0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономные автомобили

Содержание

Водитель не нужен: шесть уровней автономности машин

Прошло более трех десятилетий с тех пор, как смарткар с искусственным интеллектом появился в сериале «Рыцарь дорог». И если вы его смотрели, то знаете, что такое пятый уровень автономности автомобиля. Правда, в 1982 году никто не оперировал таким понятием как «уровень беспилотности». Тогда автопилоты считались научной фантастикой, и единственным устройством, которое помогало водителю, был простенький круиз-контроль.

Сегодня же производство «умных» автомобилей — во всяком случае, в США — поставлено на поток. Однако автопилотов (смарткаров пятого уровня автономности), которые могли бы возить людей, все еще нет — это могут делать только машины четвертого уровня, да и то лишь в нескольких городах в мире. На что способны эти автомобили и что же все-таки это такое — уровень автономности? Давайте разбираться.

Уровень 0

Если вы родились в 1980-х, скорее всего, ваша первая машина была нулевого уровня беспилотности. Никаких наворотов, только система уведомлений (звуки и т.д.) — к примеру, Ford Focus 2004 года.

Уровень 1

У машин первого уровня автономности есть адаптивный круиз-контроль (поддерживает переменную скорость движения и обеспечивает безопасное расстояние до впереди движущегося автомобиля), системы помощи при парковке и система предупреждения о сходе с полосы. В большинстве автомобилей есть эти технологии — это, например, Jeep Grand Cherokee 2011 года, Chevrolet Malibu 2015 года и Toyota Corolla 2018 года.

Уровень 2

Автоматизация второго уровня включает в себя системы помощи водителю в управлении рулем, скоростью автомобиля, а также систему помощи движения по полосе. В то же время водитель должен постоянно держать руки на руле, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств (например, подрезает другая машина) взять управление машиной на себя. Tesla Model S, X и 3 — пример автомобилей второго уровня беспилотности.

Статья в тему:  Узнать историю автомобиля по vin в России

Уровень 3

На третьем уровне стирается грань между существующими технологиями и технологиями, которые мы привыкли считать научной фантастикой. Предполагается, что автомобиль не требует постоянного внимания человека — водитель может не держать руль постоянно. Правда, на третьем уровне автопилот действует только в идеальных дорожных условиях, и производители рассчитывают, что человек сможет вмешаться в ситуацию в любое время — например, если есть угроза аварии.

Audi планировала выпустить модель A8 с функцией Traffic Jam Pilot, которая на многополосных дорогах с разделительным отбойником на скорости до 60 км/ч должна была давать водителю возможность заниматься своими делами. Но из-за сложного правового регулирования в США компании пришлось отложить запуск. Для Audi, как и для остальных автопроизводителей, будущее третьего уровня беспилотности по-прежнему туманно и зависит от нормативных, технических, поведенческих, правовых, деловых аспектов и связанных с ними трудностей.

Уровень 4

Автомобиль четвертого уровня автономности может самостоятельно доехать до пункта назначения, но только при идеальных условиях. Если начнется дождь или снег, водителю придется взять управление машиной на себя. Honda объявила, что к 2026 году разработает автомобиль четвертого уровня. Lyft, Uber и Google также уже давно работают над этой технологией, но на практике их автомобили — нечто среднее между вторым и третьим уровнями. Исключение — дочка Google Waymo, запустившая беспилотное такси четвертого уровня автономности в городе Чандлер, штат Аризона. Для функционирования этих машин не нужен водитель, но и погодные условия там почти идеальные.

Беспилотные автомобили в 2020 году. Как далеко продвинулись технологии

В 2020 году, несмотря на пандемию, технологии не замедлились в своем развитии. Кроме того, некоторые из них стали еще актуальнее в эпоху социального дистанцирования. Например, сервис беспилотных автомобилей. Рассказываем о главных достижениях лидеров рынка в 2020 году, какие обновления и модели появились на рынке — от Tesla до «Яндекса».

Читайте «Хайтек» в

Сейчас около 60 компаний занимаются разработкой и выпуском на рынок автомобилей с автопилотом. Кто из них добился наибольшего успеха в 2020 году? Для начала разберемся, что такое автомобиль с автопилотом вообще.

Четыре уровня «самоуправления» автомобилей

Само понятие «самостоятельное вождение» или «автопилот» — это довольно расплывчатый термин. Согласно SAE International, есть четыре уровня беспилотного вождения.

  • Автоматизация уровня 1: некоторые небольшие задачи по рулевому управлению или ускорению выполняются автомобилем без вмешательства человека, но все остальное полностью находится под контролем человека.
  • Автоматизация уровня 2 похожа на усовершенствованный круиз-контроль или оригинальную систему автопилота на некоторых автомобилях Tesla, автомобиль может автоматически принимать меры безопасности, но водитель должен оставаться начеку за рулем.
  • Для автоматизации уровня 3 по-прежнему требуется водитель-человек, но он может добавить к транспортному средству некоторые «критически важные для безопасности функции» в определенных условиях движения или окружающей среды.
  • Автоматизация уровня 4 — это автомобиль, который ездит самостоятельно почти все время без участия человека, но может быть запрограммирован так, чтобы не путешествовать по не нанесенным на карту участкам или в плохую погоду.
  • Автоматизация уровня 5 означает полную автоматизацию в любых условиях.
Статья в тему:  Места оформления автомобилей

Поскольку эти уровни не имеют большого значения для людей, не относящихся к отрасли, производители автомобилей часто не говорят о своих технологиях в этих конкретных условиях SAE. Наиболее интересны для людей либо автомобили, которые большую часть пути по шоссе находятся в режиме самоуправления (уровень 3), либо автомобили, которые могут ездить почти самостоятельно, за исключением нескольких условий (уровень 4).

Итак, какие компании отличились разработками в области беспилотных автомобилей и как в 2020 году?

Cruise — тестирует полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско

Cruise, компания по производству беспилотных автомобилей, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско автомобили без водителя, за рулем которого не должен сидеть человек. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили 4-ого уровня в плотной и сложной городской среде.

На видео, опубликованном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по темным улицам Сан-Франциско. Все автомобили Cruise имеют аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдет не так.

Cruise был одобрен для тестирования автомобилей без водителя (уровня 4) в Калифорнии 15 октября 2020 года. По данным DMV (Автотранспортная инспекция США), Cruise может протестировать только пять беспилотных автомобилей «на некоторых улицах Сан-Франциско». Транспортным средствам не разрешается превышать скорость в 48 км/час, и они не могут работать во время сильного тумана или ливня.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на использование автопилота без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Другие компании — Waymo, Nuro, Zoox и AutoX.

Это первый раз, когда Cruise продемонстрировала свои возможности автомобиля уровня 4. Его главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси уровня 4 доступной для большего числа клиентов.

В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, обычно связанных с вождением человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами. Хотя насколько востребован общий транспорт в мире после COVID-19, неизвестно. Cruise недавно представила новый набор протоколов безопасности, направленных на то, чтобы люди оставались социально дистанцированными во время поездок, а транспортное средство дезинфицировалось между поездками.

Статья в тему:  Автомобильный рынок России: результаты 2015 года и перспективы развития

Google Waymo — открывает доступ к своим беспилотным автомобилям

Waymo, самоуправляемое подразделение Alphabet, объявило, что откроет свои полностью беспилотные автомобили для всех клиентов службы вызова пассажиров в Фениксе, штат Аризона. Раньше к беспилотникам допускалось только несколько человек. Теперь более тысячи пользователей сервиса смогут ездить на автомобиле Waymo без водителя на переднем сиденье.

Waymo тестирует свои автомобили в районе Феникса с начала 2017 года. Беспилотные автомобили компании работают на территории площадью около 260 квадратных км. В конце 2018 года компания запустила ограниченную общедоступную службу вызова пассажиров под названием Waymo One, но единственными клиентами, которые получили доступ, были люди, которые сначала прошли проверку в рамках программы бета-тестирования ранних моделей Waymo. Компания сообщила, что у нее около 1500 активных пользователей в месяц из обеих программ.

Ранее только участникам программы Waymo было разрешено ездить в беспилотных автомобилях компании. Им надо было подписывать с компанией соглашение о неразглашении, чтобы получить доступ к ранним версиям технологии Waymo. Это запрещает им выступать публично, когда, скажем, одна из их поездок отклоняется от курса.

Для начала компания планирует предлагать поездки без водителя только для клиентов Waymo One — хотя эти люди могут брать с собой в поездку друзей и семью, заявил в своем блоге генеральный директор Waymo Джон Крафчик. В течение следующих нескольких недель еще больше людей будет приглашено подписаться на Waymo One. У компании есть список ожидания, из которого она выбирает участников.

Компания также планирует добавить автомобильные барьеры между передним рядом сидений и задней пассажирской кабиной. Затем будет «повторное введение поездок с обученным оператором транспортных средств, что увеличит пропускную способность и позволит нам обслуживать более обширную географическую зону», — сказал Крафчик. Транспортные средства также будут чаще мыть из-за пандемии COVID-19. Здесь изложены правила компании по охране труда и технике безопасности.

«В ближайшем будущем 100% наших поездок будут полностью без водителя», — сказал Крафчик, но не сообщил точных сроков. «Мы ожидаем, что новый сервис без водителя будет очень популярным, и мы благодарны нашим гонщикам за их терпение, когда мы увеличиваем доступность сервиса для удовлетворения спроса».

Статья в тему:  Все внедорожники Франкфуртского автосалона 2019 года

Отметим, что эти беспилотные автомобили не совсем бесконтрольные. У Waymo есть команда удаленных сотрудников, которые в реальном времени следят с восьми камер за трансляциями каждого автомобиля и могут помочь одним нажатием кнопки, если программа попадает в трудное место и требует человеческого вмешательства, чтобы понять, что происходит. Но Waymo настаивает на том, что, все же, автопилот будет принимать большинство решений о вождении благодаря своей объемной компьютерной системе и программному обеспечению с искусственным интеллектом.

Tesla и её бета-версия Full Self-Driving

В конце октября 2020 года Tesla начала продвигать свое обновление «Full Self-Driving» (FSD) для избранной группы клиентов. Генеральный директор компании, Илон Маск, сообщил, что еще больше владельцев Tesla получат обновление в течении нескольких недель для «широкого запуска» к концу года.

Только те клиенты, которые участвуют в программе раннего доступа Tesla, получат обновление программного обеспечения. Оно позволит водителям получить доступ к частично автоматизированной системе помощи водителю автопилота на городских улицах. Программа раннего доступа используется как платформа для тестирования, помогающая устранять программные ошибки.

Маск заявил, что Tesla подошла к обновлению программного обеспечения «очень осторожно», потому что «мир — сложное и беспорядочное место». В письме к инвесторам Tesla сообщила, что ее команда Autopilot «сосредоточилась на фундаментальном архитектурном переписывании нейронных сетей и алгоритмов управления».

Это переписывание, по словам Маска, позволит автомобилям Tesla интерпретировать окружающую среду в четырех измерениях, а не в двух. Маск уверен — это приведет к повышению производительности и более быстрому обновлению ПО.

Автопилот может центрировать Tesla на полосе движения, даже на поворотах, и регулировать скорость автомобиля в зависимости от движущегося впереди объекта. Функция «Навигация на автопилоте» предлагает и выполняет смену полосы движения, чтобы объехать более медленные автомобили, а также направить Tesla к развязкам и съездам. Еще одна функция может замедлить Tesla до остановки на светофоре и знаках остановки.

Автопилот не может выполнять некоторые из этих задач, если маркеры полосы дороги блеклые или отсутствуют, и он не может делать повороты. Водитель также должен постоянно держать руль, иначе автопилот выдаст серию предупреждений, прежде чем в конечном итоге полностью отключится. Но, когда эти функции работают согласованно, может казаться, что машина едет сама, но водитель по-прежнему несет ответственность, если машина допустила ошибку или разбилась. (Было несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом.)

Во время разговора Маск утверждал, что преимущество Tesla в области автономного вождения связано с наличием большого парка транспортных средств — около 930 000 — уже находящихся на дорогах. Эти автомобили записывают ситуации и предоставляют данные для обучения для улучшения нейронных сетей, необходимых для программного обеспечения ИИ, которое и обеспечивает работу беспилотных автомобилей. Подход компании к автономным транспортным средствам в первую очередь ориентирован на компьютерное зрение или использование камер.

Статья в тему:  Гид по автосалону в Детройте 2016

«Почти миллион автомобилей, которые предоставляют обратную связь по странным ситуациям, которые вы просто не можете придумать в симуляции, — это действительно ценно», — сказал Маск.

«Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль

Компания «Яндекс» выпустила новый беспилотный автомобиль четвертого поколения. Он создан вместе с южнокорейской компанией Hyundai Mobis, которая является «дочкой» концерна Hyundai Motors и производит всю электронную начинку автомобиля. Сотрудничество между компаниями началось в марте 2019 года, когда «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерениях, чтобы разработать совместную беспилотную платформу. Первые беспилотные Hyundai Sonata четвертого поколения выехали на улицы Москвы в марте — они были собраны до ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Но официально они были представлены только недавно.

Первое поколение беспилотника «Яндекс» представил в начале 2017 года — оно объединило все экспериментальные сборки «Яндекса». Во втором поколении появилась унификация: компания поняла, какие из сенсоров лучше всего подходят. Десять таких машин «Яндекс» выпустил во второй половине 2017 и в 2018 году. Третье поколение беспилотников — 90 машин — появилось в 2019 году.

Первый беспилотник Hyundai Sonata сошел с конвейера в Южной Корее и был доставлен в Москву самолетом в мае 2019 года: «Яндекс» установил на машину сенсоры с одного из беспилотников Toyota Prius второго поколения, а также компьютер, после чего машина поехала. «Это подтвердило тот факт, что мы делаем универсальную технологию, которую можно было устанавливать в серийный автомобиль», — отметили в пресс-службе «Яндекса».

Далее полгода «Яндекс» и Hyundai Mobis работали над тем, чтобы глубже интегрировать систему управления в автомобиль. «Наши инженеры ездили в Корею, а корейские инженеры приезжали в Москву. Hyundai Mobis доработали все внутренние системы — настроили управление скоростью, работу генератора и т. д.», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».

До конца 2020 года флот «Яндекса» пополнит сотня таких автомобилей — их общее число достигнет 200. Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе — бесплатно и с человеком на месте водителя, так как законодательство пока ограничивает использование беспилотных автомобилей. Часть также присоединится к тестовому флоту компании в США (Мичиган). Большинство автомобилей останутся в Москве, так как это основной тестовый полигон с разнообразными дорожными сценариями (пробки, неправильно припаркованные машины, пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте и т. д.).

Статья в тему:  Несмотря на 20.1% падение, наметилось улучшение продаж автомобилей

Автономные автомобили: Стэк технологий

Индустрия беспилотных автомобилей находится на уровне зрелости, сопоставимом с традиционной автомобильной промышленностью 100 лет назад. Генри Форд производил на заводе Model T не только сам автомобиль, но и колеса, а также большинство других компонентов и деталей собственного производства. Сто лет спустя несколько крупных и сотни мелких поставщиков обеспечивают 70% компонентов типичного автомобильного транспортного средства, а автопроизводители делают только 30% собственных.

Совокупная выручка только 10 крупнейших поставщиков выросла до $315 млрд в 2017 году, а выручка 100 крупнейших поставщиков по всему миру приблизилась к $800 млрд, сообщает Automotive News. И это имеет смысл: детали под капотом обычно не позволяют производителю транспортного средства отличить его от конкурента, или, другими словами, конечный потребитель — то есть владелец/оператор — обычно не заботится или, как правило, даже не замечает, был ли радарный датчик для адаптивной системы круиз-контроля изготовлен Bosch, Denso или кем-то еще, пока он надежен и работает.

Тенденция в области беспилотных автомобилей продолжает идти в противоположном направлении. Например, Waymo разработала и строит свой собственный лидар, Cruise купила лидарную компанию в 2017 году, а совсем недавно Aurora также приобрела лидарную компанию. Причины просты. Практически все (за исключением, вероятно, одного человека) считают, что лидар имеет решающее значение для разработки самой безопасной и надежной системы беспилотного вождения. Другими словами, компании думают, что у них будет конкурентное преимущество, если они, по их мнению, являются ключевыми в этой области. С другой стороны, это воспринимаемое краткосрочное преимущество очень неопределенно — существует 70 подобных компаний (не считая китайских), и неясно, какие технологии будут преобладать через пару лет. И снова, будучи пассажиром робо-такси через пару лет, меня не беспокоит производитель отдельных компонентов, если автомобиль обеспечивает безопасную и комфортную поездку до пункта назначения.

В среднесрочной и долгосрочной перспективе (в основном финансируемые венчурными фондами) компании с полным стеком (т. е. те, которые пытаются максимально реализовать все компоненты — как аппаратные, так и программные — внутри компании), работающие в области беспилотных автомобилей, заметят, что затраты и сложность сильно возрастут.

Основатель (относительно небольшой) компании, работающей по принципу полного стека, недавно сказал мне, что они «могут позволить себе создавать полный стек самостоятельно, потому что их адресуемый рынок будет очень большим». Я не уверен, что он полностью понимает экономику этого масштаба. Большой и прибыльный рынок привлекает больше конкурентов, в конечном итоге снижая цены. Поставщик, поставляющий продукцию 10 производителям, очевидно, может предложить более низкую стоимость. И опять же, именно это привело к тому, что поставщики автомобилей внесли более 70% в стоимость обычного транспортного средства.

Статья в тему:  Какая стоимость владения автомобилем

В последнее время развиваются партнерские отношения в области беспилотного вождения, которые ранее не были видны. Volkswagen отказался от контракта с Aurora и вместо этого инвестировал в Argo, и даже подарил Argo свою беспилотную автомобильную дочернюю компанию AID в рамках сделки. BMW и Daimler присоединяются к своим подразделениям разработки беспилотников, и ходят слухи, что Audi присоединится тоже.

Мы думаем, что это всего лишь промежуточный шаг. В конечном итоге индустрия беспилотного вождения увидит такой же переход. Я называю это декомпозицией беспилотного стека автомобилей. Весь стек слишком большой, слишком сложный, слишком дорогой, слишком ресурсоемкий для большинства компаний, чтобы разрабатывать его самостоятельно. Это включает в себя слишком много разных дисциплин и навыков.

Беспилотный стек автомобилей состоит из пяти основных групп: аппаратное обеспечение, внешнее программное обеспечение и данные, встроенное программное обеспечение, различные методологии, которые в совокупности приводят к разработке продукта.

1. Аппаратный стек

Аппаратный стек состоит из платформы транспортного средства, часто настраиваемой или настраиваемой для конкретного применения, которая содержит интерфейсы к исполнительным механизмам, т. е. трансмиссии, тормозной и рулевой системам, а также электронике. Кроме того, компоненты включают в себя бортовой компьютер(ы), систему связи внутри транспортного средства, а также облако, а также компоненты записи и хранения данных. Датчики включают в себя GNSS, датчики движения, лидар, радар, камеру, а иногда и ультразвук.

2. Внешнее программное обеспечение

Внешнее программное обеспечение и данные включают в себя карты (с различными слоями, см., например, документ Lancelet 2 для получения подробной информации). Карты должны быть созданы, снабжены аннотациями с метаинформацией, обновлены и распределены – также по частям – при сохранении согласованности по всей базе картографических данных. Высокоавтономные транспортные средства часто эксплуатируются в составе автопарка, что требует управления автопарком, маршрутизации автопарка, телеоперации, само — и дистанционной диагностики для беспилотных транспортных средств. Датчики одного автономного транспортного средства генерируют до 64 ГБ/с (или 8 ГБ/с, или 480 ГБ/мин, или 28 ТБ/час, или 560 ТБ/день, или 200 ПетаБ/год). Автопарк, очевидно, создает кратное этому количество. Этот объем данных должен быть записан, сохранен, аннотирован, проанализирован и управляем. Разработчикам программного обеспечения необходима среда разработки программного обеспечения, обеспечивающая производительность. Инструменты включают в себя воспроизведение данных, визуализацию данных и возможность моделирования данных на различных уровнях.

Статья в тему:  Suzuki может отозвать 205000 автомобилей

3. Методологии

В процессе разработки применяются различные методологии, включая проектирование систем, проектирование архитектуры программного обеспечения, проектирование аппаратного обеспечения, проектирование взаимодействия. Тесты должны быть разработаны на всех уровнях, включая программный блок, регрессию, интеграцию, SIL, HIL, испытания транспортных средств. Другие аспекты включают функциональную безопасность, правила, омологацию, безопасность, защиту, верификацию и валидацию.

4. Встроенное программное обеспечение

Встроенный программный стек состоит из операционной системы (надеюсь, в режиме реального времени для критически важных систем безопасности, а не только Linux), которая сама состоит из ядра, планировщика и драйверов. Поверх ОС находится (по крайней мере, в хорошо спроектированной системе) программная структура, которая абстрагируется от множества вышеупомянутых компонентов, например, ОС, компьютерное оборудование, сенсорные интерфейсы, запись данных, воспроизведение, визуализация и промежуточное программное обеспечение. Он должен обеспечивать поддержку безопасности, защиты и диагностики. ROS, операционная система робота, де факто является стандартным фреймворком, а сборник статей по дизайну ROS 2 содержит более подробный обзор компонентов, входящих в роботизированный фреймворк. Здесь, в Apex.AI, мы разработали коммерческий, вскоре получивший сертификат безопасности, форк ROS 2, который мы называем Apex.OS. На вершине фреймворка находятся алгоритмические компоненты. Восприятие относится к обработке информации от датчиков в краткую модель окружающей среды. Локализация — это расположение транспортного средства относительно полосы движения, дороги и мира, представленных на картах. Понимание сцены проникает в семантическое понимание воспринимаемого мира. Решения по вождению принимаются на основе ряда целей и в зависимости от окружающей среды, желаемое движение транспортного средства планируется и отправляется исполнительным механизмам транспортного средства через контроллер. Многие из этих алгоритмических компонентов реализованы с использованием современных методов искусственного интеллекта (ИИ), которые могут достигать точности, подобной человеческой, но предъявляют новые требования для многих частей стека.

5. Продукт

Все компоненты должны быть интегрированы в продукт, который здесь относится к приложению, которое взаимодействует с пользователем/оператором. Приложение адаптировано для использования по назначению, настроено на возможности стека, поддерживающего его, и выпущено. Системная интеграция для высоко автономной работы — это совместная работа с несколькими игроками, и с хорошо разработанным стеком, она может быстро пройти через определение, настройку, тестирование и выпуск.

Средство включения для модульного и разложенного стека является общепринятой архитектурой. ROS предоставил нам стандартизированную и открытую архитектуру и реализацию с открытым исходным кодом, которой управляет фонд. Мы расширили модель ROS до стека приложений и недавно стали одним из основателей Autoware Foundation. Фонд Autoware Foundation разрабатывает функциональную архитектуру для самостоятельного вождения и строит эту архитектуру и эталонную реализацию полностью с открытым исходным кодом. Более 35 компаний и организаций уже присоединились к Autoware Foundation. Присоединитесь к этой мощной группе, чтобы помочь создать стандарт.

Статья в тему:  Chrysler 200 и 300 на автосалоне в Чикаго 2016

Waymo не были бы впереди всех остальных, если бы они ждали развития декомпозиции стека, но это бремя первопроходца. Все остальные, кто попытается наверстать упущенное, будут делать это быстрее и дешевле, поддерживая декомпозицию стека, помогая установить стандарты и выбирая правильных партнеров, в надежде, что для достижения следующего уровня зрелости в автономной отрасли не потребуется 100 лет.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Автономный трактор BELARUS: первый этап создания завершен, что дальше?

Минский тракторный завод объявил о завершении первого этапа создания автономного трактора BELARUS. Экспериментальный образец научился видеть и двигаться в автономном режиме, сообщает Трактор.бел. Теперь ему предстоит научиться думать.

Напомним: первый белорусский беспилотный трактор BELARUS А3523і был официально представлен общественности 29 мая на празднике, посвященном 75-летию Минского тракторного завода.

Прототип автономного трактора создавался совместно инженерами Управления конструкторско-экспериментальных работ №1 Минского тракторного завода и специалистов Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси (ОИМ НАН). При разработке первого «беспилотника» BELARUS были использованы передовые технологии точного земледелия компании Topcon и технологии скоростной передачи данных в стандарте 5G компании «Облачные технологии».

Тогда, в мае, BELARUS А3523і участвовал в демонстрационных заездах на специальных площадках, имитируя выполнение некоторых сельскохозяйственных операций. Затем автономный трактор отправился на полевые испытания. Чему научился за лето?

Фото Дениса Величкевича

Научился самостоятельно пахать, строго следуя намеченному программой маршруту, разворачиваться на поле, работать с различными сельхозорудиями, выполнять определенные задания.

Однако без участия человека экспериментальному трактору пока все равно не обойтись. Его необходимо вывезти на точку и запустить. Трактор еще не может распознавать препятствия и принимать решения, как действовать дальше: остановиться и послать сигнал на пульт оператору или объехать и продолжить работу. При этом все необходимые устройства системы машинного зрения у экспериментального образца есть.

Опытный BELARUS А3523і оснащен датчиками, двумя стереовидеокамерами, которые выдают изображение с высоким разрешением и впоследствии смогут распознавать объекты: человека, дерево, животное, камень и т.д. Спереди и сзади у трактора установлены два радара и дополнительныйлидар кругового обзора (лазерное устройство, в пределах 20 метров знающее обо всем, что происходит вокруг).

Статья в тему:  Выплаты перестанут зависеть от возраста автомобиля

Фото Дениса Величкевича

То есть у машины уже есть искусственное зрение, но еще нет интеллекта. Создание искусственного интеллекта как раз и станет следующим этапом совместной работы ученых ОИМ и конструкторов МТЗ, к которому и тем и другим не терпится приступить.

Автономные автомобили

  • Искусственный интеллект +12
  • Биржи +12
  • Трейдинг +12
  • Майнинг +12
  • Технологии +12
  • Маркетинг +12
  • Legal +12
  • Безопасность +12
  • Конкурсы +12
  • Истории и интервью +12
  • Анонсы и мероприятия +12
  • Руководства +12
  • Разное +12
  • Развлекательный контент +12
  • Биткоин +12
  • Все сообщества
  • Bybit
  • CoinEx
  • Enecuum
  • Tezos Ukraine
  • Trustee Wallet
  • Резиденты hub
  • Вакансии

Вакансии

—> Сообщества

  • Популярные
  • Новые
  • Все сообщества
  • Проект HUB
  • —>

    • Биржи +12
    • Трейдинг
    • Майнинг
    • Технологии +1
    • Маркетинг
    • Все сообщества
    • 6block
    • Alexey Pogorely
    • AMLBot
    • Atomex
    • BDCenter Digital
    • Резиденты hub
    • Расположение: Москва, РФ
    • Место работы: Удаленно
    • Тип занятости: Частичная
    • Вакансии
    • Анонсы и мероприятия
    • ForkLog HUB
    • 4 недели назад
    • 1084
    • Технологии
    • BTCU
    • 11 минут назад
    • 18
    • Трейдинг
    • Bybit
    • 28 минут назад
    • 16
    • Биржи
    • CoinEx
    • 57 минут назад
    • 23
    • Трейдинг
    • Bybit
    • 4 часа назад
    • 91
    • Полная занятость
    • В офисе
    • Москва
    • Полная занятость
    • В офисе
    • Частичная занятость
    • Удаленно
    • Трейдинг
    • СoinGecko
    • 1 день назад
    • 388
    • Биржи
    • FTX
    • 3 дня назад
    • 395
    • Безопасность
    • RevenueBot
    • 3 дня назад
    • 611
    • Технологии
    • Tezos Ukraine
    • 3 дня назад
    • 746
    • Трейдинг
    • Bybit
    • 3 дня назад
    • 555
    • Частичная занятость
    • Удаленно
    • Полная занятость
    • Удаленно
    • Полная занятость
    • В офисе
    • Москва
    • Технологии
    • Tezos Ukraine
    • 3 дня назад
    • 160
    • Анонсы и мероприятия
    • Enecuum
    • 3 дня назад
    • 102
    • Трейдинг
    • Bybit
    • 4 дня назад
    • 211
    • Курсы криптовалют
    • Новости на Forklog
    • Календарь мероприятий
    • Популярные
    • Последние записи hub

    показать

    • Расположение: Москва, РФ
    • Место работы: Удаленно
    • Тип занятости: Частичная
    • Расположение: Москва, РФ
    • Место работы: Удаленно
    • Тип занятости: Частичная
    • Расположение: Москва, РФ
    • Место работы: Удаленно
    • Тип занятости: Частичная

    Вы собираетесь удалить запись

    Вы можете безвозвратно удалить запись или переместить её в архив

    Вы собираетесь безвозвратно удалить запись

    Внимание!Запись не возможно будет восстановить после подтверждения

    Вы собираетесь восстановить запись

    Запись будет восстановлена .

    Вы собираетесь редактировать запись

    При публикации после редактирования, запись будет повторно отправлена модератору на подтверждение

    Время публикации записи

    Публикация записи отложена. Установите время отправки записи на модерацию

    В это время запись будет отправлена на модерацию. Запись будет опубликована после проверки модератором.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector