0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авторынок России пошел в занос: в первом полугодии падение продаж на 23%

Авторынок России пошел в занос: в первом полугодии падение продаж на 23%

«В 1 полугодии 2020 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, или на 192 791 проданную единицу, и составили 635 959 автомобилей», – сообщает Комитет автопроизводителей АЕБ.

При этом в июне текущего года снижение уровня продаж ознаменовалось падением на очередные 14,6%. Это чуть более 21 тысячи единиц по сравнению с июнем 2019 года. Общее количество проданных за июнь 2019 года составило 122 622 автомобиля.

Следующий комментарий по складывающейся ситуации оставил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Д-р Томас Штэрцель:

«После двух месяцев резкого падения продаж автомобилей в июне появились признаки медленного возвращения к результатам прошлого года. Несмотря на то что дилеры работают, меры государственной поддержки дополнительно стимулируют продажи и положительно сказывается отложенный спрос, все же в июне мы наблюдаем снижение продаж на 14,6% по сравнению с июнем 2019 года».

Не зря председатель АЕБ сравнил ближайшие полгода с американскими горками, отметив главные тренды шести месяцев: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне.

Как повлияет возможная вторая волна пандемии (новый прогноз основан на отсутствии второй волны пандемии) и продление господдержки для стимулирования покупательской способности, сказать сложно даже таким организациям, как Ассоциация европейского бизнеса. Но пока пересмотренные в связи с новыми вводными данными прогнозы не расходятся с наблюдаемыми тенденциями сжатия рынка новых автомобилей как у нас в стране, так и по всему миру.

Статья в тему:  Subaru XV Crosstrek Special Edition на автосалоне в Чикаго 2016

Если заострить внимание на продаже автобрендов, то за июнь 2020 года минусы можно наблюдать практически у всех автопроизводителей, в том числе и среди топовых игроков: Lada (-9%), Kia (-12%), Hyundai (-18%), Renault (-10%) и Volkswagen (-20%).

Но в любой тенденции есть исключения. Так, в плюсах оказались:

  • Skoda ( 3% роста);
  • Mazda ( 9% );
  • Lexus ( 23% );
  • Haval ( 99% );

и ряд других автобрендов.

Самыми удачливыми по росту стали FAW и Porsche. Рост у них составил 181% и 378% соответственно.

Первое полугодие оказалось не настолько удачным. Минусов здесь наблюдается явно больше. Причем Топ-10 брендов показали следующие результаты за первые шесть месяцев 2020 года:

  • Lada – 132 596 проданных авто, -24% * ;
    *по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
  • KIA – 81 219 шт., -27% ;
  • Hyundai – 63 852 шт., -27% ;
  • Renault – 51 535 шт., -20% ;
  • Toyota – 41 646 шт., -10% ;
  • VW – 38 061 шт., -24%;
  • Škoda – 34 217 шт., -14% ;
  • Nissan – 25 745 шт., -18% ;
  • ГАЗ ком. авт.* – 19 848 шт., -24% ;
  • BMW – 17 110 шт., -14%

Российский авторынок в августе упал на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).

Статья в тему:  Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

Статья в тему:  Необычный гравированный тюнинг кузова автомобиля

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

Перегрев авторынка продолжается

Российский автомобильный рынок продолжает разгон в режиме перегрева. По итогам первого полугодия продажи новых легковых машин в России превзошли ожидания: они достигли 870,7 тыс., это на 36,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Столь значимый прирост, безусловно, объясняется низкой базой 2020 года, когда весной из-за локдауна были закрыты многие автосалоны. Однако авторынок сейчас обгоняет показатели и доковидного периода: итоги первой половины 2021 года оказались на 5,1% больше, чем результаты первых шести месяцев 2019-го. А в июне продажи и вовсе нажали на газ: в первом летнем месяце они достигли 157,8 тыс. единиц — почти на 10% больше, чем в июне 2019-го.

Рост продаж автомобилей в России на первый взгляд выглядят аномальным с учетом падения доходов населения и связанными с пандемией экономическими трудностями. С другой стороны, закрытые границы и ограничения в передвижении позволяют людям экономить на отдыхе и туризме и тратить деньги на товары длительного пользования, в том числе на автомобили. Но главным ингредиентом топлива для разгона автомобильного рынка остается продолжающийся рост цен: только в текущем году прайс-листы на новые авто в среднем поднялись на 7%. Глядя на то, как быстро переписывают ценники, покупатели, можно сказать, штурмуют салоны автодилеров, но проблема в том, что в условиях перегрева спроса продолжается и дефицит машин. Сбой логистических цепочек, локдауны, а также нарастающий дефицит электронных компонентов притормаживают производственный темп мирового автопрома: конвейеры не поспевают за спросом, который, кстати, сейчас находится на подъеме не только в России, но и в других странах, в том числе в Европе и в США.

Статья в тему:  На что нужно ориентироваться при покупке небольшого нового автомобиля в 2015 году

Останутся ли устойчивыми продажи на российском автомобильном рынке и дальше и когда спрос охладится, никто предсказывать не берется. Но пока Ассоциация европейского бизнеса пересмотрела в сторону повышения свой прогноз по итогам года: большинство участников рынка ожидает, что в 2021 году продажи увеличатся на 9,8%, до 1,8 млн (в начале 2021-го Ассоциация закладывала более скромный прирост — на 2,1%).

Что касается конкретных автомобильных брендов, то по итогам полугодия прочное лидерство остается за ведущим отечественным производителем АвтоВАЗом (200,2 тыс., прирост на 51%), далее идут корейские Kia (108,3 тыс., +33%) и Hyundai (91 тыс., +43%). Продолжает обращать на себя внимание рывок китайских автомобильных брендов: в первом полугодии продажи машин из КНР (в первую очередь марок Haval, Chery, Geely, а также Changan, FAW, GAC, Brilliance, Zotye и Foton) скакнули в два с половиной раза и составили 46,8 тыс. единиц. Таким образом, доля китайцев на российском авторынке теперь достигла 5,4% по сравнению с 2,9% в первом полугодии прошлого года. Заметно набирают скорость и продажи премиум-сегмента: за шесть месяцев 2021 года они составили 84,5 тыс., на 41% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темп в премиальной нише российского авторынка продолжают задавать Mеrcedes-Benz (23,8 тыс., прирост на 47%), BMW (23,3 тыс., +37%), а также Lexus (10,5 тыс., +23%) и Audi (9 тыс., +47%).

В первом полугодии 2020-го продажи автомобилей в России упали на четверть

В первой половине 2020 года в России было продано 635 959 новых легковых автомобилей, что на 23,3% меньше, чем в том же периоде прошлого года. Что касается июня, то в этом месяце рынок упал на 14,6% — до 122 622 единиц. Соответствующие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Статья в тему:  По итогу июля Российский рынок новых автомобилей упал на 27,5 процентов

«Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъем в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле—мае и медленное восстановление в июне. Падение на 23% по сравнению с июнем прошлого года в целом соответствует новому прогнозу АЕБ на 2020 год: 1 339 000 проданных автомобилей, что также ниже уровня прошлого года на 23,9%. Новый прогноз основан на предположении о продолжении государственной поддержки стимулирования покупательского спроса и отсутствии второй волны пандемии», — отметил председатель комитата автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

По итогам первой половины 2020 года лидером рынка остается АвтоВАЗ, реализовавший с января по июль 132 595 машин, что на 24% меньше, чем в прошлом году. На втором месте идет Kia с результатом 81 219 автомобилей (-27%), а на третьем — Hyundai, который продал 63 852 машины (-27%). Далее идет Renault с показателем 51 535 ед. (-20%), а замыкает первую пятерку Toyota с результатом 41 646 ед. (-10%).

Среди премиальных брендов лидерство удерживает марка BMW, автомобили которой разошлись тиражом в 17 110 ед. (-14%). Следом идет Mercedes-Benz с показателем 16 246 машин (-14%), а замыкает тройку Lexus, продажи которого упали на 8% — до 8537 автомобилей.

Что касается самых популярных моделей, то на первом месте идет Lada Granta, которую с января по июнь предпочло 49 922 покупателя. Далее следуют Lada Vesta (42 615 ед.), Kia Rio (36 164 ед.) и Hyundau Creta (29 554 ед.). На пятой позиции расположился Volkswagen Polo (21 341 ед.).

Интересно, что в списке топ-25 бестселлеров первой половины 2020 года практически нет моделей, показавших положительную динамику продаж. Исключением стал лишь кроссовер Toyota RAV4, реализация которого увеличилась на 2780 ед. — до 16 057 автомобилей.

Статья в тему:  Краткая история автономных технологий Мерседес-Бенц

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Подведены итоги продаж новых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии реализована 871 тысяча легковушек и легких коммерческих автомобилей, то есть на 36,9% больше, чем в первой половине карантинного 2020-го. А по сравнению с тем же периодом 2019-го рост составил 5,1%. Причем в это количество также включена статистика компаний Mercedes и BMW, которые публикуют свои данные только раз в квартал. На кроссоверы и внедорожники пришлось 46% спроса (400 тысяч машин, по данным АЕБ), а на легкие коммерческие автомобили — 5,8% продаж (51 тысяча). Также официально реализовано 552 электромобиля.

В свою очередь, агентство Автостат подсчитало, что денежная емкость российского авторынка в первом полугодии выросла примерно в полтора раза и достигла 1,5 трлн рублей, ведь машины у нас постоянно дорожают. А на самом деле емкость даже больше, ведь внушительные дилерские накрутки на некоторые модели в расчетах не учитываются.

Понятно, что основными факторами роста продаж стали прошлогодний провал и отложенный спрос. Прибавка могла быть еще более существенной, если бы не дефицит автомобилей. Однако даже в таких условиях не все компании смогли показать рост продаж. Например, Nissan продемонстрировал падение спроса на 2%! Такая же динамика у Хонды, но она уже в начале 2022 года покинет российский авторынок. В минусе Lifan, Isuzu и Jaguar. Провал Chevrolet связан с потерей Нивы, а марки Zotye, Chrysler и smart ушли из России. Зато в ударе крупные китайские компании: Haval и Geely увеличили объем продаж более чем вдвое, а Chery — впятеро!

Российским бестселлером остается Лада Гранта: 71 тысяча машин за шесть месяцев. Семейство Kia Rio не удержалось на втором месте пьедестала, хотя и занимало его несколько месяцев, но по итогам полугодия там обосновалась Лада Веста (57 тысяч). Самым популярным кроссовером уже несколько лет остается Hyundai Creta (39 тысяч). А седан Kia K5 опередил Тойоту Camry.

Статья в тему:  Регистрационные подразделения ГИБДД в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

Основываясь на итогах первого полугодия, в АЕБ обновили прогноз на этот год. Предполагается, что в 2021-м спрос вырастет примерно на 10% относительно 2020 года и достигнет 1 млн 756 тысяч новых автомобилей.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Марка6 месяцев 2021, шт.6 месяцев 2020, шт.Динамика
Лада200219132596+51%
Kia10834481219+33%
Hyundai9107263943+42%
Renault7006851535+36%
Volkswagen5394940363+34%
Skoda5279134217+54%
Toyota4665541646+12 %
Nissan2533525745–2 %
Mercedes-Benz2466216939+46%
ГАЗ2380219848+20%
BMW2338317110+37%
Haval162356663+144%
Chery152352887+428%
Mazda1509611878+27 %
УАЗ1317612284+7%
Mitsubishi1207211608+4 %
Lexus105058537+23%
Geely93714499+108%
Audi90396152+47 %
Ford83064511+84%
Suzuki48493183+52%
Volvo46152517+83%
Peugeot41281572+163%
Subaru34662248+54%
Porsche34632338+48 %
Land Rover33582802+20%
Changan24182234+8%
Citroen23301209+93%
Mini15831104+43%
FAW1457713+104%
Genesis1335670+99%
Cheryexeed1220
Infiniti1168663+76%
Cadillac1159515+125%
Opel87059+1375%
Jeep845653+29%
Honda708723–2%
Fiat591486+22%
Lifan434638–32%
Isuzu332406–18%
GAC317
IVECO260137+90%
Jaguar223444–50%
Chevrolet1508291–98%
Brilliance8565+31%
Zotye36111–68 %
Foton3126+19%
Chrysler212–83%
smart149–98%
Dongfeng449
Datsun7462
Статья в тему:  Коронавирус: меры безопасности для автомобилистов

Топ-25 самых популярных автомобилей в России в первой половине 2021 года (в сравнении с тем же периодом 2020-го)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector