Автовладельцы все чаще паркуются на газонах, Госдума ищет новые пути наказания
Госдума разрешит штрафовать за парковку на газонах
Право регулировать парковки во дворах отдают местным властям
В пятницу группа депутатов Госдумы из фракции «Единая Россия» внесла законопроект, запрещающий судам оспаривать право региональных властей назначать штрафы за парковку автомобилей на газонах и в других не предназначенных для этого местах.
В поправках в ст. 12.19 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что действия автомобилистов, нарушающие правила парковки, понимаются в смысле, определенном Правилами дорожного движения. Как указывают авторы инициативы в пояснительной записке к законопроекту, таким образом они пытаются устранить противоречие между федеральным и региональным законодательством. Регионы сами устанавливают штраф за парковку в неположенных местах, но суды стали отказывать в назначении административного наказания за такое правонарушение, поскольку обнаружили в этом несоответствие между правилами, утвержденными региональными властями, и нормами федерального законодательства.
«Количество машин в городах растет в геометрической прогрессии, парковок не всегда хватает, поэтому машины все чаще ставят на газонах, клумбах, детских и спортивных площадках. Это создает неудобства для проживания людей, приводит к исчезновению зелени, порче объектов благоустройства», – объясняет инициативу депутатов один из авторов поправок – Александр Грибов. В Правилах дорожного движения описан порядок парковки (остановки и стоянки) автомобилей, ответственность за нарушение этого порядка зафиксирована в КоАПе, но формулировка в статье размытая, поэтому компетентным органам сложно привлечь автовладельцев к ответственности, продолжает депутат: «Состав правонарушения в суде не подтверждается. Некоторые регионы нашли выход и описывают ситуацию в региональных административных кодексах. Но суды, как правило, считают, что это противоречит федеральному законодательству». Предложенная депутатами поправка конкретизирует статью КоАПа и связывает ее с Правилами дорожного движения: право контролировать парковку и стоянку на улицах и дорогах закрепляется за ГИБДД, а во дворах контроль осуществляют регионы и муниципалитеты, что позволит избежать разных трактовок, надеются авторы законопроекта.
«Верховный суд занял позицию, что местное законодательство не должно вводить наказаний, которые отсутствуют в федеральном законодательстве, соответственно, все штрафы за парковку на газоне могут быть оспорены, и единственное, что останавливает людей от этого, – сложности судебной процедуры, – объясняет организатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – К сожалению, понятие газона сейчас путают с понятием любой поверхности земли. А это абсурд». Вместо того чтобы уточнить понятие газона как объекта благоустройства, депутаты дают зеленый свет местным и региональным властям, чтобы они штрафовали водителей по полной программе, считает Шкуматов. «Хотя в регионах наблюдается крайний дефицит асфальтированных площадок для хранения автомобилей. Даже в Московской области очень многие ставят машины на грунтовых площадках», – заключает он.
Автовладельцы все чаще паркуются на газонах, Госдума ищет новые пути наказания
Штрафы за парковку на газонах остаются, как и юридические вопросы по ним
Регионы станут штрафовать водителей за парковку на газонах. Законопроект рекомендован к принятию комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству в первом чтении.
Конечно, изменения автомобилисты не почувствуют – как нельзя было парковаться и даже заезжать на газоны, так и впредь будет нельзя – за это штраф. Но вот для применяющих денежные санкции властей с юридической точки зрения подобного рода законопроект позволит разграничить сферы своей деятельности.
Предлагаемые поправки вносятся в статью 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств».
«В настоящее время в городах неуклонно возрастает количество автотранспорта, что порождает его временное размещение (стоянку) на участках с зелеными насаждениями, газонах, клумбах, детских и спортивных площадках и иных объектах благоустройства. Такие действия приобрели массовый характер, создают неудобства для проживания граждан, приводят к порче транспортными средствами зеленых насаждений и объектов благоустройства», – говорится в пояснительной записке к документу.
Боролись с этим нарушением путем установления в законодательстве субъектов РФ административной ответственности за парковку транспортных средств на не предназначенных для стоянки местах (газонах, детских и спортивных площадках), однако сложилась судебная практика о признании таких нормативных положений противоречащими федеральному законодательству.
Таким образом, законопроект уточняет, что наложение штрафов применяется только при нарушении правил, описанных именно в федеральных Правилах дорожного движения. То есть областные суды, разобравшись в сути дела, пояснили, что регионы не имеют права устанавливать свои штрафы за данный вид правонарушений, поскольку на данный момент в федеральном КоАП штрафа за стоянку на газоне нет.
«Суды ссылаются на то, что размещение машины на газонах является неисполнением федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и норм Госстроя России 2003 года.
Дублировать эти требования на региональном уровне (и вводить штрафы за неисполнение) регионы самостоятельно не имеют права, это расценивается как превышение полномочий», – отмечается в материале газеты «Коммерсант».
Несколько раз дела о парковке на газоне доходили даже до Верховного суда, который подтвердил, что формально газон не является дорогой и заезд на него не является нарушением Правил дорожного движения. Так что и санкций в таком случае за нарушение именно ПДД вводить нельзя. Впрочем, и в этом случае есть свои нюансы.
Инспектор ДПС или другой полицейский не будет иметь права штрафовать за стоянку или движение по газону. Но штрафы за парковку на «зеленке» по-прежнему будут
Вводимый на рассмотрение проект закона как раз и вводит разграничение региональной и федеральной компетенции. Региональные нормы не будут противоречить статье 12.19, так как они касаются проблем благоустройства городов.
«Законопроектом предлагается уточнить, что административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренная статьей 12.19 КоАП, распространяется исключительно на отношения, регулируемые Правилами дорожного движения, и не может касаться вопросов нарушения правил благоустройства», – пояснил один из авторов законодательной инициативы, Павел Крашенинников.
Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by
- |
- Бел
- |
- English
- Власть
- Республиканские государственные органы
- Комитет государственного контроля Республики Беларусь
- Управление КГБ по г.Минску и Минской области
- Прокуратура города Минска
- Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
- Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
- Минское городское управление МЧС
- Минский городской комитет природных ресурсов
и охраны окружающей среды - Минское городское агентство по государственной регистрации
- Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
- Главное статистическое управление города Минска
- Минское городское управление по надзору
за рациональным использованием ТЭР - Минское городское управление Фонда социальной защиты
- Представительство Республиканского центра по оздоровлению
и санаторно-курортному лечению населения - Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
- ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
- Мингорсовет депутатов
- Депутаты Палаты представителей от г. Минска
- Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
- ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
- Мингорисполком
- Руководство Мингорисполкома
- Структурные подразделения Мингорисполкома
- Комитеты
- Управления
- Главное управление внутренних дел
- Администрации районов г. Минска
- Заводской район
- Ленинский район
- Московский район
- Октябрьский район
- Партизанский район
- Первомайский район
- Советский район
- Фрунзенский район
- Центральный район
- СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
- Минский городской суд
- Экономический суд города Минска
- ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
- Предприятия и организации
- Республиканские государственные органы
- Администрации районов Минска
- Заводской район
- Ленинский район
- Московский район
- Октябрьский район
- Партизанский район
- Первомайский район
- Советский район
- Фрунзенский район
- Центральный район
- О Минске
- Устав города
- Символика
- История города
- Руководители города с 1879 года
- Общие сведения
- Почетные граждане
- Минчане года
- Города-побратимы
- Знаменательные даты
- Фотогалерея
- Видеоролик о г.Минске
- Экскурсионный путеводитель
- Одно окно
- «Одно окно» Мингорисполком
- «Одно окно» Заводской район
- «Одно окно» Ленинский район
- «Одно окно» Московский район
- «Одно окно» Октябрьский район
- «Одно окно» Партизанский район
- «Одно окно» Первомайский район
- «Одно окно» Советский район
- «Одно окно» Фрунзенский район
- «Одно окно» Центральный район
- Обращения
- Электронные обращения
- Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
- Нормативные документы
- График «прямых телефонных линий»
- Графики приема граждан и юридических лиц
- Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
- Объявления
- Конкурсы
- Аукционы
- Аренда помещений
- Закупки
- Все объявления
- Контакты
- Новости
- События
- Сообщения
- Все разделы
28 мая 2020 → Любителям парковки на траве в Минске будут выставлять счет за испорченный газон
С 1 июня владельцам автомобилей, паркующихся на минских газонах, будут выставлять счет за испорченное благоустройство. Об этом информирует Telegram-канал «Минск. Официально», сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Уточняется, что к такой мере в столице решили прибегнуть из-за многочисленных обращений жителей, возмущенных тем, что водители транспортных средств, нарушая правила парковки, портят газоны.
Разработан следующий регламент. Предприятия, на обслуживании которых находятся зеленые зоны, будут отправлять в РУВД фотографии с фактами парковки на них, а также информацию о месте, дате и времени правонарушений. Найдя водителя, правоохранители сообщат сведения о нем в организацию, газон которой пострадал, а специалисты рассчитают сумму ущерба и направят виновному претензию. Если человек откажется возмещать ущерб, разрешать ситуацию будут в судебном порядке.
В свою очередь сотрудники РУВД привлекут нарушителя к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, которыми запрещаются остановка и стоянка транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями.
Как рассказала руководитель службы по благоустройству и содержанию объектов зеленого хозяйства УП «Минскзеленстрой» Анжелика Пузанкова, хотя в большей степени проблема парковки на газонах актуальна для дворов, территории, за которые отвечают озеленители, тоже страдают. В основном те, что прилегают к рынкам и другим популярным торговым объектам. По ее мнению, новый регламент поможет службам более четко взаимодействовать с правоохранителями в этой области.
Внимание!
С целью изучения представлений туристов и местных жителей о столице Республики Беларусь, обобщения наиболее ярких ассоциаций, связанных с Минском, для последующего формирования собственного стиля нашего города и его узнаваемого международного облика учреждением «Информационно-туристский центр «Минск» главного управления спорта и туризма Мингорисполкома с 11 мая по 1 июня 2020 года проводится открытый конкурс творческих идей «Минск – твои яркие ассоциации». Прими участие. Подробности здесь.
Госдума запретит парковку на газонах и детских площадках
Комитет Госдумы по госустроительству рекомендовал к принятию в первом чтении поправку в КоАП, вводящую штрафные санкции от 1000 до 5000 рублей за проезд или стоянку транспортных средств на газонах и других озелененных территориях. На рассмотрение Госдумы законопроект был внесен заксобранием Свердловской области. А проблема эта нарисовалась перед отечественной административно-карательной системой осенью прошлого года, когда Верховный Суд фактически дезавуировал все региональные законы и статьи местных КоАПов, штрафующие за парковку на газонах.
Добился подобного вердикта Верховного Суда некий житель Белгорода — гражданин Ануприенко. Некоторое время назад его оштрафовали за парковку машины на газоне. Немного подумав, водитель обратился в местный суд с требованием признать недействующим подпункт 5 пункта 9 главы 3 Правил благоустройства территории городского округа «Город Белгород» N 720, в части слов «и автотранспорта». Он мотивировал свой иск тем, что запрет размещения транспорта на газонах, детских площадках, местах размещения бытовых отходов противоречит закону «О безопасности дорожного движения», ПДД и КоАП.
Местный суд, разумеется, отказал правдорубу. Но тот не успокоился и апеллировал к Верховному Суду. Высшая судебная инстанция России, изучив, жалобу, вынесла решение, что правила, требования и штрафы могут иметь место лишь в том случае, если не противоречат федеральным законодательным актам. Пункт 1 статьи 6 Закона «О безопасности дорожного движения», говорит, что установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в федеральном ведении.
Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 ПДД, а ответственность за их нарушение прописана в статье 12.19 КоАП РФ, где ни слова не сказано ни про какие газоны и уж тем более детские площадки. То решение ВС, как оказалось, вполне применимо ко всем соответсвующим законам, кодексам, правилам и постановлениям, принятым региональными властями по всей России. Разумеется, такая перспектива не приглянулась региональным властям и они инициировали принятие соответствующей «заплатки» в федеральный КоАП.
Штраф за парковку на газоне
В старых районах города есть жилые застройки, в которых не соблюдаются современные нормы количества парковочных мест возле дома относительно количеству квартир. В связи с этим во многих дворовых территориях отсутствуют места для стоянки автомобилей. В новых микрорайонах парковочных мест значительно больше, однако, это не останавливает некоторых жителей оставлять личный транспорт на зеленой зоне. Для многих выбор того или иного места парковки обуславливается тем, насколько хорошо видно машину из окна или как далеко придется идти от автомобиля до подъезда.
В нашей стране существуют правила дорожного движения, которые четко разъясняют понятия «стоянка» и «остановка» транспортного средства, там же дается определение понятию «газон».
В пункте 143 правил дорожного движения перечислены случаи, при которых запрещается совершать остановку или стоянку транспортного средства. В этом списке есть пункт, запрещающий остановку и стоянку автомобиля на газоне.
Стоит отметить, что существует такое понятие в ПДД как «вынужденная остановка», которая совершается по причине экстренной ситуации, которая произошла на дороге либо с какими-либо участниками дорожного движения.
В правилах также указан порядок действий гражданина, совершившего «вынужденную остановку». Некоторые водители, оставляя машину в запрещенном для остановки и стоянке месте, включают аварийную световую сигнализацию, имитируя поломку. Важно понимать, что согласно пункту 144 ПДД:
· Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.
Сколько придется оплачивать за парковку на газоне?
За оставленный автомобиль на газоне водитель несет административную ответственность. В статье 18.18 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях указано, что о становка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения влекут наложение штрафа в размере 1 базовой величины.
Штраф за парковку на газоне на данный момент составляет 29 рублей
Водитель должен понимать, что при парковке на газоне он рискует получить не только штраф за совершаемое действие.
Согласно главе 19 правил дорожного движения(пункту 147), если автомобиль, который припаркован с нарушением ПДД, создает препятствие для дорожного движения или является угрозой безопасности граждан, сотрудник ГАИ вправе произвести принудительную отбуксировку (эвакуацию) данного транспортного средства. В таком случае владелец автомобиля обязан будет оплатить эвакуацию и штрафстоянку.
Кроме штрафа за нарушение правил парковки, оплату эвакуации и штрафстоянки, гражданин, оставивший автомобиль на газоне, должен будет оплатить нанесенный ущерб, если такой был причинен.
В статье 15.22 части 3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях указанно, что повреждение или уничтожение цветников, газонов, расположенных в населенных пунктах, влечет за собой наложение штрафа на нарушителя в размере до 50 базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от 10 до 200 базовых величин, а на юридическое лицо – от 20 до 300 базовых величин.
Предприятия, на обслуживании которых находятся зеленые зоны, могут обратиться в РУВД с фотографиями факта неправильной парковки и информацией о месте, дате и времени правонарушения.
Сотрудники РУВД привлекут водителя к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и сообщат информацию о нем в организацию, чей газон пострадал. Причем,если хоть одно колесо припаркованной машины стоит на растительности, то это будет расцениваться как нарушение. Далее будет произведен расчет суммы ущерба.
Предупреждение или штраф?
Согласно статье 8.3 «Освобождение от административной ответственности с вынесением предупреждения Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях», водителю легкового автомобиля вместо штрафа за парковку на газоне могут выписать предупреждение. Такой вариант возможен, если на человека в течение года не налагалось административное взыскание, и он не освобождался от административной ответственности.
При повторном нарушении правил остановки и стоянки транспортного средства водителю однозначно придется оплачивать штраф.