0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные дуэли, Европа против Америки [Ч.2]

Содержание

Europa VS USA

В этой записи попытаюсь выявить наиболее важные моменты в эксплуатации грузовиков американского и европейского производства в условиях нашей доблестной страны, со всеми положительными и отрицательными моментами.
Информации на данную тему немало, и статья такая может легко потянуть объемом на хороший реферат, напишу только из собственного опыта. В инете буду смотреть только какие-либо конкретные цифры. Писательского опыта нет, не судите строго. Так как у меня «Камаз» я поневоле буду объективным))

Напишу сначала о моментах которые сразу вспоминаются:
1. Американские тягачи довольно большие по габаритам, что несет в себе сразу несколько минусов, как то:
а) в условиях наших баз они «попадают», сложно и подъехать и развернуться, приходится извращаться с маневрами, вплоть до «перецепления» полуприцепа к другому, более компактному тягачу.
б) с их габаритами они не всегда вписываются в ограниченную сейчас 20 метрами общую длину.

2. У «американцев» больший по сравнению с «европой» расход топлива. Момент важный — цены ниже не становятся.
3. У «америки», если на родине и стоит ограничитель максимальной скорости, то у нас как правило и их снимают, за счет чего максимальная скорость может достигать 160-180 км/ч, это не минус и не плюс, этим надо уметь пользоваться.
4. Комфорт «американца» известен пожалуй даже тем, кто далек от мира перевозок и грузовиков. В кабине может присутствовать примерно такой набор: хорошая койка (как правило 2, одна над другой), биотуалет, душевая кабинка, печь газовая и микроволновая, холодильник, шкафчики, ящички, телевизор, DVD, раковина, шторочки, окна и прочие полезности)

В «европейце» в этом плане все проще.

В кабине Volvo FH16

снова DAF XF105

5. Все американские тягачи по сути представляют собой конструктор, все силовые агрегаты одни и те же, двигатели (трех основных производителей: Caterpillar, Detroit Diesel, Cummins), коробки, мосты, (из общего ряда выбивается МACK, у них свои агрегаты, поэтому большой популярностью в России он не пользуется)за счет этого поиски запасных частей существенно облегчаются, ну и соответственно не нужно искать автосервис именно той марки которая написана на вашем капоте, подойдет любой, где обслуживают «америку». «Европейцу» же нужен фирменный сервис.
6. Так как в США разрешенная максимальная масса больше, чем у нас, то для нас даже на уже работавшей технике остается еще довольно приличный ресурс для использования.
7. Американские тягачи менее чувствительны к качеству топлива, это хороший плюс, качество нашего топлива каждый испытывает на себе ежедневно.
8. Американцы в большинстве своем имеют колесную формулу 6х4, что больше подходит для России, особенно с учетом последних корректив в «весовом» законе.
9. По моему мнению, непосредственно в движении в европейском грузовике находится приятнее, нежели в американском коллеге. «Американцы» шумные и больше ощущают неровности дороги.
10. Существенный момент — ЕВРО нормы, то есть другими словами забота об экологии. В Европе и само собой на грузовиках производящихся там экологические нормы на высоте. На «американце» в Европу не очень то поездишь, дороговато выйдет… У нас естественно об этом вопросе никто не парится, зачем?
На «европейцах» есть отдельный бак для раствора мочевины (AdBlue) который смешиваясь с выхлопными газами существенно уменьшает процент вредных выбросов в атмосферу, у нас же в него никто и никогда ничего не заливает (за исключением ездящих в Европу конечно), но деньги за реагент водители с хозяев брать не забывают (еще будет отдельная тема про водителей, профессию, прелести и нюансы)
11. В американских грузовиках меньше электрической начинки, поэтому он проще для самостоятельного ремонта и ремонта в пути.

Статья в тему:  Subaru XV Crosstrek Special Edition на автосалоне в Чикаго 2016

Вывод: я прихожу к мнению, что американский тягач хорош на большом плече, где действительно нужен хороший отдых и где есть возможность раскрыть весь его мощностной потенциал. «Европеец» же на данном этапе, во-первых экономичнее по части топлива, во-вторых, он дешевле, 2-х годовалый тягач в Европе можно купить по цене от 25.000-27.000 евро, в минимальной комплектации. «Америка» 2007-2008 г.в. от 2.500.000 и выше, цены уже Российские.
Конечно на чем работать, каждый решает сам, в зависимости от финансовых возможностей, специфики перевозимого груза, географии работы и т.д., одно можно сказать точно, все плюсы и минусы можно выявить только после собственноручной эксплуатации.

Один из самых популярных и любимых в России «американцев» Freightliner FLD120

Выносливейший американский работяга International 9800

Рабочий, надежный и популярный в России Volvo FH12

Цена жизни: противостояние Plymouth Valiant и Peterbilt 281 из фильма «Дуэль»

Здравствуй, дорогой читатель! Если ты при этом еще и автомобилист, можешь гордиться собой вдвойне, ибо современный водитель – фигура универсальная. Чтобы в целости пробраться по заданному маршруту, да не иметь при этом бледный вид, он должен обладать невозмутимостью Штирлица, стратегическим мышлением Александра Невского, изобретательностью Циолковского.

Кроме того, автомобилисту (он же водитель), следует иметь представление о выживании в дикой безлюдной местности и, при случае, уметь постоять за себя в рукопашной. Только так удастся спастись от множества злых испытаний, посылаемых нам судьбой, когда мы отваживаемся выбраться на дорогу.

Если ты не узнал себя в составленном мною психологическом портрете, то сразу, конечно, решил, что у автора начался бред… И что для высокого звания автомобилиста достаточно только влезть на водительское кресло и завести двигатель. Дилетантский подход, скажу я тебе, читатель! И на моей стороне не обычная правда, но истина, подкрепленная мнением авторитетных экспертов. Стивен Спилберг – первый из этого множества. Это сейчас он снимает всякую дорогостоящую дребедень. А на заре своей карьеры Стив лепил не фильмы, а настоящие пособия по выживанию. «Дуэль» – яркий тому пример. И если ты еще не видел эпическое противостояние Давида и Голиафа, воплощенное в рычащем железе, скорее исправь этот пробел в образовании. А всех остальных я призываю к детальному разбору, пожалуй, самого продолжительного ДТП в истории кинематографа, в котором Plymouth Valiant так некстати переехал дорогу грузовику Peterbilt 281.

Виновник vs Потерпевший

Для начала нарисуйте перед глазами классический триптих Александра Блока, но с поправкой на индустриальные США второй половины ХХ века. Итак: автомобиль, простор, дорога. Автомобиль, к слову, ничем не примечательный, хоть и красного цвета. Малолитражка Plymouth Valiant с базовым набором опций – обычный транспорт для средненького инженера. Оный как раз сидит за рулем и хмурится себе в усы. За окнами по обе стороны от машины раскинулась калифорнийская пустошь, и единственным признаком цивилизации тут является узкая полоса асфальта. Тоска, одним словом.

Постеры фильма и DVD-обложки. Версия «Дуэли» для телеэкранов составляла 74 минуты; в кинотеатрах же транслировали расширенную, 90-минутную версию. Сборы с этих показов составили $7 млн, автоматически причислив фильму статус культового кино. Эта работа была не просто замечена критиками – маститые киноделы вскоре растащили «Дуэль» на цитаты. Лента получила премию «Эмми» за лучший звуковой монтаж, а также была номинирована на «Золотой глобус» (1972 г.)

Статья в тему:  Китайские автоклоны заполонят мир

Но вот впереди замаячила странная фигура. Напрягая глаза сквозь запотевшие стекла очков, наш герой с трудом различает бензовоз в выросшей на его пути жуткого вида громаде. Гигантский, монструозный грузовик расползся ржавым пятном по дороге. Откуда он взялся в этой пустыне? И почему его не было видно раньше? Все же выхлопная труба этого лязгающего чудовища с такой ненавистью и силой коптила небо, что след машины легко угадывался бы и за несколько миль…

«Деревенщина!», – подумал водитель «Плимута», подъехав к грузовику почти вплотную. Его кузов был настолько ржавым, что надпись на цистерне «Огнеопасно» читалась с большим трудом. Последняя была к тому же неимоверной дины, и казалось, что «бегущий» игрок скорее посетит все базы на бейсбольном поле, чем наш автомобилист поравняется с кабиной бензовоза. Морда же этого образчика «доисторического автомобилестроения» имела такую выразительность и размах, что заставляла позабыть не только те «пару ласковых», которые инженеру хотелось сказать его шоферу, но и весь остальной словарный запас.

Знакомство будущих соперников происходит в затяжном молчании, нарушаемом лишь рокотом двигателей…

По этим вот полновесным причинам водитель «Плимута» долго не решался на обгон, терпя, сколько было сил, развязную манеру того, кто управлял бензовозом. Густые, смолистые облака выхлопных газов, которые извергало из себя стальное чудовище, уже заполнили кабину «Вэлианта». Его хозяин в который раз пожалел, что поскупился на кондиционер, и в жаркую погоду, какая почти круглый год стоит в Калифорнии, был вынужден держать окна открытыми. Включив четвертую передачу, наш герой сделал над собой усилие и выскочил на встречную полосу, прибавив газу. Секунды ползли мучительно долго по лобовому стеклу «Плимута», пока тот обгонял грузовик. «Дело сделано!», – решил его хозяин, выровняв машину на своей полосе. Округа вновь сделалась безлюдной. Это вполне устраивало нашего инженера, и он сделал радио погромче.

Состав преступления

Итак, что нам известно о человеке в «Плимуте»? По сути, ничего важного, а тем более интересного. Зовут его Дэвид Манн, и судя по автомобилю, доходы его очень скромны. Чтобы их не урезали еще больше, на работе он вынужден пресмыкаться перед начальством, а дома – перед стервой-женой. Вся жизнь Манна расписана до гробовой доски, и единственный миг свободы ему выпадает лишь по пути с работы домой. Но даже ею наш инженер не может насладиться как следует: во время продолжительных путешествий по калифорнийским пампасам встречных машин попадается мало, и можно вволю полихачить, однако Дэвид – законопослушный гражданин, который соблюдает правила. К тому же перерасход топлива чреват дополнительными тратами, о которых придется отчитываться перед женой… Короче, соблазн того не стоит.

И вот, судьба-злодейка устраивает этому тихоне встречу с кошмаром всей его жизни. Да-да, я имею в виду типа на ржавом грузовике. Ведь это не просто еще один простофиля-дальнобойщик, о нет! Чудовищный тягач с жуткого вида цистерной – это нечто большее, чем груда разъяренного металла, управляемого каким-то психом. Бензовоз Peterbilt 281-ой модели – охотник. А недотепы вроде Дэвида Манна на слабосильных автомобильчиках – его жертвы. И если таковая возникла в поле зрения охотника, будьте покойны: он ее не упустит.

Да, схватка обещает быть неравной. Теоретически, «Вэлиант» Манна вполне может уйти на максимальной скорости в 120 м/ч, т. к. грузовик разгоняется лишь до 90 м/ч. Но у последнего силовой агрегат более мощный и досмотренный, тогда как Дэвид от установки нового патрубка радиатора отказался…

Ничего такого наш автомобилист не подозревал. Он просто аккуратно ехал себе на работу за необходимыми чертежами, стараясь не превышать скорость, хотя и боялся опоздать. И, конечно, для него полной неожиданностью было появление грузовика, о котором Манн и думать забыл. Ржавое чудище обогнало его на повороте, заставив прижаться к обочине. При этом оно недовольно гудело и извергало клубы едкого дыма из своего чрева. Видимо, разогревалось.

Дэвид надеялся, что водитель грузовика тоже торопится и скоро исчезнет за горизонтом. Но нет, бензовоз, снова оказавшись впереди «Плимута», по-хозяйски устроился на дороге и сбавил скорость. По спине инженера пополз предательский холодок. Это ожило с годами забытое чувство, предупреждавшее его об опасности еще в школе, когда Дэвида, нашего хронического неудачника, изводили хулиганы. «Давай, чертов тупица, убирай уже свою неповоротливую телегу!», – крикнул он, чтобы как-то успокоится. А затем отважился на маневр.

Статья в тему:  Автосалон в Нью-Йорк

Проскочить мимо длиннющего грузовика оказалось напрасной затеей. Тот не давал себя объехать, виляя цистерной: на узкой дороге она действовала, как таран, и могла враз устроить легкому «Плимуту» близкое знакомство с природным ландшафтом. Манн понимал, что его втягивают в какую-то опасную игру, и что победить в ней инженеру не светит.

В ходе дуэли с грузовиком Дэвид Манн все же понял основные правила: 1) Никогда не покидай своей машины; 2) Всегда воспринимай противника всерьез; 3) Не позволяй ему думать, что жертва – ты; 4) Не вовлекай в поединок сторонних лиц – сделаешь всем только хуже; 5) Никогда не думай, что все закончилось, пока лично не убедишься в этом

После изнурительной получасовой гонки судьба все же улыбнулась автомобилисту: впереди замаячил съезд на проселок. Дэвид ухватился за эту возможность, как за соломинку, и шмыгнул туда, не сбавляя скорость. Такой маневр позволил ему существенно срезать трассу и выскочить далеко впереди жуткого грузовика. Издав крик победы, Манн решил во что бы то ни стало удерживать дистанцию. Но вскоре небо позади «Вэлианта» потемнело, и массивный бампер бензовоза клюнул машину в зад. Больше сомнений у инженера не возникало. Он запоздало понял, что сражается с дорожным маньяком, а может, и с самим воплощением смерти.

На реальных событиях

Сегодня данный эпизод является каноничной дорожной байкой. Его легко соотнести с «Городскими легендами» или теми полусказками, которыми пугают друг друга подростки в летних лагерях. Но это не значит, что подобное не случается на дорогах в реальной жизни. К примеру, Ричард Мэтисон, сценарист «мыльных опер» от фантастики («Звездный путь», «Сумеречная зона», «Ночная галерея») в 1963 году попал в схожую ситуацию. После игры в гольф за ним и его приятелем увязался странный грузовик, который гнал мужчин по безлюдным тропам до самой автострады, и лишь тогда отсеялся в потоке других машин. Этот эпизод стал основой для рассказа «Дуэль», который Мэтисон опубликовал в «научно-популярном» журнале «Playboy». Суть данного опуса автор свел к одному лаконичному правилу: чтобы выжить в современном цивилизованном обществе, порой приходится снизойти до закона джунглей.

Так сложилось, что этот рассказ попался на глаза ассистентке начинающего режиссера Стивена Спилберга. В 1971-ом парню стукнуло 24 года, но в его портфолио значился лишь недоделанный эпизод «Убийство по книге» телесериала «Коломбо». У Стива глаза горели – так ему хотелось получить свой первый авторский проект. Он давно созрел для большой работы, и голливудские боссы знали это. Но никто из них не собирался раскошеливаться. Нищенский бюджет и фильм с рейтингом «R» были тем потолком, на который мог надеяться начинающий режиссер. Провал грозил ему закатом карьеры, которая даже не началась. А для успеха Спилбергу, как воздух, был необходим подходящий сценарий. По счастью, «Дуэль» подходила для этого идеально.

Кроме общей маниакальной жути, во внешности Peterbilt есть, на что обратить внимание. Во-первых, это дополнительное круглое зеркало на капоте. Дальнобойщики устанавливали его для того, чтобы следить за работой двигателя по цвету выхлопа. Во-вторых, большая жестяная коробка позади кабины есть ни что иное, как примитивный кондиционер. В этот ящик засыпался лед, и воздух поступал из него в кабину уже охлажденным. В-третьих, бензовоз комплектовался стальной пятисекционной цистерной производства Fruehauf Trailer Corporation. Такие делали еще в 1948-м, и их емкость составляла 7 000 галлонов (около 26,5 тонны). Всего в фильме сыграло три грузовика Peterbilt различного года выпуска, один из которых был уничтожен в финальной сцене

Когда Мэтисон подготовил кино-адаптацию своего рассказа, Стив отправился к продюсеру. Среди голливудских «меценатов» пойти на бесперспективную сделку мог только один, Джордж Экштейн. Это человек уважал тотализатор и был готов потратиться, но не шибко, чтобы не кусать себе локти в случае провала картины, но собрать хорошие дивиденды, если та все же «выстрелит». Так что для «Дуэли» Спилберга продюсер выделил аж $375 тысяч. Лучшего предложения ему было не найти.

Статья в тему:  Как правильно пристегнуть ребенка в детском автокресле: Четыре важных правила

Но Экштейн не только давал деньги – он еще и ставил условия. Первое, и самое трудновыполнимое из них сводилось к тому факту, что новая лента должна быть готова всего через месяц: в эфире канала АВС образовалось пустое окно, и в качестве фильма недели уже была заявлена «Дуэль» Спилберга. Стив понимал, что идет на сделку с дьяволом, ведь мало кому удавалось полностью отснять материал за жалкие 10 дней, а затем смонтировать его за срок не более долгий. Но выбора не было. Пришлось импровизировать…

Так, молодой режиссер решил полностью отказаться от декораций. Все съемки проходили под открытым небом, а в качестве реквизита использовались реальные объекты (телефонная будка, закусочная, змеиная ферма). Чтобы не привлекать к процессу дорогостоящий кран, камеры установили по обе стороны дороги – это позволяло получить с одного проезда автомобилей в два раза больше сцен. Конечно, статичным объективам никогда бы не удалось запечатлеть ту пульсирующую динамику, которой пропитана лента, поэтому операторы действовали спонтанно, снимая с разных объектов и под различным углом.

Автомобильные дуэли, Европа против Америки [Ч.2]

Вторая часть битвы за звание лучших спортивных автомобилей

Продолжаем выступать секундантами на дуэлях спорткаров. И во второй части вас ждет сражение между четырьмя претендентами на звание самого желанного автомобиля, представителями двух диаметрально противоположенных школ, которые кажется, и сравнить-то невозможно, настолько они разные. Но мы попробуем подвести логическую базу под наши умозаключения.

Первая дуэль: Chevrolet Camaro ZL1 против BMW M6 Coupe

Это сравнение, наверное, было одним из самых простых. Camaro ZL1 является отличным автомобилем GT класса со всеми вытекающими из этого последствиями. У него 580 лошадей, 754 Нм крутящего момента. Мощности достаточно для того, чтобы не затеряться в серой толпе.

Выглядит он как настоящая голливудская кинозвезда среди автомобилей, это даже не обсуждается. Конечно, на вкус и цвет, товарища нет, но здесь американцам по части экстерьера удалось добиться реальных высот.

Chevrolet Camaro ZL1 наверное не самый хардкорный Camaro который возможно купить. Но определенно он наилучшим образом сбалансирован (в сравнении с одноклассниками) и наиболее быстр. Разгон на прямой до 100 км/ч занимает 4.1 секунды. Он также имеет просторный салон, неплохое качество сборки и стоит $56.500 в базовой цене.

Многие владельцы данного спорткара отмечают приятный феномен, что этот автомобиль хорош как во время гоночных сетов, так и в повседневной жизни.

В интерьере вас ждут замшевые вставки, из новейших технологий, индикатор на лобовом стекле (head up display) удобнейшие водительское и пассажирское сидение с большим количеством настроек, как минимум мы насчитали шесть. Порты: беспроводной PDIM и USB порт. Премиальная аудиосистема, Boston Acustics, система помощи при парковке и камера заднего вида также входят в комплектацию Camaro.

То есть вы получаете все необходимые вам удобства в современном автомобиле, а также эффективный, наддувный V8 мотор. Он не, точнее о его звуке скажем отдельно, ведь звучит он как заряженный олдскульный Mercedes-Benz версии AMG, что, безусловно, является огромным плюсом в восприятии гоночной эстетики американского спорткара под названием Camaro.

Выбрать его оппонента было не так уж сложно. У них даже цвета кузова оказались схожими, размеры, двигатели, все из одного класса… В дуэли против Camaro выступает истинный европеец, BMW M6.

BMW M6, автомобиль компромиссов, но компромиссов для далеко не бедных людей. Он большой и вместительный, в нем удобно сидеть. Баварцы предлагают вам премиальное качество отделки. 4.4 литровый твинтурбированный V8 придает этой машине удивительно высокие характеристики: мощность 560 л.с., 680 Нм крутящего момента. Это очень быстрый автомобиль, он разгоняется до 100 км/ч за 4.2 секунды, обеспечивая при этом наиболее явный подъем мощности в большом диапазоне, от 1.500 об/мин до 5.750 об/мин.

Ограничиваются обороты на отметке 7.200, что несколько ниже, чем у предыдущих версий M6, но все же достаточно внушительно для не маленького мотора V8.

Достойный соперник, который может задать Camaro «жару», но в нюансах он проигрывает.

Первое на чтобы хотелось обратить внимание,- звучание. До Camaro, BMW M6 в этом плане далеко, как от Китая до Луны. На холостом ходу M6 работает, по звуку, примерно также как версия 335i и сразу затрудняешься понять какой потенциал заложен в этот двигатель, насколько этот автомобиль может быть быстр, общая картинка смазывается. Закрадывается толика недоверия и встает вопрос, а реально ли ЭТО M6?! Но все сомнения отпадают в тот момент, когда вы посмотрите на ценник этой машины. Он по сравнению, даже с Camaro, выглядит крайне внушительно, $111.900 стоит заряженная версия 6 серии BMW. Это конечно не стоимость Bentley, но BMW держит марку, по крайней мере, в цене.

Статья в тему:  Топ 5 самых красивых автомобильных эмблем

Для любителей BMW этот ценовой разрыв между ZL1 Camaro и BMW M6 не покажется таким уж и большим, если очень хочется сесть за руль комфортного и очень мощного автомобиля класса GT, то, безусловно, можно выложить и такие деньги, и оно того будет стоить.

Однако для всех остальных, кто желает ездить быстро и выглядеть круто, «достаточно» приобрести и Camaro.
В этой дуэли мы отдадим победу Chevrolet Camaro ZL1, сумевшему доказать, что американцы возвращаются в премиум класс спортивных автомобилей.

Победитель: Chevrolet Camaro ZL1

Вторая дуэль: Chevrolet Camaro Z/28 против Porsche 911 GTS

Chevrolet Z/28, если вы спросите, это реальная спецверсия Camaro, которую стоило бы приобрести? Ответим. Да, это спецверсия, не автомобиль на каждый день, как Camaro ZL1, но также Z/28 не настолько «спортсмен» как Arial Atom, на котором даже в дождь-то не особо поездишь.

Z/28, это трековый зверь. Такое нечасто услышишь об автомобилях Camaro. Его огромный 7.0 литровый LS7 V8 двигатель, сделанный по американским гоночным канонам развивает… 505 л.с. и 651 Нм крутящего момента. Но не смотрите на сухие цифры. Да, не дотягивает он по мощности до ZL1,но все же это гораздо более приспособленный для гонок автомобиль.

За гоночные свойства придется заплатить, как минимум $73.000.*

*Цена в Штатах, а не в России. У нас такая версия автомобиля официально вряд ли продается и ее можно заказать только в единичном экземпляре из США, что сделает ее стоимость на порядок выше.

Для сравнения, примерно столько же стоит Corvette Z06. Но только у него под капотом 650 л.с. и 881 Нм момента силы. Мощнее он по всем параметрам, к тому же «Corvette», да еще и стоит столько же, что-то здесь не то.

Ввиду всего вышесказанного моментально возникает единственный вопрос. Так какие же плюсы существуют у Camaro Z/28?

Z/28 Camaro выглядит еще лучше, чем ZL1. Это реально очень красивый автомобиль. Он брутальный и выдающийся. Его разгон до 100 км/ч (не по официальным данным, а подсчетам различных авто изданий) составляет от 4.0 секунд ровно до 4.4 секунды, разница обусловлена не идеальными условиями тестирования. Официальных данных Chevrolet по гоночному Camaro не предоставляет. То ли боятся опозориться, то ли подогревают интерес к автомобилю.

Самым логичным оппонентом, на мой взгляд, из европейских спорткаров, стоило подобрать Porsche 911 версии GTS, что собственно я и сделал.

У Porsche задний привод, 430 л.с., делает «сотку» за четыре секунды ровно (с трансмиссией PDK) и за 4.4 секунды с ручной коробкой переключения передач. Он быстрее, чем обычные 911 Carrera, Targa или Carrera S. Его обходят лишь 911 Turbo или GT3. Сколько стоит? $115.950. И поверьте, стоит он каждого вложенного цента.

Да, мощность у Porsche меньше, чем у Chevroelt, но, ситуация очень схожа с ситуацией с Dodge Viper SRT и Ferrari 458 Italia из первой части дуэлей. Автомобиль может обладать меньшей мощностью, но большим потенциалом. Все будет зависеть от того, как вы эти лошади используете. Каков вес автомобиля, какая у него трансмиссия, как четко и быстро откликается мотор на нажатие акселератора. А если уж мы говорим про трековые автомобили, коими по-сути и являются и Z/28 и 911 GTS, специально для таких автомобилей есть важный нюанс, он должен еще и управляться идеально, чтобы выигрывать доли секунды у своих соперников на треке.

Porsche за десятилетия своей деятельности отработал все эти нюансы до идеального «зеркального блеска». Спорт у него в природе.

И при всей той дороговизне Porsche 911 GTS по сравнению с Camaro Z/28, разница в цене- $43.000, нужно быть довольно таки странным человеком, при том условии, что у вас есть эти деньги, чтобы предпочесть Porsche, Camaro.

Статья в тему:  Подборка самых красивых девушек с Московского автосалона 2018

Позвольте мне объяснить, почему я рассуждаю именно так, ведь некоторые могут спросить: «Ну и что, что это Porsche?» Ну, видите ли, бейдж означает не только престиж, в нем заложены все традиции, опыт, большие деньги, высокое качество и передовая инженерия, которая была накоплена, опять же повторюсь, за десятилетия деятельности той или иной компании, в этом случае, все совпало именно в названии «Porsche».

В европейских болидах разгон и динамика в основном несколько отличается от американских машин. Отклик у Porsche на действия с педалью газа происходит быстрее, чем у Camaro. А ведь это происходит потому, что немецкие инженеры работали над балансировкой автомобиля, отношении мощности к весу, необычными электронными дифференциалами. Необыкновенными «космическими» трансмиссиями и так далее и тому подобное.

В разработку своих спорткаров Porsche не скупясь, вкладывает гигантские бюджеты, развивая эту отрасль и постоянно предлагая новые, прогрессивные технологии. Американцы же пока лишь только учатся, и в основном играют в догонялки, стараясь закрыть существующие пробелы тупым увеличением мощности.

Американские мускулкары, да, спорить не будем, стоят дешевле, но эта гонка в последние лет 5-7 очень напоминает другое соревнование, между Samsung и Apple. Иногда Samsung делает более интересные, более технологически сложные вещи, всем своим видом стараясь показать, что он круче. Но в целом продукцией Apple пользоваться удобнее, она интуитивно понятнее, с хорошим быстродействием и продуманным интерфейсом, то есть с продуманными нюансами. Зачем впихивать в гаджет 4-х ядерные процессоры, когда нужно сделать идеальным ПО, и оно великолепно заработает и на двух ядрах.

Поэтому во второй дуэли безоговорочно побеждает Porsche 911 GTS! Продуманный легендарный автомобиль.

Победитель: Porsche 911 GTS

В третьей части бонусное финальное сравнение. Не пропустите, публикация состоится во вторник.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

  • Культура
  • История
  • Религия
  • Спорт
  • Россия глазами иностранцев

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

  • Фото
  • Инфографика
  • ИноВидео
  • ИноАудио

Общество

«Лада Нива» против «Хаммера»: «Холодная война позади — и мы знаем, кто победил» (Auto motor sport, Швеция)

Тест-драйв 1997 года. Холодная война закончилась. И когда сравниваешь «Ладу Ниву» с «Хаммером» от «АМ Дженерал» (AM General), то понимаешь, почему. «Нива» пробирается между препятствий в лесу — «Хаммер» едет прямо по ним!

Обычно мы легко находим соперников примерно одного уровня для наших автомобильных «дуэлей». Но порой это оказывается сложным. Например, в случае с «Хаммером».

«Хаммер» — жуткое творение. Он произошел от военного «Хамви» («Humvee» — High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle, «многоцелевое колёсное транспортное средство высокой мобильности»). Эта модель автомобиля была разработана по заданию американских вооруженных сил в 70-е годы и попала в производство в 1983 году. Предполагалось, что одно это транспортное средство заменит четыре других. Одним из требований было, чтобы новое творение не разваливалось после 12 лет непрерывной эксплуатации солдатами.

В результате появился автомобиль, который, например, может ехать под водой, служить установкой для запуска ракет и выдерживать обстрел, при этом оставаясь настолько простым в управлении, что его могла бы водить и ваша старенькая бабушка.

С 1992 года на том же производстве стала выпускаться и гражданская версия под названием «Хаммер». Сейчас она есть и в Швеции. Как такого монстра сравнивать с «Мерседес Унимог» (Mercedes Unimog), «Штайр-Пух Пинцгауэр» (Steyr-Puch Pinzgauer) или «Вольво C303» (Volvo C303) — непонятно. Слишком уж они слабы.

«Российская железяка»

Мы пришли к выводу, что для «дуэли» нам бы подошел достаточно подержанный танк «Леопард» (Leopard), но у вооруженных сил не оказалось в наличии модели для тестов (говорят, его отдали Кристеру Гленнингу для длительных испытаний).

Поэтому мы решили взять одно из самых брутальных предложений на рынке — «Ладу Ниву». Это российская железяка вот уже 20 лет получает единодушные разгромные отзывы от всей автомобильной прессы, и при этом с момента своего появления она ни разу не подпускала к себе ни единого инженера или дизайнера.

«Нива» с самого начала проявила себя как достойный соперник «Хаммера» — она очень эффективно распугала всех в редакции.

Помимо вашего покорного слуги и воинственного арт-директора, никто не осмелился приблизиться даже к ключам «Нивы». Храбрый майор Мак Эстерлинг (Mac Österling) испытал это транспортное средство в обеденный перерыв и вернулся заметно побледневший и потрясенный.

Статья в тему:  Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года

Пять различных вариантов, которым можно бросить вызов

Что ж, глядеть смерти в лицо, так глядеть. Собравшись с духом, я отправился в епархию врага — к генеральному представителю «Хаммера» «Риндаб» в Орминге в пригороде Стокгольма.

Наполовину оглушенный и с мышцами рук, забитыми молочной кислотой, я выполз из своего российского танка, не отягощенного сервоприводом, и окинул взором поле боя. Там было не менее пяти различных вариантов «Хаммера», с которыми можно было сразиться.

Помимо специально модернизированного охотничьего автомобиля Айе Филипссона (Aje Philipsson) с брезентовой крышей, целиком выкрашенного в хаки, там были еще четыре машины со стандартными кузовами. Двухместный пикап, четырехместные пикапы со стационарной металлической крышей и со складным верхом, а также четырехместный комби.

Этот автомобиль нравится в первую очередь трем группам покупателей. Тем, кто хочет быть заметным, тем, кто хочет быть самым суровым, и тем, кто хочет проехать по любой дороге. Самый большой рынок потенциально открывается среди энергетических компаний и тому подобного. Среди клиентов, которым для работы нужен надежный внедорожник.

Чтобы его можно было использовать со шноркелем в соленой воде и в агрессивных условиях, располагающих к коррозии, в кузове применен алюминий особого типа, который производится так же, как для самолетов, а также 2,8 тысяч заклепок. Рама обработана уникальным покрытием, а капот сделан из пластика.

Контекст

Der Tagesspiegel: «Лада» возвращается

Весь мир полюбил машину для советского бездорожья

Неубиваемый российский аналог «Гелендвагена»

«Лада» санкций не боится

«Лада» современна и надежна

В Швецию «Хаммер» поставляется с двумя версиями дизельного двигателя «Дженерал Моторз» (GM) объемом в 6,5 литров. Без турбо он развивает скорость 170 километров в час и 522 ньютон-метров при 1800 оборотах в минуту.

Пониженная передача —35:1, что дает на колеса 13 904 ньютон-метров! Это достигается в том числе благодаря тому, что портальные мосты (кроме того, что они обеспечивают хороший клиренс) с зубчатыми передачами уменьшают скорость на колесах на 1,92:1. И, как будто всего вышесказанного мало, у него есть еще централизованная система накачки шин (CTIS). Это конструкция, которая позволяет водителю регулировать давление в шинах прямо на ходу. С давлением в 0,5 кг сцепление увеличивается на 50%.

Покрышки закреплены бедлоками, которые удерживают резину на ободе. Чтобы снизить неподрессоренную массу и увеличить тормозное усилие, дисковые тормоза вмонтированы в дифференциалы.

Эта огромная мощность распределяется по портальным осям с помощью четырехступенчатого автомата и распределительной коробки с блокируемым промежуточным дифференциалом.

У постоянного полного привода есть тщательно выверенная система блокирования дифференциала как на передней, так и на задней осях. Если вы застряли, то нажмите чуть посильнее на тормоз, и валы заблокируются.

Когда вы сидите за рулем в уютном салоне, передний пассажир находится на расстоянии не меньше метра от вас. Двигатель расположен между сиденьями.

«Хаммер» идет неожиданно тихо, а вести его очень удобно как по дороге, так и по бездорожью. Чего не скажешь о «Ниве». В тени великана «Хаммера» ее скорее слышно, чем видно.

Так как же прошла дуэль, спросите вы? Ну, «Хаммер» был очевидным лидером, пока мы не уперлись в два больших дерева, проход между которыми был всего 1,8 метра — там-то монстр шириной в 2,15 метра и остановился, тогда как «Нива» спокойненько поехала дальше.

К тому же, один «Хаммер» стоит столько же, сколько семь «Нив» (от 5 110 000 рублей и выше).

Остальное уже история. Холодная война закончилась, и все знают, кто выиграл…

Русская креветка и настоящий омар из США

(игра слов: «hummer» — «омар», прим. перев.)

1. «AM Дженерал»: «Хаммер»

Плюсы: Непревзойденный покоритель бездорожья. Очень комфортный. Без проблем может поддерживать скорость 70 километров в час по свежевспаханному полю. Низкое лобовое стекло на случай обстрела спереди.

Минус: Жена пригрозила мне разводом, если я возьму кредит в пять миллионов на его покупку.

2. «Лада Нива», л 1,7i

Плюсы: Однозначно хорошая цена. Удобна для бездорожья. Багажник комфортно открывается изнутри. Прекрасный пример революционного российского тракторного дизайна.

Минус: Подвеска странно подскакивает. Двигатель работает неравномерно и громко. Мало места в багажнике и небольшой максимальный вес груза. Нет гидравлической системы подъема плуга.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Россия
  • США
  • Лада
  • Hummer
  • автомобили
Статья в тему:  Автошколы в г. Москва

Лучшие

Все комментарии

Serg1812

silicoid

Приветливый Злодей

jadefalcon

Приветливый Злодей

aniskin202

Одинокий Волк

vikdialog

dddream

Alexxandro

Александр Рыбакин

BublikBublikov111

Ольхон

gruss

zwaan

Unkas

profotki

walk42

anakoshyka

в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)

Популярное

  • Популярное
  • Обсуждаемое

Express: британские спецназовцы притворились женщинами и сбежали от талибов

Обозреватель: Путин готов встречаться с Зеленским. В Кремле поставили условие по Крыму

Časopis argument: зачем Шойгу предложил построить пять новых промышленных городов в Сибири?

WeChat: сало — пища под стать русским!

Христо Грозев: «Наемники были достаточно важными и тупыми» (Гордон)

Postimees: в литовских лагерях беженцев процветает проституция и рэкет

Express: британские спецназовцы притворились женщинами и сбежали от талибов

Časopis argument: зачем Шойгу предложил построить пять новых промышленных городов в Сибири?

Обозреватель: Путин готов встречаться с Зеленским. В Кремле поставили условие по Крыму

Главред: Зеленский должен похоронить «Минск-2»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено

Сетевое издание — Интернет-проект ИноСМИ.RU зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 57642
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).
Главный редактор: Дубосарский А.И.
Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru
Телефон редакции: +7 495 645 66 01
Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Ошибка

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Здравствуйте, !

Здравствуйте, !

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на русском языке.

Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.

В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Автомобильные дуэли, европа против америки [ч.2]

Вторая часть битвы за титул лучшего спортивных машин

Продолжаем выступать секундантами на дуэлях спорткаров. И во второй части вас ожидает сражение между четырьмя претендентами на звание самого желанного автомобиля, представителями двух диаметрально противоположенных школ, каковые думается, и сравнить-то нереально, так они различные. Но мы попытаемся подвести логическую базу под отечественные умозаключения.

Первая дуэль: Шевроле Camaro ZL1 против в течении6 Coupe

Это сравнение, возможно, было одним из самых несложных. Camaro ZL1 есть хорошим автомобилем GT класса со всеми вытекающими из этого последствиями. У него 580 лошадей, 754 Нм крутящего момента.

Мощности достаточно для того, чтобы не затеряться в серой толпе.

Выглядит он как настоящая голливудская кинозвезда среди машин, это кроме того не обсуждается. Само собой разумеется, на цвет и вкус, товарища нет, но тут американцам по части экстерьера удалось добиться настоящих высот.

Супербитва машин. Сопоставляем мускулкары и европейские спорткары [Ч.1]

Chevrolet Camaro ZL1 возможно не самый хардкорный Camaro что вероятно приобрести. Но определенно он наилучшим образом сбалансирован (в сравнении с одноклассниками) и самый стремителен. Разгон на прямой до 100 км/ч занимает 4.1 секунды.

Статья в тему:  Какая модель автомобиля потеряет меньше всего стоимости через три года?

Он кроме этого имеет просторный салон, хорошее уровень качества сборки и стоит $56.500 в базисной цене.

Многие обладатели данного спорткара отмечают приятный феномен, что данный автомобиль оптимален как на протяжении гоночных сетов, так и в повседневной судьбе.

В интерьере вас ожидают замшевые вставки, из последних достижений науки и техники, индикатор на лобовом стекле (head up display) эргономичные водительское и пассажирское сидение с громадным числом настроек, как минимум мы насчитали шесть. Порты: беспроводной PDIM и USB порт. Премиальная аудиосистема, Boston Acustics, совокупность помощи при парковке и камера заднего вида кроме этого входят в комплектацию Camaro.

Другими словами вы приобретаете все нужные вам удобства в современном автомобиле, и действенный, наддувный V8 мотор. Он не, правильнее о его звуке скажем раздельно, поскольку звучит он как заряженный олдскульный Mercedes-Benz версии AMG, что, непременно, есть огромным плюсом в восприятии гоночной эстетики американского спорткара называющиеся Camaro.

Выбрать его оппонента было не так уж сложно. У них кроме того цвета кузова были схожими, размеры, двигатели, все из одного класса В дуэли против Camaro выступает подлинный европеец, BMW M6.

BMW M6, автомобиль компромиссов, но компромиссов для далеко не бедных людей. Он громадный и вместительный, в нем комфортно сидеть. Баварцы предлагают вам премиальное уровень качества отделки. 4.4 литровый твинтурбированный V8 придает данной машине страно высокие характеристики: мощность 560 л.с., 680 Нм крутящего момента.

Это весьма стремительный автомобиль, он разгоняется до 100 км/ч за 4.2 секунды, снабжая наряду с этим самый явный подъем мощности в громадном диапазоне, от 1.500 об/мин до 5.750 об/мин.

Ограничиваются обороты на отметке 7.200, что немного ниже, чем у прошлых предположений M6, но все же достаточно внушительно для не мелкого мотора V8.

Хороший соперник, что может задать Camaro «жару», но в нюансах он проигрывает.

Первое на дабы хотелось обратить внимание,- звучание. До Camaro, BMW M6 в этом замысле на большом растоянии, как от Китая до Луны. На холостом ходу M6 трудится, по звуку, приблизительно кроме этого как версия 335i и сходу затрудняешься осознать какой потенциал заложен в данный двигатель, как данный автомобиль возможно стремителен, неспециализированная картина смазывается. Закрадывается толика недоверия и поднимается вопрос, а реально ли ЭТО M6?!

Но все сомнения отпадают в тот момент, в то время, когда вы взглянуть на ценник данной автомобили. Он по сравнению, кроме того с Camaro, выглядит очень внушительно, $111.900 стоит заряженная версия 6 серии BMW. Это само собой разумеется не цена Bentley, но BMW держит марку, по крайней мере, в цене.

Для любителей BMW данный ценовой разрыв между ZL1 Camaro и BMW M6 не покажется таким уж и громадным, в случае если весьма хочется сесть за руль комфортного и весьма замечательного автомобиля класса GT, то, непременно, возможно выложить и такие деньги, и оно того будет стоить.

Но для всех остальных, кто хочет ездить скоро и смотреться сильно, «достаточно» купить и Camaro.

В данной дуэли мы дадим победу Шевроле Camaro ZL1, сумевшему доказать, что американцы возвращаются в премиум класс спортивных машин.

Победитель: Шевроле Camaro ZL1

Вторая дуэль: Шевроле Camaro Z/28 против Porsche 911 GTS

Шевроле Z/28, если вы спросите, это настоящая спецверсия Camaro, которую необходимо купить? Ответим. Да, это спецверсия, не автомобиль на ежедневно, как Camaro ZL1, вместе с тем Z/28 не так «спортсмен» как Arial Atom, на котором кроме того в дождь-то не очень поездишь.

Z/28, это трековый зверь. Такое нечасто услышишь об машинах Camaro. Его громадный 7.0 литровый LS7 V8 двигатель, сделанный по американским гоночным канонам развивает 505 л.с. и 651 Нм крутящего момента. Но не смотрите на сухие цифры.

Да, не дотягивает он по мощности до ZL1,но все же это значительно более приспособленный для гонок автомобиль.

За гоночные особенности нужно будет заплатить, как минимум $73.000.*

*Цена в Штатах, а не в Российской Федерации. У нас такая версия автомобиля официально вряд ли продается и ее возможно заказать лишь в единичном экземпляре из америки, что сделает ее цена на порядок выше.

Статья в тему:  Как менялись полицейские автомобили в США с 1950 по 2017 года

Для сравнения, приблизительно столько же стоит Corvette Z06. Но лишь у него под капотом 650 л.с. и 881 Нм момента силы. Замечательнее он по всем параметрам, к тому же «Corvette», к тому же и стоит столько же, что-то тут не то.

5 лучших спецверсий спортивных машин (Часть 1)

Ввиду всего сказанного выше мгновенно появляется единственный вопрос. Так какие конкретно же плюсы существуют у Camaro Z/28?

Z/28 Camaro выглядит значительно лучше, чем ZL1. Это реально прекрасный автомобиль. Он брутальный и выдающийся.

Его разгон до 100 км/ч (не согласно данным из официальных источников, а подсчетам разных авто изданий) образовывает от 4.0 секунд ровно до 4.4 секунды, отличие обусловлена не совершенными условиями тестирования. Официальных данных Шевроле по гоночному Camaro не предоставляет. То ли опасаются опозориться, то ли подогревают интерес к автомобилю.

Самым логичным оппонентом, на мой взор, из европейских спорткаров, стоило подобрать Porsche 911 версии GTS, что фактически я и сделал.

У Porsche задний привод, 430 л.с., делает «сотку» за четыре секунды ровно (с трансмиссией PDK) и за 4.4 секунды с ручной коробкой переключения передач. Он стремительнее, чем простые 911 Carrera, Targa либо Carrera S. Его обходят только 911 Turbo либо GT3. какое количество стоит? $115.950. И поверьте, стоит он каждого положенного цента.

Да, мощность у Porsche меньше, чем у Chevroelt, но, обстановка весьма схожа с обстановкой с Dodge Viper SRT и Ferrari 458 Italia из первой части дуэлей. Автомобиль может владеть меньшей мощностью, но громадным потенциалом. Все будет зависеть от того, как вы эти лошади используете.

Каков вес автомобиля, какая у него трансмиссия, как четко и скоро откликается мотор на нажатие акселератора. А вдруг уж мы говорим про трековые машины, коими по-сути и являются и Z/28 и 911 GTS, специально для таких машин имеется серьёзный нюанс, он обязан еще и управляться идеально, дабы побеждать доли секунды у собственных соперников на треке.

Porsche за десятилетия собственной деятельности отработал все эти нюансы до совершенного «зеркального блеска». Спорт у него в природе.

И при всей той дороговизне Porsche 911 GTS если сравнивать с Camaro Z/28, отличие в цене- $43.000, необходимо быть достаточно таки необычным человеком, при том условии, что у вас имеется эти деньги, дабы предпочесть Porsche, Camaro.

Разрешите мне растолковать, из-за чего я рассуждаю как раз так, поскольку кое-какие смогут задать вопрос: «Ну и что, что это Porsche?» Ну, видите ли, бейдж свидетельствует не только престиж, в нем заложены все традиции, опыт, солидные деньги, передовая инженерия и высокое качество, которая была накоплена, снова же повторюсь, за десятилетия деятельности той либо другой компании, в этом случае, все совпало как раз в заглавии «Porsche».

В европейских болидах динамика и разгон по большей части пара отличается от американских автомобилей. Отклик у Porsche на действия с педалью газа происходит стремительнее, чем у Camaro. А ведь это происходит вследствие того что германские инженеры трудились над балансировкой автомобиля, отношении мощности к весу, необыкновенными электронными дифференциалами.

Неординарными «космическими» трансмиссиями и без того потом и тому подобное.

В разработку собственных спорткаров Porsche не скупясь, вкладывает огромные бюджеты, развивая эту отрасль и неизменно предлагая новые, прогрессивные разработки. Американцы же до тех пор пока только лишь обучаются, и по большей части играются в догонялки, стараясь закрыть существующие пробелы тупым повышением мощности.

Американские мускулкары, да, спорить не будем, стоят дешевле, но эта гонка в последние лет 5-7 сильно напоминает второе соревнование, между Samsung и Apple. Время от времени Samsung делает более занимательные, более технологически сложные вещи, всем своим видом стараясь продемонстрировать, что он круче. Но в целом продукцией Apple пользоваться эргономичнее, она интуитивно понятнее, с хорошим быстродействием и продуманным интерфейсом, другими словами с продуманными нюансами.

Для чего впихивать в гаджет 4-х ядерные процессоры, в то время, когда необходимо сделать совершенным ПО, и оно великолепно получит и на двух ядрах.

Исходя из этого во второй дуэли безоговорочно побеждает Porsche 911 GTS! Продуманный легендарный автомобиль.

Победитель: Porsche 911 GTS

В третьей части бонусное финальное сравнение. Не пропустите, публикация состоится во вторник.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector