0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопилот Теслы: 5 особенностей новой технологии

Содержание

Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Как работает автопилот Tesla и почему он лучший

Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.

В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.

К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.

Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.

Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.

Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.

Статья в тему:  Nissan разрабатывает ментально управляемые автомобили

Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.

Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.

На что способна функция Автопилот

Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.

Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.

Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.

Статья в тему:  Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

Ограничения функции автопилота Tesla

Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.

Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.

Функция «Вызова» была уникальной в автомобильном мире до последнего времени, но с приходом БМВ с опциональным пакетом, устанавливаемым на модели G11/G12, расстановка сил несколько изменилась. Теперь и престижный седан BMW можно запарковать с помощью сенсорного пульта дистанционного управления. В случае системы Тесла, водители использовали свой ​​мобильный телефон, чтобы вызвать машину с парковки или наоборот, загнать ее в гараж.

Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой ​​контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.

Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla

Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль «видит» в режиме реального времени.

Статья в тему:  Топ 8 самых мощных четырехцилиндровых автомобилей в 2016 году

Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что Google собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.

По словам тех, кто тестировал функцию автопилота, отображение любого обнаруженного автомобиля помогает человеку получить «душевное спокойствие», так как водитель может быть уверен, что автомобиль «видит» препятствия, которые находятся вокруг него и оценивает потенциальную опасность. Это вовсе не означает, что вы можете спать или использовать свой ​​телефон за рулем, человек по — прежнему отвечает за управление автомобилем, просто функция автопилот может значительно сгладить проблемы, которые возможны на дороге.

Что Тесла планирует делать с автопилотом

Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции «Summon», благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.

Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.

Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.

По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.

Статья в тему:  Автогонщик Кен Блок показал, как обучает дрифту свою дочь

Автопилот Тесла в действии с обновлением программным обеспечением 7.1

Тесла избегает аварии на автопилоте

Презентация Tesla «Autopilot»

Глава фирмы Tesla рассказал о поумневшем автопилоте

Все ключевые изменения в автопилоте и системе аварийного торможения электромобилей с радаром доступны для обновления «по воздуху», так как модернизация «железа» не потребовалась.

В июле нынешнего года стало известно о подготовке новой версии автопилота для легковушек Теслы, вернее — прошивки 8.0, расширяющей возможности электроники, которая контролирует машину. Уход израильской фирмы Mobileye из программы по автономии не помешал производителю добиться желаемых результатов. На минувших выходных глава компании Илон Маск официально представил обновку, сделал ряд интересных пояснений и анонсов. Все перемены направлены на повышение комфорта, функциональности и безопасности.

Главным достижением босс назвал более сложную обработку сигнала с радара (сам этот прибор появился на Теслах ещё в 2014-м). Новый софт позволяет выстраивать более детальную картину мира. В шесть раз увеличено количество воспринимаемых объектов с большей детализацией каждого. И если раньше радар рассматривался как дополнительный канал информации к камере, то теперь удалось сделать его главенствующим и почти избавиться от ложных срабатываний.

Системе автоматического торможения отныне позволено активироваться только лишь по сигналу радара, даже если нет параллельного подтверждения препятствия от камеры (например, в сильный туман). Задача нетривиальная. Каждый из типичных объектов (жестяные банки, валяющиеся на дроге, деревья на обочине, люди, машины) в видимом свете и на радаре выглядит совсем по-разному из-за особенностей отражения радиоволн. Тут часто имело место преуменьшение или преувеличение размеров объекта в радарном диапазоне. Зато теперь значительно уменьшен риск аварии, подобной той, что унесла жизнь водителя Теслы Джошуа Брауна весной (столкновение с грузовиком).

Интересный момент в использовании радара — совместное обучение, завязанное на геолокацию. Представьте: несколько Тесл проходят по одному и тому же участку дороги и рапортуют о большом отражении на радаре. Допустим, это низкий мост или щит-указатель, стоящий в конце подъёма, на котором нос машины задран. А фактически препятствия нет, электрокары минуют объект без проблем. В таком случае программа заносит эту точку в список исключений и передаёт другим Теслам. Теперь они понимают, что в данном месте ложного эха можно не бояться.

Помимо того, теперь при работе адаптивного «круиза» машина быстрее меняет скорость, а время реакции на внешние «раздражители» сокращено в пять раз. При обгоне медленной легковушки, частично занимающей чужую полосу, автопилот раньше мог допустить соприкосновение, а нынче точнее ведёт электрокар, чтобы избежать ДТП. Также Теслы научились определять ширину полосы движения по координатам GPS (сведения о рядности занесены в базу данных, это полезно, когда сама разметка видна плохо).

Статья в тему:  Постановка на учет автомобиля: Новые правила с 15 октября 2013 года

Ещё одна забота о безопасности: регулярные напоминания водителю о необходимости держать руки на руле. Аудиосигналы были и прежде, но за их игнорированием ничего не следовало. Теперь три пропущенных тревожных вызова в течение часа означают, что новая активация автопилота станет доступна только после парковки и перезапуска машины. А в ручном режиме Теслы обучены предупреждать водителя о риске схода с дороги, если при приближении к изгибу шоссе система не чувствует усилия на рулевом колесе. При аварийном торможении, выполняемом самим водителем, автоматика делает замедление более интенсивным, если видит препятствие.

Интересна и реакция автоматики на повороты трассы. Во-первых, в режиме автопилота она выбирает скорость на входе, исходя из кривизны траектории, заложенной в базу данных. Во-вторых, комплекс обучен игнорировать отражение сигнала радара от отбойника впереди, зная, что сейчас будет поворот. А вот в ручном режиме машина страхует водителя: если тот не работает рулём, электроника врубает торможение, полагая, что человек «проспал».

Эти новшества дополнены примерно двумя сотнями небольших улучшений в программе. Глава фирмы также пояснил, что благодаря стратегии сбора и анализа данных от всего парка Тесл по мере прохождения ими новых тысяч миль на автопилоте сообразительность системы дополнительно улучшится. В будущем программисты добавят автоматическое отклонение руля (чтобы смягчить удар в повороте) даже в ручном режиме движения. Тут машина должна понять, что человек не намерен съезжать с шоссе, а просто ошибся. Аналогично Теслы будут объезжать вставшую посреди дороги легковушку, даже если автопилот выключен.

Tesla запустила «полный автопилот» для избранных — они визжат от восторга

Компания Tesla, как и обещала, загрузила на этой неделе бета-версию программы FSD (Full Self-Driving) ограниченному числу «наиболее опытные и осторожных» водителей, однако первые вести с полей показывают, что отбор волонтёров был не самым тщательным.

Начало испытаний «полного автопилота» на клиентских машинах компания Tesla приурочила к публикации финансового отчёта за третий квартал этого года, в котором ей удалось заработать 331 млн долларов. Тестовый запуск FSD должен вселить в инвесторов уверенность, что Tesla — это не дутый пузырь с неадекватной масштабам деятельности капитализацией (401 млрд долларов на момент нашей публикации) и что есть резервы для дальнейшего роста.

Глава Tesla Илон Маск сообщил инвесторам, что широкое распространение программы FSD, она же «полный автопилот», может начаться до конца этого года, а пока идёт бета-тестирование. Народные тестировщики, разумеется, тут же принялись выкладывать ролики с самоуправляемыми электромобилями Tesla в интернет. Вот типичный случай:

Статья в тему:  АвтоВАЗ назначил дату начала продаж универсала Лада Веста

Принципиальным отличием FSD от автопилота второго уровня по классификации SAE, который Tesla предлагает для своих машин уже несколько лет и который спровоцировал десятки аварий (в том числе со смертельным исходом), состоит в том, что теперь машина может сама проезжать перекрёстки и ориентироваться в сложной городской среде. При этом юридически это по прежнему автопилот второго уровня, требующий постоянного контроля со стороны человека. В инструкции, предваряющей запуск программы, написано, что руки водителя должны всё время находиться на руле, но, как видно из представленного выше видеоролика, тестировщики чихать хотели на это требование.

Коммерческий релиз FSD для всех желающих действительно может состояться в ближайшее время, вот только полным автопилотом эту программу назвать будет никак нельзя, так как, скорее всего, придётся соблюдать те же требования, что и при бета-тестировании — всё время контролировать действия искусственного интеллекта и держать руки на руле. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что далеко не все водители Tesla будут это делать, а это значит, можно ждать новых аварий на автопилоте. И опять Tesla будет как бы ни при чём, потому что за безопасность формально отвечает водитель, какими бы умными помощниками и программами не был оснащён автомобиль.

В режиме FSD на экране Теслы отображается оцифрованный окружающий мир. Виртуальная модель строится на данных нейросети, полученных от других машин и обработанных искусственным интеллектом, навигационных данных и данных от органов искусственного зрения автомобиля. Увы, все три источника информации пока могут содержать ошибки.

О том, почему по-настоящему автономное вождение пока невозможно, мы подробно рассказывали на примере Audi A8 и его так и не заработавшего автопилота третьего уровня по классификации SAE. Главная проблема, напомним, состоит в том, что не существует законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину или её производителя, а разработка таких законов упирается в неразрешимые этические противоречия, обусловленные соседством беспилотинков с машинами, управляемыми людьми.

Ещё раз зафиксируем: на данный момент FSD — это никакой не полный автопилот, а автопилот второго уровня по классификации SAE. Полный автопилот — это 5 уровень, при котором машина всё делает сама и не требует вмешательства в работу со стороны человека даже в сложных условиях (например, при плохой погоде или на плохой дороге).

4 уровень — это возможность покинуть место водителя и лечь спать в едущей машине, но в сложных ситуациях такой автопилот прекращает работу и останавливает машину, чтобы дальше водитель рулил сам.

3 уровень предполагает возможность отпустить руль, отвлечься от дороги и заняться своими делами (смотреть видео, читать книжку, заниматься работой и т. д.), но покидать место водителя нельзя и нужно сохранять готовность в любой момент достаточно оперативно взять управление на себя.

Статья в тему:  Факт дня об автомобилях: Как открыть багажник на Qoros 3 Sedan 2014

Получается, что Tesla опять занимается очковтирательством, за что уже не раз была раскритикована комитетом Euro NCAP. Но преданные клиенты Tesla, разумеется, ждут с нетерпением, когда программа FSD будет доступна для загрузки и примутся эксплуатировать её так, как будто это и впрямь полноценный автопилот. Нам же остаётся лишь следить за развитием событий.

Автопилот Теслы: 5 особенностей новой технологии

Тесла представила автопилот в своих автомобилях.

Компания Тесла представила новое программное обеспечение в которое было интегрировано возможность автономного вождения без участия водителя. В настоящий момент все новые модели (Tesla Model S и X) оснащаются функцией автономного вождения. Насколько безопасен автопилот от компании Тесла, и какие особенности новой технологии позволяют конкурировать автомобилям с аналогичными инновационными решениями? Предлагаем вам подробный обзор.

Какой именно автопилот выпустила компания Тесла для своей продукции? Например, если компания Google уже давно тестирует свои, полностью автономные автомобили, которые могут полностью, обходится без помощи водителя, то автономная система Тесла не может работать полностью без водителя.

Можно считать, что технология Тесла используют функцию полуавтоматического вождения. Автомобили, оснащаемые полуавтоматическим автопилотом, оборудованы большим количеством камер, датчиками и компьютерными модулями, которые анализируя ситуацию на дороге, автоматически управляют автомобилем. Напомним, что похожую систему используют компании Мерседес (в премиальных автомобилях S-класса устанавливается система Distronic Plus) и Форд.

Знаете в чем отличие автопилота S-класса от автономной системы Tesla? Например, если вы владелец старого Мерседеса, и вам хотелось бы использовать систему автономного вождения в своем автомобиле, вам придется купить новый S-класс, на который недавно начали устанавливать систему Distronic Plus.

Но, Тесла сделала уникальную технологию, которая позволяет все тем, кто имеет в собственности автомобили Tesla обновить программное обеспечение машины, и получить функцию автономного вождения без проведения работ в техническом центре или без приобретения нового автомобиля. Примечательно, что обновление программного обеспечения возможно по воздуху с помощью WiFi или даже с помощью 3G интернета.

Вот здесь Американская компания обошла всех автопроизводителей, представив возможность дистанционно превратить свой автомобиль в полуавтономный. Что же может делать эта новая инновационная система? Вот 5 особенностей, которые получит покупатель нового седана Model S и кроссовера Model X, а также те владельцы автомобилей, которые обновят программное обеспечение автомобилей.

1) Автоматическое управление

С помощью системы обратной связи в режиме реального времени и набора сенсоров, которые защищают автомобиль от фронтального удара, а также с помощью 360-градусной камеры распознающей изображения, автомобили Тесла теперь могут распознавать перекрестки, дорожную разметку, траекторию дороги, другие транспортные средства на дороге и пешеходов.

Статья в тему:  В старых автомобилях гибнут в два раза чаще: Исследование

Это означает, что Tesla Model S или Model X могут регулировать управление, скорость движения самостоятельно без участия водителя. Как только автомобиль разгоняется до 20 км/час водитель может включить автономный режим и автоматическая система возьмет управление автомобилем на себя, так как это происходит при работе автономного круиз-контроля.

Эта особенность автопилота самая обсуждаемая, поскольку автономная система не работает на небольшой скорости, как у других автомобилях. Дело в том, что эта система в других марках транспортных средств очень раздражает многих водителей при движении в пробках, включая различные звуковые сигналы и предупреждающие надписи, об опасности.

2) Автоматическая система перестроения

Перестроение всегда связано с риском, особенно если водитель игнорирует слепые зоны.

В автомобилях Тесла с автопилотом, водителям достаточно выбрать направление перестроения и машина самостоятельно перестроиться в другую полосу, как только это будет безопасно.

3) Автономная парковка

Параллельная парковка может быть сложной для некоторых водителей, но автопилот Тесла поможет вам припарковать автомобиль автоматически. Правда, эта особенность, не революционная идея на рынке, учитывая, что за последние годы, многие автопроизводители уже оснащают подобной технологией свои новые автомобили. Но, тем не менее, хотелось отметить, что автономная система паркинга Тесла способна парковаться в обычных условиях тесной стоянки, в отличие от автомобилей других марок, которым для автономного паркинга необходимо слишком большое свободное пространство.

4) Защита пешеходов

Автономная система, разработанная компанией Тесла, также умеет распознавать пешеходов и в случае опасности автоматически тормозит автомобиль, чтобы избежать столкновения.

5) Автопилот с самообучением

Автопилот Тесла постоянно собирает данные, чтобы сделать себя лучше. Не переживайте Скайнет и любой искусственный интеллект еще не изобретены. Но, тем не менее, технология Американского автопроизводителя заслуживает удивления.

Автономная система способна самообучаться в процессе эксплуатации автомобиля. Система самообучения работает очень просто. Пока вы пользуетесь автономной системой, автомобиль собирает данные и отправляет на сервер компании Тесла, для последующего анализа получаемой информации.

Далее разработчики на основе полученных данных будут периодически выпускать обновления программного обеспечения, которое будет происходить по беспроводным каналам связи. В результате такого подхода система автономного вождения будет постоянно совершенствоваться.

Почему же компания Тесла не выпустила полный автопилот, несмотря на то, что подобные технологии уже давно существую в мире? К сожалению, пока автомобили Тесла не могут автоматически парковать себя в гараже, а также не могут выполнять ваши команды с телефона или с помощью пульта управления. Кроме того, пока что автоматическая система вождения не может распознавать светофоры и дорожные знаки. Так как на дороге чаще всего встречаются дорожные знаки и светофоры, именно поэтому Американский автопроизводитель и не представил полный автопилот для своих автомобилей.

Статья в тему:  Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Какие недостатки имеет автономная система Тесла?

Несмотря на явные плюсы нового автопилота Тесла, есть и минусы, которые были выявлены в первые дни тестирования данной системы в реальных условиях на дороге. Вот вам пример тест-драйва, который показывает, что электроника пока не может полностью заменить человека за рулем.

Обратите внимание на конец видео ролика, в котором, скорее всего, автономная система неправильно рассчитала уровень изгиба дороге. Благодаря водителю машина не слетела с проезжей части.

Тем не менее, хотели бы отметить, что новая система автономного вождения это огромный шаг вперед. Ведь еще несколько лет подобная технология казалась фантастикой, а теперь является реальностью. К тому чего стоит идея обновлять программное обеспечение автомобиля по воздуху.

Tesla выпустила городской автопилот. Водители больше не нужны?

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.

Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).

Статья в тему:  Обзор системы MultiAir: преимущества, минусы, надежность, на каких автомобилях устанавливается

Теперь об ограничениях. Во-первых, руки все еще надо держать на руле. Да, какое-то время система не будет реагировать на то, что водитель убрал руки, но затем все же начнет предупреждать его, а потом и вовсе припаркуется на обочине. Во-вторых, пока бета-версия пришла только самым аккуратным водителям, неким образом отобранным самой компанией. В-третьих, новый автопилот работает в городе не на максимальной скорости (на трассе он работает при любой разрешенной скорости), ведет себя аккуратно, а перед некоторыми перекрестками или кругами даже немного «тупит», убеждаясь в безопасности маневра. На некоторых видео, которые бета-тестеры, естественно, сразу же стали выкладывать в интернет, видно, что иногда автопилот ошибается и водителю приходится отбирать у него управление. Например, на одном видео можно увидеть, как машина дважды, на двух перекрестках подряд при повороте налево поворачивала слишком сильно и потенциально могла попасть в аварию, если бы не водитель, успевший повернуть в другую сторону (первый поворот происходит на 3:18):

На этом видео можно заметить, что в при переходе из пригородного в городской режим автомобиль начинает показывать другую версию 3D-карты с «сырыми» данными о разметке, машинах, пешеходах и прочем.

Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:

Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

О том, что у новой версии автопилота «под капотом», еще в феврале рассказал директор Tesla по искусственному интеллекту Андрей Карпати (Andrej Karpathy). Самое главное нововведение — это подход к совмещению видеопотоков с камер, расположенных со всех сторон автомобиля. В текущей версии автопилота алгоритмы работают с изображениями с камер как с двумерными кадрами и соединяют их классическими методами. В новой версии, которую компания начала рассылать 20 октября, используется иной подход.

Алгоритмы все так же собирают одновременно со всех камер видеопоток, но он отправляется в массив нейросетей, которые «склеивают» кадры с разных камер и выдают двумерную карту объектов и дороги, как бы снятую с воздуха. Причем если для ближайшего окружения карта составляется точно по тому, что непосредственно видно на камере, то для скрытых или удаленных частей дороги нейросети достаточно точно прогнозируют схему. Примерно так же мыслит и человек: когда мы едем по парковке возле торгового центра, мы можем не видеть следующий проезд за большим грузовиком, но мы понимаем, что он там находится и, соответственно, можем притормозить, потому что оттуда может выехать другой автомобиль.

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector