0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ планирует создать новый кроссовер

На АвтоВАЗе назвали дату выхода первого полноприводного кроссовера Лада — наследника Нивы и конкурента Крете (фото)

Он будет заметно дороже, однако некоторое время и старые Нивы планируют производить параллельно.

Появления нового внедорожника Лада 4х4 не следует ожидать раньше 2022 года. Такой информацией поделились в руководстве АвтоВАЗа. Ранее эти же сведения подтверждали и СМИ: по их данным выход наследника Нивы ожидается в 2023 году.


Концепт Lada 4×4 Vision

Одновременно с этим, подтвержденными оказались сделанные ранее предположения о том, что некоторое время новинка будет сходить с конвейера одновременно с нынешним поколением Лада 4х4: ожидается, что новый автомобиль станет приемником легендарной Нивы. Однако, по вопросу параллельной сборки пока так и не приняли окончательное решение, заявляют на АвтоВАЗе.

Про новинку уже многое известно. Недавно база Института промышленной собственности пополнилась запатентованными АвтоВАЗом изображениями неизвестной модели внедорожника. Предполагается, что именно этот автомобиль и должен будет в скором времени сменить сегодняшнюю Ниву. Своей внешностью машина почти полностью повторяет концептуальный Lada 4х4 Vision, премьера которого состоялась на ММАС-2018. Точных параметров прототипа до сих пор не приведено, но по данным СМИ новый отечественный внедорожник построят на базе модернизированной платформы альянса B0. На ней же уже производится второе поколение Renault Duster, правда у нас он не продается. Исходя из этого, новая Нива лишится полноценной полноприводной трансмиссии и по-сути станет городским кроссовером.


Запатентованные снимки нового кроссовера Лада

В частности задний мост при необходимости подключается через электромагнитную муфту, в обычных же условиях новая Лада 4х4 будет переднерпиводной. Лишится автомобиль и понижающей передачи и, само самой, раздаточной КП.

Одновременно с этим кроссовер получит современные опции и помощники: к примеру систему стабилизации и подушки безопасности. Что касается моторов, то базовым, вероятно, станет вазовский атмосферник 1.6 и/или 1.8, а вот в топовых версиях будет доступен новый турбомотор 1.3 совместной разработки Renault-Daimler. С этого года его устанавливают на Arkana, а в вскоре производство агрегата локализуют в Тольятти с прицелом на установку на автомобили АвтоВАЗа.

По-сути отечественный автогигант хочет выпустить конкурента Hyundai Creta, который бьет все рекорды продаж в России.

Что же касается цены, то новая Нива конечно же заметно подорожает, однако АвтоВАЗ обещает, что она будет дешевле донора — Рено Дастера. Прайс уже можно прикинуть: от 800 тысяч рублей за базовую версию, а топовые комплектации с турбомотором перевалят отметку в 1 млн рублей.

Стоит напомнить, что сегодняшняя Нива агрегатируется 83-сильным бензиновым двигателем (1.7 л) в сочетании с полным приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. Помимо этого, предусматривается блокировка межосевого дифференциала, а также раздаточная коробка. В салонах дилеров стоимость такого экземпляра стартует с 519 тыс. рублей.

Кстати насчет имени: бренд Нива пока принадлежит совместному предприятию GM-АвтоВАЗ, однако Шевроле-Нива доживает последние годы, а разработку нового поколения прекратили. Поэтому вполне возможно, что тольяттинцы снова вернут легендарное имя себе и новый кроссовер будет называться именно «Нива».

Кстати, и про старушку Ниву АвтоВАЗ не забывает: через несколько месяцев обещают представить обновленную версию. Правда изменений не много, главное из которых обновленный салон.

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики

В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

Статья в тему:  Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

«Впереди нас ждут четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — уточнил Мор в видеообращении.

Autonews.ru собрал всю информацию о будущих премьерах АвтоВАЗа.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».

Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

Перетряхнут и гамму силовых агрегатов. Самая популярная 1,6-литровая 114-сильная «четверка» от Renault подвергнется модернизации, но, как и прежде, будет сочетаться с вариатором. Кроме того, в гамме двигателей останется «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий исключительно вместе с механической коробкой передач. А вот под капотом спортивной версии вместо нынешнего 1,8-литрового 145-сильного «атмосферника» может прописаться 1,3-литровый турбомотор Renault мощностью 150 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.

Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Статья в тему:  Что произойдет, если в на скорости 110 км/час в автомобиле включить заднюю скорость

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.

Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.

Гамма двигателей, скорее всего, будет состоять из 1,6-литровых атмосферников. Восьмиклапанная версия мотора будет выдавать 90 л.с., а 16-клапанная — 106 сил. Оба мотора будут сочетаться с механикой. А вот 98-сильная модификация 1,6-литрового атмосферника, работающая в паре с автоматом, почти наверняка уйдет на покой. Ее заменит тандем 114-сильного двигателя и вариатора от Renault.

Статья в тему:  Рейтинг надежности новых автомобилей JD Power: Lexus на первом месте

Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салара.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Недавно узнал, что АвтоВАЗ разрабатывает дешевый кроссовер. Кому нужны Гранта и Веста

Недавно в сети появились первые изображения нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа. В соответствии с официально объявленным планом завод должен выпустить новые модели, такие как: Lada Granta, Niva и большой кроссовер, а также еще не названная модель.

Теперь стало ясно что последняя должна стать компактным кроссовером B-класса, фактически самым доступным на российском рынке. Также новый кроссовер от ВАЗ станет прямым конкурентом для нового поколения автомобилей Hyundai Creta, Renault Duster, Kia Seltos, Skoda Karoq, Volkswagen Taos.

Габариты

Габариты нового кроссовера будут близки к Creta.

  • длина – 4227 мм;
  • ширина – 1797 мм;
  • высота – 1576 мм;
  • колесная база – 2639 мм;
  • дорожный просвет – 18.5 см.

По габаритам новый компактный кроссовер Lada будет схож с новой Niva. Однако крайняя будет рассчитана на бездорожье и тяжелые дорожные условия. Даже ее городское исполнение будет иметь более солидный просвет в 20 см, а внедорожное – 24 см.

Новый компактный кроссовер от Lada, в первую очередь, будет рассчитан на жителей крупных городов, именно поэтому в отличие от Niva, которая будет представлена исключительно в полноприводном исполнении, Lada кроссовер будет доступна как с передним, так и с полным приводом.

Дизайн

Дизайн новой модели исполнен в фирменном стиле ВАЗ. Также очевидно откажутся от икс-фигуры, которая успела стать привычной. У будущей Lada узкая горизонтальная решетка радиатора, которая плавно переходит в передние фары. Сами фары целиком светодиодные, рефлекторные в базе и линзованные за доплату.

В переднем бампере расположатся горизонтальные полоски ходовых огней. Сзади у нового кроссовера от АвтоВАЗа будут горизонтальные светодиодные фонари, соединенными между собой перемычкой. Будет ли последний иметь светодиодные элементы, пока неясно. По низу кузова проходит обвес из не крашеного черного пластика.

Салон

По салону Lada новой модели не будет уступать конкурентам. В дорогих комплектациях машина получит мультимедийную систему планшетного типа, которая располагается вертикально. Такое же решение ожидается в рестайлинговой Lada Vesta, выход которой ожидается в начале следующего года.

Статья в тему:  Правила перевозки детей в автомобиле изменятся

В дорогих исполнениях у кроссовера полностью электронный приборный щиток, хотя в простых версиях должны сохраниться аналоговые шкалы приборов. Уже в базе новинка оснащена двумя подушками безопасности, системами ABS и ESP.

За доплату в дополнении к этому предлагаются боковые подушки и шторки. Также опционально для машины будут доступны системы мониторинга слепых зон, система автоматического торможения, активный круиз-контроль, система слежения за разметкой и камера заднего вида.

А опциональный кроссовер можно оснастить салоном из экокожи, климат-контролем, электромеханическим стояночным тормозом, теплыми опциями и люком в крыше.

Техническая характеристика

Если говорить о технической части, то в переднеприводной версии кроссоверы имеют в качестве подвески заднюю полузависимую балку. Полноприводная получит заднюю многорычажку.

Система полного привода аналогична той, что достанется новой ниве в городском исполнении. То есть задняя ось размещается с помощью электрогидравлической муфты. Более сложный вариант трансмиссии с пакетами боковых фрикционов, который достанется внедорожному исполнению Niva, новинка не получит.

Что касается двигателей, то АвтоВАЗ объявил, что делается ставка на моторы собственного производства.

Базовым для кроссовера должен стать модернизированный 16-ти клапанный 1.6. Он получит доработанную поршневую группу, а также два фазовращателя. В результате его мощность должна дорасти до 120 л. с., а крутящий момент будет составлять ориентировочно 160 Н*м. Новый мотор должен соответствовать эко-нормам Евро-6. Для Вазовской механики такая тяга уже на грани, поэтому кроссовер должен получить пятиступенчатую механику Renault. Также этот двигатель будет сочетаться с вариатором Jatco JF015E.

Кроссоверы с мотором 1.6 доступны исключительно в переднеприводном исполнении. За доплату будет предлагаться модификация с модернизированным мотором 1.8. Он также получит доработанный блок цилиндров и поршневую группу. У него появится второй фазовращатель и впускной коллектор с переменной геометрией. Доработки должны избавить этот мотор от проблемы излишнего потребления масла.

Естественно улучшаться и характеристики, а отныне он будет выдавать 136 л. с. и 175 Н*м. Данный двигатель будет сочетаться исключительно с шестиступенчатой механикой Renault. Такой кроссовер будет предложен в полноприводном исполнении. Лучшей же версией должна стать модификация с турбомотором.

Изначально считалось что на Lada начнут устанавливать турбодвигатели Renault объемом 1.33 литра. Однако теперь появилась информация, что АвтоВАЗ может разработать свои собственные турбомоторы на базе двигателя 1.6. Он получит турбокомпрессор, а также топливный насос высокого давления, став первым серийным российским двигателем для легковых автомобилей, получившим систему непосредственного впрыска топлива.

Отдача составит 150 л. с. и 250 Н*м крутящего момента, на уровне аналога от Renault. Однако, здесь данные показатели сняты с большего объема. Кроме того, двигатель сохранит чугунный блок цилиндров, что должно гарантировать его более высокий ресурс.

По сравнению с его французским аналогом он отличается более низкой стоимостью. Данный двигатель сочетается исключительно с вариатором Jatco JF016E и системой полного привода. Старт производства и продаж нового компактного кроссовера от АвтоВАЗа должен ориентировочно состояться в 2024-2025 годах.

Стоит ожидать, что с учетом инфляции его стоимость будет лежать в диапазоне от 1.1 до 1.6 млн рублей, в зависимости от исполнения.

Для сравнения, уже сегодня базовая Creta стоит от 1.127 млн рублей. В ближайшее время ожидается презентация Creta нового поколения, естественно она сразу станет дороже. Так что новый Вазовский кроссовер должен получится вполне конкурентоспособным. Сборка модели должна планируется на основном конвейере АвтоВаза.

Планы АвтоВАЗа до 2028 года: модель за 1,5 млн, Datsun SUV, Lada Duster и другие «Аутлендеры»

С недавних пор АвтоВАЗ стал одним из самых засекреченных автомобильных концернов: планы на будущее компания не раскрывает, зато с завидной регулярностью отменяет выпуск запланированных моделей. Но вот, кажется, наступила ясность по поводу машин, которые начнут собирать в Тольятти, а может быть, и в Ижевске в ближайшие годы. Никакого «слива» или «инсайда» здесь нет: редакция Kolesa.ru узнала об этом самым что ни на есть официальным путём – от Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

24 марта Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил включить в программу «Семейный автомобиль» экземпляры ценой до 1,5 млн рублей (раньше было до 1 млн): «Это позволит многодетным семьям приобрести новый автомобиль , позволяющий разместить в салоне до 7 человек». Интересное заявление, почему-то не ставшее предметом широкого обсуждения. Практика показывает, что действия нашего правительства в первую очередь направлены на поддержку АвтоВАЗа. Означает ли эта инициатива министра скорое появление на конвейере в Тольятти или Ижевске как раз такого автомобиля – 7-местного, с ценой до 1,5 млн рублей? Какой марки и какой модели может быть этот автомобиль – а может быть, это будут несколько моделей разных брендов? Ответ мы попытаемся найти в Реестре Специальных инвестиционных контрактов, обновлённом Минпромторгом 12 февраля 2020 года.

Статья в тему:  Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?

Перед тем как погрузиться в особенности формирования модельных рядов Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, то есть всех брендов, подвязанных на Специнвестконтракте АвтоВАЗа, уточним, что слова министра Мантурова про увеличение стоимости «льготной кредитной» машины до 1,5 млн рублей, про 7 посадочных мест в салоне и про многодетные семьи, которые можно обнаружить в релизе Минпромторга от 24 марта, несколько изменились при оформлении проекта постановления Правительства РФ, подготовленного тем же Минпромторгом. В проекте постановления уже нет ни слова про семь мест и многодетные семьи, а увеличение стоимости с одного до полутора миллионов осталось с одной единственной привязкой: машина, как и прежде, должна быть произведена в России, а глубина её локализации должна быть оценена уполномоченным органом не менее чем в 1400 баллов.

В последние годы загрузка завода в Тольятти упала. Так, 2018-й год стал последним для седана Nissan Almera, спроектированного на одной платформе с Renault Logan. В 2018 году в Тольятти выпустили 15 885 этих машин и сняли Almera с конвейера

О баллах – чуть ниже, а пока отметим, что по состоянию на сегодняшний день обсуждение этого проекта завершено. Это не гарантирует превращение проекта в Постановление Правительства РФ, то есть в документ, обязательный к исполнению, однако и не уменьшает важность инициативы министра Мантурова. Очевидно, что эта инициатива говорит о скорой постановке на тольяттинский конвейер АвтоВАЗа модели более высокого класса. Напомним, что почти все машины, которые выпускает сейчас АвтоВАЗ как под брендом Lada, так и под другими брендами, в розницу стоят до одного миллиона рублей. Исключения редки, например, за модификацию Lada Xray Cross с французским локализованным мотором Н4М и японским вариатором Jatco в комплектации Instinct просят 1 048 900 рублей.

Однако почему слова министра Мантурова навели нас на мысль именно о новой модели на конвейере АвтоВАЗа, разве та же Hyundai Creta не укладывается в большинстве модификаций в 1,5 миллиона рублей и не сможет претендовать на участие в будущей программе льготного кредитования? Да, укладывается, но в программу скорее всего не попадёт. Загвоздка тут как раз в упомянутых 1400 баллах.

Давайте вспомним, за что их начисляют каждой конкретной модели, а точнее, модификации. За сварку и окраску кузова положено по 400 и 500 баллов соответственно – это самые «дорогие» позиции. Чуть меньше, но всё равно ощутимо можно добрать на штамповке: если масса локализованных деталей составляет не менее 30% от массы чёрного кузова, автомобиль получает ещё 100 баллов, если не менее 50% – уже 200, не менее 70% – 300. Использование российского металла (не менее 70% от массы) даёт ещё 200.

Новую «Ниву» инженеры альянса Renault-Nissan проектируют на платформе В0, но обещают, что по части трансмиссии она не будет копировать Duster, а предложит несколько оригинальных решений, повышающих её свойства на бездорожье

Казалось бы, вполне можно набрать искомые 1400 баллов только за производство кузова? Да, однако многие компании используют для силовых элементов (самых тяжёлых) бельгийскую сталь, да и штампуют в России далеко не всё. Скажем, по данным из открытых официальных источников тот же цех российского завода Hyundai выпускает «большинство крупных кузовных панелей». В основном это навесные элементы, масса которых сильно меньше, чем силовых. В пресс-службе нас заверили, что для российских Hyundai вся штамповка – отечественная, поставляемая в том числе и с заводов-подрядчиков, а вот обойтись без зарубежной стали пока не получается. В общем, без сборки двигателя в программу льготного кредитования попасть будет трудно, а именно сборка мотора может дать гарантированное получение баллов, да и то в том случае, если Правительство РФ не сыграет на опережение и не ужесточит условия, как было не однажды.

Статья в тему:  Краш- тест Volkswagen Eos (2007- 2013), боковой удар

В марте прошлого года мимо программ льготного автокредитования пролетели Kia Picanto и Kia Soul, которые подходили по цене, но оснащались привозными агрегатами. Однако в ту же программу не попали Skoda Rapid и VW Polo с глубоко локализованными в Калуге моторами! Почему? Дело в том, что накануне запуска программ по поддержке потребительского кредитования из Правительства РФ неожиданно спустили дополнительное требование: модуль системы «Эра-Глонасс» должен быть российским. Заметим, он не должен быть купленным у любого поставщика модулей из утверждённого в правительстве списка, а именно у российского!

Короче говоря, нет никаких сомнений, что и перед запуском новой программы Правительство РФ сделает всё, чтобы в неё попали только машины, собираемые на АвтоВАЗе: увеличат количество баллов, придумают новые условия накануне старта, найдут любые зацепки с тем, чтобы все деньги по возможности пошли АвтоВАЗу. Собственно, в стремлении дать зелёный свет главному заводу РФ ничего плохого нет – мы не просто не осуждаем такие стремления, а в некотором роде даже приветствуем, просто непонятно, почему занятие протекционизмом должно непременно сопровождаться репутационными потерями нашего правительства.

Итак, всё говорит о том, что в Тольятти готовят к запуску новую модель или новые модели. Что же это за модели? Самое время обратиться к реестру Специальных инвестиционных контрактов, заключенных автомобильными заводами с Правительством РФ. Уточним, что в этот реестр СПИКи попадают с существенным опозданием уже после утверждения на междведомственной комиссии в Правительстве РФ и дальнейшего оформления. Скажем, данные по СПИКам, утверждённым в конце первого полугодия 2019 года, были занесены в реестр только в этом году.

Патентное изображение нового Nissan X-Trail для рынка Южной Америки. А что в России – сохранит ли сборку завод Nissan близ Санкт-Петербурга?

Перед тем, как понять, какие из будущих моделей АвтоВАЗа могут стоить от одного до полутора миллионов рублей, зафиксируем важное событие, о высокой вероятности наступления которого мы много раз писали прежде, и которое увязано как раз со СПИКом АвтоВАЗа.

Mitsubishi, ставшая соинвестором по этому Специнвестконтракту, совершенно точно свернёт сборку машин в Калуге. СПИК АвтоВАЗа проходит под названием «Развитие Альянсом модельного ряда автомобилей “ЛАДА”, “Ниссан”, “Датсун”, “Рено” и “Мицубиси” и модернизация мощностей для их производства». В столбце «Наименование промышленной продукции, серийное производство которой должно быть освоено в соответствии со специальным инвестиционным контрактом» обнаруживаем, что в 2019 году Mitsubishi должно было «освоить» на предприятиях, заключивших СПИК вместе с АвтоВАЗом, известные нам Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, а с 2022 по 2023 годы – некие Mid SUV и Compact SUV. При этом в описании СПИКа калужского завода «ПСМА Рус» вообще отсутствуют какие бы то ни было упоминания моделей Mitsubishi, притом что контракт у французов заканчивается 31 декабря 2028 года.

Отсюда вопрос: что за Mid SUV? Может быть, это Outlander следующего поколения и где его будут собирать? С одной стороны, наиболее вероятное место – российский завод Nissan, поскольку следующие версии Outlander, X-Trail и Qashqai разделят единую платформу, с другой, нельзя забывать и про иные предприятия альянса, ведь количество локализованных в России «родственников» упомянутых моделей может возрасти, и вся эта весёлая компания переедет в Москву или в Тольятти. Кстати, не стоит забывать и про Ижевский завод, который стал самостоятельным участником СПИКа.

Вспомним, что завод Nissan ещё до наступления коронавируса начал готовиться к переходу на работу в одну смену. Это предприятие – самое слабое звено в российской структуре альянса: перед 2014 годом японцы инвестировали в двукратное увеличение производственных мощностей – с 50 тыс. машин в год до 100 тыс., в 2014 году новые площади торжественно открыли, а в конце того же года ударил кризис. С тех пор завод стоит незагруженным почти на половину, и все эти инвестиции оказались замороженными. «Рено Россия» и АвтоВАЗ тоже незагружены, но только завод Nissan с 2013 по 2018 год неизменно находится в убытках. Общая сумма потерь за это время составила 42 млрд рублей. Если судить только по этому показателю, завод Nissan – первый кандидат на закрытие в случае усиления кризиса. Впрочем, будем надеяться, что этого не произойдёт.

Статья в тему:  Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

Итак, какова вероятность, что именно компактный кроссовер встанет на конвейер АвтоВАЗа? Если говорить о модельном ряде Lada, такая машина давно должна была пойти в серию. На вопросы, почему до сих пор не пошла, на АвтоВАЗе отвечают: «планы на то и существуют, чтобы их менять». От обещаний по СПИКу такими отговорками уже не отделаться. Согласно этим обещаниям с 2021 по 2028 годы под маркой Lada должны быть освоены в производстве следующие модели: B Segment1; B Family; Compact SUV1; Lower C Segment; Compact SUV2; New B Segment1; New B family. Цена как минимум трёх из этих моделей уверенно вылезает за один миллион рублей: это кроссоверы Compact SUV1 и Compact SUV2 и некая легковушка Lower C Segment, вероятно, представляющая собой следующее поколение Vesta или сильно модернизированную текущую версию. Кроме того, привлекает внимание и New B family, а точнее, приставка «family», которая как раз и может означать «семь посадочных мест». Но что означает слово Compact? Идёт ли речь об условных Lada Qashqai и Lada Outlander или же речь о SUV на платформе В0 размера Duster, то есть в формате большем, чем Lada Xray?

Давайте посмотрим, как эти «жигули» стыкуются с модельным рядом Nissan/Datsun. Напомним, что сейчас в Тольятти выпускают два «Датсуна» – on-Do и mi-Do, унифицированные с Lada Granta седан и хэтчбек, а до 2018 года включительно выпускали и самостоятельную Nissan Almera. Интересно, что отдельно Datsun в реестре не прописан, а дан через дробь с материнской маркой Nissan. Итак, под брендами Nissan/Datsun с 2021 по 2028 годы должны появиться: Compact SUV; Mid SUV 1; Mid SUV 2; B Sedan; New Compact SUV; New Mid SUV 1; New Mid SUV 2. Здесь мы тоже видим два разных компактных кроссовера, которые, очевидно, будут стоить более одного миллиона. Кстати, в этом ряду кроме B Sedan других легковушек этого же размерного класса нет – стало быть, Datsun mi-Do – натура уходящая? Если верить цифрам продаж, то да: в первом квартале из 29 660 Lada Granta, отгруженных дилерам, хэтчбеки составили только 534 штуки. Вместе с Granta хэтчбеком естественным образом исчезнет и mi-Do.

Главная российская производственная интрига последних лет: сохранят ли Duster на московском заводе Renault со сменой поколений или переведут в Тольятти, как было в своё время с Logan?

Между тем, опираясь на обозначения моделей, прописанные в реестре СПИКов, мы рискуем угодить в ловушку: не слишком ли много «среднеразмерных SUV» («Mid SUV») для бюджетных брендов альянса? Не может ли за «Mid SUV» скрываться компактный кроссовер с большим багажником (длинным задним свесом) вроде Nissan X-Trail, в то время как тот же будущий Qashqai действительно проходит как «Compact SUV»? Смотрим на планы Mitsubishi: c 2022 по 2023 год на конвейер одного из заводов альянса должны встать всего 2 модели – Mid SUV и Compact SUV. Что это – новые Outlander и ASX или будущие Outlander Sport и Outlander? Не исключено, что под названием Compact SUV перечислены не только все «маленькие» кроссоверы С-класса, но и «большие субкомпактные» вроде того же Duster. Кстати говоря, в описании СПИКа калужского завода Volkswagen совершенно без затей и русскими буквами указаны «новая модель компактного внедорожника» и «крупноразмерный внедорожник». Этот пример показывает, что Минпромторг не удосужился унифицировать терминологию в рамках реестра СПИКов.

Картину проясняют данные по перспективной линейке Renault. Мы намерено оставили французов напоследок, поскольку такой разносортицы нет ни у одного другого бренда альянса: в ближайшие годы именно французский модельный ряд останется самым широким из всех модельных рядов альянса. С 2021 по 2028 годы в России должны быть локализованы следующие модели под брендом Renault: B SUV; B sedan; Mid SUV; New compact SUV; new C segment SUV; new C SUV/Crossover; New B SUV; New B Sedan. Оттолкнёмся от New B Sedan, которым, очевидно, станет следующее поколение Logan или машина с другим названием этого типоразмера. В этом смысле New B SUV – не что иное, как обновлённый Stepway, то есть «маленький субкомпактный» кроссовер. Вероятно, эти машины по-прежнему будут выпускать в Тольятти, только уже с большей долей унификацией соответствующих моделей Lada.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Astra OPC Extreme на автосалоне в Женеве 2014

Едем дальше. Очевидно, что с учётом детализации французской раскладки Duster второго поколения либо кроссовер близкого размера, сконструированный на текущей или модернизированной платформе В0, совершенно точно фигурирует в СПИКе альянса в категории «Compact». Означает ли это, что именно такая модель (или модели) встанет на конвейер Тольятти, причём не обязательно под маркой Renault? С учётом изложенного сомнений в этом не остаётся.

Остаётся вопрос: в какой мере подписанты-инвесторы свободны в отношении заявленных планов? Очевидно, что многие из них уже не выдержали сроки: в 2019 году серийный выпуск и упомянутых кроссоверов VW, и того же нового Duster не начат. С одной стороны, это не означает, что подготовка этих моделей, скажем, в рамках приладки сварочных линий ещё не начата. С другой, нарушение обязательств повлечёт отказ Правительства РФ в предоставлении промышленных субсидий, ради которых инвесторы и заключали свои специнвестконтракты.

«ЛаДача»: что ждет российскую марку автомобилей в ближайшие годы

На прошлой неделе новый руководитель Группы Renault представил стратегию работы компании под красивым названием Renaulution («Ренолюция», «Революция в Renault»). Что называется, не ждали, ведь предыдущий план был принят меньше года назад…

Но с тех пор мир изменился, да и у французской компании появился новый генеральный директор: Лука де Мео, экс-руководитель марки Seat. В новой стратегии множество важных моментов, но россиян более всего интересуют планы, которые касаются бренда «Лада» в целом и АвтоВАЗа в частности.

Ведь уже пять лет, как российская марка — дочерняя компания французской Renault Group. И здесь точно намечена революция: в структуре концерна «Лада» будет объединена с румынской маркой Dacia.

На новой платформе

…Надо сказать, что у итальянца де Мео за плечами — опыт работы в ведущих мировых автоконцернах (Renault, Toyota, Fiat, Volkswagen) и немало свершений. Так, под его руководством на рынок вывели сверхуспешную, знаковую модель Fiat 500; он привел марку SEAT к рекордным продажам и создал спортивный суббренд Cupra… Поэтому в компании Renault c его приходом надеются на настоящий прорыв. И вот оглашена новая стратегия развития группы, экономическая суть которой — не надо гнаться за увеличением выпуска автомобилей по всему миру; главная задача — увеличение прибыли, которую будет приносить каждая марка.

Что это значит для нашего АвтоВАЗа? На первый взгляд — окончательная потеря «нашей национальной идентичности», ведь через какие-то четыре года с конвейера и рынка уйдут привычные нам и очень успешные, в принципе, модели: «Гранта» (в производстве с 2004 года), «Нива» (выпускается с 1977 года) и самая молодая из всех — «Веста» (с 2015 года). И хотя продажи их находятся на очень неплохом уровне (в прошлом, 2020 году — 126,1 тыс. штук, 107,3 тыс. и 29,1 тыс. соответственно), надо понимать, что каждая из этих моделей построена на своей собственной платформе — как правило, сильно устаревшей (в первых двух случаях) — и для производства каждой надо держать специальную нитку конвейера. На АвтоВАЗе есть специальные линии по сборке «Гранты», «Нивы» и «Весты». И еще одна универсальная, где выпускают очень разные автомобили разных марок («Лада Ларгус», Lada XRAY, Renault Logan и Sandero). За прошлый год там собрали порядка 120 тыс. автомобилей (не считая еще сборочных комплектов, которые поставляются на другие предприятия в разных странах).

В принципе, можно на ту же линию ставить и другие модели, главное, что у них должна быть одна, общая платформа. Тогда производство будет выгодным! Так что суть реформы, которая грядет на АвтоВАЗе, — полный и окончательный перевод всех моделей на единую французскую платформу CMF-B. На этой базе уже выпустили новейшее «европейское» семейство Logan/Sandero, а также внедорожник Duster, который нам обещают показать уже через месяц.

Увы, но это факт: любая попытка создать сегодня собственную оригинальную платформу специально для моделей из Тольятти бессмысленна и изначально обречена на провал. Очень дорого (от 2 млрд евро), экономически убийственно, если годовой выпуск меньше 1 млн автомобилей. А вот удачная модульная современная платформа может стать базой для создания самых разных автомобилей. Например, на платформе MQB от концерна VW построены четыре десятка моделей (Audi A1, A3, Q3; все модели SEAT; Škoda Karoq, Kodiaq, Octavia, Superb; Volkswagen Caddy, Golf, Jetta, Passat, Tiguan, Teramont и т.д.). Да-да, и маленький хетчбэк Audi A1, и большой семиместный кроссовер VW Teramont созданы на одной платформе! Хотя если их поставить рядом — никогда не догадаешься… Так что, с другой стороны, ничего страшного нет в том, что и российский завод АвтоВАЗ, и румынский завод Dacia будут создавать свои (очень разные, надеюсь!) модели на одной платформе; поле для фантазии инженеров, конструкторов и дизайнеров тут огромное.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Camaro Coupe на автосалоне во Франкфурте 2013

Не стоит сокрушаться по поводу того, что собственный российский инжиниринг будет сводиться лишь к адаптации машин на платформе CMF-B для российских условий эксплуатации. В зоне ответственности российского предприятия — разработка новых моделей, их испытания, доводка, маркетинг и т.д. Между прочим, между российским и румынским заводами давно уже существуют тесные связи. АвтоВАЗ поставляет кузовные детали, комплектующие, силовые агрегаты на заводы Renault в России, Румынии и Турции. У Renault и АвтоВАЗа — общие инжиниринговые и закупочные структуры в России. Кстати, в плане Группы Renault марке «Лада» отведено особое место; слоган, которым ее описывают маркетологи, звучит как Rough & Tough («суровая и крепкая»). И в перспективе французы хотели бы видеть ее не как региональную марку, известную в основном в России и странах СНГ, а как международную. Ведь в мире еще немало стран, где любят брутальные и надежные авто. С мужским характером…

В результате перестройки к 2025 году два завода вместе выпустят больше 1 млн автомобилей как минимум 11 моделей — построенных уже на одной платформе.

Двадцать первый и другие годы

…Пока же АвтоВАЗ живет по прежнему графику, и с 11 января коллектив вышел на работу. Обещают, что в ближайшие месяцы компания представит две новинки. Первая — рестайлинговый внедорожник Lada Niva Travel (известный ранее как Chevrolet Niva). В конце 2019 года АвтоВАЗ выкупил долю в СП с General Motors и стал выпускать модель Niva под своей маркой. Вторая новинка — тоже рестайлинг: универсал Largus, который получит оформление передней части в фирменной стилистике X-Face, новые фары, интересные изменения в салоне. Но пока — это и все новинки, остальные премьеры назначены на 2023 год (возможно, будет еще небольшое обновление популярной «Весты», но это не факт). По плану Renaulution, в 2023 году мы увидим две абсолютно новые модели B-сегмента; думаю, что речь идет о «Гранте» в двух вариантах кузова (седан и универсал?). Еще одна модель В-класса запланирована на 2024 год: есть уже официальное заявление, что это будет новая «Нива». На презентации даже показали новый рендер (компьютерный рисунок), который вообще-то заметно отличается от концепт-кара трехлетней давности. Помните автомобиль, который вызвал огромный интерес на Московском автосалоне 2018 года? Его с гордостью представлял тогдашний шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин… Так вот, будущая «Нива» будет другой. Похоже, с «икс-фейсом» «Лада» расстается…

Месяц назад вдруг как гром средь ясного неба прозвучала новость: главный дизайнер марки «Лада» Стив Маттин уходит! Якобы сам «отпросился» — «по семейным обстоятельствам». Новым главным дизайнером стал Жан-Филипп Салар, который до этого пять лет занимал должность директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Под его руководством разрабатывался дизайн нынешней линейки марки Dacia, включая обновленный Duster и семейство Logan/Sandero нового поколения. Кроме того, Салар участвовал и в создании купе-кроссовера Renault Arkana. А Маттин. По слухам, он и новый «большой босс» не сошлись в видении дизайна марки. Но специалист такого уровня, конечно же, имеет право отстаивать свою точку зрения.

А в 2025-м должен появиться еще один кроссовер марки «Лада», но побольше, чем нынешняя «Нива», — класса C. На той же единой платформе. Вероятно, по технике это «брат» будущего компактного кроссовера Dacia Bigster, концепт которого показали на днях. Длина прототипа 4,6 м (у нынешнего Renault Duster — 4,3 м), остальные габариты и технические характеристики пока не названы. В релизе говорится о пятиместном салоне, но, вероятно, по нынешней моде, у серийного SUV будет еще и семиместный вариант. Впрочем, чего сейчас гадать? Тем более что однозначно — дизайн у большого кроссовера «Лада» будет свой. Будет и полный привод, необязательный в Европе, и своя линейка моторов.

Статья в тему:  Тест-драйв в Германии нового универсала Тойота Королла

Словом, к 2025 году модельная линейка российского автозавода радикально изменится. Granta и Vesta нынешнего модельного ряда уйдут, так же как и внедорожники Niva Legend и Niva Travel (хотя всегда остается вероятность, что планы в очередной раз изменятся или их подкорректируют). С большой вероятностью можно предположить, что в модельном ряду сохранится преемник очень популярного сегодня Largus. А может, появится еще один коммерческий автомобиль, созданный на базе недавно покинувшего наш рынок Reault Dokker. Не зря же АвтоВАЗ зарегистрировал торговую марку LadaVan… Непонятна пока судьба кросс-хетчбэка Lada XRAY, построенного на устаревшей уже платформе В0. По некоторым сведениям, модель может покинуть конвейер в Тольятти в ближайшие годы.

А как видят французы развитие марки Dacia? (Кстати, это слово никакого отношения нашим «дачам» не имеет; Дакия (в русском варианте произношения) — античное государство, которое существовало на территории нынешней Румынии две тысячи лет назад.) В этом году уже представлены Logan/Sandero нового поколения, а также начнутся продажи небольшого бюджетного электромобиля Dacia Spring. В следующем и в 2024 годах — ожидаем еще по одной модели класса В, а в 2025 году — кроссовер класса С Dacia Bigster, о котором я уже говорил. Что интересно — французско-румынская марка нацелена в основном на Европу, а здесь сейчас никак не обойтись в модельном ряду без электромобилей и/или хотя бы гибридов. Такие в арсенале у Dacia будут — уже начиная с этого года. Для России эта тема пока неактуальна, так что рискну предположить, что линейки двигателей у Lada и Dacia не будут полностью совпадать. Зато, судя по презентации, в России, на наших машинах, будут внедрять моторы на газомоторном топливе. В случае необходимости (или спроса) такие автомобили могут пойти и в Европу.

А дальше — уже чисто мои фантазии. Могу предположить, что союз нашей «Лады» и «их» Dacia преследует еще одну цель в нашей стране — маркетинговую. Так уж получилось, что в Европе модельные ряды Группы Reanult поделены между двумя марками.

Dacia занимается производством надежных бюджетных автомобилей, Renault же — современная высокотехнологичная компания, один из мировых лидеров в разработке и производстве электромобилей. Все ясно, все разложено по полочкам. В России же исторически произошло смещение акцентов, и у нас традиционно Renault — бюджетная марка, выпускающая простые, надежные и недорогие Logan и Duster. Может быть, поэтому у нас очень плохо продавались (а затем и вовсе ушли с рынка) очень популярные в Европе модели Clio, Megan, Koleos… Пришла пора вернуть в нашей стране достойный имидж старейшей европейской марки? И с этой точки зрения логично было бы передать производство и продажу бюджетных автомобилей на новой платформе CMF-B российской «дочке» — под маркой «Лада». Конечно же, эти автомобили должны быть оригинальными, а не клонами европейских Logan и Duster. А бренд Renault затем попытаться перезагрузить в РФ еще раз — уже с новыми, высокотехнологичными (но более дорогими) европейскими моделями. Впрочем, это моя личная точка зрения. У руководства французского концерна есть еще и более прозаическая задача, и тут секретов нет. Большая цель союза «Лада» — Dacia — оптимизировать все расходы и увеличить прибыль с 3 до 5 млрд евро к 2025 году.

Такая вот получается российско-французско-румынская «ЛаДача». А что? По-моему, перспектива у нашего завода очень даже интересная. И ничего обидного тут нет. Обидно было бы, если бы он закрылся. Остался бы в одиночестве — так бы обязательно и произошло. Увы, такая судьба всех небольших автомобильных компаний в эпоху глобализации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector