1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля

Будущее спидометра вашего автомобиля

Посмотрите на простую цифровую комбинацию приборов автомашины.

За долгие развития автопромышленности изменились технологии, внешний вид машин и многое другое. Но вы наверняка обращали свое внимание на комбинацию приборов, которая, несмотря на все инновации и технологии остается практически такой же как и 10-15 лет назад. Те же стрелки спидометра и тахометра, те же обозначения километража, оборотов двигателя и многие другие показатели. Но, все больше автопроизводителей в последние годы стали заменять аналоговые приборы на цифровые экраны, которые могут отображать все те же знакомые нам комбинации приборов.

На самом деле производители не спешат с внедрением подобных цифровых комбинаций приборов, предпочитая пока оснащать машины старыми аналоговыми панелями. Как вы думаете почему? Все дело в том, что уже давно напрашивается совершенно новый подход к отображению необходимой информации в автомобиле. Поэтому автомобильные компании и не спешат массово внедрять подобные технологии, ожидая пока какие-нибудь компании, не предложат новый подход в этой области. Ведь согласитесь, несмотря на появление цифровых панелей приборов, стиль, дизайн и смысл приборных панелей не изменился.

И такие компании к счастью на авторынке уже есть. Так известная во всем мире дизайн-студия Ustwo, которая занимается разработкой видео-игр для смартфонов, в настоящий момент ведет разработку программного обеспечения для цифровых панелей приборов. Разработчик решил начать проект с чистого листа и создать что-то совершенно необычное и новое. Это лучше чем пытаться улучшить существующие панели приборов.

В результате работы дизайнеров компания создала концепцию будущих комбинаций приборов, которые возможно появятся на авторынке в ближайшие десять лет.

Ключевой задачей разработчиков была идея создать адаптивную иерархию комбинаций приборов. К примеру, если вы паркуетесь, вы не нуждаетесь в спидометре, а значит, он не должен занимать место на экране. Вместо некого появляется информация с парктроника, сообщающая вам, сколько метров осталось до препятствия.

Дизайн графики в новой разработке по сравнению с современными цифровыми панелями приборов, очень простой и консервативный. Но в этом сама суть интуитивно-понятной приборной панели, где лишняя информация или яркие цвета не отвлекают водителя от дорожной ситуации.

Помимо этого компания Ustwo рассчитывает создать программное обеспечение, которое позволит водителям самостоятельно настраивать дизайн панели приборов исходя из личных предпочтений. В том числе будет возможность изменять цветовую палитру отображения комбинации приборов на экране.

Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля

Новые технологии автомобильных ЖК-экранов.

Мы все знаем, что в последний год многие автомобильные автопроизводители заменяют в автомашинах традиционные аналоговые панели приборов, электронными жидкокристаллическими экранами. В целом конечно в этом нет ничего плохого. Новые электронные панели приборов весят значительно меньше, чем их аналоговые предшественники. К тому же новые экраны могут отображать больше различной информации, чем традиционные приборы. Но до недавнего времени единственная проблема, которая преследовала производителей и дизайнеров автомобилей, была связана с конфигурацией ЖК экрана. Так, какой бы экран не устанавливался, вместо аналоговой приборной панели, он всегда имел прямоугольную форму.

Статья в тему:  Регистрационные подразделения ГИБДД в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра

К счастью благодаря новым разработкам, в ближайшем будущем, дизайнеры автомобильных компаний могут изменить стиль новых приборных панелей, за счет использования нового типа ЖК-экранов, которые могут быть непрямоугольными.

Так компания Sharp разработала новый тип экранов, которые могут быть непрямоугольной формы. Новый вид ЖК-экранов имеет одну плоскую сторону, в отличие от традиционных ЖК экранов, имеющие четыре плоские стороны.

Самое удивительное, что по требованию дизайнера новый тип Японских экранов может быть изготовлен на заказ под размер, требуемый производителю автомобилей.

Конечно с технической стороны нет ничего плохого в прямоугольной ЖК панели приборов. Но для создания неповторимого стиля автомобиля дизайнерам уже давно хотелось бы индивидуализировать новую электронную панель. Но, к сожалению это не удавалось сделать по причине отсутствия на рынке непрямоугольных ЖК экранов.

Также, в результате использования прямоугольных ЖК панелей приборов, проектировщикам автомашин не удавалось использовать часть приборного пространства. С использованием непрямоугольных панелей приборов, позволит производителям улучшить внешний вид панелей приборов и сделать отображение информации еще удобней.

Компания Sharp продемонстрировала не только фотографии разработки, но и показала специалистам реальную панель приборов непрямоугольной формы. Подобная панель, благодаря своей конфигурации, позволит производителям размещать на панели реальные кнопки для управления функциями, которые отображает экран.

Да, конечно, в настоящий момент технологии разработки подобных экранов пока очень дорогостоящие. Но скорее всего в недалеком будущем стоимость производства непрямоугольных автомобильных экранов снизиться (точно также, как в свое время снижалась стоимость обычных ЖК телевизоров и мониторов), что позволит многим автомобильным компаниям оснащать экранами недорогие автомобили.

Где еще могут пригодиться для использования непрямоугольные ЖК экраны?

Еще одна идея, где можно было бы использовать непрямоугольные жидкокристаллические экраны, это замена круглых аналоговых датчиков в старых и старинных автомобилях. К примеру с помощью специального программного обеспечения можно было сымитировать внешний вид аналоговых датчиков старого автомобиля или настроить свой собственный внешний вид датчиков.

Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

29 март 2021 Лада.Онлайн 63 930 38

На Lada Vesta и Lada XRAY с завода установлена аналоговая приборная панель со стрелками, когда на многих современных иномарках уже используются электронные панели приборов. Однако разработкой цифровых комбинаций приборов занимается сразу несколько компаний. Некоторые из них уже продаются, а часть все еще на стадии проекта. Сайт Лада.Онлайн собрал всю информацию об этих щитках приборов.

Лучшие цифровые измерительные приборы в автомобиле.

Цифровые приборные панели появились на удивление не в нашем высокотехнологичном 21 веке. На самом деле история цифровых измерительных приборов началась еще в 1980-х годах. К сожалению, в начале 90-х годов интерес производителей к инновационным цифровым кластерам измерительных приборов в автомобилях практически исчез.

Статья в тему:  Самый угоняемый автомобиль в Москве Лада

Это связано с рядом неудачных решений в этом направлении, а также в связи с отсутствием на то время технологий. Но в 21-м веке цифровые приборные панели сделали свое возвращение на авторынок. И складывается такое ощущение, что на это раз они пришли, чтобы остаться в автопромышленности надолго. Вот самые лучшие и потрясающие цифровые приборные кластеры за всю историю автомира.

McLaren P1

В гоночном автомобиле датчики важнее, чем интерьер и дизайн приборной панели. Именно поэтому суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются простой цифровой панелью приборов, на которой тахометр отображается горизонтально во весь экран.

Также на экране приборной панели водитель может видеть крупный спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка получилась современной и элегантной, а с другой стороны очень простой. Но как говорится гениальность в простоте.

Особенности Venator

Приборная панель оснащена блоком сбора данных, который не использует в своей работе протоколы K-line, CAN, OBD и подобные, что отличает систему от аналогичных ей. Штатные датчики подключаются непосредственно к блоку системы, который посылает им запросы каждые 50 мс, затем отправляет полученные данные в программу визуализации. Независимый опрос датчиков повышает частоту запросов и позволяет устанавливать панель приборов Venator на автомобили, не оснащенные ЭБУ. Система включает в себя блок сбора и обработки данных Venator PSU, программное обеспечение и устройства отображения — мобильное устройство на базе Android или компьютер на ОС Windows.

Audi R8

Многие автопроизводители в наши дни предлагают комбинированные приборные панели, которые сочетают в себе аналоговые кластеры и цифровые. Также некоторые автопроизводители предлагают настроить индивидуальный стиль отображения комбинации цифровых приборов. Но Ауди пошла дальше.

Их полная цифровая панель приборов в спорткаре Audi R8 не только может настраиваться водителем по своему личному предпочтению, но и может отображать карту навигации во весь экран. Но главная изюминка приборки Ауди в ее простоте настройки.

При взгляде на эту приборную панель складывается ощущение, что мы уже в далеком будущем. Мы считаем, что уже совсем скоро многие производители автомобилей последуют этому же примеру.

Для водителя панель приборов является основным помощником, ведь на ней отображается вся важная информация (запас топлива, скорость движения, температура охлаждающей жидкости, проблемы в работе узлов и агрегатов). Аналоговая панель приборов существовала не один десяток лет, но время идет и все меняется и теперь в большинстве новых автомобилей устанавливается виртуальная панель приборов.

Но поскольку с каждым годом автомобиль оснащается все большим количеством высокотехнологичного оборудования, то классической панели приборов уже не хватает, чтобы отображать всю информацию.

Статья в тему:  Десять вещей, которые делают автомобиль практичным

В начале была обычная классическая панель приборов, затем с 70-х годов ее начали дополнять экраном бортового компьютера, сначала монохромным, а затем цветным. Однако с годами и этого становилось мало, чтобы выводить всю необходимую информацию. В итоге на автомобили премиум-класса (BMW, Audi, Mercedes-Benz, Volvo, Lexus и другие премиальные бренды) с внушительным списком современного оборудования, стали оснащать виртуальной панелью приборов, чтобы обеспечить вывод всей необходимой информации. Словом сейчас цифровой приборкой стали оснащать даже бюджетные автомобили, относящиеся к европейскому В-классу.

Что же представляет собой виртуальная панель приборов?

У современных приборок i-Cockpit, Digital Cockpit и Virtual Cockpit жидкокристаллический TFT-дисплей диагональю от 9 до 12,25 дюйма с высоким разрешением. Работает цифровая приборка в связке мультимедийным комплексом, чтобы более продуктивно использовать электронные системы безопасности и ассистенты контроля движения.

Высокое качество изображения и быстрый отклик на смену картинки обеспечивает мощный графический процессор. Дело в том, что у виртуальной панели может быть несколько экранов, и на каждый из них выводится различная информация. Вы можете выбрать цвет, дизайн и нужную выводимую информацию, к примеру, классические показания (спидометр, тахометр и запас топлива), картинку с камеры заднего вида или карту навигации. Чтобы выбрать нужный выводимый на экран набор информации нужно воспользоваться вкладками с подсказками на дисплее или кнопками на мультифункциональном рулевом колесе. Здесь все зависит от желаний водителя и функциональных возможностей панели приборов.

Возможно, некоторым водителям будет сложно перестроится с аналоговой на виртуальную панель приборов, но со временем понимаешь, что польза от последней очевидна. С помощью виртуальной панели взаимопонимание между водителем и автомобилем становится более качественным, а безопасность выше.

Lamborghini Reventon

При создании спорткара Lamborghini Reventon, конструкторы были вдохновлены высокоскоростными истребителями. Именно поэтому инженеры Lamborghini решили оснастить суперкар цифровой панелью приборов, выполненную в стиле цифровых авиационных кластеров, которые применяются в военных самолетах.

Если обычное отображение кластера еще не явно намекала на авиатехнику, то при настройках меню, у водителя точно могло сложиться впечатление, что он за рулем истребителя. И можно не сомневаться, что подобной приборки вы больше не увидите ни в одном другом автомобиле.

Chevrolet Corvette C4

Четвертое поколение Corvette было разработано с целью поднять уровень ]Шевроле[/anchor] с темных времен в светлое будущее. Конечно, для того чтобы привлечь внимание к новой модели и рассчитывать на успех инженерам пришлось постараться.

Особенно это касается цифровой панели приборов. Сегодня приборка Chevrolet Corvette C4 может показаться слишком устаревшей. Но не забывайте, что когда машина вышла на рынок, это был конец 1984 года. Вы представляете, что такое цифровая панель приборов в автомобиле середины 80-х. Это была фантастика.

Honda S2000

В течение 90-х годов популярность цифровых измерительных приборов резко упала фактически до нуля. Тем не менее, этому периоду автопромышленности есть чем похвастаться.

Статья в тему:  Пункты государственного технического осмотра в Ненецком автономном округе

Например, цифровой панели приборов Honda S2000, которая была выполнена в стиле приборных панелей болидов Формулы-1. Этот стиль отображения приборной панели был сделан компанией Хонда в честь своих прошлых успехов в автоспорте.

Стоит отметить, что все датчики S2000 невероятно легко читаются и воспринимаются, несмотря на нехватку в то время цифровых технологий.

Именно эта приборная панель перевернула представление об автомобильных цифровых кластерах в автопромышленности.

И если бы популярность этого направления в автомобильных технологиях не упала в 90-х годов, то автомир увидел бы во всех автомобилях цифровые приборные панели намного раньше.

Функции панели приборов Venator

В чем они заключаются? Итак, функционал универсальной приборной панели:

  • индикация скорости движения;
  • индикация оборотов двигателя и сигналов красной и зеленой зоны (настраиваемая функция);
  • одометр — начальный пробег выставляется пользователем;
  • суточный одометр со сбрасываемыми показаниями;
  • счетчик обратного отсчета сервисного пробега, настраивается автовладельцем;
  • индикатор напряжения бортовой сети автомобиля;
  • датчик температуры двигателя;
  • датчик уровня топлива;
  • контрольные лампы;
  • часы;
  • пять типов оформления пользовательского интерфейса;
  • дневной и ночной режим работы каждого типа оформления, переключение между которыми осуществляется габаритами;
  • четыре стиля оформления стрелок.

Lexus LFA

Когда компания Lexus выпустила спортивную модель LFA, на пресс-конференции представитель компании заявил, что цифровая панель приборов была установлена в связи с тем, что из-за невероятной мощности V10 двигателя аналоговые приборы не успевают вовремя отображать увеличение скорости при разгоне.

Смотрите также: Автомобильный дизайн ЖК экранов наконец то выйдет за рамки прямоугольного стиля

Интересно это очередная маркетинговая хитрость? Может быть, но независимо от того панель приборов Lexus LFA является в настоящее время одной из самых красивых в мире за всю историю автопромышленности. Кстати эту приборку вы также можете найти в Lexus RC F и GS F.

Buick Reatta

Когда Buick Reatta впервые дебютировал на авторынке, то изначально все автомобил оснащались сенсорным дисплеем на центральной консоли. Но в 1990 году компания Бьюик отказала от сенсорного экрана. Тем не менее, это не говорит о том, что панель приборов была некачественной и некрасивой.

Напротив. Цифровая панель измерительных приборов Buick Reatta являлась потрясающий. Просто вначале 90-х интерес публики к цифровым технологиям в автомобильном мире фактически исчез.

Стоит отметить, что в истории автопромышленности эксперимент компании General Motors был последним проектом по оснащению автомобилей цифровыми приборными панелями. К идее оснащать автомобили цифровыми приборами вернулась только в начале 2010 года.

Venator Turbo Kit

Вместе с приборной панелью производителями была выпущена специальная тюнинговая панель приборов Turbo Watcher. Система прошла все необходимые тестирования и ориентирована на автовладельцев, которые осуществляют турбо тюнинг собственных транспортных средств и не желают прибегать к замене приборной панели, но планируют установить дополнительные приборы в интерьер. Все данные от установленных датчиков транслируются на дисплей встроенного планшета на операционной системе Android или CarPC.

Статья в тему:  Каким компаниям принадлежат известные автомобильные марки

Температура трансмиссионного масла выводится в цифровом виде на экран. Периметр дисплея подсвечивается красным при детонации двигателя, предусмотрено сохранение пиковых знаний температуры выхлопных газов и буста.

Панель приборов Venator является отечественной разработкой и предлагалась создателями на бесплатной основе. К сожалению, распространение системы в последнее время было прекращено, но, по отзывам владельцев, успевших ее приобрести и установить, можно смело говорить о ее функциональности и пользе.

«Интерьер должен стариться красиво». Как сделать ремонт, который не выйдет из моды и через 20 лет

9 октября 2019 16:54

Помните моду на желто-синие кухни? На трехуровневые потолки из гипсокартона и обои с блестками? Прошло не так уж много времени, и все это безнадежно устарело. А мода в интерьере — дело коварное, ведь поменять кухню или отремонтировать потолок гораздо сложнее и затратнее, чем сменить вышедшую из моды одежду. Как избежать этих проблем, мы спросили у известного дизайнера Ирины Налимовой, которая уже 20 лет создает проекты домов, квартир. Ирина также известна как создатель интерьеров популярных минских кафе — News Cafe, Grand Café, Bistro de Luxe и многих других.

— Ирина, как сделать ремонт, который не устареет через 20 лет?

— А почему именно через 20 лет? Я думаю, что если уж затевать ремонт, то надо делать так, чтобы интерьер получился вне времени. Конечно, самое правильное, когда интерьер делает профессиональный дизайнер, который из всех трендов выбирает только то, что подходит вам. Но если вы делаете ремонт самостоятельно, могу поделиться своим набором правил, которые позволяют добиться того, чтобы интерьер не старился или, точнее, старился красиво. Начнем с функциональности, потому что хорошо спланированная квартира уже обречена на успех. Хорошо, если у вас достаточно пространства, коридоры не узкие, в комнатах много воздуха. По моему мнению, идеальная высота потолка для человека — 3,2 метра, хотя у нас, к сожалению, считается, что 2,7 метра — это очень хороший потолок даже в новых квартирах. Дверные проемы я всегда советую делать высокими — не меньше, чем 2,4 метра, так как это красиво и комфортно. Окна должны быть большими, их всегда можно сделать выше и шире за счет текстиля. Если вы просто поднимите карниз под потолок, у вас окно уже будет казаться больше. Также я считаю, что современное жилье невозможно без хорошей хозяйственной комнаты, где нужно поставить стиральную машину и гладильную доску.

НА КРАСКЕ ДЛЯ СТЕН И НА ПОКРЫТИИ ПОЛА ЛУЧШЕ НЕ ЭКОНОМИТЬ

— Что предусмотреть в отделке? Сейчас многие любят клеить на стены кирпичики, использовать искусственный камень или украшать декоративной штукатуркой.

— Гладкие хорошо покрашенные стены дают такой фон, который никогда не устареет. Я предпочитаю английские или американские краски хороших производителей, потому что в их палитрах цвета настолько выверены, что у вас почти нет шанса на ошибку. Гладкие стены можно подчеркнуть карнизом, плинтусом, какой-то минимальной лепниной. Я люблю декоративные обои с различными рисунками в интерьере, но не понимаю приема, когда ими оклеена одна стена. Обои создают красивую шкатулку из комнаты, и если уж «одевать» в них комнату, то полностью. Приемов много: пышные ботанические изображения или почти незаметный рисунок.

Статья в тему:  Программа утилизации автомобилей была продлена на 2017 год

Что касается материалов для пола, то я всегда за массив — если на то есть средства, или за паркетную доску. Натуральное дерево поддается шлифовкам, оно красиво царапается, красиво старится, оно даже красиво откалывается и выцветает. И становится только лучше. У старого дерева вид еще более роскошный, чем у нового! Только не выбирайте паркетную доску с эффектом бронзовения, оттенками седины и прочей «красотой» — это ненадолго.

— А можно ли сделать хороший интерьер бюджетным? Все-таки реальность большинства белорусов — это не высокие потолки и паркетные полы, а обычные квартиры, и часто люди стараются сэкономить на ремонте, потому что платят кредит за жилье.

— Конечно, есть вещи, на которых можно сэкономить. Например, не нужно проектировать сложные конструкции на потолке, городить дополнительные стены, пытаясь из двухкомнатной квартиры сделать пятикомнатную. Не стоит делать стеллажи и ниши из гипсокартона. В каких-то комнатах можно не ставить двери. Смело можно экономить на мебели — например, поставьте старый фамильный комод, сделайте покупки в IKEA, ведь некоторые предметы, созданные ее дизайнерами, со временем превращаются в винтаж. То, что сейчас вы купите за небольшие деньги, возможно, станет уникальным через 20 лет. Кстати, мебель можно покупать не сразу — например, шкафы могут появиться в квартире в последнюю очередь, а первое время одежду можно размещать на релингах. А вот экономить на отделке — хорошей краске для стен и покрытии пола — я бы не рекомендовала.

ИНТЕРЬЕР БУДУЩЕГО: МИНИМАЛИЗМ И КРАСИВЫЙ ВИД ИЗ ОКНА

— А как подружить бабушкин комод и современные вещи?

— Это самое интересное в дизайне — смешивать разные эпохи и материалы. И такая возможность есть у всех. Крайне скучно сегодня выглядят гарнитуры — несколько предметов одной фабрики, собранные в одной комнате. Но если вы возьмете старый комод, добавите модернистскую картину современного белорусского художника и повесите модный светильник, у вас получится красивая картинка. Можно смешать мебель из IKEA, найденный на даче столик и дизайнерское кресло, на которое вы все-таки нашли бюджет. В одном фильме герой сказал такую фразу: «Этот коврик сделал весь интерьер». Это звучит анекдотично, но смысл в том, что иногда одним предметом можно собрать весь интерьер и сделать его необычным, индивидуальным.

Статья в тему:  Обновлённая 2016 Toyota Avalon срывает покровы на Чикагском автошоу

— Диван и кресла лучше брать из разных гарнитуров?

— Такие интерьеры смотрятся намного изящнее, эстетичнее, композиционно приятнее. Гарнитурность точно ушла, хотя в хороших интерьерах ее и не существовало. Чем разнообразнее интерьер, тем он меньше надоедает. Еще одно важное правило: не замусорить помещение. Сувениры из путешествий, подарки друзей, которые жалко выбросить, вазочки и подушечки — все это мешает создать гармонию в интерьере. А вот без предметов искусства — живописи, фотографий, скульптур — ни один интерьер не будет выглядеть законченным. Обратите внимание, например, на картины прекрасных современных белорусских художников. Кстати, если вы в местных галереях займетесь отбором предметов искусства, то, возможно, найдете для себя новую сферу увлечений. А можно просто распечатать фотографии вашей семьи, оформив их в рамки разных размеров и форм… Для меня стены без картин или фотографий выглядят голыми.

— А если это будет недорогая репродукция картины Ван Гога?

— Мало кто может себе позволить картину Ван Гога, но все равно я против репродукций (смеется).

— Какие еще приемы можно использовать?

— С помощью текстиля можно как улучшить интерьер, так и ухудшить. Если нет денег на хорошие дорогие ткани, выберите просто натуральный материал — лен, хлопок., бархат. Они сделают интерьер более теплым и настоящим. Используйте зеркала. Во-первых, они расширяют пространство, во-вторых, это очень красивый прием, позволяющий играть с отражением. Можно использовать разные отделки — рамы, фацеты, деления зеркал на рисунки. Зеркало стоит недорого, и чтобы наклеить его на стену, не требуется особых затрат.

— На ваш взгляд, как изменятся интерьеры наших квартир в будущем?

— Думаю, что тенденция будет в сторону минимализма. Сейчас многим молодым людям кроме лэптопа и смартфона для жизни мало что нужно. Кухня очень упростилась: мы уже не разделываем дичь, не делаем на зиму большие запасы. Кухни становятся меньше и скромнее, это очевидная тенденция. Кроме того, многие уже не стремятся работать в огромных корпорациях, а все чаще становятся фрилансерами или работают онлайн из дома, поэтому выбирают жизнь не в городах-муравейниках, а ближе к природе. Так что и сейчас для многих людей, и в будущем будет очень важно иметь красивый вид из окна и возможность выпить бокал вина на террасе.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Владелец сайта www.kp.by — Закрытое акционерное общество «БелКП-ПРЕСС»; (юридическое лицо, на которое возложены функции редакции газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии»). УНП 100742707

Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Porsche 911 Blu Edition на автосалоне во Франкфурте 2013

Состояние технологий Почему все автомобили стали выглядеть одинаково

Последние лет 15 люди жалуются, что новые авто стали выглядеть одинаково, а если взглянуть на топ-100 самых красивых машин, то модели, выпущенные с середины 90-х, в нем можно посчитать по пальцам. Редактор «Афиши» побывал в дизайн-центре Ford of Europe и выяснил, почему дела обстоят именно так.

Как разрабатывается дизайн автомобиля

«Многие люди не понимают, чем мы занимаемся. Инженеры думают, что мы играем в бирюльки, наши родители уверены, что мы лепим из пластилина, как маленькие дети, друзья думают, что у нас нескончаемая вечеринка. На самом деле, конечно, наши задачи труднее и скучнее. Разработкой внешнего дизайна автомобиля занимается группа из 5–6 человек под управлением главного дизайнера. Мало кто учится на дизайнера автомобилей. У нас в команде есть мебельный дизайнер, графический дизайнер, но главное условие для всех — специалист должен иметь видение будущего автомобиля.

Здесь, в Кельне (дизайн-центр Ford of Europe в Мерценихе. — Прим. ред.), мы специализируемся на автомобилях малого и среднего класса: Galaxy, Mondeo, Fiesta и Focus. Но обычно разработка проходит в конкурентных условиях: новые машины рисуют в дизайн-офисах Ford по всему миру, а затем из всех проектов выбирают лучший. Мы вовлечены в каждый этап работы над машиной с самого начала до самого конца — от бумажного эскиза до линии сборки. Мы рисуем очень много скетчей. Некоторые рисуют маркером, другие аэрографом, кто-то рисует на цифровом планшете. У нас есть огромные экраны — powerwall, на которые мы можем проецировать свои рисунки, чтобы лучше их воспринимать. Мы также анимируем скетчи, чтобы увидеть, как машина выглядит в движении.

Закончив с набросками, мы приступаем к полноразмерным моделям из пластилина. Это, пожалуй, единственная индустрия, где дизайнерам приходится работать с пластилином. Только так на реальном объекте мы можем изучать изгибы линий модели. Такая объемная модель авто дает совсем другие ощущения восприятия, чем любое, пусть даже трехмерное изображение. Одно дело, если ты видишь картинку, совсем другое — когда ты можешь прогуляться вокруг объекта. Сейчас в этот процесс включаются и цифровые технологии, но в основном это все же ручная работа. Далее мы наносим на пластилин пленку, имитирующую краску, и добавляем детали: дверные ручки, фары и колеса. Специальный материал имитирует затемненные стекла — в общем, мы делаем модель настолько реалистичной, насколько это возможно. На создание модели в масштабе 1:10 уходит около двух недель, весит она около 10 кг; для того чтобы внести финальные правки и сделать модель в реальную величину, дизайнерам необходимо потратить еще два месяца и 1,2 тонны пластилина. Одни только материалы, которые для нее используются, обходятся в 30 000 долларов, в то время как разработка модели целиком стоит 2 млн долларов.

Статья в тему:  Лучший автомобиль Европы-2014 года: Полный список претендентов

Далее эта модель проходит испытания в аэродинамической трубе, где изучается поведение каждой детали с точки зрения аэродинамики. Далеко не у каждого автопроизводителя есть своя установка для этого, но нам повезло. После тестов мы передаем трехмерные чертежи инженерам, которые говорят, какие элементы и изгибы кузова возможно воплотить в реальной машине, а от каких придется отказаться. Затем мы проверяем модель, чтобы не было никаких щелей и просветов в панелях: все должно выглядеть премиально. Параллельно работают дизайнеры интерьера над тем, как выглядит авто изнутри. Мы, дизайнеры, просто чокнутые на деталях».

Как разрабатывается интерьер автомобиля

«Работа над проектом интерьера начинается с мудборда. Определившись с размерами и параметрами салона, мы решаем, будет ли это классический, спортивный или элегантный стиль. Мы работаем с настроением и стараемся искать вдохновение в самых разных вещах — например, в кроссовках или гоночных куртках: у них много деталей и комбинаций материалов, швов и так далее. Мы часто бываем на индустриальных выставках: очень интересно наблюдать, например, как мебель вдохновляет дизайнеров техники, а техника вдохновляет мебельщиков. Нам важно следить за последними трендами, особенно когда мы определяемся с цветовой палитрой салона и основным цветом. Например, последние три года стали популярны автомобили в коричневых цветах: от светло-коричневого до оттенка темного шоколада. До этого самыми популярными были белые авто.

Важно, чтобы все было гармонично: и цвета, и текстуры, и разные на ощупь поверхности. Мы работаем на полноразмерном макете салона авто — здесь мы смотрим, как все сочетается. Это наша песочница, где мы играем с материалами, цветами и деталями. Бывает, что мы по 10 раз на дню просим изменить цвет того или иного элемента. Малейшие нюансы полностью меняют ощущение всего интерьера. На этом же макете мы проводим демонстрацию для нашего менеджмента. Но самое сложное — дать каждому отдельному элементу машины название и код цвета и текстуры. По этому детальному брифу затем выполняется наш заказ, после чего все проверяется отделом качества.

Работая на глобальный рынок, важно угодить вкусам каждого. Возьмем, к примеру, Apple — почему всем так нравится айфон? Он существует всего в нескольких цветах, но это очень эмоциональный продукт. В своей работе я также всегда стараюсь попасть в эти эмоции. Только тогда продукт понравится людям. Но каждый отдельный регион требует чего-то особенного. Например, в Турции и Израиле из-за жаркого климата популярны светлые интерьеры машин, но в Германии и Британии никому они не нужны. Для разных стран важны разные ощущения. Например, американцы любят что-то более броское и предпочитают мягкие на ощупь сиденья — как плюшевый мишка. Европейцы любят сухие твердые текстуры. Зернистость поверхности, твердость, блеск или его отсутствие, контраст в ощущениях от материала — все это создает ощущение качественной вещи. Однако у нас есть возможность сделать только один продукт — и ошибиться нельзя.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера новой комплектации Dodge Dart Blacktop на автосалоне в Детройте 2014

Дизайн панели Ford Focus был разработан в 2008–2009 годах; конечно, мы попытались ее «причесать», сделать менее загруженной, также мы старались разбавить ее материалами, более соответствующими новому времени. При разработке интерьера многое упирается в деньги: у меня есть определенный бюджет, за рамки которого я не могу выйти. И это всегда очень трудно. Например, я думаю: «Стоит потратить еще пару долларов», — но у меня их просто нет. Тогда я иду на компромисс: решаю использовать, например, меньше строчек, зато беру кожу более высокого качества. Всегда приходится искать баланс, торговаться, как на базаре».

Почему же одни автомобили выглядят круто, а другие нет

Эрнесто Рупар: «Мой бывший босс говорил, что есть три главные вещи в автомобильном дизайне: пропорции, пропорции и пропорции. Они могут быть плохими, если, например, перед или зад машины слишком длинный. Важную роль играют колеса — они должны быть пропорциональны общему объему. Конечно, важна и форма кузова. Предыдущие модели Ford Focus были более плоские, без особых изгибов, — не такие интересные. Капот раньше казался плоским, также боковые стекла у Focus, как и у всех современных машин, стали уже. Мы можем заставить машину выглядеть круче — опустить ее, а можем, наоборот, приподнять посадку, как у внедорожника».

«Одна из аксиом автомобильного дизайна состоит в том, что колеса автомобиля должны быть выделены визуально, чтобы весь объем опирался на них, — это то, что связывает машину с землей. Чем крепче эта опора, тем больше к ней доверия. Обратите внимание, что гоночные автомобили всегда выглядят гораздо круче: у них намного более мощные моторы, и для улучшения ходовых качеств машины ставят большие, широко расставленные колеса (в случае переизбытка мощности маленькие колеса будут прокручиваться, к тому же в диск большего диаметра можно установить более эффективные тормоза)».

Эрнесто Рупар: «Конечно, при работе, например, над шоукаром у нас, дизайнеров, полная свобода. Мы делаем все что захотим; над нами нет инженеров — и нет таких жестких рамок по стоимости компонентов. Но я думаю, что на самом деле люди любят смотреть на такие красивые автомобили, но вовсе не обязательно хотят их приобрести. Все предпочитают практичные вещи, которые можно использовать каждый день, соответствуют потребностям и окажутся по карману. Даже если у кого-то есть деньги на концепт-кары и спорткары, их не так охотно покупают. На таких машинах некомфортно просто поехать в отпуск или в магазин, поэтому большинство выбирает что-то попроще».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: