0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили которые снимут с производства в 2015 году

Автомобили которые снимут с производства в 2015 году

Автомобильный финиш.

Большинство автомобилей на рынке, как правило, получает своего приемника после 5-8 лет серийного производства. К сожалению, небольшой процент транспортных средств полностью исчезает из автомобильного мира в связи с прекращением выпуска. Причин, по которым автомобильные марки снимают свои автомобили с производства не мало.

В основном это связано с низкими продажами или устареванием технологий. Кроме того, в некоторых случаях некоторые модели снимаются с производства в связи с их изначально ограниченным тиражом. 1gai.ru традиционно отслеживает все новости автомобильных компаний и следит за корпоративными событиями в автомобильном мире. На основе этих данных мы предлагаем вам узнать, какие автомобили будут сняты с производства до конца 2015 года.

Bugatti Veyron

Первоначально компания Bugatti планировали выпустить всего 70 автомобилей. Но после того, как этот суперкар поставил мировой рекорд скорости, спрос на Veyron увеличился и компания приняла решение продолжить серийный выпуск. В итоге за десять лет производства было построено 700 автомобилей. Но в 2015 году компания приняла решение свернуть выпуск легендарной модели.

Citroen C8

Последние 12 лет компания Citroen успешно продавала на рынке легковые «Евро-фургоны». Последняя популярная модель, в этом классе называлась С8, которая была снята с производства в конце 2014 года. В этом году компания распродает остатки.

Ferrari 458 Italia

В этом году с рынка уходит легендарная модель Ferrari 458 Italia, которая оснащалась 4,5 литровым двигателем V8 мощностью 605 л.с. На смену спорткару приходит модель Ferrari 488 с турбированной «восьмеркой» мощностью 670 л.с.

Fiat Sedici

Sedici в переводе с Итальянского означает цифру «16». Что это означает? Эта цифра в названии означает результат уравнения «4х4». Напомним, что эта модель начала выпускаться в 2006 году. Автомобиль снят с производства, так как его заменил Fiat 500x.

Статья в тему:  Экономический кризис в России: История падения авторынка

Fiat Bravo

Итальянский аналог Volkswagen Golf был представлен впервые в 2007 году, но, к сожалению, по сравнению с Немецким эквивалентом, Fiat Bravo, не стал пользоваться популярностью на тех рынках, где он был представлен. В июле 2014 года производство автомашины было прекращено, но, тем не менее, малыми партиями автомобиль по-прежнему будет выпускаться до конца года, для того чтобы компания выполнила все обязательства по поставкам.

Honda Accord

Самый продаваемый автомобиль Хонда будет снят с производства в 2015 году. По каким причинам Японская марка приняла решение свернуть выпуск популярной модели остается только гадать. Тем не менее, в России эта модель пока будет по-прежнему выпускаться. Но судя по планам компании это ненадолго.

Скорее всего, решение с прекращением выпуска связано с низким спросом машины в Европе, где люди предпочитают покупать Ауди и БМВ.

Hyundai ix35

На смену кроссоверу ix35 снова приходит Hyundai Tucson. В нашей стране Корейская компания пока не решила, под каким именем будет продаваться следующее поколение популярного автомобиля. Так, что на самом деле кроссовер не куда не уходит с рынка, а только меняет свое название.

Jaguar XK

Последняя модель Ягуар с классическим видом уходит в отставку, так как производство модели XK свернуто. Прямого приемника не планируется. Новая модель F-Type по размерам намного короче.

Lancia Thema

По внешнему виду вы, наверное, уже догадались, что модель Lancia Thema, это попытка продолжить выпуск Chrysler 300 в Европе. Но даже нормальная имитация не позволила автомашине стать успешной на рынке. Именно поэтому производство было свернуто.

Lancia Delta

С одной стороны дизайн Lancia Delta по-прежнему выглядит достойно и экстравагантно. Но, тем не менее, низкие продажи заставили Итальянскую марку свернуть серийный выпуск.

Land Rover Defender

Новый технологии и автомобильные тенденции сделали свое злое дело, заставив компанию Land Rover свернуть производство внедорожника Defender, который выпускался в течение более чем 60 лет. Для поклонников этой модели есть последний шанс приобрести юбилейные внедорожники до конца лета.

Land Rover Freelander

Еще одна легендарная и популярная модель, которая долгое время пользовалась популярностью во многих странах. В этом году на смену этого внедорожника пришла новая модель Discovery Sports.

Lamborghini Gallardo

Даже компания Lamborghini почти десять лет не желала сворачивать производство суперкара Gallardo. Но новые тенденции и технологии заставили руководство Итальянского бренда создать новую модель. На смену Gallardo пришла сумасшедшая модель Huracan.

Mercedes GLK

Летом 2015 года на авторынок приходит новая модель Mercedes GLC, которая не просто сменила свое название вместо GLK-класса, а полностью будет представлена в новом поколении. Новинка будет по внешнему виду напоминать новый С-класс. Так, что те кто любит квадратные формы GLK все еще могут попытать счастья в автосалоне и приобрести из остатков прошлое поколение кроссовера.

Статья в тему:  Десять самых полезных автомобильных технологий

MINI Coupe

В феврале 2015 года производство этой модели было остановлено в связи с ужасными продажами.

Mini Roadster

Параллельно с купе свернуто производство Мини родстера.

Nissan Qashqai + 2

Модель с двумя дополнительными местами в салоне будет свернута с производства, так как ее сменил X-Trail.

Opel Agila

Достаточно длинная Agila, которая к тому же имеет, несмотря на размеры кузова, достаточное место для задних пассажиров больше не будет серийно выпускаться в большинстве стран. На смену машине пришел Opel Karl.

Opel Antara

После девяти лет популярности внедорожника Опель Антара компания приняла решение снять его с производства.

Subaru Trezia

Ничем не примечательная Subaru Trezia после резкого падения продаж снята с производства в начале 2015 года. Тех же, кто не успел приобрести эту модель может приобрести идентичный Toyota Verso-S.

Suzuki SX4

Также как и Fiat Sedici с рынка уходят автомобили Suzuki SX4.

Toyota IQ

В этот автомобиль трех метров длины может вместиться с легкостью четыре человека. Когда эта машина была впервые представлена в качестве концепции, то это выглядело убедительно. Но высокие цены на серийную модель отпугнули клиентов. В итоге машина снята с производства.

Toyota Urban Cruiser

На западном рынке было свернуто производство Toyota Urban Cruiser, которая не оправдала ожидания маркетологов Японской марки.

Volkswagen Eos

Любой, кто видел стальную крышу сложной конструкции VW Eos, наверняка был впечатлен мастерством инженеров Немецкой компании. Эта модель определенно пользовалась популярностью, кто любит качественные кабриолеты. Но после 9 лет выпуска, компания Volkswagen приняла решение свернуть выпуск.

Это все! 35 моделей, которые снимаются с производства

Модели приходят и уходят. Вчерашние бестселлеры себя изживают, и на смену им приходят новые. Иногда на выпуск нового поколения просто нет денег, и модель покидает рынок. Есть множество причин, по которым модели исчезают из продажи. В этом году в прощальном списке их слишком много.

Audi ТТ был очень интересной и стильной моделью, из которой даже хотели сделать 4-дверное купе. Но не задалось. Надеемся, что в скором времени его место займет электрический спорткар.

Audi A 3 Cabriolet пользовался невысоким спросом даже в южных странах. В целом продажи A 3 в последние годы снижаются.

Конец эпохи Gran Turismo ? Из модельного ряда компании выводятся два автомобиля класса: BMW 3-й серии Gran Turismo и 6-й серии Gran Turismo . Покупателям гораздо интереснее кросс-купе, которых в модельном ряду этого автопроизводителя немало.

Buick

Бренд Buick избавляется от седанов: уходят незнакомые российскому покупателю Cascada и LaCrosse . Объемы их продаж были ничтожны, а сами автомобили — скучны, по мнению американских автожурналистов.

Cadillac

Бренд Cadillac обновляет модельный ряд, избавляясь от CTS , ATS , XTS и CT 6. CTS и ATS заменят на CT 5 и CT 4 соответственно. Для замены XTS у компании, к сожалению, ничего нет. Удивительно, что с производства вместе с закрытием завода снимают и CT 6.

Статья в тему:  Сравнение первых поколений популярных автомобилей с последними моделями

Chevrolet

Компания Chevrolet удивила еще больше, решив прекратить выпуск электрического Volt , а также гибридной версии Malibu . Исчезнут из продажи также Cruze и некогда легендарная Impala .

Компания решила избавиться от хэтчбека Fiat 500, кабриолета и электрической версии 500 e . Остаются только версии 500 X и 500 L . Уходит и родственник Мазды MX —5 — FIAT Abarth .

Частично ушедший с российского рынка Ford тоже прореживает модельный ряд, избавляясь от невостребованных моделей. Этот год официально стал последним для Ford Flex , Fiesta и Taurus . Их место займут кроссоверы и внедорожники.

Hyundai

Компания Hyundai снимает с производства Santa Fe XL , известный в России как Grand Santa Fe. Его заменит новая модель — Palisade, о которой мы писали.

Infiniti

Есть потери и в модельном ряду Infiniti . Автопроизводитель избавляется от невостребованных кроссовера QX 30 и Q 70 — самого большого седана в линейке. То есть у Infiniti больше нет флагманского седана, а лидером бренда становится кроссовер QX 80.

Jaguar

От флагмана избавляется и компания Jaguar , снимая с производства модель XJ и анонсируя ее замену на подобную, но электрическую.

Mercedes-Benz

Кто с чем, а Mercedes — Benz прощается с моделью Mercedes — AMG SL 63. Но в модельном ряду остаются SL 450 и SL 550. Так себе замена, но экологические стандарты диктуют свою волю. Пока, правда, можно еще купить Mercedes — Benz S 63 Cabriolet и AMG GT Roadster .

Lincoln

Автомобили Lincoln плохо знакомы российским автомобилистам, поэтому оплакивать уходящий кроссовер MKC мы не будем, тем более что его заменит Lincoln Corsair — более современная и технологичная модель.

Nissan

Компания Nissan прекратит выпуск трех моделей — родстера 370 Z (купе остается), гибридной версии кроссовера Rogue ( X — Trail ) и хэтчбека Versa Note , который заменит седан Versa .

Smart

Этот бренд покидают бензиновые версии модели Fortwo . Останутся только электромобили, которые в России популярностью не пользуются.

Toyota

Prius C — самая дешевая и самая скучная версия модели, отличающаяся крошечными размерами. Ее место в модельном ряду займет Toyota Corolla Hybrid.

Volkswagen

Компания Volkswagen избавляется от неликвида — моделей, спрос на которые не оправдывает их выпуск. Таковыми к сегодняшнему дню стали машины Beetle , Golf SportWagen и Golf Alltrack . Смена поколений Гольфа не осталась без последствий. Новинка, помимо стандартной, будет продаваться только в двух версиях — GTI и Golf R .

  • Российские покупатели предпочитают, в основном, автомобили лишь трех классов.

Мы их потеряли: все марки и модели, ушедшие с рынка из-за кризиса

Chevrolet и Opel

В марте американский концерн General Motors объявил, что все производство, кроме тольяттинского СП с АВТОВАЗом, должно быть закрыто, а массовый сегмент Chevrolet и вся линейка Opel уйдут с российского рынка до конца нынешнего года. General Motors решил продавать в России только автомобили марки Cadillac, премиум-внедорожник Chevrolet Tahoe и люксовые спорткары Camaro и Corvette. Некоторые из оставшихся в салонах дилеров модели Опеля и Шевроле распродаются с хорошими скидками в 25%.

Статья в тему:  Факт дня: В 1983 году на авторынке впервые появились электрические боковые зеркала заднего вида с помощью электропривода

Российское производство, опять же помимо ВАЗовских площадок, приостановлено, и с 1 июля этого года питерский завод GM законсервирован до лучших времен. Решение GM легко объясняется жутким падением спроса, зафиксированным этой весной. В марте 2015 года продажи GM Group в России снизились на 75,5% (по сравнению с АППГ), причем Opel потерял 77,6% клиентов, Chevrolet – 74,4%, а Cadillac – 74,7%. Для сравнения – в целом российский авторынок упал в том же марте на 42,5%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, в ней есть и доля оптимизма. Не успели еще утихнуть разговоры о сворачивании продаж, как тут же появилась информация о возможном возвращении моделей Опель и Шевроле. Так, в конце марта замглавы Минпромторга РФ Андрей Дутов сообщал, что решение американцев не окончательно и они будут следить за развитием рынка в России. И, если конъюнктура российского рынка все же улучшится, автоконцерн «может подумать о возвращении».

Renault

Французский производитель решил избавить российских потребителей сразу от двух моделей. Компактвэн Scenic более совсем не доступен россиянам, а седан Latitude вы не найдете в салонах, хотя его можно купить по предзаказу. Об этом стало известно в начале июня, а поставки прекратились, как выяснилось, еще в мае. Тогда пресс-служба производителя поясняла, что Scenic имел проблемы со спросом. Ценник на авто варьировался от 1,1 млн до 1,27 млн рублей.

Оставленный для предзаказа Latitude также не отличался популярностью – за предыдущий год эту модель выбрали всего 105 покупателей, в то время как продажи ее конкурентов за тот же период насчитывают тысячи экземпляров. Этот рестайлинговый седан бизнес-класса доступен в двух вариациях – с 2-литровой рядной «четверкой» и вариатором или с 2,5-литровым V6 c гидромеханическим «автоматом». Стоимость модели – от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от комплектации.

Honda

Свой модельный ряд в России оптимизировали и японцы, пусть и не так категорично. Компания Honda решила прекратить продажи кроссовера Crosstour – модель должна исчезнуть из салонов до конца года. Интересно, что на популярность этого кроссовера производитель не жаловался – по словам начальника управления продаж и маркетинга марок Honda и Acura в России Михаила Плотникова, было продано 2,3 тыс этих машин.

Надо отметить, что модель не только покинет Россию, но и вообще перестанет выпускаться, и этот год для нее станет последним. Решение было принято для того, чтобы сконцентрироваться на выпуске других кроссоверов, таких как Honda CR-V, Acura RDX и Acura MDX.

Статья в тему:  Перетруждаться запрещено: изменен режим рабочего времени водителей автомобилей

Ну а пока россияне все еще могут купить Honda Crosstour по цене от 2,11 до 2,55 млн рублей. На выбор предлагается 2,4-литровая рядная «четверка» (194 л.с.) с передним приводом либо 3,5-литровый V6 (281 л.с.) с полным.

Этот китайский автопроизводитель однажды уже пробовал зайти на наш рынок в середине 2000-х годов, но ушел с него в 2011 по вине все того же спроса. Вернувшись в Россию в 2014 году, компания снова свернула продажи в феврале этого года. В этот раз с популярностью все было совсем плачевно – в этом году не было продано ни одной машины, а в 2014 году всего пять россиян решились на покупку авто этой марки. И это при том, что, например, в 2008 году BYD смогли продать в России почти 5,5 тыс машин.

Однако китайцы не унывают, два провала их совсем не смутили, и они предполагают, что могут вернуться к россиянам и в третий раз, если увидят подходящие условия на рынке.

Модельный ряд покинувшего рынок производителя состоял из двух седанов F5 (С-класс) и F7 (D-класс) и даже из среднеразмерного переднеприводного кроссовера S6. Не помогло и то, что машины имели вполне современные силовые агрегаты с турбомоторами и «роботами» DCT с двойным сцеплением. Видимо, проблемы были с продвижением и дилерской сетью.

Nissan

Компания выводит с рынка две не самые популярные модели. Речь идет о пикапах NP300 и Navara. По мнению производителя, спросом они не пользовались из-за слишком большой стоимости. От себя добавим, что NP300 к тому же очень стар конструктивно и по комфорту в салоне проигрывает и Mitsubishi L200, и Toyota Hilux, и Volkswagen Amarok, а соревноваться с УАЗовским пикапом по стоимости было невозможно. Цена объясняется тем, что обе машины производились за границей, а значит, больше других моделей были подвержены курсовым колебаниям. В итоге за 2014 год было продано 996 Navara и всего 544 NP300. Поставки авто уже прекращены, дилеры распродают остатки.

«Автомобили-призраки». Бренды, которые исчезли, но продолжают нас радовать

Ничто не вечно. Даже автомобильные бренды. Сегодня кажется, что Toyota — это несокрушимый гигант, который продает тысячи машин каждый день, и только конец света заставит компанию исчезнуть. Но неизвестно, что будет через 50 лет. В 1970-х годах успешно существовала компания American Motors Corporation, но если сегодня загуглить AMC, то Википедия выдаст американский телеканал. Этот автомобильный бренд был упразднен в 1987 году, и сейчас таких машин почти не встретишь даже в США. Но хватает и других исчезнувших с карты автомобильной истории компаний, модели которых до сих пор встречаются на любом рынке. Сегодня мы поговорим об «автомобилях-призраках» — машинах хорошо известных нам брендов, которые уже покинули этот мир.

Статья в тему:  Тест: в каких отечественных фильмах снимались представленные автомобили

Oldsmobile

У США самая богатая автомобильная история в мире, поэтому неудивительно, что больше всего штормило именно американские бренды. Если учитывать мелкие компании, то в Северной Америке за прошлый век обанкротились десятки фирм. Но мы будем говорить только о тех компаниях, модели которых можно встретить в Беларуси, поэтому никаких эксклюзивов здесь не увидите.

Одной из самых сильных потерь для американского автопрома стал уход компании Oldsmobile. Конструктор Рэнсом Или Олдс основал предприятие в 1897 году, и это был очень мощный бренд в обойме концерна General Motors. В начале своей истории Oldsmobile специализировалась на выпуске люксовых автомобилей. Интересный факт: завод Oldsmobile в 1901-м наладил производство модели Curved Dash, и это была первая в истории массовая машина конвейерной сборки (многие ошибочно приписывают это Генри Форду). В 2004 году Oldsmobile закрыли: 29 апреля с конвейера сошел последний автомобиль компании — 4-дверный седан Alero GLS. На нем были подписи всех сотрудников завода. Модели Oldsmobile до сих пор часто встречаются в США. Можно увидеть их и в Беларуси.

Hummer

Еще один убыточный бренд General Motors — Hummer. Модели H2 и H3 еще долго будут передаваться из рук в руки, но скоро уже девять лет, как компания упразднена — ее закрытие состоялось 24 мая 2010 года. Кстати, бренд Hummer существовал не так уж и долго — с 1992-го. Тогда компания GM наладила выпуск гражданской версии легендарного HMMWV. Машина получила название H1 и выпускалась до 2006 года.

В 2002-м на свет появился хорошо известный нам H2. Он продержался на конвейере почти до кончины бренда — модель сняли с производства 10 лет назад. Внедорожник H3 «прожил» еще меньше — с 2005 по 2010 год. Любопытно, что две последние модели Hummer выпускались не только в США, но и в России — на калининградском предприятии «Автотор». Кроме того, H3 собирали еще в ЮАР.

Pontiac

Продолжаем экскурсию по кладбищу General Motors. Компания Pontiac тоже хорошо известна белорусам, но уже почти 10 лет как прекратила свое существование. Выпускать машины предприятие начало в 1926 году, и именно этот бренд использовался концерном GM для выпуска экономичных автомобилей в период мирового энергетического кризиса в конце 1970-х. C тех пор Pontiac считался молодежным брендом, который выпускает недорогие и стильные машины.

Последней моделью, которая сошла с конвейера компании, стал седан G6. В конце первого десятилетия текущего века у бренда были еще такие автомобили, как G5 и Solstice. Последний представляет собой стильный кабриолет и встречается даже на белорусских дорогах. А еще у Pontiac были легковые пикапы — этот тип кузова часто встречается только в США и Австралии. Закрыли компанию в 2010-м, когда мир покинул еще один бренд General Motors — Saturn.

Статья в тему:  Обычное средство для волос поможет отполировать автомобиль

Mercury

Чтобы вы не подумали, что только концерн General Motors нещадно закрывал свои бренды, напомним вам еще про компанию Mercury. Этой фирмой владел другой американский гигант — Ford. Производитель просуществовал с 1938 по 2011 год и, как и остальные американские бренды, закрывшиеся в ХХI веке, стал жертвой мирового экономического кризиса и резкого падения продаж новых автомобилей в США.

После закрытия компании Mercury руководство Ford дало обещание, что выпустит семь новых недорогих моделей под брендом Lincoln (еще 30 лет назад это звучало бы как анекдот). В итоге на свет появились MKS, MKZ, MKC и еще несколько «Линкольнов», построенных на базе моделей Ford. Конечно, так себе замена легендарного бренда, но справедливости ради отметим, что и на Mercury в последние годы без слез взглянуть было нельзя — крохотный модельный ряд, никаких самостоятельных разработок, никудышные продажи. Конвейер Mercury закрыли в конце 2010 года, однако последняя машина сошла с линии в январе 2011-го. Это был Mercury Milan (он же — Ford Fusion).

Plymouth

Закрывал свои компании и третий автомобильный концерн США — Chrysler. Эти «усыпили» бренд Plymouth. Большинство белорусов не напишут правильное название этой фирмы с первого раза, но пару десятков Voyager до сих пор катаются по нашей стране. Бренд был расформирован в 2001 году, поэтому относительно свежих «Плимутов» не существует.

Кроме Voyager и Neon, которые можно встретить на любой парковке в Техасе, Plymouth под закат своей истории производила на свет родстер Prowler в ретростиле. Такие машины, кстати, тоже есть в РБ. Кризис компании начался еще в 1990-х — раньше, чем у других американских производителей. В какой-то момент она докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом японские автомобили: Plymouth Champ и Colt являются близнецами Mitsubishi Galant и Lancer.

Saab

Помним мы и бренд Saab. Шведская автомобильная компания просуществовала с 1945 по 2012 год. Первую серийную машину производитель показал в 1950-м. Какое-то время Saab принадлежал промышленной группе Saab-Scania AB, выпускавшей также грузовики и автобусы. В 1989 году концерн General Motors купил 50% акций компании, чтобы получить еще более серьезное влияние на европейском рынке. В 2000-м американцы полностью выкупили бренд.

Кризис 2008 года, пошатнувший стабильность всех американских концернов, вынудил GM отказаться от Saab — было объявлено о продаже шведского бренда. Среди желающих приобрести фирму значились BMW, Geely, Renault и Tata. В итоге компания досталась голландцам — ее приобрел производитель спорткаров Spyker Cars. В 2012-м, когда конвейер шведов фактически остановился, Saab объявила о банкротстве. Бренд был выкуплен шведско-японско-китайской компанией National Electric Vehicle Sweden, которая собиралась наладить выпуск электромобиля с дизайном Saab 9-3.

Daewoo

Модель Matiz стала «Запорожцем» ХХI века. Все шутят над этой машиной и любят ее. Между тем с мая 2016 года Daewoo прекратила выпуск легковушек. Последним серийным автомобилем данного бренда стал седан Nexia, построенный на платформе Opel Kadett. Упомянутый Matiz прекратили выпускать в 2015-м. При этом с 2009 по 2011 год компания выпускала Matiz Creative, представляющий собой Chevrolet Spark (а позже — Ravon R2).

Статья в тему:  Тюнинг автомобиля Кена Блока до 1.400 лошадей

Вообще, история этого производителя очень запутанная и сложная. Официально компания еще существует — она выпускает грузовики. Более того, в Южной Корее Daewoo — это крупная финансово-промышленная группа, выпускающая электронику, бытовую технику и даже оружие. Формально автомобильный бренд Daewoo в 2015 году превратился в компанию Ravon.

Rover

Британская компания Rover просуществовала больше века. Официально бренд вел свою деятельность с 1887 по 2005 год, но первый серийный автомобиль появился в 1904-м (до этого выпускались велосипеды). Нам известен Rover уже после начала сотрудничества с Honda. Модельный ряд компании был небольшим, и многие агрегаты были заимствованы у японского производителя.

Еще мы знаем Rover времен сотрудничества с BMW. Баварцы значительно обновили модельный ряд британцев и помогали в разработке 200-й и 400-й серий. Апогеем финальной главы истории компании можно считать седан и универсал Rover 75. В 2005 году китайская фирма SAIC Motors выкупила соответствующие чертежи и начала выпускать модель Roewe 750. Китайцы не приобрели права на использование торговой марки Rover (она была куплена Ford), поэтому пришлось поколдовать с названием. Автомобили Roewe тоже можно встретить в Беларуси, но это уже совсем другая история.

100 моделей, занесенных в 2015 году в КРАСНУЮ или ЧЕРНУЮ книги РФ

На днях российские СМИ неожиданно выбросили сведения о том, что три модели Toyota сняты с российского рынка. Между тем, еще в начале 2015 года невозможно было приобрести ни Verso, ни Auris, выпущенные в 2015 году – такие образцы просто не заказывали. Что же означает выражение «модель снята с рынка», и какие еще машины мы потеряли в 2015 году?

19 Января 2016, 14:55

Очень часто наши коллеги журналисты придают чересчур трагическую окраску выражению «модель снята с рынка». За этим, как правило, следуют длиннейшие рассуждения о скором конце бренда, причем не только в российской системе координат, но и в мировой. Между тем, причины «снятия с рынка» объясняются большей частью естественными процессами, увязанными с жизненным циклом модели. К примеру, еще в 2014 году с производства на венгерском заводе Suzuki сняли первое поколение Suzuki SX4. Машину изготовили в количествах, существенно превышавших потребности рынка, по этой причине в России ее продавали весь 2015 год. О скором исчезновении этой позиции у дилеров свидетельствует и динамика продаж SX4 Classic: в январе 2015 года продавцам было отгружено 126 машины, в декабре – 8.

Фото: Jeep Compass – одна из тех моделей, которые прощаются с российским рынком в 2016 году. В настоящее время распродаются склады, а в середине лета будет представлена новая модель, которая пока фигурирует под технологическим названием Jeep C-SUV

Статья в тему:  Автошколы в г. Москва

А вот история со вторым поколением SX4, выведенным в С-класс, типична для очень многих моделей, представленных на российском рынке. В январе 2015 года дилерам Suzuki отгружено 123 машины, а в декабре – 5. Все это были экземпляры 2014 года выпуска. Образцы 2016 года выпуска появятся у российских дилеров только осенью 2016 года, когда с предприятия в Венгрии начнут поступать фейслифтинговые машины. Собственно, а почему мы ориентируемся именно на дилерские отгрузки, а не на количество, поставленное на учет? Очень просто, у дилера машина может храниться годами, формально оставаясь на рынке. Собственно, те же SX4 второго поколения 2014 года выпуска еще остались у дилеров.

Фото: Chery Arizzo 7 в 2015 году купили всего 135 человек, однако российское представительство все же оформило на модель заказ в Китае на 2016 год, причем, преимущественно на версии с МКП

Несколько нетипичная ситуация возникла по упомянутой Toyota Venza: производство на американской заводе Toyota в Кентукки, откуда машина к нам и поступала, свернули. В январе 2015 года у нас продали 56 машин, в декабре – лишь 2. В США тоже распродавали склады: год машина закончила с падением в 28,8%, при этом динамика от месяца к месяцу падала: в декабре реализовано 500 машин (в 2015 году – 21 351 шт.) с динамикой -83,4%! Особенность заключается в том, что модель появилась на рынке всего три года назад.

Фото: Динамика продаж Jaguar F-Type по 2015 году не должна вводить в заблуждение: всплеск в середине 2015 года обусловлен и выводом на рынок полнопрводной версии и сезонностью: в январе, ноябре и декабре 2015 года не было продано ни одной машины, всего – 59 машин в 2015 году

Само собой, одним из первостепенных факторов при принятии решения о выпуске или снятии машины с рынка становится спрос. Даже в спокойные времена ротация на уровне комплектации и модификаций может происходить чаще, чем раз в год, что уж говорить про кризис. К примеру, запустившись с дизельной версией Sorento Prime в июне, российские менеджеры Kia в 4 квартале начали продавать и бензиновые исполнения с 3,3-литровым мотором, однако сколько-нибудь значимого увеличения продаж не достигли.

Фото: На длиннобазную версию Range Rover LWB в России выстроились очереди – приходится просить дополнительные квоты

Зачастую и спрос не играет решающей роли в появлении модели на рынке. К примеру, едва ли не все российские дилеры Mazda убеждают, что обеспечат объемы по субкомпактному кроссоверу CX-3. Однако, маржа, которую получает в России производитель настолько низка, что посланная российским отделением Mazda заявка сразу пошла в корзину: при ограниченных производственных мощностях машины пускают на тот рынок, который дает наибольшую выручку с 1 экземпляра.

Статья в тему:  Автомобили Haval, которые будут выпускать в России: цена и технические характеристики

Фото: Несмотря на положительную динамику в 2015 году, новых Lifan Cebrium на 2016 год не заказано – распродаются склады

Возвращаемся к вопросу о том, что же значит выражение «модель снята с рынка»? На наш взгляд, за критерий «снятия», по крайней мере, временного, можно считать прекращение отгрузки дилерам. И, поскольку, причины по каждой позиции могут сильно разниться, предлагаем перечень моделей, по которым в 2015 году отгрузка прекращена или будет прекращена в ближайшее время. Сюда же включены экземпляры с динамикой, говорящей о «складском» характере продаж в 2015 году, то есть, машины, находящиеся «на подозрении».

Фото: Старый VW Scirocco в 2015 году продавали по несколько штук в месяц. Новую версию в РФ пока не завезли, по старой распродают склады

В то же время мы не включили в список модели, у которых в прошлом году была «смена поколений» и которые прибудут на рынок РФ. Пример – Audi A4 allroad quattro: «материнскую» машину показали в сентябре 2015 года на автосалоне во Франкфурте, а исполнение A4 allroad quattro – только в Детройте на прошлой неделе. Не включены в список «экзотические» версии вроде BMW i8 и Mitsubishi Outlander PHEV. Между тем, учтены позиции, по которым данные о прекращении закупок появились еще до 2015 года – связано это с тем, что все это время модели можно было найти у дилеров (к примеру, Citroen C3 Picasso) и запасы до сих пор не иссякли. Наконец, обнаружив, что отрицательная динамика от месяца к месяцу по иным позициям вовсе не означает ее уход, мы поняли, что далеко не со всеми машинами в представленном списке можно попрощаться. К примеру, падение продаж к концу 2015 года по Jaguar XF объясняется не разрывом между машинами первого поколения и второго, а проволочками по части запуска машины в РФ: второе поколение XF до сих пор находится на сертификации, хотя по плану в шоу-румах машина должна была появиться еще в ноябре 2015 года, а появится только в начале марта. В общем, причин, повторимся, множество. В процессе подготовки список постоянно менялся, и количество позиций в нем (100) – чистой воды случайность, хотите – верьте, хотите – нет.

Фото: SsangYong Rexton, Kyron, Stavic реализовывались в 2015 году в исполнении 2014 года выпуска. В настоящее время российская сторона обсуждает возможность закупки образцов 2016 года выпуска

Таблица. Модели, которые в 2015 году покинули российский рынок, или те, по которым решение пока не принято. Учтены образцы, оставшиеся на складах, и модели, заказа на которые в 2016 году не оформлялось

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector