0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большинство автомобилей в базовой комплектации имеют низкий рейтинг безопасности

Большинство автомобилей в базовой комплектации имеют низкий рейтинг безопасности

Цена безопасности, или Как автопроизводители «заботятся» о своих клиентах

По данным Cars Direct, сегодня только два автомобиля в «базе» могут получить высший рейтинг Top Safety Pick+. Напомним, его составляет американский IIHS – Страховой институт дорожной безопасности. Так вот в начальной комплектации, то есть без приобретения «допов» безопасности, максимальную оценку в краш-тесте получают Honda Insight (от $22 930) и Genesis G90 (от $69 350).

Другими словами, автопроизводитель сознательно заглядывает в карман покупателя, прозрачно намекая: больше безопасности – больше денег. Да и сами покупатели зачастую не отдают себе отчет в значении миссии Страхового института. Они считают результаты краш-тестов чем-то абстрактным и, как обычно, полагаются на авось, надеясь, что стартовые варианты их автомобиля оснащены исчерпывающим комплектом безопасности.

Несколько примеров

2019 Hyundai Sonata. Несмотря на начальную цену от $ 23 420, клиенты должны потратить больше $4 500, чтобы стать владельцем версии Limited, одной из главных фишек которой является крутая осветительная LED-система. Однако если вам мало света за $ 28 000, добавьте еще $ 3 000, чтобы получить пакет Ultimate. Что на $7,500 больше, чем в модели начального уровня. И это, бесспорно, явный перебор для среднеразмерного седана, ориентированного на клиента из среднего класса.

На этом фоне приведенные в самом начале два примера – Honda Insight и Genesis G90 – могут послужить живыми укорами и примерами, каждый в своей нише, по сравнению с такими бестселлерами-аксакалами, как Toyota Corolla и Ford F-150. Хотя и не являются чемпионами продаж. Тем не менее они демонстрируют принципиально иную идеологию или философию заведомо лояльного отношения к клиенту, за которыми кроются забота о безопасности и приглашение к долгосрочным взаимоотношениям. Их формулировка весьма проста: нет необходимости доплачивать за свою безопасность.

Но такой подход пока остается исключением из правила в автомобильной индустрии. На первое место по популярности выходят кроссоверы. Попутно производители вкладываются в компактные городские сегменты. Как тот же Hyundai со своим субкомпактным кроссовером. Но при этом не может гарантировать водителю и пассажирам первоклассную защиту в случае аварии или опрокидывания.

В отличие, скажем, от Volvo – бренда, известного своим «пунктиком» относительно безопасности.

Здесь считают, что «к 2020 году в новом автомобиле Volvo больше никто не погибнет или серьезно не пострадает. Для этого во всех моделях будет введено ограничение скорости до 180 км/ч. В компании проводятся исследования в направлении того, как сочетание технологий смарт-контроля скорости и геолокации может принудительно заставить автомобили ограничивать скорость вблизи школ и больниц».

Статья в тему:  Составлен список самых надежных автомобилей в начале 2017 года

О безопасности автомобилей, часть первая: рейтинги.

В последнее время всё чаще попадаются на глаза бескомпромиссные комментарии к русскоязычным новостям о результатах краш-тестов некоторых автомобилей. Не секрет, что на иностранных рынках базовые комплектации машин нередко имеют более длинный список оснащения, чем на российском, и это в том числе касается средств активной и пассивной безопасности. Этот факт до такой степени печалит некоторых граждан, что наружу рвутся крики о производителях, позволяющих себе экономить на жизни и здоровье потребителей в странах третьего мира, коей является и Россия (по их мнению). Также они призывают бойкотировать модели с количеством подушек безопасности меньше 6, без системы стабилизации в базовой комплектации и ещё чего-то там, без чего в «цивилизованном мире» существовать нельзя.

Честно говоря, меня очень удивляет постановка результата краш-теста на первое место среди доводов для покупки того или иного автомобиля. Безусловно, безопасность имеет очень большое значение для всех существ с инстинктом самосохранения, но однозначно судить о ней только по краш-тесту в отрыве от контекста видится мне в корне неверным.

Что вообще такое краш-тест? Это строго стандартизированный подход к постановке эксперимента с тщательно задокументированными правилами оценок и последующим подробным протоколированием результатов. Для подготовки процедуры используются манекены определённых размеров и веса, сидящие в выверенной позиции относительно руля, а автомобиль разгоняется до фиксированной скорости и бьётся о препятствие с заданным углом смещения (или препятствие бьёт автомобиль, если речь о боковом краш-тесте). Все эти параметры должны быть одинаковыми для всех машин, чтобы а) присутствовала воспроизводимость результата, б) была правомерная возможность сравнивать данные краш-тестов разных автомобилей между собой.

Таким образом, если рассматривать результаты краш-теста двух моделей, и одна машина набрала больше баллов, чем другая, что это значит? Это означает ровно то, что при присутствии в салоне людей такого веса и размеров, сидящих вот именно в такой позе, и при ударе при такой скорости о конструкцию именно такой высоты, массы и размеров машина А имеет больше шансов сохранить жизнь/здоровье седоков лучше, чем машина Б.

А теперь скажите мне, сколько людей хотя бы сидит точно так же, как манекены за рулём? Сколько людей снимает верхнюю одежду зимой (я не снимаю, кстати), чтобы ремни безопасности отработали именно так, как задумывалось производителем? Сколько ДТП произошло ровно в тех же условиях, что и при краш-тесте? При ДТП, как и в боксе, разница масс в пару сотен кило может свести на нет любые рейтинги безопасности.


Мне могут возразить, что в любом случае результаты краш-теста отражают пассивную безопасность машины в целом, и если она хорошо себя показала при постановочном ударе, то, скорее всего, выдержит с честью и реальное испытание. Извольте: давайте посмотрим хотя бы на результаты испытаний Лады Весты SW Cross, которая при краш-тесте, осуществлённом специалистами «Авторевю», внезапно выступила хуже, чем в заводском эксперименте — к великому сюрпризу инженеров АвтоВАЗ. У «Авторевю» пороги машины пошли «гармошкой» (можно посмотреть в видео, если у вас нет оплаченной подписки), и после анализа произошедшего выяснилось, что разница с заводским краш-тестом была в том, что эксперты «Авторевю» вместо манекенов детей в креслах на заднем диване прикрепляли груз аналогичной массы к полу. Единственное изменение заметно ухудшило результаты краш-теста Лады!

Статья в тему:  Под конец 2015 года цены на автомобили подняли большинство автопроизводителей

Уже предвижу ехидные ухмылки и комментарии про «ТАЗ», но вот другой пример: американский страховой институт провёл эксперимент с перекрытием не водительской, а пассажирской стороны. И вот незадача: оказалось, что Toyota и Nissan имели заметную асимметрию в проектировании энергопоглощающих элементов кузова и закономерно провалили новый вид испытания. Я, конечно, понимаю, что RAV4 и Rogue не эталоны в своём классе, но это не самые дешёвые машины, к тому же, весьма популярные на американском рынке, и пошутить про «ведро для отсталых стран» уже не получится.

А если обратиться к балльной системе поощрения и пенализации, то можно смоделировать интересную ситуацию, когда двум машинам с одинаковой защитой седоков присвоили разные оценки: одна лишилась дополнительных баллов за отсутствие сигнализаторов непристёгнутых ремней безопасности, а другой надбавили за наличие системы автоторможения. Именно поэтому нет смысла смотреть на количество звёзд EuroNCAP, надо разбирать каждую составляющую финального рейтинга отдельно.

Всё вышеперечисленное не значит, что результаты краш-теста всегда являются испытаниями шарообразных коней в вакууме. Я считаю, что в век компьютерного моделирования, позволяющего подстраиваться под задачу, а не находить универсальное решение, имеет смысл изучать те краш-тесты, которые проводят сразу после каких-либо глобальных изменений в постановке эксперимента. Например, при уменьшении степени перекрытия с 40 до 25% при фронтальном столкновении краш-тест провалили даже такие гранды, как Ауди и Мерседес, которые в старой версии теста получили 5-звёздочные рейтинги. А вот Вольво выдержала изменившиеся условия, и я думаю, что это не случайность: компания неоднократно декларировала своё намерение в ближайшие 20 лет сократить количество погибших до нуля в ДТП при участии моделей это марки. Согласно публикациям, специалисты Вольво изучают статистику реальных аварий и делают соответствующие выводы при проектировании своих машин.

Намного более интересной информацией по сравнению с краш-тестами являются исследования страховой компании Folksam, которая собирает данные по ДТП в Швеции. Вот некоторая информация за 2009 год.

В общем, по моему мнению, при покупке нового автомобиля нужно ставить рейтинг безопасности EuroNCAP/IIHS на первое место только при прочих равных условиях. Кроме того, нужно отдельно обсудить составляющие активной безопасности, и об этом — в следующем посте.

«База» vs «Фарш»: выбираем комплектацию автомобиля по советам экспертов

Исходя из «начинки» цены на один и тот же автомобиль могут отличаться в 1,5 раза, в зависимости от уровня оснащения. Стоит ли переплачивать за топовые версии или лучше купить машину классом ниже — выясняем в нашем обзоре.

Статья в тему:  Десять самых старых автомобилей в мире

Золотая середина

Шоу-румы дилерских центров привлекают внимание покупателей ценниками на свои автомобили, однако при более внимательном изучении выясняется, что указанная стоимость зачастую относится к «пустой» комплектации, которой к тому же и нет в наличии. Как показало исследование «Авто.ру», несмотря на привлекательную цену, автомобили в базовых версиях не пользуются большим спросом у российских автомобилистов. Так, при выборе комплектации 62% покупателей рассматривают средний вариант, а в максимальном оснащении машину дешевле миллиона выбирают лишь 19% клиентов.

При этом большинство потребителей в массовом сегменте предпочитают купить автомобиль в более оснащенной заводской комплектации, чем устанавливать дополнительные опции под свои потребности у дилера. Согласно результатам опроса, доукомплектовать новую машину в дилерском центре планируют всего 30% респондентов.

По словам директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, дооснощать отдельно современные автомобили очень дорого, поскольку многие элементы при покупке новой машины идут со скидкой, а в свободной продаже стоят раза в два дороже. То есть при выборе между условным Kia Ceed в «максималке» и Optima в базовой комплектации большинство купят машину «круче», в которой уже будет все необходимое по оснащению.

В свою очередь, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что автомобили в базовой комплектации — самые доступные в прейскуранте бренда — зачастую предназначены не для продажи в больших объемах, а для привлечения клиентов. Например, базовую версию седана Lada Vesta можно приобрести по цене от 653 тысяч рублей. Обычно автомобили в базовой комплектации редко бывают в наличии в дилерских центрах. Рентабельность таких машин низкая, поэтому автоконцерны выпускают автомобили с минимальным набором опций в небольших количествах — около 2% от общего объема производства модели. Автомобили в максимальной комплектации массового сегмента также не занимают значимую часть продаж, так как топовые вариации стоят практически в 1,5 раза дороже базовых комплектаций, и за ту же сумму можно приобрести автомобиль уже более дорогого ценового сегмента.

Комфортный выбор

С учетом образовавшегося сегодня на авторынке дефицита машин, найти экземпляр в желаемой комплектации стало настоящей проблемой. Однако подавляющее число покупателей — 75% респондентов — готовы подождать автомобиль в нужной комплектации, если его нет в наличии. При этом половина пользователей все же могут рассмотреть к покупке машину классом выше, но в более «простой» комплектации. Таким образом, в этом случае им придется пожертвовать набором опций в угоду более высокому классу автомобиля.

Как считает технический директор Fresh Auto Максим Рязанов, выгоднее приобрести автомобиль более низкого класса в полной комплектации, нежели машину классом повыше, но с минимальным набором опций. Во-первых, придется и на авто повышенного класса добавлять что-либо к начальному набору функций: обычно это полный электропакет, обогревы сидений и стекол, которые составляют около 20% стоимости машины. Во-вторых, ТО на автомобиль классом выше — существенно дороже, чем у изначально более дешевой модели. Выходит, что и покупка, и эксплуатация нового авто более высокого класса не приносит удовлетворения, а только новые расходы.

Статья в тему:  Гид по автосалону в Детройте 2017

— Спрос на автомобиль во многом зависит от степени продуманности его комплектации. Сегодня все сложнее навязать покупателю лишние опции, но и просто низкой стоимостью «пустышки» его уже не заманить. Людям важно иметь в машине хотя бы минимум удобств, который включает в себя кондиционер, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники и автоматическую коробку передач. За эти системы покупатели готовы немного переплатить, но в пределах разумного, так как стоимость остается важным фактором при выборе нового автомобиля, — говорит директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

Понты дороже денег

Впрочем, как показывает статистика, чем дороже планируемый к покупке автомобиль, тем чаще потребители склоняются и к более «богатому» оснащению. Например, в ценовом диапазоне 1,5-2,5 млн рублей машину в максимальной комплектации выбирают уже треть покупателей. Автомобили самого дорогого сегмента большинство клиентов предпочитает покупать в «топе» — таких насчитывается 63%.

Также чем дороже автомобиль, тем выше доля потребителей, которые планируют купить допоборудование у дилера: среди покупателей машин до 1,5 млн рублей их около 28%, в сегменте до 2,5 млн рублей – 33%, а дороже 2,5 млн рублей — уже больше 41%. Таким образом, покупатели более дорогих автомобилей предпочитают топовые комплектации и чаще устанавливают дополнительные опции, хотя такие машины изначально имеют высокий уровень оснащения по сравнению с бюджетными моделями.

Как говорит Максим Рязанов, обычно покупатели более дорогих автомобилей — люди с высоким уровнем достатка, поэтому они устанавливают дополнительные опции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и особый статут.

— В премиальном сегменте зачастую работает правило «крутая машина — круче комплектация». Особенно, когда речь идет об автомобилях за пару миллионов, где покупателю не составляет проблемы переплатить пол миллиона-миллион за какие-то опции, ведь машина и так дорогая, а «мелочь» уже не особо заметна, — рассуждает Денис Еременко. — Если в бюджетном сегменте потребители готовы переплатить за климат-контроль вместо кондиционера, то при покупке дорой машины хочется уже действительно «наворотов», как адаптивный круиз-контроль, топовая оптика или массаж и вентиляция сидений. Часто люди покупают те или иные опции, которые не нужны, но ими можно пустить пыль в глаза друзьям. Мол, у меня есть автопилот и не столь важно, что он мало где работает. В России пока еще есть правило «большого черного джипа», по которому люди берут как можно круче, даже если это не нужно.

Обязательный набор

Между тем, российские водители назвали опции, которые считают наиболее необходимыми. В автомобилях до 1,5 млн рублей среди наиболее востребованных оказались такие привычные для современных машин функции, как кондиционер или климат-контроль, «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.), камеры заднего вида или кругового обзора — этим опциям отдали предпочтение четверть респондентов. В машинах среднего ценового сегмента — до 2,5 млн рублей, автомобилисты хотели бы иметь автопилот и другие помощники управления (автопарковку, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и т.д.), «зимние опции», панорамную крышу или люк. Для дорогих автомобилей в перечень «маст-хэвов» вошли автопилот, кресла с функцией массажа, панорамная крыша, камеры кругового обзора и «топовая» оптика.

Статья в тему:  Тюнинг, который должен быть у каждого новичка - автомобилиста

По мнению Дениса Еременко, с ростом инноваций растет спрос на свежие опции, особенно в крупных городах и с российским холодным климатом. Тот же «зимний пакет» (подогрев руля, ветрового стекла, сидений и т.д.) или камеры заднего вида и кругового обзора очень актуальны в условиях полугодичной зимы и плотного трафика и в местах узких парковок. И панорамная крыша уже будет им уступать в популярности.

Другой наш эксперт — Максима Рязанова, говорит, что вне зависимости от класса и сегмента купленного автомобиля наиболее полезными для него являются вспомогательные опции безопасности — система стабилизации авто на скользких и мокрых дорогах, дополнительные помощники водителю, такие как антиблокировочная система (ABS) и система курсовой устойчивости (ESP), парктроник и камера заднего вида для максимально удобной парковки, а также опции, повышающие комфорт управления, — подогрев руля, сидений и кондиционер.

— В отличие от клиентов массового сегмента, где за дополнительную безопасность необходимо оплачивать, владельцы премиальных машин делают упор на комфортность пребывания за рулем, так как все системы безопасности априори есть в приобретаемых ими автомобилях, — резюмирует Рязанов.

Выбираем безопасный автомобиль

Весна уже наступила, и многие задумываются о покупке автомобиля. Какой выбрать? Тем, кто ко мне обращается за подсказкой, всегда говорю — «тот, который безопаснее». На престиж, антураж и опции, улучшающие комфорт, рекомендую обращать внимание в последнюю очередь. Здоровье одно и жизнь одна. Учитывая ужасающую ситуацию на Российских дорогах — в автомобильных авариях за год у нас гибнет 27 000 человек и 250 000 получают ранения призываю безопасность сделать приоритетом.

Технологии шагнули далеко вперед, автомобиль — штука сложная, а выбор безопасной модели — работа кропотливая. Чтобы было легче, рекомендую ориентироваться на следующие пункты:

  • Рейтинг безопасности;
  • Масса и класс автомобиля;
  • Опции, повышающие безопасность
  • Возраст конструкции и самого автомобиля;
  • Поведение автомобиля (управляемость, устойчивость, динамика)

Рейтинг безопасности

Чем больше звёзд и баллов набрал в испытаниях автомобиль — тем лучше. Рейтинги, составляемые различными ассоциациями, учитывают уровень защиты и оценивают комплекс мер безопасности — адекватность поведения кузова и качество работы удерживающих систем (ремней, подушек) при краш-тестах, а так же наличие систем, помогающих избежать аварий.

Прежде чем принимать решение о покупке, гляньте, хорошо ли выбранный автомобиль прошёл краши, сравните его с аналогами, полистайте лучшие и худшие рейтинги. Создайте у себя видение вопроса, научите себя разбираться, ну а мы поможем. Организации, «крушащие» автомобили, существуют уже не первый десяток лет, так что проверять на безопасность можно и подержанные автомобили. Если рейтинг низкий, от модели лучше отказаться — себе дороже.
Ниже приведён список ассоциаций, проводящих тесты на безопасность. Если не владеете языками, к вашим услугам браузеры с функцией автоматического перевода. Вникание в систему подсчёта баллов и критерии оценки испытаний потребует некоторого времени. Но оно того стоит!

  • Euro NCAP — Европейский комитет по оценке безопасности автомобилей. С недавних пор существует его русскоязычная версия
  • ARCAP — рейтинг безопасности краш-тестов газеты Авторевю, проведенных по методике Euro NCAP
  • NHTSA — Американское управление дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • IIHS — Американский Институт страхования и дорожной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • JNCAP — Японское Национальное агентство автомобильной безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • KNCAP — Корейский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • ANCAP — Австралийский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • Latin NCAP — Южноамериканский комитет безопасности. Переведённая на русский язык версия
  • C-NCAP — Китайский комитет безопасности
Статья в тему:  Jaguar F-Pace стал Автомобилем года в 2017 году

Как этим пользоваться? Для примера мы взяли три автомобиля B-класса разных лет, испытанные Европейским комитетом безопасности Euro NCAP, и привели их рейтинги. Обратите внимание, с момента начала существования в 1996 году объём испытаний и критериев оценки увеличился и видоизменился. В 2009 году Euro NCAP сильно ужесточил требования к тестируемым автомобилям и изменил систему оценки. Ранее рейтинги на каждый автомобиль выставлялись отдельно по безопасности седоков (водителя, пассажира, ребёнка) и пешеходов. Новая система даёт суммарный пятизвёздочный рейтинг, а «подрейтинги» оцениваются в процентах.

Фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер Euro NCAP выполняет на скорости 64 км/ч. Боковой удар о столб осуществляется на скорости 29 км/ч. Боковой удар в область бёдер водителя 950-килограммовой тележкой с деформируемым элементом, имеющим ширину 1,5 метра, производится на скорости 50 км/ч. Подробнее о методиках Euro NCAP можно прочитать здесь.

Отличный рейтинг

Chevrolet Aveo, пять звёзд из пяти возможных. 2011 год
Новый Chevrolet Aveo на данный момент демонстрирует один из самых высоких уровней безопасности среди одноклассников. Защита взрослых пассажиров 95%, детей — 87%, пешеходов — 83%, совокупная помощь вспомогательных систем — 87%. К деформации кузова вопросов не возникает.

Баллы в тестах на безопасность получают базовые комплектации, которые могут сильно отличаться от тех, что предлагаются у нас. В Европе, например, как правило, бьются-испытываются автомобили, которые уже имеют несколько подушек, специальные удерживающие системы для детских кресел, вроде Isofix, систему динамической стабилизации ESP, сигнализаторы непристёгнутых ремней и т.п. Если вы купили современный автомобиль с «пятизвёздочным» рейтингом, но, допустим, без ESP и только лишь с парой подушек безопасности (вместо максимальных шести), не надо себя тешить заблуждениями — от этого рейтинга в вашем случае остались ножки да рожки. Ваш автомобиль защитить по «полной программе» не сможет. А если вы не пристёгиваетесь, все «безопасные» системы и ухищрения, за которые вы платите, — и вовсе пустой звук.

Если тесты нужного автомобиля найти не удалось, смотрим «родословную» — часто автомобили на разные рынки выходят под разными марками и именами. Например, те же Logan, Sandero и Duster у нас продаются под маркой Renault, а в Европе под маркой Dacia. Модель Lanos в разные времена в разных странах выпускалась под брендами Daewoo и Chevrolet, а сейчас он и вовсе ZAZ Chance.

Статья в тему:  Крупное ДТП в США с участием около ста автомобилей

Иногда по тестам одних моделей можно ориентировочно сделать вывод об уровне безопасности других, например, на фольксвагеновской платформе PQ35 построены второе поколение Audi A3 и Q3, Volkswagen Touran, Caddy, Golf пятого и шестого поколений (в том числе и кабриолет), Golf Plus, Tiguan, Scirocco, Seat Altea, «вторая» Skoda Octavia, Skoda Yeti. Kia cee’d и Hyundai i30 — близнецы-братья.

Но рейтинг — вещь «переменная». Со временем автомобили становятся всё совершеннее и от поколения к поколению обретают лучшую защиту. Методики испытаний тоже приходится ужесточать, чтобы вновь на «новом витке» определить, кто лучше. Так что современные «звёзды» гораздо ценнее «звёзд» пяти-десятилетней давности. У текущей модели тоже, бывает, меняется уровень защиты. К примеру, Kia Venga в тестах Euro NCAP сначала получила четыре звезды, но спустя несколько месяцев после увеличения жёсткости кузова, она, пройдя повторные тесты, уже разбилась на пять звёзд. Иногда бывают и обратные ситуации.

Масса и класс автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, чем выше классом — тем он безопаснее. Вспомним физику. Что будет, если сильно ударить молотком по наковальне? Правильно — молоток отскочит. Следовательно, среди автомобилей безопаснее тот, который массивнее, в нём пристёгнутые седоки при прочих равных условиях во время удара будут испытывать меньшие перегрузки. Об этом говорят и многочисленные совмещённые краш-тесты и, увы, сама жизнь.

Mercedes C-Класса и Smart fortwo прекрасно «экипированы», первый имеет пять, второй — четыре Euro NCAP-овские звёзды. Силовая структура Смарта очень крепка, что для такого класса скорее исключение. Но исход поединка в данном случае решает как раз разница масс в 700 килограммов. Обратите внимание, Мерседес после удара сильно замедлился, но направление движения не изменил, Смарт же, едва не перевернувшись, от него отскочил, как мяч от биты. В Смарте седоки при ударе испытывают куда бОльшие перегрузки, и это опасно.

Совместный тест проведён американским Институтом страхования и дорожной безопасности IIHS. Скорость сближения автомобилей — 128 км/ч

Тяжёлые представительский седан или полноразмерный внедорожник среди легковых автомобилей в ощутимом выигрыше. И даже в противостоянии с более тяжёлыми представителями (грузовиками, автобусами) они предпочтительнее — обладая большей кинетической энергией, нежели легковушки, они при аварии способны сильнее «приложить» и «подвинуть» превосходящего по массе оппонента, и, следовательно, сберечь здоровье тех, кто внутри.

Так что рейтинг рейтингу рознь. Пять звёзд, полученные тяжёлым Мерседесом M-Класса, и пять звёзд, набранные городским «малышом» Audi A1, — совершенно разные вещи. «Обстукивают» все автомобили по стандартным методикам. Например, чтобы выдержать по всем канонам фронтальный удар с 40-процентным перекрытием со скорости 64 км/ч, который проводит Euro NCAP, силовая структура двухтонного внедорожника должна быть значительно прочнее, чем у более лёгкого автомобиля. Что мешает производителям поднимать прочность кузовов маленьких автомобилей сверх нормы? Дороговизна. Легче и дешевле «заточить» кузова на «выполнение» сертификационных ударов, а «всё, что свыше» большинству компаний не интересно. Ниже прямое тому доказательство.

Статья в тему:  Самые странные автомобилисты и пассажиры месяца: подборка за август

Тоyota Yaris и Camry предыдущего поколения в одиночных испытаниях Euro NCAP получили хорошие рейтинги. А что при совмещённом ударе? Каждый из автомобилей в данном тесте двигается навстречу друг другу со скоростью 64 км/ч (на этой же скорости выполняются одиночные тесты). Cкорость сближения — 128 км/ч, плёвое дело, на первый взгляд, но на самом деле для автомобилей это очень серьёзное испытание. Видно, что лобовой удар со смещением силовой структуре Яриса не по зубам. Передняя стойка, крыша и пол сильно деформируются, а открывшаяся дверь ещё сильнее ослабляет силовую структуру салона. Жизненное пространство «съедается», и пристёгнутый водитель достаёт головой о элементы кузова. Подушки и ремни бессильны. Во время удара более лёгкий Ярис (конечно, не так явно, как Smart) отскакивает от тяжёлой Камри и испытывает бОльшие перегрузки. Исход аварии решил 470-киллограммовый перевес в сторону Камри и её более прочный кузов

Так что, если гонитесь не за имиджем, а за безопасностью, из всего многообразия лучше выбрать автомобиль менее престижной марки, но на один-два класса выше. Например, за 1 000 000 рублей из BMW 1 серии и Skoda Superb, обладающих примерно одинаковым рейтингом, по уже понятным причинам более безопасным будет Superb.

Ещё важный момент — мало кто обращает внимание на тип кузова, а между тем, если взять и сравнить между собой хэтчбек, седан и универсал одной модели, наиболее безопасными при прочих равных будут седан и универсал. Их задняя удлинённая зона программируемой деформации эффективнее амортизирует сильные удары. К тому же модификации с такими типами кузовов тяжелее, кто знает, возможно, именно то самое 50-100-килограммовое преимущество при ударе с другим автомобилем вам сыграет на руку. Универсал, в добавление к этому, лучше защищает от столкновения с грузовиками, имеющими высокую посадку бампера. Количество дверей тоже нельзя упускать из вида — эвакуироваться с задних мест после аварии, имея две двери по бортам, несоизмеримо труднее.

Возраст конструкции и самого автомобиля

Чем новее — тем лучше. Современные кузова проектируются следующим образом: передняя (от «носа» до салона) и задняя (от салона до «кормы») части имеют специальные силовые элементы, они, при ударе деформируясь, плавно гасят скорость и энергию удара. А вот «клетку» салона (пространство, где находятся седоки), наоборот, делают максимально прочной. Элементы «клетки» выполняются из высокопрочных сталей, при очень больших нагрузках они сохраняют её геометрию и жизненное пространство. Только при таких условиях могут адекватно работать удерживающие устройства — ремни и подушки.

Chevrolet Malibu 2009 модельного года против Chevrolet Bel Air 1959 года. Скорость сближения — 128 км/ч. Тест Американского Института страхования и дорожной безопасности IIHS

Автомобили более чем 20-летней давности разработки в основном имеют равнопрочные кузова — то есть при ударе салон деформируется почти так же, как и передняя часть. На видео выше полуторатонный Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска в поединке с современным Chevrolet Malibu, который на три сотни килограммов легче, как видите, буквально разлетелся в пыль. Кузов «старца» сминаясь и сдавливая своего седока, хорошо гасит энергию удара и повышает шансы выжить тому, кто находится в современном Malibu.

Статья в тему:  Десять мотоциклов о которых должен знать любой автолюбитель

Вывод: сильноподержанный автомобиль в подавляющем большинстве случаев не способен обеспечить должный уровень безопасности. Старый «уставший» кузов «лохматого» года разработки без применения «безопасных» хитростей и технологий, ослабленный коррозией, возможными авариями и восстановительными работами, удар держит из рук вон плохо.

На заметку: если выбираете старый автомобиль, нет никакой гарантии, что подушки и преднатяжители ремней, предусмотренные на борту, работоспособны — у нас после аварий их восстанавливать не принято, дорого и хлопотно. Легче и дешевле просто выправить кузов, навести внешний лоск, «погасить» индикаторы сработавших подушек и преднатяжителей, вправив «мозги», и побыстрее избавиться от такого автомобиля. И таких экземпляров на вторичном рынке сколько угодно, как на них не напороться, скоро расскажем. Кстати, автопроизводители рекомендуют менять подушки безопасности и пиропреднатяжители ремней раз в 10-15 лет. Вы уверены, что предыдущий владелец озаботился этим?

Управляемость и устойчивость

Шанс эффективно замедлиться и объехать внезапно возникнувшее препятствие в экстремальных условиях и стабилизировать автомобиль после манёвра тем выше, чем грамотнее спроектировано шасси. И здесь важна буквально каждая мелочь — точность рулевого управления, способность автомобиля принимать манёвр, устойчивость, масса, расположение центра тяжести, жёсткость подвески, валкость, склонность к сносам или заносам, настройки управляющей электроники.

Названы самые безопасные автомобили года по версии IIHS

Автопроизводители считают методику Страхового института чрезмерно строгой (мол, реальность не так жестока), но оттого награда Top Safety Pick для них только ценнее. Премия IIHS — эффектный инструмент рекламы и пиара.

Подводя итоги года, Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS) с удовлетворением отметил: по сравнению с 2013-м количество автомобилей, достойных наград Top Safety Pick+ и Top Safety Pick, выросло с 39 до 71. И что особенно отрадно, на 11 машин увеличилось число призёров в высшей лиге TSP+. Это при том что требования ужесточились: введён фронтальный краш-тест с малым перекрытием, изменены стандарты для систем предотвращения аварий с функцией автоматического торможения. В таблице приведён сводный рейтинг IIHS: 33 супергероя и 38 богатырей.

Сегменты по классификации IIHSНаградаМодельКраш-тест с малым перекрытиемПредотвращение фронтального столкновения (в баллах от 0 до 6)
Субкомпактный классTSPChevrolet Sparkприемлемоникакой (0)
TSPHonda Fitприемлемоникакой (0)
Компактный классTSP+Lexus CT 200hхорошопродвинутый (3)
TSP+Mazda3хорошопродвинутый (2)
TSP+Subaru Imprezaхорошолучший (6)
TSP+Subaru XVхорошолучший (6)
TSP+Toyota Priusприемлемопродвинутый (2)
TSPChevrolet Voltприемлемобазовый (1)
TSPDodge Dartприемлемоникакой (0)
TSPFord C-Max Hybridприемлемоникакой (0)
TSPFord Focusприемлемоникакой (0)
TSPHonda Civic (двухдверка)хорошоникакой (0)
TSPHonda Civic (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPHyundai Elantra (седан)приемлемоникакой (0)
TSPKia Soulхорошоникакой (0)
TSPMini Cooper Countrymanхорошоникакой (0)
TSPMitsubishi Lancerприемлемоникакой (0)
TSPScion FR-Sприемлемоникакой (0)
TSPScion tCприемлемоникакой (0)
TSPSubaru BRZприемлемоникакой (0)
TSPSubaru WRXхорошоникакой (0)
TSPVolkswagen Golf (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPVolkswagen GTI (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
Среднеразмерные автомобили по умеренной ценеTSP+Chrysler 200хорошолучший (5)
TSP+Mazda6приемлемопродвинутый (2)
TSP+Subaru Legacyхорошолучший (6)
TSP+Subaru Outbackхорошолучший (6)
TSP+Toyota Camryхорошопродвинутый (4)
TSP+Toyota Prius Vхорошопродвинутый (3)
TSPChevrolet Malibuхорошобазовый (1)
TSPFord Fusionприемлемобазовый (1)
TSPHonda Accord (двухдверка)хорошобазовый (1)
TSPHonda Accord (четырёхдверка)хорошобазовый (1)
TSPHyundai Sonataприемлемобазовый (1)
TSPKia Optimaприемлемоникакой (0)
TSPNissan Altimaприемлемоникакой (0)
TSPVolkswagen Jettaхорошобазовый (1)
TSPVolkswagen Passatприемлемоникакой (0)
Среднеразмерные автомобили премиум-классаTSP+Acura TLXприемлемолучший (6)
TSP+Audi A3хорошопродвинутый (3)
TSP+BMW второй сериихорошопродвинутый (4)
TSP+Infiniti Q50приемлемолучший (6)
TSP+Volvo S60хорошолучший (5)
TSP+Volvo V60хорошолучший (5)
TSPLincoln MKZприемлемобазовый (1)
Полноразмерные автомобилиTSPToyota Avalonхорошобазовый (1)
Полноразмерные автомобили премиум-классаTSP+Acura RLXхорошопродвинутый (3)
TSP+Hyundai Genesisхорошолучший (6)
TSP+Infiniti Q70хорошолучший (5)
TSP+Lexus RCхорошопродвинутый (4)
TSP+Mercedes-Benz E-Classхорошолучший (6)
TSP+Volvo S80хорошолучший (5)
Компактные кроссоверыTSP+Honda CR-Vхорошолучший (5)
TSP+Mаzda CX-5хорошопродвинутый (2)
TSP+Mitsubishi Outlanderхорошопродвинутый (3)
TSP+Subaru Foresterхорошолучший (6)
TSPMitsubishi ASXприемлемоникакой (0)
TSPNissan Qashqaiхорошобазовый (1)
TSPToyota RAV4хорошоникакой (0)
Среднеразмерные кроссоверыTSP+Toyota Highlanderприемлемопродвинутый (3)
TSPChevrolet Equinoxхорошобазовый (1)
TSPGMC Terrainхорошобазовый (1)
TSPNissan Pathfinderхорошоникакой (0)
Среднеразмерные кроссоверы премиум-классаTSP+Acura MDXхорошопродвинутый (3)
TSP+Lexus NXхорошопродвинутый (4)
TSP+Mercedes-Benz M-Classхорошолучший (5)
TSP+Volvo XC60хорошолучший (5)
TSPInfiniti QX60хорошобазовый (1)
МинивэныTSP+Toyota Siennaприемлемопродвинутый (3)
TSPHonda Odysseyхорошобазовый (1)
TSPKia Sedonaхорошобазовый (1)

В табели мы видим абсолютное доминирование «японцев». Больше всего высших наград за ударопрочность собрали Subaru и Toyota. Марки получили равное количество премий: по пять TSP+ и по две TSP. Но Плеяды всё же выступили сильнее — у их суперотличников лучшая защита при фронтальном ударе. (Интересно, что у моделей WRX и BRZ она никакая.) Четыре «пика с плюсом» заслужила Volvo. Далее идут Mazda, Acura и Lexus с тремя TSP+, у Infiniti и Мерседеса — по два.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector