3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированные автомобили Мерседес, БМВ и другие

Шеварднадзе, Мубарак, Березовский. История бронированного «шестисотого» Mercedes W140 и спасенных им

Броня крепка, и Мерседесы наши быстры. В 1991 году увидел свет легендарный «слон», «кабан», «стосорокет» W140. Версии 600 SE и 600 SEL получили нарицательное имя «шестисотый». Появился автомобиль на постсоветском пространстве сразу же после начала продаж во всем остальном мире — в начале 1990-х годов.

В марте 1991-го на Женевском автосалоне Mercedes-Benz впервые представил широкой публике новый седан с заводским обозначением W140, а советские автомобилисты смогли увидеть «живьем» новый S-класс уже в апреле 1991 года на выставке «Автосервис-91». В 1990-х это казалось чудом автомобилестроения. Почти во всех анекдотах про «нового русского» так или иначе присутствует легендарный «шестисотый».

В максимальных комплектациях оснащение автомобиля поражало воображение. Вполне солидно список опций звучит и сегодня. Сиденья были с функцией массажа, а салон обшивался только самыми дорогими сортами кожи и отделывался только лучшими породами дерева. «Электрификации» подверглись практически все элементы модели: приводы стекол, зеркал (в том числе и салонного!), шторки, сиденья и подголовники. Все это можно было регулировать с помощью кнопок.

Штатный небронированный автомобиль имел двойное остекление, автоматически закрывающиеся двери и багажник, а также 4-зонную систему контроля климата, которая продолжала работать после отключения двигателя! Были и хвостовые радарные антенны, поднимавшиеся при включении заднего хода – аналоги современного парктроника. Воздух очищался в специальных съемных фильтрах.

В 1995 году S-класс в кузове W140 стал первым автомобилем, который предлагался с электронной системой стабилизации (ESP). Помимо многочисленных инноваций W140 еще и невероятно надежная машина. В общем, как мы часто повторяем, умели делать!

Но сегодня мы поговорим о заводском бронированном варианте W140 Guard, который представили спустя год после презентации обычных машин. Кроме того, компания Mercedes-Benz начала принимать заказы на удлиненный лимузин Pullman, который вскоре можно было приобрести и в варианте скрытого бронирования.

Снаружи бронированный W140 практически не отличить от стандартного, выдают такой вариант в основном расширенные колесные арки, толстые стекла и специальные колеса, борт дисков которых находится внутри покрышки. Все это позволяет двигаться со скоростью 60 км/ч при простреленной шине. Выпускался бронированный W140 с двумя типами двигателя (S 500 и S 600) и тремя степенями защиты (B4, B6, B7).

Бронированный 600 SEL оснащался 6-литровым двигателем V12 мощностью 389 л.с. и 570 Нм крутящего момента. Динамики мотора W12 вполне хватало для динамичной езды, хотя разгон тут был значительно хуже, чем у обычной версии с таким мотором, — долгие 8,7 секунды до «сотни». Что интересно, гидропневматическая подвеска была усилена пружинами.

Различные тюнинг-ателье также предлагали свои варианты бронирования, в основном путем навешивания бронелистов. Но заводской W140 Guard изначально проектировался как «броневик». И салон находится в так называемой бронекапсуле: защита есть не только сверху и по бокам, но и снизу. Guard с обычным седаном имеет не так уж много общего — в основном внешний вид и двигатель. Кузов сделан заново. Все важнейшие узлы автомобиля, от полуосей до лонжеронов, от тормозов до электроники, уже на стадии проектирования рассчитаны на увеличенный вес авто. К слову, полная масса составляет больше 4200 кг, то есть автомобиль примерно на полторы тонны тяжелее небронированного собрата. Одна только дверь весит 100 кг – закрывать ее помогают автоматические доводчики. Трехслойные стекла просто огромной толщины, поднимают их гидравлические стеклоподъемники.

Автомобиль выдерживает обстрел в упор из автомата Калашникова и снайперских винтовок калибров 5,45 и 7,62 мм. Бронекапсула также защищает от подрыва взрывного устройства эквивалентом до 4 кг тротила непосредственно под днищем. На автомобиле есть защита от прострела бензобака: благодаря специальной конструкции отверстия от пуль затягиваются сами собой. Также автомобиль оснащен переговорным устройством и системой пожаротушения.

Статья в тему:  Порядок действий в случае ДТП: Удостоверьтесь что у других автомобилей есть возможность движения

Бронированный W140 спас немало VIP-персон.

Один из громких случаев — в 1995 году удлиненный бронированный Pullman защитил президента Египта Хосни Мубарака при покушении. 26 июня президент Египта прибыл с визитом в Эфиопию, на конференцию Организации африканского единства. К месту проведения конференции он должен был добираться на бронированном лимузине. По дороге около 10 террористов, как впоследствии выяснилось — членов радикальной исламской фундаменталистской группировки «Аль-Гамаа аль-исламийя», ставившей своей целью свержение существующего строя в Египте и установление шариатских законов на всей его территории, открыли шквальный огонь из автоматического оружия по машине президента из окон жилого дома. Отходные пути вперед и назад кортежу закрыли машины террористов. По некоторым данным во время покушения применялись также отравляющие газы. Автомобиль быстро покинул место атаки, президент не получил никаких ранений. Хосни Мубарак сказал о покушении: «Я видел, как пули летели прямо в меня, но ни одна не проникла в салон. Их остановило бронированное стекло».

В феврале 1998 года в Тбилиси был атакован Mercedes S 600 (W140) президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе. Кортеж обстреляли из гранатометов «Муха», РПГ-7 и крупнокалиберных пулеметов. Первая граната, выпущенная по бронированному Мерседесу S-класса, ударила в асфальт перед машиной, а вторая разворотила моторный отсек. В перестрелке были убиты два телохранителя президента и один террорист, Шеварднадзе получил легкие ранения. В связи с этим обстоятельством компания Mercedes-Benz подарила президенту Грузии новый S 600. Кто и с какими целями совершил это покушение, до сих пор остается загадкой.

Небронированные Mercedes W140 тоже спасали своих владельцев. В 1994 году на крупного российского бизнесмена Бориса Березовского было совершено покушение. В результате взрыва начиненного взрывчаткой Opel у входа в офис ЛогоВАЗа погиб водитель Березовского, пострадало 10 человек, среди которых сам Березовский, его охранник и случайные прохожие.

Перед самым покушением организация олигарха Бориса Березовского «Автомобильный российский альянс» разместила огромные деньги в Московском торговом банке, который возглавляла супруга Сергея Тимофеева (криминального авторитета Сильвестра) Ольга Жлобинская. Однако расставаться с деньгами банк не спешил, и у Жлобинской с Березовским возник конфликт, после чего и раздался тот взрыв. Покушение на Березовского вызвало резонанс в СМИ, президент Ельцин заявил о «криминальном беспределе в России», и вскоре Московский торговый банк с процентами вернул средства Березовскому. А затем несколько участников хищения кредитов, в том числе и Жлобинская, были задержаны сотрудниками московского РУОП, однако через трое суток следователи их почему-то отпустили под подписку о невыезде. Дальнейшая их судьба неизвестна. По некоторым сведениям они отбыли в Израиль. Во всяком случае, как установила милиция, у всех задержанных имелись загранпаспорта с открытыми визами в эту страну.

Вскоре после этого случая Борис Березовский пересел в бронированную версию W140. Знаменитая фотография 1997 года лучше всего отражает дух России 1990-х: российский олигарх, бронированный Mercedes, синяя мигалка и Красная площадь. Спустя 16 лет владелец бронированного автомобиля будет найден погибшим в доме бывшей жены неподалеку от Лондона…

Бронированные автомобили Мерседес, БМВ и другие

Mercedes-Benz S600 Guard, BMW X5 Security Plus, Audi A8 Security.

Как в жизни повелось и как уже принято, различные публичные люди известные и популярные нам личности предпочитают ездить на бронированных автомобилях и с водителем. Но в последние годы на мировом авторынке наблюдается рост популярности таких бронированных автомобилей, на которых предпочитают ездить лично сами хозяева, т.е. их владельцы. Именно по этой причине многие автопроизводители решили расширить свое автопроизводство по выпуску специальных версий бронированных автомобилей. Уважаемые друзья, наше интернет-издание предлагает Вам узнать сегодня о том, какие бронированные автомарки машины сегодня выпускаются известными в мире фирмами «Мерседес-Бенц», «БМВ» и «Ауди», а заодно и вспомнить вместе о самых известных в мире бронированных машинах этих известных нам авто-брендов.

Статья в тему:  Разрешение на доставку автомобилей

Mercedes S 600 Guard.

Традиционно в народе принято считать, что в бронированных автомобилях марки Мерседес ездит охрана и состоятельный клиент, который сидит в машине на заднем сидении. Но в связи с ростом спроса на бронированные машины за рулем сегодня предпочитают находиться сами владельцы автомобилей, Немецкая компания недавно представила новую версию своего бронированного автомобиля Мерседес S600 Guard, которая стала по отзывам самой компании еще более безопасней, чем прошлые поколения таких автомашин. Встречайте друзья, это новый представитель автотехники в семье очень дорогих автомобилей.

Внешне отличить бронированный автомобиль S-класса от серийной и традиционной версии машин практически не реально. Важным и неприметным отличием этого автомобиля считается его уровень безопасности, который защитит клиента от любых на него покушений.

Для тех же обладателей этой бронированной техники, которым кроме безопасности необходимо преимущество движения на самой автодороге, производитель установил под решетку радиатора машины два синих проблесковых «маячка». Под капотом этой модели находится V12 двигатель мощностью в 530 л.с. с максимальным крутящим моментом 830 Нм. К сожалению максимальная скорость у автомобиля ограничена до 210 км/час. Набрать более высокую скорость просто не получиться, поскольку сама машина собрана из-за бронированных пластин и весит намного больше, чем обычная версия автомобиля.

В зависимости где и для каких целей будет использоваться автомобиль, на данной модели могут быть установлены специальные флаги на крыльях. Но наибольший интерес в машине представляют ее шины. Обратите друзья ваше внимание на фотографию. Вы видите, что на этой модели автомобиля отсутствует красивая низкопрофильная резина. Дело все в том, что подобные автошины позволяют свободно выдерживать вес тяжелой машины. Стоит также сразу отметить, что благодаря этим шинам машина может продолжать свой путь даже после попадания в них пуль из автоматического оружия (примерно расстояние до 30 км).

Очень толстая дверная рама автомобиля необходима для использования толстых пуленепробиваемых стекол, которые способны выдержать выстрелы автоматического оружия.

На центральной консоли расположились кнопки управления системами безопасности. Например, как системой домофона или системой пожаротушения.

В багажнике бронированного автомобиля S-класса установлена автоматическая система пожаротушения.

Под полкой багажника расположена система очистки воздуха. Она защищает водителя и пассажиров от проникновения дыма и от других раздражающих газов.

Разработка Mercedes-Guard.

К нашему сожалению, фотографий реальных испытаний бронированных автомобилей Мерседес в сети сегодня не так много. К примеру, имеются снимки реального автомобиля Мерседес в предыдущем кузове. Дело вот в чем, компания «Мерседес» неохотно раскрывает результаты испытаний своих бронированных автомобилей, делается это с определенной целью, чтоб скрыть уязвимости в машине, которыми могут воспользоваться преступники.

Решающим критерием для определения уровня защиты машины является баллистический уровень. Он варьируется от VR1 (устойчивость от 9 мм пули пистолета при выстреле с 10 метров) и до VR14 (устойчивость от выстрелов из автоматического пулемета калибра 14,5 мм).

Как устроено бронированное стекло можно увидеть на примере фотографии автомобиля G-класса.

Во время тестирования бронированного автомобиля проверяется устойчивость ко всем видам оружия. Задача не допустить попадания пуль в салон автомашины.

Эта фотография друзья показывает, как бронированное стекло в машине реагирует на попадание в него пули. Задача разработчиков состоит в том, чтобы после попадания пули в лобовое стекло машины видимость через него сохранялась на достаточном уровне, чтобы имелась возможность дальнейшего передвижения автомобиля.

Статья в тему:  Советы, которые помогут составить правильно объявление о продаже автомобиля

Наиболее распространенные классы безопасности, это: VR4, VR7 и VR9, а также класс VR4 (на фото автомобиль Е-класса), которые могут защитить водителя и пассажира от нападения с целью разбоя или похищения. Классы VR7 и VR9 чаще всего используются на бронированных автомобилях, которые предназначены для перевозки государственных деятелей.

К примеру, класс защиты VR9 способен защитить водителя и пассажиров от выстрелов из винтовки с расстояния 10 метров.

Всемирно известный автомобиль, предназначенный для самого Папы Римского, существовал еще до знаменитого нападения на Иоанна Павла II. Так, в 1981 году была создана версия бронированного автомобиля и для самого Папы. Машина имела стеклянный бронированный купол который мог защищать его от нападения. Эта версия Мерседеса была очень тяжелой и не могла передвигаться быстро.

BMW X5 Security Plus.

Компания «БМВ» создает свои бронированные автомобили тоже для защиты важных персон. Так например, недавно Баварская автокомпания представила свою новую бронированную модель БМВ X5 Security Plus. Примечательно вот что, само руководство компании «БМВ» ни от кого не скрывает, что самым главным рынком для производителя бронированных автомобилей не смотря на спад продаж таких автомобилей, для них по-прежнему остается наша страна (Россия).

Стоит также отметить, что сама версия авто «Plus» еще более безопасна, чем например тажа версия авто БМВ X5 «Security». Так к примеру, версия X5 «Security» соответствует классу безопасности VR4, который к нашему сожалению не обеспечивает должного уровня защиты от уличной преступности. А вот модель автомобиля БМВ X5 «Security Plus» уже соответствует классу безопасности VR6 и может выдержать выстрелы из того же автомата Калашникова.

Все зазоры и щели автомобиля защищены на самом высоком уровне, для того чтобы не одна пуля не попала во внутрь салона. Специальное защитное стекло устойчиво к выстрелам из огнестрельного оружия, его специальное покрытие (покрытие стекла) отталкивает пули.

Audi A8 Security.

Компания «Ауди» тоже не отстает от своих прямых конкурентов. Недавно компанией была представлена бронированная версия автомобиля Ауди А8 L Security. В качестве основной базы автопроизводитель использовал стандартный автомобиль седан (длина кузова 5,27 метра). Для того, чтобы модернизировать традиционную версию Ауди А8 компания затрачивает 450 часов рабочего времени. Ее безопасность соответствует классу VR 7. Это в переводе на простой язык означает, что данная модель автомобиля А8 L Security пуленепробиваемая.

И не просто пуленепробиваемая, эта машина может выдержать целый шквал выстрелов из автоматического оружия. Для того, чтобы обеспечить такой высокий уровень защиты автопроизводитель использует например такие материалы: бронированную сталь, арамидную ткань, керамику, специальный сплав алюминия и многослойные стекла. Алюминиевые профили на полу автомобиля защищают машину от конкретного взрыва. Эта версия автомашины способна выдержать нападение на себя с ручными гранатами.

Cadillac — автомобиль для Президента США.

Это официальный автомобиль Президента США. Скорее всего, по мнению экспертов это самая безопасная бронированная машина в мире. К нашему сожалению большинство технических характеристик этого бронированного Кадиллака держаться в тайне из соображения безопасности. Также неизвестны и детали самого автомобиля, чтобы обеспечить максимально возможную защиту Барака Обамы. В том числе неизвестен и сам уровень (класс) безопасности и тип используемой брони в машине.

Rolls-Royce Phantom.

Даже и без брони автомобиль марки Rolls-Royce является уникальным. Но не всем клиентам нравится уровень безопасности этого Phantom(а) и поэтому автокомпания готова предложить своим клиентам защиту автомобиля от злоумышленников.

Статья в тему:  Девушки, девушки, девушки: красавицы c Женевского автосалона в 2019 году

Land Rover — бронированный.

По некоторым имеющимся данным, после выхода в свет новой версии авто-модели Land Rover Discovery, далее появиться и бронированная модификация этого автомобиля.

Mercedes Sprinter Securicor.

Конечно же друзья, увидеть бронированные автомобили можно не только на дороге по которой движется кортеж машин с сопровождением. Каждый день мы можем видеть эти машины и особенно бронированные микроавтобусы прямо возле банков или рядом с коммерческими структурами, которые используются теми же инкассаторами.

Секьюрити на колесах: обзор автомобилей заводского бронирования

Броневики делятся на две категории. К первой относятся машины, которые получили защиту на стороне. Ко второй — автомобили, бронированные заводом-производителем. Стоят они дороже, но и преимуществ имеют немало. Защитные элементы интегрируются на стадии производства, что придает конструкции большую прочность. С учетом возросшей массы устанавливают другие элементы подвески, адаптируют настройки усилителя руля, системы стабилизации, усиливают тормоза. Кроме того, на заводские броневики распространяется стандартная гарантия, в то время как «самопальные» ее лишаются. Кстати, все фигурирующие в подборке автомобили — от брендов из Старого Света, которые придерживаются стандартов защиты BRV 2009. Что же касается цен, то они не афишируются. Стоимость каждого автомобиля оговаривается индивидуально. По неофициальной информации, за бронированный по высшему стандарту представительский седан придется выложить около полумиллиона евро.

Уровни баллистической защиты гражданских автомобилей по стандарту BRV 2009

Масса пули, г

Скорость пули, м/с

.44 Remington Magnum

пуля БЗ бронебойно-зажигательный

пуля Б-32 бронебойно-зажигательный

Audi A8 Security

Серийный седан А8 интересен тем, что его кузовные панели выполнены из алюминия. Однако в его бронированной модификации тоже используется «крылатый металл», который обеспечивает на 40% меньшую массу по сравнению со стальными аналогами. Впрочем, без традиционной брони все же не обошлось — ею прикрыты самые важные зоны. Степень защиты кузова — VR7, а некоторых участков — VR9. Это значит, что A8 Security нипочем прямые попадания из стрелкового оружия, осколков от ручных гранат и некоторых взрывчатых устройств.

Жизнь — самое ценное, что есть у человека, но порой эту ценность у него хотят забрать. В группу риска входят политики высшего звена и состоятельные бизнесмены. Чтобы обезопасить себя, они перемещаются с охраной, а в качестве транспортного средства используют бронированные автомобили, способные противостоять стрелковому оружию, разрывам гранат и прочим взрывным устройствам. Что же представляют собой современные «легковые броневики»?

Как полагается автомобилю такого класса, не обошлось без системы автономного пожаротушения и мощной сирены, привлекающей внимание окружающих. Есть и система экстренного выхода с отстреливанием дверей. Она позволяет быстро и безопасно покинуть автомобиль.

A8 Security снабжен полноприводной трансмиссией и предлагается с двумя вариантами бензиновых двигателей: V8 4.0 мощностью 435 л.с. либо W12 6.3 (500 л.с.). В первом случае седан набирает сотню за 7,5 секунд, во втором — за 7,1. Максимальная скорость у обеих версий составляет 210 км/ч. Но это в «необстрелянном» состоянии. С пробитыми шинами можно продолжать движение не быстрее 80 км/ч. Впрочем, такими колесами щеголяют все без исключения броневики.

BMW Х5 Security Plus

Пока баварцы не показали бронированную «семерку» последнего поколения, на этом поприще представлен кроссовер X5. Уровень его защиты — VR6. При производстве этого броневика совмещаются особо прочные и облегченные материалы, отвечающие строгим требованиям безопасности. Для защиты уязвимых соединений в конструкции автомобиля детали из арамида и полиэтилена сочетаются с особо прочной специальной сталью. В результате, по уверению баварцев, Х5 Security Plus способен выдержать обстрел не только из пистолетов, но и из автоматического оружия. Например, из АК-47.

Статья в тему:  Предварительный обзор автосалона в Лос-Анджелесе 2016 года

Жизнь — самое ценное, что есть у человека, но порой эту ценность у него хотят забрать. В группу риска входят политики высшего звена и состоятельные бизнесмены. Чтобы обезопасить себя, они перемещаются с охраной, а в качестве транспортного средства используют бронированные автомобили, способные противостоять стрелковому оружию, разрывам гранат и прочим взрывным устройствам. Что же представляют собой современные «легковые броневики»?

Автомобиль оснащен 4,4-литровой бензиновой «восьмеркой» мощностью 450 л.с. Поскольку степень бронирования не самая высокая (читай, масса машины по сравнению с базовой версией выросла незначительно), то по динамике и управляемости бронированный Х5 почти ничего не потерял.

Mercedes-Benz S600 Guard

S-класс — самый популярный в мире представительский седан. То же можно сказать и про его защищенную версию S600 Guard. На бронированном флагмане из Штутгарта ездит большинство глав государств (включая российского президента) и руководителей крупных корпораций. Кстати, в отличие от конкурентов, S-класс можно приобрести как в варианте с кузовом седан, так и его удлиненную модификацию — лимузин Pullman. Еще одним преимуществом бронированного Мерседеса является высочайшая бронестойкость VR9, причем эта степень защиты относится не только к кузову, но и к его остеклению.

Жизнь — самое ценное, что есть у человека, но порой эту ценность у него хотят забрать. В группу риска входят политики высшего звена и состоятельные бизнесмены. Чтобы обезопасить себя, они перемещаются с охраной, а в качестве транспортного средства используют бронированные автомобили, способные противостоять стрелковому оружию, разрывам гранат и прочим взрывным устройствам. Что же представляют собой современные «легковые броневики»?

Автомобиль снабжен полным спектром присущего броневикам оборудования: системой сигнализации при нападении, переговорным устройством «автомобиль-улица», гидравлическими стеклоподъемниками, функцией аварийной подачи свежего воздуха, которая защитит экипаж от проникновения в салон отравляющих веществ. Есть и система автономного пожаротушения.

Под капотом S600 трудится бензиновый V12 мощностью 530 л.с. Время разгона до сотни в Штутгарте не афишируют, известно лишь, что максимальная скорость достигает 210 км/ч.

Range Rover Sentinel

До недавнего времени знаменитый британский производитель бронированием автомобилей не занимался. Однако, когда на кону такой куш, удержатся трудно. Вот они и не устояли, представив в 2015 году Range Rover Sentinel. Причем англичане мелочиться не стали и бронировали внедорожник практически по полному разряду — до степени VR8. Они заявляют, что такой Рейндж способен выдержать обстрел из бронебойных пуль, а также противостоять взрыву, соответствующему 15 кг в тротиловом эквиваленте.

Жизнь — самое ценное, что есть у человека, но порой эту ценность у него хотят забрать. В группу риска входят политики высшего звена и состоятельные бизнесмены. Чтобы обезопасить себя, они перемещаются с охраной, а в качестве транспортного средства используют бронированные автомобили, способные противостоять стрелковому оружию, разрывам гранат и прочим взрывным устройствам. Что же представляют собой современные «легковые броневики»?

Как и в других броневиках, здесь имеется система автоматического пожаротушения, громкоговоритель, интерком, «ранфлетовские» шины. Интересным решением видится 10-сантиметровое отверстие в водительской двери — его надлежит использовать для предоставления документов.

Бронированный Range Rover оснащен 3,0-литровым компрессорным двигателем V6, развивающим 340 л.с. От восьмицилиндрового агрегата англичане отказались в силу его высокой массы.

На данный момент выбор бронированных автомобилей не самый широкий — у производителей идет активная смена модельного ряда. Однако уже в ближайшее время на рынке появятся защищенные BMW 7-й серии, Mercedes-Benz E-класса, а также Audi Q5.

Бронированные автомобили: ТОП-12 самых дорогих

Самые дорогие и «крутые» бронированные автомобили: топ-12 машин, их наиболее важные характеристики и особенности, фото. Видео об испытании бронированных автомобилей.

Статья в тему:  Викторина, в которой нужно попытаться угадать отечественные автомобили по фарам

Если вы заработали миллионы долларов и поднялись на вершину корпоративной пирамиды, как думаете, много врагов вы приобрели по пути? Нелегко выжить в мире, полном недоброжелателей, похитителей и потенциальных убийц. Если вы – скандальная шоу-звезда, влиятельный человек в политике или успешный бизнесмен с солидным банковским счетом, улицы могут превратиться в кровавое поле битвы.

Но есть решение по разумной цене. На дорогах нет более безопасных авто, чем бронированный внедорожник, седан или лимузин. Они оснащены дополнительной толстой сталью, пуленепробиваемыми стеклами и надежными поликарбонатными накладками, делающими, казалось бы, обычные Mercedes Benz или Cadillac практически неуничтожимыми. Потребовалась бы целая армия со всей огневой мощью, чтобы остановить эти машины, особенно когда многие из них имеют на борту собственные внушительные запасы оружия и разнотипных боеприпасов. Они наготове в любое время.

Возможно, лучшая черта бронетехники, помимо защищенности – это уровень роскоши. Многие бронемобили созданы на базе существующих моделей высокого класса. Они не жертвуют стилем ради защиты и служат отличной маскировкой во время путешествий из пункта А в пункт Б. В конце концов, проехав по оживленной улице Нью-Йорка, Эр-Рияда или Токио на камуфляжном военном HMMWV/Хамви, можно привлечь внимание.

Этого вида популярности большинство знаменитостей предпочло бы избежать. Конечно, для более серьезных экскурсий в условиях, где безопасность, а не внешний вид является самой большой проблемой, есть много автомобилей военного класса.

Лучшие пуленепробиваемые автомобили, доступные для покупки

Если вы зарабатываете достаточно денег, чтобы позволить себе одну из этих невероятно роскошных и дорогих бронированных машин, вам, вероятно, понадобится одна из них для защиты. Они обеспечивают душевное спокойствие, которое можно купить за несколько сотен тысяч американских долларов. Это отличное вложение, если безопасность является приоритетом.

12. Lexus LS 460 L – 300 тыс. долларов

Лексус LS 460 L органично сочетает в себе стильный дизайн и внутреннюю роскошь с десятками защитных деталей и функций. Модель разработана и изготовлена INKAS – производителем бронемашин, который предлагает множество вариаций безопасного транспорта.

LS 460 тяжелый, но шустрый. Двигатель с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач может выдавать до 390 лошадиных сил. Пассажирский салон способен сдерживать пули и осколки гранат, при этом оформление максимально напоминает оригинальную отделку Lexus. Никто не узнает, что у этой машины качественная броня, увидев ее на улице.

11. BMW 750 Li Sedan – 345 000 долларов

Корпорация International Armoring преобразовала повседневный БМВ в танк на колесах. Седан 750Li оснащен эффективным 400-сильным V8 и сотнями килограммов баллистической стали.

Зачастую в бронированных седанах конструкторы защищают только заднее сиденье или главный пассажирский отсек, чтобы сократить расходы, но у 750Li защищен весь салон, включая передний сектор с водителем и его соседом-пассажиром. Здесь бронирована даже выхлопная система, не говоря уже об аккумуляторе, радиаторе, передних крыльях и топливном баке. Привод полный, подвеска усилена для езды по бездорожью.

10. Cadillac Escalade ESV – от 350 000 долларов

Единственное, что лучше шикарного Cadillac Escalade – это бронированный Escalade ESV. Becker Automotive Design не поскупился, снабдив интерьер высочайшим уровнем роскоши с кожаной обивкой, древесной отделкой, некоторыми офисными деталями и цифровым оборудованием с широкими плоскими экранами.

ESV разрабатывался с чистого листа. К шасси повышенной прочности Беккер добавил баллистическую защиту снаружи с помощью стали и 40-миллиметрового стекла, способного выдерживать плотный пулевой обстрел. Платформа ESV растянута дополнительно на 20 дюймов для обеспечения максимального внутреннего пространства, а в кузов встроено множество разнотипных компонентов для максимальной защиты.

9. Mercedes-Benz S-Guard – около 400 тысяч долларов

Бронеавтомобили Mercedes Benz – одни из наиболее популярных в своей нише. Они сохраняют исходную стильную привлекательность, обладая при этом массой усиленных и бронированных элементов. Эти машины выглядят безупречно и обеспечивают полный комфорт тому, кто внутри. Их непросто уничтожить, если владелец подвергнется нападению.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Tacoma на автосалоне в Детройте 2015

Какой бы ни была причина владеть одной из таких моделей, хозяин будет счастлив, когда его S-Guard остановит непрерывный огонь из пулеметов M60. На случай газовой атаки автомобиль имеет собственную кислородную систему, которая закроет внешние вентиляционные отверстия и насытит салон свежим воздухом. Окна с двойным остеклением (и встроенными гидравлическими подъемниками из-за большого веса) тоже рассчитаны на защиту от газов.

8. Knight XV – 630 тысяч долларов

Это флагманский продукт Conquest Vehicles – одного из ведущих мировых производителей бронетехники. По словам представителей компании, этот внедорожник – единственный в своем роде «персональный БТР» с двигателем V10 и высокопрочной конструкцией военного уровня.

XV одет как в прозрачную, так и в непрозрачную броню – от закаленной стали и кевларового стекловолокна до баллистических алюминиевых композитов. Даже колеса защищены от повреждения, будучи изготовленными из кованого алюминия марки 6061. «Hummer Killer», как его называют – это не только бункер на случай любой опасности, но и роскошный гостиничный номер на колесах. В кабине машины – спутниковое телевидение, бар, холодильная камера, кресла с подогревом, черный ящик и развлекательный медиацентр.

7. Huron APC – 630 тысяч долларов

Многие клиенты, подбирая бронемашину, не хотят ее скрывать. Зачем прятать бронированные элементы, имитируя обычный роскошный автомобиль, когда можно выставить его напоказ перед потенциальными злоумышленниками и показать, что им не победить? Автомобиль нападения и защиты Huron APC сделает именно это.

Массивная машина может выдерживать шквальный огонь, в том числе боеприпасами M80 Ball и 7,62×51 SC. Пол сдерживает взрывы гранат и мин, а на крыше размещена подвижная пулеметная башня. Такой бронетранспортер, позволяющий разместить внутри команду бойцов, больше предназначен для военной защиты, чем для личного пользования, но успешно применяется в обеих сферах.

6. Audi A8 L Security – от 700 тыс. долларов

Автомобиль покрыт броней полностью, но издалека это не определить – его спроектировали так, чтобы имитировать обычную роскошную Audi. Однако он сертифицирован Немецким Центром баллистических испытаний, подтверждающим пуленепробиваемость высокопрочного алюминиевого покрытия (в дополнение к стали и керамике) по баллистическим стандартам VR7.

Согласно Audi, производственный процесс выполняется вручную специализированными рабочими, тратящими более 400 часов на сборку компонентов. Корпус из специальных алюминиевых сплавов и горячеформованной стальной брони, обеспечивающей защиту класса VR 9 без дополнительного веса, может противостоять практически любому выстрелу. То же самое с окнами, сделанными из ингибирующих слоев поликарбоната, способных сдержать энергию взрыва.

Конструкторы приложили немало усилий, чтобы защитить пассажиров практически в любой ситуации. В худшем случае, если люди не могут выйти обычным способом, есть переключатель, взрывающий лобовое стекло. Кроме того, A8 имеет цифровые радиосети, сирену и светодиодные сигналы, бронированный коммуникационный блок в багажном отделении, детекторы дыма и систему пожаротушения, выборочное отпирание дверей и функцию аварийного выхода, технологию подачи свежего воздуха и прочие блага.

Машина может быть настроена как угодно в соответствии с потребностями покупателя. Модель стала весьма популярной благодаря способности сочетать утонченный деловой стиль с высочайшими мерами безопасности.

5. Rolls-Royce Cullinan – 1,07 млн долларов

Непревзойденно роскошный Cullinan был создан с использованием последних достижений в области личного комфорта и безопасности. Одному из ведущих мировых производителей персональных и коммерческих броневиков германской компании Trasco он показался идеальной базой для роскошного пуленепробиваемого внедорожника.

Статья в тему:  Предварительный обзор Пекинского автосалона 2018

Черные как смоль Роллс-Ройсы 2019 года, модифицированные немецкими мастерами, получили бронезащиту 6 уровня (из 7 возможных), но выглядят идентично «мирному» прототипу, позволяя избежать нежелательного внимания.

4. Mercedes-AMG G63 – 1,15 млн долларов

Этот эффектный AMG считается одним из самых безопасных, хорошо оснащенных и технически продвинутых лимузиноподобных машин. Он создавался не только для защиты, но и для пятизвездочного комфорта.

Удлиненная для большего внутреннего пространства колесная база, полностью черный матовый кожаный салон с рабочими столиками и барным отсеком, индивидуальные лампы, пуленепробиваемые стекла, камеры наблюдения и многое другое включается в стандартный набор. Владелец этого передвижного бункера за миллион долларов может спокойно расслабиться под защитой бронированного пола, выдерживающего взрывы и осколки, высокопрочных композитов и кевлара в интерьере, окон с поликарбонатными пулеуловителями, непробиваемой задней разделяющей перегородки и множества прочих приятных вещей. Пассажирский периметр полностью защищен.

3. Cadillac One «The Beast» – 1,5 млн долларов

Любое описание бронетехники должно упоминать культовые бронемобили – такой, как Cadillac One, с любовью прозванный «Зверем». Эта известная машина возила президента США Барака Обаму. Во время движения президентской колонны использовалось три таких автомобиля, чтобы запутать возможных террористов и отвести угрозу.

Стоя около полутора миллионов долларов, One поставляется, помимо прочего, с бронированным топливным баком, заключенным в огнестойкую пену, системой пожаротушения, отдельной подачей кислорода и арсеналом оружия в багажнике. Его детали строго засекречены, так что про начинку и конструкцию известно не много.

Броня, выкованная из стали, алюминия, титана и керамики, настолько тяжела, что нормальный человек едва может открыть двери снаружи. И, конечно, для «Зверя» создали собственный зашифрованный канал связи на случай, если глава государства угодит в ловушку, и ему понадобится помощь из внешнего мира.

2. Kombat T98 – 1,5 млн долларов

Рижские умельцы из фирмы Dartz, производящей бронетехнику со времен Первой мировой войны, построили максимально комфортный танк – Kombat T98. Внедорожник из высоколегированной шведской стали с двойной оболочкой (корпус в корпусе по технологии «металло-керамический сэндвич с сотовым наполнением») постарались сделать настолько роскошным, что окна позолотили, приборную панель украсили рубинами и датчиками из белого золота, инкрустированными бриллиантами, а салон обшили самой дорогой в мире кожей – крайней плотью кита.

Согласно данным COMBAT ARMORING GROUP, T98 пользуется популярностью среди российских политических деятелей и европейских аристократов. Ничто не мешает богатым и властным людям приобрести его в личное пользование. Массивная машина, способная передвигаться со скоростью 180 км/ч, обернута пуленепробиваемой и взрывостойкой броней, защищающей огромный 8,1-литровый двигатель Vortec V8 и, конечно же, ценных пассажиров внутри. Окна толщиной 7 см и тяжелая стальная обшивка могут выдерживать пули от АК-47, взрывчатку и реактивные гранаты.

1. Mercedes-Maybach Pullman V12 Guard VR9 – 1,7 млн долларов

Pullman Guard – новейшее дополнение к линейке пуленепробиваемых Мерседесов для тех, кто ищет идеальный баланс между изысканностью и защитой. Броневик в стиле лимузина (длиннее типичного Maybach на 40 дюймов) размещает четырех пассажиров сзади лицом друг к другу, что делает его идеальным местом для деловых встреч в дороге.

Защита обеспечивается стальными пластинами по бокам и под полом, высокопрочными тканями с кевларом и окнами с поликарбонатной прослойкой, способной противостоять пулям и взрывчатке. Этот Mercedes построен так, чтобы служить надежным убежищем. Он может стать вашим примерно за 1,7 млн долларов.

Заключение

Быть в безопасности – основное право каждого, поэтому роскошные бронемашины доступны любому, кто располагает достаточными средствами, от банкиров до военных, от знаменитостей до глав государств.

Гражданские броневики могут изготавливаться по индивидуальному заказу или базироваться на какой-либо серийной машине. Естественно, цены зависят от того, какой автомобиль выбран в качестве платформы, уровня бронирования, рабочих характеристик, отделки и оборудования. Тому, кто хочет защитить себя, не жертвуя комфортом, в любом случае придется заплатить огромную цену – но это будут деньги, а не жизнь.

Статья в тему:  Как мыть машину также, как профессиональные автомойщики

Видео об испытании бронированных автомобилей:

Бронированные авто: разбираемся в нюансах (и что такое B6/B7)

Война идет даже в мирное время. «Горячие» точки на карте мира, локальные конфликты, терроризм, криминальные разборки делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди таких — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Причем «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж. А уж сколько кустарных мастерских собирают броневики сомнительной стойкости — не сосчитать.

Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику. Поэтому в памяти обывателя укоренилась магическая формула B6/B7. Дескать, не знаем подробностей, но это круче некуда, высший класс защиты гражданских машин.

Баллистическая защита: 14 уровней

Если верить европейским стандартам EN 1063/EN1522/1523, то седьмой уровень — потолок. Вот только нормы эти давно устарели! Сейчас специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9.

Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами (взрывы — отдельная история, которую расскажем ниже). Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись (но это не абсолютная гарантия!).

Разумеется, старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне. Впрочем, в такие глубины заглядывают специалисты. А нам важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности.

От «мелкашки» до винтовки Драгунова

Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.

Бронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. И если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. И это очень круто, поскольку требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг! Кстати, мы тестировали Land Cruiser 200 VR10, подготовленный компанией Aurum Security, и даже сравнили его с гражданской «Тойотой».

Когда проще купить танк

А что же дальше? В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.

Статья в тему:  Грядут изменения в законе о тюнинге автомобилей

Как видите, международный стандарт VPAM охватывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Что, впрочем, не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.

Защита от взрывов

По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком. Хотя насчет противоминных мер существуют свои стандарты и методы испытаний.

Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.

Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет. Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна.

Начиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это территория военного транспорта с противоминным корпусом и оборудованием.

Броня и везение

Также гражданские броневики проверяют на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг (!) взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.

Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и аж двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Увы, чудес не бывает — грузинскому лидеру крупно повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только техника, как на фото ниже, с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но к гражданским автомобилям это уже не имеет отношения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: