1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные технологии

Лучшие автомобильные технологии 2021 года

«До чего техника дошла!» -знаменитая фраза из любимого мультфильма «Зима в Простоквашино». Тогда почтальон Печкин удивлялся телевизору и наверняка даже не думал о том, что когда-то обычные средства для передвижения станут наравне с людьми. В этой статье мы поговорим про лучшие технологии 2021 года, возможно вы о них даже не слышали и пришло то самое время познакомиться.

Volvo будет следить за нетрезвыми водителями. Вот раньше автомобиль был тем самым изолированным местом, которое помогает автомобилисту добираться от точки А в точку В. Там не было радио, не существовало сотовых телефонов и прочих отвлекающих вещей. Но сейчас реальность такова, что автопроизводителям приходится придумать что-то, что сможет сделать каждую поездку автомобилиста безопасной. Сейчас автомобили Volvo смогут определять степень трезвости водителей, а так же степень усталости. По всему периметру ТС будут установлены видеокамеры, а так же специальные сенсоры, которые будут реагировать на различные отклонения от нормы в поведении человека, находящегося за рулём. Что здесь подразумевается? Тут конкретно говорится о моргании глаз, возможно очень частом, о неестественной позе за рулём и т.д. Если вдруг система заподозрит неладное, то тогда электроника оповести службу поддержки Volvo on Call и они быстро среагируют.

Перейдём к Mercedes-Benz S-Class. Привлёк внимание седан нового поколения, который получил просто нереальный набор самой современной электроники. Дисплей AR-HUD сможет показывать направление движение, расстояние до автомобиля, который движется впереди так, словно автомобилист играет в гонки на крутом компьютере. Представители компании отмечают, что охват обзора соответствует области отображения хорошего домашнего кинотеатра.

Skoda сможет определять неисправность по звуку мотора через смартфон. Новое приложение называется Sound Analyzer, оно сможет определять различного рода неисправности по одному звуку. Если говорить простым языком, то уже в системе существует стандартный набор звуков и после того, как водитель заведёт автомобиль, включится запись. Система начнёт сравнивать звуки со стандартными и, в случае отклонения от нормы, сообщит об этом водителю.

Cadillac сможет узнавать владельца в лицо. Сейчас мы говорим про кроссовер Cadillac XT4, который один из первых получит функцию бесключевого доступа. Когда автомобилист приблизится к авто, система начнёт распознавать хозяина и если всё совпадёт, то двери, вместе с системой зажигания, разблокируются, после чего владелец сможет запустить двигатель при помощи кнопки. Кстати, при необходимости в систему можно внести лица ещё 7-х человек, что очень удобно. Пока что такая функция будет доступная только в Китае, но чуть позже новинка доберётся и до других стран.

«Режим краба» и новый Hummer. Пикап GMC получил 3 электрический мотора, которые вырабатывают 1000 «лошадей». Так же там имеются 18 камер, которые обеспечивают полный обзор, захватывая даже дно пикапа. Но давайте скажем про самую необычную фишку, получившую имя «CrabWalk» — это функция, при которой все 4 колеса прокручиваются в одну сторону. Понимаете, что это значит? При таком раскладе автомобиль может ездить по диагонали подобно членистоногому.

Шагающие автомобили марки Hyundai. А эти красавчики смогут справиться с любым препятствием. Теперь не нужно будет их объезжать, автомобили просто перешагнут их. Южнокорейская компания заявила, что машины легко справятся с работой в местах природных катаклизмов и даже там, где не справляются внедорожники. Это просто что-то за гранью реальности, впрочем, вы можете увидеть всё детально в видео.

Статья в тему:  Инструкция по установке ЭРА-ГЛОНАСС на подержанный автомобиль (Официально)

Знаете, это не только приятно удивляет, но и пугает. Сразу вспоминаются отрывки с фильмов, в которых автомобили восстают против человека. Но будем надеяться, что такого всё-таки не произойдёт. И ещё, наверняка в будущем найдётся та компания, которая объединит все вышеперечисленные функции в одну. Что-то подсказывает, что это будет Tesla. Поживём, увидим.

Автомобильные технологии

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Mercedes GLA на автосалоне во Франкфурте 2013

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

Самые полезные технологии в современных автомобилях

Технологии, которые делают современные автомобили потрясающими

Современные автомобили доказали свою способность к эволюционному развитию. Ежегодно в автомобильном мире появляются новые технологии, которые переворачивают представление о транспортных средствах, как таковых. Постепенно спускаясь в бюджетные или среднеценовые сегменты, они входят в массы, после чего автомобилисты просто не понимают, как можно было жить без этих удобных и таких необходимых «мелочей». Гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, стеклоочистители, подогрев сидений… можете себе представить, что когда-то этого не было на машинах? Мы с трудом способны это вообразить… уверен, не только мы.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Suzuki Celerio EU-Spec на автосалоне в Женеве 2014

Но у медали есть и другая сторона. Из-за «бума» электроники, место водителя постепенно занимается электроникой. Электронные помощники страхуют человека за рулем, а в последние несколько лет даже начинают замещать Человека разумного по части управления автомобилем. Такие технические функции препятствуют возникновения феномена «удовольствия от вождения». Когда водитель, являясь частью автомобиля, становится его продолжением. В эти моменты между ним и дорогой установлен минимальный барьер. Электроника, безусловно, препятствует возникновению этого симбиоза.

Идеальным, на наш взгляд, является использование второстепенных вспомогательных функций, которые в большей степени нацелены на обслуживание комфортного пребывания в автомобиле, которые действительно делают рутину лучше.

Подборка 13-ти таких вещей как раз и отражает лучшие технические решения в автомобильной промышленности.

Камеры внешнего обзора

Камеры заднего обзора с 1 мая текущего года стали обязательным атрибутом всех легковых автомобилей, продаваемых в США. Минимум одна камера должна устанавливаться на самую дешевую комплектацию автомобиля. В более дорогих комплектациях камер может быть несколько, что позволит наблюдать на центральном экране за автомобилем сверху.

Эта функция делает парковку автомобиля намного проще, а маневрировать в труднодоступных местах будет безопаснее и удобнее.

Радиолокационный Круиз-контроль

Обычный круиз-контроль – неплохая штука, но адаптивные системы сделанные на основе радара – действительно гениальная вещь.

Благодаря работе системы, машина автоматически подстраивается под скорость движения впередиидущего транспорта и регулирует дистанцию на безопасном расстоянии. С ее помощью можно немного расслабиться и не напрягаться на шоссе в пробке. Железный конь сделает часть работы за вас.

Подвеска «Magnetic Ride Control»

Магнитная адаптивная подвеска также входит в топ приспособлений для повышения удобства и управляемости автомобиля. Используя специальную жидкость, амортизаторы могут за доли секунды становиться жесткими как на спорткаре или податливыми, словно вы едите на лимузине. Все будет зависеть от цели, скоростного режима и поверхности под колесами. Суть работы технологии основывается на подачи электричества к аноду, который изменяет физические свойства амортизационной жидкости.

Технология чрезвычайно популярна среди производителей спорткаров, ее используют все – от Корвета до Феррари.

Подвеска Multimatic DSSV

Пассивные регулируемые амортизаторы. Еще один тип подвески, без которого невозможно представить себе современный внедорожник. Компания Multimatic изобрела регулируемые амортизаторы DSSV (dynamic suspension spool valve), усилия на которых на сжатие и отбой можно настраивать в больших пределах. Но при этом с очень большой точностью.

Используется на всех видах гоночных автомобилей и внедорожниках, таких как Ford GT, Camaro Z/28 и Colorado ZR2.

Передача с двойным сцеплением

Мы знаем, что ничто не может сравниться с чувством управления механической коробкой передач. Но если у вас установлена автоматическая трансмиссия, вы не ошибетесь с выбором, если предпочтете двойное сцепление. Переключения будут плавными и молниеносными, что поднимает комфорт поездки на новый уровень, а время отклика КПП вряд ли сможет быть выше.

Электронный самоблокирующийся дифференциал

Механические самоблокирующиеся дифференциалы отлично зарекомендовали себя в 90-е годы. Но прогресс не стоит на месте. Если вам хочется прочувствовать на что способен автомобиль с передовыми технологиями на борту, вы должны выбрать электронную систему.

Статья в тему:  Компания General Motors с 2016 года начнет оснащать автомобили информационно-развлекательной системой Android

В зависимости от того, в какой поворот вы входите, они могут заблокировать/разблокировать нужную сторону и отправить мощность на требуемое колесо, которое нуждается в крутящем моменте больше всего.

Векторизация крутящего момента / торможения

Эта система работает путем торможения внутреннего колеса во время прохождения поворота, что имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.

Она позволяет лучше распределить вращающий момент на колеса, и дать больше сцепления шинам.

В основном функция работает без проблем, то есть вы не почувствуете, что она вообще есть. Вы просто увидите результат.

Контроль «мертвых» зон

Еще одна крайне важная и удобная система безопасности. Всем известно, что у длинных и габаритных автомобилей в зеркалах есть так называемые «мёртвые» зоны, в которых может потеряться даже «КАМАЗ». Чтобы не допустить этого, автопроизводители условились устанавливать на внешних зеркалах специальные индикаторы, управляемые при помощи компьютера и камер. Если на соседней полосе есть автомобиля и перестраиваться нельзя – машина сама подскажет об этом.

Система предупреждения о возможности столкновения

Мы не видим недостатка в том, чтобы избежать аварии, когда это возможно. Системы предотвращения столкновений, такие как Subaru Vision могут предупредить вас, о возможном столкновении и даже экстренно применить тормоза за вас, если реакции не последует.

Сиденья с обогревом и вентиляцией

Нет лучшего ощущения, чем прыгать в проветриваемое сиденье в жаркий день. То же самое касается теплого чувства зимним днем, которое дарит сиденье с подогревом. Если у вас был автомобиль с обогревом сидений, а еще лучше – с вентиляцией, трудной вернуться к обычным сидушкам из «Жигулей».

Массаж

Пока малораспространенная функция, которая в будущем может стать крайне популярной у всех без исключения водителей. Все 33 удовольствия, о которых никто не мог мечтать даже 10 лет назад.

Обогрев рулевого колеса

Подогрев сидений – вещь хорошая, но не менее приятно чувствовать тепло, греющее вам руки в холодный день. Для этого придумали обогреваемое рулевое колесо.

Нет нужды надевать перчатки, когда вы едете утром на работу зимой. Автомобиль уже позаботился о вашем комфорте.

Head-up Display

Ничто не должно отвлекать водителя от ситуации, происходящей на дороге. К сожалению, в реальной жизни этот сценарий не выполняется практически никогда. То трек нужно сменить на центральном дисплее, то посмотреть сколько осталось топлива в баке, то пиктограмма какая-то вспыхнула на приборной панели. Чтоб информация всегда была перед глазами и придумали Head-up дисплей.

Технологии современных автомобилей ч.1 — «Безопасность и бессмысленность»

Я не против технологий в современных автомобилях, я против их бездумного использования.

Давеча слышал по радио, что ведущие автоконцерны мира в лице «Мерседес-бенц» и «БМВ» через пару лет хотят отказаться от наружных зеркал заднего вида и заменить их камерами. Якобы все это задумано в угоду аэродинамики, что в свою очередь позволит снизить расход топлива, а из этого следует снижение вредных выбросов. Ну, или что-то в этом роде. Бред, одним словом.

После этого я задался одним интересным вопросом: «А насколько вообще можно считать безопасными современные автомобили, с различными дизайнерскими и технологическими ноу-хау?».

Казалось бы, на первый взгляд вопрос нелепый. Все мы видим, что с каждым годом автомобили становятся все безопаснее. Появляются дополнительные подушки безопасности, различные электронные системы, помощники и прочие атрибуты активной и пассивной безопасности автомобиля. Конечно же, глупо отрицать, что прогресс в этой области просто колоссальный.

Статья в тему:  Топ-10 несуществующих автомобильных брендов

Однако, я хочу затронуть немного другую сторону медали. Наверняка, многие согласятся, что аварию легче предотвратить, нежели пытаться сгладить последствия. И с этим, я считаю, есть серьезные проблемы, ибо в «кокпите» современного автомобиля достаточно много элементов управления, которые чересчур отвлекают внимание водителя.

Прежде всего, я говорю об огромных планшетах на центральной консоли, которые стали основным атрибутом, подчеркивающим технологичность автомобиля. К самой идее мультимедийной системы вопросов нет, безусловно, вещь нужная. Проблема в том, что в погоне за высокими технологиями, на этой самой системе завязано слишком много функций. Настолько много, что водитель скорее вынужден большую часть времени сосредотачиваться на этом дисплее, а не на дороге. Причем не важно, как управление этим всем устроено, через тачскрин, шайбу или еще как-то.

Для примера я решил рассмотреть несколько дорогих и технологичных автомобилей. Прежде всего, это новый «Volvo XC-90» с его огромным тач-дисплеем, на котором завязаны практически все системы автомобиля.

Все это выглядит очень красиво, но в удобстве пользования этим великолепием в реальной жизни я сильно сомневаюсь. Сам по себе экран огромен, и невольно будет отвлекать на себя внимание, особенно ночью. И, например, если вам нужно изменить температуру климат-контроля, либо зону обдува, то это тоже делается на этом экране. Все это очень неудобно, перегружено лишними опциями, непрактично и попросту небезопасно, ибо чтобы банально изменить температуру воздуха в салоне, требуется отвлекаться от дороги и уделять излишне много внимания этой системе.

Так же стоит отметить новые модели «Audi», с их виртуальной приборной панелью. Вопрос не в том, как это все выглядит, а выглядит очень даже убого, как по мне. Вопрос в смысле этого нововведения. Сама по себе приборная панель должна быть легко читаема, понятна и проста, как в классических «БМВ». И вовсе не нужно перегружать ее абсолютно ненужными функциями и изображениями, которые будут мельтешить перед глазами и отвлекать.

И это не единственная претензия к «Audi». В новой А4 вы вынуждены смериться с тем, что экран мультимедийной системы будет постоянно находиться в вашем поле зрения, так как его нельзя убрать, как на прошлых моделях этой марки, а можно только выключить. Спасибо и на этом.

В сухом остатке имеем, что в новых автомобилях из Ингольштадта перед глазами водителя постоянно находятся два огромных экрана, польза от которых минимальна, а неудобств гораздо больше.

Стоит отметить и «Мерседес». Новый Е-класс в кузове w213 будет копировать приборную панель старшего S-класса, все те же два экрана диагональю 12.3 дюйма. Но с этим все понятно, недостатки такие же, как и в других автомобилях. Меня новый Е-класс привлек другим нововведением. На руле с двух сторон расположились, внимание… мини тачпады! Тачпады, Карл! На руле! Даже не хочу понимать, зачем они там нужны. Просто апогей идиотизма, как по мне.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона во Франкфурте 2015. День первый

Я абсолютно не понимаю, зачем нужны все эти системы, а главное, для кого они создаются? Например, мой отец с трудом освоил элементарный сенсорный телефон, и я попросту не представляю, как он будет во всем этом разбираться, если посадить его за руль нового w213. И ведь при этом ему нужно будет оставить хотя бы немного внимания для такой, казалось бы, мелочи, как безопасное управление автомобилем.

В противовес всему этому технологическому бреду, хочется обратить внимание на систему, которую я считаю очень полезной. Только есть одна загвоздка… марка, которая впервые использовала эту систему, больше не выпускается. Я говорю про «СААБ» и систему Night panel. Стоит отметить, что это действительно блестящая задумка, которую я нахожу очень удобной при езде по загородным неосвещенным трассам. Вообще, СААБ у меня всегда ассоциировался с качеством и продуманностью – это как раз то, чем не блещут современные автомобили. Мне кажется, шведская марка в этих аспектах серьезно опережала время.

Но на одной только мультимедийной системе спорные решения в современных автомобилях не ограничиваются.

В 2014 году в Формуле-1 дебютировала система торможения «Brake by wire» (торможение по проводам). Если это система работает исправно, то механической связи между педалью и задними тормозами нет. Все решает компьютер. Из-за этой системы многим гонщикам, что называется, «старой школы» пришлось, по сути, заново учиться пилотировать. Но в Формуле-1 эту систему хоть как-то можно оправдать, она может работать и приносить пользу.

Но какую пользу может принести система Steer by wire (управление по проводам), которую использует «Инфинити» в некоторых своих автомобилях? По аналогии уже понятно, что отсутствует механическая связь между рулем и колесами. Именно компьютер решает, на какой угол повернуть колеса, а водитель просто управляет рулем, который можно приравнять к джойстику, как на «playstation». Это компьютер, и с ним может произойти, что угодно. Разумеется, на всякий случай присутствует дублирующая механическая связь, но, тем не менее, не стоит забывать, что это реальный автомобиль, а не компьютерные игры.

Так же не внушают доверия все эти автопарковщики, камеры заднего вида, парктроники, различные проекционные дисплеи. Все, что должно помогать, попросту убивает в нас умение нормально управлять автомобилем. Я не спорю, что тот же парктроник или камера заднего вида вещь нужная и полезная, но злоупотреблять с этим не стоит, и чересчур полагаться на электронику тоже.

В современных автомобилях все меньше и меньше механических деталей. Даже такие важные вещи в вождении любого автомобиля, как педаль газа и ручник, и те все чаще электронные. Не хочу проводить параллели с резиновыми женщинами, но это почему-то напрашивается само собой.

Мультируль – в самом раннем своем проявлении вещь очень удобная и полезная. Минимум кнопок, только самые необходимые, а взамен максимум практичности и удобства. Но не сейчас. Современные мультирули – вещь, крайне перегруженная функционалом, сплошное нагромождение кнопок, количество которых порой доходит до 18-20.

Стоит к этому добавить и подрулевые переключатели, в которых интуитивно разобраться просто невозможно, настолько они перегружены. В итоге имеем, что изначально полезная и удобная опция перестала быть таковой из-за перенасыщения лишними кнопками и функциями.

Статья в тему:  Лучшие фотографии автомобилей на Instagram

Отдельного внимания заслуживает связка «автомобиль-смартфон», которая все больше и больше набирает популярность. В некоторых современных автомобилях есть функция беспроводной зарядки для смартфона, другие могут раздавать wi-fi, третьи могут усилить сигнал сотовой связи и так далее. Я уже не говорю о том, что в практически любой машине смартфон можно без труда синхронизировать с мультимедийной системой. Появляется куча ненужного софта, и даже специальные системы, наподобие «carplay» или «android auto». Можно сколько угодно говорить о пользе этих систем, о том, что они сделаны ради безопасности, но как-то слабо в это вериться. «Благодаря» этим системам львиная доля водителей вообще перестала выпускать телефон из рук, даже во время движения.

Хотя еще со времен автошколы, мы знаем, что недопустимо пользоваться телефоном за рулем. И где в этих системах безопасность?

Все это наводит на мысль, что автомобиль становится (или уже стал) очередной игрушкой, гаджетом, безделушкой, напичканной бесполезными опциями и функциями, как смартфон. Одноразовая вещь. Поездить год-два, ощутить все прелести современных технологий автомобилестроения и выбросить на вторичку или в трейд-ин. Ведь уже вышла новая модель, где еще больше дисплеев и всякой всячины, облегчающей жизнь водителю.

Понятно, к чему мы такими темпами движемся – к автопилоту. Такие технологии, как адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система удержания в полосе, система автоматического торможения перед препятствием являются основополагающими для автомобилей на автопилоте. И я думаю, что сейчас все эти системы проходят своеобразное бета-тестирование, обкатку в современных автомобилях. В роли подопытных кроликов, ну или, если угодно, бета-тестеров находятся потребители. Пока система работает исправно, то все счастливы, все восхищаются возможностями современных автомобилей. Когда система дает сбой, и водитель, положившись на нее, в кого-нибудь «воткнется», то ничего страшного. Замена по гарантии, изменения в софте системы управления, пара отзывных компаний и все хорошо. Поправки внесены, можно ездить и наслаждаться дальше.

Мне кажется, что когда появится полноценный, и идеально работающий беспилотник, он будет пользоваться большой популярностью в России. Ведь, благодаря современным и прогрессивным автомобилям, наши водители уже давным-давно освоили езду, что называется, на «автопилоте». Только, к сожалению, автопилот этот самый находится у многих в голове, и с этим сложно будет что-то сделать.

Итоги года: самые интересные автомобильные технологии

Проекционный дисплей и дополненная реальность

Конечно, назвать эту технологией новой было бы не совсем правильно. Уже несколько лет на рынке существуют различные проекционные дисплеи для автомобилей (HUD). Появившись сначала для авиации, эта технология успешно пришла и на автомобильный рынок. Раньше эти устройства были простыми и могли разве что показывать скорость движения, но сейчас в них уже встраивают навигацию, спидометр, да и многие другие данные, которые раньше отображались на приборной панели. Теперь можно не отвлекаться на приборы, смартфон или навигатор в поездке. Кстати, чем-то похожи на HUD и известные Google Glass, разве что крепятся они не к лобовому стеклу, а надеваются на человека.

Пример проекционного дисплея

Так, например, в современных автомобилях BMW уже встроен такой дисплей. На нём отображается текущая скорость, допустимая скорость в данной точке и указания по навигации. Впрочем, в будущем производители обещают сделать такие дисплеи ещё интереснее. Например, производитель Continental работает над системой, которая будет не просто отображать информацию, но работать как дополненная реальность. По задумке такой дисплей (AR-HUD) будет показывать данные с сенсоров, например, с радара, камеры или парктроник. Кроме того, есть вероятность, что система будет самостоятельно определять объекты на дороге и выводить информацию про них. Удобно, если бы показывалось, сколько метров до впереди едущей машины и когда нужно затормозить, чтобы в неё не въехать. Или обозначался бы нужный поворот или то, что разделительная полоса стала прерывистой. Это всё, конечно же, путь к автоматизированным и автоматическим машинам, но пока до автопилота всё же ещё далеко.

Статья в тему:  Автомобили будущего: каким может стать 2019 Mercedes-Benz CLS

Концепт Continental AR-HUD

Обнаружение пешеходов

Ещё одним шагом на пути к более безопасному вождению и переходу к автопилотам является система обнаружения пешеходов. В этом году компания Honda как раз анонсировала такой продукт с названием SENSING. Более того, эта система уже появится в новой модели автомобиля Legend, которая пока что готовится к выходу в Японии.

Датчики Honda SENSING

Honda SENSING состоит из двух типов датчиков с разными характеристиками. Один — это просто радар, который размещен за решёткой радиатора, второй — камера в верхней части лобового стекла. С помощью радара система может определить, на каком расстоянии и с какой скоростью движется пешеход. Камера же нужна для того, чтобы определить размеры объектов впереди и однозначно определить пешехода. Таким образом, если данная система замечает, что впереди идёт человек, то она начинает сообщать водителю об этом с помощью аудио и визуальных уведомлений.

Как работает Honda SENSING

Кроме того, при съезде с заданной полосы система будет отправлять сообщения и включит вибрацию руля. Ну а если водитель будет ехать в сторону тротуара, то автомобиль автоматически будет возвращён на полосу движения. Ещё одной фишкой SENSING является то, что она позволяет держать дистанцию и распознаёт дорожные знаки, выводя данные о них на приборную панель. Таким образом, на дорогах должно стать ещё безопасней, так как во многих случаях теперь будет исключён человеческий фактор и заботу о людях доверят автоматике.

Прозрачные автомобили

В этом году было два громких события, связанных с прозрачными автомобили. Во-первых, на ММАС 2014 московский НИТУ «МИСиС» представил полноразмерный концепт-кар, сделанный из стекла с самоочищающимся покрытием. Всего институт представил 24 научные разработки, но прозрачный автомобиль, конечно, выглядит самым необычным и интересным. В первую очередь, конечно, на ММАС он нужен был для демонстрации разработок института и на дорогах нашей страны вряд ли скоро появится.

Прозрачный концепт-кар на ММАС

Однако сама идея «прозрачности» автомобиля довольно интересная. Ведь если сделать автомобиль из стекла, то у водителя будет практически круговой обзор и меньше шанс попасть в ДТП. Но думать о новых прозрачных материалах учёные из университета Кэйо в Японии не стали, а придумали технологичное решение. Они представили систему, которая состоит из зеркала, проектора, веб-камеры и ноутбука. Когда эти гаджеты объединены в единую связку, они позволяют увидеть водителю всё, что скрыто от его взгляда металлическими деталями. Работает система очень просто: данные с видеокамер обрабатываются компьютером и выводятся на проектор, который находится на полу за водителем, а уже с помощью полупрозрачного зеркала человек видит изображение. Как говорится, проще один раз увидеть.

Статья в тему:  Brabus: Все самые потрясающие автомобили

Система очень интересная и остаётся только подождать, пока какая-нибудь фирма возьмёт её себе на вооружение. Это может помочь сделать передвижение по дороге более безопасным, причём как для автомобилистов, так и для других участников дорожного движения.

Как видеть сквозь автомобиль

Адаптивные фары

Некоторое время на рынке уже существуют фары, которые сами переключаются с дальнего на ближний свет, если навстречу едет автомобиль. Кроме того, почти во всех современных автомобилях есть датчики света, которые включают фары в зависимости от освещённости снаружи. Но сейчас технологии зашли ещё дальше. Инженеры из технического университета Карнеги-Меллон в США изобрели светодиодную фару, которая может адаптироваться и отключать только тот свет, который попадает на встречный автомобиль. Свет фары будет состоять из миллиона независимых лучей, а управлять этим будет микропроцессор.

Фары не ослепляют других водителей

Но отключение части светового потока, чтобы не ослеплять других участников движения — лишь малая часть возможностей таких фар. Так, например, фары смогут подсвечивать дорожные знаки или препятствия на дороге. Но больше всего впечатляет то, что такие фары легко могут не светить на капли дождя или снежинки, и видимость не будет ухудшаться при сложных погодных условиях.

Свет проходит между снежинками

Разумеется, пока что есть много препятствий для производства таких необыкновенных фар. Во-первых, технология стоит слишком дорого для серийного использования. А во-вторых, у получившейся фары очень большие размеры, так что поставить на легковую машину её пока нельзя. Учёные заявляют, что требуется ещё несколько лет, чтобы сделать габариты и стоимость поменьше.

Apple CarPlay

В этом году наконец-то мир увидел вживую систему Apple для автомобилей. Сколько уж про неё было слухов и домыслов, не меньше, чем про Apple Watch. Мы уже делали подробный обзор данной системы, но напомним основные моменты. Apple CarPlay будет интегирована в современные головные устройства некоторых компаний, например, Pioneer. Кроме того, система будет включена в штатные комплектации некоторых моделей известных брендов.

Apple CarPlay на Pioneer SPH-DA120

Основой для работы CarPlay является iPhone, подключённый к системе, так как именно он используется для доступа в интернет, а также как музыкальный плеер. Большинство функций в CarPlay можно включить с помощью аналога Siri, но для автомобилей. Пока что русского языка нет, но когда-нибудь, надеемся, он появится. В системе можно слушать музыку, совершать звонки, читать и отправлять СМС-сообщения, а также пользоваться навигацией. Пока что CarPlay мало чем отличается от конкурентов, но для пользователей устройств Apple тут всё будет удобно и привычно.

Маршрут в картах Apple CarPlay

Разработки Google

Не отстаёт от Apple и основной конкурент — корпорация Google. Этим летом компания представила свою версию ОС для автомобилей с названием Android Auto. Эта латформа призвана повысить уровень безопасности вождения, чтобы пользователь не отвлекался на смартфон, когда он за рулем. Разработчики обещают простой, интуитивно понятный интерфейс, управление при помощи кнопок на руле и новые голосовые команды. Основная нагрузка по управлению и информированию пользователя лежит на голосовом вводе и выводе, как и у Apple.

Статья в тему:  Иностранных автопроизводителей в России могут заставить красить автомобили российской краской

Плеер в Android Auto

В системе Android Auto вся необходимая пользователю информация появляется на экране в виде небольших карточек. Подключив смартфон пользователь получает доступ к своей музыке, контактам и сообщениям. За составление маршрута отвечают Google Карты, голосовая навигация подскажет где свернуть, какую полосу выбрать. Управлять навигационной и аудиосистемой, мобильной связью и климат-контролем можно с помощью голоса. Также можно узнавать погоду, знакомиться с последними новостями и пользоваться другими приложениями. Кроме того, недавно был слух о том, что Google хочет встроить систему на более глубоком уровне. То есть, Google хочет предложить приложения и сервисы в обмен на информацию с датчиков автомобиля. Пока непонятно, согласятся ли на такое производители, но должно быть интересно.

Android Auto в автомобиле

Однако Android Auto — это не единственная инициатива Google в сфере машиностроения. Дело в том, что уже несколько лет в корпорации работают над автопилотируемым автомобилем. И вот, наконец-то, в конце декабря Google показала финальную версию прототипа своей машины.

Прототип автомобиля Google

Данный прототип, якобы, уже готов к тестированию на закрытых трассах, а в 2015 году может появиться на дорогах в США. Все беспилотные автомобили, предназначенные для тестирования, будут также иметь и систему ручного управления, включая педали газа и тормоза. Есть мнение, что в течение ближайших пяти лет Google уже может начать серийное производство таких автомобилей, но только если объединится с каким-нибудь известным и опытным брендом. Что ж, подождём и посмотрим, будет ли у нас беззаботное будущее от Google.

Linux для автомобилей

Вслед за Google и Apple, которые в этом году выпустили ОС для головных устройств в автомобилях, некоммерческая организация Linux Foundation тоже представила свою платформу. Открытый исходный код получила ОС Automotive Grade Linux, а о её поддержке уже заявили такие гиганты как Toyota, Jaguar, Nissan и Hyundai. На сегодняшний день уже можно скачать операционную систему, но эта версия является лишь основой для разработок. В пакете есть множество шаблонов для создания ПО, которое будет взаимодействовать с электроникой автомобиля. Так, например, можно будет управлять климат-контролем, сигнализацией, замками и, разумеется, аудиосистемой.

Automotive Grade Linux

Новая платформа поддерживает современные HTML 5 и Javascript, так что проблем с разработкой возникнуть не должно. Главным отличием от конкурентов, конечно же, является открытость системы. Таким образом, любой производитель может доработать эту ОС на своё усмотрение и реализовать там те функции, которые считает нужным. Вероятно, уже в 2015 году будут автомобили с этой системой на борту.

Вот такие интересные новшества появились в мире автомобилей в этом году. Надеемся, что многие из них будут реализованы, тогда жить нам станет немного проще. С наступающим Новым годом!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: