0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

Содержание

Как самостоятельно отрегулировать фары ! Правильная регулировка фар

Очень часто автомобилисты не задумываются о состоянии фар своего автомобиля. На самом деле, фары, как и любые электрические приборы способны перегорать, терять способность к функционированию, приобретать поломки в ходе эксплуатации. Если вы считаете, что все это не отражается на свете ваших фар, то глубоко заблуждаетесь.

Наверняка, при езде, к примеру, в ночное время суток, вы наблюдали на дороге машину, чей свет буквально выводил вас из себя и мешал вам двигаться. Разумеется, вы могли отпустить пару нелестных комментариев в след водителю. Действительно, те, кто не следят за тем, как функционируют фары его автомобиля и в каком они находятся состоянии, являются нарушителями движения – такие водители несут своим бездействием в этом отношении разрушение.

Может, стоит задуматься, не являетесь ли вы таким человеком? Ситуацию всегда можно исправить. И далее мы рассмотрим, как можно отрегулировать фары автомобиля таким образом, чтобы никто не смог вам в след крикнуть что-то нелицеприятное.

Итак, мы уже начали обсуждать некоторые особенности ночного вождения. Бывает так, что в момент разъезда с одним водителем вы не испытываете никакого дискомфорта, а при встрече с другим вам приходиться чуть-ли не закрывать глаза от ярких «вспышек», которые производят его фары.

Бывает, что водитель попросту не отрегулировал свет фар, который необходимо включить на текущем участке дороги. Однако в большинстве случаев виной белых кругов перед вашими глазами становится неверно отрегулированный ближний свет фар. И вместо того, чтобы освещать дорогу и «сопровождать» движение, фара начинает светить вверх, ослепляя тем самым встречных водителей.

У вас, как у водителей, тоже может возникнуть негодование и, даже, возмущение по поводу такой эксплуатации фар, ведь в момент покупки они были в совершенно нормальном состоянии, не правда ли? Давайте рассмотрим далее, почему, все-таки, так происходит, что со временем фары теряют качество своей работы.

Статья в тему:  Наиболее мощные модели автомобилей без турбонадува

Причины нарушения регулировки света фар

Вцелом, причин существует огромное множество. Перечислим основные из них:

Перегорание лампочки. Ни для кого не секрет, что лампочки время от времени перегорают, и их приходится менять;
Попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
Неисправность корректора;
Последствия легкого ДТП;
Установка ламп сомнительного качества.
Бывают случаи, что автовладелец заменил лампочку, но она продолжает плохо светить. Тогда начинаются рассуждения, почему так происходит. В этом случае причиной могут быть как новые световые элементы, так и неаккуратно произведенный монтаж. Также лампочки могут оказаться плохого качества. Такие лампы изготавливают без соблюдения каких-либо правил и требований, поэтому часто они имеют смещенные спирали. Удивляться плохому «изображению» не приходится! Рефлектор не в силах уловить луч, правильно его сформировать и создать правильный вектор на дорогу. Здесь ничего нельзя поделать, кроме, как обзавестись новой партией лампочек, только на этот раз — качественной.

Как отрегулировать свет фар автомобиля?

Отрегулировать свет фар можно самостоятельно. Для этого только необходимо обладать некоторыми знаниями по этой теме.

Итак, допустим, вы произвели замену лампочки в одной из фар. Проверить, в ту ли сторону она светит, можно непосредственно в самом магазине. Для этого нужно подъехать к стенке на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет и посмотреть, синхронно ли светят фары.

Вышеописанный способ является простым. Здесь важно, чтобы площадка, на которой стоит машина, находилась на более или менее ровном уровне. Если разница по высоте пучка от фары, где была произведена замена лампочки с той, в которой лампу не меняли, не видна, значит, регулировать ничего не нужно. Если же вы видите, что фара «перешла» на другой уровень – стала выше или ниже, то для начала стоит проверить, на своем ли она оказалась месте. Если в посадочном месте она находится четко, но светит при этом не в ту сторону, можете смело приступать к регулировке фар.

Для этого найдите на фаре специальный винт. С помощью этого винта вы можете регулировать световой пучок.

Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашей машины фары в принципе, нужно попросить кого-нибудь встать перед автомобилем на расстоянии пяти метров. Правильно отрегулированные фары пускают свет примерно до уровня колен человека.

Более точную регулировку фар обеспечит лазерный строительный уровень. Поставьте автомобиль на идеально ровную поверхность, опять же, на расстояние около пяти метров от экрана (им может выступить ровная стена дома или ремонтный бокс). Далее выставите строительный уровень перпендикулярно ходу вашей машины с таким расчетом, чтобы лазерный луч находился посередине лампочек ближнего света или линзы, а его проекция, в свою очередь, должна отражаться на «экране», куда и направлены фары.

Статья в тему:  Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

Далее нужно открыть капот и посмотреть маркировку фары. На ней обязательно должна быть указана цифра в процентах, характеризующая отклонение луча к дорожному полотну от горизонта.

После этого нужно включить ближний свет и посмотреть местонахождение светотеневой границы пучка: если выходит за лазерную линию – свет фар направлен неверно. Такая неисправность не только мешает встречным водителям, но и вам самим – видимость сокращается, так как фары светят не на дорогу, а вверх. Какая тут езда? Если вы наблюдаете, что граница пучка на низком уровне, то и дорога будет освещаться соответственно – свет будет падать только перед машиной, а не на то расстояние, какое требуется.

Идеально фары светят тогда, когда граница светового пучка будет расположена ниже лазерного уровня на 5 см. Этот уровень регулировки можно считать правильным.

Если они отрегулированы неверно, воспользуйтесь регулировочными винтами и приведите освещение в норму с их помощью.

Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

Что произойдет, если вы путешествуете со скоростью света и включаете фары?

Один из самых популярных вопросов в физике, которые задают обычные люди, звучит так: «Что произойдет, если вы едете со скоростью света и включаете фары?». Казалось бы, об этом уже сказано все, что только можно. Но физика – удивительная штука. Объяснений никогда не бывает много. Многие вещи о нашей Вселенной можно рассказывать вечно. Итак, давайте представим, что произойдет с автомобилем, если разогнать его до скорости света и включить передние фары. Увидим ли мы свет перед машиной? Загорятся ли вообще фары? Включите свое воображение, будет интересно.

Тех, кто не любит мысленные эксперименты и хочет сразу получить простой ответ, сразу разочаруем: даже теоретически разогнать автомобиль до скорости света не получится. Почему? Все дело в том, что наш вопрос противоречит специальной теории относительности Эйнштейна, в которой говорится, что ни один объект с массой не может двигаться со скоростью света или выше.

К сожалению, физика учит, что мы всегда ограничены сверхсветовыми скоростями. Кстати, долгое время после открытия Эйнштейна в мире были критики его теории, утверждая, что уравнение E = mc2 неверно. Но это нормально. В мире всегда были люди, которые скептически относятся к уравнениям, несмотря на доказательства. И даже сегодня, после того как в мире появилось ядерное оружие и теорию Эйнштейна подтвердили не один раз, в мире находятся чудаки, которые утверждают, что великий физик-мыслитель был не прав. Но это нормально. Так устроен мир. Ведь находится сегодня немало людей, которые верят, что Земля плоская. Хотя, заметьте, на дворе 21 век, а не Средневековье.

Специальная теория относительности предсказывает, что если вы берете массивную частицу и продолжаете прикладывать к ней силы, она движется все быстрее и быстрее, медленно приближаясь к скорости света, но никогда не достигая ее. Прямо сейчас, например, в Большом адронном коллайдере в ЦЕРНе, находящемся около Женевы, протоны летают с колоссальной энергией 3,5 ТэВ. Это означает, что протоны движутся на скорости 99.999994% скорости света. Но даже если удвоить энергию, протоны все равно не достигнут скорости света. Да, эта скорость будет выше 99.999994% скорости света, но все равно не 100%.

Статья в тему:  Заблуждения перед покупкой автомобиля

Конечно, нам всегда нужно помнить, что мы можем и ошибаться. В том числе и самые умные физики на планете. В том числе есть доля вероятности, что теория Эйнштейна также неверна. Но эта вероятность ничтожна. Дело в том, что тому, что Эйнштейн прав, есть много доказательств. Для примера: если бы теория относительности была неправильная, человечество не смогло бы запустить Коллайдер. Также если бы не теория относительности, человечество не изобрело бы спутниковые GPS/Глонасс-устройства.

Майкельсон и Морли обнаружили в 1887 году, что свет распространяется с одинаковой скоростью, а также, что свет распространяется в вакууме, а не в эфире, который не существует, как полагали ученые до 1887 года. Кстати, результат эксперимента Майкельсона и Морли не имеет смысла без специальной теории относительности.

Вся современная физика (и технологии) построена на основе специальной теории относительности, которая уже долгое время не раз доказала свою точность. Так что если вы хотите доказать, что Эйнштейн ошибался и что, например, можно разогнаться до скорости света, тогда для начала вам придется пробить большой бетонный барьер из огромного числа доказательств, выведенных экспериментальным путем.

Одна из причин, почему многие люди до сих пор смущены теорией относительности, заключается в том, что она бросает вызов повседневному опыту. Например, если я нахожусь в ж/д вагоне, который движется со скоростью 60 км в час, и бросаю быстро мяч со скоростью 90 км в час, кто-то, стоящий на перроне вокзала, увидит, как мяч движется со скоростью 150 км в час. Кажется, та же логика должна работать и со светом. Но это не так.

Странные вещи случаются, когда вы приближаетесь к скорости света, и они становятся еще более странными, когда вы понимаете, что ваши учителя физики в старшей школе (возможно, случайно) солгали вам. Многие из вас, мы надеемся, помнят школьную физику. В таком случае вы должны помнить уравнение Ньютона: F = ma.

Расшифровывая эти символы в уравнении, вы должны вспомнить, что если вы прикладываете постоянную силу к частице, она должна испытывать постоянное ускорение. Если исходить из этого, то получается, что если мы применяем силу к частице достаточно долго, то она продолжает ускоряться и в конечном итоге она должна превысить скорость света. Вуаля! Уравнение Ньютона (по крайней мере, для света) неверно.

Но что происходит, когда вы приближаетесь к скорости света и включаете в транспортном средстве фары? С вашей точки зрения, ничего или, по крайней мере, ничего особенного. Если бы вы держали перед собой зеркало, вы бы выглядели так, как всегда. На самом деле одна из удивительных вещей в специальной теории относительности заключается в том, что, если вы не будете смотреть на все окружающее вас пространство за бортом транспортного средства, вы не сможете сказать, движетесь ли вы вообще.

Статья в тему:  Самый странный автофестиваль в мире, на котором собираются подражатели «Безумного Макса»

Но с точки зрения людей, стоящих в стороне, все выглядит действительно круто. Стационарные наблюдатели заметят, что ваш космический корабль (или гоночный автомобиль, способный разогнаться до 99% скорости света) сжимается вдоль направления движения. Вас же наблюдатели увидят сплющенным, как будто ваше тело попало под гигантский камень.

Также наблюдатели смогут видеть ваши часы – ваше сердцебиение, вашу речь, ваш компьютер, но все циклы внутри автомобиля будут работать медленно. Это правда, но совершенно незаметно для вас, когда вы находитесь внутри транспортного средства, движущегося на околосветовой скорости. Для вас внутри машины будет все как в повседневной жизни.

То есть время в вашей машине, которая мчится по просторам Вселенной на скорости, близкой к скорости света, замедлится. Для вас в автомобиле одна секунда будет также равна одной секунде. Но ваши часы не будут синхронизироваться с теми, которые вы оставили дома. В итоге ваши часы будут отставать. Частоты света, попадающие на вас, также начнут сдвигаться. Красный спектр света сместится к синему. Если вы зажжете ваши фары на скорости, близкой к скорости света, то спектр света их сместится к ультрафиолету.

Еще более странным является тот случай, когда два космических корабля движутся навстречу друг другу на 99% скорости света. Здравый смысл подсказывает, что капитан каждого корабля должен видеть другого, летящего к нему быстрее скорости света. Но это не так. Одним из результатов постоянной скорости света, согласно теории относительности, является то, что все относительные скорости будут меньше, чем вы думаете. В нашем примере каждый капитан будет видеть, как другой приближается к нему на 99,995% скорости света.

Возвращаясь к первоначальному вопросу (который, кстати, задавал себе и молодой Эйнштейн, благодаря чему на свет и появилась теория относительности), что произойдет с фарами автомобиля или космического корабля, если их включить, разогнавшись до скорости света, вот какой вывод можно сделать.

По мере того, как вы приближаетесь к скорости света, время становится все медленнее и медленнее по сравнению со временем стационарных наблюдателей. Поэтому если вы действительно хотите знать, что же все-таки произойдет с фарами на скорости света, вы должны знать, что ничего не произойдет, поскольку на этой скорости время остановится! А это означает, что когда время останавливается, ничего не может произойти. Но это нормально, потому что ничто не может двигаться быстрее света, что имеет вес.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Февраль 2018 и Январь-Февраль 2017/2018 года

Будут ли светить фары автомобиля на скорости света: теоретические рассуждения

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

допустим.машина едет со скоростью света.будет ли виден свет фар впереди машины?обоснуйте.

Если Вы едете со скоростью света относительно дороги, то длина волны световых волн, которые попадают на предметы (дорогу) будет бесконечно малая (Эффект Доплера), поэтому такие волны ( бесконечно короче гамма-излучений) не будут отражаться. Следовательно, отраженного света Вы видеть не будете. Таким образом, Вы не будете видеть и света фар (отраженного света), если ничего впереди Вас не движется так же быстро. (Т.е. от предметов, что движутся вместе с Вами, Вы свет будете видеть, а от дороги нет.)
если скорость одинаковая, то с какого перепугу его будет видно? )
Конечно нет. Он не сможет обогнать машину.
будет.если сначала фары включить а потом поехать.хааа
конечно, если будут стоять сверхсветовые фары.
Будет виден. Ведь все относительно. Вы двигаетесь со скоростью света относительно какого-то непдвижного объекта. Свет от фар будет распространяться со скоростю света относительно Вас.
Скорость света — величина постоянная в любой системе отсчёта.
Источник света двигается со скоростью света, по идее скорость света надо отсчитывать от него.Должна получиться двойная скорость света.Хотя не уверен.Эти космические штучки плохо поддаются воображению.
1. независимо от скорости машины свет фар впереди машины не виден, т.к. он не попадает в глаза. виден лишь свет фар отраженный от каких-то предметов находящихся впереди машины. 2. скорость света не зависит от скорости источника света (2 постулат СТО) и будет по прежнему распространятся от фар со скоростью света, но отраженный свет будет испытывать бесконечное фиолетовое смещение (эффект Доплера) и поэтому глазом восприниматься не будет. 3. для внешнего наблюдателя такая машина будет иметь бесконечную массу и поэтому сколапсирует в черную дыру и мы никогда не узнаем что видит или не видит водитель. 4. если скорость машины не равна скорости света, а только очень близка к ней, то фиолетовое смещение не будет бесконечным и длинноволновое радиоизлучение сместится как раз в область видимого света и можно будет что-то увидеть, если только радиоволны имееют достаточную энергию. т.е. вместо обычных фар надо поставить на машину сверхмощные радары излучающие длинные радиоволны.
Ни при каких условиях не может быть. просто нельзя допускать такое.
А сказав на релятивистской скорости, вы были-бы правы.
Конечно виден будет водителю. Если объект, на что светит двигается переди машиной вместе с ней.
А иначе, поменяется цвет отраженных лучей. Что равносильно изменению времени и пространства между машиной и дорогой.

Что такое теория www.youtube.com/watch?v=yR7W3AWJo.
относительности (1,2) www.youtube.com/watch?v=PWtw7NcUZ.

Эффект замедления
времени www.youtube.com/watch?v=myTfJpcVs.

Правильный ответ — п.4 у marat aminov , а остальное — схоластика. Не может машина двигаться со скоростью света, следовательно и все рассуждения (якобы базирующиеся на ТО) псевдонаучны и метафизичны.

Статья в тему:  Сколько батареек типа АА нужно, чтобы запустить двигатель автомобиля?

А вопрос этот задают чуть ли не каждый день. Когда ж, наконец, научатся поиском пользоваться?
будет поскольку у них будет одинаковая скорость, тоисть на какое растояние свет успел отбежать от машини до момента ее разгона на таком растоянии и будет оставаться

Правила использования световых приборов автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.

Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).

К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.

Внешние световые приборы автомобиля

В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.

Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.

Габаритные огни

Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.

Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.

Дневные ходовые огни

ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.

Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.

В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.

Ближний и дальний свет фар

Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.

При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.

Противотуманные фары

ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Декабрь 2016 и Январь- Декабрь 2015/2016 года

В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.

Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.

Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.

Движение в светлое время суток

При хорошей видимости

При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • ближний свет;
  • дневные ходовые огни;
  • противотуманные фары;

Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.

При движении также могут быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

При недостаточной видимости

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно на автомобиле могут быть включены:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь;
  • габаритные огни;
  • дневные ходовые огни.

Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.

Движение в темное время суток

Должен использоваться один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

При этом дальний свет не может использоваться:

  • в населенных пунктах на освещенных дорогах;
  • при встречном разъезде транспортных средств;
  • при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.

Дополнительно можно использовать:

  • противотуманные фары;
  • противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
  • габаритные огни.

Движение в тоннеле

При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:

  • фары ближнего света;
  • фары дальнего света.

Дополнительно могут быть включены:

  • габаритные огни;
  • противотуманные фары;
  • дневные ходовые огни.
  • задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

Остановка и стоянка автомобиля

В темное время суток на неосвещенной дороге

Должны быть включены:

  • габаритные огни.
  • противотуманный фонарь.

Прочие световые приборы можно использовать.

При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

Должны быть включены:

  • габаритные огни.

Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

Правила использования световых приборов

Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.

  • использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
  • использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
  • не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
  • не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
  • не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Dodge Charger Redesign на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.

В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Задумайтесь, когда вы последний раз регулировали свет фар на своем автомобиле? Уверен, большинство из вас скажет, что никогда. А между тем регулировка фар не меньше влияет на безопасность дорожного движения, нежели исправные тормоза или рулевое управление. Расскажем, когда регулировка фар обязательна и как её сделать самому, не используя сложное оборудование

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Статья в тему:  Nvidia показала первый в мире суперкомпьютер для автономных машин

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Статья в тему:  Популярность автомобилей по странам мира

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector