0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авторынок России 2014, падение

Сергей Целиков: Авторынок-2014. Итоги и размышления

Стала доступной статистика автомобильного рынка России за 8 месяцев текущего года. Падение продолжается. Месячная отрицательная динамика выросла до 26%, нарастающий итог составил -12%.

Держится только сегмент премиальных брендов. У Мерседеса +16%, Ауди -3%, БМВ -5%, Лексус +17%, Ленд Ровер +5%, Вольво +7% (в порядке объемов). В сумме «Премиум» в небольшом «плюсе» и, соответственно, существенно лучше рынка.
Хорошая динамика Ниссан (+18%, +14,5 тыс.) обеспечена дешевым седаном Альмера, тольяттинского производства (+25 тыс.). Плюс фанаты «Кашкая» дождались накнец-то. В остальном — все также плохо.

Китайские бренды, росшие «против рынка» в прошлом году повалились теперь быстрее рынка. Почти у всех — двузначная отрицательная динамика. Запас прочности у «китайцев» пока маловат. Видимо, мало вкладываются в маркетинг и развитие своих сетей. Дилеров и дистрибьюторов я бы в массовом порядке не винил. Есть те, у кого очень хорошие показатели, есть очень плохие. Они «внутри рынка», на общую емкость продаж по РФ они не влияют, Они борются за долю и маржу.

Да и в целом весь бюджетный сегмент валится сейчас быстрее рынка. Уже не удивляет стабильное падение в 20% Лады и Дэу. В прошлом году у них было то же самое. Причина — в стратегии. Модельный ряд ЛАДА планомерно замещается моделями Рено, Ниссан и Датсун. Это стратегия Карлоса Гона, которую сейчас более активно начал проводить Бу Андерссон. Дэу имеет очень слабый, неконкурентный, устаревший модельный ряд.

Статья в тему:  Подразделения ДПС и группы по исполнению административного законодательства в Ямало-Ненецком автономном округе

Шевроле (-27%) запоздал с обновлением модельной линейки, потом с «Кобальтом» не попал в рынок. По Шевроле-Ниве провал из-за цен, а те высокие опять же из-за Рено, которому Нива мешает продавать Дастер.
Более-менее объяснимы проблемы Пежо (-37%) и Ситроена (-29%). У французов все плохо в головных компаниях. Неконкурентная ценовая политика, отсутствие хитов в масс-маркете.

После «олимпийской гонки за лидерами» выдохся Фольксваген (-18%). А вот Шкода, за счет новых моделей пока держится (-2%).

При этом очень достойно в этом году выглядит Тойота (+1%). Интересно в чем основная причина? «Добирает» свой растерянный за годы дорогой Йены и катаклизмов потенциал? Или это кайдзен? Видимо сейчас хорошая широкая модельная линейка. Плюс абсолютные лидеры в двух класса — больших внедорожников (Ленд Крузер) и седанов D-класса (Камри), которые очень хорошо идут в корпоративные парки. К тому же низкая йена, позволяет держать цены против Евро и доллара.

Мазда в плюсе на 15%. Думаю для этого достойного японского бренда, с удачным «попаданием в рынок» двух моделей (тройки и СХ 5), продолжает играть роль эффект низкой базы. Ведь они когда-то продавали больше 70 тыс. за год. В 2008 — 72,5 тыс, а потом, после падения до 25, в течение нескольких лет они не вышли даже на 50 тыс. Хотя многие конкуренты уже давно превысили показатели 2008 года.

Корейцы (Киа и Хёндай) держатся лучше рынка. Продолжают отнимать чью-то долю?
Продолжается быстрое падение Форда (-43%). Доколе? Есть ли предел их падению?

Вот такие наблюдения, коллеги.
Какие интересные тренды текушего момента Вы бы отметили? В чем причины? Каково ваше мнение о перспективах рынка?

Статья в тему:  Почему автомобили почти всегда симметричны?

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Статья в тему:  Повезло или нет? На автомобиль упал огромный кусок снега: Видео

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2015 и Январь-Октябрь 2014/2015 года

Взлеты и падения российского авторынка — 2014

Картина на протяжении 11 месяцев 2014 года была безрадостная, но предсказуемая. В начале 2014-го авторынок сильно просел, ближе к весне выправился — от месяца к месяцу продажи были стабильными, но отыграть падение начала года все не удавалось.

Релизы с итогами продаж пугали: в мае рынок упал на 15%, летом — на 18%, а в августе — на все 25% по сравнению с аналогичными периодами 2013 года. Но на самом деле продажи были стабильно низкими, это хорошо видно на графиках пятерок самых успешных и самых «невезучих» компаний.

В нашем обзоре — автокомпании с годовыми продажами более 1000 машин.

Данных за декабрь пока нет — их объявят на ежегодной пресс-конференции Комитета автопроизводителей АЕБ 15 января 2015 года. Вместо них мы указали в графике среднее значение продаж за 11 месяцев. Конечно, это вносит небольшую погрешность, тем более что с начала декабря наблюдается лавинообразный рост продаж новых автомобилей, соответственно, в годовом исчислении мы наверняка увидим прибавку.

Открывает список счастливцев, которые наперекор кризису увеличили продажи, марка Jeep. Рост к уровню 2013 года — почти 50%. Локомотивом продаж выступил Grand Cherokee. Налицо ностальгия по 90-м годам. Неужели вновь войдут в моду малиновые пиджаки и вернется «МММ»?

Следом идут Lexus, Porsche и Mercedes-Benz. Компании, предлагающие отнюдь не дешевые автомобили, за год сумели нарастить свои продажи на 22, 16 и 11% соответственно.

Хорошие показатели этой троицы можно объяснить любовью наших покупателей к внедорожникам: лучшие результаты у каждой марки показывают именно такие модели. Как ни стараются «Автодор» с Росавтодором построить хорошие дороги, но клиент автосалонов им почему-то не верит, и популярность кроссоверов и внедорожников неуклонно растет.

Статья в тему:  Автомобили попадающие под налог на роскошь

Замыкает наш Топ-5 самых динамичных компаний Mazda с ростом продаж на 10%. И здесь лидирует с большим опережением кроссовер CX-5.

На место в нашей пятерке самых успешных претендовала и компания Nissan, которая на протяжении года ежемесячно входила в Топ-10 лидеров российского авторынка и нарастила свои продажи на 6%. А если учесть ажиотаж с приобретением машин в декабре, в плюсе могут закончить год Kia и Hyundai.

Безрадостный список неудачников года открывает компания SEAT, которая потеряла более 50% своей доли рынка. Не мудрено, что с такой реализацией второе пришествие компании в Россию закончилось очередным уходом — в ноябре SEAT заявил о прекращении коммерческой деятельности на нашем рынке.

Не повезло в 2014 году и недавнему фавориту рынка — марке Ford. За год она потеряла 42% от объема продаж 2013-го. Чуть лучше сработали французы из Peugeot — минус 39%. Растерял больше трети покупателей еще один лидер былых продаж — узбекская Daewoo. Замыкает список аутсайдеров российского авторынка китайская Geely с потерей 35% продаж.

Причины неудач стоит искать в сильно затянутой смене модельного ряда этих компаний. Скажем, Peugeot 308 второго поколения в Европе уже успел стать автомобилем года, а у наших дилеров появился совсем недавно. Новый Ford Mondeo и обновленный Focus мы увидим только в следующем году — ожидания приверженцев марки оправдал лишь новый EcoSport. Про «Дэу» и говорить нечего: кроме модели Gentra, дебютировавшей у нас в 2013 году, новинок в линейке нет.

Отметим, что в 2014 году не многие автокомпании смогли достигнуть прошлогоднего уровня продаж. В итоге падение российского рынка — без учета сумасшедших продаж декабря — составит 10–11%. Если же рост продаж в последний месяц года превысит среднемесячный в 2,5 раза, мы будем праздновать повторение результатов 2013 года.

Статья в тему:  Автосалон в Выставки

Но радоваться рано. Как известно, после резкого взлета идет падение. А ситуация, которая сложилась на автомобильном рынке, критическая. По данным из различных вызывающих доверие источников, за ноябрь-декабрь распроданы практически все запасы автомобилей. Многие фирмы перестают отгружать покупателям даже полностью оплаченные машины. Ежедневно приходят сообщения о пересмотре прайс-листов на автомобили, цены повышаются от 8 до 10%.

Кроме этого, выросла стоимость кредита — минимум 20% годовых, плюс обязательная страховка каско, которая тоже отнюдь не стала дешевле. В результате, если вы захотите купить автомобиль за 1 млн руб. (сегодняшняя цена хорошо укомплектованного седана гольф-класса) и вам не хватает 500 тыс. руб., то кредит на эту сумму даже по минимальной ставке обойдется вам в 100 тыс. руб. переплаты в год, а полис каско — еще в 100–150 тыс. руб. Итого автомобиль станет на 20–25% дороже. И это еще очень оптимистичный расчет, так как максимальная ставка по кредиту доходит до 28% годовых.

При такой ситуации на рынке можно прогнозировать падение продаж новых автомобилей в первом полугодии на 40–50%.

Но мы привыкли преодолевать трудности, на протяжении последних 20 лет только этим и занимаемся. И сейчас можно с большой долей вероятности предсказать, что наш рынок — самый гибкий рынок в мире — сначала опустится на 50%, зато потом поднимется на 70%. Будем надеяться на лучшее! С Новым годом!

Российский авторынок в августе упал на 17%

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в августе 2021 года снизились на 17% по сравнению с августом прошлого года и составили 114 130 штук. Снижение значительное, хотят спрос остается стабильным, комментирует Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Статья в тему:  Подготавливайте ребенка ко сну, заранее, перед поездкой на автомобиле

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке традиционно остается «Автоваз», в январе — августе продажи концерна выросли на 31% до 251 660 штук, но непосредственно в августе компания потеряла 32% в продажах. На втором месте KIA, продажи которой в годовом выражении выросли на 20% до 142 692 автомобиля, но в августе потеряли 13%. Третье место у Hyundai, снижение продаж которой в августе составило 19% (а показатели в январе — августе выросли на 24%).

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — отмечает Штэрцель.

Российские заводы почувствовали дефицит чипов этим летом. Крупнейший российский производитель «Автоваз» за последние месяцы несколько раз приостанавливал выпуск Lada Granta, Largus и Xray из-за дефицита компонентов. В конце июня в Нижнем Новгороде остановили завод Группы ГАЗ филиала Volkswagen Group Rus, на котором выпускали кроссоверы Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Оставшись без чипов, «Автоваз» стал предлагать дилерам комплектации Lada Vesta, Xray и Largus без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедийной системы. А с 23 по 27 августа «Автоваз» вновь остановил производство на заводе в Тольятти из-за дефицита электронных компонентов Bosсh, сообщила ранее компания.

Чтобы избежать рисков остановки крупнейших автопроизводителей и возникновения дефицита российских автомобилей у дилеров, автоконцернам разрешили до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС).

Статья в тему:  Рынок поддержанных автомобилей в РФ

Тем не менее в годовом выражении результаты остаются положительными. За период с января по август 2021 года продано 1 067 890 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 21,3% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

«Учитывая существующий тренд, пока мы оставляем наш прогноз на конец года (+9,8%, или всего будет продано 1,75 млн автомобилей) без изменений, однако вернемся к этому вопросу после третьего квартала», — заключил Штэрцель.

Но прогнозы других экспертов неутешительны. В 2021 году из-за дефицита полупроводников в мире будет выпущено на 7-9 млн автомобилей меньше, говорится в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group).

В I квартале 2021 года производственные потери мировых автопроизводителей, по данным BCG, составили примерно 1,4 млн единиц. Сильнее всего упало производство в Европе — на 428 990 автомобилей, Китае — на 364 774 и Северной Америке — на 354 442 автомобиля. Российский рынок отдельно BCG не выделяет, но он входит в европейский. Во II квартале производство упало еще на 2,6 млн единиц (больше всего в Северной Америке — 866 924, Европе — 743 100 и Китае — 419 600).

Наиболее существенные потери производства в первом полугодии этого года понесли автоконцерны Ford (падение более 700 000 единиц), Stellantis (марки Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep и др. — падение почти 600 000) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение более 415 000).

В III и IV кварталах, по прогнозам BCG, падение составит еще от 3 млн до 5 млн единиц.

Падение российского авторынка в апреле 2014 года составило 41,5%

Продажи новых машин в России продолжают падать: согласно отчету Ассоциации Европейского Бизнеса, в течение апреля 2015 года на рынке легковых и легких коммерческих автомобилей спад составил 41,5%, всего за указанный период было продано 132 456 автомобилей (это на 94 070 экземпляров меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Статья в тему:  Неприятные запахи в салоне автомобиля: возможные причины

«Рынок в 132 тысячи проданных автомобилей достиг в апреле самой низкой точки за десятилетнюю историю статистики АЕБ. Только в 2009 году в этом месяце продажи были такими же слабыми, хотя результат был несколько лучше (136 тысяч проданных автомобилей). Схожесть с кризисным 2009 годом демонстрирует серьезность текущей ситуации», — прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Но все же прогнозы эксперта весьма оптимистичны: «Однако динамика нынешнего кризиса отличается от той, что наблюдалась в 2009 году, не в последнюю очередь благодаря тому, что в этот раз правительство среагировало гораздо раньше, предложив ряд мер, чтобы избежать еще большего падения рынка, — отметил Йорг Шрайбер. — Поэтому мы не ожидаем дальнейшего ухудшения статистики по отношению к прошлому году. Скорее всего, в ближайшие месяцы мы будем видеть постепенное сглаживание негативного тренда».

Напомним, в марте 2015 года российский авторынок просел на 42,5%, тогда автомобилисты купили 139 850 машин. Всего за первую треть 2015 года на территории РФ было реализовано 516 135 новых автомобилей. Отметим, что несмотря на спад продаж, основные игроки рынка продолжают укреплять свои позиции: так, доля Lada продолжает расти — по итогам первых четырех месяцев она составила 18,6%, что на 2,3% больше по сравнению с тем же периодом 2014 года.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уж больно цену высоко задрали. Приора люксовая вылезла за 500 т. Это слишком. А покупатель у ВАЗа из простых работяг. А они сейчас сидят там. где проктолог хозяйничает. Доллар упал, можно бы скинуть, глядишь наскребут себе на пропитание. А так жадность может сгубить.

Автор точно знает, что у хеми один распердвал в развале блока и перекрещенные штанги, так что не надо путать. Особенность хеми это полусферические камеры сгорания, а не пушродность, так что речь именно о том, что мерседес делал не шатровые или клиновидные камеры сгорания, а почти полусферические

Статья в тему:  Самый угоняемый автомобиль в Москве Лада

Уж больно цену высоко задрали. Приора люксовая вылезла за 500 т. Это слишком. А покупатель у ВАЗа из простых работяг. А они сейчас сидят там. где проктолог хозяйничает. Доллар упал, можно бы скинуть, глядишь наскребут себе на пропитание. А так жадность может сгубить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector