1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономера с кодом 497, 666, 999 и другие скоро появятся в России

Новые коды регионов: в России появятся госзнаки с сочетаниями 999 и 666 над триколором

В стране пока что действует ограничение, согласно которому трёхзначный код может начинаться либо с «единицы», либо с «семёрки». Но эту норму изменят.

Первым регионом РФ, в котором возникла проблема с нехваткой номеров, стала Москва: ещё в 1998 году в столице закончились комбинации с 77-ой серией, в итоге пришлось добавить 99-ую. Позже, в 2002 году, дополнительно был введён код 97, а в 2005-ом – 177. Несколько лет назад появились также коды с первой семёркой – к примеру, в Москве это 777, 797 и 799.

Производители номеров ещё в 2007 году предлагали изменить ГОСТ, чтобы добавить новый символ: это дало бы ещё 20 млн комбинаций. Однако тогда в Министерстве внутренних дел не поддержали эту инициативу. В начале 2010-ых в ГИБДД задумались над вариантом отказа от указания на автономерах кода региона, но идея «канула в Лету».

Теперь в МВД решили увеличить количество возможных комбинаций для знаков госрегистрации автомобилей: для этого ведомство подготовило проект изменений в приказ №766 от 2017 года, он опубликован на сайте regulation.gov.ru. Согласно актуальному тексту, первыми цифрами в трёхзначном коде региона могут быть либо 1, либо 7. Как сообщает «Коммерсант», это ограничение планируют снять.

Это означает, что в стране появятся автономера с трёхзначными кодами регионов, которые начинаются с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9. В результате автовладельцы, проживающие в Москве, получат госзнаки с кодом 677, 397 или 999, в Санкт-Петербурге – 478 или 878, в Татарстане – 616, в Свердловской области – 666, в Алтайском крае – 222, в Омской области – 555 и т.д.

Статья в тему:  FAB Design Mercedes-AMG GT S на автосалоне в Женеве 2016

По словам главы Союза производителей госрегзнаков транспортных средств Людмилы Шерстневой, это решение может привести к повышению цен на автомобильные номера. Дело в том, что символы на металлической табличке выдавливаются на специальном станке. При использовании трёхзначного кода первые цифры 1 или 7 соприкасаются с полоска, отделяющая поле с кодом региона, – рантом – в одной точке. По её заверениям, для этого нынешней эластичности и толщины алюминия хватает (0,9 мм). Но для выдавливания других цифр понадобится более толстая заготовка – 1 мм. Из-за этого затраты производителей госзнаков вырастут примерно на 10%.

Однако по данным источника издания, в МВД предварительно провели замеры, согласно которым в месте, предназначенном для кода региона, без проблем помещается 444, при том что «четвёрка» является самым широким символом. А значит, проблем с переходом на новые коды регионов в России не будет.

В компании, поставляющей номера для МВД, отметили, что большинство регионов в стране пока что ещё не исчерпали двузначные ёмкости. В тех, где уже используются трёхзначные – Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Самарская область и т.д. – имеются свободные номера, их хватит ещё примерно на 3 года.

Напомним, до начала 2020 года автовладельцы, которые покупали автомобиль не в том регионе, где они проживают, могли зарегистрировать его не со «своим» кодом. С 1 января текущего года вернулась так называемая «привязка» к месту жительства владельца. То есть поставить машину на учёт можно в любом подразделении ГИБДД, но номер будет определён с учётом «домашнего региона».

Для желающих доплатить за «красивый номер», власти планируют добавить такую возможность в начале следующего года. Повышенные пошлины за номера с запоминающимся сочетанием букв и цифр пропишут в официальных документах.

Статья в тему:  Не трогай мой автомобиль: Реклама

666 и 999 — в России появятся новые коды регионов на номерах

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект изменений в ведомственный приказ № 766 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В текущей его редакции говорится, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только 1 и 7. Ограничение будет снято.

Проблема с нехваткой номеров возникла впервые в Москве в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия и ввели 99-ю. В 2002 году ввели код 97, в 2005 году — 177. В 2007 году, как сообщал «Ъ», производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ (это давало дополнительно 20 млн комбинаций), но в МВД идею не поддержали. В 2010—2012 годах в ГИБДД думали вообще отказаться от номера региона, но и эта инициатива в итоге не была воплощена в жизнь.

Действующее ограничение вводилось не просто так, пояснила она «Ъ»: при производстве номера символы на нем выдавливаются на специальном станке. Если наносится трехзначный код, то цифры 1 или 7 при выдавливании соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) в одной точке: в этом случае эластичности алюминия хватает, чтобы «растянуться». При нанесении, к примеру, тройки или восьмерки, точек будет уже больше, металл будет либо «выдираться», либо гнуться, считает госпожа Шерстнева.

Придется использовать более толстую заготовку: сейчас можно применять толщиной 0,9 мм, потребуется переходить на 1 мм. «Затраты на алюминий для нас увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака», — говорит она. «Для того чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант, — говорит гендиректор компании “Буборг” (один из поставщиков номеров для МВД) Светлана Тепцова. — ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

Статья в тему:  Что такое рейтинг IIHS безопасности автомобилей [часть 3]

Большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера, считает Светлана Тепцова: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.), добавляет Людмила Шерстнева.

«Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию», — говорит она. В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются, — добавляет Людмила Шерстнева. — Свободных сочетаний еще много».

«Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий, — считает член технического комитета “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин. — Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно — часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона».

С 1 января 2020 года, напомним, в силу вступил закон «О государственной регистрации транспортных средств», теперь граждане при покупке авто могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое позволит автовладельцам за повышенную госпошлину (от 50 тыс. до 600 тыс. руб.) выбирать любой номер для своего авто. Нововведение вступит в действие с 1 января 2021 года.

ГИБДД начнёт выдавать номера с кодами регионов 666 и 999

Законодателям в России не до скуки: у нас снова будет реформирована система выдачи госномеров на автомобили. На портале regulation.gov.ru опубликован проект изменений в приказ №766 «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». МВД намерена убрать поправку, согласно которой первыми цифрами в трёхзначном коде региона может быть только «1» или «7».

Ранее представители ГИБДД заявляли, что никакая другая цифра, кроме «единички» и «семёрки», в поле кода региона при сохранении существующего ГОСТа не уместится.

Пояснительной записки к приказу нет, однако вероятнее всего причина отмены поправки — стремление МВД расширить номерные ёмкости в преддверии аукционов по продаже «красивых» номеров.

Статья в тему:  Названы самые экологичные автомобили 2016 года

Нововведение позволит столичным МРЭО начать выдачу регистрационных знаков с кодом «999». В таком случае цены на номера с шестью девятками могут исчисляться сотнями тысяч рублей. На других субъектах России корректировка регламента скажется слабо: во многих регионах до сих пор не исчерпаны двузначные ёмкости кодов, а в городах-миллионниках с трёхзначными кодами проблемы нехватки существующих кодов нет.

Каждый код региона позволяет поставить на учёт 1,728 миллиона автомобилей, а, по данным ГИБДД, в Москве поставлено на учёт около 4,7 миллиона транспортных средств. Таким образом при полной загрузке номерных ёмкостей Москве будет достаточно трёх кодов, тогда как сегодня за столицей закреплено девять: 77, 99, 97, 177, 199, 197, 777, 799 и 797.

Вводить новые коды вместо повторного использования ранее выведенных из обращения номерных знаков проще для учёта ГИБДД: полицейским не нужно в режиме онлайн актуализировать базы свободных номеров. Кроме того, вторичная выдача сданных номерных знаков приведёт к резкому уменьшению «красивых» сочетаний и ударит по теневому рынку продажи госномеров.

Напомним, реформирование структуры выдачи номерных знаков началось в прошлом году. С 1 января 2020 года вступил в силу закон «О государственной регистрации транспортных средств», согласно которому гражданам снова вне зависимости от места постановки на учёт выдают номера с кодом того региона, где они прописаны. Это значит, что гражданин, зарегистрированный в Саратове, покупая автомобиль в Москве, получит в столичном МРЭО номера 164 региона.

Кроме того, с 1 января 2021 года Минэкономики намерена легализовать покупку «красивых» госномеров: согласно прейскуранту, сочетания обойдутся в сумму от 5 тысяч до 6 миллионов рублей.

666 и 999 — в России появятся новые коды регионов на номерах

Подразделениям ГИБДД РФ разрешат выдавать номера с трёхзначными кодами регионов, начинающимися с цифр 2, 3, 4, 5, 6, 8 и 9.

Статья в тему:  Коронавирус: меры безопасности для автомобилистов

МВД опубликовало на regulation.gov.ru проект изменений в ведомственный приказ № 766 2017 года «О государственных регистрационных знаках транспортных средств». В текущей его редакции говорится, что первыми цифрами в трехзначном коде региона могут быть только 1 и 7. Ограничение будет снято.

Проблема с нехваткой номеров возникла впервые в Москве в 1998 году, когда в столице закончилась 77-я серия и ввели 99-ю. В 2002 году ввели код 97, в 2005 году — 177. В 2007 году, как сообщал «Ъ», производители номеров предлагали изменить ГОСТ, добавив еще один символ (это давало дополнительно 20 млн комбинаций), но в МВД идею не поддержали. В 2010—2012 годах в ГИБДД думали вообще отказаться от номера региона, но и эта инициатива в итоге не была воплощена в жизнь.

Действующее ограничение вводилось не просто так, пояснила она «Ъ»: при производстве номера символы на нем выдавливаются на специальном станке. Если наносится трехзначный код, то цифры 1 или 7 при выдавливании соприкасаются с рантом (полосой, отделяющей поле с кодом региона) в одной точке: в этом случае эластичности алюминия хватает, чтобы «растянуться». При нанесении, к примеру, тройки или восьмерки, точек будет уже больше, металл будет либо «выдираться», либо гнуться, считает госпожа Шерстнева.

Придется использовать более толстую заготовку: сейчас можно применять толщиной 0,9 мм, потребуется переходить на 1 мм. «Затраты на алюминий для нас увеличатся примерно на 10%, что автоматически увеличит цену и самого знака», — говорит она. «Для того чтобы в коде региона в качестве первой цифры применялась, кроме 1 и 7, другая цифра, нужно убирать рант, — говорит гендиректор компании “Буборг” (один из поставщиков номеров для МВД) Светлана Тепцова. — ГРЗ потеряет жесткость, а это плохо. ГОСТом это не предусмотрено».

Статья в тему:  Работа для тех, кто одержим автомобилями и любит о них писать

Большинство регионов до сих пор не исчерпали двузначные емкости, а в тех, где применяются трехзначные, еще есть свободные номера, считает Светлана Тепцова: «По моим оценкам, еще минимум три года можно ничего не менять». Даже в самой загруженной транспортом Москве до сих пор много свободных номеров ранее выдававшихся серий (99, 77, 177 и т. д.), добавляет Людмила Шерстнева.

«Их можно выдавать снова, просто нужно провести их инвентаризацию», — говорит она. В столице, по данным ГИБДД, на учете стоит около 4,7 млн транспортных средств, для которых в теории достаточно всего четырех кодов (каждый дает 1,78 млн комбинаций). «При необходимости также можно задействовать коды 191, 791, 794, 194, 188, 788, которые ни в одном регионе не используются, — добавляет Людмила Шерстнева. — Свободных сочетаний еще много». «Вводить новые коды регионов, на мой взгляд, более правильное решение, чем использовать освободившиеся ГРЗ из старых серий, — считает член технического комитета “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте, коллекционер автономеров Петр Шляхин. — Вести учет и постоянно актуализировать базы свободных номеров технически сложно — часть из них, например, могли объявить в розыск. Для ГИБДД сразу проще ввести в оборот новый код региона». С 1 января 2020 года, напомним, в силу вступил закон «О государственной регистрации транспортных средств», теперь граждане при покупке авто могут получить номер с кодом только того региона, где зарегистрированы. Минэкономики, в свою очередь, уже подготовило проект постановления правительства, которое позволит автовладельцам за повышенную госпошлину (от 50 тыс. до 600 тыс. руб.) выбирать любой номер для своего авто. Нововведение вступит в действие с 1 января 2021 года.

Российским автомобилистам предложили дать право отказаться от номеров 666

В России автомобилистам могут предоставить право отказаться от автомобильного номера с числом 666. Об этом сообщает агентство «Москва» со ссылкой на депутата Госдумы Виталия Милонова («Единая Россия»). По его словам, в случае отказа водителя получать такой номер по религиозным причинам ГИБДД следует предоставить автомобилисту знак с другой цифровой комбинацией.

Статья в тему:  Как работают водородные автомобили

«Нужно ввести обязательное право людей отказываться или просить заменить номер на основании того, что их религиозным убеждениям эта цифра не подходит», — рассказал депутат.

Ранее стало известно, что ГИБДД РФ может разрешить выдавать автомобильные номера с трехзначными кодами регионов. Соответствующий проект уже опубликован на портале госуcлуг и находится в стадии общественного обсуждения. Если документ будет одобрен, коды на номерах будут начинаться со всех цифр от 1 до 9, а не только с 1 и 7. Таким образом, в Москве смогут выдавать номера с кодом 497 или 999, а в Санкт-Петербурге — 278 или 878.

В случае если проект получит зеленый свет, автомобильный номер с кодом региона 666 может достаться Свердловской области. Это уже вызвало возмущение в Екатеринбургской епархии, так как в христианской культуре символ 666 обозначает «число зверя». На данный момент Свердловская область имеет автомобильные коды 66 и 96.

Изначально коды регионов в России выдавались в алфавитном порядке. Коды с 1 по 21 были присвоены республикам, с 22 по 27 — краям, с 28 по 76 — областям Российской Федерации. После некоторых краевых реформ и преобразований (например, после образования Забайкальского края слиянием Читинской области и Агинского Бурятского АО) этот порядок перестал быть строгим. Номера 77 и 78 были присвоены городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу. Далее шли автономные области и автономные округа.

После исчерпания номерного фонда серий регионам присваивались новые. Сегодня больше всего серий используется в Москве: 77, 97, 99, 177, 199, 197, 777 и 799. Пять серий принадлежат Московской области (50, 90, 150, 190, 750), четыре (24, 84, 88, 124) у Красноярского края.

голоса
Рейтинг статьи
Статья в тему:  В России создали Ассоциацию по производству беспилотных автомобилей
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: