2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет с рынком новых автомобилей в РФ, мнение экспертов

Эксперты рассказали, когда рост цен убьет спрос на авторынке

Российский авторынок в июне продолжил расти, однако уже не теми темпами, что прежде. И дело тут не только в более высокой базе прошлого года: с июня 2020-го, напомним, дилерские центры вернулись к работе после локдауна по всей стране.

Рост реализации по-прежнему сдерживает дефицит новых машин у дилеров, без которого продажи были бы заметно выше.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за первый летний месяц россияне купили 157,8 тыс. автомобилей, что на 29% больше показателя годичной давности. По отношению же к июню «доковидного» 2019-го продажи автомобилей увеличились только на 10%. А всего с начала нынешнего года в нашей стране реализовано 870,7 тыс. новых машин — на 37% и 5% больше, чем в первой половине 2020-го и 2019 года соответственно.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, одним из стимулов к покупке автомобиля стала отсрочка повышения утилизационного сбора, что, в свою очередь, позволило сдержать рост цен на новые машины. Помимо этого, распространение нового штамма коронавирусной инфекции и рост внутреннего туризма в сезон отпусков в очередной раз доказали, что личный автомобиль является самым безопасным и удобным средством передвижения.

Между тем, с началом отпускного сезона активность покупателей в автосалонах все же несколько снизилась.

По данным ассоциации «Автомобильные дилеры России», в июне индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах сократился на 2% по отношению к предыдущему месяцу, несмотря на внеплановые 10-дневные майские каникулы в этом году. Как отмечают в РОАД, проблемы с поставками новых автомобилей приводят к росту цен и нервозности, и такое состояние рынка, вероятнее всего, продлится до конца нынешнего года.

Как отмечает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич, продажи в июне, как правило, поактивнее, чем в мае, однако большинство московских дилеров ощутили снижение трафика в дилерских центрах. В первую очередь на покупателей и спрос влияет сейчас не цена, а доступность автомобилей. А ситуация с поставками ухудшается, и негативная тенденция продолжится: это связано, в том числе, и с предстоящими каникулами на автозаводах.

«На рост цен на автомобили влияет, прежде всего, дефицит полупроводников и рост стоимости энергоресурсов и металла. Цены повышаются постепенно, шаг составляет 1-2%, резкие скачки цен происходят только на новые модели. Поэтому, если все запланированные автомобили до нас доедут, то в июле мы ожидаем продажи чуть выше июня», — говорит Андрей Терлюкевич.

Статья в тему:  Окна в автомобиле можно открывать и закрывать в одно касание, но придется потратиться на доработку

Ценовой беспредел

Действительно, автопроизводители повышают цены на свои модели с завидной регулярностью: только в июне это сделали 32 компании, а некоторые обновили прайс-листы аж дважды за месяц.

Как показывают данные мониторинга «Цена Авто», за первую половину июля уже 14 автопроизводителей переписали ценники на ряд моделей, в том числе лидеры рынка — Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda и Volkswagen. Не остались в стороне и китайские Geely с Haval, причем последний увеличил стоимость лишь одной модели — нового кроссовера Jolion, который совсем недавно поступил в продажу.

«Я не вижу существенных рисков в части повышения цен с 1 июля. Все уже настолько привыкли, что цены на автомобили и на другие товары повышаются регулярно, что очередной рост цен не вызывает каких-либо эмоций. Большинство клиентов приняли эту ситуацию как есть и дальше строят свои планы. Они готовы подождать и выбрать автомобиль, который точно им нужен, а не покупать то, что есть», — рассуждает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Что касается дальнейших перспектив российского авторынка, то в ближайшие месяцы положительная динамика продаж продолжит снижаться. Этому будет способствовать не только отпускной сезон и более высокая база прошлого года, но, прежде всего, сохраняющийся дефицит.

В этих условиях правительство в очередной раз решило отложить возобновление госпрограммы льготного автокредитования, хотя ранее планировало вернуть кредиты со скидкой от государства в августе, в канун парламентских выборов. Теперь же в Минпромторге говорят, что пока спрос на авторынке превышает предложение, господдержка ему не нужна, а значит, есть вероятность, что в этом году льготных автокредитов ждать уже не стоит. Впрочем, и с объявленной ранее индексацией утильсбора на автомобили в ведомстве пока тоже не спешат.

На этом фоне АЕБ улучшила свой прогноз на 2021 год с 2,1% до 9,8% роста, что означает продажу 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей. При этом в ассоциации выражают надежду на то, что несмотря на ухудшение эпидемиологической обстановки в стране, полного локдауна и резкого падения продаж удастся избежать.

Как считает Андрей Ольховский, июль и август будут аналогичны классическим летним месяцам — у граждан, безусловно, смещаются приоритеты в расходовании накоплений, но с приходом сентября и возвращения из отпусков объемы контрактование и общая активность будут восстановлены.

Статья в тему:  Список автомобилей, попадающих под налог на роскошь может уменьшиться

«С учетом сохраняющегося кризиса полупроводников и дефицита автомобилей по этой причине, российский авторынок во втором полугодии может продемонстрировать нейтральную или отрицательную динамику.

Предпосылкой к этому может стать очередное повышение цен на новые авто, так как нестабильность курса рубля, задержки в логистике из-за новой волны распространения вируса, а также традиционная корректировка прайс-листов в соответствии с инфляцией ближе к осени могут повысить стоимость автомобилей еще на 8%. Несмотря на то, что цены уже достигли всех разумных пределов, спрос на них сохраняется, так как автомобиль становится выгодной инвестицией как раз благодаря постоянному увеличению стоимости», — резюмирует Денис Мигаль.

Дилеров подвела жадность: продажи новых машин в России рухнули

Накрутки дилерами цен на новые автомобили привели к ожидаемому финалу: на фоне триумфального июньского отчета продажи в июле резко пошли на спад

По итогам июля продажи новых автомобилей на российском рынке сократились сразу на 6,5%, при том, что еще в июне они взлетели почти на 29%. В Ассоциации Европейского Автобизнеса считают, что продажи снизились из-за дефицита машин у дилеров на фоне продолжающихся проблем с нехваткой микрочипов. И еще к июлю прошлого года в России как раз закончился локдаун, после чего спрос на новые машины резко пошел вверх.

Однако причина не только в этом. В целом автомобильный рынок сейчас слишком перегрет и не выдерживает роста цен, обусловленного как объективными факторами (рост цен на металлы и автокомпоненты), так и банальной жадностью дилеров, которые на фоне нехватки машин накручивают к рекомендованной цене производителя еще 10-20% сверху. Плюс в июле россияне традиционно много тратят на отдых, а тут как раз открыли так любимую нашими соотечественниками Турцию – свободных денег на покупку машин попросту не осталось.

Но, как бы там не было, итог для большинства автопроизводителей не радующий. По сравнению с результатами июля прошлого года в пятерке лидеров российского авторынка в небольшом плюсе только Lada, а Kia, Hyundai и Renault демонстрируют падение в пределах 3-7%. Замыкающая Топ-5 Skoda рухнула сразу на 36%. Не лучше дела и у VW – минус 33%. При этом Chery смогла нарастить продажи на 248% и впервые стать самой популярной китайской маркой в России, обогнав Haval, прибавивший в июле «всего» 60%. Geely немного отстает, но тоже показывает неплохой рост – плюс 87%.

Статья в тему:  Успеть купить на последние деньги: в марте зафиксирован рост продаж автомобилей

В Топ-5 самых популярных автомобилей в России подросли продажи только у Lada Vesta и Hyundai Solaris, а у остальных упали, причем у иномарок (Hyundai Creta, Kia Rio) – заметнее всего. В десятке бестселлеров схожая ситуация: заметно выросли продажи Lada Niva, и вдвое меньший рост показал Renault Duster, а вот VW Polo и Skoda Rapid ушли в минус, причем у «Поло» продажи упали более чем на треть.

Если падение продаж связано именно со снижением покупательской активности – это хороший знак. Есть шанс, что это позволит обуздать аппетиты дилеров и откатить цены на автомобили (как новые, так и подержанные) к более реалистичным цифрам.

Скачки цен и парад банкротств? Что ждет автомобильный рынок в 2020 году

Свердловские автодилеры распродают последние машины, которые есть в наличии, и готовятся к повышению цен с 1 апреля. Параллельно с этим из-за пандемии коронавируса один за другим встают заводы ведущих автопроизводителей, а прогнозы экспертов автомобильного рынка на ближайший год — один мрачнее другого. Большинство собеседников Znak.com сходятся во мнении, что ситуация будет хуже, чем в предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов. Соответственно, к середине — концу текущего года начнется парад банкротств дилерских центров.

«В понедельник объявим о повышении цен»

На данный момент в екатеринбургском автоцентре «Автобан-Киа» остались считаные единицы популярного в масс-сегменте автомобиля Kia Rio. В более-менее приличной комплектации Prestige и вовсе осталась лишь одна машина, которую готовы отдать за 1 млн 4 тыс. рублей. Под заказ машину готовы привезти не раньше 15 апреля, а вот по какой цене — вопрос.

«В понедельник уже было повышение на 10 тыс. рублей. Сегодня-завтра ждем релиз о новом повышении», — сообщили в отделе продаж дилерского центра.

Почти такая же ситуация у дилеров «АвтоВАЗа». В «Лада Екатеринбург Север» сейчас распродают последние седаны Lada Vesta. «Из-за угрозы коронавируса и курса валют за две недели раскупили почти весь склад. С 1 апреля ждем повышения цен на 3–5%. Скорее всего, будут, как в прошлом году, в три этапа повышать», — рассказал сотрудник отдела продаж дилерского центра.

Статья в тему:  Почему скоро нельзя будет скрутить пробег у автомобиля

Совет поторопиться с покупкой дают и в автоцентре «Восточный ветер», который специализируется в Екатеринбурге на продаже и обслуживании автомобилей УАЗ. Машины в наличии здесь есть, все-таки отечественный внедорожник — нишевая продукция, но с 1 апреля дилер готовится поднять цены примерно на 50 тыс. рублей. Кроме того, ходят разговоры о возможной приостановке производства в Ульяновске из-за коронавируса. «Даже если не остановят (в пресс-службе завода уже заявляли об отсутствии таких планов. — Прим. Znak.com), то машин будет все равно меньше из-за нехватки комплектующих. Тот же пластик на бамперы „УАЗ Патриот“ шел из Китая, а там все производства встали», — предположили в отделе продаж «Восточного ветра».

В дилерском центре Renault Лаки Моторс уже вынуждены были переписывать ценники в апреле. Так, Renault Kaptur в комплектации Style подорожали с 1 млн 343 тыс. рублей до 1 млн 395 тыс. рублей. И никто не исключает, что этот скачок цен не последний.

Престижные авто раскупают еще в пути

У дилеров, торгующих более престижными авто, ситуация не лучше. В «Бессер-Авто» (представляет Volkswagen) остался последний Passat самой доступной комплектации Highline. Еще один забрали из автосалона буквально вчера. Можно ли будет заказать машину в апреле, здесь не знают: «Завод по Tuareg встал из-за коронавируса, а по Passat пока нет никакой информации», — сказал сотрудник центра.

В «Тойота Центре Екатеринбург Восток» на складе на данный момент не осталось ни одного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Это притом что 1 марта производитель уже поднял цены на них в диапазоне от 96 тыс. до 101 тыс. рублей (в зависимости от комплектации). В апреле ждут повышения еще на 1–2%. Первый не выкупленный клиентами еще в пути Land Cruiser придет только к началу апреля. Но продавать его будут уже по той цене, которая будет определена производителем на конкретный момент времени. Пока это 6 млн 166 тыс. рублей.

По данным российского аналитического агентства Autostat.ru, с начала марта китайский кроссовер Changan CS55 подорожал на российском рынке из-за курсовых колебаний на 30 тыс. рублей, модельный ряд Suzuki — на 20–50 тыс. рублей (в зависимости от модели), на топовые модели BMW цена взлетела на 390 тыс. рублей, Lexus повысил цену на 53–391 тыс. рублей, Toyota — на 26–101 тыс. рублей (касается Camry, Hilux, Fortuner, LC Prado, LC 200).

Статья в тему:  Лучшие автомобильные логотипы

«У людей не осталось денег на покупку машины»

«Если кто-то хотел купить или поменять автомобиль, надо было делать это еще вчера. На днях в силу обстоятельств побывал у дилера Kia в Москве, там на весь шоу-рум остался один непроданный автомобиль», — говорит глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов. В беседе с корреспондентом Znak.com он выразил полную уверенность, что цены на автомобили в России продолжат расти. Это, по его мнению, связано как с колебанием курса рубля, так и с последствиями эпидемии коронавируса, из-за которой автопроизводители сейчас закрывают один за другим свои заводы. В пример он привел тот же BMW, цены на которые у России уже поднялись в диапазоне «от 150 тыс. до 300 тыс. рублей».

«АвтоВАЗ» готовится пересмотреть цены на свои машины из-за ослабления рубля

Российских автопроизводителей, по мнению главы ФАР, курсовые колебания пока касаются в меньшей степени, ведь они «работают в рублевой зоне». Зато на них сказывается приостановка поставок комплектующих. «Тот же „АвтоВАЗ“, как сообщалось, испытывал проблемы из-за сокращения поставок китайских компонентов электроники», — напомнил Едрышов. «На самом деле сейчас хороший шанс для китайцев укрепить свои позиции на российском рынке. Например, подвинуть такой бестселлер как Hyundai Solaris. Китай обладает конкурентными по стоимости моделями и раньше всех начинает выходить из эпидемии, возобновляя свои производства», — добавил собеседник.

Едрышов считает, что до конца текущего года перспективы автомобильного рынка в России совсем не радужные.

«На данный момент эта сфера не относится к числу тех, которым государство готово уделять в сложившихся условиях первоочередное внимание. Автомобиль все-таки не входит в перечень вещей первой необходимости», — говорит Едрышов.

И даже возобновление работы автомобильных заводов вряд ли серьезным образом будет способствовать оживлению рынка. «У людей сейчас просто не осталось денег на покупку машин. Думаю, что вскоре нас ждет новая череда банкротств дилерских центров», — полагает глава ФАР.

Он уверен, что в складывающихся условиях средний возраст автомобильного парка России продолжит расти. К слову, на данный момент средний возраст автомобилей, которыми владеют россияне, составляет 13,5 лет.

«Зачем покупать машину, если на ней нельзя будет никуда поехать»

«Все идет к полному ******* [краху]. Всегда первый признак того, что в экономике начинается коллапс, — это остановка грузоперевозок. И сейчас мы видим, как происходит именно это. До клиентов довозят еще оставшиеся хвосты, а новых заказов нет, и автопарки встают на прикол один за другим», — говорит автоправозащитник Кирилл Форманчук.

Статья в тему:  Как выдержать длительную поездку в автомобиле

Он считает, что спрос на автомобили в России уже сейчас резко падает. «О том, что брать машины надо сейчас, было известно еще две недели назад, когда доллар скакнул. Но в России люди в основном заняли сейчас выжидательную позицию. Какой вообще смысл брать машину по текущему курсу, если, возможно, скоро тебе вообще на ней из-за коронавируса нельзя будет никуда поехать», — пояснил этот собеседник.

За пять лет цены на новые автомобили в России выросли на 54%

В качестве еще одного следствия происходящего он называет уже начавшийся рост цен на рынке подержанных авто. В среднем это те же самые 5–10%. «Но и здесь все замерло. Все ждут, что будет дальше», — отметил Форманчук.

И Едрышов, и Форманчук уверены, что ситуация на автомобильном рынке будет тяжелее, чем к предыдущие кризисы 2008–2009 и 2014–2015 годов.

«Что касается мартовских продаж, то, с одной стороны, можно рассчитывать на их всплеск. Люди вкладывают рублевые накопления в покупку дорогостоящих товаров. С другой стороны, ситуация с коронавирусом заставляет многих не рисковать и поберечься, избегая лишних походов в дилерские центры. Поэтому сейчас сложно что-либо прогнозировать и лучше дождаться итоговых цифр», — заявили Znak.com в аналитическом агентстве Autostat.ru.

Сбой в поставках автомобилей из-за остановки заводов в Европе, Азии и Америке, уверены в Autostat.ru, для России окажется не столь критичным, так как «более 80% продаваемых на отечественном рынке новых легковых автомобилей в России местного производства».

Хроника закрытий

3 марта. По данным Autonews.ru, компания Hyundai остановила производство на заводе в южнокорейском Ульсане, который считается крупнейшим автомобильным предприятием в мире, из-за положительного теста на коронавирус у одного из работников. В тот же день завод Nissan в Санкт-Петербурге объявил о переходе на работу в одну смену. «Возможности завода позволят ему вернуться к двухсменному графику, как только ситуация на рынке улучшится», — сообщили газете «Коммерсант» в пресс-службе Nissan.

4 марта. Калужский завод Volkswagen временно сократит ежедневный объем выпуска Skoda Rapid в связи с нехваткой компонентов, приходивших от зарубежного поставщика, сообщил «Интерфакс».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Startech Range Rover Sport на автосалоне в Женеве 2014
Из-за резкого скачка курса валют в России подорожают отдых, техника, машины и еда

6 марта. По информации ТАСС, автобусный завод «Волгабас» во Владимирской области приостановил работу из-за задержки поставок комплектующих из Китая.

10 марта. Японский автоконцерн Toyota Motor принял решение сократить с 16 марта на 6% производство автомобилей Lexus из-за проблем на рынке, вызванных распространением нового коронавируса.

12 марта. Автоконцерн Fiat Chrysler Automobiles объявил о временной остановке производства автомобилей на своих предприятиях в Италии в связи с эпидемией коронавируса.

14 марта. Bloomberg сообщил о том, что Ferrari временно остановила производство на площадках в Маранелло и Модене из-за распространения COVID-19.

16 марта. Пресс-служба группы PSA (Peugeot, Citroën) объявила о закрытии всех заводов в Европе, включая Opel в Германии. Аналогичное заявление сделала пресс-служба Volkswagen Group и Renault.

18 марта. Autostat.ru написал об остановке заводов Volvo, Ford и Daimler в Европе.

19 марта. О двухнедельной остановке производства из-за коронавируса объявила пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars. Аналогично поступили в Porsche. В интервью газете «Коммерсант» основатель калининградского завода «Автотор» (выпускает Kia, BMW, GM, Hyundai) Владимир Щербаков заявил, что ожидает падение производства в 2020 году на 12–15%. «На фоне проблем с поставками комплектующих из-за коронавируса мы уже пересмотрели прогноз на первый квартал в меньшую сторону», — отметил Щербаков.

20 марта. ТАСС сообщил о решении концернов General Motors, Ford, Fiat Chrysler и Tesla приостановить производство на своих заводах в США. О временной приостановке заводов с 25 марта объявила Scania. Одновременно с этим Autostat.ru сообщил о том, что в китайском Ухане который стал эпицентром распространения нового коронавируса, разрешили автозаводам и поставщикам запчастей возобновить работу.

23 марта. Об остановке до 20 апреля своих производств в Великобритании объявила компания Jaguar Land Rover.

АЕБ пересмотрела прогноз российского авторынка на 2021 год

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в I половине 2021 года. Продажи выросли на 36,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5,1% по сравнению с 2019 годом. Всего за январь–июнь 2021 года было продано 870 749 автомобилей.
За июнь 2021 года дилерам удалось реализовать 157 808 автомобилей, что на 28,7% больше, чем в 2020 году, и на 9,8% больше показателей 2019 года.

Статья в тему:  Рынок новых автомобилей в Москве, лидеры продаж, сентябрь 2016

«Отмечается приятный рост с допандемийным годом. Первое полугодие 2021 года показывает значительно лучшую динамику по сравнением с 2020 годом, что объясняется ситуацией локдауна прошлого года», — сказал на первой полугодовой конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель.

Основными трендами полугодия, по его словам, стало то, что:

  • рынок восстанавливается лучше, чем ожидалось;
  • сохраняется превышение спроса над предложением;
  • стабильная ситуация и высокая доходность у дилеров;
  • меры господдержки внесли значительный вклад в поддержку спроса;
  • сохранение утилизационного сбора на текущем уровне позволяет избежать дополнительного роста цен.

«В связи с впечатляющими результатами первого полугодия АЕБ изменяет свой прогноз роста рынка с 2,1% на 9,8% на 2021 год. Всего будет продано 1,75 млн автомобилей», — сказал Штэрцель. Прогноз АЕБ основан на том, что рынку удастся избежать полного локдауна.

Главные вызовы, которые производителям предстоит преодолевать в этом году, — это:

  • глобальная нехватка полупроводников;
  • значительный рост цен на материалы, в том числе на металл;
  • повышение цен на услуги;
  • негативное влияние последствий пандемии на локальных поставщиков автокомпонентов.

«В 2021 году российский автомобильный рынок пройдет по верхней границе нашего прогноза начала года в 2-5%», — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Судя по прогнозу АЕБ, рынок останется на уровне 2019 года, что все равно предполагает падение во втором полугодии на 5% к 2019 году и на 8% к 2020 году, когда было продано 1,76 и 1,6 автомобиля соответственно, продолжает эксперт.

Проблема дефицита автомобилей из-за нехватки полупроводников не уйдет до конца года, спрос будут поддерживать покупатели, которые, опасаясь роста цен, будут продолжать покупать автомобили, считает Беспалов.

За январь-июнь стоимость автомобилей в России выросла в среднем на 7%, но отдельные модели дорожали на 20%, так как именно на этот период пришлась основная коррекция цен из-за девальвации и удорожания комплектующих из-за их дефицита, писала газета «Коммерсант».

«Рынок останется на уровне прошлого года, рост на 2-5% возможен, если поставки автомобилей сохранятся в том же объёме, что и сейчас, к тому же рынок поддержат продажи автомобилей китайских брендов, опять же в случае, если будет ввезен заявленный объем», — считает Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Статья в тему:  Сохраняем номер автомобиля при продаже

«Росту рынка во втором полугодии может помешать дефицит автомобилей, который из-за нехватки комплектующих будет только усилиться. С другой стороны спрос превышает предложение, люди торопятся совершить покупку по максимально выгодной цене. Так что в целом, снижения продаж во втором полугодии мы не ожидаем», — считает Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН».

Объем продаж по итогам года вряд ли будет выше 1,7 млн новых автомобилей, скорее даже ближе к 1,65 млн единиц, говорит Андрей Ольховский, генеральный директор «АВТОDOM». Рост продаж будет у тех брендов, которые смогут наладить поставки автомобилей и обеспечат комплектующими свои производства, например, китайских автопроизврдителей.

Премиальный сегмент будет восстанавливаться быстрее, чем массовый, продолжает Ольховский, так как объем автомобилей в штуках значительно меньше и, соответственно, будет проще получить нужное количество комплектующих.

Машины скоро подешевеют (не все) — эксперт дал прогноз

За первый квартал года новые автомобили в России подорожали на 8%. И одновременно возникли очереди — сказывается нехватка машин у дилеров. Покупать немедленно или выждать? Большинство экспертов уверены: цены будут расти и дальше, пусть и не столь стремительно. Виноваты не только пандемия, слабый рубль, инфляция и тарифы на всё, но и очередное повышение утилизационного сбора на 25%.

Дефицит «разогрел» рынок

С производителями все понятно — не станут держать цену, если в условиях дефицита товар можно продать дороже.

Нехватку новых автомобилей потребители начали ощущать в конце 2020 года, когда после нескольких месяцев спада начался бурный рост продаж. Дефицит сохраняется и сегодня. Производители снижают объемы выпуска, потому что им по-прежнему не хватает комплектующих. Так «аукается» карантин — заводы всего мира то и дело закрывались и переставали отгружать запчасти.

В частности, АВТОВАЗ в конце апреля вынужденно приостановил сборку Гранты.

В наибольшем дефиците по состоянию на весну этого года — полупроводниковые компоненты. Минпромторг РФ заявил, что проблему нехватки электроники для автомобилей удастся решить к концу лета. И это при благоприятном развитии событий. По другим же прогнозам, ситуация улучшится не ранее начала 2022 года.

Можно предположить, что только тогда станут более доступными недорогие комплектации: пока на машины повышенный спрос, дилеры наверняка ограничат сбыт самых дешевых версий.

Новые: покупайте сейчас!

Скорее всего, цены на новые машины будут расти в пределах 2–5% за квартал (8% — все-таки аномалия). Рост будет несколько замедляться в период отпусков. При этом надежд на заметное укрепление рубля — немного.

Статья в тему:  Советские редкие автомобили

Так что тем, у кого доходы не растут с опережающими темпами, невыгодно откладывать покупку — через 2–3 месяца модель дешевле не станет. Есть лишь один разумный повод взять тайм-аут — дождаться декабря, когда дилеры традиционно учреждают серьезные скидки.

Несмотря на высокий уровень локализации, в производстве автомобилей Hyundai используются иностранные компоненты. Поэтому ослабление рубля отражается на ценах, которые мы стараемся по мере возможности сдерживать.
Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ»

Подержанные: лучше выждать!

Иная ситуация на вторичном рынке — бэушные автомобили подорожали намного сильнее, чем новые. Так, по данным агентства Автостат, за год средняя цена на машины с пробегом выросла на 20,4%, а на новые — в пределах 10–15% в зависимости от марки. К примеру, стоимость новой Весты за год поднялась на 11%, тогда как трехлетние Весты подорожали на 22%. Сильнее всего вырос в цене пятилетний Renault Duster — на 28%.

Повышенный спрос на вторичке возник, главным образом, из-за стагнации доходов россиян. Подогрел вторичку и дефицит новых машин. Ну и общая неуверенность сказалась — непонятно, как пойдет дальше, поэтому брать надо сейчас.

А это значит, что тем, кто нацелился брать подержанный автомобиль, выгоднее выждать — до момента, пока экономика придет в себя после локдаунов, а заодно утихнет ажиотаж на первичном рынке. В отличие от первички, на вторичке можно ожидать даже некоторого локального снижения средних цен.

Возможно, самым благоприятным в этом году месяцем для приобретения подержанного автомобиля станет июль — «провальный» для любой торговли, кроме продажи чурчхелы и купальников. Но только если за это время в стране и мире не случится еще каких-нибудь потрясений — чего всем желаем избежать.

Рынок восстановится полностью?

Это произойдет, когда склады вновь начнут бесперебойно пополняться новыми автомобилями. Следом подтянется и вторичка — и цены упадут, и выбор побогаче станет.

  • Когда покупать автомобиль? Об этом узнайте тут.
  • Как быстро и выгодно продать машину? 6 дельных советов — по этой ссылке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: