АвтоВАЗ сделает Приору супердешевой моделью
АВТОВАЗ планирует новые модели дороже миллиона рублей
По предварительным данным, первые совершенно новые Лады выйдут на рынок через пару лет. При этом, АВТОВАЗ, возможно, продлит жизнь нынешней Гранте, как это в свое время было с Приорой.
С 2023 по 2026 годы АВТОВАЗ собирается обновить модельный ряд Lada, представив совершенно новые машины, которые должны вывести марку «в несколько высокий ценовой сегмент» по сравнению с актуальной линейкой. Об этом журналистам на брифинге сообщил глава российского автогиганта Николя Мор (он вновь возглавил АВТОВАЗ с 1 июня текущего года, сменив Ива Каракатзаниса). «Мы продолжим предлагать достаточно доступные автомобили на низовом пороге ценового сегмента. Но в то же самое время в перспективе следующих пяти лет мы планируем выйти по цене автомобиля намного выше, чем порог в 1 млн рублей», — цитируют Мора «Известия». Причем порог в миллион – это только первый этап. Второй, как отмечает издание, предусматривает стартовую цену в 1,2 млн рублей (кстати, цены, скорее всего, указаны без учета инфляции). Вместе с тем, по словам Николя Мора, это сработает, только если АВТОВАЗ сможет предложить «действительно интересное соотношение» цены к потребительским свойствам.
Также Мор сообщил, что компания может продлить жизнь нынешней Гранте, дабы сохранить в линейке наиболее дешевые продукты. К слову, аналогичным образом АВТОВАЗ поступил с Приорой – ее сняли с производства через несколько лет после запуска Весты. «Безусловно, мы хотели бы, чтобы цены на наши автомобили начинались от менее 1 млн рублей. Сегодня самая дешевая Lada Granta начинается от 570 тысяч рублей (вообще, базовый седан Granta сегодня стоит от 519 900 рублей – прим. ред.). И для того, чтобы сохранить эту доступную цену, возможно, мы сохраним производство текущей Granta на более длительный срок, как это было с Lada Priora в свое время», — сообщил президент АВТОВАЗа.
Между тем в линейке Лады и сегодня есть машины, чья цена превышает миллион рублей, но то речь о топовых комплектациях. Например, наиболее оснащенные версии «внедорожных» универсала Vesta SW Cross и хэтча Xray Cross обойдутся в 1 173 900 и 1 136 900 рублей соответственно. А вот Lada именно со стартовым ценником выше миллиона в актуальной гамме пока одна – это «заряженный» седан Vesta Sport, который сегодня стоит от 1 159 900 рублей.
Что же касается совершенно новых Лад, то еще в начале этого года официально было объявлено о том, что в их основу ляжет платформа CMF-B, ведь в рамках концерна Group Renault российская марка теперь объединена с румынской Dacia. Согласно плану, в 2023-м на рынок выйдут две модели Lada B-класса (возможно, преемница Гранты с разными кузовами), через год должны представить новую Ниву, а в 2025-м – модель сегмента С (по предварительным данным, это будет более крупная версия Нивы – аналог Dacia Bigster).
График новинок ставших родственными марок Lada и Dacia
А еще на брифинге Николя Мор сообщил, что «тележка» CMF-B также будет использоваться Mitsubishi, то есть у японской марки в РФ может появиться недорогая по ее меркам модель. «На этой платформе (CMF—B – ред.) будут производиться модели Renault, Lada и Mitsubishi. Это будет общая платформа. Мы предполагаем, что на одних и тех же производственных линиях могут производиться все родственные модели всех брендов», — сказал Николя Мор.
Лада Приора 2021: возродится ли популярная модель в новом кузове?
На странице все подробности и последние новости о новом кузове Лады Приоры 2021 модельного года:
- Выйдет ли новое поколение?
- Какой могла быть новая модель?
- История модели;
- Цены;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Модель Лада Приора Тольяттинского автозавода за свою 11 летнюю историю успела пережить стремительные взлеты и падения, но цифра в 850 тысяч проданных автомобилей (выпущено же более миллиона) даже сегодня выглядит внушительно.
Менеджеры АвтоВАЗа говорят, что именно Лада Приора помогла предприятию пережить сложные кризисные годы после печального 2008-го, и это несмотря на то, что данный автомобиль не создавался с «чистого листа» и не предлагал уникального дизайна или современных технологий.
По сути, Лада Приора все время оставалась глубоко модернизированной версией известной модели ВАЗ-2110, которая выпускалась в 90-х годах прошлого века. При этом пик популярности Приоры пришелся на 2011 год, когда ВАЗовцам за 12 месяцев удалось продать 138 тысяч автомобилей и фактически сделать модель самой популярной в стране.
Будет или нет новое поколение Приоры 2021 года?
В 2018 году представители Тольяттинского завода сообщили, что снимают LADA Priora с конвейера и даже организовали по этому поводу некое подобие торжества, украсив новый кузов Приоры последнего выпущенного экземпляра яркими цветными шариками и плакатом «Последний!»
И все же, сертификат ОТТС, выданный на модель, имел срок действия до декабря 2019 года, поэтому формально и выпуск машины, и ее официальные продажи могли продолжаться.
Новость о прекращении производства новой модели Лады Приоры 2021 совпала с другим интересным событием: АвтоВАЗ сообщил о заключении контракта с государством в лице Минпромторга, получив большой кредит и пообещав взамен разработать и выпустить на рынок сразу 26 новых моделей автомобилей.
Срок исполнения этих обязательств составляет 10 лет. Возможно, в число этих новинок войдет и наследник Приоры, правда, он будет называться по-другому, чтобы гарантированно пополнить собой обещанный список.
Какой могла быть новая модель?
Рендер Приоры 2021 в новом кузове
В последний год своего выпуска нового кузова Лады Приоры полностью растеряла популярность (не считая, разумеется, рынка Северного Кавказа и, преимущественно, Чеченской Республики) и вылетела из ТОП-25 самых продаваемых машин в России.
В это же время ее ближайшие «родственники» новая Веста 2021 модельного года и Гранта прочно обосновались в тройке лидеров, чем обоснованно привлекли на себя подавляющую часть того производственного и инвестиционного потенциала, который имелся у АвтоВАЗа.
Но у модели находились и защитники – энтузиасты, которые уверяли, что Лада Приора 2021 может вернуться на рынок, например, с обновленным экстерьером, примерив на себя фирменный X-face. На деле же эти планы оказались нереализованными, к тому же машина явно требовала перехода на новую платформу, что означало бы огромные финансовые вложения.
История модели
На заре своей жизни в 2007-ом Лада Приора начинала довольно скромно и вышла на рынок в количестве всего около 1000 экземпляров, но уже спустя 2 года она стала полноправной заменой модели LADA 110.
До 2012-го АвтоВАЗ сумел собрать таких 650 тысяч машин, причем последние относились к категории рестайлинговых поскольку имели новый передний бампер, другое рулевое колесо и иные зеркала заднего вида. Некоторой модернизации тогда подвергся и единственный в моторной линейке полуторалитровый 8-клапанник.
Более основательная модернизация ожидала Приору в 2013 году, когда доработки коснулись и внешнего вида, и оснащения, и шумоизоляции кузова. В 2014-ом модель впервые получила роботизированную «коробку», но через год конструкторы решили вернуться к проверенной «механике», причем, она имела классический тросовый привод переключения передач.
Еще чуть позже на рынок перестали выходить универсалы и хэтчбеки, пока в 2018-ом история модели не завершилась выпуском того самого последнего экземпляра, украшенного шариками.
LADA Priora 3 2021: Опровергаем слухи о новом поколении седана
В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять производство этой модели, и уж тем более разрабатывать свежее поколение. Редакция портала Driver News собрала все слухи о новой «Приоре» и рассказывает, откуда они взялись.
Выдуманная «Приора» GTR
Открывает наш список наиболее бредовая вариация — LADA Priora GTR 2021-2022, которая якобы получит платформу и турбомотор объёмом 2,0 л и мощностью 211 л. с. от Infiniti Q50. Сочетаться он будет с «автоматом» 7G-Tronic от Mercedes-Benz, а разгон до первой сотни составит фантастические 7,5 с.
Но это даже не всё — также СМИ пишут, что спортивная «Приора» в топе получит 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 405 лошадиных сил и систему интеллектуального полного привода. Стоимость такого авто составит 3,5 млн рублей, что позволит ему побороться на рынке с BMW M3.
Эта сказочная история придумана российским YouTube-блогером Виктором Степановым и успешно подхвачена десятками автомобильных порталов. LADA Priora GTR нарисована на базе рендера нового Mercedes-Benz C-Class, созданного Mail.ru в конце 2020 года. Автор просто прифотошопил «морду» от Vesta Sport и Х-выштамповки по бокам, даже не поменяв фон.
На самом деле это «Мерс»
В салоне, согласно легенде, появится обивка из натуральной кожи и алькантары, высококачественный пластик, вставки из дерева, 12-дюймовая цифровая приборная панель и 14-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы — прям не «Приора», а мечта. На самом же деле на фото — интерьер китайского паркетника FAW Bestune T77, которому изменили накладку руля и пририсовали мультимедийку с «Яндекс.Авто».
Сходства очевидны
Следующий герой подборки фейковых LADA Priora 3 поколения — «возрождённый» седан с минимальными изменениями экстерьера. Дизайнер нарисовал новую радиаторную решётку, Х-образный передний бампер, светодиодные фары и фонари, а также задний бампер со сдвоенной выхлопной трубой.
Видение Priora 2021 от независимых дизайнеров
В салоне появился «реношный» руль, магнитола с лакированной панелью и мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем. Такая «Приора» тоже не встанет на конвейер, ведь является всего лишь фантазией авторов YouTube-канала News Auto. Причём видео, с которого и поползли слухи, залито ещё в 2020 году.
Интерьер новинки
Далее рассмотрим бизнес-седан LADA Priora 2020-2021 на платформе CMF от Renault-Nissan. Это ещё одно творение фантазёра Степанова, который окрестил его «русской Камри» и «убийцей» Skoda Octavia.
Сказочный бизнес-седан «Приора» 2021
Блогер сочиняет сказки, что машина выйдет в первом полугодии 2021-го и может получить двойное название — Vesta Priora. Отмечается, что по габаритам она будет сопоставима с Toyota Camry и отправится покорять отечественный D-класс. Под капот такой «Приоры» прописали 1,3-литровый турбодвижок от Renault Arkana вкупе с вариатором.
Визуализация салона
Интерьер освежили за счёт новых материалов обивки, цифровой приборки и большого вертикального монитора системы мультимедиа. Распустивший слухи блогер утверждает, что российское представительство «Тойота» уже боится этой «Весто-Приоры», ведь она за счёт более низкого ценника запросто подвинет продажи «Камри». Кстати, на оригинальном фото Renault Talisman.
Renault Talisman
Следующий «вброс» — внедорожная LADA Priora Cross Coupe 2021-2022 в кузове универсал. Машину якобы построят на новой платформе CMF-B-LS, что позволит в будущем реализовать полный привод путём установки электромотора на заднюю ось. В итоге получится что-то вроде Subaru Outback.
LADA Priora Cross Coupe 2021-2022
Дизайн российского универсала разительно отличается от всех существующих моделей «Лада». Решётка радиатора, по всей видимости, скопирована у KIA, а задняя часть вообще напоминает Porsche Macan. Это хоть и не самая абсурдная визуализация, но точно самая непохожая на себя «Приора» в подборке. С виду — типичный «кореец».
Priora Cross Coupe поспешили оснастить 122-сильным двигателем 1.8 от актуального семейства Vesta. К слову, с рестайлингом 2021–2022 года мощность этого мотора увеличится до 136 л. с. Также выдуманную машину укомплектовали 1,3-литровым 150-сильным «турбо» и 1,5-литровым 109-сильным «атмосферником» от Arkana и Duster соответственно. Разумеется, такого авто нет даже в планах.
Далее расскажем о спортивном седане LADA Priora Sport 2021. Этот автомобиль, в отличие от предыдущего героя, сохранил узнаваемость. Из нового: передний бампер с увеличенным воздухозаборником, решётка с чёрной окантовкой, широкие накладки на пороги, задний бампер с имитацией диффузора и спойлер со стоп-сигналом.
Priora Sport 2021
Такая машина выглядит реалистично, но в действительности не входит в планы «АвтоВАЗ». Рендеры нарисованы порталом «Колёса» ещё в 2019 году, и их целью была всего лишь демонстрация спортивного характера модели.
Priora Sport 2021
На десерт осталась ещё одна безумная идея — рамный внедорожник LADA Priora, продажи которого должны стартовать в 2021 или 2022 году. Авто построят с использованием рамной конструкции, на которую установят стандартный кузов седана.
Сумасшедшая «Приора»-внедорожник
Высокий клиренс и надёжные узлы обеспечат такой «Приоре» хорошую проходимость и помогут завоевать любовь россиян. Согласно легенде, соперничать отечественный внедорожник будет с… Toyota Land Cruiser.
Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена
«Убийца» Toyota Land Cruiser по мнению блогера
Как видим, фантазия автолюбителей не знает предела. Все вышеперечисленные машины — всего лишь плод воображения художников, а не официальные данные производителя. «АвтоВАЗ» пообещал выпустить в течение десяти лет 26 новых моделей, и даже если среди них окажется преемник LADA Priora, то это уже будет совершенно другое авто.
У седана «Лада Приора» появилась новая «бюджетная» версия
Новости 10.02.2016 34
АвтоВАЗ опубликовал информацию о новой базовой версии седана «Лада Приора». Выпуск автомобиля в комплектации «Стандарт» начнется в марте, официальные дилеры марки уже принимают предварительные заказы.
Ранее предполагалось, что с запуском производства «Лады Весты» выпуск «Приоры» окончательно завершится. Однако в итоге тольяттинцы решили продлить конвейерную жизнь модели, сделав из нее простой и относительно доступный автомобиль.
В декабре АвтоВАЗ перестал выпускать непопулярные версии с кузовами хэтчбек и универсал (на них суммарно приходилось менее 20% спроса), а из всей гаммы силовых агрегатов остался только 106-сильный мотор в сочетании с механической коробкой передач.
Сейчас «Лада Приора» в комплектации «Норма» с подушкой безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами и центральным замком стоит 437 100 рублей. А скоро в продаже появится «бюджетная» версия «Стандарт» за 389 000 рублей — с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с., одной подушкой безопасности, АБС и усилителем руля. Также новый вариант лишился задних подголовников, подсветки бардачка и багажника, поручней на потолке, датчика внешней температуры, а вместо 14-дюймовых колес машина получила 13-дюймовые.
Таким образом «Приора» оказалась лишь чуть дороже базовой «Гранты» с тем же двигателем, но без усилителя руля, ее цена — 368 500 рублей.
В мае прошлого года с конвейера сошла 900-тысячная «Приора»
С момента своего дебюта «Лада Приора» пользовалась отменным спросом: например, за 2008 год автомобиль разошелся тиражом 128 тысяч экземпляров, а пик продаж пришелся на 2011 год, когда было реализовано более 138 тысяч машин. Однако начиная с 2012 года спрос на модель начал неуклонно снижаться и в прошлому году составил всего 28,5 тысяч автомобилей. Возможно, появление новой «бюджетной» версии поможет немного повысить интерес к модели.
• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.
«Лада» прибавит в классе
Удивительная история, которой не бывало ранее. Но самый большой начальник самого большого автозавода назначен на эту должность снова, спустя несколько лет. Чем это грозит для отечественного автопрома? И что ожидать автовладельцам? Об этом он сам рассказал представителям СМИ в дружеской обстановке.
Итак, сейчас Николя Мор занимает две должности в крупнейшем автомобильном альянсе нашей страны. Он президент АвтоВАЗа, а также гендиректор по операционной деятельности Рено России и СНГ. По его словам, уже с 2023 по 2026 год на заводах АвтоВАЗа будет налажено производство новой линейки машин.
Впрочем, подробностей он не раскрыл. Из всего диалога стало понятно, что речь идет о разработке новой платформы CMF-B, на базе которой могут строиться автомобили классов «В», «В+» и даже «С». В дальнейшем будет разработана технология объединения разных платформ под названием «Синергия». Она позволит использовать технологии, применяющиеся в Dacia и в производстве Lada.
Кстати, несмотря на то, что и румынская, и отечественная марки занимают практически один и тот же ценовой сегмент, никто не будет выпускать в России Dacia, а в Румынии Lada. Именно потому, что это однонишевые машины. Зачем создавать конкуренцию себе самому?
Так же, упоминая новую платформу, он обмолвился, что речь идет о двухпедальных машинах. Это либо вариатор, либо робот, либо автомат. Сейчас автомат у нас практически не используется.
Четырехступенчатый вариант устанавливается на «Гранту», но спросом не пользуется. Выходит, что для будущей модели будут использоваться либо робот, либо вариатор. Однако Николя Мор обмолвился, что сейчас разрабатывается некое устройство, которое позволит управлять автомобилем двумя педалями и которое будет применяться на новых моделях. Что это за устройство, он также не назвал.
Новая платформа увеличит стоимость автомобилей. То есть цена за Lada перешагнет миллион рублей. На сколько перешагнет — пока неизвестно. Но стоит напомнить, что Lada Vesta Sport уже сейчас стоит почти 1,2 миллиона рублей.
Как пояснил Николя Мор, марка стремится занять новую нишу — более дорогих моделей. Но при этом сохранить свои позиции в нишевом сегменте дешевых машин. Он напомнил, что когда он в первый раз пришел на завод, то тогда еще выпускалась «Лада Приора». И ее производство поддерживалось до тех пор, пока эта модель пользовалась спросом.
Но время идет. Пора менять устоявшиеся модели. Дополнительное оборудование в виде мультимедийных экранов стоит денег. В том числе поэтому стоимость машин вырастет.
Как заверил Николя Мор, пока на рынке будут оставаться востребованными бюджетные модели, АвтоВАЗ будет их производить. В частности, самую дешевую — «Гранту», за 519 900 рублей. Пока ее покупают.
Кстати, у нового президента большие планы на экспорт. По меньшей мере он намеревается увеличить его вдвое. Во всяком случае он сообщил, что планирует поднять цифру до 100 тысяч экспортируемых машин, в то время как сейчас она не превышает 50 тысяч.
Как оказалось, наиболее востребованной Lada стала в Египте. Издавна самой популярной моделью Lada считается Niva. Но с ней в Египте возникли проблемы. Дело в том, что у них повышенным налогом облагается все, что больше 1,6 литра объема двигателя. А Niva как раз выпускается с двигателем 1,7 литра.
Но это те преграды, которые достаточно легко можно преодолеть. Но гораздо сложнее будет решить проблемы потребления в разы подорожавших отечественных машин на внутреннем рынке.