0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частые ошибки, которые люди совершают при покупке подержанного автомобиля

Содержание

6 грубых ошибок при покупке б/у авто

Ошибка №1. Пренебрегают диагностикой

Приобретать без проверки технически сложный дорогостоящий товар, который эксплуатировали раньше, — как минимум нерационально. Хотя порой продавец и отговаривает от диагностики: или не желает тратить на это время, или, возможно, хочет скрыть какие-то дефекты.

Даже если продавец — друг или родственник, есть смысл все тщательно осмотреть и проверить. Такая предосторожность сохранит хорошие отношения и убережет вас от рисков. Ведь в автомобиле могут быть неисправности, о которых сам владелец и не подозревает.

Осмотр машины на улице вряд ли даст объективную оценку технического состояния узлов автомобиля. Лучше всего обратиться в проверенный сервис, где планируете в дальнейшем обслуживать купленный автомобиль. Механики укажут на недостатки, озвучат примерную стоимость ремонта и вынесут вердикт — «брать или не брать».

Ошибка №2. Поддаются эмоциям

Кузов блестит, фары сверкают, салон пахнет новым автомобилем. Кажется, что машина, за которой так ухаживали, и в техническом отношении безупречна. Увы, это совсем не обязательно: отполировать кузов и фары и освежить салон не так дорого, как устранять даже небольшие дефекты. А уж тем более восстанавливать основные узлы и агрегаты. Поэтому эмоциональным людям обязательно нужно взять на осмотр специалиста, который объективно оценит состояние продаваемого автомобиля. Помните, «начинка» намного важнее!

Ошибка №3. Наивно доверяют «премиуму»

Легенда о том, что у представительских автомобилей ресурс больше, имела право на существование 20–30 лет назад. В современном мире комфорт немыслим без современной мультимедиа, парковочных систем и прочих электронных помощников. Экологические нормы потребовали более сложных систем впрыска топлива и выпуска отработавших газов, а также облегченных моторов с наддувом.

Статья в тему:  Как можно проверить турбину и систему прямого впрыска топлива при покупке старого автомобиля

Все это означает, что современные модели премиум-класса устроены намного сложнее своих предшественников, и, как следствие, их хлопотнее обслуживать и ремонтировать. Если нацеливаетесь на покупку подержанного представительского автомобиля, будьте готовы и к соответствующим расходам на его содержание.

Ошибка №4. Невнимательно проверяют документы

При покупке автомобиля с рук можно столкнуться с мошенниками. Есть моменты, которые должны насторожить покупателя. Например, нереалистичная стоимость относительно рынка или несоответствия в доверенности, если продавец — не собственник.

Необходимо тщательно проверять все документы: паспортные данные продавца, содержание договора купли-продажи, паспорт автомобиля и соответствие его содержания характеристикам ТС, а также соблюдать правила при оформлении документов.

Полезно перед покупкой пробить автомобиль по базам: на угон, на залог в банке, проверить законопослушность владельца, нет ли ошибок при таможенном оформлении. Для проверки понадобится госномер и VIN-код машины. Если после проверки появились сомнения в чистоте сделки, лучше отказаться от покупки.

Если не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессионалам (в интернете много предложений) или приобрести авто через специальные онлайн-сервисы по покупке автомобиля. Их специалисты договорятся обо всем с продавцом, проверят документы и сопроводят сделку.

Ошибка №5. Выбирают «убитый» авто с целью сэкономить

Иногда появляется искушение купить совсем дешевую подержанную машину, которую, как кажется, и чинить будет недорого. Это заблуждение: «уезженный» великовозрастный автомобиль требует денег на ремонт больше, чем свежий. И это невзирая то, что «ветераны» проще по конструкции и цены на расходники и запчасти для них зачастую ниже. Бывает, что в течение года на ремонт старой дешевой машины уходит значительно больше средств, чем на ее покупку.

Ошибка №6. Забывают о расходах на обслуживание

Не стоит тратить на покупку подержанного автомобиля все средства — деньги вам могут понадобиться в ближайшее время. Даже на трех- и четырехлетних автомобилях с пробегом в 60 000–80 000 км и после одного владельца приходится ремонтировать подвеску. Обычно приходится покупать комплект шин (порой даже два — еще и зимние). Иногда машину продают, когда до большого дорогого ТО остается несколько тысяч километров — расходы в несколько десятков тысяч рублей лягут на вас.

Все это нужно учитывать и закладывать в бюджет первого года владения примерно 10–15% от стоимости автомобиля — на весьма вероятные траты.

  • Три недооцененных машины вторичного рынка — тут.
  • Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.

Сомнения и спешка: 10 частых ошибок покупателей авто

По статистике, большинство водителей меняет автомобиль каждые 6 лет. Согласитесь, это немаленький срок. Поэтому хочется сделать время, проведенное в компании «железного друга», максимально комфортным и свести заботы по его обслуживанию к минимуму.

Статья в тему:  Средняя стоимость ремонта автомобиля

Поможет в этом топ-10 ошибок, которых стоит избегать, чтобы сделать покупку авто максимально простой и избавиться от разочарования в будущем.

1. Не задумываетесь о последующей перепродаже

Наверняка наступит такой момент, когда вы решите продать свой автомобиль. Поэтому перед покупкой новой машины стоит обратить внимание на ряд важных моментов. Во-первых, большое значение имеет марка автомобиля: всегда есть те марки, что пользуются большей и меньшей популярностью среди водителей. Во-вторых, комплектация и двигатель. Ну и в-третьих, не стоит забывать про цвет автомобиля. Белый, черный или серебристый автомобиль продать гораздо проще, чем, например, оранжевый.

2. Содержание автомобиля «бьет по кошельку»

Большинство людей в момент покупки автомобиля обращает внимание только на его цену, а будущие затраты на техобслуживание, страхование и прочие расходы не оценивает. Год от года эти расходы будут расти, и не всегда они окажутся соразмерными с вашей зарплатой. Поэтому при покупке автомобиля стоит трезво оценить свои возможности, чтобы его содержание не превратилось в настоящую головную боль для всей семьи.

8. Переплачиваете за лишние опции

Перед покупкой автомобиля стоит основательно подумать, какие дополнительные опции вам действительно нужны, ведь цены на них в автосалоне часто неоправданно высоки, а многие из этих опций на деле просто не используются.

К примеру, многие водители предпочитают курить за пределами автомобиля. В таком случае прикуриватель и пепельница наверняка будут лишними. Дополнительная защита от коррозии тоже не нужна — у автомобилей и так есть антикоррозийная обработка. Зато функции безопасности очень важны, и их стоит выбирать внимательно.

7. Покупаете автомобиль, который только что сошел с конвейера

Старайтесь не покупать автомобили начала выпуска новой модели. Первые 3 года после производства автомобиля компания собирает информацию о его недостатках, вносит доработки и делает автомобиль более надежным, чем его предыдущие версии. Лучшим станет выбор в пользу автомобиля, который уже не меньше 3 лет известен на рынке и хорошо себя зарекомендовал.

6. Покупаете автомобиль неподходящего размера

При принятии решения о том, какого класса автомобиль вам нужен, стоит учитывать не только личные предпочтения, но и то, как часто вы будете выезжать на природу, какое количество пассажиров будете перевозить и т. д.

К примеру, если вам нужно просто средство передвижения по городу, то лучше присмотреться к небольшим седанам, которые расходуют мало топлива. Если у вас большая семья и вы часто выезжаете на дачу, то обратите внимание на вместительные минивэны, универсалы или хетчбэки. Внедорожники больше подходят для тех, кто крайне редко ездит по асфальту.

5. Не можете выбрать между престижем модели и техническими характеристиками

Если этого требует статус человека и позволяют доходы, то стоит делать выбор в пользу моделей премиум-класса. Во всех остальных случаях лучше сосредоточиться на технических характеристиках автомобиля, его надежности и цене.

Статья в тему:  Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

4. Не проверяете автомобиль в деле

При выборе автомобиля не стоит полностью полагаться на слова менеджера по продажам. Каким бы грамотным ни был специалист, но личную заинтересованность, такую как план продаж и проценты с покупки, еще никто не отменял. Перед покупкой соберите максимум информации о модели, которая вас заинтересовала, проконсультируйтесь с независимым специалистом и обязательно проведите тест-драйв выбранного автомобиля. Прислушайтесь к себе — и сделайте правильные выводы.

3. Пропускаете выгодные предложения и скидки

Самое выгодное время для покупки новой машины начинается в декабре и достигает своего пика в марте. В это время в автосалонах действует наибольшее количество скидок и спецпредложений. Кроме того, часто при покупке автомобилей, произведенных в конце года, вы имеете приятный бонус: такие машины по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, имея при этом более низкую стоимость.

2. Не пытаетесь снизить цену

Попробуйте позвонить или отправить электронные письма в разные автосалоны, расскажите, что у вас есть предложение от другой фирмы, которая готова продать вам автомобиль по хорошей цене. Конкуренция среди продавцов машин высока, и нередко от водителей можно услышать, что такой способ помог им быстро найти самое лучшее предложение и сэкономить немалые деньги.

1. Спешите с покупкой

Не торопитесь с покупкой машины. Помните, что преждевременное решение может быстро вас огорчить. Потратьте достаточно времени: соберите больше информации, посоветуйтесь с людьми, которые опробовали понравившегося «железного коня» в деле, протестируйте машину, взвесьте все за и против.

Если хотите ознакомиться с определенной моделью поближе, без навязчивого внимания менеджеров, то посещайте автосалоны в конце рабочего дня. Все эти небольшие хитрости увеличат ваши шансы на принятие грамотного и взвешенного решения.

А какими секретами выбора автомобиля можете поделиться вы? Пишите в комментариях!

Ошибки при поиске автомобиля – Почему люди покупают автохлам СТАТЬИ

Дела у перекупщиков идут хорошо. Впарить откровенное ведро сейчас нет никаких проблем даже несмотря на то, что почти все соискатели ходят на осмотры с толщиномерами. Автолюбители все равно рано или поздно скупают всё подряд – от перевёртышей до залоговых машин.

На каждый вид автохлама находится свой клиент. Кто-то недосмотрит кузов, кто-то «лоханется» с технической частью, а кто-то познает горечь юридических проблем, понадеявшись на официальные базы ГИБДД. И причин этому несколько.

Ошибка 1. Завышенные требования

Люди покупают автолам по одной простой причине – не могут рассматривать варианты по своему бюджету. Если бы вы знали, сколько автолюбителей действуют по принципу «Денег нет, но хочу машину». Точнее, финансы-то есть, но хватит их только, к примеру, на недорогие модели (Kia/Hyundai, Renault), а у них запросы на BMW, Mercedes, Lexus и прочий бизнес-класс. Такие соискатели все время копаются по локоть в нечистотах самого «дна» рынка, где водятся «перевертыши», «подснежники», «залоговики», «криминальники» и прочие вонючие рыбины. В итоге неспособность наступить на горло низменным и явно второстепенным потребностям заканчиваются покупкой лучшего из худшего, что было на рынке.

Статья в тему:  Первая автомобильная навигационная система

Так ведет себя перекормленный народ. Если бы они знали, как определить цену авто, возможно таких приключений бы не было.

Ошибка 2. Отсутствие навыков проверки и оборудования

Однако, основная причина покупки автохлама все же русское авось. Сам ничего не понимаю, но сделаю вид что что-то знаю. Не зря же я смотрел все эти видосики на Ютубе, где все показали и рассказали. «Я-то точно не совершу ошибку». Сделаю также и куплю автомобиль сам без посторонней помощи, а потом может вообще подборщиком стану.

Вот только в живую все происходит иначе. Ты такой смотришь на эти кузовные швы и не понимаешь, так они должны выглядеть или нет и шагрень ЛКП то ли однородная, толи нет: «Как её вообще оценивать?». Толщиномер показывает, что все ОК – наверное, так и есть. Интересно, разброс такой должен быть или нет. Мотор работает с «подцокиванием» – наверное форсунки. Сделаю вид, что всё понял.

Мало кто знает, что толщиномер снижает вероятность покупки автохлама, но совершенно ее исключает. Автомобили, покрашенные «под прибор», все чаще и чаще попадаются на нашей практике. В общем, толщиномер-то купить можно, а вот знания и навыки в магазинах не продают, зато продают автохлам и в больших количествах, в том числе и в автосалонах.

Толщиномер – не самый надёжный помощник в защите от автохлама

Таким образом отсутствие опыта проверки подержанных автомобилей превращается в глубокую обиду на продавца, который стоял в сторонке и тихо хихикал над беспомощностью человека, вооружившегося только прибором и неосознанной до конца теорией.

Компьютерную диагностику из тех, кто покупает сам, почти никто не делает и это большая ошибка. В принципе, со многими японскими машинами она не даст много информации, при условии, что все системы будут проверены на исправность, подушки безопасности на физическое присутствие и т.д. Вот с «немцами» такой номер может дорого обойтись. Они изначально сложнее и ненадежнее. Без компьютерной диагностики упустите всё самое важное: пробеги, стоп-кадры, растяжение цепи, остатки ресурса DSG, давление турбины и т.д. Про купленный у китайцев ELM можете забыть – его функционал не составит и десятой части любого мультимарочного сканера, что уж говорить про оборудование дилерского функционала, а это еще увеличивает вероятность покупки автохлама.

ELM327 сложности в его покупки нет, впрочем как и в пользе

Ошибка 3. Неверный выбор сервиса или автоподборщика

Еще одна распространенная ошибка при покупке подержанного автомобиля – это «загнать машину в сервис». Якобы пусть ее там протрясут как следует, поднимут, посмотрят снизу и т.д. Если скажут, что все отлично, то куплю. Эх, как много здесь заблуждений.

Такой подход, конечно, лучше, чем самостоятельная проверка, однако таким образом вы можете себя застраховать только от одного – от проблем с техникой. В принципе, уже неплохо. Большой плюс к безопасной покупке авто, но, как вы уже поняли, от других проблем вас это не огородит. Даже если машину проверяет официальный дилер, то надеяться можно только на техническую исправность. Да и то в таких сервисах зачастую ориентируются на показания компьютерной диагностики, а она не покажет Вам, к примеру, физическое присутствие подушек безопасности, если вместо них стоят «обманки».

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2020 и январь-февраль 2019/2020 года

Да и вообще, это далеко не все, что нужно проверить у подержанного авто, чтобы не купить автохлам. А как же кузов (ЛКП, панели, силовая структура), документы, юридическая часть, криминалистические маркировки? Про самое важное забыли, да? Потом приезжают к нам показывать перевертыши после проверок у официального дилера. К слову о том, чем автоподбор отличается от автосервиса.

С автоподборщиками тоже не все однозначно. Откровенно пиариться не будем (ресурс у нас по большей части информационный), однако скажу, что в последнее время появилось множество новичков, которые готовы за «тыщу» нестись на другой конец города смотреть машину по миллиону пунктов, имея при этом самое дешевое оборудования и только поверхностные знания об автомобиле с массой общераспространенных заблуждений. В общем, оценивайте, ищите, выбирайте и не делайте грустных ошибок.

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Статья в тему:  Топ самых популярных автомобилей в Москве

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Статья в тему:  Власти Москвы решили поживиться за счет автолюбителей, или 1001 способ честного отъема денег

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Turbo Gold Edition на автосалоне в Женеве 2014

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

8 самых частых ошибок при покупке автомобиля

Покупка подержанного автомобиля как ходьба по минному полю. Никогда не знаешь, на что нарвешься. Внешне целая машина может быть «утопленницей», а купленное в салоне ТС — числиться в залоге. Но есть и общие ошибки, допускаемые большинством покупателей. Что это за ошибки, рассказываем в статье.

Содержание

  • Не спросили себя, зачем вам машина
  • Не подумали о расходах на содержание автомобиля
  • Не проверили документы продавца
  • Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле
  • Не проверили историю автомобиля
  • Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду
  • Не проверили договор
  • Не выполнили тест-драйв

Не спросили себя, зачем вам машина

Подбирать машину нужно под потребности и образ жизни. Если машина покупается для большой семьи, не стоит выбирать компакт-класс типа Nissan Micra, в котором тесно даже вдвоем. Если вы живете на севере, где восемь из 12 месяцев в году лежит снег, десять раз подумайте, прежде чем купить BMW 3 кабриолет c открытым верхом. Если вы из небольшого города, где беда с дорогами, задайтесь вопросом, а разумно ли брать Chevrolet Lacetti за 280 тысяч с клиренсом всего 145 мм и потом постоянно застревать в лужах и сугробах. Не лучше ли выбрать внедорожник Kia Sorento и не переживать за то, сможете ли вы без проблем добираться до работы?

Семьянинам не стоит покупать малолитражку, охотникам и рыболовам — авто с низким клиренсом, а любителям путешествовать — машину с небольшим багажником. Если вам нужен семейный автомобиль, присмотритесь к минивенам: Ford C-Max I, Renault Scenic, Hyundai H1 или Volkswagen Multivan.

Если желаете часто бывать на охоте и рыбалке, выбирайте из полноприводных внедорожников таких, как Toyota Fortuner, Great Wall Hover Н3, Chevrolet TrailBlazer или Mitsubishi Pajero Sport. Путешественникам подходят модели с вместительным багажником и откидывающимися задними креслами: Volvo XC90 I, Peugeot 408, Chery Bonus 3 и др.

Не подумали о расходах на содержание автомобиля

Можно сэкономить и купить, например, Jeep Cherokee II всего за 300 тысяч и не подумать о том, что на содержание машины будет ежемесячно уходить около 30 тысяч рублей. А еще автолюбители забывают про транспортный налог. Платеж за тот же «Джип Чероки II» со 190-сильным «движком» составляет 9500 рублей в год.

Но еще чаще водители отдают последние деньги за дорогой автомобиль своей мечты, забывая об обслуживании или надеясь на авось. В итоге в гараже простаивает Range Rover Evoque за 3 миллиона рублей, ведь на очередное ТО и ремонт нужно 70 тысяч. А где их взять, когда все деньги отдаешь в банк за кредит на машину?

Статья в тему:  Бросай авто- садись на велик

Не проверили документы продавца

Текущий владелец и продавец автомобиля должны быть одним лицом. Поэтому при сверке ПТС и договора внимательно проверяйте фамилию, имя и отчество человека, у которого покупаете авто. Если обнаружите несовпадение, уточните причину. Если продавец — не собственник, в случае чего вы не сможете предъявить к нему претензии по автомобилю. Для решения проблем придется искать бывшего владельца.

Если же продавец просто замещает хозяина, у которого нет времени на сделку, запросите доверенность. Если ее нет, от покупки лучше отказаться. Вдруг перед вами мошенник, продающий авто без ведома хозяина.

В юридической практике были случаи, когда друзья одалживали у автомобилиста его ТС и техпаспорт. А затем продавали или оформляли кредит под залог машины. Права оставались у реальных владельцев, а покупатели позднее доказывали в суде, что приобретали авто честным путем.

Не сверили VIN-номера в документах и автомобиле

VIN-номер присваивает завод-изготовитель. Он содержит сведения о том, где и когда выпустили машину, а также отличает одно ТС от другого. Несоответствие VIN-номера на кузове или двигателе авто — это нарушение, подпадающее под ст. 326 ФЗ №63 «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Наказание варьируется от штрафа в размере до 80 тысяч рублей до лишения свободы сроком на два года.

Перед покупкой нужно обязательно сверить VIN-номер в документах и автомобиле. Если сведения не совпадают, не покупайте машину: вы не сможете зарегистрировать ее в ГИБДД. Автомобили с такой проблемой, как правило, эвакуируют на штрафстоянку с оплатой от 30 рублей в час. Водителям же приходится не только оплачивать стоянку, но и участвовать в судебных разбирательствах. Если выяснится, что машина в угоне, придется доказывать, что вы здесь ни при чем.

Не проверили историю автомобиля

У каждого б/у автомобиля есть своя история. Но, чтобы поскорее сбыть машину, продавцы могут намеренно умолчать о некоторых моментах. Верить не стоит ни перекупам, ни частникам, ни продавцам автосалона. Узнать всю подноготную авто помогают специальные онлайн-агрегаторы данных.

Если вы постоянно проверяете автомобили, вам подойдет сервис «Автокод Профи». Он позволит оперативно проверять большое количество машин. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Если вам нужна одна или несколько проверок авто, воспользуйтесь сервисом avtocod.ru. Стоимость одного отчета составляет 349 рублей, данные собираются из более 13 официальных источников. К примеру, вам приглянулся этот БМВ:

Внешне выглядит, как новенький. Внутри — почти идеальный кожаный салон. Пробег тоже адекватный — 220 тыс. км за 11 лет. Проверим, что же на самом деле скрывает этот стильный «немец»:

Первое, что бросается в глаза, — это срок последнего владения. Автор объявления указывает 1 год и 4 месяца, а по факту — чуть больше 3 месяцев:

Статья в тему:  Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

За этот срок владелец заработал три штрафа, за которые так и не рассчитался:

Все штрафы — за превышение скорости. Видно, хозяин любит полихачить на дороге. Почему он так быстро избавляется от авто? Может быть, потому, что на автомобиль наложены ограничения и она дважды попадала в не самые легкие аварии?

Покупать такой автомобиль точно не стоит. Машину с ограничениями вы не поставите на учет в ГИБДД.

Осмотрели автомобиль вечером или в плохую погоду

При плохом освещении сложно заметить швы от сварки, которые наглядно демонстрируют то, что машина побывала в аварии и собрана по кускам. В темноте вы не увидите прогнивших колесных арок, порогов и днища, а впоследствии будете вкладываться в восстановление деталей. Договаривайтесь о встрече с продавцом только в светлое время суток и в хорошую погоду.

Не проверили договор

В договоре должны быть указаны ФИО, адреса, идентификационные номера, паспортные данные, контактные телефоны продавца и покупателя. Важные сведения, без указания которых договор не действителен, — это место подписания и технические сведения по ПТС. Отсутствие хотя бы одного из этих моментов приведет к признанию договора недействительным. А значит, и машину не купите, и без денег останетесь.

Информацию о себе лучше перепроверить во избежание проблем в дальнейшем. Например, при ошибке в фамилии или номере паспорта, зарегистрировать договор не получится и придется переделывать его заново. А это лишние расходы и трата времени. Договор составляется в трех экземплярах: для покупателя, продавца и ГИБДД.

В договоре должна быть указана полная стоимость авто. Если вам предлагают записать сумму меньше реальной, ни за что не соглашайтесь. Если сделка будет расторгнута, вы вернете себе не всю сумму, а только ту, что прописана в договоре.

Также попросите продавца указать пробег и отсутствие ограничений. Если выяснится, что у авто на самом деле есть эти проблемы, вы имеете полное право расторгнуть договор (на основании ст. 12 ФЗ «О правах потребителя»). Подробнее об этом рассказываем в видеоролике:

Не выполнили тест-драйв

В магазине обуви или одежды вы заходите в примерочную, перед тем, как что-то приобрести. То же справедливо и в отношении автомобилей. Характеристики на бумаге — всего лишь факты, которые зачастую отличаются от реальной жизни. Поэтому не стесняйтесь попросить «порулить». Это нормальное и даже обязательное желание перед покупкой авто.

Опробовав машину, вы поймете насколько вам в ней комфортно и есть ли технические проблемы во время движения. Если при отпущенном руле машину уводит вправо или влево, у нее, возможно, нарушено развал-схождение, различается давление в шинах или повреждены элементы рулевого управления.

Желаем вам не совершать ошибок при покупке авто, и пусть вам встречаются только хорошие продавцы!

Автор: Виталий Кульчицкий

Подпишитесь на нашу рассылку в синем окне внизу экрана и каждую неделю получайте на почту подборку лучших статей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector