1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Четыре совета на все случаи жизни по управлению 4WD автомобилем

Многие водители думают, что управлять полноприводной машиной все равно, что крутить баранку обычного транспортного средства. Но это заблуждение, ведь в процессе движения в таком автомобиле одновременно крутятся не 2, а все 4 колеса.

На первый взгляд, такой принцип работы машины должен облегчать водителю работу, но на практике управление полноприводным транспортным средством требует от автолюбителя не дюжих навыков.

Вместе с тем, автомобили, которые оснащены полным приводом, предоставляют своим владельцам много преимуществ. Особенно они заметны на заснеженной дороге или трассе, которая покрыта коркой льда. В частности, в процессе разгона у полноприводного авто увеличивается динамика. Этому способствует более равномерное распределение тяги по осям, а также колесам, из-за чего такие машины обладают повышенной проходимостью.

Основное превосходство полноприводного автомобиля над переднеприводным транспортным средством заключается в том, что он более резво взбирается в гору и значительно увереннее ведет себя на скользком дорожном покрытии. Тем не менее, каким бы приводом ни была оснащена машина, она одинаково реагирует на резкие повороты и экстренные торможения. Именно по этой причине при движении по наклонной либо при вхождении в поворот водителю требуется сбавлять скорость и удерживать безопасную дистанцию по отношению к другим участникам дорожного движения.

Без опыта никуда

Но, как говорится в известной поговорке, в бочке с медом обязательно отыщется ложка дегтя. Однако в случае с автомобилем, который оборудован полным приводом, следует искать целый половник. Например, при управлении такой машиной на скользком участке дороге водителю необходимо быть предельно внимательным и сосредоточенным. Более того, он должен иметь достаточный стаж управления полноприводной машиной. В противном случае транспортному средству грозит неминуемый занос.

Статья в тему:  Ford Mondeo With 1.5-Liter EcoBoost на автомобильной выставке в Шанхае

Если управлять автомобилем, который имеет одну ведущую ось и оснащен передним или задним приводом, достаточно легко, то вот езда на полноприводной машине предусматривает особый стиль вождения. Владелец такого транспортного средства должен филигранно обращаться с педалью акселератора. Причем ему необходимо все время учитывать направление заноса, скорость смещения, состояние дорожного покрытия, угол поворота передних колес. Одним словом, расслабиться за рулем водитель не сможет.

Почему-то подавляющее большинство автолюбителей склонны считать, что основная педаль в транспортном средстве – тормоз. Показательно, что новички, которые совсем недавно сели за руль, знакомы только с двумя приемами управления педалью – нажать и отпустить. На этом их познания заканчиваются. Однако владельцам полноприводных машин стоит бояться не столько дорожных и погодных условий, сколько тормоза. Также они не должны забывать про брошенный «газ». Кажется, парадокс, но лучшим тормозом для автомобиля, оснащенным полным приводом, является педаль акселератора. В случае возникновения заноса автолюбителю не стоит полагаться на инстинкт самосохранения. Ведь если он резко отпустит газ, а затем хорошенько приложится к тормозной педали, то полноприводное транспортное средство вместо того, чтобы остановится, лишь ускорится и вылетит за пределы дороги.

Дросселирование

Именно таким заковыристым словом называется управление педалью акселератора на машинах, которые имеют полный привод. Но как ни обзывай этот прием маневрирования, он не гарантирует владельцу полноприводного автомобиля стопроцентной безопасности в экстремальных ситуациях. Дело в том, что такая машина может повести себя совершенно непредсказуемо.

Однако существуют рекомендации, которые помогут водителю полноприводной машины максимально обезопасить себя в экстренных случаях. К примеру, перед тем, как войти в крутой поворот, необходимо несколько раз притормозить и сбросить скорость до минимума. Когда же он попадет в критическую ситуацию, то главное – не отпускать педаль акселератора и использовать исключительно ее. Только дросселирование поможет преодолеть занос.

Конечно же, научиться дросселированию не так уж и легко. Потребуется провести множество тренировок. И лишь когда водитель «нащупает» баланс рулевого колеса и педали акселератора, он может выправляться на полноприводной машине в дорогу. Садиться же за руль такого транспортного средства неподготовленному автолюбителю – значит, подвергать опасности не только себя, но и жизни других участников дорожного движения.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера 2016 Mini Convertible на автосалоне в Лос Анджелес 2015

Психологический фактор

Правда, некоторые даже самые опытные автолюбители, владеющие полноприводной машиной, сами осложняют себе жизнь. Они зачем-то вбивают себе в голову, что их «железный конь» никогда не даст осечки. Во многом формированию подобного мнения способствует агрессивная реклама. Производители машин, оснащенных полным приводом, заверяют, что их транспортные средства самые надежные, послушные и безопасные в мире, отчего у покупателей таких автомобилей складывается впечатление, что они приобрели настоящую крепость на колесах, которой не страшны ни заледеневшая дорога, ни заносы.


Поддавшись уловке рекламщиков, водители полноприводных автомобилей игнорируют самые элементарные правила. В итоге они становятся участниками серьезных ДТП. По статистике, превышают скоростной режим и совершают опасные маневры водители, которые в свое время пересели за руль таких «японцев», как Subaru WRX Sti, а также Mitsubishi EVO.

Немаловажный нюанс

Зачастую на рынке представлены машины, которые оснащены так называемым «full-time» полным приводом. То есть, в процессе езды у таких авто крутятся все 4 колеса. В их число входят джипы Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee, Mercedes G-Class (так называемый «кубик»). Идентичный принцип работы характерен и для таких городских кроссоверов, как Lexus RX350, Audi Q5, Subaru Tribeca.

Вместе с тем, в продаже есть и транспортные средства, которые предусматривают подключенный полный привод — «part-time». При этом большую часть времени они являются моноприводными, но как только колеса касаются скользкого и мокрого дорожного покрытия, активируется полный привод.

С недавних пор полноприводные машины прочно вошли в моду. Их стали покупать все, кому не лень. Хотя, по большому счету, они необходимы лишь тем автолюбителям, которые обычной езде предпочитают экстремальную.

Но когда выбор сделан и обратного пути нет, водителю полноприводного авто следует не только досконально изучить нюансы управления такой машиной, но и отточить их до автоматизма на практике. Только так он будет уверенно чувствовать себя за рулем. Что же касается конкретных рекомендаций, то, по большому счету, они сводятся к одной простой истине. Водитель полноприводного транспортного средства должен всегда помнить, что он управляет особенной машиной, главным элементом управления в которой является педаль газа.

Чего нельзя делать на полноприводном кроссовере?

Подавляющее большинство кроссоверов — это автомобили с ведущими передними колёсами и автоматически подключаемой задней осью. Межосевой дифференциал отсутствует, за подключение задних колёс отвечает электромагнитная или гидравлическая муфта. Чего же не стоит делать при такой конструкции автомобиля?

Статья в тему:  Лизинг автомобилей для физических лиц

Ездить по асфальту с постоянно включенным полным приводом. У владельцев кроссоверов часто возникает желание один раз нажать на кнопку «4WD Lock» и ездить так всю зиму. Это не только изнашивает трансмиссию, но и попросту опасно для жизни. При отсутствии межосевого дифференциала колёса будут пытаться вращаться с одинаковой скоростью — в повороте или при перестроении это может вызвать неуправляемый занос. Жёсткое подключение полного привода на кроссоверах предназначено только для преодоления сложных участков, для повседневной езды есть режим «авто», в котором задняя ось подключается при необходимости.

Ставить колёса разного размера . Делать это крайне не рекомендуется на любой машине, кроме случаев, когда это разрешает завод изготовитель. На полноприводном же автомобиле колёса разного диаметра приводят к сильной нагрузке на трансмиссию, при отсутствии межосевого дифференциала можно легко «порвать» раздаточную коробку и попасть на очень дорогой ремонт.

Буксировать кроссовер на тросе. Конструкция большинства муфт полного привода такова, что даже в разомкнутом состоянии внутри вращаются различные элементы механизма, буксировка может их повредить. Ознакомьтесь с инструкцией к своему автомобилю — как правило, производитель разрешает буксировку на небольшое расстояние на маленькой скорости, но лучше всё же воспользоваться эвакуатором.

Пользоваться «ручником» на ходу. Опять всё упирается в отсутствие межосевого дифференциала, при резком торможении задней оси раздаточная коробка испытывает повышенную нагрузку и может выйти из строя.

Переоценивать внедорожные возможности своей машины. Да, рекламные слоганы обещают нам, что автомобиль будет покорять бездорожье, но кроссовер — это компромисс. Если долго буксовать в грязи или в снегу, муфта может перегреться и машина в самый неподходящий момент превратится в переднеприводную. При штурме бездорожья можно повредить пластиковый обвес, а ходов подвески может не хватить для преодоления препятствий. Следует изучить возможности своей машины перед тем, как съезжать с асфальта.

Терять голову при плохих погодных условиях. Кроссовер даёт иллюзию полного контроля над скользкой дорогой, на самом деле преимущества касаются только разгона. Когда нажимаешь на газ, а машина с лёгкостью ускоряется, можно не заметить, что под колёсами лёд — полный привод никак не поможет при торможении. Тем более не следует пренебрегать зимней резиной.

Это придаёт силы на написание новых статей 😉

Полный привод не панацея. Как не стать героем аварийных сводок на AWD-технике

Полный привод обеспечивает повышенную проходимость и проходимость автомобиля. Это действительно так. Но есть нюансы. Очень много нюансов…

Статья в тему:  Итоги продаж новых автомобилей в России за 9 месяцев 2018 года

Стабильнее, но это и расслабляет!

Полный привод многие выбирают в стремлении получить более надежное и безопасное поведение на скользких покрытиях. На самом деле так оно и есть. Однако при этом следует учитывать несколько важных нюансов.

Скажем, задний привод при всей своей требовательности к мастерству на скользком покрытии обладает рядом очень полезных для рядового водителя качеств. Прежде всего он информативен: скользкое покрытие определяется на раз – по склонности к заносу при разгоне. Также он интуитивно понятен или, скажем иначе, «правильно» отвечает на естественные рефлексы. Пошел занос – водитель отпустил «газ», машина стабилизировалась. Передний привод очень чувствителен к тяге, но при определенном опыте легко прогнозируется и быстро вытягивается из очень глубоких заносов.

С полным приводом все несколько сложнее. Так, со всеми ведущими порой сложно определить, насколько скользкая дорога у вас под колесами. Стабильное поведение автомобиля расслабляет не очень опытного водителя: машина уверенно разгоняется, вроде хорошо держится в повороте – в отличие от монопривода, который буксует на разгоне, больше «болтается» в колее и раньше готов соскользнуть в вираже. Что же, планка возможностей у AWD-версий действительно будет выше, но и цена ошибки тоже.

До ближайшего поворота полноприводный автомобиль разгонится быстрее, но тормозит-то он так же, как и монопривод (ну почти), возможности удержания и управляемости на сколькой дороге все равно будут зависеть и от скорости, и от сцепления с покрытием (считай, работой шин), а риск ненужных скольжений передней или задней оси (а то и обеих сразу) тоже никто не отменял. В общем, устроить лихой старт с места много ума не надо, а вот дальше нужно подключать голову не в меньшей степени, чем на моноприводе.

Поведение под тягой

Принято считать, что полный привод в скольжениях ведет себя непредсказуемо. Это не так, логика есть. И после ряда тренировок водитель способен ее понимать и предпринимать верные действия для того, чтобы сохранять контроль над автомобилем: прекращать занос или использовать его для поворота машины и правильного позиционирования ее на дороге. Другой вопрос, что поведение автомобиля зависит от того, какие силы на него воздействуют в тех или иных ситуациях. А еще вносят свою лепту конструктивные особенности полноприводной трансмиссии и настроек страхующей электроники.

Возьмем к примеру классику жанра – постоянный полный привод с симметричным самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Он, как мы уже рассказывали, применялся на многих японских легковушках в 1990-2000-х, а также на больших моделях Audi с продольным расположением двигателя. Такая схема относительно проста, надежна, но как раз ее можно назвать наименее предсказуемой из-за того, что под тягой поворачиваемость автомобиля может становиться то недостаточной, то избыточной, что может поставить в тупик рядового водителя.

Статья в тему:  Список новых автомобилей, на которые можно получить госскидку в 2020 году

На самом деле логика в такой переменчивости характера есть. Как будет вести себя такой автомобиль в повороте, зависит от скорости его вращения относительно вертикальной оси в момент добавления «газа».

Представим, что мы едем по прямой, затем поворачиваем руль и нажимаем на «газ». Вы ожидаете, что на скользком покрытии машина сразу встанет в занос и под тягой пойдет по дуге. Если передним колесам хватит «зацепа», так оно и будет. Но если вы слишком жестко отработаете рулем или переберете с углом выворота (а на очень скользком покрытии это элементарно), под тягой вас ожидает сначала фаза сноса, затем скольжение всех четырех колес, и только после этого начнется занос. То же произойдет и в повороте, если при «прогазовке» передние колеса сорвутся в скольжение.

Как быстро дело дойдет до нужной третьей фазы (заноса), зависит от того, когда передние колеса все-таки зацепятся за покрытие (чем более скользко, тем сложнее этого достичь). Но к тому моменту автомобиль запросто может выехать за пределы дороги, так и не успев повернуть. И в этом по своему поведению он будет напоминать передний привод.

А давайте по-другому: перед нажатием на «газ» заставим машину активно поворачивать. Можно просто поворотом руля, а если скользко, дополнительными способами: загрузив передние колеса сбросом «газа» или «торможением левой», контрсмещением или вообще «ручником». В общем, сначала надо заставить машину поворачивать без намека на снос – и тогда при нажатии на «газ» она будет вести себя уже как заднеприводная – «мести хвостом» под тягой.

Разумеется, в зависимости от технических особенностей (например, от того, как блокируется межосевой дифференциал, есть ли межосевые блокировки, каково распределение веса по осям и т.д.) поведение от модели к модели может быть разным. Но общий принцип таков.

Что касается других схем полного привода, то модели с постоянным приводом на передние колеса и подключаемой задней осью, как правило, более склонны к недостаточной поворачиваемости под тягой, то есть при нажатии на «газ» больше вероятность появления сноса, переход в занос наступает позже и требует более активных действий со стороны водителя.

Статья в тему:  Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобили с несимметричным межосевым дифференциалом или же модели с муфтой в приводе передних колес (например, современные BMW xDrive) имеют распределение крутящего момента в пользу задних колес и в своем поведении под тягой больше напоминают «классику»: вероятность возникновения сноса есть, но она меньше, спровоцировать занос легче и вести в нем автомобиль проще, главное – не переборщить с углом и скоростью вращения относительно вертикальной оси.

То есть, как видим, несмотря на возможное разное поведение, есть определенные причины для того, чтобы оно было таким или этаким. Понимая эту взаимосвязь, научившись распознавать признаки того или иного поведения, зная, что и как делать, а главное – отработав навыки, можно довольно уверенно управлять полным приводом в скольжениях и быть в полной мере водителем, а не пассажиром за рулем скользящего AWD.

Аварийные ситуации

Вы скажете, что вы человек спокойный, вам не нужен весь этот экстрим, а полный привод вы взяли, чтобы просто спокойно ездить в сложных дорожных ситуациях. Какие опасные ситуации могут подстерегать вас и как из них выходить?

Из написанного выше вы уже наверняка поняли, что проблема сноса актуальна и для полного привода. Скольжение передней оси в повороте проще предотвратить, чем с ним бороться по факту, поэтому здесь лучшее решение – прогнозирование ситуации (в первую очередь адекватная оценка состояния дорожного покрытия и скорости прохождения поворота). Проще говоря, если дорога скользкая, снижаем скорость перед поворотом до заведомо безопасной (и здесь в оценке лучше быть пессимистом).

Занос также остается одним из вариантов развития событий на скользкой дороге. Причем не только на снежно-ледовом покрытии, но и, например, на гравии. Особенно коварны старые модели с вискомуфтой в приводе задних колес: порой их задняя ось подключается не только неожиданно для водителя, но и достаточно жестко, при движении по дуге это как раз чревато возникновением заноса. Но и без провокаций со стороны техники возможностей для соскальзывания задней оси предостаточно. В общем, занос появляется и развивается – как его прекратить?

Здесь независимо от конструктивных особенностей трансмиссии действия руками ближе к управлению «классикой»: вращаем руль быстро, точно, при этом желательно работать на опережение. Важно погасить занос до того, как он развился на большой угол, потому что в противном случае без «газа» его не вытянешь. А с «газом»…

Статья в тему:  Volkswagen CrossBlue Coupe Concept на автомобильной выставке в Шанхае

Да, под тягой AWD очень эффектно едет боком. Но если мы сейчас не про гонки или тренировки на полигоне, а про ситуацию на дорогах общего пользования, то надо учитывать как мастерство (и отвагу!) водителя, так и возможности – есть ли вообще столько места, чтобы «тянуть» полный привод под тягой?

А ведь если дать полный «газ», автомобиль просто продолжит скользить боком, сохраняя или наращивая скорость! Что будет происходить с заносом в этот момент, зависит от того, куда «смотрят» передние колеса. Если прямо, то вращение прекратится, а боковое скольжение продолжится, если в сторону поворота (или вращения), то автомобиль будет еще больше закручиваться в заносе. Если же в сторону заноса (обратную от вращения), то постепенно будет наступать стабилизация, но для этого нужно место и в время. Так вот, вопрос в том, есть ли и то и другое в данной ситуации.

Именно поэтому в случае заноса на обычной дороге более реальным для применения будет использования «малого газа» – мы создаем тягу, которая будет работать на стабилизацию, но она не избыточная, чтобы не провоцировать дальнейший разгон в скольжении. Правда, и стабилизация не будет быстрой.

Есть и вторая причина, по которой с активным «газом» в момент заноса надо быть аккуратнее. Вернемся к прежней главе. Если автомобиль активно вращается, то, как и в случае с задним приводом, под тягой угол разворота будет только нарастать, если не компенсировать это выворотом колес в сторону заноса. Поэтому так и важны точные и быстрые действия рулем – прекратить развитие заноса (вращения), чтобы далее можно было использовать стабилизацию «газом». В общем, нюансов много, но, несмотря на кажущуюся сложность и вариабельность, все равно все подчинено определенной логике, которую при желании можно постичь, а навыки – отработать.

А что же страхующая электроника?

Современные системы полного привода с электронно-управляемыми муфтами, как правило, работают в связке с системой курсовой устойчивости. Та, в свою очередь, может иметь различные режимы функционирования (отключение противобуксовочной системы, спортивный режим с возможностью езды под тягой в скольжениях, особые алгоритмы работы в определенных условиях – «снег», «песок» и т.д.). Также возможна реализация электронных имитаций межколесных блокировок. Насколько все это работает и надежно защищает водителя от неприятных ситуаций?

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона 2018 года в Детройте (NAIAS)

Во многом эффективность этих систем зависит от качества их настройки. Лучшие из них действительно здорово облегчают жизнь рядовому водителю, особенно если он в принципе правильно управляет автомобилем в сложных условиях или же понимает принцип работы той же ESP или ездовых режимов и может грамотно использовать этот функционал.

Но, как показывает практика, ESP вовсе не панацея. Как минимум она не отменяет законы физики и, например, при переборе скорости в повороте не спасет от сноса. Она может оказаться беспомощной при сильном заносе и даже может способствовать его развитию, хотя главной причиной будут слишком грубые или неадекватные действия водителя при работе рулем. Впрочем, это тема для отдельного разбора, который мы планируем устроить в этом зимнем сезоне.

Наш вердикт

Полный привод облегчает жизнь, но не гарантирует полной безопасности. Одна из проблем – это завышенные ожидания водителя либо неверная оценка дорожных условий или возможностей (своих и автомобиля) из-за более стабильного поведения по сравнению с моноприводом. А при превышении этого порога полный привод оказывается достаточно специфическим при езде «в пределе» и более сложным для неискушенного водителя. И как минимум требует изучения теории и отработки базовых навыков в безопасных условиях.

Безопасность не просто слово. Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса

Правила езды на автомобиле с полным приводом

Владельцы автомобилей, только что купившие себе полноприводный паркетник, нередко владеют ложной информацией, не подозревая о том, что распределение крутящего момента между четырьмя колесами вместо двух, не всегда может быть оптимальным на зимней дороге.

Разновидности полного привода. В машинах с приводом на все колеса может быть две разновидности полного привода. Передвигаться на таких автомобилях в зимнее время года стоит по-разному.

  1. Подключаемый полный привод (part-time).

В том случае, если на приобретенном вами автомобиле установлен такой тип полного привода, с возможностью жесткого подключения переднего моста, в инструкции к нему, скорее всего, будет сказано о том, что задействовать его можно только на небольшой скорости при движении по грязи. Но немало владельцев подобного типа автомобилей думают, что при наличии снежной каши на дорожном покрытии его можно применить при достаточно быстрой скорости передвижения. При этом следует учитывать тот факт, что на ней отсутствует межосевой дифференциал, а это сильно ограничивает степень поворачиваемости машины.

Статья в тему:  Бренды, которые производят самые лучшие и самые проблемные автомобили: новый рейтинг

Поэтому, при попытке вхождения в поворот на высокой скорости, можно легко вылететь в кювет, так как оба моста будут скользить. Таким же образом может закончится вхождение в поворот и на популярных в настоящее время кроссоверах, в особенности, с вискомуфтой старой конструкции. На оборудованных более современным ее типом с электронным управлением, все несколько проще.

Последствием небольшого управляемого проскальзывания колес может стать увеличение температуры внутренней жидкости, после чего соединяются фрикционы, и нагрузка на оси перераспределяется. Это может стать большой неожиданностью для водителя на одном из поворотов. Лучше всего потренироваться где-нибудь в безлюдном месте.

  1. Постоянный полный привод (Full Time).

Наличие автомобиля с постоянным полным приводом может стать причиной появления у водителя опасного чувства вседозволенности. Причиной этого становится уверенная езда на дороге в тех ситуациях, где машина с передним или задним приводом давно ушла бы в занос.

У машин с постоянным полным приводом наступление экстремальной ситуации случается немного позже, по сравнению с другими типами автомобилей, но его опасность состоит в том, что наступает он очень неожиданно, и не все водители могут быть к нему готовы.

Несмотря на то, что еще секунду назад водитель контролировал все, внезапно возникает боковое скольжение, в тот момент, когда оси не пытаются обогнать друг друга. Полноценного заноса или сноса не наблюдается, но автомобиль просто летит в сторону от дороги с неизменным положением кузова.

Кроме того, машины с полным приводом могут быть склонными к сносу передней оси при слишком большом нажатии педали газа, либо резком повороте руля. Причиной становится то, что на постоянной основе задействованный «зад» подталкивает уже проскользнувший «перед». Но даже при отсутствии торможения, а совершении попытки слегка повернуть руль и добавить газа, на этом экстремальная ситуация может не закончиться. При слишком резком вхождении передних шин в контакт с дорогой, может произойти смена недостаточной поворачиваемости на избыточную, что приведет к неуправляемому заносу.

Итог. Вне зависимости от того, каким типом привода оборудована машина, не стоит считать себя богом на дороге, и передвигаться без разбора трассы и учета возможностей автомобиля. В зимних условиях привод 4х4 самый лучший, при умении правильно ним пользоваться. Именно поэтому лучше не торопиться, и делать все правильно, что позволит ездить намного безопаснее.

Что нельзя делать в автомобиле с полным приводом

Автомобиль с полным приводом имеет свои особенности, но подходит далеко не всем автолюбителям. Он для опытных водителей, любителей скорости, которым часто приходиться использовать бездорожье. Для использования в условиях городского трафика они не оправданы. Он имеет повышенные показатели расхода топлива. Стоимость техобслуживания и ремонта тоже намного дороже.

Статья в тему:  Что делать если автомобиль не заводится?

Особенности и преимущества полноприводного автомобиля

По типу передачи крутящего момента авто с полным приводом делятся на:

  • AWD – постоянный;
  • 4WD – подключаемый.

Для первого характерно постоянное использование всех четырех колес как ведущих. А для второго типа – подключение передней или задней оси происходит на усмотрение водителя. Преимущества:

  1. Высокая проходимость по бездорожью.
  2. Улучшенные показатели динамики и устойчивости.
  3. Возможность резкого начала движения без буксования колес.
  4. Более стабильны на скользкой дороге.

Особенности вождения автомобиля с полным приводом

Существует целый ряд принципов, использование которых не приемлемо при вождении полноприводных машин. Техника вождения автомобилей с задним приводом при прохождении поворотов не используется для автомобилей с системой AWD. То есть нельзя использовать педаль газа при повороте. Это снизит его поворачиваемость. Следует перед началом поворота снижают скорость, нагрузку на двигатель можно увеличивать только в конце его прохождения.

Быстрый страт и разгон автомобиля потенциально возможен, но приводит к быстрому износу дорогостоящей коробки передач. Его эффективно использовать только для спортивных авто. Для АКПП стремительный разгон на страте крайне нежелателен. Ограничивать использование ручного тормоза. При торможении с его помощью задние колеса быстро замедляют движение, это ведет к повышенным нагрузкам на трансмиссию. Это ведет к более быстрому выходу из строя коробки передач.

Компоненты трансмиссии полноприводных автомобилей не приспособлены для неравномерных нагрузок на задние и передние колеса. Буксировку осуществляют на четырех колесах. Чудеса высокой проходимости по бездорожью в непогоду и зимнее время года возможно только при соответствующей резине на колесах. Устойчивость к заносам и проскальзыванию в гололед не безусловна. Выровнять полноприводный автомобиль при заносе намного сложнее. Автомобили с полным приводом не такие простые в управлении, как кажется на первый взгляд.

При отсутствии опыта вождения на большой скорости с максимальной мощностью следует быть очень осторожными. Такой режим вождения следует применять только после определенного времени использования полноприводного автомобиля. Мощный двигатель не терпит ошибок при вождении. Такие автомобили не терпят дилетантского стиля вождения или использования основополагающих принципов управления задне- и переднеприводными автомобилями.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector