0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный рынок РФ

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Июнь и 1-е полугодие 2021 года.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России, за июнь и 1 полугодие 2021 года.

Продажи новых автомобилей выросли на 36,9% в 1 полугодии 2021 года и на 28,7% – в июне 2021 г.

В 1 полугодии 2021 года продажи новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 36,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, или на 234 790 автомобилей, всего продажи составили 870 749 автомобилей, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ.

Среди них:

  • ком.авт. – 50 936 шт., или 5,8%
  • внедорожники – 399 822 шт., или 45,9%
  • пикапы – 4 223 шт., или 0,5%
  • электромобили – 552 шт.

Июнь 2021 г. ознаменовался ростом уровня продаж на 28,7%, или на 35 186 шт., по сравнению с июнем прошлого года, продажи составили 157 808 автомобилей.

Комментирует Д-р Томас Штэрцель, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

«В июне 2021 года продано 157 808 легковых и легких коммерческих автомобилей*, что на 28,7% больше, чем в июне 2020 года, и на 9,8% больше по сравнению с июнем 2019 года. В первом полугодии 2021 года продано 870 749 автомобилей**, что на 36,9% превышает аналогичный показатель за тот же период предыдущего года и на 5,1% больше по сравнению с первым полугодием 2019 года. Как отмечалось ранее, динамика рынка превышает ожидания. Отсрочка повышения утилизационного сбора поддержала рынок и помогла замедлить рост цен на автомобили. Ситуация с COVID-19 ухудшается, но мы надеемся, что полного локдауна удастся избежать. Несмотря на сложности с поставкой полупроводников и повышение цен на металл, нам представляется, что удастся не допустить резкого падения продаж в 2021 году и в ближайшие месяцы мы увидим коррекцию.

Комитет позитивно смотрит на развитие рынка в этом году и, как объявлялось ранее, обновляет годовой прогноз продаж: в 2021 году будет продано 1 756 000 легковых (

Статья в тему:  Увеличит ли новая выхлопная труба мощность автомобиля

1 652 000) и легких коммерческих (

124 000) автомобилей, что на 9,8% больше по сравнению с предыдущим годом. Это означает, что мы скорректировали свой прогноз с 2,1% на 9,8%».

Продажи новых автомобилей в России за 2020 год

Продажи новых машин

в 2020 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2019 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Всего на рынке России в 2020 году было реализовано 1 598 825 автомобилей. Что можно узнать по статистике продаж автомобилей в России в 2020 году? Давайте рассмотрим марки-лидеры по продажам в 2020 году.

Лидером на автомобильном рынке России в 2020 году являются автомобили марки Lada. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Lada были реализованы в количестве 352 334 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Kia (201 727 автомобилей), Hyundai (163 441 автомобиль), Renault (128 196 автомобилей) и Volkswagen (105 785 автомобилей).

Самыми же продаваемыми моделями в 2020 году в России стали автомобили Lada Granta. В 2020 году было реализовано 127 781 автомобиль Lada Granta. На втором месте идут автомобили Lada Vesta с показателем в 107 281 автомобиль. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Kia Rio (88 064 автомобиля), Hyundai Creta (73 537 автомобилей), Volkswagen Polo (58 455 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в России

МаркаянварьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьИтого
1Lada22 98426 13434 53910 05516 66330 24831 70928 83635 30437 03038 06440 768352 334
2Kia14 95517 10719 8084 3348 00817 00718 03819 81820 40221 21721 01220 021201 727
3Hyundai11 39714 38515 8192 4436 49313 40614 34217 47818 39715 45817 46916 354163 441
4Renault8 20610 06313 6093 1245 63410 69811 60410 89714 00714 35613 85212 146128 196
5Volkswagen6 6537 91910 7133 3123 8597 90711 20011 84211 12010 29410 86410 102105 785
6Skoda5 9455 2009 8563 0412 8937 28212 3299 0019 61610 1019 6669 70294 632
7Toyota6 4058 23912 5872 5654 4867 3648 8977 1328 4948 0528 1999 17891 598
8Nissan4 9385 7257 5621 0392 2144 2675 3153 8525 6235 8734 9245 02056 352
9ГАЗ2 5683 8164 7132 2722 7193 7603 5923 8564 4515 0325 5408 85051 169
10BMW3 6213 6213 6381 0801 7483 4024 1103 9814 4704 2054 2974 54842 721
11Mercedes-Benz2 7043 3774 5811 0891 7603 4283 8303 7114 1713 8163 8994 12540 491
12УАЗ1 9422 6092 7428621 3592 7702 6192 9103 8053 6664 1097 09436 487
13Mitsubishi1 5393 3034 4241685031 6712 2922 6243 0943 0082 8392 68828 153
14Mazda1 8992 1843 5027399122 6422 4652 0981 7192 2652 9533 01426 392
15Lexus1 1111 2082 2446771 2742 0232 4231 9291 2591 8062 2332 39920 586
16Haval1 2281 2201 5994257471 4441 8321 7301 4221 6041 6282 50217 381
17Geely7787539355114801 0421 3381 7262 1782 0162 0151 70315 475
18Audi8791 3321 7306506059561 2861 2481 4451 3711 8031 94215 247
19Datsun1 4031 5621 9121718541 5601 8151 3031 51190485392414 772
20Ford3686151 1595337351 1011 7111 1141 5731 6471 2182 35714 131
21Chery4174578152363036598641 1241 4901 4901 4972 10011 452
22Volvo281637784921615627738228329251 0301 1268 025
23Suzuki5216217873013496046517737898328558787 961
24ChangAn2414315732232315356539011 0217808716427 102
25Land Rover4216818971892743403673946017127358006 411
26Subaru368514839961372945076047656706348126 240
27Porsche2533697892042544696217805624203856055 711
28Mini24924925560991922342262562312372522 540
29Infiniti10417423722221041542102631821842361 892
30Honda10790233175522122015085126791251 508
31Cadillac601111812634103123140245155901561 424
32Lifan1461231516561921041241381691081031 384
33Genesis11013418776361278910814077541481 286
34Jaguar741211122033847078829393103963
35Isuzu104455857717113576731158373961
36DongFeng82861015045857585105898752942
37Chevrolet376510091637364052684454558
38Iveco202023251732392946362999415
39Brilliance1613153711143027413640253
40Dacia876031116629212
41Zotye361520151510112412158
42Foton3581456825262321135
43Smart2912211431356
N/A6839271 3442634641 0231 6031 6141 6361 4581 4221 72914 166
Общие продажи105 972126 332166 21441 15266 641129 648150 101145 436163 309162 416166 013175 5911 598 825

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  3. N/A — статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  4. Все данные собраны из открытых источников и не имеют подтверждения у официальных цетров. Данные предоставлены только в ознакомительных целях. В случае любых нарушений сообщите нам (auto@vercity.ru), после получения запроса, он будет обработан в срок от 2 до 5 рабочих дней.

Общая статистика продаж автомобилей в России

На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

  • Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
  • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
  • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2005 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Как это было

Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам. Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.

Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии. А пессимисты прочили —50% и больше.

На пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети. Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: взять кредит выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых. По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!

И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%. Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.

Кросс-купе Renault Arkana вышло на рынок в середине 2019‑го с диапазоном цен 1–1,5 млн рублей, а через полтора года подорожало до 1,21–1,64 млн. Базовая версия прибавила больше 20%! Некоторые Мерседесы подорожали в течение 2020 года на 25% и больше, а внедорожник G350d стал абсолютным рекордсменом: за год +50% к цене!

Кто удивил

Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает модель-лидер. Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране. Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.

Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря многочисленным новинкам. Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.

BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.

Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?

Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук). Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).

Что мы покупали

В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и К5 вошли в статистику двумя разными строчками. Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander.

Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы. Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.

Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий. Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.

В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.

В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%.

Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.

Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин. А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2019‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза. В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%).

После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее. Переживем!

АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей. Не вмешался бы снова COVID‑19…

  • Теперь вы можете укомплектовать автонабор соответственно своим потребностям и пожеланиям. В интернет-магазине «За рулем» представлены брендовые товары, получившие наивысшую оценку за качество.
  • Для тех, чья профессия и интересы связаны с транспортом и туризмом, у нас есть раздел нормативной и специальной литературы.

Автомобильный рынок России сократился на 9,1% по итогам 2020 года

В 2021 году рост российского авторынка составит 2,1%, прогноз продаж — более 1,6 млн машин, заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей Томас Штэрцель. По его словам, прогноз основан на том, что в стране больше не будет локдаунов, не будут применяться ограничительные меры во внешней торговле (в частности санкции) и все существующие меры господдержки будут сохранены.

В 2020 году рынок сократился на 9,1%, до 1 598 825 штук, по данным АЕБ, а в 2019 году — на 2,3%. Год стал серьезным испытанием, но дилеры обошлись без крупных банкротств и массового ухода с рынка, сказал Штэрцель, Россия одна из первых отреагировала на кризис и приняла меры господдержки, которые способствовали быстрому восстановлению после локдауна. Несмотря на все трудности, по динамике продаж в 2020 году Россия показала один из лучших результатов среди крупнейших автомобильных рынков мира, а в Европе вышла на четвертое место, заявил Штэрцель.

В 2021 году российский автомобильный рынок вырастет до 2-5%, такой прогноз дает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. База 2020 года относительно низкая, есть вероятность, что пандемия коронавируса отступит и экономическая ситуация в России стабилизируется, что вызовет спрос на новые автомобили, надеется он. Беспалов считает, что спросу будут способствовать госпрограммы поддержки автопроизводителей. Все прежние программы господдержки отработали хорошо, объясняет он.

В конце прошлого года правительство продлило действие программ льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» до конца 2023 года. Скидка при получении кредита на новый автомобиль, сделанный в России, составляет от 10% до 25% от его стоимости. В декабре замминистра промышленности и торговли Александр Морозов заявил о том, что госпрограммы льготного кредитования начнут работать уже в начале 2021 года. Минпромторг подтвердил Forbes, что госпрограмма заработала.

В программах льготного автокредитования участвуют все модели УАЗ, LADA, ГАЗ. А также модели Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, Arkana, Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris. В 2021 году на льготное автокредитование будет выделено 8,87 млрд рублей.

Противоречивые прогнозы

Новый год скорее всего не принесет роста, а по его итогам возможно даже небольшое снижение, рассуждает руководитель группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова. Причина тому, по ее словам, ряд негативных факторов: заявленные государственные планы по повышению до 30% утилизационных сборов, а также сокращение объема субсидий для локальных производителей автотранспорта.

На спрос негативно будет влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цены росли всю вторую половину 2020 года, отмечает Антон Забанных, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» (включает Авто.ру): рост курсов доллара и евро привел к резкому подорожанию машин, в среднем на 10% по году. А с 1 января началось сезонное подорожание. Так, автомобили, выпущенные в 2021 году, уже прибавили в цене минимум 2–3% с начала года, писала газета «Коммерсант». Например, цены на Volkswagen из-за смены модельного года выросли на 2%, Audi — на 2,2%, Mercedes — на 4–5%, BMW — на 4,5%. Демократичная Lada прибавила от 1% до 4% (в зависимости от модели).

Год будет непростой, покупательная способность населения продолжает снижаться, говорит Кофанова, тем не менее, традиционно не ожидается снижение объема продаж в премиальном сегменте и категории подержанных машин. Будет расти средний срок владения автомобилем, добавляет Забанных: «Из-за непростой экономической ситуации потенциальные покупатели будут отказаться от планируемой замены автомобиля на новый, особенно если в семье уже есть автомобиль в хорошем состоянии, который не требует дополнительных трат на обслуживание и ремонт».

Дилеры разошлись в прогнозах. Продажи новых автомобилей в 2021 году сохранятся на уровне 2020 года, такой прогноз кажется наиболее реалистичным Владимиру Мирошникову, директору по развитию компании «РОЛЬФ». Если рынок и вырастет, то всего лишь на несколько процентов, говорит Андрей Павлович, председатель правления АГ «АВИЛОН». Авторынок продолжит сокращение, ожидается минус 10-15% к показателям 2020 года, прогнозирует Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр».

Главным трендом, определяющим дальнейшую динамику рынка, будет наличие или отсутствие дефицита автомобилей, считает Павлович, пока ожидается, что объемы складских запасов существенно не изменятся до середины 2021 года. «Дефицит сохранится. В этом году ситуацию могут усугубить проблемы с поставками микроэлектроники, с которыми в последнее время столкнулись мировые автопроизводители», — добавляет Беспалов. «Продолжатся перебои в поставках автомобилей, а изменение сроков и объемов поставок из-за нарушения логистических цепочек приведет к неравномерному наполнению складов. Как итог — мы получим несбалансированность спроса и предложения», — говорит Петрунин.

Восстановление рынка если и возможно, то не ранее второго полугодия 2021 года, считает Мирошников, покупатели привыкнут к новому уровню цен, и на рынок поступят товарные автомобили в достаточном количестве. Он надеется на то, что правительство предложит новые меры для стимулирования спроса. По его словам, сейчас к моделям-участникам программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» предъявляются жесткие требования по локализации, а с учетом роста цен даже не все бюджетные модели уже вмещаются в ценовой диапазон до 1,5 млн рублей. «Основным бенефициаром программы, как и в прошлые годы, остается «Автоваз», в то время как иностранные автопроизводители, локализовавшие производство в России, получают ограниченную поддержку или совсем ее не получают из-за текущих условий программы. Это сильно сокращает количество допущенных моделей, что приводит к сужению возможности выбора для покупателей. Если спектр моделей, которые доступны по льготной программе, не будет расширен, то часть ее потенциальной аудитории в итоге сделает выбор в пользу автомобилей с пробегом», — отмечает он.

Автомобили осенью продолжат расти в цене из-за инфляции, подорожания металлов и дефицита чипов

Работа мегамолла «ТрансТехСервис»в Казани

МОСКВА, 30 авг — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. С начала сентября цены на автомобили почти наверняка вырастут в российских автосалонах по всему ряду моделей и марок из-за инфляции, подорожания металлов, дефицита микрочипов и коронавирусных ограничений по всему миру. Но на сколько подорожают машины, эксперты, опрошенные агентством «Прайм», пока затрудняются ответить.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов прогнозирует, что после 1 сентября ожидать традиционного роста цен можно от 80% автокомпаний.

«Дорожают металлы, вся сталь. Очень серьезно выросли цены на цветные металлы — это произошло из-за пандемии и остановки производств. Также продолжает дорожать каучук», — объяснил эксперт.

По данным агентства «Автостат», cредневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам первого полугодия составила 1,886 миллиона рублей, это на 12,5% выше, чем за тот же период прошлого года.

При этом средневзвешенная цена иномарки достигла 2 миллиона 246 тысяч рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 тысячи рублей (+11,6%).

ЛОГИКА ЦЕН

Повышение цен с первого сентября понятно. Сейчас заканчивается низкий сезон: летом россияне больше озабочены отпусками и дачами, чем покупкой автомобилей. «Самое время поднять цены», — рассуждает директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артём Лютик.

Водителям рассказали, когда механика лучше автомата

Впрочем, цены на автомобили растут с начала года. Да и в прошлом году, когда из-за пандемийных ограничений продажи сильно сократились, их «никто не спешил снижать».

«При этом, рубль с начала года несколько укрепился к основным валютам, так что отсылки к валютной переоценке выглядят не вполне убедительно», — обращает внимание он.

В то же время общая инфляция и в России, и в мире в целом, ускорилась. Подорожали черные и цветные металлы. Российские предприятия, занимающиеся сборкой иномарок, в текущем году увеличили отгрузки за рубеж, что могло быть вызвано реальным дефицитом на мировом рынке.

Акции автопроизводителей под давлением из-за проблем с поставками чипов

«В общем, повышение цен, вероятно, будет, причем по всему ряду моделей и марок, но это станет отражением общеинфляционных процессов в мире и в России, чем реального дефицита автомобилей на нашем внутреннем рынке», — объясняет эксперт.

ДИНАМИКА ПО ИНЕРЦИИ

Наблюдаемая дилерами динамика цен идёт по инерции. Внешние причины сейчас уже не оказывают такого глобального влияния, признает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Так, ситуация с подорожанием металлов стабилизировалась еще четыре месяца назад. «Их стоимость действительно била рекорды, но на данный момент рынок остыл».

«Однако, чтобы собрать авто необходимо время, то есть автомобили, которые продаются сейчас, сделаны из металла, который стоил дорого, что, безусловно, отражается на цене, но через некоторое время себестоимость изменится», — указывает Мигаль.

Теслу подвел автопилот

Растущая инфляция — ещё один фактор, оказывающий влияние на стоимость. По мнению собеседника издания, в связи с этим в ближайшее время Центробанк будет предпринимать меры. Ключевая ставка снова может вырасти, а это напрямую повлияет на спрос: он будет снижаться как на новые автомобили, так и на авто с пробегом.

Вместе с тем, эксперт настроен оптимистично: как только спрос станет меньше — наполнятся склады, дилеры уже смогут стимулировать продажи и будут давать скидки.

«В какой-то момент все эти факторы должны очень сильно остудить рынок, но осенью этого ждать не стоит — пока сохраняется повышенный спрос, и у производителей есть потенциал для повышения стоимости», — подытожил он.

ДЕФИЦИТ МИКРОЧИПОВ

Еще одна наиболее очевидная причина роста цен на новые автомобили — продолжающийся дефицит полупроводников.

Аналитики предупредили о глобальном падении производства машин

«Микрочипы — важнейшие элементы, которые используются во всех современных автомобилях, их нехватка приводит к дефициту на авторынке. Это в свою очередь смещает точку рыночного равновесия вверх, что сигнализирует о повышении цен», — утверждает директор по коммуникациям ГК АВТОDOM Анна Уткина.

По ее словам, из-за дефицита микрочипов производители заявляют о том, что в мире будет выпущено на 9 миллионов автомобилей меньше.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич в свою очередь добавляет, что дефицит микросхем сильно отразился на премиум-сегменте. Ведь чем выше класс автомобиля, тем больше чипов нужно для его производства.

«Так что некоторые бренды сконцентрировали свое внимание на выпуске только определенных моделей», — говорит он.

ОСЕННЯЯ ИНТРИГА

В компании Fresh Auto признают: цены на машины в сентябре вырастут, но на сколько, и по каким брендам — пока неизвестно.

Среди брендов о росте цен дилера проинформировал пока только китайский производитель Chery. Так, стоимость одной из ликвидных моделей CHERY Tiggo 7 Pro вырастет на 20 тысяч рублей.

Продажи автомобилей в мае: некоторое улучшение динамики, но по-прежнему в глубоком минусе

«Осенью цены продолжат расти во всех сегментах, например, в октябре по прогнозам на 2% подорожают коммерческие автомобили Ford», — говорит Мигаль.

За август цена на новые автомобили выросла почти на от 10 до 30% в зависимости от бренда по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а на авто с пробегом на 27%.

ЗАМЕДЛИТЬ РОСТ

Дальнейшее развитие ситуации будет зависеть от нескольких факторов. В первую очередь — это преодоление дефицита микросхем, сходятся во мнении эксперты.

В Москве может появиться новый штраф для автомобилистов

«Для нормализации производства микрочипов потребуется минимум полгода, а значит — стабилизация цен произойдет не ранее первого полугодия 2022 года», — предполагает Уткина.

Второй по важности аспект — коронавирусные ограничения во всем мире. Если их снимут, то мощность автозаводов повысится, что приведет к повышению предложения на рынке и, соответственно, к снижению дефицита.

Наконец, во многом ситуация зависит от курса рубля и российской экономики в целом: усиление национальной валюты на фоне замедления инфляции сможет притормозить и темпы роста цен на ввозимые и производимые в стране автомобили.

Директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев в свою очередь отмечает, что процесс производства автомобилей достаточно сложен и требует качественного планирования.

Большинство автопроизводителей уже заключили все контракты на поставку компонентов на следующие 12 месяцев.

«Это означает, что не стоит ожидать снижения цен», — подытожил он.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector