0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

Содержание

Что чаще всего выходит из строя у подержанных авто

Самые распространенные проблемы подержанных автомобилей

Выбор подержанного автомобиля – всегда сложный процесс, связанный с большим риском потратить немалые деньги зря. Поэтому заниматься таким выбором должны люди, имеющие солидный опыт и относящиеся к вопросу максимально внимательно. При знании слабых мест конкретных автомобилей сделать такой выбор будет намного проще.

  • Зеркала. Старые машины, зеркала которых не имели сервопривода, подогрева и автозатемнения, не доставляли проблем их владельцам в эксплуатации этой части авто. Современные зеркала с множеством опций могут доставлять такие проблемы, а их устранение почти всегда требует серьезных финансовых затрат. При выборе подержанной машины рекомендуется проверить работоспособность сервопривода, системы обогрева, механизма складывания, чтобы исключить возможные последующие затраты. При наличии опции автозатемнения следует проверить стекло на предмет наличия темных пятен, свидетельствующих о попадании влаги.
  • Сервопривод и подогрев сидений. Во многих автомобилях сиденья оснащаются сервоприводом и системой подогрева. В этом случае необходимо проверить корректность работы всех приводов и убедиться в подогреве всей поверхности сиденья. Как показывает практика, достаточно часто возникают ситуации разрыва токопроводящих жил, а их ремонт требует немалых финансовых затрат. Подобные последствия возникают и относительно неисправностей электроприводов, обеспечивающих управление сиденьями.
  • Люк в крыше. К наличию люка в крыше автовладельцы относятся по-разному. Это обусловлено как преимуществами такого люка, так и недостатками, связанными с проблемами его эксплуатации. Основная проблема люка – протекание влаги через его прокладки, что приводит к порче обшивки салона авто. Устранить такую неисправность не так просто, поскольку требуется каждый раз приобретать новые оригинальные уплотнители по достаточно высокой цене. Поэтому при выборе подержанного авто важно обращать внимание на корректность перемещения люка по направляющим и способность пропускать влагу. Для этого достаточно закрыть люк и полить на него сверху небольшим количеством воды. После этого остается только осмотреть салон на предмет протечек в месте расположения люка. При отсутствии таких следов можно констатировать исправность люка и целостность его уплотнителей.
Статья в тему:  Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор

  • Подвеска и пневматика. Современные дорогие автомобили сегодня активно оснащаются активной подвеской и пневматикой – системами очень сложными по конструкции, что влечет их периодические неисправности. Самостоятельно провести диагностику этих систем проблематично. Чтобы исключить риск затрат на ремонт этих систем в ближайшее время после покупки авто, рекомендуется отправить машину на диагностику в сервис или обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Важно понимать, что зачастую ремонт таких систем может обойтись в несколько сотен тысяч рублей, поэтому игнорировать требование к проверке их исправности нельзя.
  • Большие диски. Не секрет, что большие диски с оригинальным дизайном делают любой автомобиль визуально красивее, эффектнее. Многие автовладельцы в борьбе за такой результат вместо стандартных 15 – дюймовых колес устанавливают 20 – дюймовые диски. В результате такого вмешательства негативное воздействие оказывается на подвеску, которая требует ремонта гораздо чаще, чем при обычных условиях эксплуатации с 15 – дюймовыми дисками. При наличии на небольшом автомобиле больших дисков сразу можно предположить необходимость в ближайшее время потратить серьезную сумму на ремонт подвески.
  • Система полного привода. Полноприводная трансмиссия всегда предполагает сложную конструкцию. Многодисковое сцепление, планетарные редукторы, системы распределения усилий – все эти узлы быстро изнашиваются, а при неисправностях требуют дорогостоящего ремонта. Полный привод – опция нужная и полезная, особенно для российских условий эксплуатации авто, но она требует существенных затрат на эксплуатацию таких автомобилей. Самостоятельно диагностировать полноприводную трансмиссию при покупке подержанного авто сложно, но какие-либо признаки неисправности узла при движении авто можно обнаружить. Неприятные удары, щелчки – все это может свидетельствовать о неисправности системы полного привода. Нелишним будет и провести визуальный осмотр авто на подъемнике и убедиться в хорошем техническом состоянии шрусов и других деталей.
  • Дизельный двигатель. При покупке автомобиля с дизельным мотором крайне важно проверить состояние турбины, которая в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки. Чаще всего проблемы с этим агрегатом касаются смазки. При наличии в месте расположения турбины подтеков следует быть готовым к серьезным тратам на ремонт этого узла в ближайшее время. С другой стороны, потенциального покупателя должна настораживать идеальная чистота пространства под капотом в районе расположения турбины и двигателя. Это может свидетельствовать о намерении продавца скрыть имеющиеся в узлах проблемы.
  • Еще одно слабое место дизельных моторов – форсунки, которые при заправке некачественным топливом быстро выходят из строя. При появлении налета на сопле форсунки сразу начинаются проблемы с топливной системой. При комплексной диагностике двигателя эти проблемы достаточно легко выявляются. Форсунки можно заменить, но их стоимость, особенно в комплекте, может достигать 50 000 рублей.
  • Бензиновый двигатель. В бензиновых моторах проблемным узлом также является турбина, неисправности которой связаны преимущественно с некачественной смазкой. Кроме того, проблемы могут выявляться и в маслосъемных колпачках, цилиндрах. Проверить исправность цилиндров можно за счет их осмотра эндоскопом, а о попадании масла в камеру сгорания может свидетельствовать синий или сизый выхлоп. Устранение такой неисправности может обойтись в половину стоимости самого автомобиля.
Статья в тему:  Инновационные автоантенны Harman приходят на смену классическим

Вывод!

При намерении приобрести подержанный автомобиль рекомендуется провести комплексную диагностику его состояния, включая кузов, двигатель, коробку передач, ходовую часть и так далее. Оплата стоимости диагностики потребует гораздо меньшей суммы, чем цена на услуги по ремонту неожиданно выявленных в процессе эксплуатации неисправностей.

Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

Самые распространенные поломки в автомобилях.

Покупка подержанного транспортного средства всегда связана с риском приобрести битый, некачественный или в плохом состоянии автомобиль. Каждый, кто приобретает б/у машину может столкнуться с большими тратами на ремонт в процессе эксплуатации автомобиля любой марки и модели.

Если вы считаете что на подержанном рынке можно приобрести автомобиль в идеальном состоянии, который не будет ломаться, и вы не будете тратить свои деньги на обслуживание, то вы глубоко ошибаетесь. Не зависимо от того в каком состоянии транспортное средство, помните что чем старше автомобиль тем дороже будет обходиться его содержание. 1гаи.ру предлагает вам обзор самых частых поломок в любых подержанных автомобилях.

Мы провели опрос самых крупных дилерских центров, частных ремонтных мастерских и изучили несколько автомобильных форумов, а также изучили статистику Американской компании «CarMD», которая каждый год ведет статистику поломок подержанных автомобилей на территории США. В результате аналитики мы составили рейтинг самых частых поломок подержанных автомобилей за последний год.

Примечательно что, изучив рынок ремонта автомобилей, нам удалось выяснить, что в среднем затраты на ремонт подержанных машин начинают расти после двух лет эксплуатации автомобиля. В большей части это связано с ростом стоимости работ по ремонту, когда как стоимость запчастей после этого периода начинает падать. Но в связи с износом компонентов б/у автомобиля расходы на обслуживание любого подержанного транспортного средства только возрастают.

Как правило, самые частые поломки б/у автомобилей приводят к появлению предупреждающей надписи на приборной панели «Check Engine». Более подробнее о самых распространенных причинах появления надписи «Чек двигателя» можно прочитать в нашей статье здесь.

В 40 процентах случаев всех поломок, которые приводят к индикации предупреждения «Check Engine» связаны с неисправностью датчика кислорода. По данным компании «CarMD» в период с 2014 по 2015 года 40 процентов поломок, с которыми владельцы подержанных автомобилей обращались в технические центры, были связаны именно с выходом из строя датчика кислорода. Напомним, что в случае неисправности этого датчика вы увидите на приборной панели значок «Check Engine».

На втором месте по частоте поломок, которые связаны с появлением значка «Чек двигателя», это неисправность катушек зажигания. По данным «CarMD» за год количество поломок этого компонента составила 25 процентов от всех видов неисправностей.

Также владельцы подержанных автомобилей часто обращаются в технические центры, в связи с выходом из строя свечей зажигания. Частота этого вида неисправности, из всех частых поломок в б/у машинах, составляет 20 процентов.

Кроме того, с тем же показателем 20 процентов выходит из строя катализатор выхлопных газов. К счастью появление значка на приборной панели «Чек двигателя» не всегда связано с поломкой. По данным той же компании «CarMD» при появлении предупреждающего значка Check Engine, в 5 процентах случаев связано с не закрученной крышкой бензобака, которую многие забывают крепко закручивать после заправки на АЗС.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Март 2016 и Январь- Март 2015/2016 года

Также в ТОП-10 самых частых поломок автомобиля вошли неисправности термостата и топливных форсунок. Как правило, эти части машины выходят из строя либо при эксплуатации автомобиля в экстремальных погодных условиях или в результате некачественного топлива, соответственно.

Обращаем ваше внимание, что в случае появления на приборной панели значка двигателя (Чек двигателя), ни в коем случае не медлите и проведите комплексную диагностику автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности.

Скорее всего, в результате диагностики не выявиться ни какая серьёзная неисправность. Вполне возможно, что причина появления чека двигателя связано не с поломкой, а например, из-за некачественного топлива.

Тем не менее, это не означает, что вам не нужно обращаться к мастеру для диагностики, придерживаясь принципа — «Если едет — значит, исправен».

Помните, что даже самая маленькая и не значительная неисправность может со временем привести к более дорогим поломкам. Поэтому периодически обязательно проводите комплексную электронную диагностику автомобиля. Это сэкономит вам не только ваши нервы, но снизит стоимость владения автомобилем.

Пускай вы заплатите лишние деньги на диагностику, но вовремя обнаружите мелкие поломки, устранив которые не приведут к поломке более дорогих деталей.

Что в автомобиле ломается чаще всего? Топ-5 проблем

Даже самый надежный автомобиль время от времени ломается. Несмотря на плановое обслуживание, техника не выдерживает нагрузок и требует незапланированного визита в автосервис. Еще хуже, когда владельцы не следят за периодичностью технических мероприятий, из-за чего детали выходят из строя раньше времени.

Check Engine

Чаще всего тревожит водителя электроника современной машины. Даже на новых транспортных средствах бортовой компьютер выдает ошибки. Самое распространенное сообщение, которое отражается на приборной панели, — Check Engine («Проверить мотор»).

Существует более двух сотен возможных кодов неисправностей, которые вызывают активацию этого предупреждения: проблемы с фильтром или датчиком кислорода в выпускной системе, плохое качество бензина и другие. Для более точного выявления проблемы необходимо провести диагностику всех систем с помощью специального сканера.

Если сообщение загорается периодически и подолгу не исчезает, значит, мотор перешел в аварийный режим работы, смесь готовится усредненная, страдает экономичность. Если проигнорировать предупреждение, то есть риск более серьезных поломок двигателя.

Чтобы избежать появления сообщения, лучше всего заправляться на проверенных АЗС.

Перегоревшие предохранители

Иногда после запуска мотора вдруг обнаруживаешь, что не работает какая-нибудь опция. К примеру, перестала нагреваться спираль поджига, прикуриватель или задние стоп-сигналы уже не реагируют на прикосновение к педали тормоза. Еще хуже, если не включается вентилятор системы охлаждения. Иногда даже невозможно передвинуть селектор автоматической коробки передач. Причиной тому могут быть перегоревшие предохранители.

При скачках напряжения из-за плохого генератора или при неудачной попытке «прикурить» автомобиль, а также в результате неумелого пользования мощным компрессором срабатывает защита электрики, и какие-то электроцепи машины деактивируются. Тогда необходимо искать поврежденные плавкие элементы.

Статья в тему:  Сохраняем номер автомобиля при продаже

Обычно блок предохранителей находится под торпедой со стороны пассажира, но иногда он размещается под капотом и даже под обивкой багажника. При этом потребуется проверить многие элементы, чтобы найти поврежденный.

В случае повторного выхода из строя предохранителя необходимо обязательно обратиться к автоэлектрику с целью выяснения причин систематических замыканий проводки.

Повреждения подвески

На российских дорогах часто ломаются детали подвески. На весенних ямах разбиваются сайлентблоки и резинометаллические опоры. Они ходят года три, после чего начинает ощущаться потеря стабильности при движении машины.

Среди первых разрушается опорный подшипник стойки, который принимает основные удары во время пробоев. Он начинает хрустеть и стучать.

А зимой при низких температурах ломаются амортизаторы. Виной тому слишком активная езда в морозы. Застывшее масло не может быстро отрабатывать кочки и пробивает уплотнители. Таким образом, до тех пор пока амортизаторы не прогреются во время движения, необходимо исключить повышенные нагрузки и преодолевать препятствия аккуратно.

Кроме того, через три-четыре года ломаются пружины. Скопившаяся в чашках грязь и химические реагенты приводят к образованию очагов коррозии, которая съедает металл насквозь. В итоге под нагрузкой верхний кусок пружины отламывается и автомобиль проседает.

Грязь во впуске

Почти всегда через два-три года работы оказываются загрязнены форсунки впрыска топливной смеси. Низкое качество топлива и запыленность воздуха создают проблемы для работы мотора. В итоге начинаются перебои в его работе. Чтобы предотвратить загрязнение форсунок, необходимо пользоваться моющими сортами бензина, которые активно продаются на АЗС. Они дороже, но эффект от их применения заметен сразу. Важно также менять воздушный фильтр не реже одного раза в год. Если экономить на фильтре, то загрязнится еще и дроссельный механизм.

Свист в салоне

Нередко выходят из строя подшипники вентиляторов климатической установки, отвечающие за распределение потоков воздуха в салоне. Они начинают свистеть уже через пару лет эксплуатации. Эта мелкая неприятность требует довольно трудоемкой процедуры разборки передней панели и смены блока вентилятора целиком, что недешево и требует высокой квалификации мастеров. Значительно позже ломается вентилятор кондиционера. В этом случае мощность установки падает. Вентилятор расположен в моторном отсеке.

В это же время перегорают лампочки галогенных фар. Однако стоят они недорого и менять их можно своими руками.

Что чаще всего ломается в автомобиле?

Поломки каких запчастей в автомобиле следует ожидать в первую очередь?

К нашему великому сожалению, новые автомобили не могут все время оставаться новыми, и наступает тот момент, когда некоторые запчасти на них, необходимо заменить. Если вы только что купили себе «новые колеса» (в смысле машину) и вам любопытно узнать, что в ней, через какое-то время, должно поломаться в первую очередь, то спешим уведомить вас, что компанией J.D. Power and Associates был составлен список десяти компонентов автомобиля, которые чаще всего заменяют после трех лет эксплуатации авто. Данные были получены после исследования нескольких десятков новых автомобилей по состоянию на 2013 год. В указанных ниже видах автозапчастей поломки случаются уже после 12 месяцев эксплуатации автомобиля. Исходя из этого, редакция журнала Zap-Online.ru настоятельно рекомендует своим читателям в первую очередь обращать внимание на своевременное обслуживание своего транспортного средства, в особенности нижеприведенных компонентов автомобиля, которые могут выйти из строя в первую очередь.

Статья в тему:  Десять самых старых автомобилей в мире

Кстати, на Zap-online.ru есть статистика поиска автозапчастей на автомобили.

Итак, что же чаще всего ломается в автомобиле?

10 . Предохранители

На 10 месте расположились предохранители, замену этих компонентов требовало 0,8 процента транспортных средств, которые принимали участие в исследовании. По сравнению с прошлым годом, этот показатель улучшился на 0,4 процента. Большинство предохранителей, используемых в автомобилях, являются пластичными и плавкими. Они имеют пластиковый корпус с двумя зубцами, которые вставляются в соответствующие гнезда. Хорошей новостью является тот факт, что большинство предохранителей относительно недорогие – однако хлопотным моментом могут стать поиски неисправного предохранителя. На исследование карты-схемы расположения предохранителей в автомобиле иногда уходит не один час. Лекарства от этой болезни (выхода из строя предохранителей) нет. Единственным советом, который мы можем дать молодым автомобилистам по этой теме, является то, что в случае выхода из строя одного из электрических приборов в машине, не спешите гнать ее на СТО. Загляните вначале в коробку, где расположены предохранители. Быть может один из них просто вышел из строя и требует обыкновенной замены. А вообще, для начала ознакомьтесь с нашей инструкцией о том, как избежать ремонта автомобиля. Следуя указанным в ней правилам, вы сможете продлить жизнь наиболее «хрупких» агрегатов автомобиля на долгие годы.

9 . Дверные ручки и замки

Все больше и больше транспортных средств перенимают технологию открытия двери без ключа, и все больше и больше автовладельцев сталкиваются с проблемой открытия двери собственного автомобиля таким способом. По данным вышеупомянутого исследования, 0,9 процентов владельцев автомобилей, участвующих в программе, пришлось столкнуться с этой проблемой, что привело к замене дверных ручек и замков. Хотя, и здесь есть улучшения, по сравнению с прошлым годом, они составляют 0,3 процента. Согласитесь, не самое хорошее начало дня, когда вы не можете попасть в свое транспортное средство.

8 . Автозапуск

Какой же из элементов автомобиля ломающихся в первую очередь мы поместили на 8-ое место? Оказывается, как и ранее упомянутые дверные ручки и замки, брелки автозапуска также не всегда служат верой и правдой своему хозяину. счастью, лишь один процент опрашиваемых сообщили о том, что у них были проблемы с брелком автозапуска, а это 0,5-процентное улучшение по сравнению с 2012 годом. Многие из проблем, связанные с брелком автозапуска, возникают из-за его батареек, и в большинстве автомобилей существует предупреждающая лампочка, что поможет избежать вам такой досадной неприятности.

7 . Свечи зажигания

Общим компонентом, который поддерживает здоровую и эффективную работу вашего транспортного средства, являются свечеи зажигания. 1,5 процента участников исследования указали на то, что им необходимо заменить свечи зажигания, а это на 0,3 процента меньше, чем в прошлом году. Однако если вы заботитесь о своем автомобиле, приобретение нового набора свечей еще до того, как автомобиль прослужит вам три года, является отличным способом налаживания долгосрочных отношений со своим железным конем. Порядок замены свечей зажигания вы можете посмотреть в статье: «Как заменить свечи зажигания в автомобиле? Подробная пошаговая инструкция»Не ждите момента, когда ваши свечи зажигания выйдут из строя.

Статья в тему:  VW Golf GTD Variant на автосалоне в Женеве 2015

6 . Компоненты передних фар

Возможно, автопроизводителям следует обратить внимание на технологию производства передних фар автомобиля, так как по сравнению с прошлым годом, показатель замены некоторых компонентов фар вырос на 0,3 процента и составил 1,8 процента. Стоит отметить, однако, что передние фары требуют не такой частой замены, как другие внешние огни транспортного средства (к примеру, противотуманные фары или иная автомобильная оптика состоящая из светодиодов). Несомненно, рост показателей их поломки происходит из-за увеличения использования в автомобилях светодиодных огней. К сожалению не каждый автогигант тратит на их производство большие деньги, что делает их и так не долговечную жизнь еще короче. К этой проблеме мы еще вернемся ниже, но факт остается фактом, передние фары, это один из тех самых компонентов, который ломается в автомобиле в первую очередь.

5 . Система, отслеживающая давление в шинах

Согласно закону, принятому после отзыва в 1990-х годах всех шин Firestone, все легковые транспортные средства, произведенные после 1 сентября 2007 года, должны быть оснащены датчиками отслеживания давления в шинах. 2,8 процента владельцев, участвующих в исследовании, сообщили, что им пришлось заменить эти датчики еще за год до проведения исследования. Результат, который равен 2,8 процентам, меньше, чем результат 2012 года на 0,4 процента. К слову сказать, ситуация с датчиками по всей видимости идет на улучшение. По крайней мере, так говорит новость под названием « Датчики давления в шинах от компании КОНТИНЕНТАЛЬ».

4 . Лобовое стекло

Замена лобового стекла для иномарок и отечественных авто, никак не зависит от технологии производства, здесь, скорее всего, важную роль играет фактор везения или же отсутствие такового. Мы не хотим сказать, что лобовое стекло чаще всего ломается в автомобиле, но оно как ничто другое принимает на себя первые удары, в связи с чем трещины на нем вопрос времени. Согласно исследованию, трем процентам владельцев автомобилей пришлось столкнуться с заменой лобового стекла, и здесь наблюдается небольшой прирост по сравнению с прошлым годом – 0,1 процента. Конечно лобовое стекло можно отремонтировать и в домашних условиях, но сути это не меняет. К сожалению еще не придуманы такие лобовые стекла, которые могли бы противостоять случайно попавшим в них дорожным камешкам, либо влетевшим птицам.

3 . Тормозные диски

Согласно исследованию, проводившемся в 2013 году, 3,6 процентам водителей пришлось заменить тормозные диски, в рамках нормального износа при нормальном управлении транспортным средством. А это, дорогие друзья, заметное улучшение по сравнению с исследованием прошедшего года, при чем аж на 0,6 процента! Эту заслугу можно отнести как к использованию автопроизводителями более эффективных тормозных суппортов и колодок, как к примеру в новом Chevrolet Camaro Z/28, так и к тому, что возможно, все те гибридные автомобили и электрические транспортные средства, которые все чаше встречаются на улицах, не могут набрать сильный разгон, чтобы завершающим торможением хоть на йоту износить свои тормоза. И после таких показателей вы еще являетесь ярым противником электромобилей? Тогда эта статья для вас: Топ 5 отговорок людей, которые не спешат с покупкой гибридного автомобиля.

Статья в тему:  Не крашен и оригинальный пробег: что скрывают объявления о продаже автомобилей

2. Внешние осветительные приборы (кроме передних фар)

Естественно, каждому владельцу автомобиля приходилось иметь дело с заменой лампочек в своем транспортном средстве. Лампочка это опять же одна из Ахиллесовых пят, которая ломается в автомобиле чаще всего. Будь то лампа задних фар, стоп-сигнала, поворотных сигналов, или любого другого внешнего осветительного прибора (кроме передних фар), 4,8 процента водителей заявили о том, что они заменили хоть одну из вышеперечисленных лампочек еще за 12 месяцев до проведения исследования. По сравнению с результатом прошлого года, в 2013 году наблюдается небольшое увеличение, на 0,3 процента.

1 . Наш лидер в исследовании под названием «Что ломается в автомобиле чаще всего?», его величество – автомобильный аккумулятор

И наконец, компонентом номер один, который чаще всего приходится менять владельцам автомобилей модельного ряда 2010 года, согласно исследованию компании J.D. Power and Associates 2013 года, является аккумулятор. 6 процентов автовладельцев заявили о том, что им пришлось заменить аккумулятор приблизительно за год до проведения исследование, а это, дорогие наши читатели, улучшение показателя на 0,3 процента по сравнению с прошедшим годом.

И теперь небольшой бонус. Инструкция как правильно проверять работоспособность автомобильного аккумулятора?

Основываясь на результатах данного исследования, мы полагаем, что сейчас самое время проверить аккумулятор вашего автомобиля. Вы же знаете, что как раз он ломается в автомобиле чаще всего. Поэтому, чтобы не попасть в нелепую ситуацию на дороге, стоит заранее проверить его работоспособность и целостность. Вы сможете сделать это в шесть простых шагов. Во-первых, отключите аккумулятор после полного выключения двигателя, чтобы вы могли работать безопасно. Очистите аккумулятор от любых порошкообразных отложений, которые вы можете найти на положительной и отрицательной клеммах, путем нанесения на каждую пищевой соды с помощью обычной зубной щетки. Далее, насухо вытрите аккумулятор с помощью безворсовой ткани, при этом будьте аккуратны и проследите, чтобы ни одно из порошкообразных веществ не попало на вашу кожу или одежду. После этого вы можете подключить клеммы аккумулятора (сначала положительную, затем отрицательную) и проверьте, не повреждены ли кабели и зажимы. И наконец, проведите физическую проверку, чтобы убедиться, что аккумулятор вашего автомобиля не имеет каких-либо трещин или других видимых повреждений на корпусе. Если же вы обнаружили повреждение, меняйте аккумулятор немедленно!

Старость – не радость: 11 типичных проблемных мест любых подержанных машин

Я так часто пишу о проблемах автомобилей с пробегом, что порой забываю: помимо тех уникальных, дорогих и выдающихся сложностей отдельных моделей, встречаются и общие. Те, с которыми можно столкнуться везде, где есть та или иная деталь и функция, просто потому что это свойственно данным узлам. Зачастую темп статьи не оставляет времени на всевозможные пояснения и углубления в нюансы конфигураций. Сейчас я собираюсь исправиться, постараюсь просто и быстро перечислить все узлы и особенности комплектаций машин, наличие которых говорит о появлении определенного рода сопутствующих проблем и расходов.

Статья в тему:  Материалы которые используются при производстве самых дорогих автомобилей

Начнем с салона и узлов, с которыми взаимодействует водитель

Зеркала

Если у зеркал есть электропривод складывания и автозатемнение, то им грозят не только трещины. Автозатемнение салонного зеркала обычно надежно, выдерживает лет пятнадцать-двадцать, а наружные могут не прожить и пары холодных зим. Зеркала «отекают», на них появляются пятна и зоны затемнения.

Автоматическое складывание с электроприводом ставит вас в зону риска по электроприводу этого механизма: у него конечный ресурс, и к тому же снег, лед и грязь способны вывести его из строя быстро. Если, конечно, у вас настроен автоматический режим работы, и вы изредка активируете эту функцию вручную, то ничего страшного. А вот автоматическое «наведение» на заднее колесо правого зеркала при парковке быстро изнашивает уже узлы механизма подстройки.

Климатик

Автоматический климат-контроль не только удобен, но и имеет, как правило, дисплеи, несколько датчиков в салоне, а также ручки, приводы и клапаны. Все эти узлы подвержены износу, о большинстве серьезных поломок системе принято упоминать. Так, например, приводы заслонок направления и смешивания ломаться не должны, и если шансы на такую неприятность есть, то я об этом пишу.

А вот выгорающие дисплеи, жужжащие вентиляторы при датчиках салонной температуры, вероятный выход из строя датчика наружной температуры – это уже обязательные риски, о которых просто нужно помнить, если вы хотите наслаждаться автоматически поддерживаемым климатом в салоне.

Кресла

Разнообразные электросистемы сидений тоже не безгрешны. Ресурс электроприводов обычно велик, и о проблемах с блоками памяти, опять же, стоит упомянуть отдельно. Но нелишним будет также знать, что любая перфорированная кожа изнашивается быстрее, чем «сплошная». В зоне риска и дешевый кожзам, который, пожалуй, теряет товарный вид быстрее остальных материалов. Греющий мат сиденья тоже всегда в зоне риска, вне зависимости от модели.

Люк

«Окно в небо» над вашей головой – это не только много-много солнца, свежий ветер и крутые фото «с крыши». Это еще и засоряющиеся сливы, мокрые обивки потолка и обязательная профилактика механизмов. Простите, что прозвучало пессимистично.

Хай-фай

Крутые мультимедийные системы обычно имеют свои «софтовые» глюки. Отдельного упоминания заслуживают разве что сбои в особо продвинутых системах, которые влияют на всю машину целиком. К сожалению, ошибки программистов пока еще совершенно типичная вещь.

Теперь плавно перейдем к ходовой части

Активная подвеска

К тому, что пневматика – это обязательные расходы на стойки, компрессор, датчики, блок контроля и трубки, покупатели автомобилей с пробегом понемногу привыкают. Разве что ресурс стоек иногда совсем смешной, а иногда вполне приемлемый – тут уже все отличается от модели к модели.

Статья в тему:  Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

А вот к управляемым амортизаторам еще не все привыкли. Тут правило столь же простое: что стойки с регулировкой клапанов с помощью электромотора, что с помощью магниторезистивной жидкости – не только дороги при покупке, но и вызывают целый «букет» проблем в эксплуатации. Со временем теряют эффективность исполнительные механизмы и отказывает электроника. Если такая система на машине устанавливается, значит практически гарантированно будут и сопутствующие ей проблемы. Разница, опять же, только в цене у различных производителей: иногда это приемлемые расходы, а иногда проще заменить всю систему в сборе на стандартную подвеску.

Большие колеса

Столь же очевидно, что машины, в комплектации которых установлены диски 18-20 дюймов, будут иметь больше проблем с подвеской, чем те, у которых стоят колеса по 15-17 дюймов с высоким профилем. Более жесткое качение низкопрофильной резины, большая вероятность «пробоя» покрышки, возросшие боковые силы, воспринимаемые широкой резиной, и большие нагрузки в поперечном направлении влияют на ресурс всех узлов, от ступиц до шарниров. Когда речь идет о ресурсе подвесок конкретной машины, чаще всего цифры называются для типичных машин с обычными моторами. Низкопрофильная резина, тяжелые двигатели и жесткие условия эксплуатации – это даже не нижняя граница привычных цифр, а еще ниже.

Полный привод

Любая муфта привода колес и сложные электронные системы распределения усилий с планетарными редукторами и многодисковыми сцеплениями – узлы изнашиваемые. Они требуют обслуживания, выходят из строя со временем и быстро ломаются в случае использования разной резины на колесах и частых ударных нагрузок. Если полный привод подключаемый, то это 100% изнашиваемый узел – даже старые системы с вискомуфтами ломаются со временем. И если в статье о какой-то конкретной машине есть только упоминание о возможности поломки какого-то из ее узлов, это значит, что его ресурс заметно меньше, чем у привода целиком.

От простого к сложному. Обсудим типичные проблемные места моторов и коробок передач

Дизели

В разговоре о дизельных моторах я часто упоминаю «типичные дизельные проблемы» и не углубляюсь в подробности. У нас дизельные моторы на легковых машинах не очень популярны, и я уделяю им недостаточно внимания. Сейчас исправлюсь.

В основном подразумевается особенность отказоустойчивости дизельного мотора. Он вообще-то потенциально ресурснее бензинового из-за лучших условий работы поршневой группы, более низкой температуры и частой смены масла. Но при этом вероятность выхода его из строя из-за нарушений в работе топливной аппаратуры значительно выше. Почему?

Во-первых, потому что современные дизели хорошо форсированы, оснащены турбинами и работают в жестком режиме. Во-вторых, проблемы с «текущими» форсунками на дизеле вызывают прогорания поршней и клапанов, а то и повреждения блоков и ГБЦ. В-третьих, сама топливная аппаратура боится грязи в топливе и завоздушивания систем – смазкой для насосов выступает дизельное топливо.

Цена аппаратуры велика, она сложно устроена и в силу малого распространения в России диагностируется не так хорошо, как бензиновая. Помимо этих очевидных сложностей, для дизельных моторов последнего десятилетия характерны проблемы с клапаном EGR – в силу особенностей работы системы рециркуляции на дизелях нагрузка на него большая, выше вероятность загрязнения или полного выхода из строя.

Статья в тему:  Список вещей, которые нельзя оставлять в автомобиле летом

К тому же количество поступающей во впускной коллектор сажи таково, что порой возникают проблемы и со впускным коллектором. Он накапливает буквально килограммы сажи, смешанной с маслом из системы вентиляции картера, что приводит к потере мощности, отказу систем регулирования впуска. А в случае попадания кусков этого «массива» под клапаны – и полному выходу мотора из строя.

Очень часто забывают про наличие в машине сажевого фильтра, который теоретически самоочищающийся, но на практике в наших условиях движения засоряется, требует удаления, замены или обслуживания.

Плюс у всех турбодизелей есть турбина, и тут налицо все проблемы турбомоторов. Система управления мотором сложна, отсюда повышенные требования к квалификации персонала. Кроме того, сама турбина стоит недешево, легко выходит из строя при перегревах или проблемах в системе смазки.

Бензиновые турбомоторы

И если вы думаете, что просто отказавшись от дизелей, вы тут же решите все проблемы с надежностью, то вы заблуждаетесь. Простой старый атмосферник – да, это вариант максимально надежный. А вот современные бензиновые моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском имеют почти те же проблемы, что и дизели, за исключением разве что EGR и сажевого фильтра.

У всех бензиновых моторов экологического класса Евро-4 и выше первый катализатор расположен близко к мотору, имеет не очень большой срок службы из-за высокого нагрева и при этом его повреждение почти всегда выводит из строя сам мотор. Керамическая крошка начинает попадать в цилиндры на торможении двигателем и на переходных режимах. Так что всегда, когда речь заходит о машинах последних 15 лет выпуска, катализатор является важным узлом, который находится в зоне риска, особенно на автомобилях преклонных лет или с «масложорными» моторами вроде современных BMW, Audi и Volkswagen.

Коробки передач

Что же до коробок передач, то в любой из них есть изнашиваемые узлы, даже у «механики». Вопрос надежности в первую очередь касается не замены тех частей, которые считаются расходными материалами вроде комплекта сцепления или масла, а только тех, что по сложившимся представлениям должны иметь ресурс, сравнимый с ресурсом трансмиссии в целом.

Сейчас в этот список попали двухмассовые маховики – детали, ранее считавшиеся «вечными». Кроме того, сцепления коробок-преселективов и гидротрансформаторы у обычных гидромеханических коробок. Любая трансмиссия может выйти из строя при грубых нарушениях правил эксплуатации – сильной пробуксовке, ударных нагрузках, перегрузке моментом.

Еще для всех коробок передач важен один нюанс эксплуатации: поскольку масло «с завода» рекомендуется менять с очень большим интервалом, то чаще всего даже этот интервал не соблюдается. Бывает так, что один владелец машины чуть «переходил», а при продаже сказал, что масло менялось. И вот уже следующий владелец накатывает дальше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector