0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безопасные автомобили по версии Euro NCAP в 2018 году: результаты краш-тестов

Содержание

Безопасные автомобили по версии Euro NCAP в 2018 году: результаты краш-тестов

Euro NCAP 2018: лучшие по безопасности в своем классе автомобили

После разочаровывающих результатов, добытых буквально с боем у внедорожника Jeep Wrangler нового поколения и мини автомобиля Fiat, модель Panda, получивших самые низкие баллы по краш-тестам в этом году, Euro NCAP под конец года не может остановиться на таких некрасивых показателях. Стандартно европейская программа испытания новых автомобилей подвела подсчет самых безопасных моделей года, отдельно для каждой в своем классе.

Автомобили бились за звание «Лучшего в своем классе», каждый в своем сегменте. В течение года машины как обычно соревновались в четырех направлениях безопасности, стандартизированных Euro NCAP по итогам тестирования, которых присуждались взвешенной суммы оценок:

Статья в тему:  Автомобиль или iPhone: Что происходит с этим миром?

защита водителя и взрослых пассажиров;

вспомогательные системы безопасности

«Сравнение автомобилей осуществляется на основании этой суммы. Соответствие критериям «Лучшие в своем классе» легковых автомобилей оценивается на основе их рейтинга по категории «Стандартное оборудование для обеспечения безопасности»», говорится на официальном сайте комитета Euro NCAP.

Впрочем, в 2018 году появилось новшество: комитет Euro NCAP также присуждает награду за лучшие показатели безопасности электрических и гибридных автомобилей на основании проведенных испытаний. Для России эти показатели не очень актуальны, поскольку электрических автомобилей в стране – единицы, да и гибридов ненамного больше.

Mercedes-Benz A-Class

Большим победителем в сегменте «Маленьких семейных автомобилей» стал новейший Mercedes-Benz A-Class. Компактный хэтчбек сумел превзойти своих основных конкурентов, заработав 96% в защите взрослых пассажиров, 91% — детей, 92% — пешеходов и на 75% была оценена работа электронных помощников.

Lexus ES

Золотая медаль в классе «Большой семейный автомобиль» достается Lexus ES. Представительский седан, который заменяет GS, является победителем с 5-звездочным рейтингом среди автомобилей с 91%, 87% и 90% в категориях безопасности взрослых пассажиров, детей и пешеходов соответственно. В ассистентах безопасности Lexus ES 2019 года набрал 77%.

Впервые Euro NCAP вручил награду за лучшие показатели безопасности электрифицированной модели, а главным победителем стала модель Lexus ES 300h.

Hyundai NEXO

Hyundai претендовала на финальную награду в классе «Больших внедорожников» с моделью «Nexo». Водородный кроссовер сумел получить 94 и 87 процентов в категориях защита «взрослых» и «детей», 67% в безопасности пешеходов и 80 процентов в системе безопасности, что соответствует 5-звездочному рейтингу.

«В 2018 году мы ввели новые жесткие испытания, уделяя особое внимание защите уязвимых участников дорожного движения», — прокомментировал год проведенной работы генеральный секретарь Euro NCAP Михил Ван Ратинген. Три победителя «Лучший в своем классе» в этом году наглядно демонстрируют, что автопроизводители стремятся к наивысшему уровню защиты и что оценки Euro NCAP являются катализатором этих важных улучшений в области безопасности».

Организаторы краш-тестов назвали самые безопасные автомобили 2018 года

Европейская независимая организация Euro NCAP выбрала самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов, проведенных в 2018 году. Лучшие модели назвали в четырех основных категориях.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за Январь 2015/2016 года

В категории «Большой семейный автомобиль» победу одержал седан Lexus ES нового поколения. Эксперты разбили этот автомобиль еще в конце октября. Седан получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — за детей, 90% — за пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%.

Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе функция автоматического экстренного торможения, в целом показали себя хорошо. При этом в отчете отмечается, что ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях. Также этот автомобиль был признан победителем в категории «Гибриды и электрокары».

Хэтчбек Mercedes-Benz A-Class стал самой безопасной машиной в сегменте «Малый семейный автомобиль». Новинка практически без нареканий прошла все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее специалисты отметили низкую эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон. Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%.

Hyundai Nexo эксперты Euro NCAP признали самым безопасным большим кроссовером. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади. Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных помощников оценили в 80%.

«В 2018-м Euro NCAP впервые испытал функции автономного вождения. Наши тесты помогли выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты в настоящее время. Да, эти системы безопасны и удобны, но до полной автоматизации еще далеко. Мы будем внимательно следить за развитиями этих технологий в будущем», — рассказал генеральный секретарь Euro NCAP Михиль ван Ратинген.

Статья в тему:  За управлением автомобилем в состоянии опьянения могут отправить на принудительное личение

С января 2016 г. вступила в силу обновленная редакция методики испытаний Euro NCAP. Помимо стандартных ударов о деформируемые препятствия, она предполагает тесты системы предотвращения столкновений с пешеходом. Автомобиль разгоняют до 40 км/ч, после чего он должен обнаружить на проезжей части манекен и максимально снизить скорость перед ним или остановиться.

Самые безопасные автомобили в мире 2018, Euro NCAP

Каждый год Euro NCAP публикует список «Лучших автомобилей в своем классе», чтобы указать, какие транспортные средства безопаснее, по сравнению с конкурентами, выпущенными в том же календарном году.

Для составления рейтинга самых безопасных авто используется взвешенная сумма баллов в четырех важнейших областях:

  • насколько хорошо защищены взрослый пассажир и водитель;
  • насколько хорошо защищен ребенок, находящийся в машине;
  • обеспечивается ли безопасность людей, находящихся вне автомобиля (пешеходов);
  • какие системы безопасности имеются в машине.

Вот какие машины признаны Euro NCAP самыми безопасными в мире.

Самый безопасный большой внедорожник – Volvo XC60

Этот шведский автомобиль получил почти идеальный показатель — 98% в категории «Безопасность взрослого водителя и пассажира». В категории, в которой оцениваются различные электронные «помощники» водителя, такие как системы контроля курсовой устойчивости и системы управления полосами движения, модель Volvo набрала 95 процентов, что на 20 процентов выше, чем ее ближайший конкурент.

XC60, наряду с S90 и V90, позволил Volvo Cars войти в историю в качестве первого автопроизводителя, который провел все три испытания автомобилей в тестах автономного экстренного торможения Euro NCAP (AEB) — City, Inter-Urban и Pedestrian. Три автомобиля Volvo — это единственные автомобили, которые добились отличных результатов во всех трех категориях AEB.

В 2017 году XC60 был назван «Машиной года» в Японии.

Статья в тему:  Увеличиваем срок службы автоматической коробки передач

Самое безопасное представительское авто – Volkswagen Arteon

Этот роскошный лифтбек находится в премиум-сегменте одной из крупнейших автомобильных компаний, поэтому неудивительно, что он является воплощением надежности.

Он получил пятизвездочный общий рейтинг и впечатляющие показатели безопасности водителя и пассажира — 96%. Показатель для безопасности детей составил 85%, что сопоставимо с безопасностью, предлагаемой конкурентами, такими как BMW 5 Series. Но показатель защиты пешеходов Arteon (85%) намного опережает возможности дорогостоящих соперников.

Наряду с большим количеством подушек безопасности и систем помощи водителю, таких как автоматическое экстренное торможение и адаптивный круиз-контроль, Arteon располагает системой мониторинга пешеходов. Благодаря ей водитель будет заранее осведомлен о людях, находящихся на обочине дороги.

А если произойдет худшее, «активный» капот Arteon приподнимется вверх, чтобы уменьшить вероятность травмы головы несчастного пешехода.

Лучший безопасный компактный кроссовер – Volkswagen T-Roc

Volkswagen T-Roc — еще один впечатляюще безопасный автомобиль с 96% защитой водителя и взрослого пассажира по данным краш-теста Euro NCAP.

Его 87% рейтинг защиты пассажира-ребенка является одним из лучших результатов на авторынке, и подтверждает статус T-Roc как очень привлекательного семейного авто. Каждая модель имеет шесть подушек безопасности и адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать заданное расстояние от машины, идущей впереди.

Помимо высоких стандартов безопасности немецкий кроссовер отличается очень красивым внешним видом, комфортабельным салоном и превосходной управляемостью. Однако он стоит довольно дорого по сравнению со многими компактными конкурентами-внедорожниками.

Самый безопасный компактный хэтчбек – Volkswagen Polo

Volkswagen — это бренд, который ассоциируется с очень высоким качеством. И результаты краш-тестов Euro NCAP лишь подтверждают безукоризненную репутацию немецкого автопроизводителя.

VW Polo получил 96% баллов Euro NCAP за защиту водителя и взрослого пассажира. Даже в базовой комплектации машина оснащена антиблокировочной системой, которая существенно уменьшает вероятность аварии и последующих за ней травм.

Статья в тему:  Как улучшить прием радио в автомобиле

Безопасность Polo можно повысить с помощью ряда дополнительных функций — мониторинга слепых зон, оповещения о заднем перекрестном движении и активного круиз-контроля.

Самый безопасный компактвэн – Opel Crossland X

Это уже четвертый (и последний) «немец» в топ самых безопасных машин 2018 года. Лучше всего в нем защищены взрослый водитель и пассажир (85%), чуть меньше — пассажир-ребенок (84%), а безопасность пешеходов составляет 62%, что хорошо, но не дотягивает до уровня многих автомобилей-конкурентов.

Лучшие компактные семейные авто – Subaru XV и Subaru Impreza

В номинацию «семейное авто» вошли сразу две хорошие и надежные машины. Каждая из них превосходно оснащена и создана по стандартам, которые ожидаются от японских автомобилей.

Обе машины набрали одинаковое количество баллов — 35,8 или 94% за безопасность взрослых людей и 89% за безопасность ребенка. Что касается безопасности пешехода, то и с этим у моделей все в порядке — 82%.

Cамыми ненадежными легковыми машинами эксперты Euro NCAP назвали Ford Mustang и Fiat Punto hatch

Испытание Mustang было основано на модели 2015 года, однако Ford добавил новые функции безопасности, такие как обнаружение пешеходов, предупреждение о прямых столкновениях и автономное экстренное торможение, в новые модели, заказанные после мая 2017 года. Этой новинке еще предстоит пройти краш-тест.

Рейтинг краш-тестов Euro NCAP — 2018

Euro NCAP проводит независимые краш-тесты автомобилей уже более 20 лет. К сожалению, организация не может проверить абсолютно все автомобили, поступающие на рынок: для теста каждый год отбираются самые популярные и интересные модели. Ежегодно разбивают около 40 моделей, а на каждую модель для теста требуется до 4-х автомобилей. И все же за время своего существования результаты краш-тестов Euro NCAP стали для всего мира объективной оценкой качества и уровня безопасности автомобиля. Поэтому получить заветные звезды стараются практически все производители. Были даже прецеденты, когда, не дотянув несколько баллов до наилучшего результата, производители дорабатывали конструкцию авто и просили организацию повторить тест.

Статья в тему:  Покажите нам лучшие фотографии домашних питомцев с вашими автомобилями

Но Euro NCAP тоже не стоит на месте: с каждым годом краш-тесты усложняются, а системы оценки результата совершенствуются. Скажем, автомобиль, получивший наивысший балл в рейтинге за 2009 год уже может не получить его в 2018-м. Рейтинг 2018 года значительно отличается от рейтингов предыдущих годов, поэтому прямое сравнение звездных рейтингов разных годов между собой некорректно.

Чтобы оставаться на вершине, автоконцерны вынуждены «подстраиваться» под новые требования безопасности. Нам, потребителям, это только во благо: автомобили становятся безопаснее, а их конструкция и уровень технического оснащения становятся еще более продуманными для различных ситуаций на дороге. Испытания Euro NCAP всегда были в авангарде. На Западе авторитет этих рейтингов — непререкаем. Машину, показавшую плохие результаты, попросту никто не купит.

Посмотрим, какие «сюрпризы» подготовила Euro NCAP для автомобилей в 2018 году, кто справился с ними лучше всех, а кто оказался аутсайдером.

Примечание: В данном рейтинге приведены только автомобили в стандартной комплектации. В рейтинге приняли участие 23 марки автомобилей. Полный список моделей и результаты доступны на сайте euroncap.com.

В категории «Защита водителя и взрослых пассажиров» сами краш-тесты остались практически без изменений. Однако в испытания систем автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City (систем автономного экстренного торможения на низких скоростях) теперь включены сценарии, когда неподвижный автомобиль-мишень смещен влево или вправо относительно траектории движения испытываемого автомобиля. Также используется новый, усовершенствованный автомобиль-мишень.

В рейтинге 2018 года в категории «Защита водителя и взрослых пассажиров» лидирует Volvo XC. Впрочем, по остальным критериям данный автомобиль показал не самые высокие результаты. Все оценки выглядят следующим образом:

«Защита водителя и взрослых пассажиров» — 97%.

Статья в тему:  В кабине сверхзвукового автомобиля

«Защита детей» — 87%.

«Защита пешеходов» -71%.

«Устройства обеспечения безопасности» — 76%.

О безопасности автомобилей, часть первая: рейтинги.

В последнее время всё чаще попадаются на глаза бескомпромиссные комментарии к русскоязычным новостям о результатах краш-тестов некоторых автомобилей. Не секрет, что на иностранных рынках базовые комплектации машин нередко имеют более длинный список оснащения, чем на российском, и это в том числе касается средств активной и пассивной безопасности. Этот факт до такой степени печалит некоторых граждан, что наружу рвутся крики о производителях, позволяющих себе экономить на жизни и здоровье потребителей в странах третьего мира, коей является и Россия (по их мнению). Также они призывают бойкотировать модели с количеством подушек безопасности меньше 6, без системы стабилизации в базовой комплектации и ещё чего-то там, без чего в «цивилизованном мире» существовать нельзя.

Честно говоря, меня очень удивляет постановка результата краш-теста на первое место среди доводов для покупки того или иного автомобиля. Безусловно, безопасность имеет очень большое значение для всех существ с инстинктом самосохранения, но однозначно судить о ней только по краш-тесту в отрыве от контекста видится мне в корне неверным.

Что вообще такое краш-тест? Это строго стандартизированный подход к постановке эксперимента с тщательно задокументированными правилами оценок и последующим подробным протоколированием результатов. Для подготовки процедуры используются манекены определённых размеров и веса, сидящие в выверенной позиции относительно руля, а автомобиль разгоняется до фиксированной скорости и бьётся о препятствие с заданным углом смещения (или препятствие бьёт автомобиль, если речь о боковом краш-тесте). Все эти параметры должны быть одинаковыми для всех машин, чтобы а) присутствовала воспроизводимость результата, б) была правомерная возможность сравнивать данные краш-тестов разных автомобилей между собой.

Статья в тему:  Динамика продаж новых автомобилей по сегментам (сентябрь 2015 года)

Таким образом, если рассматривать результаты краш-теста двух моделей, и одна машина набрала больше баллов, чем другая, что это значит? Это означает ровно то, что при присутствии в салоне людей такого веса и размеров, сидящих вот именно в такой позе, и при ударе при такой скорости о конструкцию именно такой высоты, массы и размеров машина А имеет больше шансов сохранить жизнь/здоровье седоков лучше, чем машина Б.

А теперь скажите мне, сколько людей хотя бы сидит точно так же, как манекены за рулём? Сколько людей снимает верхнюю одежду зимой (я не снимаю, кстати), чтобы ремни безопасности отработали именно так, как задумывалось производителем? Сколько ДТП произошло ровно в тех же условиях, что и при краш-тесте? При ДТП, как и в боксе, разница масс в пару сотен кило может свести на нет любые рейтинги безопасности.


Мне могут возразить, что в любом случае результаты краш-теста отражают пассивную безопасность машины в целом, и если она хорошо себя показала при постановочном ударе, то, скорее всего, выдержит с честью и реальное испытание. Извольте: давайте посмотрим хотя бы на результаты испытаний Лады Весты SW Cross, которая при краш-тесте, осуществлённом специалистами «Авторевю», внезапно выступила хуже, чем в заводском эксперименте — к великому сюрпризу инженеров АвтоВАЗ. У «Авторевю» пороги машины пошли «гармошкой» (можно посмотреть в видео, если у вас нет оплаченной подписки), и после анализа произошедшего выяснилось, что разница с заводским краш-тестом была в том, что эксперты «Авторевю» вместо манекенов детей в креслах на заднем диване прикрепляли груз аналогичной массы к полу. Единственное изменение заметно ухудшило результаты краш-теста Лады!

Уже предвижу ехидные ухмылки и комментарии про «ТАЗ», но вот другой пример: американский страховой институт провёл эксперимент с перекрытием не водительской, а пассажирской стороны. И вот незадача: оказалось, что Toyota и Nissan имели заметную асимметрию в проектировании энергопоглощающих элементов кузова и закономерно провалили новый вид испытания. Я, конечно, понимаю, что RAV4 и Rogue не эталоны в своём классе, но это не самые дешёвые машины, к тому же, весьма популярные на американском рынке, и пошутить про «ведро для отсталых стран» уже не получится.

Статья в тему:  Нью-Йоркский автосалон: Главные новинки

А если обратиться к балльной системе поощрения и пенализации, то можно смоделировать интересную ситуацию, когда двум машинам с одинаковой защитой седоков присвоили разные оценки: одна лишилась дополнительных баллов за отсутствие сигнализаторов непристёгнутых ремней безопасности, а другой надбавили за наличие системы автоторможения. Именно поэтому нет смысла смотреть на количество звёзд EuroNCAP, надо разбирать каждую составляющую финального рейтинга отдельно.

Всё вышеперечисленное не значит, что результаты краш-теста всегда являются испытаниями шарообразных коней в вакууме. Я считаю, что в век компьютерного моделирования, позволяющего подстраиваться под задачу, а не находить универсальное решение, имеет смысл изучать те краш-тесты, которые проводят сразу после каких-либо глобальных изменений в постановке эксперимента. Например, при уменьшении степени перекрытия с 40 до 25% при фронтальном столкновении краш-тест провалили даже такие гранды, как Ауди и Мерседес, которые в старой версии теста получили 5-звёздочные рейтинги. А вот Вольво выдержала изменившиеся условия, и я думаю, что это не случайность: компания неоднократно декларировала своё намерение в ближайшие 20 лет сократить количество погибших до нуля в ДТП при участии моделей это марки. Согласно публикациям, специалисты Вольво изучают статистику реальных аварий и делают соответствующие выводы при проектировании своих машин.

Намного более интересной информацией по сравнению с краш-тестами являются исследования страховой компании Folksam, которая собирает данные по ДТП в Швеции. Вот некоторая информация за 2009 год.

В общем, по моему мнению, при покупке нового автомобиля нужно ставить рейтинг безопасности EuroNCAP/IIHS на первое место только при прочих равных условиях. Кроме того, нужно отдельно обсудить составляющие активной безопасности, и об этом — в следующем посте.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector