Что это за функция или кнопка? 15 особенностей автомобилей, о которых водители могут не знать
Кнопки в автомобиле, о которых оказываются знают не все!
Доброго времени.
Прочитал я эту статью в принципе давно, да вот только отнесся к ней с иронией, ну как так, стандартные ведь символы. Но когда я начал спрашивать о назначении кнопок друзей и коллег по работе, то удивился, что многие реально не знаю назначение кнопок у себя же, или в служебной машине. Поэтому решил выложить данную статью и у себя в блоге. И так…
Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Удачи на дорогах!
Источник
Что это за функция или кнопка? 15 особенностей автомобилей, о которых водители могут не знать
От проекции на лобовое стекло до отслеживания «слепых» зон
На автомобильном рынке представлены сотни моделей, которые удивляют своей функциональностью и высокотехнологичностью. Они производятся по последнему слову науки и техники, предлагая водителям обширные возможности для комфортного и безопасного вождения.
Новинки современного автопрома наполнены технологическими средствами, которые превращают управление транспортным средством в безопасный и простой процесс. Если вы считаете, что самой продвинутой деталью в автомобилях является USB-разъем , будьте готовы услышать шокирующие факты. В новых машинах присутствует ошеломляющее количество функций, о которых многие автовладельцы даже не догадываются. Reader’s Digest рассказывает о некоторых необычных приспособлениях современных автомобилей.
Для чего нужна эта кнопка?
Машины в наше время обладают множеством скрытых функций и технологий, которые часто вызывают недоумение у владельцев более старых моделей. Эти опции разрабатывались для того, чтобы превратить рутинный процесс езды в более удобное и безопасное проведение времени. Главное – уметь ими пользоваться и знать, где они находятся.
1. Стрелка, указывающая на размещение бензобака в машине
Если вы управляете одной машиной в течение длительного времени, скорее всего, вам не придется долго искать крышку топливного бака. Но если вдруг пересесть в другой автомобиль, можно столкнуться с некоторыми сложностями.
К счастью, в современных автомобилях предусмотрена специальная индикация, указывающая, где находится топливный бак и с какой стороны подъехать к заправочной станции . Он установлен на указателе уровня топлива и представляет собой небольшую стрелку в форме треугольника, которая указывает на правильное положение бензобака.
2. Индикатор состояния дороги
Практически во всех современных авто есть датчик, определяющий температуру за бортом транспортного средства. Это крайне полезная особенность при эксплуатации авто в зимний период, когда вы двигаетесь в южные регионы и можете видеть, как растет температура на улице, что позволит вовремя снять теплое пальто перед выходом на следующей заправке.
Многие датчики умеют оповещать о температуре дороги, если она снижается. Нередко на панели приборов загорается индикация снежинки либо издается характерный звуковой сигнал, информирующий о вероятности обледенения дорожного покрытия. Многие такие системы автоматически срабатывают при опускании температуры ниже показателей 30-40°F (примерно от минус 1 до плюс 4 градусов Цельсия), поскольку мосты и путепроводы быстрее замерзают, чем другие места на дороге.
3. Система контроля устойчивости
Потеря устойчивости над транспортным средством во время езды – одна из самых опасных ситуаций для любого автомобилиста. К счастью, большинство автомобилей, выпущенных с 2012 года, уже имеют в штатном оснащении систему контроля устойчивости , которая следит за четырьмя колесами.
Если машина становится неуправляемой (например, одни колеса вращаются быстрее, чем остальные, из-за потери сцепления с дорожным покрытием), электронный комплекс автоматически задействует тормозные механизмы даже с одной стороны или на одном углу, чтобы избежать дальнейшего скольжения.
Водитель может деактивировать контроль устойчивости на отдельных машинах – для этого нужно найти клавишу с надписью «ESC» или иконку скользящего автомобиля. Это может потребоваться при застревании в грязи или снежном заносе. Отключение ESC не помешает при буксировке лодки из воды по скользкой рамке. Но лучше не отключать эту электронную функцию, поскольку она сможет защитить вас и ваших близких во время непредвиденной ситуации.
4. Проекция на лобовое стекло
Вряд ли кто-то из водителей не пользовался смартфоном во время езды, поэтому не стоит удивляться, почему так много аварий происходит из-за подобных действий. Нельзя отрывать взгляд от дороги ни на секунду, особенно в современных реалиях, когда много людей пользуются телефоном за рулем.
Поэтому в современных автомобилях предусмотрена опция проекционного дисплея. Раньше технология использовалась на истребителях для отображения важных данных перед водителем, не отвлекая его. Обычно на монитор выводится важная информация:
- скорость езды;
- навигационные данные и т.д.
Также можно увидеть данные об ограничении скорости или звучащей музыкальной композиции.
5. Расширенные вспомогательные комплексы
Учитывая все, что происходит внутри современного автомобиля, инженеры стали интегрировать в него различные системы помощи. Ряд новых функций, таких как расширенные вспомогательные комплексы (ADAS), присутствуют во многих новинках автопрома. Они задействуют инструменты, делающие езду более безопасной и расслабляющей. Отдельные средства работают с использованием лазерных и радарных систем для сканирования дорожной обстановки спереди и сзади, оповещая автовладельца о потенциальной опасности.
Одна из самых полезных систем предупреждает о риске лобового столкновения, который появляется при резком сбрасывании скорости попутно движущимся автомобилем. Если ваша машина не реагирует на педаль тормоза, на приборной панели появится характерное предупреждение. Более того, в некоторых автомобилях техника сама активирует тормоза, избегая столкновения, если этого не сделает водитель.
6. Места хранения
В салоне многих машин есть специальные прорези или ниши с прорезиненной поверхностью, которая не скользит, для удобного хранения телефона во время езды.
В некоторых предусмотрено скрытое хранилище. Например, в модели Chrysler Pacifica 2021 есть функция Stow’n’Go, позволяющая сложить задний диван в пол для перевозки крупногабаритного багажа.
Но те ящики , в которые складываются сиденья, могут использоваться в качестве дополнительной ниши для хранения вещей вне поле зрения. При этом рекомендуется периодически осматривать эти хранилища и вычищать их от всевозможных загрязнений. Нередко они накапливают остатки картофеля фри, влагу и другой мусор, создающий неприятный запах внутри машины.
7. Отслеживание «слепых» зон
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
При смене полосы движения на оживленном шоссе приходится сталкиваться с таким явлением, как «слепая» зона . Независимо от регулировки зеркал заднего вида, полностью исключить подобную проблему нельзя. Нет гарантий, что какой-то другой участник дорожного движения не сместится на полосу, куда планируете выехать вы. В такой ситуации помогут системы отслеживания «слепых» зон, которые задействуют радар и ряд других датчиков для определения возможных препятствий слева или справа. Если есть преграда, автомобиль начнет мигать сигнальным индикатором, предупреждая вас о потенциальной опасности.
Многие комплексы поддерживают звуковое сопровождение при включении сигнала поворота, когда вы планируете сместиться с полосы.
8. Напоминания на заднем сиденье
PICHAI PIPATKULDILOK/EYEEM/GETTY IMAGES
Все мы слышали ужасающие истории о родителях, которые забывали своих младенцев на заднем сидении на несколько часов. Автопроизводители предусмотрели подобную ситуацию и представили системы, защищающие от подобных казусов. Если машина фиксирует, что задняя дверь открывалась перед или после запуска двигателя, вы получите характерное оповещение на приборной панели после остановки, парковки и отключения силового агрегата.
9. «Разговорное» зеркало
Во многих кроссоверах и минивэнах для семейных путешествий есть небольшое выпуклое зеркало, установленное недалеко от внутреннего зеркала заднего вида. Оно используется для более информативного обзора происходящего на задних рядах – например, для наблюдения за детьми.
В минивэне Honda Odyssey есть уникальная технология «разговорного» зеркала: система CabinWatch задействует камеры в зоне заднего сиденья, чтобы одним нажатием отображать то, что происходит сзади.
10. Интеграция со смартфоном
MACFORMAT MAGAZINE/GETTY IMAGES
Сейчас мы используем телефоны практически для всего. Сферы применения таких гаджетов затрагивают как голосовое общение и отправку текстовых сообщений, так и воспроизведение музыкальных композиций, подкастов и работы с навигацией. Но пользоваться смартфонами во время езды запрещено.
К счастью, ведущие разработчики операционных систем Apple и Android создали приложения для интеграции мобильных устройств с транспортными средствами. Ими стали интерактивные комплексы Apple CarPlay и Android Auto . Системы позволяют подключать устройства для использования отдельных функций. Естественно, речь идет не о фильмах или играх, а о возможности включения навигационного программного обеспечения на большом дисплее панели управления либо запуска любимых музыкальных сервисов и т.д.
11. Детектор сна
По оценкам Национального управления безопасности дорожного движения и Центров по контролю за заболеваниями США, до 6 тыс. смертельных ДТП происходит по причине засыпания водителей . До сих пор в автомобилях не появились кофеварки на приборной панели или холодный душ, позволяющий взбодриться во время приступа сонливости. Однако инженеры предусмотрели ряд систем, которые следят за состоянием водителя и оповещают его о необходимости съехать на обочину и отдохнуть.
Многие системы следят за движениями рулевого колеса, а также задействуют средство удержания авто в полосе движения. Если машина определит, что вы устали, на приборной панели появится соответствующая пиктограмма чашки кофе или раздастся звуковой сигнал, предлагающий остановиться и сделать перерыв во время езды.
12. Адаптивный круиз-контроль
Традиционные системы круиз-контроля незаменимы при движении по открытому шоссе, поскольку они позволяют активировать подходящую скорость и на время расслабиться. Однако, если вы сталкиваетесь с другими участниками дорожного движения, которые едут медленней, придется отключить круиз-контроль и регулировать скорость вручную.
Современные адаптивные системы используют преимущества множества датчиков, сканируя дорогу спереди для адаптации скорости езды. С помощью специального регулятора можно выбрать целевую скорость и заставить машину поддерживать ее или замедляться для поддержания безопасного расстояния от впереди идущего транспортного средства. Многие системы работают даже при езде с остановками и замедляют вас до полной остановки.
13. Системы контроля давления в шинах
После серии аварий, связанных с недостаточно накачанными шинами, во многих странах были введены законы, предусматривающие наличие в автомобилях системы отслеживания давления в шинах. Если показатели давления будут отличаться от требуемых, на приборной панели загорится характерная пиктограмма восклицательного знака в иконке шины, оповещающая, что в шине недостаточно воздуха. Отдельные системы фактически указывают на состояние колесных покрышек на приборной панели, поскольку более устаревшие комплексы требуют ручной проверки.
14. Массажные кресла
COURTESY ANNE FRITZ
Продолжительная поездка на автомобиле становится утомляющей и сопровождается значительной усталостью. Некоторые машины, включая модели Lincoln, предлагают встроенную функцию массажа для расслабления мышц и снятия напряжения. Массаж во время вождения улучшает циркуляцию крови. Это избавит вас от стрессовых состояний от долгой поездки или даже после тяжелого дня в рабочем офисе.
15. Рулевое колесо с подогревом
MARIN TOMAS/GETTY IMAGES
Посадочные места с подогревом – отличный способ согреться морозным утром. Но если вам приходилось соскабливать снег или лед, скорее всего, ваши пальцы онемеют и вам будет некомфортно управлять машиной. Но во многих автомобилях есть большой сенсорный дисплей на панели приборов для управления акустической системой, температурой воздуха и активацией подогрева руля.
Рулевое колесо с подогревом – отличный способ сохранять тепло рук: нагревательный компонент под обшивкой мягко обогревает поверхность рук и срабатывает после одного простого нажатия. Попробуйте найти соответствующую клавишу на рулевом колесе или возле элементов управления обогревателями.
Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие
TITLE
Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.
Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.
Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.
Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».
Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:
Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.
Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.
А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:
Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.
Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.
Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.
20 редких функций автомобилей, о которых вы, вероятно, никогда не слышали
Производители автомобилей постоянно пытаются создавать новые технологии, чтобы затмить друг друга на высококонкурентном авторынке. А это означает, что каждый год в автомире появляется множество новых функций. Каждый год автомобильным компаниям приходится улучшать свою линейку автомобилей и стараться втиснуть в новые авто как можно больше модных гаджетов и опций.
К счастью, большинство из этих функций полезны. Но иногда мы сталкиваемся с функциями, которые заставляют нас чесать голову и удивляться тому, что на самом деле происходит в залах заседаний автопроизводителей, когда они обсуждают новые технологии. Мы собрали для вас список с самыми редкими и самыми странными автомобильными функциями, с которыми когда-либо сталкивались. Также у нас к вам просьба: обязательно сообщите нам, если вы когда-нибудь владели автомобилем с такими функциями или же знаете о каких-то других странных и неясных автомобильных опциях, которые мы, возможно, упустили.
Встроенные в ГАЗ-21 часы с необычной технологией
Долгое время наши отечественные автомобили, выпущенные во времена СССР, наверное, ругали все, кто только мог. Спустя годы к российскому автопрому отношение изменилось. Оказывается, в нашей стране автопромышленность неплохо развивалась, хоть и отставала от мирового авторынка. Также во многих автомобилях советской эпохи можно было встретить немало интересных и высокотехнологичных функций.
Например, знаете ли вы, что в 21-й Волге (ГАЗ-21) устанавливались необычные часы, которые имели удивительные технологии? Во-первых, часы имели виброзащитную систему. Во-вторых, часы потребляли энергию для своей работы только в момент автоподзаводки. Сам же процесс подзаводки осуществлялся каждые несколько минут.
В остальное же время часы работали с помощью механической системы, основанной на энергии пружины. В случае если в машине падало бортовое напряжение ниже 8 вольт, часы автоматически отключались. К сожалению, из-за особенностей технологии часы были неточные и за сутки начинали отставать как минимум на 1 минуту.
Скрытое зеркало обзора задних сидений
Некоторые минивэны и внедорожники имеют небольшое выпуклое зеркало, установленное над головой, что позволяет водителю следить за тем, что происходит на задних сиденьях. Чаще всего подобное зеркало расположено рядом с зеркалом заднего вида. С помощью этого зеркала вы можете следить за своими детьми, собаками и всем остальным, что можно взять с собой в поездку, не отвлекаясь от дороги в течение длительного времени.
Детектор сонливости водителя
Даже с усиленными мерами безопасности, такими как контроль курсовой устойчивости и датчики столкновений, водитель, который задремал за рулем, представляет серьезную опасность. Некоторые автопроизводители, в том числе Audi, Mercedes и Volvo, решают эту проблему с помощью системы слежения за состоянием водителя. Эти системы отслеживают, насколько хорошо вы держите машину в полосе движения, а также контролируют время, проведенное водителем за рулем. При малейшем подозрении на усталость водителя системы начинают предупреждать его о том, что ему необходимо остановиться и отдохнуть.
Решетка радиатора в ЗиС-110, которая меняла свою внешность
А как вам вот такая редчайшая российская технология, используемая на старых правительственных автомобилях ЗиС-110? У этого автомобиля, вышедшего в свет в 1945 году, применялась особая облицовка решетки радиатора, которая меняла внешность машины.
Дело в том, что вертикальные бары в решетке радиатора на самом деле были активными жалюзи, которые меняли свой угол для регулировки потоков воздуха во время движения автомобиля. В итоге решетка радиатора изменяла передний дизайн машины: нос автомобиля казался то сплошным, то ребристым.
«Openometer»
«Openometer» устанавливался в кабриолеты Mini Cooper. По сути, это был круглый датчик, который располагался на приборной панели автомобиля, и он отслеживал количество времени, в течение которого была опущена крыша. Мы не уверены, что сподвигло автопроизводителя оснастить эти автомобили подобными странными датчиками, но предполагаем, что это как-то связано с регулированием продолжительности воздействия солнечного света на водителя и пассажиров.
Система предупреждения водителя об опасности бордюров
Слава богу, это давно кануло в лету. Эти уродливые вещи были использованы для предупреждения водителей, когда они подъезжали слишком близко к бордюру. Данная технология исчезла, когда люди поняли, как использовать свои зеркала при парковке. Тем не менее эта странная и некрасивая технология в определенных случаях может быть полезна и сейчас. Например, такими штуками было бы неплохо оснастить автомобили в автошколах, благодаря чему будущим водителям будет проще научиться чувствовать при парковке окружающие бордюры.
Датчик сердцебиения
Вам не кажется, что почти все автопроизводители постепенно уходят от автомобилей, на которых интересно ездить? Вместо этого автопромышленность в последние годы сосредоточилась в основном на безопасности, высокотехнологичных функциях, таких как автопилот и электротяга. Есть в мире несколько производителей, работающих в данный момент над датчиками сердцебиения, которые в будущем появятся на автомобилях. Одна компания хочет установить датчики сердцебиения, чтобы вовремя определить, когда водитель уснет за рулем, чтобы автоматически остановить машину.
Другая автомобильная компания хочет использовать датчики пульса для защиты автомобиля от посягательств злоумышленников. Так, подходя к такой машине, вы будете знать, есть ли кто-то еще в салоне. Интересно, а как мир обходился без этого? Странные функции.
Подстаканники с функцией охлаждения и подогрева
Эта функция на самом деле потрясающая! Горячие напитки зимой, холодные напитки летом . это прекрасно! За исключением двух крошечных проблем. Эта функция не работает со всеми чашками и бутылками.
Две передачи заднего хода
Думаете, что нет ничего лучшего, чем одна задняя передача в автомобиле? А как вам две задних передачи? Да-да, вот такую необычную технологию в свое время хотела продвинуть компания Mitsubishi. Эта коробка называлась Mitsubishi Twin Stick, также именуемая Super Shift. Предполагалось выпускать коробки передач с двумя задними передачами, одна из которых обычная, а другая экономичная. Но в реальном мире это не сработало, поскольку у людей всего две руки. Большинство людей использовали такую коробку в обычном режиме, пользуясь только одной передачей.
Душевая в кроссовере Honda CR-V
Еще в начале 2000-х в каталоге опций Honda CR-V содержался список «душевых принадлежностей», который включал кувшин для воды, пластиковый шланг, насадки для душа и 12-вольтовый насос. Шланг крепился к открытой задней двери багажника и предназначался для мытья грязной обуви. Но большинство автовладельцев Honda CR-V использовали шланг в качестве походного душа.
Зонт в Rolls-Royce
Владельцы Rolls-Royce не хотят, чтобы их беспокоили дождевые капли, – именно для этого компания Rolls-Royce оснащает свои эксклюзивные автомобили зонтиками. Зонты установлены на пружинах в передних крыльях автомобилей или в дверях. Кстати, выглядит эта технология довольно симпатично и аккуратно, а также действительно это очень удобно. В итоге другие автопроизводители также подхватили эту интересную идею. Вполне возможно, что в будущем такие опции мы сможем увидеть и на многих других автомобилях.
Скутер в багажнике
Мы не совсем уверены, о чем думали в компании Honda, когда они поставляли для Honda City мини-байк, который лежал в багажнике. Но что бы ни двигало маркетологами японского бренда, мы считаем, что это величайшая идея. Следует отметить, что этот крошечный автомобиль с мини-скутером мощностью 2,5 л. с. оставался, по сути, без багажника.
Желтые фары
Желтые фары были распространены на европейских автомобилях с 1930 по 1990 год. Эти желтые огни были не просто косметической внешней функцией. Они служили цели, когда речь шла о безопасности, поскольку улучшали видимость ночью, удаляя определенные цвета из спектра длин волн, тем самым уменьшая блики и отражения. Вот почему желтые противотуманные фары становятся все более распространенными в наши дни.
«Режим Бога», активирующий максимальную скорость автомобиля
Мы готовы поспорить, что у вашей машины нет ничего подобного. Эта функция есть только в Bugatti Veyron, которая активирует специальный спортрежим, позволяющий спорткару разгоняться более чем 400 км/час. Для включения «режима Бога» необходимо вставить специальный ключ, которым комплектуется автомобиль. В обычных режимах используется другой ключ. С включенным суперспортрежимом автомобиль автоматически уменьшает дорожный просвет, изменяет рулевое управление и активирует более эффективную работу тормозной системы, а также перенастраивает регуляцию потоков воздуха, проходящих по кузову.
Подушки безопасности для пешеходов
Любой, кто когда-либо сидел в машине, знает, что внутри установлены подушки безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и водителя при аварии. Тем не менее в мире на некоторых автомобилях есть подушки безопасности для пешеходов, которые защищают их от удара в случае аварии. Например, подобная подушка устанавливается на некоторые Land Rover Discovery Sport. Правда, эта технология была представлена в виде концепции. Кстати, подушка для пешехода раскрывается всего за 60 миллисекунд.
«Функция джентльмена» в BMW
Некоторые BMW имеют функцию, известную как «Функция джентльмена». Функция представляет собой кнопку, при нажатии на которую происходит автоматическая перенастройка сиденья водителя, для того чтобы освободить место для любого, кто сидит на заднем сиденье позади водителя. Когда водитель в салоне один, он может отключить эту функцию, чтобы вернуть себе большее пространство для ног, к которому он привык.
Дозатор парфюма в машине
Несколько производителей установили парфюмерные диспенсеры в свои автомобили. Мы не уверены, насколько хороша эта идея. Автолюбители, у которых вонючие и грязные машины, обычно относятся к тем типам людей, которые не знают, что такое парфюм.
Колонки с подсветкой
Для некоторых людей двигатель и выхлопные газы – это все, что им нужно от машины. Другие хотят слушать в машине качественное звучание своей любимой музыки, тратя на аудиооснащение своих автомобилей немалые деньги. В общем, каждому свое, верно? Но кому-то нравится и такая опция. Например, в некоторых Kia Soul есть заводская опция, которая позволяет колонкам мигать подсветкой в унисон музыке. По сути, получилась своеобразная цветомузыка. Но есть в этом один существенный минус – пульсация света сильно отвлекает внимание.
Вентилируемые сиденья
В некоторых автомобилях (как правило, премиальных) есть сиденья с крошечными отверстиями, которые обдувают водителя и пассажира, чтобы охладить их. Хотя это интересная концепция, она также заставляет задуматься о том, насколько мы испортились в 21 веке. Да, многие современные технологии упростили нам жизнь. Но во всех этих современных технологиях есть и минусы. Ну обходились же мы раньше без таких опций! И богатые люди пользовались автомобилями без вентиляции сидений. Ничего же не произошло? Но самое главное – эта функция вызывает вопросы. Она не вредна для пассажиров и водителя?
Ледогенератор
Вы испытывали потребность за рулем во льду? Скорее всего, нет. Думаем, что таких людей не много, кому за рулем срочно требуется охладить напиток с помощью кусочков льда. Тем не менее еще в 1984 году Тойота, по- видимому, думала, что лед в машине крайне необходим. Так, в этот год японцы оснастили некоторые свои минивэны ледогенератором.
Десять секретных функций вашего автомобиля
Практически все автомобили со штатным брелоком-транспондером позволят вам не только блокировать/разблокировать двери, но также поднимать боковые стекла и закрывать сдвижные секции люка.
Для того, чтобы сделать это, нужно лишь удерживать кнопку запирания в течение нескольких секунд. Если же с расстояния нужно открыть крышку багажного отсека, то нужно в течение нескольких секунд опять-таки удерживать клавишу открывания. Удивительно, но далеко не все владельцы знают о таких функциях брелока.
Если вы перевозите на заднем ряду маленького ребенка, стоит исключить возможность того, что он или она откроют заднюю дверь на ходу. Для этого нужно всего лишь повернуть переключатель в торце задней двери. Вы его сразу обнаружите — в большинстве современных машин он напоминает головку винта. Провернуть этот тумблер можно штатным ключом зажигания или же скрепкой, монетой и даже ногтем.
В некоторых моделях вместо тумблера-винта используется рычажок, который нужно попросту перевести в нижнее положение. Во всех случаях после этой манипуляции открыть дверь изнутри будет невозможно, ваше чадо будет в безопасности, а вы — спокойны. Если же вам нужно заблокировать не двери, а стекла, воспользуйтесь небольшой кнопкой рядом с кнопками стеклоподъемников в подлокотнике водительской двери.
На подавляющем большинстве современных автомобилей ремни безопасности можно отрегулировать по высоте, однако и об этом, как ни странно, знают далеко не все водители. Тем не менее для невысоких или, наоборот, высоких людей выполнение такой настройки крайне необходимо из соображений удобства и безопасности.
Беременным женщинам также нужно пристегиваться по определенной схеме — поясной ремень должен обтягивать тазобедренный участок тела как можно ниже с целью предотвращения давления ремня на нижнюю часть живота. Что нужно сделать? Прежде чем пристегнуть ремень безопасности, отрегулируйте переднее сиденье и подголовник. После этого для регулировки верхней ветви переднего ремня по высоте нажмите на верхнее крепление и передвиньте его в нужном направлении (вверх или вниз). Затем рывком проверьте фиксацию в нужном положении верхнего крепления ремня. При верной посадке водителя за рулем ремень безопасности должен проходить через центр плеча.
Клиновидным элементом в заднем торце большинства штатных зеркал вы можете варьировать положение «день-ночь». Меняя положение рычажка, водитель таким образом наклоняет зеркальный элемент вниз и переводит зеркало в положение затемнения, значительно снижая ослепляющий эффект от фар сзади идущих машин.
В более дорогих машинах могут быть установлены также салонные зеркала с автоматическим затемнением. В конструкциях таких зеркал предусмотрен измеритель освещенности, обнаруживающий источник яркого света, и электромеханический привод, переводящий зеркало из обычного в противоослепляющее положение по сигналу измерителя. Таким образом отражающая поверхность затемняется в данном случае с помощью электроники в темное время суток или в условиях слабой освещенности, и зеркало еще эффективнее защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Автоматический режим защиты активируется специальной кнопкой на корпусе зеркала. Уточним, что функция автоматического затемнения работает только при включенном зажигании. При включении функции автоматического затемнения загорается зеленый индикатор состояния.
Вы приехали в район, где место парковки не освещается фонарями, но вам необходимо запарковать автомобиль у обочины. Знакомая ситуация? В этом случае вы можете включить габаритные стояночные огни автомобиля со стороны дороги.
Для этого вам нужно перед или после выключения двигателя опустить левый рычаг указателя поворотов вниз (будут гореть огни с левого борта) или вверх (правого). Интересно, что при таком алгоритме светотехника будет работать в ослабленном режиме для экономии электроэнергии, а габариты вашего автомобиля в ночное время будут четко обозначены.
Многие водители не в курсе, что солнцезащитный козырек их автомобилей можно не только опускать, но и повернуть на 90 градусов. Для этого одну его часть нужно отсоединить из фиксатора, а затем повернуть козырек вбок. Тем самым вы защитите себя от солнца.
Конструкция многих автомобилей не предусматривает по умолчанию возможность поднять стеклоочистители для того, чтобы очистить ветровое стекло от снега или льда, поскольку «дворники» смонтированы ниже кромки капота. Тем не менее, поднять эти элементы вверх можно. Для этого предусмотрено сервисное положение.
Для его активации после выключения зажигания потяните рычажок, отвечающий за стеклоочистители, вниз, и подержите его так несколько секунд. После этого дворники перейдут в сервисное, верхнее, положение и вы сможете их поднять.
Вы, возможно, удивитесь, но в чрезвычайной ситуации, в частности при отказе штатной тормозной системы, можно осуществить торможение клавишей электронного стояночного тормоза. Просто нажмите и удерживайте эту кнопку, и автомобиль плавно остановится — алгоритм аварийного торможения «зашит» практически во все автомобили с такой системой.
При экстренном торможении электронным «ручником» управляющий блок задействует штатные тормоза и таким образом останавливает машину. Только после этого активируется собственно «ручник». Более того, при таком алгоритме активируются стоп-сигналы, участники движения видят, что ваш автомобиль осуществляет экстренную остановку.
Если такая функция в вашем автомобиле не активирована, то в большинстве автомобилей достаточно подержать кнопку блокировки дверей несколько секунд. Прозвучит звуковой сигнал — после чего замки дверей будут автоматически блокироваться с началом движения. Отключается эта функция аналогичным способом.
В автомобилях, где имеется отдельная клавиша системы стабилизации, эту электронную систему можно принудительно отключить, удерживая соответствующую кнопку в течение нескольких секунд. Такая необходимость может возникнуть, если вам нужно двигаться по рыхлым грунтам, снегу или скользким поверхностям или же, когда вы решили отточить ваши навыки движения в управляемом скольжении на полигоне.
Учтите, что некоторые модели допускают лишь частичное отключение системы ESP. В некоторых моделях при коротком нажатии система деактивируется частично, при удерживании кнопки в течение как минимум 30 секунд ESP деактивируется полностью.