0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автосалон в Франкфурт

Франкфуртский автосалон 2019 IAA: все премьеры от A до W

12 сентября канцлер Германии Ангела Меркель открыла 68-й Франкфуртский автосалон 2019 IAA до 22 сентября. Я уже здесь и о всех премьерах расскажу. Если хотите побывать на стендах IAA 2019 вместе со мной, жмите ссылку на видео обзор внизу.

Глава Opel Михаэль Лошеллер представляет новую Корсу.

В отличие от 2017 года, Франкфуртский автосалон 2019 IAA заметно сократился — в том числе и в пространственном отношении, что большинство посетителей, скорее всего, оценит как плюс.
А минус безусловно в том, что Alpine, Aston Martin, Cadillac, Citroen, Chevrolet, DS, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Rolls-Royce, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo сбросили шоу в корзину. Renault и Dacia участвуют, как и Tesla, только на открытом воздухе или как Kaptur в спецзале.

Определенную роль в этом кризисе жанра сыграло и агрессивное «зелёное» меньшинство, устроившее демонстрации и даже погромы под девизом: хватит рекламировать автомобили на ископаемом топливе – даёшь электрическую тягу в 21-м веке! Меньшинства на Западе принято уважать, не то, что большинство (вовсе не готовое проголосовать своим кошельком за электромобили), так что актуальных для нас с вами премьер оказалось куда меньше озвученных двухсот девятнадцати. Но и их хватило, чтобы убегаться вдоволь — две группы интересных павильонов расположились в разных концах выставки. Отличились, конечно немцы.

Залы 6 и 10 вообще пусты, в зале 4 нет больше традиционных фанатов маскл-каров, вместо них собрались поклонники ретроавтомобилей. Всё выглядит так, будто бы IAA 2019 стала рабочей площадкой предприятий сферы IT и разработчиков ПО, энергетиков, градостроителей и экспертов по мобильности будущего. И да: после закрытия салона завершается многолетнее партнерство Союза Немецких Автопроизводителей и Франкфуртcкой Ярмарки.

От корейцев бился Хендай.

Тем не менее, участники подсчитали, что почти 80 % немецкой доли рынка представлено на выставочных площадках Франкфурта автомобильными брендами — поэтому Франкфуртский автосалон 2019 IAA все еще полностью заслуживает своей репутации горячей точки для мобильности.
Представляем самые важные новости по алфавиту от Audi до WV

AUDI
Ингольштадт представит на IAA, в частности, A1 City Carver, Q3 Sportback, RS 6 Avant и RS 7 Sportback.
Дебют на выставках — также технически и визуально пересмотренные модели A4 и Q7.

Автосалон во Франкфурте

6 интересных новинок автосалона во Франкфурте 2019, которые появятся на российском.

1400-сильный двигатель, за 1,9 секунды до 100 км/ч, футуристический дизайн —.

У Suzuki появился оригинальный кроссовер с высоким клиренсом за 500 тысяч.

Lamborghini показала самый яркий автомобиль Франкфуртского автосалона, оснастив модель нестандартным мотором

Легендарный внедорожник вернулся спустя несколько лет: Land Rover показал на автосалоне.

Об автосалоне во Франкфурте

В отличие от других городов, где проходят автосалоны, Франкфурт раньше остальных начал принимать мероприятия, в рамках которых производители показывают свои машины. Впервые такая выставка прошла в 1897 году. Однако тогда мероприятие провели в берлинском отеле «Бристоль».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mercedes S63 AMG на автосалоне во Франкфурте 2013

Истоки автосалона

На первом европейском автосалоне было представлено всего 8 автомобилей. Позднее их число увеличилось в разы. Этому способствовал рост популярности автотранспорта в мире. Спрос на автомобили достиг таких значений, что уже через несколько лет стали проводить сразу по два автосалона в год. Но Первая мировая война заставила организаторов отказаться от этого мероприятия.

Следующий автосалон открылся в 1921 году. К тому моменту число автопроизводителей, принимавших участие в мероприятии, достигло 67. Причем, как того и следовало ожидать, основную массу автомобилей на выставку привезли немецкие компании. По мере развития промышленности в послевоенные годы росло и число участников автосалона. Уже в 1931 году автошоу в Берлине стало очень популярным: тогда его посетили, по примерным оценкам, около 300 тысяч человек. На этом же мероприятии впервые в истории появился концепт переднеприводного автомобиля.

Незадолго до начала Второй мировой войны прошел последний автосалон в Берлине. На нем вновь был зарегистрирован рекорд по числу посетителей: его посетили 825 тысяч человек. Последний берлинский автосалон примечателен тем, что именно в тот год показали самую первую версию культового народного автомобиля Volkswagen Beetle, на базе которого позднее компания Porsche создала один из самых известных спорткаров 911.

В последующие годы мероприятие проводилось в Ганновере. И только в 1951 году открылся первый Франкфуртский автосалон, примечательный тем, что именно на нем дебютировал грузовик с дизельным мотором. В то время проводилась выставка и в Берлине. Но автосалон во Франкфурте привлек к себе больше внимания. Поэтому организаторы решили сосредоточиться на этом мероприятии.

Современный формат

К 1950-м годам автопромышленность Германии практически восстановилась после войны. В этот период немецкие производители начали выпускать более одного миллиона автомобилей. И каждая вторая машина в те годы отправлялась на экспорт.

Такое положение дел не могло не сказаться на автосалоне во Франкфурте. К началу 60-х годов число зрителей, посещавших мероприятие, достигло практически одного миллиона человек. К 1965 году поменялся формат Франкфуртского автосалона. Тогда на выставку впервые приехали автопроизводители из Японии, которые в последующие годы регулярно посещали мероприятие.

К началу 90-х годов прошлого века популярность автосалона достигла максимальных значений. Из-за высокого наплыва зрителей, число которых превысило один миллион человек, организаторам пришлось изменить формат мероприятия: его решили проводить каждые два года, чередуя с Парижской автовыставкой. Так родился современный International Motor Show IAA in Germany (Frankfurt). К тому времени на выставке официально регистрировалось более двух тысяч автопроизводителей, для автомобилей которых выделили площадь свыше 252 тысяч квадратных метров.

В настоящее время автосалон во Франкфурте открывается во второе воскресенье сентября.

Статья в тему:  CES 2017: Футуристическая концепция интерьера автомобиля от Bosch

Интересные события из истории автосалона

До 1931 года производители не раз пытались создать полноценный переднеприводный автомобиль. Но именно тогда на свет вышла модель DKW Typ FA600 (F 1). Помимо нестандартной для 30-х годов платформы, этот автомобиль выделялся своей необычной компоновкой: в его конструкции активно применяли фанеру. Но данная модель все же оказалась достаточно успешной, чему немало способствовал установленный 15-сильный двигатель.

Одним из самых значимых в истории автопрома стал Франкфуртский автосалон 1961 года. Компания Volvo привезла на эту выставку автомобиль с первым ремнем безопасности. Позднее данная опция стала обязательной для всех машин, выпускающихся в любых странах мира.

Автомобильная выставка во Франкфурте используется в качестве места для премьеры не только новых автомобилей, но и концепт-каров и даже моделей, которые никогда не появятся на производстве. То есть автопроизводители, по сути, привозят на автосалон не машины, а свои идеи и показывают собственное видение развития автопромышленности в будущем.

Появлялся во Франкфурте и российский транспорт. Так, в 2011 году сюда привезли концепт Ё-мобиля, который, впрочем, так никогда и не появился в серийном производстве.

62-й автосалон, прошедший в 2007 году, также можно назвать знаковым. Он прошел под эгидой борьбы за экологию, в связи с чем многие автопроизводители представили во Франкфурте свои наработки в области «чистого» транспорта. В 2007 году на выставке появилось множество прототипов гибридных и электрифицированных моделей. Но компания Mercedes-Benz решила выделиться на фоне конкурентов, представив на мероприятии концепт-кар DiesOtto. Данный автомобиль оснащался оригинальным мотором: он был наполовину дизельным и бензиновым. Такой двигатель, как заявляли представители Mercedes-Benz, должен был уменьшить общий объем вредных выбросов.

Чуть позднее на автосалоне компания Toyota показала свой гибрид Prius с минимальным на тот момент расходом топлива. Согласно заявлениям производителя, автомобиль потреблял только 2,2 литра бензина каждые 100 километров.

Автовыставку во Франкфурте нередко выбирают для того, чтобы продемонстрировать новые автомобильные марки. Например, здесь был официально представлен бренд DS, который запустила компания Citroen.

Франкфуртский автосалон 2019 открыл свои двери, представив множество новинок автомобилей

Коротко о самом интересном: от А до Я

Сегодня в немецком Франкфурте-на-Майне стартовал 68-й автомобильный биеннале. Один из самых заметных и авторитетных в мире, этот форум проводится по нечетным годам. Открываясь в самом начале сентября, Франкфуртский автосалон как бы дает старт новому автомобильному сезону. Неудивительно, что все ведущие мировые автопроизводители стремятся показать здесь все самое лучшее и новое, что они подготовили к началу очередного цикла.

По традиции первые два дня выставки отданы в распоряжение отраслевых экспертов, после чего будет предоставлен доступ широкой публике.

Какие новинки и премьеры ждут нас? Коротко о самом интересном: от А до Я.

Представляем новинки брендов в алфавитном порядке.

Audi RS6 Avant

Несмотря на слухи о подключаемом гибриде, Авант сохранил свой 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом и мощностью 592 л. с. Продажи начнутся в начале 2020 года.

Статья в тему:  Продажи новых автомобилей в России в мае 2015

Audi RS7

Ожидается мировая премьера этого спортбэка, 4-дверной купе-версии RS6.

Audi A1 CityCarver

Новый сити-кар с неплохими внедорожными возможностями.

BMW X6

Новая купе-версия X5 окрашена в цвет Vantablack, самый черный цвет, какой только возможен.

BMW Vision M Next

Гибридный суперкар 4х4 с мощностью 597 л. с. может прийти на смену спорткару i8.

Cupra Tavascan

Суббренд испанского Seat представит Tavascan, концепт электрокросса с разгоном до «сотни» за 6,5 секунды и диапазоном 450 километров.

Honda Е

Во Франкфурте должна быть показана производственная версия симпатичного электрического сити-кара японского бренда.

Hyundai

Корейцы представят 3 новых проекта, в том числе городской супермини i10, лимитированную версию облегченного, но горячего хэтчбека i30 N Project C и футуристический электроконцепт под лаконичным именем 45.

Lamborghini Sián

Первый гибридный серийный автомобиль от Lambo: дебют на публике.

Land Rover Defender

Премьера нового Дефендера – одна из самых ожидаемых на Франкфурт-2019.

Mercedes А250e

Новые двигатели, гибридные технологии, инновационный «фарш».

Mercedes EQV

Новые электробусы с батареей на 100 кВт и диапазоном до 400 км.

Mercedes GLB35

Прокачанный в AMG кроссовер с угловатым экстерьером имеет солидно оборудованный кокпит и 7-местный салон.

Mercedes GLE-53

Еще один совместный проект с AMG: купе с системой «умной» подвески и гибридом EQ Boost.

Mini Cooper SE

Очередная ожидаемая премьера: полная производственная версия электрохэтча.

Porsche Taycan

Первый полностью электрический серийный автомобиль легендарного бренда.

Porsche Macan Turbo

Компакт-кросс с разгоном до «сотни» за 4,3 секунды почти буквально повторяет «911» как снаружи, так и внутри. Еще один дебют.

Seat Tarraco PHEV

7-местный кроссовер получит вариант плагина.

Smart EQ

Полностью электрический сити-кар.

Volkswagen ID 3

Важнейшая премьера для VW – мировой дебют своего первого электрокара: размером с Гольф, внутреннее пространство – как в Пассате.

Volkswagen T-Roc Cabriolet

Более свежая кабриолет-версия кроссовера T-Roc.

2019 Франкфуртский автосалон: предварительный обзор

25 новинок, которые вы увидите на автосалоне во Франкфурте 2019 года

Одно из крупнейших в мире ежегодных автомобильных событий приближается. В преддверии большого автошоу мы подобрали 25 самых значимых автомобилей, которые покажут на автосалоне в Германии. На большой показ приедут новинки от Porsche, Volkswagen, Land Rover и других именитых автокомпаний.

Автоконцерны обещают, что в этом году будет особенно заметна тенденция к смещению интересов в сторону новых электромобилей. Даже более того, чем это было видно в предыдущие годы. Экологически чистые автомобили от Volkswagen, модель ID 3, Honda E, Porsche Taycan, Peugeot e-2008 и многие-многие другие электрические модели блеснут на Франкфурте и постараются не разочаровать своих гипотетических покупателей. При этом, без сомнения, вокруг традиционно заправляемых жидким топливом новых люксовых авто вроде Land Rover Defender, Audi RS7 и BMW X6 должно собраться значительное количество народа.

Статья в тему:  Самые странные технологии переключения автоматической коробки передач

Audi RS Q3

Спортивная, мощная версия кроссовера в максимальной комплектации должна показаться во всей своей первозданной красоте.

Интерес подогревается тем, что на том же шоу должны показать прямого конкурента модели из Ингольштадта, версию «спортивного» кроссовера из Штутгардта – Mercedes-AMG GLB 45. Под капотом последнего будет биться 2.5-литровое четырехсотсильное железное сердце. Что будет под капотом RS Q3. Увидим в премьерный день.

Audi RS6

Флагманский универсал Audi Sport сохранит свой битурбированный 4,0-литровый бензиновый V8 при переходе на четвертое поколение, при этом увеличив мощность до 605 л. с., чтобы было проще конкурировать с версиями Mercedes-AMG E63 S и BMW M5.

Ожидайте, что визуальные различия по сравнению со стандартным A6 будут стандартно включать в себя более широкие колесные арки, большие воздухозаборники и большие колеса.

Audi RS7 Sportback

Очередной заряженный герой от Audi, который появится на автосалоне, – RS7 Sportback. Уникальная внешность подкрепляется проверенным мотором, аналогичным как на Audi RS6. Более 600 лошадей от V8.

Мощность будет уходить на все четыре колеса через восьмиступенчатую КПП. При этом разгон обещает быть еще более «пушечным» благодаря снижению веса на 80 кг.

Audi A3

Audi представит четвертое поколение своей популярной модели A3 2020-го модельного года. Конкурент Volkswagen Golf также будет показан во Франкфурте. В Ингольштадте обещают, что модель будет самой продвинутой в своем сегменте.

Audi S8, SQ8 и Q7 (фейслифтинг)

И наконец, впервые Audi покажет свои рестайлинговые модели вроде флагманов S8, SQ8 и не успевшего устареть кроссовера Q7.

BMW X6

Недавно показанное третье поколение X6 от BMW также дебютирует во Франкфурте. Внешний вид вседорожного купе был изменен в соответствии с текущим языком дизайна бренда, а обновленный диапазон опций в линейке силовых агрегатов возглавит 523-сильный 4,4-литровый бензиновый V8, готовый разогнать кроссовер до 100 км/ч за 4.4 секунды, а также развить максимальную скорость в 250 км/ч.

BMW Vision M Next

Концепция Vision M – это визуализация идеи BMW о том, как может выглядеть суперкар M1 из 1978 года в 2019 году.

Отмечается, что Vision M получит бензиново-электрическую гибридную трансмиссию мощностью 591 л. с., которую также можно будет увидеть в более доступных моделях BMW M performance вниз по линейке.

Cupra Electric concept

Недавно представленный бренд Seat Cupra продемонстрирует концептуальную версию своего первого электрокара в кузове купе, построенную на универсальной архитектуре MEB Volkswagen Group.

Honda E

Небольшой автомобиль визуально основан на исследовании, которое было показано в 2017 году на Франкфуртском автосалоне (IAA). Другими словами, перед нами предстанет автомобиль в уменьшенном дизайне, в котором возрождаются формы оригинальной Honda Civic.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sorento на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Несмотря на то что прототип был двухдверным хэтчбеком, его предсерийная версия дополнена еще двумя дверями, это позволит удобнее передвигаться четырем взрослым пассажирам по городу и за городом.

И еще новинка будет электрической, разумеется!

Как и обещали создатели, концепция станет серийной моделью уже в 2019 году. Свершается!

Гоночный электрокар Hyundai Electric

Франкфурт увидит открытие первого полностью электрического гоночного автомобиля Hyundai, который был разработан в Германии. Пока о нем практически ничего не известно. Ждем показа на Франкфурте.

Hyundai i10

Вторая новинка для Франкфурта из Южной Кореи. Как мы писали вчера,

«Судя по визуализациям, появившимся в Сети, это будет один из самых привлекательно стилизованных вариантов в своем классе. Очень злой, спортивный фронт выглядит уникально и явно свежо. Он точно поможет отличить маленький Hyundai от конкурентов».

Чуть больше информации можно узнать из нашей новости: «Автосалон во Франкфурте: что представит Hyundai»

Гибридный гиперкар Lamborghini

Lamborghini готовит замену для своего флагмана Aventador на 2020 год. По доступным на этот момент данным, модель получит гибридную силовую установку и стоимость в 2.5 млн долларов!

Внутреннее наименование гиперкара «LB48H». Надеемся, в дальнейшем создатели придумают более приятное название для своего детища.

Land Rover Defender

Его все ждут? О нем все говорят? Именно! Должен дебютировать на Франкфурте.

Мы уже знаем, что модель будет выпускаться в трех кузовах, оснащенных различными дизельными и бензиновыми двигателями. Единственное, что остается за кадром – станет ли новинка продолжателем легендарного отца или это уже будет «не тот Дефендер».

Mercedes-Benz EQV

Mercedes-Benz ESF 2019 концепт

Концепция ESF является последней в длинной линейке экспериментальных автомобилей Mercedes, построенных в рамках продолжающегося исследования способов повышения безопасности самоходных транспортных средств.

Mercedes-AMG GLB 35

Новый компактный внедорожник GLB.

В верхней спецификации «45» GLB получит 416 л. с. от фирменного мотора M139 – 2,0-литрового турбированного четырехцилиндрового блока. Топовая модель, что примечательно, будет иметь ту же функцию «Дрифт режима», что мы не так давно видели на заряженном хэтчбеке A45 S.

Чуть менее мощный кроссовер GLB 35, который направляется во Франкфурт, получит 302 л. с. под капотом от 2.0-литрового «мягкого» гибридного силового агрегата.

Mini Electric

Английский Mini, принадлежащий BMW, также идет по пути электрификации.

Porsche Taycan

Porsche начнет программу электрификации стоимостью 6,4 млрд долларов. Taycan – первый «блин». Надеемся, не комом.

Ранее новый опасный конкурент Tesla Model S был неоднократно замечен в минимальном камуфляже, а его прародителем стала концепция Mission E 2015 года, которую также называли «убийцей Tesla»: Обзор: Порше представила «убийцу» Tesla, полностью электрический Mission E

Renault Captur

А вот по этой обновке никаких секретов уже нет. Но продемонстрировать кроссовер на статусном автошоу необходимо. Таковы законы бизнеса!

Модель получила совершенно новый внешний дизайн, обновила фронтальную и заднюю оптику, но при этом в ней, как и прежде, легко угадываются общие черты старого доброго Captur первого поколения.

Статья в тему:  Руководство: Самые запутанные значки на приборной панели автомобилей

Skoda Kamiq и Scala Monte Carlo

Ожидается, что Skoda не покажет абсолютно новых прорывных моделей на Франкфуртском шоу этого года, однако продемонстрирует новый вариант отделки «Monte Carlo» для хэтча Scala и компактного внедорожника Kamiq, тем самым подчеркнув раллийное наследие бренда.

Opel Corsa

Новый Corsa станет первым Opel, который был разработан после перехода в PSA Group в 2017 году. И это очень важно для российского покупателя, который наконец сможет, невзирая на политические разногласия, вновь насладиться немецким качеством по-настоящему доступного европейского автомобиля.

Супермини весит на 108 кг меньше, чем его предшественник, и, как и Peugeot 208, с которым он делит свою платформу, может быть оснащен бензиновыми, дизельными или электрическими силовыми агрегатами.

Opel Grandland X PHEV

Opel также продемонстрирует во Франкфурте свой первый подключаемый гибрид Grandland X Hybrid4. Компактный внедорожник получит 1,6-литровый бензиновый двигатель аж на 196 л. с., объединенный с двумя электродвигателями мощностью 108 л. с., что позволит получить комбинированную мощность в 296 «лошадей»!

Три Volkswagen, о которых уже судачат несколько лет подряд, также прибудут на местное автошоу:

Volkswagen ID 3

Один из самых ожидаемых электрических хэтчбеков.

Новый ID концепт Volkswagen

Новый электромобиль в концептуальной форме.

Volkswagen T-Roc Cabriolet

Экстравагантный и эмоционально заряженный кабриолет.

Автосалон во Франкфурте

Идеи и концепции моторшоу, проводимого во Франкфурте-на-Майне с 1951 г., были впечатляющими. Многие годы лучшие образцы автомобильных новинок представлялись именно там. Это был праздник мирового автопрома на немецкой земле. Однако с 2021 г. Международный автосалон во Франкфурте (Internationale Automobil-Ausstellung, IAA) прекращает своё существование, переезжая в Мюнхен. Как это произошло и почему как многие автолюбители, так и профессионалы вспоминают франкфуртский автосалон с благодарностью, попытаемся рассказать в данной статье.

Как всё начиналось

Самая первая автомобильная выставка в Европе состоялась в 1897 г. Но лишь в 1951 г. автосалон был организован именно во Франкфурте-на-Майне. Выставку, где впервые показали грузовой автомобиль с турбодизельным двигателем, посетили тогда 570 тысяч человек. С тех пор в течение четырёх десятилетий, вплоть до 1991 г., автомир съезжался именно в этот город, чтобы узнать, чем порадуют автоконцерны Европы и мира. В 1961 г. выставку IAA посетили 950 тысяч человек, а в 1965 г. в моторшоу впервые приняли участие японские автопроизводители.

Франкфуртский автосалон всегда считался невероятно важным и престижным. Здесь в разные годы европейцы впервые узнавали о многих китайских марках, тут дебютировали будущие бестселлеры японских и корейских брендов, как правило, старалась организовать свой стенд тольяттинская Lada, и даже ставшая впоследствии посмешищем российская Marussia именно во Франкфурте анонсировала старт своих продаж – такой ход воспринимался как очень солидный и беспроигрышный. Только концерн Daimler всегда расставлял на нескольких этажах десятки «легковушек».

Статья в тему:  Производители автоматических коробок передач: Часть 1

Организация выставки целиком лежала на плечах немецкого Союза автомобильной промышленности (VDA).

Разделение автошоу на выставки легковых и грузовых автомобилей

Последнее совмещённое моторшоу с легковыми и грузовыми автомобилями состоялось в 1989 г., когда в выставке приняли участие почти 2000 компаний, общая площадь выставочных стендов составила 252 тысячи квадратных метров. На новейшие разработки пришли посмотреть 1.2 млн человек.

Франкфурт был неизменным законодателем автомобильной моды. С 1992 г. мероприятие было разделено на две части. По нечётным годам во Франкфурте-на-Майне проводилась выставка легковых автомобилей, а по чётным – в Ганновере происходила выставка грузовых авто.

Международный автосалон во Франкфурте-на-Майне, как моментальные вспышки фотокамеры, был призван фиксировать и отмечать веховые события в жизни автомобиля. Там определялись автолидеры и тенденции развития автопрома, подводились итоги, обменивались опытом, присматривались к конкурентам и потенциальным партнёрам. Франкфурт был всегда событием ярким и неординарным, надолго запоминающимся и дающим благодатные темы для споров и обсуждений специалистам, автофанатам, обозревателям и просто любителям.

Жизнь автосалона во Франкфурте – это замечательная история, полная страсти, взлётов и разочарований. Разрабатываемые к показу модели держались в секрете, папарацци изощрялись в попытках сфотографировать их, производители ревностно прикидывали чего ожидать от конкурентов, и, когда, наконец, наступал момент истины, и модели-дебютанты представали перед публикой, – это всегда был апофеоз. Все любимые марки автомобилей, завоевавшие сердца миллионов людей, чаще всего впервые появлялись именно на площадках международных автосалонов Франкфурта. Volkswagen Golf, Porsche 911, Plymouth Barracuda, Jaguar XK 120, Ford Mustang, Jeep Cherokee и другие автомобили, почитаемые в истории автомобилестроения, как веховые, в своё время взрывали автомир с подмостков автосалона Internationale Automobil-Ausstellung, IAA.

К примеру, в 2009-м г. на автошоу приехало более 780 компаний, представивших 206 новинок. В 2011 г. на выставку свои разработки привезли уже 900 фирм, а общее число посетителей за десять дней превысило 850 тысяч человек. В 2017 г. в выставке приняло участие 994 компании из 39 стран, которые провели 228 мировых и 64 европейских премьер новых моделей и различных разработок. Общее число посетителей превысило 810 тысяч человек, а количество упоминаний моторшоу в соцсетях достигло одного миллиарда.

Именно Франкфурт стал местом премьеры множества автомобилей, которые затем заслужили статус культовых. Двадцать самых ярких из них, которые оказали влияние на индустрию автомобилестроения, приведены ниже.

Великие премьеры Франкфурта

1961 год представил BMW Neue Klasse, который заложил основы «генетического кода» компании. Именно после «Нового Класса» все автомобили баварцев обзавелись нотками спортивности. Компактная модель пользовалась спросом не только у бюргеров, но и у гонщиков. Более того, с доработок Neue Klasse началась история компании Alpina. Наконец, новинка 1961 г. является общим предком BMW третьей и пятой серий – двух важнейших моделей марки в современной истории.

Статья в тему:  Scion iM Hatch на автосалоне в Нью-Йорке 2015

В 1979 г. на франкфуртском автошоу мир увидел Mercedes-Benz S-Класса (W126), получивший прозвище «шейховоз». Новый S-класс стал самым прогрессивным автомобилем своего времени: антиблокировочная система, подушки безопасности, электрорегулируемые сиденья с памятью – эти блага стали проникать в массы только после появления флагмана Mercedes-Benz. Модель имела феноменальный успех: за последующие 12 лет было выпущено 818 036 экземпляров, и этот рекорд не побит до сих пор. Для сравнения: тираж S-класса в кузове W221 не дотянул и до полумиллиона единиц.

Автосалон 1979 г. явил миру Lancia Delta. Едва ли посетители Франкфуртского автошоу того года могли вообразить, что скромный хэтчбек Lancia Delta, нарисованный Джорд­жетто Джуджаро, вскоре станет настоящей легендой. А тихий омут-то оказался с чертями… Сначала машина завоевала титул лучшего европейского автомобиля 1980 г., а что было дальше – знает каждый фанат автоспорта. Delta S4 стала самым прогрессивным и быстрым автомобилем «Группы Б», успешно используя на одном двигателе и турбонаддув, и компрессор. После закрытия «Группы Б» достижения S4 закрепила Delta Integrale, шесть раз подряд став победителем WRC в зачёте производителей.

1983 год презентовал Porsche Gruppe B Prototype (959), ставший одним из ярчайших суперкаров 1980-х гг. Путь к статусу иконы это авто начало, когда на Франкфуртском автосалоне дебютировал прототип Gruppe B. Два года спустя, на том же Франкфуртском автошоу, была представлена уже предсерийная версия 959.

Автошоу 1995 г. подарило миру Lotus Elise, модель, с которой началась новейшая история компании Lotus. Модель Elise без существенных изменений выпускается по сей день, а спрос на неё остаётся стабильно высоким.

Франкфурт 1997 г. триумфально представил Land Rover Freelander. До Фрилендера все внедорожники Land Rover были рамными, с большими моторами и сложными системами полного привода: с блокировками, понижающим рядом и т.д. LR Freelander открыл английскую марку для молодёжи и концерна BMW: именно эта компания приобрела Land Rover и вложила деньги в обновление завода в Солихалле. Лэнд Ровер получил новую жизнь.

Автосалон 1999 г. продемонстрировал миру Peugeot 607. Последний не был самым ярким автомобилем Peugeot, но именно он стал последним настоящим флагманом компании. Сейчас его вместе с более компактным Peugeot 407 заменили одной моделью – 508. Однако новый лифтбэк, при всей своей спортивности и футуристичности, на роль самой крутой модели бренда не тянет. А ведь у 607-го была ещё и спортивная версия, но лишь концептуальная – седан 607 Pescarolo, подготовленный одноимённой автоспортивной командой, развивал 400 лошадиных сил и мог разогнаться до 290 километров в час. В том же году на автошоу презентовали ВMW М3 Е46, который по сей день остаётся популярным выбором тех, кто хочет построить автомобиль для трек-дней или участия в дрифт-чемпионатах. Спустя два года на том же Франкфуртском автосалоне дебютировал концепт M3 CSL, который был предвестником одной из самых почитаемых и уважаемых «эмок».

Статья в тему:  Автомобильное кладбище машин, пострадавших от погодных катаклизмов

В 2001 г. на автосалоне были презентованы Bugatti Veyron Concept, Lamborghini Murcielago, – год вообще выдался плодовитым на большие премьеры, как и 2003-й (представивший Audi Le Mans Quattrо и Aston Martin DB9). DB9 оказался настолько успешным и настолько очаровательным, что продержался на конвейере аж до 2016 г. А первыми его смогли оценить посетители автосалона во Франкфурте.

Салон 2009 г. открыл миру Ferrari 458 Italia и Saab 9-5. 458 Italia не стал новой вехой в истории Ferrari, как, например F40, но дерзкая итальянка подкупала не только радикальным дизайном, который сильно отличался от F430 и 360 Modena, но и передовыми технологиями: электронным самоблокирующимся дифференциалом, продвинутым трекшн-контролем, новейшим мотором с непосредственным впрыском (который раскручивался до 9000 оборотов в минуту) и роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Машина получилась крайне удачной и, если не вдаваться в подробности, выпускается до сих пор, пусть и основательно доработанная, и под новым именем F8 Tributo. Тогда же состоялся дебют последнего нового автомобиля Saab – модели 9-5, которая, к сожалению, появилась слишком поздно, чтобы что-то изменить. Когда-то компания Saab сделала турбонаддув массовым явлением и доказала, что интересные автомобили не обязательно должны быть заднеприводными. Но судьба распорядилась иначе, и компания была закрыта и частично продана китайцам.

2011 г. явил Volkswagen Up, который пользуется сумасшедшей популярностью в Западной Европе. Маленькие и простые машины всё ещё нужны тем, кто на дух не переносит кроссоверы. В серийном облике этот автомобиль впервые был показан в 2011 г., а в виде концепт-кара – в 2007-м. Обе премьеры прошли во Франкфурте.

Салон 2013 г. продемонстрировал возможности Porsche 918 Spyder и BMW i8. Полноприводный гибрид 918 Spyder оказался не только дешевле суперкаров McLaren и Ferrari, но быстрее их на большинстве мировых автодромов. Судьба ВMW i8 была куда печальнее – высокая цена и не особо выдающиеся для спорткара характеристики привели к тому, что спрос на i8 так и не стал высоким, поэтому модель сняли с производства в том же году.

Автосалон 2017 г. презентовал Mercedes-AMG Project One. Этот суперкар Mercedes-Benz стал первым автомобилем в мире, который получил гибридную силовую установку от настоящего болида «Формулы 1» – на такой шаг на тот момент не отважились ни в Ferrari, ни в Renault, ни в Honda.

2019 г. показал миру Porsche Taycan и Honda e. Последняя имеет внешность, которая растопит сердце даже самого чёрствого автоненавистника. Потенциально Honda e является автомобилем, который может существенно увеличить популяцию электрокаров на планете. Taycan же вырос из концепта Mission E, который тоже был представлен во Франкфурте, только в 2015 г.

Статья в тему:  В России сделали один из самых тяжелых автопоездов в мире, грузоподъемностью 200 тонн

Что случилось в 2019 г.

Сегодня автомобильные компании всё чаще отказываются выставлять свои концепты и новинки на автомобильных салонах, отдавая предпочтения онлайн-презентациям и самостоятельным премьерам. Некоторые из крупнейших автопроизводителей уже назвали формат моторшоу устаревшим. Они считают, что на смену ему может прийти новый, в центре которого будет не конечный продукт, а «концепция мобильности». Иными словами, компании будут представлять разработки в сфере «мобильности будущего», а автомобили станут лишь приложением к различным сервисам.

В 2019 г. от участия во Франкфуртском автосалоне отказались Nissan, Aston Martin, Ferrari, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Infiniti, Mazda, Mitsubishi, Rolls-Royce, Subaru, Suzuki, Toyota и Volvo. В том же году истёк контракт Немецкой ассоциации автомобильной промышленности и выставочного центра Messe Frankfurt. Автосалон, который входил в топ-5 крупнейших мировых автомобильных выставок, вдруг перестал быть посещаемым и стал переживать дефицит по-настоящему значимых мировых автомобильных премьер. Хотя размеры выставочных стендов Франкфуртского автосалона всё так же впечатляли, и инновационные технологии неизменно присутствовали. Всего продукцию показали 18 автопроизводителей, включая три «экзотики» из Поднебесной. Получается, что Франкфурт в 2019 г. проигнорировали большинство мировых автоконцернов.

Кроме того, автопроизводители стали осознавать, что выставки – своего рода чёрная дыра, засасывающая астрономические суммы, и если нет реальных новинок, то это лишь трата денег. Молодёжь же во всём мире стала терять интерес к авто – электросамокаты, велосипеды, каршеринг, авто по подписке постепенно сделали своё дело. Классическая автомобильная выставка сегодня представляет собой кризис жанра. Наблюдается тренд на закат автосалонов в прежнем виде. Недосчитывался многих автобрендов не только Франкфурт: многие мировые мотор-шоу переживали тот же набор проблем. Но именно франкфуртскому автосалону пришлось закрыться, несмотря на то, что в 2019 г. огромные площади на территории выставочного центра были отданы под трассы внедорожных тестов, на улице и в павильонах публике предлагались увлекательные симуляторы, образцы работы инновационных технологий, используемых в автомобилях, и даже проводились коллективные экскурсии по экспозициям с хорошо подготовленными гидами (прямо как в музее). Также последняя в истории Франкфурта выставка подтвердила ряд ключевых технологических тенденций. Прежде всего – повальную электрификацию в Европе, пошаговый переход на беспилотники, тотальную цифровизацию машин, всё больше становящихся гаджетами на колесах, отход от дизайнерских канонов и традиций ради привлечения молодых клиентов.

Садясь за руль, не забывайте о наличии водительских прав (лучше международного образца). У вас ещё их нет? Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверения на нашем сайте. Это не займёт у вас много времени и усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: