0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будущее автомобильных гаджетов

Содержание

Будущее10 технологий
автомобилей
будущего

Автопилот, управление жестами, дополненная реальность, безвоздушные шины и многое другое

  • Артем Лучко , 21 октября 2013
  • 65549
  • 2

Текст

Стало известно, что новое поколение Nissan Qashqai может получить электрическую версию автомобиля. Инженеры автомобильной промышленности регулярно представляют новые технологии и устройства для обеспечения большей безопасности, комфорта или хотя бы для развлечения водителей. Рассказываем о разработках будущего, которые тестируются на дорогах сегодня.

Автомобили
с функцией автопилота

Последние 5 лет все ведущие мировые автопроизводители разрабатывают автономные автомобили. Ford представил концепт-кар, способный самостоятельно парковаться. Audi, BMW, Nissan, Honda, GM и Mercedes регулярно отчитываются о том, что их прототипы беспилотных авто проделывают в рамках тестирования тысячи миль. Volvo показала в Гетеборге свою модель, которая благодаря датчикам, GPS и другим технологиям практически исключает попадание в ДТП. Недавно и Toyota объявила о вступлении в ряды разработчиков «селф-драйвинг» авто, а Tesla Motors сделала громкое обещание, что покажет свой первый «беспилотник» через три года.

«Гуглмобиль»
в действии

Одним из лидеров отрасли считается Google. Система компании использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик LIDAR, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик, подключенный к одному из задних колёс.

демонстрация работы датчика lidar,
который используется в системе автомобилей google

Большинство компаний говорят, что для автолюбителей такие авто станут доступными к 2020 году. Что изменится с их появлением? Прежде всего, роботизированные машины будут спасать жизни. Компьютер, сменивший за рулём человека, сможет одновременно отслеживать все объекты на дороге и мгновенно реагировать на аварийные ситуации. Но готовы ли люди полностью доверить контроль машине?

Брайан Реймер

Эксперт по транспорту из Массачусетского технологического института

«Люди могут смириться и справиться с людьми, которые делают ошибки, но мы не умеем мириться с ошибками роботов, — сказал эксперт по транспорту Брайан Реймер из Массачусетского технологического института. — Сколько людей согласились бы попасть на самолёт без пилота, даже если известно, что половину времени пилоты сидят в кабине без дела, просто наблюдая за автоматикой?»

То, что водитель-компьютер безопаснее водителя-человека, должно быть доказано в тысячах инстанций, прежде чем законодатели дадут полную свободу транспорту на автопилоте. На данный момент подобные автомобили разрешено тестировать на дорогах общего пользования законодательством Японии и трёх штатов США (Калифорнии, Флориды и Невады). Ожидается, что до конца года в этом списке окажется и Великобритания.

Кузовные панели, накапливающие энергию

Exxon Mobil прогнозирует, что к 2040 году половина всех новых автомобилей, которые сойдут с конвейера, будут гибридными. Однако у гибридных авто есть одна проблема: аккумуляторы, энергия которых используется для работы электродвигателя, очень громоздкие и тяжёлые, даже при учёте нынешнего развития литий-ионных батарей.

В Европе группа из девяти автопроизводителей в настоящее время испытывает кузовные панели, которые могут накапливать энергию и заряд быстрее, чем обычные батареи. Они изготавливаются из полимерного углеродного волокна и смолы, и они прочные, но гибкие. Благодаря разработке вес автомобилей может снизиться на 15 %.

Смарт-часы Nissan

С помощью «умных» часов Nismo Watch водитель сможет получать оперативную сводку о функционировании автомобиля, следить за состоянием своего здоровья (в частности, получать данные о сердечном ритме и температуре тела) и читать обновления из соцсетей. В настоящее время представлены лишь в качестве концептуальной модели. И пока неизвестно, когда эти часы появятся на рынке и появятся ли вообще. Однако формат часов выглядит достаточно интересным. Пока же можно лишь посмотреть ролик про Nismo Watch.

Статья в тему:  Автомобиль-моноцикл: гибрид автомобиля и сигвея

Хед-ап-дисплеи (HUD) и дополненная реальность

Эта технология, первоначально разработанная для военной авиации, позволяет проецировать навигационно-пилотажную и прочую важную информацию на лобовом стекле реактивных истребителей и вертолётов. Однако последнее время система всё чаще находит применение в автомобилестроении. Индикация на стекле главным образом позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги и не отвлекаться на показания приборной панели. На данный момент около 2 % автомобилей уже оснащены подобной технологией (пока на лобовом стекле в лучшем случае скромно отображаются показатели скорости в виде монохромных цифр).

КОмпания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует очки наподобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить

Ожидается, что к 2020 году серийные автомобили будут оборудовать полноцветными хед-ап-системами высокого разрешения, позволяющими контролировать характеристики движения и все показатели текущего состояния систем машины. Не за горами также и день, когда на стекло будет проецироваться «дополненная реальность» с подробной навигационной информацией, номерами домов, названиями улиц и стрелками, подсказывающими, куда нужно повернуть и какой полосы стоит придерживаться. Этот же дисплей можно будет использовать для работы в интернете и просмотра фильмов и прочих развлечений, однако только в том случае, если машина никуда не движется. Подобную систему уже представил ряд компаний: Harman Interactive и BMW. Последние также предлагают использовать дополненную реальность автомеханикам. Компания представила ролик, в котором сотрудник BMW использует подобие Google Glass, чтобы изучить двигатель, определить, какие детали должны быть заменены, после чего даёт пошаговую инструкцию о том, как это исправить.

Дополненная реальность также может использоваться и пассажирами авто. Toyota представила концепт системы, позволяющей при помощи сенсорного экрана приближать объекты за пределами автомобиля, идентифицировать их, а также оценивать расстояние до объектов.

Безвоздушные шины

Корпорация Bridgestone разработала не пневматические (безвоздушные) шины, которые имеют большие шансы стать экологичной альтернативой обычным шинам. Специфическая конструкция шин, изготовленных из термопластической смолы, позволяет поддерживать вес автомобиля благодаря изогнутым спицам.

Умные фары

Вождение в дождь или в снег в темное время суток бывает затруднительно не только из-за мокрой и скользкой дороги, но и потому что фары автомобиля освещают капли или снежинки вместо дороги. Исследователи из университета Карнеги-Меллон разработали систему фар, сочетающую камеру, проектор, разделительную призму и процессор, которая чудесным образом уменьшает количество капель в поле зрения водителя. Камера обнаруживает капли, процессор определяет их будущее расположение, проектор в свою очередь «обходит» частицы, освещая только то, что находится за ними. При этом весь процесс занимает около 13 миллисекунд.

Инженеры BMW разработали лазерные фары, которые в 1 000 раз ярче диодных (сейчас используется лишь половина яркости для снижения потребления электроэнергии), а также систему, подсвечивающую пешеходов на пути машины. Прожекторы Dynamic LightSpot встраиваются вместо противотуманок и приводятся в движение системой, аналогичной адаптивному освещению поворотов. Используя инфракрасные сенсоры и камеры, система распознаёт человека по температуре тела и силуэту и подсвечивает его одним лучом. Благодаря тому, что прожектора два, система может вести световые лучи за двумя пешеходами одновременно.

Управление жестами

У всех на устах в последнее время тема управления автомобилем жестами. Конечно, до того, чтобы рулить, махая руками в воздухе, пока не дошло, но вот открыть окно или включить подогрев, не прикасаясь к приборной панели, — уже вполне реально.

Минувшим летом Microsoft подала патент на управление смартфоном в авто жестами, которые будут распознаваться с помощью лицевой камеры. Так, ладонь, приложенная к уху, сделает звук громче, палец у губ — тише, а палец на подбородке вызовет строку поиска.

Статья в тему:  Видео: Хитрый способ сохранить свободные места на парковке для двух автомобилей

Google зарегистрировала технологию, позволяющую жестами управлять вспомогательными системами автомобиля. Например, движением открытой ладонью вниз можно открыть окно, а движением пальца вправо и влево — сменить радиостанцию на приёмнике.

Hyundai в начале года представила свой концепт-кар HCD-14, с «умной» начинкой, интегрированным управлением взглядом и жестами. Машина имеет хед-ап-дисплей (об этом ниже), цифровую приборную панель и пару камер на руле, которые следят за глазами водителя. Как только он бросает взгляд на климат-контроль, активацию мобильного телефона или панель инфотеймента, компьютер активирует соответствующую опцию, после чего водитель жестами (поднимая и опуская руку, указывая пальцем, вращая им по часовой и против часовой стрелки) может регулировать температуру в салоне, скролить лист контактов и листать страницы браузера.

Подушка безопасности,
останавливающая машину до аварии

С тех пор как автомобили стали оснащать первыми подушками безопасности, они стали «размножаться»: появились боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности, подушки безопасности в ремнях безопасности и т. д. Mercedes работает над новой подушкой безопасности, которая разворачивается из-под днища автомобиля и способна остановить его до аварии, когда датчики определяют неизбежность удара. Надувающийся «мешок» имеет специальное покрытие, обеспечивающее сильное сцепление с дорожным покрытием. Такая подушка способна поднять автомобиль на 8 см.

Разработка Apple

В список своих продуктов Apple не особо стремится добавить iCar, но от сотрудничества с другими компаниями не отказывается. Так, этой весной на автосалоне в Шанхае был представлен их совместный продукт с компанией Volkswagen — iBeetle, первый автомобиль, при производстве интегрированный с мобильным устройством. В автомобиле существует специальная станция под iPhone, с помощью которого можно управлять основными процессами во время поездки — начиная с музыки и заканчивая маршрутом, рассчитанным специально для экономии времени или топлива, в зависимости от ваших предпочтений. Модель для iPhone 5 пока что только ожидается.

Автомобили, которые общаются друг с другом

Производители автомобилей и правительство США занимаются развитием технологий, которые позволили бы в будущем автомобилям «общаться» друг с другом — передавать и принимать информацию о местонахождении, скорости и направлении, чтобы сохранять безопасное расстояние.

Представьте себе, вы приближаетесь к перекрёстку в то время, как другой автомобиль стоит на красный свет. Вы не видите его, но ваш автомобиль получает сигнал, что другая машина находится непосредственно на вашем пути и предупреждает вас о возможном столкновении или даже активизирует тормоз во избежание аварии. Подобная технология получила название V2V (Vehicle-to-Vehicle) и в настоящее время тестируется специалистами Ford. Параллельно ведётся работа над другой технологией — V2I (vehicle-to-infrastructure), которая позволяет автомобилям «общаться» с дорожными знаками и светофорами.

Гирофобные окна

Kia Cadenza 2014 года является одним из первых автомобилей с гидрофобными окнами, которые обработаны особым составом, отталкивающим воду. По заявлениям производителя, стёкла автомобиля не запотевают, а также обеспечивают отличную видимость в дождливую погоду.

Будущее автомобильных гаджетов

Harman дает нам возможность заглянуть в будущее автомобильных гаджетов.

В автомобиле технологии развивается быстрыми темпами. Так бурное развитие инженерных решений позволило автопроизводителям внедрить новаторские решения в разработках силовых агрегатов, которые стали мощнее и экономичнее. Но помимо двигателей и трансмиссий, на авторынке ведется борьба за цифровые автомобильные разработки, за которыми будущее.

Так компания Harman, которая специализируется на разработках автомобильной радиоэлектроники объединившись с Fiat ведет совместные разработки цифровой электроники для различных автомобилей начиная от скромного Fiat Panda и заканчивая эксклюзивной Ferrari F12 Berlinetta. Недавно компания раскрыла для некоторых журналистов двери своей лаборатории, чтобы немного показать нам, что нас ждет на рынке инновационных автомобильных технологий в ближайшие 10-15 лет.

Большинство концептуальных разработок, которые показала компания Harman не будут доступны слишком скоро, но, тем не менее, можно точно утверждать, что в ближайшие десять лет мы увидим эти технологии на серийных автомобилях. Примечательно, что все разработки будут устанавливаться не только на автомобили Фиат, но скорее всего, появятся и на других марках автомобилей.

Статья в тему:  ЭРА-ГЛОНАСС: С 1 января 2017 будет запрещен ввоз автомобилей

Что же нас ждет в автомобилях будущего? Нас ждет огромный прогресс развития цифровых автомобильных технологий, начиная от интеграции смарфтона с автомобилем и заканчивая широкоформатными экранами высокого разрешения.

Удалённое обновление встроенного программного обеспечения автомобиля

Технология ожидается: в 2016 году

Благодаря встроенному модулю 3G или интеграции автомобиля со смартфоном, в будущем мы сможем обновлять программное обеспечение автомашины, удалено, скачивая новую прошивку с помощью мобильной связи с интернета. Это сэкономит водителям время, которое необходимо потратить для обновления программного обеспечения. Так мы сможем удалено обновить карты в навигационной системе, установить плагины в программное обеспечение, которые устраняют ошибки в коде и многое другое.

Подобные разработки направлены, чтобы водителю было комфортно управлять автомобилем и без затруднений пользоваться всеми функциями автомашины.

Регистрация данных

Технология ожидается: в 2017 году

Сбор данных об автомобилях, о манере вождения, о различных ошибках и работоспособности программного обеспечения машины. В скором времени подобная технология начнет появляться на многих автомобилях. С помощью отслеживания данных о работе автомашины, инженеры смогут тестировать и анализировать работу информационно-развлекательных систем, чтобы в случае сбоев сделать корректировку и настройку работы программы управления цифровыми технологиями.

Плюс своеобразная обратная связь с потребителем позволит компании выяснить, какие функции у автолюбителя востребованы больше всего, а какие не нужны большинству водителей. К примеру, компании с помощью технологии регистрации данных работы автомобиля, смогут узнать, чем водителя пользуются чаще, сенсорным экраном или традиционными кнопками. Все эти данные позволят автопроизводителями разрабатывать автомашины с учетом предпочтения пользователей.

Clari-Fi

Технология ожидается: в 2015 году

Чтобы установить большое количество музыки на свой планшет или смартфон необходимо чтобы звуковые файлы были сжаты. Но в результате этого падает качество звука. Технология Clari-Fi позволяет в сжатом музыкальном формате восстанавливать качество звучания. Примечательно, что программа Clari-Fi работает со всеми типами аудио файлов.

Также эта технология не ограничивается для смартфонов и планшетов. К примеру, программа Clari-Fi может работать с аудио потоком с YouTube и других видео хостингов. В том числе эта технология может быть применена и на современных автомобилях, которые воспроизводят МР3 музыку или аудио поток с сети интернет. Так, что надеемся, что в скором времени в автомобили вернется качественное звучание музыки.

Фронтальные мультимедийные экраны

Технология ожидается: в 2025 году

Если полностью автономные автомобили получат свое широкое распространение в автопромышленности, то футуристическая идея может стать реальностью. И пример применения широкоформатных дисплеев высокого разрешения уже существует на сегодняшнем авторынке. Это модель Tesla S в которую производитель установил ЖК-телевизор 17″.

На фронтальном телевизоре Вы можете смотреть свои любимые телепередачи, выходить в интернет, играть в видео игры, в то время когда автомобиль находится в движение. Два передних сиденья будут вращаться вокруг собственной оси, поскольку традиционные автомобильные кресла станут не нужны, так как машина самостоятельно будет передвигаться по дорогам.

Планшет на основе информационно-развлекательной системы

Технология ожидается: в 2020 году

Помимо вышеописанных технологий компания Harman ведет разработку технологии, позволяющую вместо информационно-развлекательной системы использовать традиционный планшет, который можно будет интегрировать с программным обеспечением автомобиля, простым подключением. На экране планшета Вы сможете управлять встроенной навигационной системой автомобиля, воспроизводить музыку, управлять параметрами автомобиля и многое другое.

Плюс на экран планшета водитель сможет выводить показания спидометра и тахометра, а также расход топлива. Также на экране планшета с помощью голосовой команды Вы сможете принять телефонный звонок.

Oakland — развлекательная платформа в автомобиле

Технология ожидается: в 2017 году

Окленд-развлекательная платформа Хармана направлена ​​на достижение интеграции телефонов, планшетов, фотоаппаратов и другой цифровой техники с автомобилем. Система основывается на принципах работы информационно-развлекательных систем Apple и CarPlay, которые по беспроводной системе позволяют интегрировать смартфон с электроникой автомашины, создавая на базе программного обеспечения телефона полноценную информационно-развлекательную систему, выводя всю информацию с телефона на ЖК-экран на центральной консоли машины.

Статья в тему:  Худшие Европейские продажи новых автомобилей за 20 лет

К примеру, применение подобных систем позволит навигационной карте на смартфоне выводить карты и маршрут на экране автомобиля.

Multi-производитель оборудования

Технология ожидается: в этом году

Существующий ассортимент автомобильных развлекательных систем созданный компанией Харман в настоящий момент устанавливается на многие новые автомобили которые выпускаются марками входящие в группу Fiat. Примечательно, что платформа разработок и их структура одинакова, не зависимо от класса автомобиля. Группа Фиат ежегодно производит около 4 млн. автомашин. Использование одинакового оборудования позволяет экономить компании значительные средства при производстве. Несколько мировых производителей автомобилей уже скопировали подобный опыт компании Фиат. Также известно, что и другие автокомпании в ближайшее время могут применить подобный подход при производстве автомашин.

Интерактивные интернет-услуги

Технология ожидается: в этом году

Многие водители (особенно в Западных странах) часто используют в своих автомобилях потоковое вещание музыки из сети интернет с помощью специальных музыкальных сервисов. Разработчики решили сделать прослушивание подобной музыки максимально комфортным, выпустив специальное автомобильное оборудование. Также в качестве дополнения разработчики решили дополнить возможность управления прослушиванием музыки из сети с помощью голоса. В том числе благодаря возможности выхода в сеть интернет разработчики создали функцию просмотра интересующих объектов на карте, информация о которых берется из сети.

Машины времени: 6 инноваций, которые появятся в авто в ближайшие 5 лет

— Пожалуй, то, чего больше всего сегодня ждут от автоиндустрии, — это массовое внедрение беспилотных автомобилей. Об этом говорят не первый год, и тот же Илон Маск обещал, что через пять лет мы будем ездить на машинах без водителей еще в 2014 году.

На дворе 2020-й, и где же эти беспилотники? На самом деле, они уже здесь. Испытания и опытная эксплуатация таких машин ведутся во многих странах, в том числе и в России, а в Америке в некоторых штатах начинается их коммерческая эксплуатация. Так что сейчас мы в самом начале транспортной революции, которая сделает вождение и водителей ненужными, а езду на автомобиле более дешевой и безопасной.

Да, безопасной! Ведь причиной 9 из 10 аварий является человеческий фактор, влияние которого как раз и должны исключить беспилотные машины. Так почему же внедрение автономных автомобилей идет не так быстро, как нам бы того хотелось? Технические проблемы на этом пути уже практически решены, а препятствиями на сегодня пока остаются высокая стоимость систем автономного вождения, вопросы законодательства в этой области и психологическая неготовность многих людей довериться автомобилю без водителя — попросту, боязнь нового. И все же это новое пробивает себе дорогу, и в ближайшие годы мы все-таки увидим на дорогах беспилотные автомобили.

Еще одна давно обсуждаемая и разрабатываемая технология, которая в ближайшие годы может наконец получить широкое распространение, — это connected car, или «подключенный автомобиль». Суть, если вкратце, такова: «подключенный автомобиль» умеет обмениваться информацией с другими connected car и дорожной инфраструктурой, а также получать данные о других участниках движения (пешеходах, велосипедистах и др.) или помехах на своем пути.

Зачем это надо? Основная цель — повышение безопасности и предупреждение ДТП, а также оптимизация маршрутов. Идея connected car в том, что автомобили должны объединиться в беспроводную сеть и обмениваться в ней друг с другом информацией о скорости, направлении движения, дорожных заторах, ремонтных работах и т.д., с тем чтобы предупредить водителя и помочь ему избежать столкновения или вовремя изменить маршрут, если впереди пробка. Технических препятствий к внедрению таких систем давно уже нет, а широкому распространению мешает главным образом отсутствие единого стандарта и необходимость выделения диапазонов радиочастот для организации беспроводной сети обмена данными.

Другая «технология будущего», о которой все давно говорят, — экологически чистый транспорт — то есть электромобили и автомобили на водородном топливе, не создающие при движении вредных выбросов. Сейчас, правда, появляется все больше сведений о том, что электромобили далеко не так экологичны, как нам внушают их производители и разного рода экоактивисты. Основная проблема в том, что при производстве и утилизации электромобилей (в первую очередь их батарей) создается даже большая нагрузка на окружающую среду, чем от обычных автомобилей. А ведь еще и производство электроэнергии «на стороне» также влечет выбросы парниковых газов.

Статья в тему:  Вот как за 60 секунд угоняют автомобиль

В этом плане гораздо привлекательнее начинают смотреться водородные автомобили, которые выбрасывают лишь чистый водяной пар. Да и время их заправки намного меньше, чем зарядки электромобилей, а автономность сравнима с обычными машинами. Впрочем, электромобили не собираются сдаваться: решить их проблемы призваны новые аккумуляторы на основе графена, без редкоземельных элементов и металлов, и полностью утилизируемые после окончания срока службы. Можно надеяться, что такие появятся в ближайшие годы.

Сегодня уже никого не удивишь системами адаптивного и активного головного света, устанавливающимися на многие серийные модели.

Эти системы в режиме реального времени формируют световой пучок, создаваемый основными и вспомогательными фарами, изменяя его дальность, ширину и направление, в зависимости от скорости движения автомобиля, крутизны поворотов, наличия встречных и попутных машин, пешеходов и т.д. Однако плохая видимость дороги бывает не только в темное время суток, но и, напротив, в яркий погожий день, когда солнце буквально слепит водителя.

Традиционное решение — солнцезащитный козырек — ограничивает поле обзора и не всегда полностью закрывает от лучей солнца. Современные технологии позволяют сделать козырек или светозащитную полосу в верхней части ветрового стекла с адаптивным затемнением, когда уменьшается прозрачность только тех участков козырька, через которые свет попадает на лицо водителя. Это своеобразный аналог адаптивного света наоборот. Прототипы таких систем уже разработаны и, вероятно, в ближайшем будущем мы увидим их на реальных автомобилях.

Сегодня уже трудно себе представить автомобиль без информационно-развлекательных систем. Но в каком направлении они будут развиваться? Уже сейчас явно прослеживается тенденция к увеличению числа дисплеев в салоне, росту их размеров и объединению в рамках единых систем, выводящих информацию о параметрах автомобиля и отображающих различный контент — навигационный, новостной, развлекательный и т.п.

Другими словами, интерьер автомобиля постепенно будет превращаться в своеобразный «монитор», который станет захватывать все большую площадь поверхности салона. Даже ветровое стекло может целиком превратиться в дисплей, на котором будет появляться информация от систем дополненной реальности. В сущности, их прообраз мы уже сейчас используем в проекционных дисплеях, отображающих скорость и навигационные подсказки.

А, как же звук? Когда-то в автомобилях устанавливали только радиоприемник с единственным громкоговорителем, сейчас — многоканальные музыкальные системы с примерно дюжиной (или даже большим количеством) динамиков, а в будущем в звукоизлучатели превратятся сами внутренние панели салона. Подобную концепцию прорабатывает, например, фирма Sennheiser, хорошо известная в мире аудио.

Широкое распространение систем идентификации скоро сделает совершенно ненужными для доступа в салон и запуска двигателя ключи и прочие брелоки. Автомобили научатся просто узнавать водителя «в лицо» и по голосу, а двигатель будут включать после распознавания отпечатка пальца сенсором, встроенным в кнопку «Старт».

P.S.

Все перечисленное — дело ближайшего будущего. Но что же нас ждет дальше? Весьма вероятно, автомобили разделят свою транспортную функцию с пассажирскими мультикоптерами и прочими летающими аппаратами, концепции которых сейчас активно разрабатываются как традиционными авиационными фирмами, так и автопроизводителями. Свежий пример — летающее такси Hyundai PAV S-A1, рассчитанное на перевозку пяти человек со скоростью до 290 км/ч. Основное достоинство таких средств передвижения — способность избегать пробок. Во всяком случае, в воздухе их пока нет.

Неизбежное будущее, или почему электромобиль/гибрид обречен на успех

Каждый раз, когда стоишь на светофоре или в пробке, думаешь, почему я не на электромобиле или гибриде (далее под электромобилем будет предполагаться и гибрид), ведь, сколько топлива практически тратится в пустую, и когда попробуешь электромобиль и сравнишь его с бензиновым автомобилем, то выбор делаешь в сторону электрички. Дышать чистым воздухом гораздо приятнее, чем выхлопными газами.

Статья в тему:  Социологический опрос ГИБДД: автобусы попадают в аварии по вине водителей

Проанализируем ситуацию с автомобилями, основываясь на личном опыте владения как бензиновым авто так и электрическим, сделаем выводы как можно объективнее.

Исторически первые автомобили, как с двигателем внутреннего сгорания, так и на электрической тяге появились примерно в одно время, но главное то, что массовым стал именно автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Дело в том, что главным недостатком электромобиля является аккумуляторная батарея, которая даже в наше время остается большой, тяжелой и дорогой при этом обеспечивая сравнительно небольшую дальность поездки на одном заряде. Двигатели внутреннего сгорания были более универсальны, топливо можно было брать в большом количестве с собой, оно было дешево, в начале эпохи автомобиля нефти было в избытке, а автомобилей очень мало, значительных экологических проблем они не представляли.

Универсальность двигателя внутреннего сгорания была и в возможности его использования в военной технике, кораблях и самолетах, одну из главных ролей сыграли мировые войны, в которых требовалось большое количество техники, мощной и универсальной, искать розетку для танка никто не будет. После окончании войны, заводы занимающиеся производством военной техники переориентировались на производство гражданской техники, в том числе и автомобилей, и использование уже готового и универсального двигателя внутреннего сгорания стало самым простым решением.

Сегодня в мире около 1 миллиарда автомобилей, большинство из них с двигателем внутреннего сгорания на бензине, дизеле, газе и т.д. Нефть как основное сырье для производства топлива для автомобилей становится все более дорогим ресурсом. Коротко проанализируем стоимость 100 км пути на бензине и на электричестве, в среднем возьмем расход 8 л. на 100 км., стоимость 45 руб. за литр, получим 360 рублей. На электромобиле в среднем на 1 киловатте можно проехать пусть 7 км, на 100 км. потребуется 14 киловатт, например по 4 рубля мы получим 56 рублей. Разница в 360/56 = 6, в шесть раз. При определенных условиях, при экономичной езде по городу, разница может достигать до 10 раз. (расчет ведется без использования печки или кондиционера.

Что касается трассы то тут ситуация меняется в другую сторону, электромобиль показывает более повышенный расход, а бензиновый авто более экономичный, поэтому разница может сократится, а если мы теоретически будет заправляться на быстрых платных зарядках то стоимость 100 км. пути на электромобиле может сравняться с бензиновым автомобилем.

Учитывая реальную ситуацию в России, отсутствие быстрых зарядок на трассах между городами, большинство людей используют электромобиль только в городских условиях или на сравнительно небольших расстояниях в пределах 100-200 км., к тому же по статистике в среднем ежедневный пробег среднего автомобилиста около 50 км.

Это все нам говорит о том, что использование электромобиля для ежедневных поездок на небольшие расстояния выгоднее, чем автомобиля на бензине.

Но есть ряд проблем.

  • Для электромобиля необходима зарядка, если вы живете в своем доме или у Вас есть гараж, вы с легкостью сделаете розетку и будете заряжать авто у себя дома, но если Вы живете в квартире и у Вас негде заряжать Ваш авто то тут возникают трудности, зарядок для электромобилей в России очень мало.
  • Рано или поздно Вам понадобится совершить дальнюю поездку и одной зарядки будет недостаточно, поэтому возникает необходимость содержать два автомобиля, бензиновый и электрический, что требует двух страховок, двух комплектов резины и места где хранить эти авто. Приобретение второго автомобиля требует дополнительных финансов.
  • В холодное время суток чисто электрические автомобили теряют дальность хода на одной зарядке, значительное количество энергии примерно 20-30%, может тратиться на обогрев, а при сильных морозах теряется емкость самой батарее, поэтому потеря может достигать 50% от нормальных летних значений. (Эти значения могут сильно зависеть от типа автомобиля и температуры).
Статья в тему:  Девушки на автосалоне в Шанхае 2013 года: Фотографии

Итак, что мы видим, инфраструктуры для электромобилей в России практически нет, стоимость электромобиля как и необходимость содержания двух авто все таки высока, поэтому многие люди смотрят на гибридные авто, так как он более универсален, но при этом расход гибридного автомобиля в среднем примерно 3-4 литра на 100км, что говорит о разнице всего лишь в два раза по сравнению с бензиновым авто, а стоимость гибридного автомобиля обычно выше бензинового аналога, поэтому многие решают, что лучше просто оставить свой бензиновый автомобиль или переоборудовать его на газовое топливо, но это уже отдельная тема.

Получается, что электромобиль для большинства Россиян может быть вторым автомобилем в семье, при условии, что есть возможность его зарядки и есть бюджет и желание содержать два автомобиля. Это конечно отрезвляет, но экономия до 10 раз на топливе и содержании самого электромобиля, который требует гораздо меньших финансовых затрат, выглядит весьма привлекательным. К примеру, замена 1.5 литра масла в Ниссан лиф раз в 30 тысяч, по регламенту (при желании можно раз в 40 тысяч), говорит об экономичности электротранспорта за счет снижения эксплуатационных расходов на ТО. Посчитаем, если менять масло на бензиновом авто раз в 15 тысяч, с масляным фильтром (свечей, бензинового фильтра, обслуживанием коробки передач) примерно будет стоить от 5-10 тысяч рублей, то, зная, что на 56 руб. мы на электромобиле проезжаем 100 км. получится, что на сумму 5000 рублей проедем 8900 км. пути, если же ТО стоит 10 тысяч рублей то проедем в два раза больше 17800 км. Получается, что на ТО бензинового авто, тратится сумма равная пробегу на электромобиле за несколько месяцев, по моему опыту 3-6 месяцев.

Посмотрим, какие проекты электротранспорта были или есть в нашей стране, да и действительно они есть и не один, но на данный момент ни одного массового электромобиля или даже гибрида у нас в стране нет. Мне известны закрытый проект Ё-мобиль, Эльлада электромобиль на базе лады калины и новые проекты Зета и Кама, которые планируются к выпуску в ближайшие годы, проанализируем их.

— Ё-мобиль хороший проект от 2010 года, чисто гибридного автомобиля, без аккумуляторной батареи, но с двигателем внутреннего сгорания, который работает только как генератор, для выработки электроэнергии для электромоторов. Проект был широко разрекламирован, в нем изначально закладывалась цена около 500 тыс. руб., расход топлива около 2-3 литров, причем это мог быть природный газ метан, в конструкции были предусмотрены суперконденсаторы для эффективной рекуперации энергии, что кстати можно позаимствовать в современные электромобили. Проект был закрыт в 2014, судя по всему планировалось покупать американское оборудования для создания композитного корпуса авто, но что-то пошло не так, а жаль, если бы автомобиль вышел в свет в 2014 году то уже сейчас, он был бы доведен до ума, отлажен и возможно обзавелся бы встроенной батареей для езды в качестве электромобиля.

В общем, какой можно сделать вывод, автомобиль должен быть реальным проектом и реализован в намеченные сроки, использовать как можно больше отечественных деталей, производимых в России.

— Эльлада (2012-2013 год), проект мало известен, он не был широко представлен публике, автомобиль был сделан на базе лады Калины при этом стоимость эльлады была около 1 миллиона рублей, не так много желающих кто хотел бы купить такой авто по такой цене, в то время. Автомобиль не продавался в розницу, а продавался оптом для крупных заказчиков, что на мой взгляд неправильно, выпущено было около 100 автомашин.

Думаю, главной проблемой была высокая цена авто при сравнительно невысоких показателях, к тому же попади такой авто в розничные автосалоны, мне кажется, их бы разобрали даже за первый год. Желательно было провести открытые тест драйвы, показать его по телевидению и т.д. рассказать о нем как можно большему числу людей.

Статья в тему:  Неисправности автомобиля: Неправильное диагностирование проблем

— Новые проекты Зета и Кама, которые только готовятся к выпуску, и я надеюсь, мы их все-таки увидим, из известного можно сделать вывод, что это будут небольшие компактные авто, возможно даже они попадут в категорию L, стоимостью от 500 тыс. руб. с батареей на 200-500 км, в зависимости от комплектации.

Такой автомобиль идеально подойдет в различные службы доставки, такси, возможно каршеринга. Для домашнего использования, скорее всего он, все же будет второй автомобиль.
Пожелать могу этим проектам успеха, желаю довести до реального производства показанные образцы, и готовиться к производству моделей эквивалентных автомобилям категории А или Б, со всеми системами безопасности, краш тестами и т.д.

Подведем итог, какой автомобиль необходим для России в текущих условиях, что бы он мог стать народным электромобилем.

1. Желательно автомобиль должен стоимость до 1 миллиона рублей, с батареей хотя бы на 200 км. пробега, с возможностью зарядки от домашней розетки.

2. Опционально, в комплектации такого автомобиля обязательно должен быть небольшой двигатель внутреннего сгорания, хотя бы от обычного скутера 50-100 кубов, такой небольшой и недорогой двигатель будет работать как генератор подзаряжает батарею, а также его тепло можно использовать для обогрева салона, в северных широтах это актуальный вопрос, таким образом, решаются две важные проблемы это появится неограниченная дальность поездки, потому что заправится можно будет на любой заправке, а также автомобиль не будет тратить энергию на обогрев зимой, что еще больше увеличит пробег авто на одной зарядке.
Аналогичная система применена в BMW i3, только стоимость этого авто очень высока.

Целью такого двигателя не является 100% покрытия энергией, достаточно будет ехать с небольшой скоростью 30-40 км, с минимальным расходом энергии или с остановками на подзарядку, в любом случае это гарантирует, что вы доедете до пункта назначения и не придется вызывать эвакуатор или друга с тросом.

3. Необходимо стремится к выпуску полноценного автомобиля, достаточно просторного внутри, что бы 4 человека могли себя комфортно и безопасно чувствовать в нем, уделить внимание новым функциям и возможностям, стараться идти в ногу со временем.

Желательно чтобы электромобиль не уступал современным моделям автоваза, Гранте, Весте или Иксрей.

4. Уделить вниманию оптимизации, т.е. делать автомобиль как можно легче, например двери, капот и как можно больше деталей производить из пластика, композитов, возможно, добавлять ребра жесткости в них для повышения защиты при столкновениях. Рассмотреть возможность установки суперконденсаторов для более эффективной рекуперации энергии, а также это сбережет батарею от пиковых нагрузок, которые возникают при разгонах и торможениях, но это опционально.

Что же требуется от государства, на самом деле не так много, достаточно установить станции быстрой зарядке на расстоянии 50-100 км. друг от друга, их можно устанавливать на уже существующих заправках, этого будет достаточно для поездки на любые расстояния. Так как зарядка требует длительного времени примерно 30 минут, или более, это время будет приятно провести за чашечкой кофе или перекусить в придорожном кафе, прямо на заправке, что будет дополнительной прибылью для них.

Что же нас ожидает в ближайшем будущем, ситуация с электромобилями очень напоминают ситуацию в начале 90-х с иномарками в нашей стране, когда практически везде ездили автомобили отечественного производства и стали появляться иномарки, привезенные из Европы или Японии, обычно поддержанные, и спустя 20-30 лет, на наших дорогах уже автомобили отечественного производства становятся редкостью, к тому же большинство иномарок производится (собираются) у нас в России, а Автоваз производит авто в сотрудничестве с Рено Ниссан. Через 20-30 лет нас ожидает такой же наплыв электромобилей и гибридов, они будут привычными для нас..

Проблема утилизации аккумуляторных батарей решаема, так же как и обычных аккумуляторов и батареек, отработанные батареи даже можно использовать не перерабатывая, например в домашних сетях в связке с солнечными панелями и ветряками, но это уже другая история.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Toyota C-HR на автосалоне в Париже 2014

Стоить отметить и фактор деградации батареи, т.е. электромобиль меньше проезжает на одной зарядке, получается его просто нужно чаще заряжать, при этом расход заряда на километр пути остается прежним, т.е. эффективность не теряется, просто аккумулятор меньше берет заряда. Деградация разных типов батарей происходит с разной скоростью, а также зависит от условий эксплуатации, тем не менее этот фактор нужно учитывать.

Потеря запаса хода при низких температурах или при использование печки, кондиционера. Да такая проблема есть, хоть она и не критична и зависит от географии использования автомобиля. Существует возможность установки автономных обогревателей.

Выработка электроэнергии производится при сжигание угля или газа, но достаточно много энергии мы получаем и от АЭС или ГЭС, а также все больше появляется ветропарков и солнечных электростанций.

Одного лития не хватить на всех, это довольно таки редкий и дорогой металл, но существуют и другие типы аккумуляторов не использующие литий, сейчас уже есть наработки графеновых аккумуляторов или использование водорода.

Дальность пробега на одной зарядке у новейших электромобилей приближается к 500 км., а время быстрой зарядки сокращается, авто можно зарядить до 80% за полчаса. По обещаниям производителей возможно уже в ближайшее время появятся электромобили с пробегом более 1000 км. на одной зарядке.

И так что нас ждет в ближайшем будущем, использовать нефть и газ в качестве топлива для автомобилей мы продолжим, переход на электротранспорт будет плавным в течение десятилетий, скорее всего к 2050 электромобили и гибриды станут привычными и более доступными транспортом.

Необходимо уже сейчас развивать сеть быстрых зарядок особенно на федеральных трассах, на обычных заправках можно было бы устанавливать такие станции для электромобилей. В городах в жилых массивах на парковках создавать больше обычных розеток и мотивировать владельцев к ночным зарядкам, ночные зарядки смогут не только выровнять нагрузку на электросети, но и не допустить перегрузки в дневное время.

Необходимо поддерживать отечественные проекты по созданию электромобилей или гибридов, и не допускать их провала, по аналогии с ё-мобилем, важно развивать это направление, чтобы не отставать от других стран.

6 функций будущего, которые мы захотим в своем авто

Современные автомобили уже давно перестали быть просто средствами передвижения. Это настоящие гаджеты на колесах, напичканные самыми продвинутыми технологиями.

Сегодня электроника способна отвечать: за парковку автомобиля, безопасность пассажиров, автономный запуск двигателя, инновационную оптику, сложные продвинутые мультимедийные системы и многое другое.

Рынок автомобильной электроники является одним из наиболее быстрорастущих секторов электронной промышленности.

Автомобильные концерны вступили в настоящую гонку вооружений, массово улучшая свои автомобили по всем фронтам. Мы сделали подборку трендов и инноваций, которые порадуют любого автовладельца.

Кое-что уже есть в серийных автомобилях, погнали!

1. Автопилот умнее водителя

По мнению автопроизводителей, полностью автономные машины станут реальностью и обыденностью уже в следующем десятилетии.

На сегодняшний день существует 6 уровней «интеллекта» системы автономного управления. На нулевом электронные системы лишь присылают водителю электронные уведомления, а уже на четвертом автомобиль способен двигаться самостоятельно и по шоссе, и по дорогам общего пользования.

Именно 4 уровень автопилотирования от Volvo Car Group получил полную поддержку правительства Швеции. Так, в сентябре 2016 года в рамках проекта «Drive Me» на дорогах шведского Гётеборга появились первые автомобили с автопилотом.

Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Group:
Гетеборг стал первой в мире ареной для испытания самоуправляемого автотранспорта в повседневных условиях.

Специалисты Volvo уделяют большое внимание отзывам клиентов, которые используют автомобили с автопилотами в повседневной жизни.

Уже сейчас шведы предлагают опцию Pilot Assist, которая помогает водителю удерживать автомобиль на полосе движения, а также поддерживать выбранное расстояние от идущего впереди транспортного средства.

В компании планируют предоставить первые серийный образцы с пакетом полностью автономного движения уже в 2021 г. То есть через три года!

2. Больше никаких проблем с парковкой

Умный автопилот способен не только освободить руки (и голову) водителя, позволив тому заниматься в процессе движения другими вещами, но и полностью решить вопрос парковки.

Статья в тему:  Как сократить расходы на автомобиль: Лайфхак

И речь идет не про привычные сегодня системы самостоятельной парковки, но полное исключение человека из этого процесса.

В ближайшем будущем, водителю не придется даже находится в автомобиле, чтобы его запарковать. Можно будет просто уйти, а он сам найдет свободное место и запаркуется.

3. Будущее без опасности

Современная электроника с каждым годом поднимает уровень безопасности. Говоря об этом, конечно, в первую очередь вспоминаешь шведскую марку Volvo.

Амбициозная цель компании состоит в том, чтобы к 2020 году в новых автомобилях Volvo никто не погибал и не получал серьезных травм в случае аварии.

В эти планы веришь. Уже сегодня все новые модели шведского концерна помогают водителю во время движения, способны предотвратить дорожно-транспортные происшествия и максимально защитить водителя и пассажиров в случае аварии.

Например, из последних крутых опций – система City Safety, которая распознает транспортные средства, пешеходов, велосипедистов и крупных животных. Автомобили, оснащенные этой технологией, предупреждают водителя о возможном столкновении и при необходимости способны самостоятельно применить автоматическое торможение, чтобы избежать столкновения.

4. Единое информационное поле

Также идет активная работа над системой общения между автомобилями.

С помощью технологии, получившей название V2V (Vehicle-to-Vehicle), автомобили смогут принимать и отправлять информацию о дорожных условиях, трафике, окружающей среде. Все данные загружаются в «облако», которое анализирует в реальном времени ситуацию на дорогах.

Самую активную работу в этом направлении ведут инженеры Volvo.

Еще в 2015 году концерн начал сотрудничество с органами управления дорожным движением в Швеции и Норвегии. Через облачную сеть в этих странах все автомобили Volvo на определенных участках движения обмениваются анонимной информацией о сцеплении с дорожным полотном, поступающей от антипробуксовочных систем.

Ждем распространения этой технологии по всему миру.

5. Сенсорные дисплеи – норма современного мира

«Общаться» с машиной можно абсолютно разными способами. Одни из них понимают голосовое управление, другие жесты, в-третьих используется сенсорное управление.

Последний вариант выглядит самым оптимальным и правильным. Большинство современных людей привыкло к сенсорным дисплеям. Их использование в качестве основного элемента управления выглядит абсолютно логично.

Начал продвигать сенсорные дисплеи в автомобилях Илон Маск в Тесла Моторс, а в Европе пионером стала вновь компания Volvo.

Так, новое поколение автомобилей Volvo оснащается сенсорным экраном размером девять дюймов с системой Sensus, который напоминает современный планшетный ПК.

Система предоставляет удобный доступ к настройкам и функциям автомобиля, позволяет создавать в автомобиле точку доступа, включает систему потоковой передачи музыки, Интернет-радио, дает возможность использования смартфонов на платформах Apple и Android с зеркальным выводом данных на сенсорном экране и многое другое.

6. Цифровые ключи вместо физических

Одна из самых крутых инноваций, которая обязательно должна «приехать» в наши гаражи, это, конечно, цифровые ключи. Даже удивительно, что такая в общем-то простая идея не реализована автоконцернами.

Но скоро это станет нормой, первыми будут шведы. В Volvo Cars уже в этом году предложат своим клиентам автомобили без привычных физических ключей.

Специальное приложение в смартфоне сможет выполнять привычные функции «брелока». Блокировка и разблокировка дверных замков, замка крышки багажника и запуск двигателя – все можно будет сделать с помощью iPhone! Уверен, а в дальнейшем и с Apple Watch.

Кроме того, цифровой ключ можно будет удаленно передавать автомобиль друзьям или родственникам. Пользуйся в удовольствие, как говорится.

Наконец, новая технология с использованием цифрового ключа Volvo позволит владельцу автомобиля указать свой автомобиль в качестве места для доставки товаров, которые он заказал в Интернет-магазинах. Курьер будет получать одноразовый цифровой ключ лишь для того, чтобы положить в машину покупки.

Уже скоро мы сможем по пути на работу сидеть читать утреннюю прессу, попивая кофе. Не переживать за парковку и собственную безопасность, а также делиться своим автомобилем в любой момент. Технологии для жизни. Мы их заслуживаем.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector