0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили, которые обесцениваются быстрее всего

Содержание

Автомобили, которые обесцениваются быстрее всего

Какие автомашины теряют в цене быстрей?

Все автомобилисты знают, что как только покупаешь новый автомобиль в автосалоне и выезжаешь на нам на дорогу, то он сразу же начинает терять в своей цене. И от этого никуда не деться. Это печальный и установленный факт, с которым нужно просто смириться. Мы не раз уже говорили и писали о том, что если автомобиль не относится к достаточно редким маркам машин или к старым классическим видам автомобилей, то сама покупка машины в автосалоне это никакая не инвестиция. Что же делать в таком случае, а именно, чтобы после покупки автомобиль спустя некоторое время не потерять большое количество денег на падении его рыночной цены? Самое простое друзья, это не покупать автомобили, которые с быстротой нашего времени быстрее всего обесцениваются на мировом авторынке. Для этого, перед самой покупкой необходимо выяснить, на сколько (на какую сумму) та или иная модель автомобиля дешевеет в течение нескольких прошедших лет. Мы уважаемые читатели решили со своей стороны немножечко облегчить заданную задачу, собрали в своей статье для вас самые быстро теряющие сегодня в цене на рынке автомобили.

Статья в тему:  Как покупатели переплачивают за автомобиль при покупке в кредит

Стоит сразу отметить, если брать в расчет все автомобили, что представлены в настоящее время на Российском авторынке, то среднегодовая потеря в рыночной цене нового автомобиля составляет примерно 17% от начальной суммы. Но это не забывайте уважаемые друзья, средний показатель по рынку.

Естественно, какие-то автомарки и модели теряют больше в цене, какие-то меньше. Также это зависит и от самой инфляции в стране и от конкретного баланса спроса и предложения автомашин на б/у (подержаном) рынке. Помните господа, что даже если определенная модель автомобиля в прошлом (в прошедшие года) и имела определенную тенденцию терять медленно начальную стоимость в цене, то в случае нарушения баланса спроса и предложения данная модель авто может начать обесцениваться уже с невероятной скоростью и в геометрической прогрессии.

Так что при выборе автомобиля надо обязательно учитывать еще и популярность этой автомарки и насыщение автомобильного рынка той или иной моделью машин. Ведь не исключено и такое, что в будущем, когда будете продавать свой подержанный автомобиль вы столкнётесь с переизбытком таких предложений на рынке и в итоге потеряете для себя значительную сумму денег.

В нашем сегодняшнем рейтинге мы предлагаем своим читателям Топ-10 автомобилей, которые выделяются на фоне суммы утраченной цены автомобиля от общей массы всех автотранспортных средств в целом, за первый год своей эксплуатации.

10) Jaguar XK

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 28.100$.

Разница в цене за первый год, в процентах: 29.2%.

Причины. Низкий спрос в связи с ценообразованием, налогом на роскошь и стоимостью топлива. Также, в России для роста популярности автомобилей Ягуар сегодня мешает отсутствие большой филиальной сети технического обслуживания.

9) Mini Cooper

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 9.000$.

Разница в цене за первый год, в процентах: 29.3%.

Причины. Завышенная первоначальная стоимость на новый автомобиль. Недостаточный спрос на Российском авторынке. Не маленький транспортный налог на мощность. Нет практичности и универсальности, которую многие покупатели автомобилей желают иметь в современном автомобиле.

8) BMW 5-серии

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 10.500$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 29.4%.

Причины. Падение спроса на легковые премиальные автомобили и прежде всего с общим трендом падения популярности всех легковых автомашин. Этот спрос постепенно смещается в сторону автомобилей кроссоверов и внедорожников. В связи с данным трендом спрос на эту модель авто падает вместе с ростом количества предложений на самом рынке. Вторая причина. Любители и фанаты БМВ ждут обновления данной модели, которая выпускается с 2010 года.

7) Mercedes-Benz S-класса

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 30.600$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 32.4%.

Причины. Низкий спрос на этот дорогостоящий автомобиль. Большое количество предложений на б/у рынке. Налог на роскошь. Дорогостоящее обслуживание. Транспортный налог.

6) Volvo S80

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 15.200$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 32.6%.

Статья в тему:  Хонда отзывает более 800 тыс. автомобилей в США

5) BMW X5

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 20.200$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 33.0%.

Причины. Рост количества предложений на подержанном рынке. Рост стоимости запчастей и стоимости обслуживания. Изменение предпочтений любителей марки БМВ в сторону других конкурирующих автомарок.

4) Chevrolet Malibu

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 10.800$.

В рублях: (по курсу).
Разница в цене за первый год, в процентах: 33.5%.

Причины. В связи с низким спросом компания «Шевроле» приняла решение о сворачивание продаж данной модели автомобилей Малибу на Российском авторынке. Количество таких предложений на рынке превышает спрос аж в три раза.

3) Cadillac CST

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 14.500$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 35.2%.

Причины. За те же деньги, что продается эта модель автомобиля в России, можно выбрать себе множество других автомашин и лучшего качества. Низкий спрос на рынке. Транспортный налог.

2. Smart For Two

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 5.800$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 36.9%.

Причины. Завышенная цена на новый автомобиль. Низкий спрос на б/у рынке. Не смотря на технические характеристики и размеры самого кузова, для такого класса транспортных средств машина потребляет не мало топлива.

1) Hyundai Genesis

Разница в цене за первый год эксплуатации.

В долларах США: 12.600$.
Разница в цене за первый год, в процентах: 38.2%.

Причины. В этом классе автомашин, не смотря даже на ценообразование, покупатели рассматривают другие более узнаваемые марки автомобилей. Низкий спрос и повышенное количество предложений.

10 автомобилей, которые больше всего теряют в цене за 3 года: рейтинг

Ценопад на вторичке: машины, обесценивающиеся больше всего

Человечество, как вещают нам всевозможные аналитики, в глобальном мире встало на пороге больших перемен. Куда качнутся качели дальнейшего развития событий, сказать не может никто, можно лишь с той или иной степенью точности предсказывать, пытаться угадать. Но один фактор остается железобетонным: упавшие цены на нефтяном рынке и ослабление рубля, а также развитие ситуации с карантинами и коронавирусом по всему миру не оставляет шансов не прочувствовать на себе все прелести изменений для обычного, среднестатистического обывателя.

Одними из первых, как это часто бывает, кризис чувствуют автомобилисты. Вернее, покупатели автомобилей, присматривающие себе новый или б/у вариант. Покупка машины — это второе по масштабу вложение средств в жизни любого человека, поэтому рост ценника на авто на пару процентов серьезно бьет по кошельку будущего обладателя и может напрочь отбить желание приобрести автомобиль в свою собственность.

Но важно не просто купить машину, а учитывать дальнейшие нюансы ее эксплуатации: надежность, рейтинг поломок, экономичность, а еще так называемую амортизацию.

Бухгалтерский термин «амортизация» обозначает перенос по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на себестоимость производимой продукции.

Иными словами, этот термин обозначает удешевление оборудования (в нашем случае автомобиля) по мере его износа и устаревания как во времени, так и морального.

Так вот, все автомобили, купленные новыми или б/у, теряют в цене. Причем происходит это незамедлительно как только средство передвижения покидает ворота дилерского центра. Но возникает сопутствующая проблема: потеря стоимости машины будет происходить у разных марок и моделей с разной интенсивностью. В некоторых случаях на динамику изменения стоимости может влиять даже комплектация автомобиля.

Статья в тему:  Как на лимузине Lincoln Town Car подъехать к Мак-авто

Некоторые автомобили теряют в цене очень медленно, другие — со средней интенсивностью, а третьи, наоборот, очень быстро дешевеют, вне зависимости от их начальной цены. В кризис этот критерий крайне важен, особенно если машина приобреталась, что называется, на последние деньги как некая материальная подушка безопасности и с заделом на будущее. Автомобили с большой потерей рыночной стоимости лучше не приобретать, какими бы желанными они ни казались.

Как узнать, что автомобиль будет быстро дешеветь?

Распознать автомобиль, который будет быстро, быстрее, чем другие среднестатистические авто по рынку, терять в цене достаточно, просто.

Люксовые автомобили теряют в цене быстрее бюджетных

В основном это будут автомобили дорогой ценовой категории: Jaguar, топовые модели Mercedes-Benz, Range Rover, Porsche и другие представители высшей лиги. При этом чем дороже автомобиль, тем быстрее он будет дешеветь, вне зависимости от комплектаций и других доп. пакетов.

Эксклюзивные и редкие автомобили — невыгодная покупка

Второй важный фактор, влияющий на снижение цены, — экзотичность машины или ее особенности, несвойственные для массовых моделей, продающихся в России, например высокий расход топлива, Hummer H2 — привет! Среди автомобильной экзотики, встречающейся на вторичке РФ, которая также будет терять баснословные деньги, — Bentley или, например, Alfa Romeo.

Конечно, Bentley могут позволить себе единицы, а вот б/у Альфа Ромео по карману будет каждому, но знайте, что продавать, скорее всего, ее будете долго, придется снижать сумму, чтобы наконец-то избавиться от красивого, но капризного авто.

Спортивные автомобили, пикапы, купе, кабриолеты

Также входят в зону риска, поскольку они:

а) дорого стоят и просто неинтересны большинству;
б) имеют в основном ограниченный функционал, не подходящий массовому покупателю.

Отсюда и проистекают сложности с продажей и потеря в стоимости выше средней по рынку.

И это лишь часть подводных камней, на которые придется обратить внимание покупателю, приобретающему машину. Нюансов действительно много, и для наглядности мы хотели бы показать топ моделей, которые больше всего потеряют от своей рыночной стоимости в первые 2-3 года.

Топ-10 автомобилей с самой высокой потерей рыночной стоимости

Давайте выборочно посмотрим на наглядные графики снижения стоимости автомобилей за три года, ставшие наиболее яркими примерами падения стоимости на российском рынке поддержанных автомобилей. Для этого воспользуемся сервисом Auto.ru на котором можно отчетливо отследить динамику удешевления автомобилей на протяжении лет. Высчитывается удешевление по машинам, проданным за последний год на Авто.ру в регионе пользователя (представленный регион — Москва). Также не будем вникать в комплектации и поколения, а посмотрим на средневзвешенную динамику потерь. Итак, поехали!

1. Land Rover Discovery V

Как видно, автомобиль теряет в цене по 16% ежегодно. Умножаем на три года, получаем среднюю амортизацию в 48%.

Статья в тему:  Зажигалка-робот стала первым автоматическим прикуривателем сигарет для автомобилей

Аналогичные потери терпят и три других английские модели. Проблемы у них схожие, а значит и потери при покупки эти автомобилей в стоимости не избежать.

2. MINI Cooper

За 3 года потеря составит в среднем 36%.

3. Jaguar XE

4. Jaguar XJ

Да, автомобили красивые, дорогие и статусные, но усредненные потери по 40% от цены нового автомобиля — не лучший вариант для вложения денег.

Английские автомобили красивы, но не могут похвастаться своей надежностью. Плюс стоят баснословно дорого. Отсюда происходит смещение интересов покупателей, которые не желают поддержать рублем уже поездившую машину, пришедшую к нам с Туманного Альбиона.

Итого: За первые 3 года автомобили могут потерять до 40% от стоимости. А за пять лет автомобиль можно продать и на 60% от изначальной цены.

Идем дальше по популярным моделям, которые могут оказаться денежным капканом для своих будущих или настоящих владельцев.

5. Mercedes-Benz S-Class

Минус 18% ежегодно! Это значит, что «немец» за три года подешевеет более чем в два раза. А это при стоимости новой машины примерно составит 3.5-4 млн. рублей.

6. Mercedes-Benz CLS-Class

Не менее внушительные потери, но меньшие, чем у S-ки, у спортивного CLS. Минус 13% за 12 месяцев. 30-40% потерь, что выливается в сотни тысяч рублей удешевления автомобиля всего за три года.

7. BMW 5 Series

Популярный баварский седан имеет приблизительно те же показатели амортизации.

8. BMW 7 Series

Подтверждение тому, что чем дороже автомобиль, тем быстрее он теряет свою ценность в глазах покупателей.

Немецкое качество уже не то. Да, машины технологичные, быстрые, удобные, и много лестных эпитетов можно сказать им до кучи. Но из-за всех применяемых технологий эти машины перестали быть надежными, тем не менее цены от этого не снижаются.

Снижение на 40 или более процентов, в зависимости от состояния автомобиля, — это нормальная практика для немецких моделей.

Среди доступных автомобилей модели с самой большой потерей стоимости можно обнаружить среди «китайцев».

9. Lifan Solano

Порядка 35% удешевления в первые три года по статистике Auto.ru. Как видим, дешеветь могут даже недорогие, а точнее, даже очень дешевые модели. Почему так происходит? Все дело в качестве и предвзятом отношении рынка к автомобилям из Китая.

10. Lada Kalina (Granta)

Из отечественных популярных моделей серьезное удешевление показывает Kalina (она же теперь Granta) и Vesta — модели АвтоВАЗ. По 10-11% в среднем ежегодно. Стоит также помнить, что каждая комплектация и автомобиль индивидуально (зависит от того как хозяин с ним обращался) также будут дешеветь с разной скоростью.

А вот Lada 4×4, или «Нива» (модель 2121), называйте как угодно, согласно сервису за три года подешевеет в районе 27%.

В противовес приведем в пример некогда популярный Chevrolet Cruze, он дешевеет за 1 год всего на 6%:

Или Toyota Land Cruiser Prado:

Какие автомобили меньше всего теряют в цене при продаже на вторичном рынке

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Статья в тему:  Десять редких автомобилей

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».
Статья в тему:  Автопирсинг — маленькая изюминка для большой машины

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтингеМодель

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтингеМодель

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтингеМодель

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.
Статья в тему:  Дизельный двигатель для Maserati, новости с автосалона во Франкфурте

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше — тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, — рассуждает Александр Груздев. — Тут играет роль множество разных факторов, в их числе — имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов — в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. — на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, — говорит директор компании „ПодборАвто“ Денис Еременко. — Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Статья в тему:  Project Kahn Jeep Black Hawk на автосалоне в Женеве 2016
СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
A1ChevroletSpark79,2
A2LifanSmily78
A3CitroenC175,2
B1RenaultSandero90,9
B2VolkswagenPolo87,8
B3HyundaiSolaris83,8
C1ToyotaCorolla82,9
C2VolkswagenGolf81,8
C3Mazda379,5
D1VolkswagenPassat82,3
D2HondaAccord76,2
D3ToyotaCamry75
MPV1NissanNote83,2
MPV2VolkswagenGolf Plus80,7
MPV3OpelMeriva79,4
PICKUP1ToyotaHilux91,2
PICKUP2MitsubishiL20090,1
PICKUP3VolkswagenAmarok84,6
SUV (B)1Lada4×485,2
SUV (B)2NissanJuke82,2
SUV (B)3ChevroletNiva81,6
SUV (C)1KIASportage79,7
SUV (C)2MitsubishiASX78,8
SUV (C)3SuzukiVitara/Grand Vitara78,1
SUV (D)1ToyotaHighlander83,9
SUV (D)2UAZPatriot75,7
SUV (D)3KIASorento74,5
SUV (E)1VolkswagenTouareg81,4
SUV (E)2ToyotaLand Cruiser77,5
SUV (E)3MitsubishiPajero77,4

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark — за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero — 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса — Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, — отмечают в пресс-службе Volkswagen. — Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, — Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 — в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV — Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva — более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, — комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. — Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 — полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование „Автостата“, — констатируют в пресс-службе „Тойота Мотор“.

Статья в тему:  Euro NCAP выявил два новых безопасных кроссовера от известных автобрендов

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», — комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год — с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (премиальный сегмент)

СегментМестоМаркаМодельСохранение стоимости, %
D1AudiA470,7
D2VolvoS6068,9
D3Mercedes-BenzC-Class62,9
E1BMW5 Series73,8
E2AudiA768,2
E3AudiA665,1
F1LexusLS70,2
F2Mercedes-BenzS-Class56,8
F3AudiA856,1
SUV (C)1Land RoverRange Rover Evoque82
SUV (C)2Mercedes-BenzGLK-Class76,4
SUV (C)3BMWX168,9
SUV (D)1AudiQ579,8
SUV (D)2BMWX372,7
SUV (D)3LexusRX71,3
SUV (E)1PorscheCayenne75,3
SUV (E)2LexusLX72,3
SUV (E)3LexusGX70,9

Источник: агентство «Автостат»

Сегодня многие автопроизводители занимаются повышением остаточной стоимости автомобилей на вторичном рынке путем внедрения специальных программ по поддержке продаж новых машин и авто с пробегом, отмечает Дмитрий Бабарыкин. По его словам, отличие этих программ, репутация бренда, стоимость ремонта и содержания — все это влияет на различия в спросе и ликвидности разных авто разных марок и моделей.

Статья в тему:  Автопирсинг — маленькая изюминка для большой машины

В свою очередь Александр Груздев обращает внимание, что до сих пор рынок подержанных автомобилей в России не имеет никакого четкого регулятора. «Для этого сегмента автобизнеса не существует справочников и ценообразующих показателей, а потому рынок регулирует себя сам и формируется самостоятельно и по большей степени стихийно. В нынешних, кризисных для авторынка России условиях, цены на автомобили с пробегом растут, в первую очередь, потому, что дорожают новые авто», — резюмирует эксперт.

Автомобили, которые обесцениваются быстрее всего

Забудьте о расходе топлива, цене на запчасти или страховой премии. Самое дорогое в новой машине — это ее износ со временем.

Вы платите, скажем, 600 000 гривен за новый компактный хэтчбек. В тот момент, когда вы забираете его из салона, его рыночная цена уже около 500 000. Порядка 100 000 вы теряете за короткий период времени.

Амортизация за три или пять лет определяет, какую часть инвестиций вы вернете, когда придет время менять автомобиль, и сколько это будет стоить вам в виде ежегодных расходов.

Что касается амортизации, то на каждом рынке есть свои особенности. К сожалению, невозможно точно рассчитать его для Украины по ряду причин, не в последнюю очередь влияет ситуация с пригнанными автомобилями из Европы и США.

Приведенные ниже данные относятся к британскому рынку и, по крайней мере, относятся к тем же моделям, которые используются в нашей стране, что не всегда соответствует американским рейтингам. Статистика, собранная VIP Data, показывает, что многие модели для массового рынка теряют половину своей стоимости в течение двух лет после продажи. Уже хорошие характеристики — это когда автомобиль потерял менее 50% после третьего года.

  1. Fiat Tipo SW 1.4 MPI

Цена нового авто (Великобритания): 17 905 фунтов стерлингов.

Цена через 3 года: 4 400.

  1. Peugeot 308 1.5 BlueHDI

Цена нового авто — 26 745 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 7 175 фунтов стерлингов.

  1. SsangYong Turismo MPV 2.2 ELX

Цена нового авто — 26 745 фунтов.

Цена через три года — 7 275 фунтов.

  1. Audi A8 Quattro 3.0 TDI

Цена нового авто — 102 205 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 28 325 фунтов стерлингов.

  1. Opel Insignia Grand Sport 4WD 2.0 Bi-Turbo.

Цена нового авто — 42 520 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 11 850 фунтов стерлингов.

  1. Peugeot 108 1.0 Allure

Цена нового авто — 13 670 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 3 825 фунтов стерлингов.

  1. Opel Astra Sports Tourer 1.6 CDTi

Цена нового авто — 27 890 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 7850 фунтов стерлингов.

  1. Citroen C1 1.0 VTi Origins

Цена нового авто — 14 160 фунтов

Цена через три года — 4 125 фунтов

  1. Peugeot 2008 1.5 BlueHDi

Цена нового авто — 24 150 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 7 050 фунтов стерлингов.

10. Citroen C3 1.5 BlueHDI

Цена нового авто — 20 285 фунтов стерлингов.

Цена через три года — 5 960 фунтов стерлингов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector