Автомобили первых лиц: «Кортеж» для Путина, «Зверь» для Трампа и другие
Автомобили первых лиц: «Кортеж» для Путина, «Зверь» для Трампа и другие
Они вобрали в себя статусный эксклюзив, роскошь, безопасность и комфорт
Во все времена появление на публике руководителя страны, императора, президента, короля или королевы было событием. Оно обставлялось с максимальной значимостью и торжественностью. Особую роль в таком помпезном «выходе в свет» играл транспорт .
С тех пор как мир пересел из старомодного экипажа на конной тяге на автомобиль, четырехколесные средства передвижения национальных лидеров стали олицетворением государственного могущества. Огромные, величественно-роскошные, безопасные и скоростные – они вбирали в себя все лучшее и передовое, созданное техническим прогрессом.
Перед вами подборка из 17 самых известных «вождьмобилей», созданных в разное время.
1. Mercedes-Benz 770 (1938)
Автомобиль также известен как Großer Mercedes, то есть «Большой Мерседес». 7,6-литровый двигатель приводил в движение махину под 5 тонн веса и благодаря турбонаддуву разгонял машину до 160 км/ч. У японского императора Хирохито в гараже было 6 таких автомобилей.
Второе поколение Mercedes-Benz 770 получило всемирную известность как любимый транспорт Адольфа Гитлера, у которого было семь «Гроссеров». Всего выпущено 88 автомобилей. В числе владельцев: Бенито Муссолини, генерал Франко и румынский диктатор Николае Антонеску (его 770-й был пуленепробиваемым).
2. Citroën DS (1955)
Современный и по-французски изящный стиль Citroën DS оказался созвучным генералу Шарлю де Голлю, использовавшему несколько седанов марки в бытность свою Президентом Франции. Кроме внешности де Голль ценил машину за техническую надежность.
Особенно это касалось гидропневматики подвески, которая буквально спасла жизнь генерала и его супруги во время покушения 1962 года. Одна из пуль попала в заднее колесо, но, несмотря на это, машина продолжила движение.
3. Rolls-Royce Phantom V (1959)
Роллс-Ройсы всегда были машинами для лидеров: Николай II, Ленин, британская королева. Этот причудливо расписанный Фантом 1959 года принадлежал Джону Леннону из легендарного квартета Beatle.
Под его мотором стоит 6,2-литровый V8, разгоняющий машину до 100 км/ч за 13,8 секунды с максимальной скоростью 163 км/ч.
4. Lincoln Continental (1961)
Еще одна машина-свидетель истории. Именно в ней получил смертельное ранение Джон Кеннеди во время проезда президентского кортежа по Дили-Плаза в техасском Далласе в 1963 году. Это был последний выезд главы государства в автомобиле с открытым верхом.
Сейчас автомобиль хранится в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган.
5. Mercedes 600 Pullman (1964)
Длинная колесная база более 6 метров делала из машины практически каюту на колесах, число которых варьировалось от 4 до 9. При всей роскоши, приличествующей эксклюзивному стилю Пульман, 6,3-литровый V8 разгонял автомобиль до 200 км/ч: впечатляющие цифры и сегодня, не говоря о 1964 годе.
Всего выпущено 1677 экземпляров. Среди владельцев: Папа Римский, Саддам Хусейн и Роберт Мугабе.
6. Rover P5B (1967)
Сдержанный и консервативный экстерьер как нельзя кстати соответствовал образу британских политиков. Эта машина на четверть века стала неизменным фаворитом для премьер-министров, начиная от Гарольда Вильсона до «железной» Маргарет Тэтчер.
При всей строгости форм, автомобиль не только быстр – с двигателем V8 на 3,5 литра, – но и отлично защищен: пуленепробиваемые стекла и другие «навороты» в плане безопасности.
7. Daimler DS420 (1968)
Возможно, один из самых популярных монархомобилей в мире. Первым, кто оценил его, был король Дании, опробовавший предсерийную модель в 1968 году. Также его можно встретить в королевских гаражах Великобритании, Швеции и Люксембурга.
Нередко его используют в ритуальных церемониях. Именно в Daimler DS420 был доставлен гроб с телом принцессы Дианы к месту ее упокоения. На протяжении всего маршрута в 77 миль тысячи людей провожали катафалк.
Трансляцию траурного события тогда посмотрели более 32 миллионов человек.
8. Citroën CX (1974)
После модели DS Citroën надолго стал брендом, выпускающим автомобили для президентов Франции. Одна из моделей показалась Жискару д’Эстену, новому лидеру страны, недостаточно просторной – в ней было мало места для ног, – и автопроизводители немедленно отреагировали, выпустив Citroën CX.
Его достоинства, прежде всего великолепный плавный ход, ценил и Жак Ширак. Также предпочтение Citroën CX отдали король Испании Хуан Карлос I и принц Монако Ренье III.
9. Maserati Quattroporte (1979)
Президенты Италии считают, что самые шикарные официальные колеса стоят на Maserati Quattroporte. Первым его пассажиром был президент Сандро Пертини в 1979 году, для которого в 1982 году была выполнена бронированная версия. В 1986 году появилась модель Royale: невероятно роскошный салон, телефон, складные столы, встроенные в задние двери. Всего построено порядка 50 экземпляров.
10. Bentley State Limousine (2002)
Автомобиль был сделан к золотому юбилею британской королевы в 2002 году. Дабы убедиться, что место для сидения идеально подходит для королевы, а задние двери открываются ровно на 90 градусов, чтобы Ее Величество могла свободно входить и выходить, была построена модель в натуральную величину.
Автомобиль собран вручную, в нем стоит 400-сильный двигатель V8 с двойным турбонаддувом на 6,75-литров. Максимальная скорость – 209 км/ч. Как говорят, всего собрано 2 экземпляра, каждый стόит 10 миллионов фунтов стерлингов.
11. Maybach 62 (2002)
Не самый удачный проект марки Maybach, тем не менее, не оставил равнодушным некоторых государственных лидеров, которые предпочли именно этот автомобиль для перевозки августейших особ. В их числе короли Иордании и Таиланда. Монаршие особы ценят модель за роскошь и необъятную и чрезвычайно комфортную корму.
12. Toyota Century Royal (2006)
Вероятно, самый необычный автомобиль в разделе самых необычных автомобилей для самых необычных пассажиров в мире. Он такой же большой, как Maybach 62, и весит больше, чем Rolls-Royce Phantom. Всего было построено 4 экземпляра, пятый отменили из-за огромных затрат. Первый, самый «дешевый», стоил 480 тысяч долларов, последние две – бронированные – модели вдвое дороже.
Toyota Century Royal – официальный государственный автомобиль японского императорского дома. У него есть гранитные боковые ступеньки, тканевая обивка салона и отделка потолка рисовой бумагой. Под капотом стоит агрегат V12 на 5 литров и мощностью 280 л. с.
13. Jaguar XJ (2010)
На смену Rover P5B, бывшему в течение пары десятилетий автомобилем для премьер-министров Великобритании, пришел Jaguar XJ. Первым его оценил Дэвид Кэмерон, и традиция продолжается по сей день.
Каждый «премьерский» Ягуар стоит порядка 300 000 фунтов стерлингов. Он строится на 5-литровой модели V8 Sentinel с наддувом. В числе системы безопасности пуленепробиваемое стекло, защита от бомб, бортовое снабжение кислородом и, возможно, самое главное – водитель, обученный экстремальному вождению.
14. Bentley Mulsanne (2010)
Еще один королевский лимузин. Многие члены королевской семьи в Великобритании и за ее пределами выбирают эту британскую роскошную машину.
Mulsanne – идеал королевского лимузина: огромный задний отсек, бесшумный и плавный ход. К тому же он достаточно быстр. 505-сильный битурбированный V8 на 6,75 литров разгоняет 3-тонный монархомобиль с удлиненной колесной базой до «сотни» всего за 5,7 секунды.
15. Hongqi L5 (2013)
Если вы являетесь пассажиром элитного Hongqi L5, значит, скорее всего, вы относитесь к партэлите Китайской Народной Республики. Его начальная цена – 760,000, и кроме членов компартии Поднебесной, в нем ездят китайские капиталисты-миллиардеры, которые стремятся подчеркнуть свое китайское происхождение.
В одном из таких автомобилей передвигается генеральный секретарь Коммунистической партии Си Цзиньпин. Машина весит больше 3 тонн, она славится бесшумным ходом, его обеспечивает 6-литровый двигатель V12 мощностью 402 л. с.
16. Presidential State Car: Cadillac (2018)
Начиная с 1939 года и Франклина Рузвельта, на автомобилях по спецзаказу из Белого дома ездят все Президенты США. Современная разработка для нынешнего главы Белого дома называется Cadillac Beast. Стоит такой «Зверь» порядка $1,5 млн. К серийным Кадиллакам президентская машина не имеет отношения, она строится на уникальной раме и комплектующих.
Известно, что Cadillac Beast весит больше 9 тонн, его бронированная защита препятствует атакам с применением огнестрельного, химического оружия и взрывчатки. Еще больше подробностей о технической начинке скрыто под грифом секретности.
17. Aurus Senat L700 (2018)
Машина создавалась по личному указанию Президента России Владимира Путина. Он поручил создать роскошный лимузин, не имеющий себе равных. В результате отечественные автоконструкторы при поддержке специалистов Porsche создали русский «танк на колесах».
Его длина – 662 см, ширина – 200 см, вес – 6 500 кг, под капотом установлен 6,6-литровый двигатель V12 мощностью 848 л. с.
Чей лимузин лучше: «Кортеж» Путина или «Зверь» Трампа
На свою инаугурацию 7 мая Президент России приехал на породистом «немце» — удлиненном Mercedes-Benz S600 Pullman, а уже в Кремле пересел в лимузин вроде бы российской разработки под названием «Кортеж». Вроде бы, потому что в НАМИ взяли и «скопипастили» готовые идеи у грандов мирового автопрома, разбавив их скромной самобытностью, выраженной в том числе зазорами и некачественной подгонке материалов отделки. Наверняка внимательные автолюбители заметили внешнее сходство зарегистрированного в Роспатенте транспортного средства, как Aurus, с моделями Bentley и Rolls-Royce, а его интерьер с Mercedes-Benz.
Впрочем, и начинку отечественной не назвать — могучий V8 мощностью под 600 сил предоставлен мастерами из Porsche, а электроника и ряд систем безопасности — специалистами Bosch. Вот вам и исконно русский автомобиль с номерными знаками-двойниками, зарегистрированными на ржавую «Волгу» 1998 года выпуска.
Причем совершенно не факт, что Владимир Путин проехался на товарной машине. Не исключено, что по Кремлю гарант Конституции передвигался на предсерийном прототипе. Иначе как объяснить, что по перекрытой Рублевке Президент ехал на «Мерседесе», а не на «Аурусе»? Наши инженеры, видимо, побоялись, что авто первого лица попросту не докатится до Красной площади. А значит рискнем предположить, что машина так или иначе еще не «допилена».
Впрочем, это не отбирает права у американских экспертов называть ее куда более навороченной, нежели лимузин Дональда Трампа. По версии журнала Newsweek, автомобиль Президента США проигрывает по динамическим характеристикам — под капотом Cadillac, получившего угрожающее название «Зверь», установлен скромный V8. Более того: он тяжелее путинского седана на полторы тонны. С другой стороны, в авто Трампа больше брони. Хотя по оснащению — уверены за океаном — лимузин проекта «Кортеж» сильно превосходит американский.
Как хочет Путин модернизировать автопарк России
Мотоцикл «ИЖ» для Владимира Путина: придется подождать, господин президент
Однако, как сообщает телеканал Fox News, новый «трампмобиль», который появится уже летом, заткнет за пояс машину российского лидера. Для реализации проекта инвестировано свыше 15 000 000 бюджетных долларов — General Motors обещает выпустить революционный с точки зрения оснащения и защиты автомобиль. Тут найдется и газовая пушка, и система пожаротушения, и резервуар для хранения крови, совпадающей с президентской по группе и резус-фактору.
В основу седана ляжет флагманский Cadillac CT6 с девятью тоннами брони, мощнейшим мотором, скорострельной коробкой передач и подвеской, умеющей менять клиренс в зависимости от дорожных условий. Подробные характеристики по понятным причинам держатся в секрете.
Ну а Путин, как ездил, так в ближайшее время и будет ездить на проверенном годами «Пульмане», а не шоу-каре Aurus. Уж когда там государев автомобиль домучают, и он пройдет все испытания, став действительно надежным и безопасным транспортным средством для разъездов Президента по стране — большой вопрос. Пока же чудо-изделие семейства «Кортеж» — не более, чем объект для показухи.
Западные СМИ сравнили неуязвимость «Ауруса» Путина и «Кадиллака» Байдена
На исторический саммит в Женеву президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден прибыли каждый со своим кортежем — в пуленепробиваемых и бомбоустойчивых лимузинах — «Аурусе» и «Кадиллаке», оснащенных секретными устройствами. Британский таблодид Daily Mail разбирался, какой автомобиль круче.
«Президент США приехал на своем «Кадиллаке» под названием «Зверь» стоимостью 1,5 млн долларов, который может похвастаться камерами ночного видения, пушками со слезоточивым газом и 20-сантиметровой броней. Его двери весят столько же, сколько у самолета «Боинг 757», а его шинам не страшен прокол. В салоне «Зверя» в распоряжении президента имеется встроенная современная система связи весом около девяти тонн (20 тысяч фунтов), — отмечает издание.
Перечисляя навороты автомобиля американского лидера, издание отмечает, что его машина оснащена безопасной кислородной системой и запасом собственной крови президента на случай чрезвычайной ситуации. «Зверь» выдерживает химическую и биологическую атаку, а также пулевую стрельбу и взрывы, а его шасси называют неубиваемым. Утверждается, что его окна толщиной 7,6 сантиметров, а толщина комбинированной брони из стали и керамики составляет 20 сантиметров.
«В задней части автомобиля глава Белого дома с компанией до четырех пассажиров отделены от водителя стеклянной перегородкой. Президент США — единственный, кто может опустить перегородку щелчком переключателя», — указывает таблоид.
Многие особенности «Зверя» остаются засекреченными, но все же известно, что его багажник оснащен системой пожаротушения, слезоточивым газом и дымовой завесой. На задних сиденьях есть спутниковый телефон с прямой связью с вице-президентом Камалой Харрис и Пентагоном. А топливный бак «Зверя» бронирован и заполнен специальной пеной, которая предупреждает взрыв даже при прямом попадании. Шасси автомобиля разработки «Дженерал моторс» изготовлено из стали, а корпус представляет собой сочетание стали, алюминия, титана и керамики.
«Российский президент тоже может похвастаться уникальным бронированным лимузином, где, как утверждается, пассажиры остаются в безопасности даже под водой, — пишет Daily Mail. — „Аурус“ (модель „Сенат“) представительского класса от российского автомобильного бренда класса „люкс“ НАМИ (ФГУП „Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт“ — Ред.) оснащен 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 598 лошадиных сил».
«Сенат» российского президента имеет длину 6,6 метров, вес 6,5 тонн, оснащен гибридным приводом и 9-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая передает мощность на все четыре колеса.
«Сообщается, что НАМИ работает над еще более мощной моделью, которая сможет похвастаться 6,6-литровым двигателем V-12 мощностью 857 лошадиных сил. Гражданскую модель „Сената“ чей внешний вид явно вдохновлен британскими седанами „Роллс-Ройс“, производит компания с крупной долей государства. Покупателю он обойдется в 18 млн рублей или 245 тыс. долларов», — говорится в статье.
В ней подчеркивается, что «модель для Путина стоит гораздо дороже, учитывая все ее навороты и средства безопасности», но о ней мало что известно.
«Кортеж» против «Зверя»: сравниваем лимузины Путина и Трампа
Американский журналист Том О’Коннор решил сравнить Cadillac президента США Дональда Трампа и созданный в рамках проекта «Кортеж» новый автомобиль российского лидера Владимира Путина.
В своей статье для журнала Newsweek О’Коннор пишет, что несмотря на то, что между президентами сложились «довольно интересные отношения», противоречащие внешней политике США, Трампа и Путина объединяет одно – любовь к высококлассным лимузинам.
Так, при анализе российского автомобиля «Кортеж» автор материала отмечает, что лимузин имеет некие сходства с британскими люксовыми автомобилями Rolls Royce Phantom и Rolls Royce Ghost.
В то же время в российской машине имеется более мощный двигатель V12, в то время как в автомобиле Трампа — лишь V8. Более того, американский лимузин, который получил прозвище «Зверь», весит на полторы тонны больше.
Как отмечается в материале, российский автомобиль мощностью в 860 лошадиных сил получил название Aurus. Оно было составлено из двух слов — латинского слова «aurum», что значит золото, и «rus», то есть Россия.
Путинский Aurus оснащен массой новейших технологий для связи и защиты, признает автор статьи. При этом он почему-то сомневается, что по своей эффективности эти инструменты превосходят более старый, но «очень мощный» автомобиль Трампа.
Участие в проекте «Кортеж» также принимали компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух силовых агрегатов, которыми будет оснащаться линейка новых российских автомобилей. Двигатель создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. По информации агентства, с помощью двух турбонагнетателей двигатель будет развивать мощность до 600 лошадиных сил и станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.
В материале приводятся данные канала Fox News о том, что новая версия «Зверя», которая может появиться уже этим летом, будет превосходить своего предшественника из гаража Белого дома по многим характеристикам. На разработку нового лимузина было потрачено порядка 15 миллионов долларов. «Россия вряд ли долго будет оставаться впереди», — резюмирует О’Коннор.
В ходе церемонии инаугурации 7 мая Путин впервые проехался не на традиционном «Мерседесе», а на лимузине из проекта «Кортеж». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков позднее сообщил, что Путин намерен использовать этот автомобиль и далее.
В линейку автомобилей проекта «Кортеж» на единой модульной платформе вошли лимузин, седан и минивэн. Машины получили названия по именам башен Кремля — «Сенат», «Арсенал» и «Комендант».
«Зверь» для Трампа и другие автомобили первых лиц
Однако мы расскажем о машине Обамы и других пока еще действующих президентов, премьер-министров и королевских особ. На основе этой информации можно представить, какую машину готовят Трампу.
Сadillac One
У служебного автомобиля 44-го президента США есть несколько собственных имен. Первое — официальное, Cadillac One, то есть «Кадиллак Один», потому что он стилизован под Кадиллаки. Второе — прозвище The Beast, «Зверь». Почему? Автомобиль длиной 5,5 метров весит около 9 тонн! Обама даже как-то «блеснул знанием матчасти», сообщив, что у «Зверя» танковая рама. На самом деле Cadillac One построен на основе среднего грузовика GMC TopKick или Chevrolet Kodiak с полноприводным шасси, автоматической коробкой и 300-сильным дизелем объемом 6,5 л. «Зверь» разгоняется до 100 км/ч за 15 секунд. Расход топлива — около 60 литров на 100 км пути. Впрочем, на такие дистанции он не ездит.
Барак Обама
Откуда такие масса и расход? Этот автомобиль называют самым защищенным из всех существующих, его корпус усилен 20-сантиметровой многослойной броней. Под кузовом — стальные листы в 5 дюймов (12,7 см). Стекла — 12-сантиметровой толщины. Опускающееся только одно, водительское — и то лишь на 3 дюйма (7,62 см). В колесах с кевларовым кордом пулестойкие вставки из стали. Защищен и бензобак. Кроме того, он окутан слоем специальной пены, заполняющей пробоины. Спереди стоят камеры ночного видения. У регулируемого по всем направлениям кресла президента компьютер с Wi-Fi и спутниковый телефон, напрямую соединяющийся с вице-президентом и Пентагоном. А также — тревожная кнопка. Вооружение на борту: пара помповых дробовиков (плюс личное оружие охранников и водителя, подготовленного в ЦРУ). В багажнике машины баллоны с кислородом на случай химической атаки (или на тот, когда нужно создать завесу из слезоточивого газа — для этого в кузов встроены газовые форсунки). В других емкостях, за задними сиденьями, находится кровь редкой 4-й группы, как у Обамы. Трампу чужая кровь вроде не нужна.
Mercedes-Benz S600 Pullman Guard
Основной служебный автомобиль нашего президента — германского производства (постройки), Mercedes-Benz S600 Pullman Guard W221. В некоторые поездки Путину берут машину постарше, на базе W220. Традицию ездить на Пульманах начал первый президент России, Ельцин — до него первые лица страны многие годы пользовались отечественными ЗИЛами. Только Сталин предпочитал американский Packard, Ленин — британский Rolls-Royce. Брежнев, хоть в его гараже и были иномарки, в официальные поездки отправлялся только на ЗИЛе. Впрочем, скоро на отечественный автомобиль должен пересесть и Путин (до конца следующего года в ГОН поступит дюжина машин отечественной разработки, из проекта «Кортеж»). Перед авторами проекта стоит наисложнейшая задача — сделать так, чтобы наши машины были не хуже того же Пульмана.
И так как нынешний президентский автомобиль перестает быть актуальным, мы легко можем разгласить его основные техданные. Длина лимузина равняется 6,35 метра — почти на метр длиннее, чем у Обамы. Но бронирование легче, чем на «Звере»: толщина стекол «всего лишь» 6 см, каждая дверь весит около трехсот килограммов. И у этой машины защищены днище и бензобак, а в колесах — пулестойкие вставки, позволяющие проехать не меньше 100 км со скоростью 100 км/ч. Зато под капотом 12-цилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 517 л.с. Коробка автоматическая, привод задний. В салоне (при необходимости он изолируется, предусмотрен запас кислорода) всевозможные средства связи, арсенал, холодильник, проигрыватель DVD и 20-дюймовый экран.
Александр Григорьевич Лукашенко получил в подарок Maybach 62
Российский президент не одинок в своих автомобильных пристрастиях. Пульманы предпочитают и главы многих других государств: Республики Беларусь, Казахстана, Индии, даже Кении. Однако на машине Назарбаева можно заметить шильдик Trasco, означающий, что лимузин прошел тюнинг в бременском кузовном ателье. Иногда Нурсултан Абишевич еще выезжает на Maybach 62, то есть длиннобазной версии Майбаха, уже снятого с производства. Двигатель с рабочим объемом 5,5 литра развивает 550 л.с. Точно такая же машина есть и у Александра Григорьевича, это подарок белорусскому президенту от некоего российского гражданина. Однако, по словам Лукашенко, он посчитал, что пользоваться этой машиной неэтично, а его водитель уверен, что «даже президента нельзя на этой редкой машине возить». Тем не менее в интернете есть и фотографии, и видеозаписи, как Майбах со спецномерами ездит по Минску. Да, Maybach 62 есть еще и султана Малайзии.
Броневик Mercedes-Benz S600 Pullman Guard
Если вам интересно, на чем ездит нынешний президент Украины, то это «скромный» на фоне прочих Mercedes-Benz S-класса — даже не лимузин. Но тоже, конечно, V12, и, безусловно, бронированный.
Теперь обратимся к главам государств, предпочитающим автомобили собственного (национального) производства. Например, китайского. Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин передвигается на бронированном лимузине FAW Hong Qi HQE, выпущенном в 2009 году в честь 60-летия республики. Суббренд FAW, первой китайской автомобильной компании, начинавшейся с ЗИЛа, переводится с китайского как «Красное знамя».
Технические данные автомобиля засекречены. Известно только, что его длина — 6,4 метра, высота — 1,7 метра, масса — 4,6 тонны. Говорят, в его основе удлиненная рама от Toyota Land Cruiser. А в движение все это приводит бензиновый V12 с индексом CA12GV, развивающий 408 л.с. при рабочем объеме 6 литров. Конструкторы утверждают, что это один из самых тихих и легких моторов в своем классе. Между прочим, практически такой же автомобиль, как у председателя Си, может купить себе любой богатый китаец. Цена вопроса — всего 5 миллионов юаней, или 803 300 долларов. И первым покупателем стал Вен Чжунхуа, владелец сети мебельных магазинов. Китайская демократия во всей красе!
Между прочим, россиянам пообещали, что машины из проекта «Кортеж» тоже появятся в свободной продаже. Интересно, будут ли их покупать?
Автомобиль председателя КНР Си
На автомобилях только местного производства передвигаются королева Великобритании Елизавета II, члены королевской семьи и премьер-министр (его машина — Jaguar XJ Sentinel V8). Кстати, несмотря на весьма преклонный возраст, королева иногда сама садится за руль — то Ягуара, то Рейндж Ровера. Но обычно ее возят профессиональные водители на одном из двух Bentley State Limousine, специально построенных в Крю в 2002 году к 50-летию коронации. Эти автомобили видно издалека благодаря вишневому цвету кузова и высокой крыше (чтобы королева могла не снимать короны или любимой шляпы). А на крыше красуется герб Виндзорской династии. Кузов бронирован, а двери открываются на большой угол для удобства входа и выхода. Наддувный двигатель V8 рабочим объемом 6,75 л развивает 400 л.с., позволяя автомобилю разгоняться до 210 км/ч. Также в королевском гараже есть Rolls-Royce Phantom VI 1978 года со складной крышей и Bentley Arnage Red Label. И другие интересные машины, о которых расскажем в другой раз.
Bentley State Limousine
Классические английские машины теперь предпочитает и король Испании Филипп VI. Хотя его водительский стаж начинался с родного испанского СЕАТа, еще в 1986 году. Именно тогда на 18-й день рождения Филипп получил в подарок от отца Хуана Карлоса первую машину — малолитражный хэтчбек Ibiza золотистого цвета, на котором наездил 150 тысяч километров. Два года назад компания SEAT приобрела, восстановила малолитражку, показала ее королю, вызвав у последнего ностальгию, и поставила в музей в компанию других 250 экспонатов.
А в королевском гараже сейчас около 70 машин. Среди них — Роллс-Ройсы, оставшиеся от диктатора Франко. По сообщениям местных СМИ, десять лет назад российский президент отказался от предложения Филиппа VI воспользоваться одной из этих машин для поездки в загородную резиденцию в ходе визита в Испанию. Якобы из-за того, что Rolls-Royce был подарен Франко самим Гитлером. На самом же деле все три Роллс-Ройса в королевском гараже выпущены в 50-х годах.
Rolls-Royce Phantom IV 1952
Одна из самых влиятельных женщин мира, канцлер Германии Ангела Меркель, в рабочее время пользуется только машинами немецкого производства. Ранее она ездила и на Mercedes-Benz S-класса, но последнее время ее чаще видят на заднем сиденье длиннобазного Audi A8L D3/4E Security. На автомобиле этой же марки передвигался и предыдущий канцлер Герхард Шредер (а до того он ездил на Volkswagen Phaeton). Разумеется, у Audi госпожи Меркель бронированный кузов, бензобак и шины, способные выдержать выстрелы из стрелкового оружия, система автоматического пожаротушения. Двигатель мощностью 450 л.с. позволяет автомобилю развить 100 км/ч за 7 секунд.
Mercedes-Benz S-klasse
Можно по-разному относиться к президенту Франции Франсуа Жерару Жоржу Николя Олланду. Но один поступок говорит в его пользу: в качестве служебного автомобиля он выбрал хэтчбек Citroen DS5 с гибридной силовой установкой. Во-первых, скромно, во-вторых, демократично, в-третьих — с заботой об окружающей среде. Как утверждают СМИ, единственная опция, которую заказал Олланд, — сдвижная крыша, чтобы можно было приветствовать народ во время инаугурации 15 мая 2012 года. Более того: говорят, что во время многих поездок он отказывается от полицейского сопровождения на мотоциклах, оставил себе только двух сменных водителей, и президентская машина останавливается, когда перед ней зажигается красный сигнал светофора! Остается добавить, что традицию ездить на обычных французских машинах начал первый президент Пятой республики Шарль де Голль, не пересевший в бронированный лимузин даже после пережитого покушения.
Citroen DS5
По сравнению с Олландом 12-й президент Италии Серджио Маттарелла купается в роскоши, передвигаясь на удлиненном Lancia Thesis с V8 объемом 6,4 л — как и его предшественники. А на инаугурации итальянские президенты приезжают на раритетной Lancia Flaminia со складывающейся крышей.
У главы Ватикана, папы Римского Франциска, нет табу на иномарки. Широко известен факт, что в 2013 году итальянский священник Ренцо Дзокка подарил понтифику самое дорогое, что у него было, — 20-летний Renault 4 с регистрационным номером Verona 779684 и пробегом 273 588 км, чтобы папа мог самостоятельно ездить по Ватикану. Несмотря на то, что у Франциска уже был Ford Focus, он принял подарок. И это не удивляет, ведь он неоднократно призывал своих братьев-священнослужителей отказываться от лимузинов и прочих предметов роскоши.
К Renault благосклонно относился и предшественник Франциска, Бенедикт XVI, отрекшийся от престола. За год до того, как Франциск принимал подарок Дзокки, Бенедикту подарили специальный электромобиль Kangoo Z.E. Долго пользоваться подарком понтифик не смог — к тому времени он уже был болен. Электромобиль остался в папском гараже.
Renault Kangoo Z.E.
Император Японии Акихито также не признает иномарки. Десять лет назад он с супругой Митико решил поменять восемь 40-летних лимузинов Nissan Prince Royal на новые машины. Императорскую модель, получившую название Century Royal, создала компания Toyota на базе серийной Century. Партия состояла из 4 экземпляров, каждый стоимостью 52,5 миллиона йен (около 500 000 долларов). Это машины ручной сборки, с удлиненными и увеличенными в высоту бронированными кузовами. Под капотом каждой стоит 5-литровый V12 1GZ-FE, сочетающийся с 6-ступенчатым автоматом. Официально утверждается, что моторы императорских машин развивают 276 л.с., чтобы соответствовать ограничению в 280 л.с., принятому у японских автостроителей. Неофициально поговаривают, что в них по 350 сил. Конечно, в Японии любят тюнинг, и из этих моторов можно выжать хоть тысячу сил, но кто бы рискнул лгать самому императору?
Toyota Century Royal
Премьер-министр Японии стоит ниже по рангу и пользуется машинами поскромнее. В его распоряжении обычная, серийная Toyota Century с 280-сильным двигателем. Обратите внимание на старомодный дизайн машины — он не меняется на протяжении 40 лет, с 1967 года — модель была выпущена к столетию основателя марки Сакичи Тойоды. Также Синдзо Абэ иногда выезжает на гибридном Lexus LS 600h L.
Toyota Century
Первая женщина-президент Бразилии Дилма Русеф отправилась на свою инаугурацию в открытом Rolls-Royce Phantom IV 1953 года, почти таком же, как у испанских монархов. Впрочем, это не удивляет, если вспомнить историю этого государства. А раритетный Роллс-Ройс достался госпоже Русеф от предшественников, среди которых Луис Инасио Лула да Силва, идеологический наставник бразильянки.
А вот бывший президент соседнего Уругвая Хосе Альберто Мухика Кордано всем машинам предпочитал голубой Фольксваген Жук 1987 года выпуска, купленный во время президентства за 1945 долларов. Сделанный в Бразилии. Впрочем, Мухика — настоящий чудак, 90% зарплаты отправлял на благотворительность, а на оставшиеся 1250 долларов жил вместе с женой.
Роллс-Ройс 1953
У премьер-министра Израиля Беньямина Нетаньяху машина аналогична той, что у Ангелы Меркель. То есть это тоже длиннобазная бронированная Audi A8 Security. Разница только в том, что машине Нетаньяху уже шесть лет. И только недавно ее решили заменить на новый броневик Audi стоимостью более 2 миллионов шекелей. Интересно, что в прошлый раз служба безопасности закупила по семь экземпляров Audi A8 Security и Mercedes-Benz S600 Guard, чтобы испытать их на устойчивость к разным видам оружия. Судя по сформировавшимся предпочтениям, Audi оказалась лучше. А израильтяне кое-что понимают в безопасности!
Президент Туркмении и верховный главнокомандующий вооруженными силами Гурбангулы Бердымухамедов в конце марта этого года прибыл инспектировать войска за рулем израильского броневика CombatGuard. По Сети же гуляет фотография, на которой туркменский президент за рулем зеленого Bugatti Veyron. Говорят, что Бердымухамедов с детства увлекается автоспортом и в апреле 2012 года стал победителем соревнований по автогонкам на автомобиле Volkicar турецкого производства. Машина, на которой ездил президент, была передана в Национальный музей спорта.
Кстати о Турции. Мы же не можем забыть нашего дорогого Реджепа Тайипа Эрдогана! Здесь все просто: и он передвигается на бронированном Mercedes-Benz S-класса. Его кортеж в августе сего года можно было видеть в Москве, а 11 ноября — в Минске. В кортеже — несколько десятков машин.
Мерседес S-класса
Cadillac 62 De Ville 1957
Оказывается, Эрдоган — большой автолюбитель. Сам не прочь иногда сесть за руль президентского лимузина, а парадами командует из двухдверного кабриолета Cadillac 62 De Ville 1957 года, который, судя по всему, появился в особом гараже во время правления третьего президента Турецкой республики Махмуда Баяра (1950–1960 гг.) Очень любил американские машины и первый президент, Мустафа Кемаль, известный как Кемаль Ататюрк. Его Lincoln 1934 года со складной крышей до сих пор демонстрируется возле Антыкабира, мавзолея Ататюрка в Анкаре. Впрочем, машины глав государств не так уж редко становятся частями подобных мемориалов. Но и об этом лучше в другой раз.