0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Содержание

Tesla запустила «полный автопилот» для избранных — они визжат от восторга

Компания Tesla, как и обещала, загрузила на этой неделе бета-версию программы FSD (Full Self-Driving) ограниченному числу «наиболее опытные и осторожных» водителей, однако первые вести с полей показывают, что отбор волонтёров был не самым тщательным.

Начало испытаний «полного автопилота» на клиентских машинах компания Tesla приурочила к публикации финансового отчёта за третий квартал этого года, в котором ей удалось заработать 331 млн долларов. Тестовый запуск FSD должен вселить в инвесторов уверенность, что Tesla — это не дутый пузырь с неадекватной масштабам деятельности капитализацией (401 млрд долларов на момент нашей публикации) и что есть резервы для дальнейшего роста.

Глава Tesla Илон Маск сообщил инвесторам, что широкое распространение программы FSD, она же «полный автопилот», может начаться до конца этого года, а пока идёт бета-тестирование. Народные тестировщики, разумеется, тут же принялись выкладывать ролики с самоуправляемыми электромобилями Tesla в интернет. Вот типичный случай:

Принципиальным отличием FSD от автопилота второго уровня по классификации SAE, который Tesla предлагает для своих машин уже несколько лет и который спровоцировал десятки аварий (в том числе со смертельным исходом), состоит в том, что теперь машина может сама проезжать перекрёстки и ориентироваться в сложной городской среде. При этом юридически это по прежнему автопилот второго уровня, требующий постоянного контроля со стороны человека. В инструкции, предваряющей запуск программы, написано, что руки водителя должны всё время находиться на руле, но, как видно из представленного выше видеоролика, тестировщики чихать хотели на это требование.

Коммерческий релиз FSD для всех желающих действительно может состояться в ближайшее время, вот только полным автопилотом эту программу назвать будет никак нельзя, так как, скорее всего, придётся соблюдать те же требования, что и при бета-тестировании — всё время контролировать действия искусственного интеллекта и держать руки на руле. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, что далеко не все водители Tesla будут это делать, а это значит, можно ждать новых аварий на автопилоте. И опять Tesla будет как бы ни при чём, потому что за безопасность формально отвечает водитель, какими бы умными помощниками и программами не был оснащён автомобиль.

В режиме FSD на экране Теслы отображается оцифрованный окружающий мир. Виртуальная модель строится на данных нейросети, полученных от других машин и обработанных искусственным интеллектом, навигационных данных и данных от органов искусственного зрения автомобиля. Увы, все три источника информации пока могут содержать ошибки.

Статья в тему:  Десять самых дорогих опций в автомобилях

О том, почему по-настоящему автономное вождение пока невозможно, мы подробно рассказывали на примере Audi A8 и его так и не заработавшего автопилота третьего уровня по классификации SAE. Главная проблема, напомним, состоит в том, что не существует законов, позволяющих перенести ответственность за безопасность во время езды с человека на машину или её производителя, а разработка таких законов упирается в неразрешимые этические противоречия, обусловленные соседством беспилотинков с машинами, управляемыми людьми.

Ещё раз зафиксируем: на данный момент FSD — это никакой не полный автопилот, а автопилот второго уровня по классификации SAE. Полный автопилот — это 5 уровень, при котором машина всё делает сама и не требует вмешательства в работу со стороны человека даже в сложных условиях (например, при плохой погоде или на плохой дороге).

4 уровень — это возможность покинуть место водителя и лечь спать в едущей машине, но в сложных ситуациях такой автопилот прекращает работу и останавливает машину, чтобы дальше водитель рулил сам.

3 уровень предполагает возможность отпустить руль, отвлечься от дороги и заняться своими делами (смотреть видео, читать книжку, заниматься работой и т. д.), но покидать место водителя нельзя и нужно сохранять готовность в любой момент достаточно оперативно взять управление на себя.

Получается, что Tesla опять занимается очковтирательством, за что уже не раз была раскритикована комитетом Euro NCAP. Но преданные клиенты Tesla, разумеется, ждут с нетерпением, когда программа FSD будет доступна для загрузки и примутся эксплуатировать её так, как будто это и впрямь полноценный автопилот. Нам же остаётся лишь следить за развитием событий.

Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Как работает автопилот Tesla и почему он лучший

Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.

В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.

К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.

Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.

Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.

Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Turbo / S на автосалоне во Франкфурте 2013

Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.

Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.

На что способна функция Автопилот

Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.

Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.

Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.

Ограничения функции автопилота Tesla

Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.

Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.

Функция «Вызова» была уникальной в автомобильном мире до последнего времени, но с приходом БМВ с опциональным пакетом, устанавливаемым на модели G11/G12, расстановка сил несколько изменилась. Теперь и престижный седан BMW можно запарковать с помощью сенсорного пульта дистанционного управления. В случае системы Тесла, водители использовали свой ​​мобильный телефон, чтобы вызвать машину с парковки или наоборот, загнать ее в гараж.

Статья в тему:  Mercedes SL 417 Mile Miqlia на автосалоне в Женеве 2015

Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой ​​контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.

Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla

Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль «видит» в режиме реального времени.

Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что Google собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.

По словам тех, кто тестировал функцию автопилота, отображение любого обнаруженного автомобиля помогает человеку получить «душевное спокойствие», так как водитель может быть уверен, что автомобиль «видит» препятствия, которые находятся вокруг него и оценивает потенциальную опасность. Это вовсе не означает, что вы можете спать или использовать свой ​​телефон за рулем, человек по — прежнему отвечает за управление автомобилем, просто функция автопилот может значительно сгладить проблемы, которые возможны на дороге.

Что Тесла планирует делать с автопилотом

Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции «Summon», благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.

Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.

Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.

По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.

Статья в тему:  Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля

Автопилот Тесла в действии с обновлением программным обеспечением 7.1

Тесла избегает аварии на автопилоте

Презентация Tesla «Autopilot»

Беспилотные электромобили Tesla: революция в модели потребления

Весь мир замер в ожидании финала ситуации с эпидемией коронавируса. Многие сферы бизнеса несут огромные убытки — HoReCa, авиакомпании, туристические агентства. А кто-то наоборот, получает профит от кризиса и адаптирует свою бизнес-модель.

Я считаю, что по-настоящему большую компанию можно построить на изменении привычной модели потребления в какой-либо сфере человеческой жизни. Примеров можно привести очень много:
Было такси на обочине — появился Uber
Был кнопочный телефон — появился iPhone
Были звонки в гостиницы — появился Booking
Были кассеты и диски — появился Apple Music
Были очереди в авиакассы — появился Aviasales
Был бумажный справочник адресов — появился 2GIS
Были отделения и чековые книжки — появился Tinkoff
Были походы за покупками в магазин — появился Amazone

В 2003 году появилась компания Tesla, которая создала свой электромобиль и превратила его в гаджет. Но, казалось бы, электромобили сами по себе никак не меняют модель потребления. Мы также нажимаем на педали и крутим руль, а вместо заправки надо заезжать на зарядку. Но, если вы читали мастер-план Илона Маска — конечная цель Tesla создать огромный парк беспилотных электромобилей. Это и будет революцией в модели потребления.

Давайте сначала поговорим об уровнях автономности. Всего их пять:

Уровень 1: Круиз-контроль: помощь водителю в очень ограниченных ситуациях (например – удержание автомобиля на заданной скорости после того, как водитель снял ногу с педали).

Уровень 2: Ограниченная помощь с рулением и торможением. Водитель должен быть готов взять управление на себя практически мгновенно. Его руки находятся на руле, взгляд направлен на дорогу. Этот уровень уже достигли Tesla и General Motors.

Уровень 3: Водитель больше не должен постоянно следить за дорогой. Но должен оставаться начеку и быть готов взять управление на себя. Такого функционала официально пока нет у имеющихся в продаже автомобилей, но Tesla близка к этому уровню. По заверениям Audi, её новый седан A8 относится к 3-у уровню автономности, но нынешние правила не позволяют активировать его.

Уровень 4: Настоящий автопилот, но с ограничениями: только поездки в известной области, которая тщательно картографирована и в целом известна системе, и при определенных условиях: например, в отсутствие снега. Такие прототипы есть у Tesla, Waymo и General Motors, и они планируют запускать их в нескольких городах и тестировать в реальной обстановке. У «Яндекса» есть тестовые зоны беспилотного такси в Сколково и Иннополисе: поездка происходит под присмотром инженера, сидящего на месте пассажира. Даже «КАМАЗ» еще в октябре 2015 года представил беспилотный грузовик на базе серийного КАМАЗа-5350. Говорят, отечественный беспилотник умеет ездить по дорогам с плохой разметкой, и даже там, где ее вообще нет.

Уровень 5: Полное автоматическое вождение, полная замена живого водителя. Таких систем пока не существует, но в горизонте 10-15 лет они станут реальностью. К слову, беспилотные технологии уже давно используются в авиатранспорте — 99% времени самолет летит на автопилоте, его включают через пару минут после взлета и отключают за пару минут до посадки.

Большинство автомобильных компаний заявили, что они, вероятно, пропустят уровни 3 и 4 и сразу перейдут на уровень 5. Все либо в ожидании рабочей и безопасной технологии, либо предпринимают попытки для создания собственной. В настоящий момент, Tesla — явный лидер в развитии беспилотных технологий, по нескольким причинам.

Статья в тему:  Старые автомобили ВАЗ до сих пор пользуются популярностью в Германии

1. Собственный чип для беспилотных автомобилей

Ниже на картинке материнская плата от Tesla, которая полностью изменит модель использования личного автотранспорта. Данный компьютер создан для обеспечения полной автономности автомобиля, того самого автопилота.

Главная фишка компьютера — новый чип разработки Tesla. Процессор, который получил название «полностью автономный компьютер», или FSDC (Full Self-Driving Computer), представляет собой высокопроизводительный специализированный чип, изготовленный лабораторией Samsung в Техасе по заказу Tesla. Данный компьютер предназначен исключительно для обеспечения автономного безопасного движения автомобиля, в отличие от его предшественника от Nvidia, который ранее использовался в автомобилях Tesla. Новый чип сделан по 14 Нм техпроцессу, содержит 6 млрд транзисторов и способен обрабатывать до 2300 кадров в секунду, что в 21 раз больше, чем у оборудования предыдущего поколения от Nvidia. Созданием чипа руководил Пит Бэннон, ранее отвечавший за разработку процессоров Apple.

Презентация данной технологии прошла еще в прошлом году, лично мне было очень интересно узнать как происходит процесс обучения нейронной сети беспилотного автомобиля, гигантский труд программистов.

В презентации специалисты Tesla очень подробно рассказали про саму плату и чип, прямо подарок для конкурентов. Когда один из слушателей задал вопрос по части защиты интеллектуальной собственности, Илон Маск ответил, что на разработку подобного чипа уйдет минимум три года, а уже через два года инженеры Tesla сделают этот чип в 3 раза производительнее, угнаться не реально.

В начале этого года аналитики японского издания Nikkei Business Publications подсчитали, что остальные автопроизводители смогут создать подобные технологии не раньше 2025 года. Например, после тщательного анализа компьютера, который отвечает за работу автопилота, представитель одной из крупнейших японских автомобильных марок заключил, что его компания пока не способна создать подобный чип. Неудивительно, ведь он способен производить 144 триллиона операций в секунду (TOPS).

Да, на рынке есть суперкомпьютер Drive AGX Pegasus от Nvidia для самоуправляемых автомобилей 5-го уровня, способный выполнять 320 трлн операций в секунду.

Платформа Pegasus ориентирована на применение автопроизводителями и технологическими компаниями, занимающимися разработкой самоуправляемых автомобилей.

Тем не менее, за чипом Tesla остается превосходство по энергопотреблению, что очень важно для электромобиля. По данным официальной презентации Tesla, энергопотребление всей системы FSDC не превышает 100 Вт, в то время как NVIDIA Pegasus потребляет 500 Вт.

Ну и хотелось бы напомнить, как выглядели подобные компьютеры буквально пять лет назад. Оцените уровень прогресса.

2. Оснащение автомобилей и обратная совместимость

Все автомобили Tesla, выпускаемые на данный момент, оснащены оборудованием, необходимым для полноценного самостоятельного вождения: 8 камер видеонаблюдения, 12 ультразвуковых датчиков, радар и специальный компьютер. Как работает эта система можете посмотреть на видео поездки в режиме автопилота. Вполне похоже на пятый уровень.

Новым чипом укомплектованы Model S и Model X, выпущенные после 20 марта 2019 года, а также Model 3, покинувшие конвейер после 12 апреля. Также Tesla анонсировала обратную совместимость спецчипа FSDC с парком уже выпущенных электромобилей и будет предлагать переоборудование электромобилей, оснащённых автопилотом второго поколения, выпущенных до указанного срока и с активированной опцией Full Self-Driving Package.

3. Большие данные и непрерывное обучение нейросети автопилота

Самое главное конкурентное преимущество Tesla в том, что уже один миллион их автомобилей каждый день ездят по улицам городов мира с разными правилами дорожного движения, во всех типах климата и видах погодных условий, копят BigData и собирают терабайты данных для обучения нейросети автопилота. В 1981 году основатель компании Microsoft Билл Гейтс заявил, что 640 Кб памяти с избытком хватит любому компьютеру, а в 2020-м году электромобиль Tesla Model S генерирует до 25 Гб данных за час.

Статья в тему:  Автомобильная викторина: Узнать автомобиль по коробке передач

В настоящее время автомобили Tesla суммарно наездили более 70 млрд км по всему миру. Ни один другой автопроизводитель не имеет таких объемов данных для исследования и анализа при разработке, тестировании и совершенствовании технологии автопилота, что позволяет компании Tesla быть недосягаемой для конкурентов в части улучшения программного обеспечения и оборудования для автономного вождения.

Насколько сейчас безопасен автопилот?

Я приведу данные, которые включают всего один показатель: количество аварий Tesla с активированной функцией «Автопилот». Данные были сопоставлены с общими показателями аварийности в США. В средних условиях вождения, движение на автопилоте почти в 9 раз безопаснее, чем на автомобилях, которые управляются человеком. В течение третьего квартала 2019 года была зарегистрирована всего одна авария на 6 984 000 км пробега с участием автопилота. Для сравнения, средний национальный показатель для автомобилей под управлением человека — одна авария на каждые 805 000 км (на основе самых последних данных NHTSA в США). По сравнению с предыдущими отчетами о безопасности, автопилот показал значительное улучшение. Ранее частота несчастных случаев с автопилотом Tesla колебалась на уровне одной аварии на каждые 4 828 000 км пробега. Скачок до 6,98 млн км довольно значительный.

Почему технология автопилота изменит мир?

Tesla планирует запустить сервис каршеринга Robotaxi Tesla Network, который станет следствием распространения полностью автономных Tesla. С помощью приложения пользователи смогут добавить свой электромобиль в беспилотный автопарк Tesla Network, а также вызвать автономное такси. Ваша машина, доставив вас по делам не будет просто стоять на парковке, а поедет зарабатывать деньги в беспилотной режиме. По утверждению Маска, Tesla Model 3 может генерировать для своего владельца в среднем около $30,000 годового дохода при использовании в Robotaxi. Таким образом машина сможет легко покрыть ежемесячный взнос за свою покупку, и довольно быстро окупится полностью. Конечно, если вы не будете против «расшарить» свой автомобиль другим людям.

Стоимость поездки на самоуправляемой Tesla с автопилотом пятого уровня составит $0,18 за милю. Для сравнения, средняя стоимость поездки в обычных сервисах каршеринга сейчас составляет $2-3 за милю (в США). В Tesla планирут брать 25-30% комиссионных от выручки у владельцев.

Еще, в Tesla планируют увеличить «живучесть» своих автомобилей. Подсистемы привода и кузов Tesla Model 3 создавались с запасом прочности как у коммерческого грузовика, способного проезжать 1 млн миль (свыше 1,6 млн км) без каких-либо существенных поломок. Вскоре компания Tesla начнет выпускать автомобили, которые смогут проезжать свыше полутора миллиона километров с минимальными затратами на обслуживание.

Сроки запуска технологии автопилота удивляют даже меня. В Tesla планируют запустить Robotaxi Tesla Network уже в 2020 году — необходимый для полной автономности софт должен быть разработан уже в начале этого года, а ко второму кварталу 2020 года электромобили не будут требовать от водителей следить за дорогой и держать руки на руле. Я думаю, это слишком оптимистичный сценарий, особенно с учетом ситуации в мире, но вы знаете, что обещания Маска часто выполняются с большой задержкой. Помимо этого, для функционирования Robotaxi необходимы поправки в законодательство рынков сбыта компании для легализации беспилотных такси. Маск выразил уверенность, что последний пункт не доставит непреодолимых трудностей. Подозреваю, что в будущем все закончится законодательным запрещением человеку управлять автомобилем, потому что это будет небезопасно, а руль и педали исчезнут как атавизм.

И это только начало. Когда автопилот достигнет 5-го уровня автономности мы станем свидетелями смены модели потребления в огромной отрасли автомобилестроения. Мы перестанем покупать авто в личное пользование, мировой автопарк уменьшится, пробки исчезнут, автомобили будут постоянно перемещаться, а не стоять часами на обочине и стоянках пока мы работаем. Производство автомобилей сильно сократится, автопроизводители введут подписочную модель на свою продукцию. Например, так уже делает Volvo со своим сервисом Volvo Car Drive. За фиксированную ежемесячную стоимость вы получаете совершенно новый автомобиль Volvo, в стоимость включены все регулярные расходы на сервис и техническое обслуживание, страхование и покрытие неисправностей.

Статья в тему:  Тойота Королла или Тойота Камри: анализ и расчет, какой автомобиль выгодней покупать

Проблема надежности и гарантии на весь срок службы автомобиля ляжет на плечи производителя. Перестанут применяться технологии запланированного устаревания при разработке автомобилей, и маркетологи, наконец, проиграют инженерам. Сильно изменится концепция общественного транспорта, он тоже станет беспилотным.

Скорее всего многие традиционные автоконцерны склеят ласты, как в свое время Nokia и Kodak, а на автомобильный рынок выйдут IT и Hardware компании уровня Apple и Google. Вы ведь уже видели электроавтомобиль от Sony? Вот! Не удивлюсь электроавтомобилю от Xiaomi или Bork лет через пять.

Как работает автопилот Tesla в 2021 году

Благодаря смелым инновационным решениям Tesla Motors, автомобиль стал не просто средством передвижения, а способом неограниченной мобильности своего владельца. Этот робот на колёсах способен трудиться 24 часа в сутки и помогает присутствовать своему хозяину одновременно в нескольких местах – на дороге, в офисе, онлайн и чувствовать себя словно в уютном кресле родного дома с помощью удивительной технологии будущего – автопилота.

Как устроен и как работает автопилот в электромобилях Тесла, давайте разбираться!

Что такое автопилот Tesla

Автопилот — это усовершенствованная система помощи водителю, повышающая безопасность и удобство за рулём. При правильном использовании автопилот снижает общую нагрузку на водителя при помощи 8 внешних камер, радара, 12 ультразвуковых датчиков и мощного бортового компьютера, который обеспечивают дополнительный уровень безопасности в путешествии.

Автомобили Tesla, выпущенные в период с сентября 2014 года по октябрь 2016 года, были оснащены одной камерой и менее мощными радарными и ультразвуковыми датчиками. Автопилот давал возможность полного самостоятельного вождения для водителя, который держит руки на руле и готов взять на себя управление в любой момент.

Этот функционал был заложен в качестве основы для того, чтобы со временем создать полностью автономный и безопасный электромобиль. Начиная с 2016 года компания довела систему автопилотирования до версии 7.1, что значительно расширив функционал.

Функции автопилота Tesla

Автопилот — это платный комплекс расширенных функций помощи водителю, который можно приобрести перед покупкой автомобиля или после того, как он был передан владельцу. В него, входят такие системы:

  • Круиз-контроль, регулирующий скорость вашего автомобиля и дистанцию в потоке с другими автомобилями.

  • Автоуправление, отвечающее за самостоятельные вращения рулевого колеса, например, для поворота по назначенному маршруту или перестроения по полосам.

  • Навигация, которая активно направляет ваш автомобиль по маршруту, выбирая оптимальные полосы движения.

  • Автоматическое включение указателя поворота и самостоятельный безопасный съезд с трассы.

  • Автопарковка, которая помогает припарковать электромобиль Tesla в оптимальном месте или выехать из него.

  • Дистанционное перемещение электромобиля в ограниченном пространстве с помощью мобильного приложения или ключа. Автомобиль самостоятельно без водителя находит место для стоянки и после вызова приезжает к владельцу.

  • Распознавание светофоров и дорожных указателей и следование им.

На сегодня часть этих функций требует активного наблюдения со стороны водителя и пока не позволяют сделать автомобиль на 100% автономным. Но, по мере накопления опыта система совершенствуется.

Принцип работы автопилота Tesla

Автопилот Tesla функционирует с помощью систем ультразвуковых датчиков, комплекта радаров и камер кругового обзора с различным сектором и глубиной видеофиксации. Двенадцать сенсоров объемного сканирования контролируют зону вокруг автомобиля на 360 градусов на расстоянии до 250 метров, позволяя обнаруживать объекты любой формы и размера, как неподвижные, так и движущиеся. Фронтальный радар с улучшенной обработкой предоставляет дополнительные данные на максимальном расстоянии до 160 метров впереди, которая позволяет видеть сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже заглядывать через впереди идущий автомобиль.

Статья в тему:  Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

Ультразвуковые датчики

Датчики выполняют роль ультразвуковых радаров и сканируют периметр в радиусе до 10 метров вокруг автомобиля для обнаружения препятствий во время парковки или другого транспортного средства в потоке.

Радар

Этот прибор посылает длинные волны на расстояние до 160 метров, он обнаруживает препятствия на больших скоростях и дает сигнал системе адаптивного круиз-контроля для регулирования скорости автомобиля и дистанции до впереди идущего транспортного средства.

Камера заднего вида

Оптическая камера имеет широкий угол обзора и работает для маневрирования задним ходом и выдает на центральный монитор изображение с оцифрованными линиями разметки и траекторией поворота.

Боковые камеры заднего вида

Основное назначени камер бокового обзора для мониторинга слепых зон. Информация с камер поступает на блок управления рулевым колесом при перестроении автомобиля в потоке. В случае обнаружения препятствия автомобиль воздержится от минерва.

Передние боковые камеры

Назначение этих камер — мониторить 90-градусный угол обзора по боками автомобиля для поворота или разворота, а также замечать, когда соседний автомобиль планирует перестроиться на полосу движения. Для избежания столкновения автомобиль сможет самостоятельно отклонить рулевое колесо и снизить скорость.

Фронтальные камеры

Комплект фронтальных камер состоит из трех камер разного угла и дальности обзора для обнаружения разметки, знаков дорожного движения и светофоров. Широкоугольная камера также следит за движением пешеходов и дает информацию автомобилю, когда необходимо остановиться для пропускания человека или животного. Фронтальная камера с узким углом охвата имеет самую большую дальность обзора (до 250 метров) для движения на шоссе. Камера среднего угла обзора работает в основном на городских скоростях. Информация с камер поступает в блоки рулевого управления, тормозной системы и системы управления двигателем.

Обучение автопилота Tesla

Как человек приобретает знания и формирует навыки с помощью органов чувств, так и автопилот Tesla обучается с помощью чувствительных датчиков и камер-глаз наблюдения.

Все входящие данные с органов восприятия сохраняются и обрабатываются в бортовом компьютере – носителе искусственного интеллекта электромобилей Tesla. Вычислительная мощность “автомобильного мозга” более чем в 40 раз превышает вычислительную мощность предыдущего поколения первых годов выпуска.

Бортовой компьютер управляет нейронной сетью, разработанной Tesla, для обработки изображений, сонаров и радаров. Эта система обеспечивает связь с внешним миром, уследить за которым водитель на 100% не сможет в одиночку. Комплекс активной безопасности Tesla способен контролировать ситуацию одновременно во всех направлениях и на длинах волн, которые выходят далеко за пределы человеческих чувств.

Уровни автономности

По классификации SAE International систем помощи водителю существует шесть уровней автономности:

Уровень 0

Автомобиль полностью управляется и контролируется водителем. Из электронных помощников этого уровня доступен только круиз-контроль, поддерживающий постоянную скорость.

Уровень 1

На этом уровне возможности круиз-контроля расширяются до адаптивного функционала. Автомобиль умеет выбирать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и менять скорость вплоть до полной остановки и после этого возобновлять движение, а также сканировать зону позади автомобиля, предупреждая водителя о наезде сзади.

Уровень 2

Система может вмешиваться в рулевое управление, например, при удержании автомобиля в пределах разметки полосы движения или объезде внезапно возникшего препятствия. Фактически автомобиль едет самостоятельно, но водителю необходимо держать руки на рулевом ободе и включать внешнее освещение.

Уровень 3

На этом уровне электроника способна контролировать автомобиль в основных штатных ситуациях. Водителю не обязательно держать руки на руле, но необходимо быть также внимательным.

Статья в тему:  Автопроизводители снижают вес автомобилей

Уровень4

Автопилот берет на себя полный контроль, позволяя водителю не вмешиваться в процесс управления, и лишь контролировать процесс управления. Система включает освещение, поворотники, выбирает оптимальный маршрут по навигации и заранее предупреждает о ситуациях, в которых не способна принять правильное решение.

Уровень 5

Предполагает полную автоматизацию, где в транспортном средстве отсутствуют видимые традиционные органы управления. Системы этого уровня находятся на этапе проектов и не доступны в тестовых автомобилях.

Ограничения в работе автопилота Tesla

Автопилот Tesla не является полностью самостоятельным органом управления. Это скорее функция расширенной активной безопасности. Поэтому, чтобы водитель мог чувствовать себя спокойнее за рулем электромобиля Tesla, ему необходимо помнить о ряде ограничений, указанных в инструкции по эксплуатации:

  1. Всегда держать руки на рулевом колесе.
  2. Придерживаться средних полос на автомагистрали.
  3. При движении в жилой зоне необходимо отключать автопилот на скоростях до 20 км/ч.
  4. Соблюдать скоростной режим движения в городе.
  5. При движении в темноте, пользоваться автопилотом можно только на шоссе с четкой разметкой и установленными вдоль трассы ограждениями.
  6. При сильном снегопаде или дожде автопилот может некорректно распознавать препятствия и знаки дорожного движения.

Тестирование беспилотных электромобилей Tesla

Современные автопилотные комплексы проходят миллионы часов тестирования перед внедрением в производство. На первом этапе инженеры тестируют систему на компьютере, закладывая всевозможные алгоритмы дорожного движения.

На втором — система тестируется на закрытом полигоне на одном из серийных автомобилей. На этом этапе испытатели стараются создать внештатные ситуации, например, ослепить камеры или вызвать помехи ультразвуковых датчиков. Накопленные ошибки работы системы позволяют усовершенствовать ее до отправки автомобиля на дороги общего пользования.

При тестировании на дорогах в потоке, автомобиль, оснащенный тестовой версией автопилота, сопровождают местные органы полиции на заранее оговоренных участках дорог. Инженеры устанавливают в автомобиль дополнительные комплекты для обработки информации о работе всех систем. Специально обученный тест-пилот готов в любую секунду вмешаться в работу системы.

Сертификация автопилотов Tesla

После всех этапов тестирования электромобили Tesla проходят сертификацию – допуск серийных автомобилей на дороги общего пользования. Фактически процесс сертификации ничем не отличается от сертификации прочих систем автомобиля, за исключением отдельной проверки радарных частот и сверки соответствия оптических приборов требованиям безопасности. В каждой стране, где будет продаваться автомобиль с автопилотом необходимо проходить новую сертификацию.

ДТП с автопилотом

Автопилот Tesla не является абсолютно автономным искусственным интеллектом 5 уровня, и требует контроля со стороны водителя. К сожалению, водители, не понимающие этого, вынуждены платить высокую цену.

В результате того, что камера на Tesla Model X не распознала малоконтрастные полосы движения и треугольный разделитель на шоссе, погиб владелец Tesla Уолтер Хуанг в марте 2018 года. В следствие ошибки системы его Model X направилась в бетонный разделитель на скорости 70 миль в час. Водитель полностью доверился электронике вместо того, чтобы контролировать поведение автопилота.

Другим примером пренебрежения мерами безопасности стало ДТП на Тайване, когда водитель Tesla Model 3 на скорости около 200 км в час врезался в лежащий на боку грузовик. Электроника не распознала реальную угрозу и даже не дала команду на снижение скорости.

Будущее автопилота Tesla

Технология полного автопилотирования рано или поздно ожидает нас в будущем. По словам Илона Маска компания Tesla стремится создать автомобиль 5 поколения, в котором не нужно будет присутствие водителя.

Одним из признаков этой тенденции стало недавнее обновление Model S и Model X, на которых уже установлен руль прямоугольной формы типа штурвала, намекая на то, что этот орган управления уже готов воспринимать намерения водителя повернуть и выбирать самостоятельно угол поворота колёс в зависимости от заданного маршрута и показаний системы сенсоров.

Статья в тему:  Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

По мере внедрения всех этих систем, инженеры Tesla постоянно тестируют уже выпущенные автомобили онлайн, собирая необходимую базу данных об ошибках, характере поведения и обучая бортовые компьютеры электромобилей. Кроме того, с помощью своевременного обновления, главный сервер компании регулярно устанавливает более совершенный софт на уже выпущенные электромобили.

Кроме апгрейда существующей электроники, производитель призывают правительства стран к развитию инфраструктуры. Это наличие чёткой разметки, создание безопасных разделителей полос, установка и должное содержание дорожных знаков и осветительных приборов, а также своевременный обмен с производителями электромобилей информацией об изменениях дорожных условий.

Tesla Autopilot — Автопилот Тесла, что несет нам будующее?

Tesla Motors дебютировала свою полуавтономную систему вождения, называемую автопилотом, еще в 2014 году. Она использует блок камер, радиолокатор и набор ультразвуковых датчиков расположенных вокруг автомобиля.
Первоначально предлагаемый как часть технологического пакета на Model S, теперь он является автономным вариантом как на базовом, так и на продвинутом уровнях и доступен на всех автомобилях Tesla, включая модель 3 и модель X. компания обновила технологию с дополнительными возможностями в последующих обновлениях системы, но все же автопилот остается спорным решением.

Отвечая на серию аварий, в которых, как сообщается, работал автопилот, критики утверждают, что некоторые владельцы Tesla имеют тенденцию переоценивать систему. Часть проблемы, говорят некоторые, заключается в том, что название автопилот дает автомобилистам ложные ожидания, что он делает автомобиль полностью автономным, когда на самом деле система все еще требует вмешательства человека. Со своей стороны, компания утверждает, что использование автопилота снижает риск попадания водителя Tesla в аварию.
Cadillac выпустил полуавтономную систему вождения по шоссе под названием Super Cruise для седана 2018 XT5. Система Caddy обеспечивает полную работу без рук, хотя она держит под контролем положение головы автомобилиста через крошечную инфракрасную камеру, чтобы убедиться, что он или она разумно контролирует дорогу и готов взять под контроль автомобиль, если это необходимо. Полный электрический Nissan Leaf дебютировал полуавтономным вождением с его недавним рестайлингом, хотя его система Propilot требует, чтобы водитель держал обе руки на руле ради безопасности.

Используя массив датчиков, базовая система автопилота может поддерживать безопасное расстояние для движения вперед с помощью автоматического дросселя и тормозных входов и удерживать автомобиль в центре между маркерами полосы движения с помощью текущих регулировок рулевого управления.
Система требует, чтобы водитель либо держал руль, либо, по крайней мере, хватался за него время от времени, чтобы дать ему понять, что он или она обращает внимание. По словам Теслы, система фактически идентифицирует руки » распознав световое сопротивление при повороте рулевого колеса или от вас вручную поворачивая рулевое колесо очень легко.»Автомобилист получит звуковые и визуальные предупреждения, чтобы вернуть руль, если это необходимо, и система в конечном итоге отключится, если они игнорируются.
Автопилот, например, не может учитывать слабости других водителей или предвидеть опасности на дорогах. Вам захочется быть готовым к агрессивному захвату, например, если другой автомобилист внезапно подрезает вас на повороте или чтобы избежать столкновения с ярко выраженной выбоиной на дороге впереди.

Цитируя веб-сайт Tesla, “все автомобили Tesla имеют оборудование, необходимое в будущем для полного самостоятельного вождения почти во всех обстоятельствах, на уровне безопасности, мы считаем, будет по крайней мере в два раза лучше, чем средний водитель.”
Компания говорит, что обновление в 2019 году позволит автопилоту работать на улицах города, распознавая и реагируя на светофоры и знаки остановки, а также перемещаться по парковкам. Полностью автономная Тесла, вероятно, надеется на не слишком отдаленное будущее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector