1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили марки Jeep в 2012 году установили рекорд продаж за всю историю бренда

История марки Jeep

История марки Jeep

Jeep на гребне событий
С 23 июля 1941 года и по сегодняшний день с брендом Jeep ассоциируются по-настоящему внедорожные качества, инновационные технологии и непрерывное совершенствование. Начав с модели Willys-Overland, марка Jeep почти 70 лет назад открыла рынок полноприводных автомобилей и дала начало направлению компактных 4-дверных автомобилей класса SUV, выпустив в 1983 году свой Jeep Cherokee. Все модели Jeep, которые создаются сегодня, так или иначе являются последователями первых автомобилей марки.

Название «Jeep», зарегистрированное в 1950 году как международная торговая марка, дало начало бренду, который стал одним из самых известных у потребителей всего мира. Помимо этого, слово «джип» стало нарицательным по отношению к внедорожным автомобилям. Сегодня модели Jeep предлагаются в более чем 120 странах мира, общее количество продаж автомобилей со знаменитой эмблемой Jeep превысило 9 миллионов.

За свою почти 70-летнюю историю надежные и неприхотливые универсальные полноприводные автомобили Jeep всегда был героями — и не только в условиях военного времени, а еще и на сельскохозяйственных угодьях и в спасательных операциях во время стихийных бедствий национальных масштабов.

Прошедшие десятилетия были наполнены реализацией пилотных решений, созданием автомобилей, задающих моду, начиная с модели Willys MB военного времени и заканчивая современными моделями. Впервые освоив нишу автомобилей класса sport-utility, бренд продолжает и далее лидировать в сегменте автомобилей SUV.

Компания Willys-Overland победила в тендере на поставку модели легкого и надежного автомобиля общего назначения для армии США, в котором также участвовали марки Ford и Bantam. В итоге предпочтение было отдано автомобилю Willys MB, в частности, из-за низкой стоимости ($738,74). Таким образом, днем рождения джипа считают 23 июля 1941 года, когда был подписан контракт о производстве автомобилей Willys MB в течение Второй Мировой войны. Прозвище «джип», согласно одной из версий, ведет свое начало от GP (General Purpose или «общее назначение»). Так сокращенно маркировались Willys MB в интендантской документации.

1940 Willys Quad 1941 Willys MA 1941-1945 Willys MB

Джипы оказались настолько универсальными, что для них нашлись самые неожиданные области применения. Их использовали для перевозки раненых, для установки пулеметов, в качестве разведывательных автомобилей, грузовиков, автомобилей для офицеров, перевозки оружия, прокладки линий связи и даже в качестве такси. Willys MB использовались везде — от вывоза раненых с поля боя до доставки на линию фронта 37-миллиметровых противотанковых пушек. Выпуск за годы войны более чем 600000 джипов — весомое доказательство необычайной популярности этого автомобиля.

Разрабатывается первый Jeep «гражданского» назначения, модель CJ-1A. Аббревиатура CJ означала Civilian Jeep — «Гражданский джип».

Выпущен CJ-2A — первый в отрасли автомобиль типа «универсал» с цельнометаллическим кузовом. Он стоил всего $1090, несмотря на такие атрибуты роскоши, как задняя дверь и автоматические стеклоочистители.

1945-1949 Jeep CJ-2A 1946-1965 Willys Wagon 1947-1965 Willys-Overland Truck

Создан автомобиль для досуга — двухдверный фаэтон Jeepster, оснащенный 4-цилиндровым двигателем.

Полноприводный универсал компании Willys-Overland с 6-цилиндровым двигателем обозначил великое будущее автомобилей 4х4, став предшественником автомобиля Jeep Cherokee.

1948-1951 Jeep Jeepster (VJ) 1949-1953 Jeep CJ-3A

Зарегистрирована международная торговая марка «Jeep».

1950-1952 Jeep® M38 (MC)

Компания Willys-Overland, заслужившая к этому времени всемирную известность, покупается корпорацией Kaiser. Новая компания, названная Willys Motors, развивается в нескольких новых направлениях, однако джипы остаются основной частью производства.

Статья в тему:  GM- АвтоВАЗ начал подготовку к выпуску Шевроле Нива второго поколения

1952-1971 Jeep® M-38A1 (MD) 1953-1964 Jeep® M-170 1953-1968 Jeep® CJ-3B (UNIVERSAL)

Выпущен Jeep CJ-5, отличающийся от предыдущих моделей более обтекаемыми формами кузова. Этот автомобиль был популярен в течение долгих лет — вплоть до 1963 года, подвергаясь лишь некоторой модернизации. Сохранив основные параметры своего предшественника (CJ-2A), автомобиль CJ-5 выглядел несколько «мягче», при этом его рама была расширена по сравнению с предшественником.

1955-1983 Jeep® CJ-5 1955-1981 Jeep® CJ-6 1957-1965 Jeep® FC-150 (FC)

1957-1965 Jeep® FC-170 (FC) Jeep® DJ-3A 1961-1965 FLEETVAN (FJ-3 / FJ-3A)

1955-1983 JEEP CJ-5 Universal

Компания Willys Motors преобразована в корпорацию Kaiser Jeep.

Представлена модель Jeep Wagoneer, первый полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией.

1963-1991 Jeep® WAGONEER (SJ) 1963-1987 Jeep® GLADIATOR / J-SERIES TRUCK 1964-1967 CJ-5A/CJ-6A TUXEDO PARK

1963-1991 WAGONEER (SJ)

Разработан шестицилиндровый двигатель Dauntless («Бесстрашный»), удвоивший мощность автомобилей Jeep, а также новый восьмицилиндровый двигатель Vigilent («Бдительный») мощностью 250 л.с. Начались продажи автомобилей Super Wagoneer. Возобновлено производство модифицированного автомобиля Jeepster под именем Jeepster Commando. Этот автомобиль выпускался в нескольких вариантах: фургон, многоцелевой автомобиль, пикап и родстер.

1965-1971 J-2000 & J-3000 SERIES PICKUP (SJ) 1969-1974 GLADIATOR / J-4000 SERIES PICKUP 1966-1969 Jeep® SUPER WAGONEER (SJ)

1967-1969 M-715 1967-1973 JEEPSTER COMMANDO STATION WAGON (C-101)/(C-104) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO CONVERTIBLE (C-101)

1967-1973 JEEPSTER COMMANDO PICKUP (C-101) 1967-1971 JEEPSTER COMMANDO ROADSTER (C-101)

Корпорация American Motors (AMC) приобретает корпорацию Kaiser Jeep, что благоприятно сказалось на росте производства и расширении модельного ряда. Корпорация АМС провозглашает мантру 70-х годов: «Джип — автомобиль для приключений на бездорожье». Новое подразделение АМС, Jeep Corporation, выпускает ограниченную серию автомобилей Renegade II, а также полноприводную версию CJ-5, оснащенную рядом систем и устройств, повышающих потребительскую ценность автомобиля.

1970-1984 DISPATCHER JEEP (DJ) 1971 JEEPSTER COMMANDO HURST EDITION 1970-1987 J-10 Truck

Освоено производство системы Quadra-Trac® — первой полностью автоматической трансмиссии с постоянным полным приводом, устанавливаемой на автомобили Jeep Wagoneer 1973-го модельного года.

1972-1983 JEEP CJ-5 RENEGADE

Первенец в семействе Cherokee – полноприводный автомобиль с несущим кузовом для поклонников активного стиля вождения. До 1977 года эта модель, пользующаяся бешеной популярностью, выпускается только с двухдверным кузовом, затем появляется также и четырехдверный вариант.

1974-1987 Jeep® J-10 PICKUP 1974-1987 Jeep® J-20 PICKUP 1975-1983 Jeep® CHEROKEE (SJ)

1975-1978 Jeep® CHEROKEE CHIEF (SJ)

Начато производство CJ-7 (который по заказу оснащался съемной пластиковой крышей) и CJ-8 Scrambler (вариант пикапа с открытой кабиной).

1976-1983 Jeep® J-10 Honcho 1976-1986 JEEP CJ-7 1970s JEEP GOLDEN EAGLE

Выпущен Wagoneer Limited для водителей с наиболее изысканным вкусом. Кожаная отделка салона, кондиционер и стереофонический радиоприемник — роскошь, ранее недоступная для автомобилей многоцелевого назначения.

Новый Jeep Cherokee 1984-го модельного года предлагает компактную полноприводную трансмиссию, порождая продолжающийся и поныне бум автомобилей класса «sport-utility». Габариты Cherokee значительно уменьшились, этот автомобиль стал более универсальным в использовании по сравнению с автомобилями конкурентов. Это был единственный в мировой практике четырехдверный полноприводный автомобиль класса SUV, который оснащался по выбору либо трансмиссией CommandTrac (с переключением режимов 2/4 ведущих колес «на ходу»), либо трансмиссией SelecTrac.

1980-1986 Jeep® CJ-5 LAREDO 1981-1985 Jeep® CJ-10 1982-1986 Jeep® CJ-7 LAREDO

1981-1985 JEEP CJ-8 SCRAMBLER 1984-1991 Jeep® GRAND WAGONEER (SJ) 1984-2001 Jeep® CHEROKEE (XJ)

1984-1990 JEEP WAGONEER LIMITED (XJ)

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Октябрь 2018 и Январь-Октябрь 2017/2018 года

Начато производство автомобиля Jeep Comanche, ознаменовавшее рождение нового поколения джипов — пикапов.

1986-1992 Jeep® COMANCHE (MJ)

Выпущен Jeep Wrangler. В этом автомобиле открытая кабина, надежность и прекрасные качества внедорожника, характерные для CJ-7, сочетаются с великолепными ездовыми характеристиками и комфортабельностью, которыми прославился Cherokee. American Motors (AMC) покупается корпорацией Chrysler. Новый хозяин продолжает тенденцию создания автомобилей, сочетающих способность передвигаться по бездорожью с отличной управляемостью, безопасностью, скоростью и комфортабельностью на уровне американских стандартов качества. Начало новой эры в истории джипов.

1987-1996 Jeep® WRANGLER (YJ)

С конвейера сходит миллионный Jeep Cherokee. За семь лет этот автомобиль доказал свое превосходство над автомобилями-конкурентами своего класса.

Начат серийный выпуск Jeep Renegade — усовершенствованной модели 70-х годов. Автомобили Grand Wagoneer и Comanche сняты с производства.

На детройтском автосалоне (North American International Auto Show) представлен Jeep Grand Cherokee. Новый внедорожник, превосходящий все существующие на то время стандарты автомобиля для активного отдыха, демонстрируется также на стеклянном подиуме европейского выставочного центра в Кобо. В городе Грац, Австрия, начат серийный выпуск автомобилей Grand Cherokee.

1993-1995 Jeep® GRAND CHEROKEE (ZJ) 1993 Jeep® GRAND WAGONEER (ZJ) 1995-1998 GRAND CHEROKEE (Refreshed ZJ)

Представлен новый Jeep Wrangler – «икона» бренда Jeep.

Слияние корпораций Daimler Benz и Chrysler. Новый концерн получает имя DaimlerChrysler.

Модель Grand Cherokee снова выводит стандарт SUV на новый уровень, достигая новых высот в стиле и роскоши. Высокий уровень технических решений, таких, как переключение режимов двух и четырех ведущих колес, в очередной раз делает Grand Cherokee лидером сегмента рынка компактных автомобилей класса SUV.

Выпущена новая модель Jeep Cherokee (Liberty). Этот автомобиль демонстрирует легендарную способность передвигаться по любому бездорожью, в том числе в условиях знаменитого маршрута Rubicon Trail. Новый Cherokee предназначен не только для традиционных поклонников джипов, он также ориентирован на новое поколение приверженцев автомобилей класса SUV, которые требуют от внедорожников большего комфорта при передвижении по хорошим дорогам. Дизайн нового Cherokee позволяет сразу определить, что это джип. Его превосходные динамические характеристики при движении по асфальту сочетаются с эффективным использованием пространства салона, универсальностью и многочисленным новым оборудованием.

2002-2007 Jeep® LIBERTY (KJ) 2003-2006 Jeep® WRANGLER RUBICON (TJ)

Jeep Cherokee (Liberty) проходит рестайлинг и получает новые силовые агрегаты, включая двигатель 2.8 VGT CRD.

2004-2007 WRANGLER UNLIMITED (TJ-L)

Выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения. Новинка отличается спортивным внешним видом, улучшенной плавностью хода и управляемостью на дорогах с твердым покрытием, а также выдающимися внедорожными способностями, подкрепленными рядом новых функций. Помимо популярного 4.7-литрового двигателя V8, покупателям Jeep Grand Cherokee предлагается совершенно новый современный двигатель 3.0 CRD (3.0-литровый турбодизель V6 с общей топливной рампой), а также, впервые за все времена для автомобилей Jeep, 5.7-литровый двигатель HEMI V8 с системой отключения части цилиндров MDS.

2005-2010 Jeep® GRAND CHEROKEE (WK)

Jeep представляет Jeep Commander – первый 7-местный внедорожник Jeep на платформе Grand Cherokee с новой трансмиссией Quadra-Drive II. В этой системе полного привода перераспределение крутящего момента на переднюю или заднюю ось управляется электроникой и происходит быстрее, чем в существующих аналогах. При этом на любое колесо может быть передано до 100% крутящего момента. Начат выпуск Jeep Compass, созданного на основе одноименного концепта, впервые представленного на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте в 2005 году. Полностью новая модель марки обладает компоновкой и функциональностью автомобиля класса SUV, сочетая эти качества с характеристиками, управляемостью, топливной экономичностью и ценой компактного автомобиля. Compass – это первый автомобиль марки Jeep, построенный на переднеприводной платформе, с независимой подвеской спереди и сзади, что обеспечивает ему плавность хода и управляемость, а водителю – удовольствие от вождения. Все версии автомобиля имеют полный привод. Презентация Grand Cherokee SRT8 с двигателем HEMI — это самый быстрый и мощный Jeep из всех ранее выпускавшихся автомобилей этой марки, разгон до 100 км/ч – менее 5 секунд. Восхищаясь энтузиазмом своих почитателей, марка Jeep всегда остается на гребне событий, предлагая неповторимые возможности для тестирования автомобилей во время различных мероприятий, проводимых в разных странах под названиями Jeep Experience Day и Jeep Camp.

Статья в тему:  Десять самых экономичных гибридных и электрических автомобилей

2006-2010 Jeep® COMMANDER (XK)

Jeep представляет обновленную легенду – новый Jeep Wrangler. Теперь автомобиль производится не только в 3-дверной версии, но и с пятью дверями. Безграничные возможности и настоящая свобода ждет каждого владельца Wrangler или Wrangler Unlimited. В середине 2007 года Chrysler (бренды Chrysler, Jeep, Dodge) вновь становится автономной компанией с возродившимся логотипом «Пентастар», который является символом успеха бренда. В России образуется компания ЗАО «Крайслер РУС», являющаяся генеральным импортером автомобилей Chrysler, Jeep, Dodge.

2007-PRESENT Jeep® COMPASS (MK) 2007-PRESENT Jeep® PATRIOT (MK) 2007-PRESENT Jeep® WRANGLER (JK)

2007-PRESENT Jeep® WRANGLER UNLIMITED (JK)

На автомобильном рынке появляется новый Jeep Cherokee, автомобиль доступен с двумя двигателями – бензиновым V6 объемом 3.7 л, а также дизельным 2.8 л CRD.

2008-2012 Jeep® LIBERTY (KK)

Создана компания Chrysler Group LLC — глобальный стратегический альянс с Fiat, в его основе лежит традиционная для Chrysler культура инноваций – начало которой положил Уолтер П. Крайслер – и современные технологии Fiat. Новый альянс обладает ресурсами, технологиями и всемирной сетью дилеров и дистрибьюторов – всем необходимым для успешной конкуренции на мировом рынке. Компания Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автомобильные компоненты под брендами Chrysler, Jeep®, Dodge, Mopar®.

2011-PRESENT GRAND CHEROKEE (ALSO WK) 2014-PRESENT CHEROKEE (KL)

Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee

«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».

Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…

Статья в тему:  Езда на пустом баке может в некоторых случаях привести к поломки автомобиля

Еще один козырь в рукаве Якокки

Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.

И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.

По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.

Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.

Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.

Французский паритет

Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.

Статья в тему:  Десять причин купить кроссовер вместо легкового автомобиля

Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».

Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.

Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.

Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…

Большой Индеец

Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.

Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.

Статья в тему:  Автомобильные компании

Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.

Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.

Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).

С большой дороги

К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.

История марки Jeep

Jeep — бренд, входящий в состав группы Fiat Chrysler Automobiles. Его история началась более 75 лет назад. Сегодня марка Jeep символизирует современные технологии и высочайшее качество автомобиля. Обязательная часть сервиса производителя развитая сеть СТО для постпродажного обслуживания автомобилей концерна.

Первые десятилетия работы

Бренд появился накануне Второй мировой войны, когда армии США понадобился легкий разведывательный автомобиль. Откликнувшиеся автопроизводители Bantam, Willys и Ford создали модель, впоследствии ставшую известной как джип. Контракт американской армии выиграл прототип, созданный компанией Willys-Overland и изготовленный на его базе внедорожник МА.

Статья в тему:  Технология «стоп-старт»: долгосрочное влияние на двигатель автомобиля

После войны компания обратилась к гражданскому автомобилестроению и предложила универсальный грузовик CJ. В июне 1946 года появился первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом — 463 Jeep Station Wagon. Его модификация с полным приводом — предшественник легендарного Jeep Grand Cherokee.

В 1950 году Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки. Через пять лет компания стала крупнейшим изготовителем полноприводных автомобилей повышенной проходимости. В следующие десятилетия модельный ряд джипов пополнялся новыми сериями:

  • в 60-е годы ХХ века появился Jeep Wagoneer, пикапы Gladiator;
  • 70-е годы — время рождения спортивного двухдверного Jeep Cherokee;
  • в 80-е годы был представлен новейший Jeep Wrangler, а саму марку включили в состав Chrysler;
  • в 90-е годы Jeep Grand Cherokee сменил Wagoneer на пьедестале лучших джипов, и компания выпустила редкую модель Super Wagoneer.

Jeep в XXI веке

В 1998 году корпорация Chrysler (включая легендарную марку) объединилась с немецким концерном Daimler-Benz. Сумма сделки составляла 36 млрд долларов США. В первой декаде XXI века компания представила Wrangler Rubicon, универсальный Compass и Patriot. Инженеры марки трансформировали двигатель, экспериментировали с колесной базой Unlimited.

После объединения с Fiat SpA в 2009 году компания увеличила глобальные продажи до рекордного уровня за все 75 лет — 1,14 млн. проданных джипов. Сегодня бренд символизирует непрерывное развитие, а название Jeep стало синонимом мощности и безопасной езды в любых условиях.

Источник информации: http://aftersales.fiat.com/elum
Если вы не нашли нужных данных в статье, перейдите по указанной ссылке выше для получения дополнительных сведений.
Информация актуальна на июнь 2020 года

Записаться на тест-драйв

Пройти тест-драйв у ближайшего дилера

DISCLOSURES

Телефон горячей линии

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.

* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.

1 Предложение действует с 1 по 30 сентября 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».

2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®

3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.

Статья в тему:  Купить советские автомобили: разве можно? Оказывается, да!

История компании Jeep

Jeep – бренд американских автомобилей и дочерняя компания Fiat Chrysler. Корпорация Chrysler приобрела бренд Jeep в 1987 году. Нынешний ассортимент продукции Jeep состоит исключительно из внедорожников, а само название «Jeep» стало в обиходе именем нарицательным, обозначающим все качественные внедорожники. Весь модельный ряд Джип.

Предыстория

Первые Willys MB джипы начали выпускать в 1941 году, что делает эту машину старейшей из когда-либо выпускаемых внедорожников. Первые гражданские модели были произведены в 1945 году. Оригинальный Джип стал основным легким полноприводным транспортным средством армии Соединенных Штатов и Союзников во время Второй мировой войны и после нее.

Автомобиль послужил образцом для разработки подобных военных и гражданских машин в других странах. Когда стало очевидно, что Соединенные Штаты в конечном итоге будут принимать участие в бушующей в Европе войне, Министерство обороны обратилось к ряду частных компаний с просьбой о выпуске полноприводного армейского автомобиля. Две из них ответили на запрос, это Bantam Car Company и Willys-Overland.

На Willys-Overland был установлен более подходящий двигатель, потому компания выиграла тендер на поставку. С целью увеличения количества производимых машин кроме Willys, производство было также запущено на заводах Форд. Выпуск гражданской версии начался в 1945 году с модели CJ-2A с последующим переходом на модель CJ-3B в 1953 году.

Бренд

Переживший своих владельцев, таких как Willys и Chrysler, бренд Jeep выпускает по лицензии авто по всему миру, в том числе Mahindra в Индии, EBRO в Испании и несколько в Южной Америке. А Mitsubishi произвела более 30 различных моделей Jeep в Японии за период с 1953 по 1998 год.

1946 год – у Willys возникает идея создания подобия микроавтобуса для гражданского использования, вместимостью 7 человек и скоростью 100 км в час. Полноприводная версия этой модели появилась немного позже.

1954 год – выходит CJ5, пятый и самый успешный вариант гражданского полноприводного джипа с некоторыми изменениями конструкции, который выпускался до 1983 г.

Рождение легенды

Название «универсальные», закрепившиеся за всей серией гражданского джипа CJ еще с 1949 года себя вполне оправдывало: Wagoneer 2-х и 4-х дверные, с АКПП, сочетали в себе качества легкового авто и характерные черты внедорожника.

В 1974 году появилась новая модель, ставшая впоследствии не менее знаменитой, чем сам бренд Джип – Чероки (Чероки).

1976 – по случаю двухсотлетнего юбилея Америки Джип произвел на свет CJ7 – 7-е поколение гражданской серии джипа. На следующий год компания уже преподнесла четырехдверный вариант со стандартным мотором V6. Несмотря на внешнее сходство Джипа Чероки с Вагонером, он стал популярнейшим авто за всю историю бренда.

1984 год – Jeep пополняет авторынок новейшими вариантами Чероки – двух- и четырёх- дверными, и четырехдверным Вагонером. Появившемся двумя годами позже Wrangler конструктивно больше Чероки, чем CJ7. Август 1987 – в связи с банкротством American Motor Corporation и продажей имущества, бренд переходит к новому владельцу – Chrysler Corporation.

Март 1990 – выпускается миллионный автомобиль серии XJ – Cherokee Limited. Работа конструкторов над Гранд Чероки была более чем успешной, поэтому найденные решения были применены и на Wrangler, созданного на базе Willys – первого детища компании. Производство II поколения Джип Вранглер было запущено в 1996 году.

Статья в тему:  Леди Гага ездит на пикапе, а Джастин Бибер – на Ламборгини: автомобили знаменитостей

История Jeep (Джип)

Краткая справка о компании:

Наименование марки: Jeep
Страна: США
Специализация: выпуск машин высокой проходимости

Штаб-квартира американского концерна Chrysler, специализирующегося на выпуске машин повышенной проходимости марки «Jeep» находится в Детройте (штат Мичиган). Разработчиком машин типа «джип» считается промышленник и американский инженер Артур Херрингтон.

По окончании Первой Мировой во Франции он занимался созданием транспортных средств повышенной проходимости совместно с компанией «Мармон Мотор» из Индианаполиса, штат Индиана. Автомобиль, созданный им, взял наименование «джип» (фонетическая передача британского сокращения GP — jeep, что означает general purpose — неспециализированного назначения).

История Jeep, а правильнее компании Willys начинается с маленькой компании Standard Wheel, штат Индиана, основанной в далеком 1903 году и начавшей собственную деятельность с выпуска велосипедов, позднее создававшей легкие машины. Компания с трудом держалась «на плаву».

Денежные трудности не позволяли работать, неспешно компания шла к собственному провалу. Если бы не помощь начинающего дилера автомобилей Виллиса и Джона (John North Willys), что в 1909 году на ее базе основал Willys-Overland Company.

В следствии бессчётных преобразований предприятия начался выпуск авто с многоцилиндровыми двигателями. С1912 года стали выпускать автомобили марки Overland (количество двигателя 3,2 л). Быстро развивающаяся компания делается второй, по окончании Ford, автомобильной компанией США.

Позднее Виллис присоединил маленькую нью-йоркскую компанию Edwards Knight. Так, к 1917 году было налажено производство моделей Overland, Willys и Willys – Knight. Для повышения продаж в 1918 году было решено снизить цена производимых машин за счет повышения количества производства.

С 1926 года появляется новая модель Whippet (2,2-литровый мотор), которая сходу делается популярной. В 1933-1936 годах в программе производства остается единственная модель- Willys 77- недорогая в то время.

Не обращая внимания на все усилия, погибший от сердечного приступа в 1935 году Джон Виллис, оставляет компанию в стадии ликвидации. Начата процедура банкротства. Во второй половине 30-ых годов двадцатого века, ответом федерального судьи, процедура была прекращена, компания реорганизована и переименована в Willys-Overland Motors.

Во второй половине 30-ых годов XX века компанию управляет Джозеф Фрейзер, перешедший из «Крайслер». Наступает 1939 год, год рождения предка всех современных авто марки Jeep.

Первый Jeep был создан по заказу руководства США для разведки, во время второй мировой. 1941 год — победа в конкурсе минобороны США. Налаживается производство новой марки Willys MA, выбранной из трех предложенных моделей Willys MA, Bantam 40 BRC и Ford GP.

Компания начинает поставки надежного, легкого и недорогого универсального (перевозка раненых, разведоперации, перевозка оружия, прокладка линии связи) автомобиля для потребностей армии. Уже к 1942 году наладили массовый выпуск марки Willys MB. В том числе поставки данных моделей осуществлялись в СССР в рамках программы «ленд-лиз».

К концу войны количество выпущенных машин достиг 36 тыс. Идет разработка «мирной» модели Jeep CJ-2 (гражданский джип, 1945 год), позднее покажутся марки CJ2А и CJ3А. А с 1946 по 1948 год выходят такие марки, как Station Wagon (заднеприводный автомобиль на 6 пассажиров, скорость до 65 миль/ч) и Jeepster (вездеход — прогулочный вариант).

Во второй половине 40-ых годов XX века выпущен полноприводный универсал с 6-цилиндровым двигателелем — родоначальник машин 4×4, предшественник Jeep Cherokee. Торговая марка Jeep была зарегистрирована в первой половине 50-ых годов двадцатого века компанией Willys. На данный момент права принадлежат корпорации Daimler Chystler.

Статья в тему:  Почему адаптивный круиз-контроль и любые автономные технологии в автомобиле – это зло

В шестидесятые годы был создан шестицилиндровый двигатель Dauntless («Бесстрашный») удвоивший мощность машин Jeep. Семидесятые проходят под руководством: «Джип- автомобиль для приключений на распутье».

В первой половине 70-ых годов XX века в семействе Cherokee появляется полноприводный автомобиль с несущим кузовом для любителей активного стиля вождения. Из-за энергетического кризиса 1979 года выпуск громадных пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer быстро упал, а продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В следствии процедуры банкротства во второй половине 80-ых годов XX века Jeep купила корпорация Chrysler Corporation. 22 марта 1990 года был выпущен миллионный джип серии «XJ» — красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

К 50-летию марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новый Grand Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix, превосходящий в то время все машины для активного отдыха. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века происходит слияние корпораций Daimler Denz и Chrysler в транснациональный концерн Daimler Chrysler.

В 2005 году был выпущен Jeep Grand Cherokee третьего поколения спортивного внешнего вида и выдающимися внедорожными чертями. С 2008 году Cherokee оснащен двумя двигателями – бензиновым V6 количеством 3.7 л, и дизельным 2.8 л CRD.

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было реализовано 701 626 новых машин. Был побит рекорд 1999 года, в то время, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

Если сравнивать с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %. На сегодняшний момент Jeep — одна из самых известных во всем мире марок машин.

Компания пережила падения и взлёты, открыла новую эру автомобилестроения. В некоторых языках, как, к примеру, в русском, наименование марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости.

Модельный последовательность:

  • Compass
  • Liberty
  • Cherokee
  • Commander
  • Grand Cherokee
  • Wrangler

Сайты для поклонников марки:

В обязательном порядке к прочтению:

  • История Geely (Джили)
  • История Peugeot (Пежо)
  • История Land Rover (Лэнд Ровер)
  • История Мазда (Мазда)
  • История Porsche (Порш)
  • История Renault (Рено)
  • История Mitsubishi (Мицубиси)

Великие автомобили Jeep (greate cars Jeep)

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Вероятно самый серьёзный джип, что был запущен компанией Chrysler в текущем году — так называемый 2011 Jeep Grand Cherokee, будет стоить менее чем за 33000$ за единицу….

Jeep Cherokee 2001 года. Фото: Jeep Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) добавила к расследованию случаев возгорания внедорожников Jeep Grand Cherokee еще две модели…

Проглатывая бензин ведрами, рыча на окружающих и все столичные улицы Jeep Grand Cherokee SRT влюблял в себя и злил в один момент. Целую семь дней редакция PushCAR.ru занималась укрощением и…

Обзор Jeep Grand Cherokee, 2014 модельного года Автомобиль обзора: 2014 JEEP Grand Cherokee SRT 6.4I HEMI V8 с 8 скоростным автоматом Марка Jeep, сейчас создаваемая компанией Chrysler, начала…

Краткая справка о компании: Наименование марки: Cadillac (Cadillac Motor Car Division — отделение концерна Дженерал моторс) Страна: США (Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган)…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: