1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные технологии, которые привлекли внимание в 2018 году

Лучшие автомобильные технологии 2018 года

Прошлый год оказался богатым на различные технологические новинки в автомобильной промышленности. Если учитывать все новинки 2018 года, то можно прийти к выводу, что в ближайшем будущем нас ожидают новые разработки для автономизации управления и скорой электрификации автомашин. Это нас ожидает в будущем, а сейчас мы расскажем о самых интересных автомобильных техно-новинках 2018 года.

Двигатель V12, разработанный Aston Martin

Этот двигатель заслужено считается самым невероятным из-за способности выдавать до 11 100 оборотов в минуту. Этот мотор будут устанавливать на суперкар Valkyrie, он имеет 6,5-литровый атмосферный блок. В компании заявляют, что мощность этого двигателя будет составлять 1 130 лошадиных сил.

Умная задняя дверь от GMC

Интересной разработкой 2018 года стала умная задняя дверь пикапа GMC Sierra, которая имеет 6 вариантов открывания. Стоит отметить, что новая технологическая дверь установлена на автомобили 2019 года выпуска.

Конечно, можно сказать, что данное устройство не является революционным, однако функции и технологии, заложенные в него, просто завораживают.

Элемент «Superbottle» от Tesla

В автомобили Tesla Model 3 производитель установил инновационный элемент «Superbottle», который является контуром охлаждения с множеством элементов, упакованных в небольшую систему. Эксперты уже признали это изобретение гениальным по основным характеристикам.

Система «круиз-контроля» для внедорожников

Как известно, «круиз-контроль» для внедорожников является не новой технологией, однако лишь в 2018 году компания BMW представила самое инновационное и лучшее узконаправленное устройство на модели X5. Передовая технология позволила внедорожнику BMW показывать чудеса во время тестов.

Однако здесь стоит отметить, что в разработках не отстает и компания Ford, которая представила обновленный Ford Raptor с большим количеством электронных примочек, позволяющих водителям комфортно себя чувствовать даже в самых экстремальных условиях.

Четырехцилиндровый двигатель на пикапе Chevrolet Silverado

Агрегат на пикапе Chevrolet Silverado является единственным мотором для грузовика, в котором есть огромное количество инновационных технологий.

Двигатель выполнен из алюминия, в нем установлено электронное управление с подъемом клапанов, прямым впрыском и насосом для масла с переменной производительностью.

Автомобильные технологии, которые привлекли внимание в 2018 году

Инновации уходящего года, которые продвинули автоиндустрию на десятилетия вперед

2018 год был стремительным и богатым на всевозможные автомобильные техно-новинки. Будущее не ждет, оно требует скорой электрификации, автономизации управления, ему необходимы самые мощные и эффективные двигатели, инновационные разработки… По-видимому, все это рано или поздно будет реализовано. Как минимум, если принимать во внимание то, что мы увидели за последние 12 месяцев, можно это предсказать с достаточно высокой долей вероятности.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за сентябрь 2020 и январь-сентябрь 2019/2020 года

Самый невероятный двигатель V12 от Aston Martin Valkyrie, способный раскручиваться до 11.100 об/мин

Звук работающего на максимальных оборотах V12 гиперкара Aston Martin Valkyrie – это нечто невообразимое. Если не верите нам, послушайте сами:

6,5-литровый атмосферный блок, технически основанный на 2,4-литровом двигателе V8 Formula 1 Cosworth. Силовой агрегат, по слухам, будет производить до 1.130 лошадиных сил. А ведь на серийном гиперкаре Aston Martin есть еще гибридная установка…

«Суперумная» задняя дверь GMC Sierra

Что может быть проще открывания задней небольшой двери пикапа? GMC Sierra 2019 модельного года опровергает эту аксиому, предоставляя целых 6 (!) вариантов открывания двери багажника!

Можно, наверное, было и не вносить это устройство в класс «революционных», так как заложенные в нем функции основаны на достаточно базовых концепциях и технологиях, но то, как они объединяют эти идеи. вот в чем интерес:

Tesla Model 3 ‘Superbottle’

В Tesla Model 3 установлен элемент, носящий незатейливое название «Superbottle» (супербутылка), который на поверку оказывается нетипичным контуром охлаждения, чьи элементы упакованы в единую компактную систему. Насос, теплообменник, клапаны и многое другое – все это упаковано в один резервуар сложной формы. Выглядит вроде просто, но на поверку оказывается гениальным изобретением. Лучшей из технологий, которые мы увидели в 2018 году.

Внедорожный «круиз-контроль»

Внедорожный круиз-контроль не является чем-то новым, пришедшим в автомобильный мир в 2018 году, однако один из лучших представителей подобных узконаправленных круиз-контролей мы увидели именно в текущем году на BMW X5. С передовой технологией крупный городской кроссовер вытворял чудеса во время своего тест-драйва.

Не отстают и американцы: Ford Raptor 2019 года, а также новый большой пикап Jeep Gladiator также получили электронных помощников, которые позволяют водителю немного расслабиться даже в условиях, близких к экстремальным.

Современный четырехцилиндровый двигатель на большом пикапе Chevrolet Silverado

Показатели экономии топлива этого мотора не потрясают, однако этот новый 2,7-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, который с 18-го года можно обнаружить под капотом Chevrolet Silverado, – единственный четырехцилиндровый силовой агрегат для полноразмерного грузовика, оснащенный большим количеством современных технологий.

Водяной насос у него стоит электрический. Присутствует электронный клапан управления циркуляцией охлаждающей жидкостью вместо привычного термостата. Полностью алюминиевый двигатель обладает электронным управлением изменяемыми фазами и подъемом клапанов, прямым впрыском, масляным насосом переменной производительности и обещает практически победить «турболаг».

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota Camry Facelift на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Гибкое карбоновое антикрыло McLaren Speedtail

Мы, конечно, видели спортивные автомобили с активными аэродинамическими технологиями, но такого, как на дебютировавшем 1000-сильном McLaren Speedtail, не могли представить никогда до этого! У автомобиля воздушные потоки регулируются не привычным спойлером, а самим кузовом, изгибая последний в определенных местах.

Такая система смогла быть реализована благодаря тому, что кузов Speedtail выполнен из углеродного волокна, а оно, в свою очередь, может быть крайне гибким материалом, при этом после сотен и тысяч сгибаний-разгибаний в местах критической нагрузки трещины появиться не должны (по крайней мере, в ходе испытаний этого замечено не было).

McLaren описывает преимущества интегрированных «двойных активных элеронов» в своем пресс-релизе таким образом:

С допуском в 1 мм между поверхностями эта принципиально новая технология практически исключает любые зазоры между кузовом транспортного средства и передней кромкой спойлеров, что означает невозможность появления турбулентных воздушных потоков, паразитического сопротивления и потери скорости.

Расположенные по краям задней части Speedlight, выдвигающиеся элероны обладают оптимальными аэродинамическими характеристиками и настроены так, чтобы идеально перемещать центр давления и обеспечивать необходимый уровень прижимной силы именно тогда, когда это требуется больше всего, например при замедлении – для обеспечения функции воздушного тормоза, а на высокой скорости – для повышения устойчивости автомобиля.

Mazda SkyActiv-X

В этом году Mazda показала третью модель Mazda3 на автосалоне в Лос-Анджелесе, но что более важно – в этом новом красивом автомобиле, представленном в двух кузовах – хэтчбеке и седане, появился двигатель нового поколения под названием SkyActiv-X, который обещает значительную экономию топлива благодаря использованию новейшей технологии «Система запуска с искровым контролем» (SPCCI). Этот новый метод воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет бензиновым двигателям работать по типу дизельного силового агрегата, сжигая топливо при помощи сжатия.

Четыре технологии, которые запомнились в уходящем году

Часть настоящих технических инноваций в автомобильной промышленности продвигаются не только крупными автопроизводителями, но и менее известными конторами. Впрочем, от этого они не становятся менее значимыми.

Системы рекуперативного торможения нового поколения (функция, при которой электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть транспортного средства), новые гибридные трансмиссии Aisin, а также карбоновые аккумуляторы Faurecia (его механизм охлаждения показан выше на фото) и трехслойные водородные топливные баки из углеродного волокна/пластика/стекловолокна. Эти инновации потрясли нас на Парижском автосалоне не меньше автоновинок.

Статья в тему:  Средний срок владения автомобилем в России

Автопилот Tesla Model 3

Автопилот, полуавтономная система помощи водителю от Tesla. Умная и удобная функция стала еще лучше в 2018 году. Увы, чтобы внести корректировки, Tesla столкнулась с рядом больших проблем – при использовании автономных систем происходили ДТП, в которых гибли люди.

Однако теперь робот «видит» гораздо больше автомобилей и препятствий на дорогах, чем другие аналогичные «автопилоты», что выводит ее в топ технологий.

Но не стоит забывать, что, несмотря ни на что, электроника пока не может заменить человека. Есть ряд нюансов в автономном управлении автомобилем, которые делают использование электроники нецелесообразной и даже опасной. Например, приближаясь к повороту, вы, естественно, немного сбрасываете газ. Система же этого не делала – автомобиль влетал в поворот на полных парах, рискуя вылететь с дороги. Небезопасно, но так футуристично!

Тепловизоры

Компания FLIR разработала установку, которая использует функцию ночного видения, чтобы помочь людям заметить животных и пешеходов раньше, чем это возможно при обычных условиях наблюдения.

Разработчики пошли дальше, и теперь технология применяется для создания автономных транспортных средств. Тепловизор служит еще одним визуальным слоем для программного обеспечения автономных автомашин, который сканирует пространство в режиме реального времени и реагирует на окружающую среду вокруг автомобиля.

Тепловидение не улавливает света фонарей, дорожную разметку, знаки. Большая часть трехмерной информации теряется в серых тонах окружающей среды. Но что важно, движущиеся объекты – автомобили, велосипедисты, животные и люди – заметны роботу ночью лучше, чем при взгляде через стандартную видеокамеру. Когда-то подобные технологии были только у Джеймса Бонда. Лет через 10-15 они будут стоять на всех автомобилях в мире.

Tesla Model 3 «Track Mode»

Электромобили перестали быть скучными… Но, чтобы было еще веселей, Tesla придумала новый Track Mode для Model 3, который использует уникальные качества электродвигателей для безудержного веселья.

Во время входа в поворот во время торможения режим «Track» дает команду заднему двигатель кратковременно увеличить отправку мощности на заднюю ось, выпуская последнюю на несколько градусов вбок, чтобы при помощи расчетов математической модели дать максимально доступное поперечное ускорение с учетом сжатия подвески.

Затем он адаптирует этот прогноз, анализируя фактические скорости проскальзывания шин. После апекса передний мотор берет на себя ведущую роль, обеспечивая достаточную мощность, чтобы вызвать приглушенную недостаточную поворачиваемость, вытаскивая автомобиль из поворота и стабилизируя его.

10 наиболее ярких автомобильных технологий, которыми запомнится 2018 год

10 наиболее ярких автомобильных технологий, которыми запомнится 2018 год

Статья в тему:  Штраф за газовое оборудование в автомобиле

Рынок автомобилей динамично развивается. Каждый год появляется все больше интересных и полезных технологий, которые изменяют процесс вождения, делая его проще и удобнее.

Нужно ли говорить о том, что все эти технические инновации ещё и сокращают число рисков, с которыми сопряжен процесс вождения.

1. Тормозные диски Lamborghini Urus

В 2018 году компания Lamborghini сделала самые большие тормозные диски для своего кроссовера. Габариты составляют 440 х 40 миллиметров для передних колес и 370 х 30 мм — для задних. Предыдущий абсолютный рекорд размерности дисков для серийных авто составлял 420 мм.

2. Электрозамки Audi A8

Инновационные замки, которые управляются сервоприводами. Важнейшим достоинством такой конструкции является ее абсолютная бесшумность. Правда, те кому уже довелось попользоваться новинкой Audi A8 жалуются на то, что им приходится привыкать к отсутствию характерных щелчков.

3. Автономное вождение Super Cruise — Cadillac CT6

Почти без водителя.

На сегодняшний день данная система является единственной в мире, которая уже позволяют водителю полностью убрать руки с руля. Впрочем, система все еще требует контроля движения автомобиля. Водитель обязан внимательно следить за дорогой.

4. 3D-cистема кругового обзора — Audi A7

На самом деле эту систему придумали конструкторы компании BMW. Однако, баварцы предложили вариант только с восемью точками обзора. Куда дальше пошли конструкторы Audi, которые смогли добиться получения почти любого ракурса, причем с высоким уровнем детализации картинки.

5. Независимая гидропневматическая подвеска — Mercedes-Benz GLE

На данный момент подвеска E-Active Body Control – это уникальный механизм, единственный в мире образец, который позволяет управлять отдельно каждым колесом кроссоера Mercedes-Benz GLE. Такая подвеска противодействует не только кренам, но также раскачке и клевкам.

6. Двери с управлением жестами — Range Rover Sport

С такими дверьми все станет еще лучше.

Система бесключевого доступа в автомобиль была значительно улучшена в этом году британскими инженерами. Теперь водитель может открывать двери автомобиля при помощи определенного жеста, подобно тому, как открываются багажники движением ноги под бампером.

7. Замок на отпечатках — Hyundai Santa Fe

Безопасность прежде всего.

Новейшая интеллектуальная система со сканером отпечатков пальцев позволяет водителю отпирать и запирать автомобиль. При этом, датчик имеет два уровня защиты. Первый датчик расположен на дверной ручке, а второй на руле. Система появится на рынке уже в 2019 году.

Статья в тему:  Почему на автосалоне в Женеве будет меньше девушек

8. Ассистент ведения задним ходом — BMW Х5

запоминает проделанный путь.

Система, которая запоминает последние 50 метров движения перед парковкой, после чего может воспроизвести движение автомобиля автоматически в обратном порядке. Для активации системы достаточно включить заднюю передачу.

9. Навигатор с дополнительной реальностью — Mercedes-Benz A-класса

Мультимедийная система MBUX обзавелась новейшим навигатором движения, в который была интегрирована функция дополнительной реальности. На подсказках показываются номера домов, названия улиц, дорожные знаки, номера автомобилей и многое другое.

10. Двигатель с переменной степенью сжатия — Infiniti QX50

Мощный и надежный.

Пожалуй, данную инновацию можно считать важнейшей в уходящем году на автомобильном рынке. Для того, чтобы реализовать задумку, у японцев ушло не одно десятилетие кропотливой работы.

  • 3
  • 1
  • 1

2 комментария

Половина из этих инноваций большинству водителей ни на хрен не нужны. На кой ляд знать о тормозных дисках ламборджини если этих ламборджини выпущено 2 десятка в мире? И какого фаллоса будут интересны бесшумные електрозамки, если ты не слышишь сработали они или нет. придется дополнительно смотреть на экран. Может быть интересна независимая гидропневмоподвеска , но сразу встане вопрос о ее цене. Круговой обзар- маркетинговая херня. Может быть полезным замок на отпечатках пальцев, но сейчас пока еще такие системы легко обмануть.. ассистент ведения задним ходом интересен. для чайников. навигатор с дополненной реальностью может быть полезен, но назвать прорывной инновацией его уже не получится.(кстати. навигаторы часто врут, мой дом у большинства навигационных систем имеет совсем другой номер). Двигатель с переменной степенью сжатия- вот единственное что может претендовать на прорыв.

Автомобильные технологии, которые привлекли внимание в 2018 году

Все мы знаем, что Continental делает шины. Но многие ли помнят, что германский концерн еще и производит комплектующие для всех видов транспорта и сложнейшие электронные системы? За 2018 финансовый год концерн потратил больше 6,3 млрд евро на поддержку проектов и научно-исследовательскую деятельность. Над исследованием трендов и изобретением технологий работают около 49 тысяч инженеров в 60 странах мира, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения.

Раз в два года Continental представляет свои лучшие разработки на «домашней» выставке TechShow под Ганновером, где расположена штаб-квартира Continental и полигон ADAC, всеобщего немецкого автомобильного клуба. «За рулем» побывал на TechShow 2019 в начале июля — уже в прошлом. А показалось, будто слетал в будущее.

Сами дороги также «интеллектуальные», не требующие разметки — она меняется по команде ситуационного центра.

Статья в тему:  Рейтинг безопасности автомобилей 2016 года

Вместо курьеров — летающие и шагающие дроны, большие автобусы (электробусы) используются только на длинных маршрутах, по коротким снуют роботакси. Такова концепция Smart City — общая картина, сложенная, будто мозаика, из десятков разработок разного масштаба.

По адаковскому полигону ездят роботакси EZ-10 СUbE (Continental Urban mobility Experience). Шестиместные бусики похожи на коробки (где перед, где зад — не разберешь). Мощность — 4 кВт, максимальная скорость — 40 км/ч. По маршруту, имитирующему городскую среду, ходят со скоростью, близкой к максимальной, очень ровно. Ехать скучновато — как в лифте, только поставленном на колеса. Увлекательнее становится, когда дорогу переходит специально обученный пешеход, уткнувшийся в смартфон и якобы не замечающий роботакси. CUbE, вооруженный десятком радаров, исправно и слегка резковато тормозит.

Такие машины уже используются в системе общественного транспорта — в Нидерландах, на 11-километровом маршруте между железнодорожной станцией Эде-Вагенинген и кампусом местного университета. Continental утверждает, что уже сейчас роботакси готовы пользоваться четыре из пяти респондентов в Китае, половина опрошенных в США и Японии и треть — в Германии. В России опрос не проводили.

Демонстрация работы системы, предотвращающей столкновение с велосипедом. Комичность ситуации придают габариты этого велосипедиста — при аварии Пассату гарантированы серьезные повреждения.

Меня приглашают на место пассажира в Volkswagen Passat, который выезжает на тот же участок полигона, имитирующий городские кварталы. Справа припаркован фургон, за которым прячется якобы невидимый велосипедист. Приближаемся к ближайшему перекрестку. Водитель Пассата пытается повернуть направо, не замечая велосипедиста, но автомобиль, получив сигнал с радара, тормозит. Велосипедист благополучно проезжает через перекресток.

Недавно появился стандарт мобильной связи пятого поколения, обеспечивающий канал 10 гигабит для моментальной и качественной связи. А у Continental уже есть заказ на адаптацию 5G к автомобилю (или автомобиля к 5G, как угодно). Автопроизводитель (его пока не называют) будет оснащать модулями 5G свою продукцию на конвейере совсем скоро.

В середине века все машины смогут самостоятельно выбирать режим движения, ориентируясь на собственные сенсоры, сигналы от других автомобилей и передатчиков, расположенных на перекрестках. Машины будут предупреждать друг друга и пользователей о ДТП и ухудшении погодных условий. Получая сигналы от уличных датчиков, они будут «знать», где есть свободные места для парковки и, конечно, самостоятельно там парковаться.

Из Альфы пересаживаюсь в Ford Focus с 48-вольтовой гибридной установкой на базе модуля Continental. Она сообщает Фокусу впечатляющий и бесшумный разгон — при традиционной для этой модели отточенной управляемости. 48-вольтовая система может сочетаться и с бензиновыми, и с дизельными двигателями. Первая система была продемонстрирована в августе 2017 года на Renault Scenic Hybrid Assist. Представители компании считают, что в следующем году в мире будет несколько миллионов низковольтных гибридных приводов, а к 2030 году — до 25 миллионов на мировом рынке.

Статья в тему:  Самые необычные старые автомобили без пробега выставленные на продажу

Вишенкой на торте становится поездка на Jaguar i-Pace, электромобиле с двумя синхронными моторами, обеспечивающими 696 Н. м крутящего момента и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды. Эта машина способна полностью изменить представление об электромобилях и о нашем скучном будущем без драйва. Драйв не исчезнет. Просто он будет без рева мотора, запаха гари и более безопасным. Это слово — safety — одно из самых частых на TechShow.

Одна из самых ярких (в буквальном смысле) презентаций состоялась вечером перед открытием TechShow. Сумерки потребовались, чтобы продемонстрировать разработку Osram (в прошлом году марка образовала СП с Continental) — инновационную систему фар высокой четкости. Для демонстрации выбрали Audi, но на ее месте могла быть любая другая машина премиального бренда — пока разработка не предназначена для так называемых «бюджетников». Хотя возможно, что в будущем она станет повсеместной, как уже не раз происходило со «световыми» технологиями.

Смысл состоит в том, что в фары головного света встроены электронно-управляемые пиксельные светодиоды высокого разрешения — 4096 пикселей на фару. Это позволяет экономить электроэнергию, значительно увеличивает ресурс, а главное — обеспечивает освещение именно там, где необходимо. Например, система автоматически определяет, что впереди движется другой автомобиль, и точечно распределяет свет так, чтобы исключить ослепление. Так же и с пешеходами. Более комфортного автомобильного света еще не было. А еще эта технология позволяет рисовать светом фар или писать сообщения. Возможно, и этому можно будет найти какое-то практическое применение.

Лучшие автомобильные технологии, с которыми мы познакомились в 2018 году

Инновации уходящего года, которые продвинули автоиндустрию на десятилетия вперед

2018 год был стремительным и богатым на всевозможные автомобильные техно-новинки. Будущее не ждет, оно требует скорой электрификации, автономизации управления, ему необходимы самые мощные и эффективные двигатели, инновационные разработки… По-видимому, все это рано или поздно будет реализовано. Как минимум, если принимать во внимание, то что мы увидели за последние 12 месяцев, можно это предсказать с достаточно высокой долей вероятности.

Статья в тему:  Необычная внешность внедорожника-минивэна от Тойота на автосалоне в Лос-Анджелесе

Самый невероятный двигатель V12 от Aston Martin Valkyrie способный раскручиваться до 11.100 об / мин


Звук работающего на максимальных оборотах V12 гиперкара Aston Martin Valkyrie – это нечто невообразимое. Если не верите нам, послушайте сами:

6,5-литровый атмосферный блок, технически основанный на 2,4-литровом двигателе V8 Formula 1 Cosworth. Силовой агрегат по слухам будет производить до 1.130 лошадиных сил. А ведь на серийном гиперкаре Aston Martin есть еще гибридная установка…

«Суперумная» задняя дверь GMC Sierra

Что может быть проще открывания задней небольшой двери пикапа? GMC Sierra 2019 модельного года опровергает эту аксиому, предоставляя целых 6 (!) вариантов открытия двери багажника!

Можно, наверное, было и не вносить это устройство в класс «революционных», так как заложенные в нем функции используют достаточно базовые концепции и технологии, но то, как они объединяют эти идеи…, вот в чем интерес:

Tesla Model 3 ‘Superbottle’


В Tesla Model 3 установлен элемент, носящий незатейливое название «Superbottle» (супербутылка), который на поверку оказывается нетипичным контуром охлаждения, чьи элементы упакованы в единую компактную систему. Насос, теплообменник, клапаны и многое другое, все это упаковано в один резервуар сложной формы. Выглядит вроде просто, но на поверку оказывается гениальным изобретением. Лучшим из технологий, которые мы увидели в 2018 году.

Внедорожный «круиз-контроль»


Внедорожный круиз-контроль не является чем-то новым, пришедшим в автомобильный мир в 2018 году, однако один из лучших из представителей подобных узконаправленных круиз-контролей мы увидели именно в текущем году на BMW X5. С передовой технологией крупный городской кроссовер вытворял чудеса во время своего тест-драйва.

Не отстают и американцы: Ford Raptor 2019 года, а также новый большой пикап Jeep Gladiator также получили электронных помощников, которые позволяют водителю немного расслабиться даже в условиях близких к экстремальным.

Современный четырехцилиндровый двигатель на большом пикапе Chevrolet Silverado


Показатели экономии топлива этого мотора не потрясают, однако этот новый 2,7-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, который с 18-го года можно обнаружить под капотом Chevrolet Silverado — единственный четырехцилиндровый силовой агрегат для полноразмерного грузовика, оснащенный большим количеством современных технологий.

Водяной насос у него стоит электрический. Присутствует электронный клапан управления циркуляцией охлаждающей жидкостью, вместо привычного термостата. Полностью алюминиевый двигатель обладает электронным управлением изменяемыми фазами и подъёмом клапанов, прямым впрыском, масляным насосом переменный производительности и обещает практически победить «турболаг».

Статья в тему:  Что должно быть в автомобиле

Гибкое карбоновое антикрыло McLaren Speedtail


Мы конечно видели спортивные автомобили с активными аэродинамическими технологиями, но такого как на дебютировавшем 1000-сильном McLaren Speedtail, не могли представить никогда до этого! У автомобиля воздушные потоки регулируются не привычным спойлером, а самим кузовом, изгибая последний в определенных местах.

Такая система смогла быть реализована благодаря тому, что кузов Speedtail выполнен из углеродного волокна, а оно в свою очередь может быть крайне гибким материалом, при этом, после сотен и тысяч сгибаний-разгибаний, в местах критической нагрузки трещины появиться не должны (по крайней мере в ходе испытаний этого замечено не было).

McLaren описывает преимущества интегрированных «двойных активных элеронов» в своем пресс-релизе таким образом:

С допуском в 1 мм между поверхностями, эта принципиально новая технология практически исключает любые зазоры между кузовом транспортного средства и передней кромкой спойлеров, что означает невозможность появления турбулентных воздушных потоков, паразитического сопротивления и потери скорости.

Расположенные по краям задней части Speedlight, выдвигающиеся элероны обладают оптимальными аэродинамическими характеристиками и настроены так, чтобы идеально перемещать центр давления и обеспечивать необходимый уровень прижимной силы именно тогда, когда это требуется больше всего, например, при замедлении для обеспечения функции воздушного тормоза, а на высокой скорости, для повышения устойчивости автомобиля.

Mazda SkyActiv-X


В этом году Mazda показала третью модель Mazda3 на автосалоне в Лос-Анджелесе, но что более важно, в этом новом красивом автомобиле, представленном в двух кузовах – хэтчбеке и седане, появился двигатель нового поколения под названием SkyActiv-X, который обещает значительную экономию топлива благодаря использованию новейшей технологии под названием «Система запуска с искровым контролем» (SPCCI). Это новый метод воспламенения воздушно-топливной смеси позволяет бензиновым двигателям работать по типу дизельного силового агрегата, сжигая топливо при помощи сжатия.

Вся суть работы нового двигателя SkyActiv-X от Мазда

Четыре технологии, которые запомнились в уходящем году


Часть настоящих технических инноваций в автомобильной промышленности продвигаются не только крупными автопроизводителями, но и менее известными конторами. Впрочем, от этого они не становятся менее значимыми.

Системы рекуперативного торможения нового поколения (функция при которой электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, возвращается в электрическую сеть транспортного), новые гибридные трансмиссии Aisin, а также, карбоновые аккумуляторы Faurecia (его механизм охлаждения показан выше на фото) и трехслойные водородные топливные баки из углеродного волокна / пластика / стекловолокна. Эти инновации потрясли нас на Парижском автосалоне не меньше автоновинок.

Статья в тему:  В Швеции запущен первый в мире электрифицированный участок автомобильной дороги

Автопилот Tesla Model 3


Автопилот, полуавтономная система помощи водителю от Tesla. Умная и удобная функция стала еще лучше в 2018 году. Увы, чтобы внести корректировки, Tesla столкнулась с рядом больших проблем – при использовании автономных систем происходили ДТП, в которых гибли люди.

Однако, теперь робот «видит» гораздо больше автомобилей и препятствий на дорогах, чем другие аналогичные «автопилоты», что выводит ее в топ технологий.

Но не стоит забывать, что несмотря ни на что, электроника пока не может заменить человека. Есть ряд нюансов в автономном управлении автомобилем, которые делают использование электроники нецелесообразной и даже опасной. Например, приближаясь к повороту, вы, естественно, немного сбрасываете газ. Система же этого не делала, автомобиль влетал в поворот на полных парах, рискуя вылететь с дороги. Небезопасно, но так футуристично!

Тепловизоры


Компания FLIR разработала установку, которая использует функцию ночного видения, чтобы помочь людям заметить животных и пешеходов раньше, чем это возможно при обычных условиях наблюдения.

Разработчики пошли дальше и теперь технология применяется для создания автономных транспортных средств. Тепловизор служит еще одним визуальным слоем для программного обеспечения автономных автомашин, который сканирует пространство в режиме реального времени и реагирует на окружающую среду вокруг автомобиля.

Тепловидение не улавливает света фонарей, дорожную разметку, знаки. Большая часть трехмерной информации теряется в серых тонах окружающей среды. Но что важно, движущиеся объекты – автомобили, велосипедисты, животные и люди – заметны роботу ночью лучше, чем при взгляде через стандартную видеокамеру. Когда-о подобные технологии были только у Джеймса Бонда. Лет через 10-15 они будут стоять на всех автомобилях в мире.

Tesla Model 3 «Track Mode»

Электромобили перестали быть скучными… Но, чтобы было еще веселей, Tesla придумала новый Track Mode для Model 3, который использует уникальные качества электродвигателей для безудержного веселья.

Входя в поворот во время торможения, режим «Track» дает команду заднему двигатель кратковременно увеличить отправку мощности на заднюю ось, выпуская последнюю на несколько градусов в бок, чтобы при помощи расчетов математической модели дать максимально доступное поперечное ускорение с учетом сжатия подвески.

Затем он адаптирует этот прогноз, анализируя фактические скорости проскальзывания шин. После апекса передний мотор берет на себя ведущую роль, обеспечивая достаточную мощность, чтобы вызвать приглушенную недостаточную поворачиваемость, вытаскивая автомобиль из поворота и стабилизируя его.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: