0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Continental разрабатывает новые автомобильные дисплеи

Новейшая технология дополненной реальности для Head-Up дисплеев от компании Continental

Бабенхаузен, Германия, октябрь 2018 г. Технологическая компания Continental представляет первый в данной отрасли полноцветный образец специально разработанного для автомобиля отображения на лобовом стекле (HUD), основанного на волноводной технологии. Этот образец стал результатом совместных разработок с DigiLens Inc., одним из ведущих экспертов в области технологий проекции, обеспечивших изменяемую голографическую решетку.

«Дисплеи на лобовом стекле, особенно с масштабным отображением, обеспечивают оптимальную помощь водителю. Благодаря нашим инвестициям в волноводную технологию сейчас мы сделали большой шаг вперед к ультракомпактным AR-HUD (Augmented Reality Head-up Display). Мы успешно преодолели самое сложное препятствие, связанное с размером оборудования. В результате промышленный выпуск AR-HUD теперь стал почти достижимым» — заявил д-р Франк Рабе (Frank Rabe), глава подразделения инструментов для бизнеса HMI компании Continental.

HUD с графическим отображением в реальном пространстве обеспечивают интуитивно понятную помощь водителю. Интеграция дополненной реальности в реальный мир позволяет водителю мгновенно понять, где требуется его внимание и почему. Например, поочередное появление знаков навигации делает вождение проще и безопаснее. Во время автоматизированного вождения AR-HUD делает «ощущения» и «планирование» автомобиля очевидными. Поскольку AR-HUD требует возможности отображения на всем поле обзора водителя, использование зеркал в приборе по современной технологии потребовало бы создания AR-HUD объемом 30 литров, что слишком много для большинства современных приборных панелей.

Новый AR-HUD Continental с волноводной технологией существенно снижает общий размер устройства. Благодаря этой инновационной технологии Continental получила область отображения 15° x 5° (= 2,60 метра x 0,87 метра при дистанции проекции в 10 метров), снизив при этом размер устройства всего до 10 литров.На этом уровне стала возможна интеграция устройства во многие автомобили.

Статья в тему:  Концепт-кар Opel Monza Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

Плоские волноводы заменят зеркальную технологию

До недавнего времени разработка AR-HUD основывалась главным образом на зеркальной технологии, как в дисплеях на лобовом стекле. Однако несмотря на то, что это хорошо подходило для подобных дисплеев, это не годится для AR-HUD, так как область отображения обычного HUD сравнительно небольшая.

Обычный дисплей на лобовом стекле имеет объем от 3 до 4 литров, поэтому зеркальная технология неизбежно приводит к увеличению размеров AR-HUD до 30 литров, что почти в 10 раз больше.

«В большинстве автомобилей просто нет такого пространства. Это было понятно с самого начала, поэтому нам требовалось другое решение, чтобы предложить использование AR-HUD как можно большему числу водителей» — сказал доктор Пабло Рихтер (Pablo Richter), главный эксперт по оптическим технологиям Continental.

Поэтому компания Continental заключила стратегическое партнерство с экспертом в области волноводных HUD компанией DigiLens, расположенной в Кремниевой долине. Сотрудничество началось в 2016 году, а в 2018 году доля Continental была увеличена. Результатом совместной разработки стал первый полноцветный образец, который использует для создания проекции в гамме RGB плоские волноводы, расположенные друг над другом – и никаких зеркал.

«Световые лучи проектора попадают в многослойные волноводы снизу. Они собираются внутри волновода и, наконец, проецируются наружу для создания виртуального изображения через отражение лобового стекла» – объяснил Рихтер. «Одним из многих сложностей стало то, что наш партнер производил решения для смотровых щитков шлемов пилотов или мотоциклистов. А широкомасштабное отображение на лобовом стекле выводит технологию на совершенно новый уровень».

Опытный образец компании Continental обеспечивает отображение на площади 2,60 x 0,87 метров при дистанции проекции 10 метров и решает прежние проблемы с размерами AR-HUD.В процессе разработки дальнейшие требования к установке в автомобиль будут решаться в индивидуальном порядке.

Continental представляет 3D-дисплей

«Благодаря нашему дисплею с автостереоскопической 3D-технологией мы поднимаем взаимопонимание человека с машиной на совершенно новый уровень и закладываем основы для интуитивного общения в салоне автомобиля будущего», — сказал доктор Фрэнк Рабе, глава Human Machine, бизнес-подразделения Continental. «Мы не экономили на комфорте и безопасности разрабатывая архитектуру электроники Cross Domain Hub».

Статья в тему:  Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

Cross Domain Hub стирает границы между экранами и блоками управления
В будущем, чтобы уменьшить сложность, сэкономить вес и пространство, потребуется небольшое количество блоков управления для всех устройств ввода и вывода в салоне автомобиля. Cross Domain Hub — это высокопроизводительный компьютер и основа для 3D-дисплея Continental, используемого в HMC Genesis. Мы стремимся перейти от множества отдельных блоков управления к нескольким высокопроизводительным компьютерам. В следующем поколении Cross Domain Hub от Continental все дисплеи будут объединены в один блок. Водитель сможет распределять контент по нескольким дисплеям, например, с помощью управления жестами, перетаскивая навигационные карты с дисплея переднего пассажира на собственный экран по собственному усмотрению. По-умолчанию дисплеи объединены и предлагают все доступные услуги.

Lightfield Display: 3D-фильмы в автомобиле для всех
Чтобы обеспечить качественное объемное изображение для всех пассажиров, в том числе находящихся на задних сиденьях, Continental разрабатывает новый 3D-дисплей на основе естественной технологии 3D Lightfield от Leia Inc. из Силиконовой долины. С этой технологией нет необходимости в камерах, определяющих движение головы, или в 3D-очках. Технология Natural 3D Display не только экономит вес, массу и затраты, но и открывает целый мир цифровых услуг для всех пассажиров — от видеоконференций и онлайн-покупок до игр с дополненной реальностью и 3D-фильмов. Вместо параллаксных барьеров, описанных выше, эта система использует технологию дифракционной подсветки светового поля (DLB™) от Leia. Оптический волновой преобразователь с дифракционной решеткой и наноструктурами под панелью дисплея создает естественный трехмерный эффект изгибая потоки света. Continental адаптирует эту технологию для серийного производства, которое планируется к 2022 году.

Continental разрабатывает новаторские технологии и услуги для устойчивой и связанной мобильности людей и их товаров. Основанная в 1871 году, технологическая компания предлагает безопасные, эффективные, интеллектуальные и доступные решения для транспортных средств, машин, транспортных средств и транспорта. В 2019 году объем продаж Continental составил 44,5 млрд евро, и в настоящее время в 59 странах и на рынках работают около 240 000 человек.

Статья в тему:  Самые популярные марки автомобилей в Инстаграм

Continental имеет 24 производственных и конструкторских подразделения по всему миру. Являясь одним из ведущих производителей шин с численностью сотрудников около 56 000 человек, в 2018 году подразделение объявило о продажах на сумму 11,4 млрд евро. Continental входит в число технологических лидеров в производстве шин и предлагает широкий ассортимент продукции для легковых автомобилей, коммерческих автомобилей и двухколесных транспортных средств. Благодаря постоянным инвестициям в исследования и разработки, Continental вносит важный вклад в безопасную, рентабельную и экологически эффективную мобильность. Шинный департамент включает в себя услуги по торговле шинами и навигационными системами, а также системы цифрового управления шинами для коммерческих транспортных средств.

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Continental разрабатывает новые автомобильные дисплеи

Новые цифровые панели приборов — уже скоро.

Технология отображения изображения очень важна в современном мире. Эта важная часть нашей повседневной жизни. Экраны в буквальном смысле окружают нас везде, начиная от телевизора в нашей гостиной или ноутбука на вашем столе, и заканчивая экраном на вашем смартфоне который лежит в кармане. Также мы теперь пользуемся современными экранами в автомобиле, в которых LCD дисплеи стали устанавливаться несколько лет назад.

Но технологии не стоят на месте. Совсем недавно в мире появились качественные HD изогнутые экраны. Основываясь на новых технологиях, компания Continental в настоящий момент разрабатывает новые цифровые панели приборов, основанные на LCD экранах. Правда в отличие от традиционных технологий, компания намерена использовать новую технологию AMOLED которая имеет лучшее качество изображения.

Эти экраны уже начали использоваться в традиционных сферах в жизни. По сравнению с обычными ЖК-экранами новая технология имеет множество преимуществ. Новая технология позволяет улучшать качество отображения картинки, сделать цвета яркими и насыщенными и уменьшить количество ореолов возникающих на дисплеи.

Кроме того благодаря новым разработкам экраны AMOLED могут иметь изогнутую форму что позволяет встраивать их в различные необычные приборы которые отличаются эксклюзивным дизайном.

Правда стоит отметить, что в отличие от повседневных задач экраны для автомобилей должны быть более качественным и надежны, а также должны выдерживать резкие колебания температур, как отрицательных, так и положительных. Ведь автомобили должны выдерживать поездки в пустыне под палящим солнцем и без проблем эксплуатироваться в арктическом холоде. Именно поэтому разработка новых экранов для автопромышленности продолжается до сих пор, несмотря, что технология AMOLED уже используется для другой техники.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Январь-Июнь 2014/2013 года

Конечно новые экраны по себестоимости дороже чем традиционные ЖК дисплеи, но преимущества новых технологий может нивелировать этот недостаток. По словам руководителя компании Continental на адаптацию новых технологий AMOLED для использования их в современных автомобилях уйдет несколько лет. По планам компании через три-четыре года новые экраны поступят в коммерческую продажу по всему миру.

На прошедший в начале этого месяца выставке CES-2015, компания продемонстрировала единственный пока адаптированный для автопромышленности экран AMOLED, который встроен в аналоговую панель приборов. Благодаря качеству нового экрана, контрастности черных и серых оттенков не специалисту сразу тяжело определить, где аналоговые приборы, а где цифровые. Конечно, это один из примеров как можно использовать современные цифровые технологии AMOLED. В любом случае впереди нас ждет не просто будущее высоких технологий в автопромышленности — нас ждет, то о чем не могли даже подумать фантасты в своих книгах и фильмах о футуристическом будущем.

Маркетологи превращают салон авто в набор экранов. Это хорошо или плохо?

На прошлогодней выставке CES американская компания Byton сообщила о намерении выпустить на рынок автомобиль с 48-дюймовым экраном мультимедийной системы. Этот 122-сантиметровый «телевизор» занимает всю переднюю панель и способен вызвать приступ мегалофобии. Такой экран подошел бы для работы с крупным проектом в Figma или для видеомонтажа, но нужен ли он в салоне машины? А еще один «моник» установили прямо на руль. Зачем? Все просто — современный человек половину своего времени проводит глядя и тыкая в различного рода дисплеи. Автомобильные маркетологи прекрасно знают это и не намерены менять пользовательский опыт взаимодействия с гаджетами. Проще из машины сделать гаджет.

Как все начиналось

Когда-то давно телефоны нужны были для того, чтобы звонить, а автомобили — для того, чтобы передвигаться из точки А в точку Б. Сегодня одни люди продолжают ностальгировать по тем славным временам, другие, поддавшись влиянию потребительского общества, — выбирают машины по дюймам экрана развлекательной системы, а не по кубическим сантиметрам объема двигателя или типу подвески. Вторых, судя по тенденциям в мировом автопроме, больше.

Статья в тему:  Toyota продала 40 млн. автомобилей Corolla

Как обычно, началось все с премиальных автомобилей. В середине 1990-х производители люксовых моделей нашли на аутсорсинге программистов и дизайнеров, чтобы те разрабатывали интерфейсы для экрана аудиосистемы и штатной навигации. Так на свет появились первые мультимедийные блоки на Mercedes S-Class W220 и BMW 7-Series E38.

Это были крохотные экранчики, аккуратно вписанные в центральную консоль. Пока еще ни о какой сенсорности речи не шло — вокруг экранов располагались физические клавиши, шайбы и переключатели-«качельки». Тогда и предположить было трудно, что однажды все органы управления окажутся по ту сторону дисплея.

Первые версии Mercedes Comand трудно было назвать мультимедийной системой в современном понимании этого выражения. На дисплей размером чуть больше пачки сигарет выводилась элементарная информация: режим работы радио, номер трека CD, простенькая навигация (если были закачаны карты). Взаимодействовать с меню приходилось с помощью физической шайбы и клавиш. Экран явно был второстепенным элементом на консоли и не претендовал на звание «царя горы».

Покупателям новшество понравилось — за несколько лет дисплеи развлекательной системы появились в списке опций всех премиальных машин E- и F-класса, а к середине 2000-х экраны «прорезались» на панелях автомобилей и D-сегмента. Даже непремиальные бренды начали предлагать подобную опцию. Например, небольшой дисплей на консоли появился в Opel Vectra 2002 года. Это положило начало массовой «экранизации». К концу первого десятилетия ХХI века место для опционального дисплея было у половины выпускаемых моделей, в том числе компактных сегментов. Пока еще все выглядело удобно и логично.

Сенсорные экраны

Следующий этап развития взаимодействия водителя с автомобилем связан с появлением смартфонов и активным внедрением сенсорных экранов в нашу жизнь. Технология мультитач забила последний гвоздь в крышку гроба шайб, с помощью которых мы когда-то меняли масштаб навигационных карт.

Статья в тему:  Стоимость автомобилей для льготного кредитования увеличена почти до 1,5 млн рублей (список автомобилей)

Количество уровней меню в мультимедийных системах росло вместе со штатом дизайнеров и программистов, разрабатывающих новые развлекательные комплексы. Comand и iDrive начали конкурировать между собой наравне с моторами и коробками передач.

В борьбу за покупателя вступили IT-гиганты — Apple и Android, которые представили свои версии мультимедийных систем, встроенные прямо в смартфоны, — CarPlay и Android Auto. Подключай телефон к машине и пользуйся им через встроенную медиасистему. Все это добро обновляется онлайн и позволяет быстро вводить данные в карты с помощью клавиатуры телефона еще до того, как вы сели в машину. В дорогих автомобилях для подключения даже не нужен провод.

Экран вместо стрелок

В 2013 году компания Mercedes представила S-Class W222, интерьер которого задал моду на целое десятилетие вперед. Немцы не стали мелочиться и разместили два здоровенных дисплея на одной плоскости. Левый экран выполнял функцию приборной панели, правый — отвечал за мультимедиа. Даже сегодня многие новые автомобили подражают S-Class 8-летней давности. Взгляните, например, на новенький Hyundai Ioniq 5 EV. Теперь уже можно сказать наверняка: аналоговые приборные панели уходят в историю. Хотя «убить» стрелочки маркетологи пытались еще в конце прошлого века.

Эксперименты с цифровыми приборными панелями

В конце 1990-х и начале 2000-х, когда первые мультимедийные системы начали появляться у премиум-автомобилей, производители более простых моделей экспериментировали с приборными панелями. Наиболее смелыми были французы. Вместо традиционных стрелочек и шкал они начали устанавливать в свои машины яркие экраны. А в эксклюзивных моделях типа Renault Avantime была цифровая приборка и мультимедийная система!

Тогда в автомобилях использовали технологию вакуумных флуоресцентных дисплеев. Впервые в истории аналоговые стрелки спидометра и тахометра почувствовали серьезную конкуренцию со стороны «цифры». Почему-то маркетологи в 1990-х думали, что лучшее место для приборки — это середина передней панели. Позже мода на цифровые кокпиты ушла вместе с модой на однообъемные компактвэны. Компании снова вернулись к аналоговым стрелкам и о «космических» панелях по центру консоли забыли.

Казалось, что стрелки победили и останутся в машинах, как остались аналоговые наручные часы. К тому же премиум-производители до конца 2000-х вели себя сдержанно по отношению к приборным панелям. Спидометр и тахометр BMW E12 1972 года выпуска мало чем отличались от шкал BMW E60, которая выпускалась до 2010 года. Но как мы уже знаем, во втором десятилетии ХХI века все изменилось: Mercedes, Audi и BMW в унисон перешли на экраны. К этому моменту мы еще вернемся, а пока давайте вспомним, как выглядели приборные панели у классических моделей.

Статья в тему:  Как получить разрешение парковаться в местах для инвалидов на автомобиль такси и каршеринг

Какими раньше были приборные панели

Если заглянуть в салоны автомобилей середины прошлого века, обнаружим, что приборные панели там представляли едва ли не ювелирные изделия с хромированной окантовкой, блестящими стрелочками и красивыми цифрами. Ну точно дорогие часы. Ниже — пару примеров таких приборок.

Экраны начали появляться в дешевых моделях

Как это обычно бывает, после того как та или иная технология опробована на премиум-моделях, она добирается до более массовых сегментов. Недавно это произошло, например, с LED-оптикой. Сенсорные экраны и цифровые приборные панели тоже постепенно становятся нормой в бюджетных сегментах. Сегодня дисплей вместо стрелок можно встретить даже в калужском Volkswagen Polo. А мультимедийные системы с экранчиком как в Mercedes S-Class 2005 года уже считаются маловатыми даже в таких недорогих моделях, как Lada Vesta.

Маркетологи преподносят нам все эти экраны как нечто модное и технологичное. Но по факту, ввиду массовости производства, дисплеи сегодня стоят копейки — если не дешевле, чем стрелочные приборки, то по крайней мере не сильно дороже. В случае с бюджетными машинами вообще непонятно, зачем нужны экраны. В этих авто не так много функций, информацию о которых можно было бы выводить на кокпит. Режимов езды с разными тематическими схемами приборки тоже нет. В общем, те же стрелки, только в цифровом виде. Шило на мыло.

А нужны ли нам вообще цифровые приборные панели?

Задача приборной панели не меняется уже больше века — взглянув на этот элемент, водитель должен за доли секунды получить необходимую информацию о скорости и, возможно, оборотах двигателя. Еще таким образом мы узнаем, сколько бензина осталось в баке, с нормальной ли температурой работает двигатель и не забыли ли мы включить оптику перед стартом. Иногда на приборной панели появляются сигналы об «ошибках» — если с автомобилем что-то не так. Россыпь различных символов пугает разнообразием новичков, когда они впервые включают зажигание в машине.

Статья в тему:  Бронированные автомобили Мерседес, БМВ и другие

Цифровые приборные панели позволяют более удобно и точечно выводить информацию. Впрочем, сейчас водителю не нужно владеть всеми теми данными, которые выводились на приборки в прошлом веке. Редкий современный автомобилист будет производить «в поле» ремонт сложнее, чем замена колеса, поэтому единственное, что нам действительно нужно из классического списка показателей приборной панели, — это скорость. Ну а если машина сломалась, достаточно было бы красной надписи Stop, означающей, что пора вызывать эвакуатор.

Но почему тогда цифровые шкалы так перегружены? Просто появилась необходимость вывода абсолютно новой информации, которая касается показаний навигационной системы, слежения за полосой, адаптивного круиз-контроля, режима езды и т. д. На классическую приборную панель вывести все это было бы невозможно. В общем, экран вместо стрелок — решение хотя и дешевое (во всех смыслах), но необходимое.

Дополнительные экраны

Когда цифровые приборные панели начали появляться в бюджетных моделях, производители премиум-сегмента пошли дальше. Они начали заменять на экраны такие органы управления, как климат-контроль и даже физические зеркала заднего вида (как у Audi e-tron и Lexus ES). И здесь уже начинаются вопросы.

Водителю особо не важно, как узнавать скорость — глядя на экран или на стрелку. На безопасность это не влияет. А вот отсутствие возможности «вслепую» сделать музыку потише, отрегулировать климат-контроль или выбрать радиостанцию может сыграть злую шутку. Попробуйте, не отрывая взгляда от дороги, включить рециркуляцию воздуха в Audi Q8 и сделать потеплее обдув. В некоторых машинах такие «популярные» опции, как обогрев кресел, занесены в третий уровень подменю. Такое ощущение, что производители забыли: автопилот в машинах пока еще запрещен.

Отдельно следует упомянуть экраны вместо зеркал заднего вида. Такое нововведение нарушает привычную схему взаимодействия с важным элементом активной безопасности. В зеркале мы видим не «плоскую» картинку, так как, можно сказать, «окошко в другое измерение», из которого мы узнаем информацию о происходящем сзади, имеет перспективу. Легким наклоном или поворотом головы мы можем значительно изменить угол обзора. Никакая картинка с камеры этого не даст.

Статья в тему:  Первый в мире серийный грузовик Scania AXL получил автопилот

Последнее время производители начали соревноваться по количеству встроенных в салоны дисплеев. Они оказываются не только в распоряжении водителя, но и над бардачком, в подголовниках передних кресел, на центральном тоннеле. Такое ощущение, что весь мировой автопром захватила команда Xzibit. Но мало кто поспорит с тем фактом, что управлять отопительной системой удобнее с помощью шайб и физических кнопок. К тому же это еще и безопаснее. Будет ли «откат» к привычным органам управления, как это было с флуоресцентными приборными панелями в начале 2000-х? Не исключено. Возможно, однажды люди поймут, что экран — это не всегда круто и функционально. Недаром ведь физическая клавиатура в ноутбуках не спешит «на пенсию».

Хотя не исключено, что к тому времени автомобили станут автономными и экраны никак не будут влиять на безопасность. Одно можно сказать: салоны машин стали менее уютными. Взгляните, например, на интерьер BMW iX (скоро у всех BMW будет так внутри) и сравните его с салоном BMW X5 текущего или прошлого поколения.

Что будет дальше?

Очевидно, что через пару-тройку лет в бюджетных автомобилях мы увидим то, чем сегодня пользуются владельцы новеньких Audi Q8 и Mercedes W223. В очередном поколении Volkswagen Polo вместо шайб кондиционера будет экран. Это лишь вопрос времени. Но что тогда предложат премиум-производители, чтобы выделяться на фоне доступного масс-маркета? Каким будет следующий шаг?

Эксперты слоняются к тому, что, когда в машинах уже не останется места для новых экранов, весь салон превратится в большой дисплей. Сенсорные поверхности не будут торчать на отдельных «планшетах» передней панели, а гармонично впишутся в элементы интерьера. Что-то подобное уже происходит на центральных консолях самых новых премиум-моделей.

Кроме того, не стоит забывать про еще одно направление развития экранов — это head-up-дисплеи. Они все еще достаточно примитивные и имеют массу ограничений. Но это только начало эпохи дополненной и виртуальной реальности. В будущем на лобовое стекло будет проецироваться информация о дорожной обстановке, навигационные подсказки, а быть может, еще и сообщения о скидках и акциях ближайших кафе.

Статья в тему:  Причина по которой невозможно одновременно открыть дверь автомобиля изнутри и снаружи

Continental представил HUD нового поколения

Суть новинки заключается в том, что водитель видит перед собой не одно, а два изображения, проецируемых на разном расстоянии. Несмотря на определенные опасения по поводу безопасности подобных гаджетов, журналисты, имевшие возможность протестировать комплекс в окрестностях Франкфурта, отметили, что у водителя существенно изменяется зрительное восприятие всей дорожной ситуации: информационные сообщения дополняли реальную картинку, не отвлекая внимания от того, что происходило за пределами авто.

По словам шефа подразделения Continental, разрабатывающего бортовые приборы и интерфейсы «человек-машина» Иелсо Споилдера, новый HUD позиционируется компанией, как устройство, повышающее уровень безопасности. Он избавляет водителя от необходимости отводить взгляд от дороги или фокусироваться на информационном сообщении, спроецированном на ветровое стекло. Кроме того, он отметил, что в данном случае речь идет о готовой системе, которая с 2017 года будет поставляться одному из крупнейших автопроизводителей. Что же касается водителя, то Споилдер сравнил переход на новую систему с заменой старого портативного черно-белого телевизора на широкоформатную FullHD-панель.

Комплекс, предложенный Continental, предоставляет собой гаджет из серии «два в одном». Первый – базовый. Он работает, как обычный HUD и разворачивает перед водителем картинку, проецируемую на нижнюю часть ветрового стекла. Это изображение водитель «видит» на расстоянии около 2,4 метра. Информация, которая выводится таким образом тоже вполне стандартна: скорость, простейшие навигационные подсказки и слежение за дорожной разметкой.

Вторая, более широкая, часть изображения при этом «разворачивается» на расстоянии 7,6 метра и занимает практически всю поверхность стекла. Эту схему можно сравнить с «картинкой», которая доступна пилотам современных боевых самолетов. И когда, скажем, навигатор предупреждает о приближающемся съезде с трассы, водитель видит «пульсирующие» голубые стрелы, устремляющиеся к нужному повороту. Здесь же появляются и более внятные подсказки систем активной безопасности, начиная с упомянутого уже комплекса слежения за разметкой и заканчивая предупреждениями о возможном столкновении с впередиидущим автомобилем или с пешеходом.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector