0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили, которые могут быстро сгнить: список и обзор

10 авто с пробегом, которые сгниют за пару сезонов

Еще лет пятнадцать назад покупка почти любого автомобиля с пробегом означала обязательную борьбу с ржавчиной на кузове. Средний уровень антикоррозийной устойчивости тогда был пониже. Сейчас проблем с гнилыми машинами стало заметно меньше. Однако, как водится, есть исключения.

Lada Granta/Kalina, Datsun on-DO/mi-DO

Как ни прискорбно признавать, но придется: после 5–6 лет эксплуатации самые популярные Лады (а также одноплатформенные Датсуны) способны огорчить владельца многочисленными очагами коррозии. Появляются они везде: на капоте, крыльях, порогах и даже на крышке багажника. Знаю владельцев, которые отчаявшись бороться со ржавчиной, решили продать Гранту, хотя по эксплуатационным аспектам она их устраивала.

Слабая коррозионная устойчивость обусловлена очень тонким слоем лакокрасочного покрытия, который легко пробивается летящими из под колес других автомобилей камушками. Капот, крылья, двери, крышка багажника — на всех этих элементах толщина ЛКП не превышает 100 мкм. Этого мало даже по нынешним меркам. Для примера, у Весты слой краски в среднем в полтора раза толще. Кроме того, автомобили грантовского семейства (и это не секрет) относятся к ультрабюджетному сегменту. При кузовном ремонте владельцы нередко покупают самые дешевые детали. Они-то потом и «цветут» в первую очередь.

Статья в тему:  Самый инновационный способ сделать автомобиль дороже

Кстати, среди автомобилистов бытует мнение, что Гранты—лифтбеки ржавеют меньше хэтчей, седанов и универсалов. Дескать, у них толще металл. На самом деле это не так, толщина металла одинакова. Стало быть, коррозионная устойчивость у лифтбека такая же.

Lada 4х4

Если тольяттинские переднеприводники огорчают ржавчиной после гарантийного периода, то семейство 4х4 может подкинуть сюрприз уже после первой зимы (относится к машинам, которые ездили по политыми реагентами дорогам). Ржавеют сварные швы панелей крыши, рамка ветрового стекла, дверные проемы, колесные арки. Имейте в виду, что больше всего претензий возникает к версии с базовой окраской. Металлик защищает кузов от коррозии лучше. А меньше всего вопросов — к экземплярам с камуфляжной расцветкой (у новых машин за нее надо доплатить 29 000 рублей). Ведь такие Лады, по сути, окрашены дважды: сначала наносится черный цвет, а затем поверх него — орнамент светло-зеленого и темно-зеленого оттенков. Так что если будет возможность выбора — берите версию с камуфляжем.

Кстати, заводская гарантия на 4х4 коротка и составляет всего два года или 50 000 км пробега. У Гранты — три года или 100 000 км.

УАЗ Патриот

Самые проблемные по антикоррозионной защите — бескапотные УАЗы (так называемая «Буханка»). Патриоты ржавеют чуть меньше, но все равно проблема существует. Выпущенные до 2018 года образцы покрываются рыжими пятнами в разных частях кузова. Ржавеет даже соединительный стык на боковине крыши. Десятилетние машины — почти повсеместно гнилые. Но если вам хочется купить УАЗ, то лучше присмотреться к двухлетним экземплярам — с 2018 года в Ульяновске перешли на более совершенный грунт американской фирмы PPG, а в самых проблемных местах стали устанавливать проставки из оцинкованного металла. По признанию заводчан, эти действия помогли замедлить коррозию в два раза. Через пару лет будет видно, насколько это правда.

Совет «За рулем»:

Если нашли и купили хорошо сохранившийся экземпляр, не поскупитесь на дополнительную антикоррозионную защиту. В перечень работ обычно входит обработка антикоррозийными средствами днища и арок. Но мы советуем сделать дополнительную обработку скрытых полостей — лонжеронов, порогов, дверей и т.д. Обработка компактных машин вроде Лады в среднем стоит 10 000 рублей. За крупный внедорожник наподобие Патриота возьмут около 15 000 рублей.

Статья в тему:  На американском аукционе Pebble Beach-2019 ценные автомобили можно было купить буквально за копейки

Chevrolet Lanos

Lanos в свое время изготавливали на заводе в Запорожье. Он был самой дешевой иномаркой на рынке: в конце нулевых его цена составляла 179 000 рублей. Для сравнения, Lada Priora тогда стоила примерно в полтора раза дороже. По прошествии лет стало понятно, чем достигалась такая дешевизна: автомобиль сделан из тоненького металла, который к тому же слабо сопротивляется коррозии. Большинство Ланосов сейчас щеголяют дырами в полу, крыльях и порогах. Мало того, в этой машине сгнивают даже такие элементы, как стойки кузова, рамка ветрового стекла, лонжероны пола, моторный щит. Подвержены коррозии даже детали подвески! В общем, найти ухоженный экземпляр — большая проблема. А лучше всего присмотреться к другим моделям с более долговечным кузовом.

Daewoo Nexia

В 1990-х и начале нулевых выпускавшаяся в Узбекистане Nexia (1995–2016 г.в.) была в нашей стране бестселлером. На вторичном рынке Нексий много, однако найти хорошо сохранившийся экземпляр проблематично.

К технике серьезных нареканий не много, а вот кузов оказался слабоват. Ржавеет все: двери, крылья, пороги, капот и даже крыша. И если вы встретите Нексию без ржавчины, то ее, скорее всего, только-только подшаманили для перепродажи. Через год-другой она вновь станет «дырявой». При этом нет смысла гнаться за рестайлинговой (с 2008 г) версией — они гниют не меньше. Но свежие образцы могут попасться в неплохом состоянии — в силу юного возраста они еще не успели заржаветь.

Ford Mondeo

Насколько классными были ходовые качества у первых трех поколений модели, настолько же скверной у них была антикоррозийная устойчивость — ржавели моментально. Третий по счету Mondeo (выпускали под Питером) оказался заметно более устойчивым к коррозии, однако и его есть за что покритиковать.

Главное место дислокации ржавчины Mondeo третьей генерации — кромка крыши над ветровым стеклом. Если предыдущий владелец не оклеил проблемное место защитной пленкой — пиши пропало. Другой рассадник ржавчины — колесные арки. Подкрылки здесь зачастую прилегают неплотно, отчего между ними и металлом задерживается влага. Также владельцы жалуются на быструю потерю товарного вида хромированного декора.

Статья в тему:  Какой самый быстрый автомобиль в мире?

Ssang Yong Actyon

В начале своей карьеры Actyon был очень популярным — продажи исчислялись тысячами. Неудивительно, что их сейчас много на вторичном рынке. Но только прежде чем покупать эту модель, надо семь рез подумать. И дело не только в периодическом отсутствии некоторых запчастей (это объясняется уходом корейской марки из России), но и слабой антикоррозийной устойчивости кузова. К шести годам многие Актионы способны опечалить очагами ржавчины на колесных арках, дверях и даже стойках крыши. Это касается как сделанных в Корее экземпляров (поначалу их импортировали), так и выпущенных в России.

Mitsubishi Pajero

Из всего актуального модельного ряда «трех бриллиантов» в наш антирейтинг, как ни странно, попал знаменитый японский внедорожник Pajero, который уже в пятилетнем возрасте способен огорчить появлением ржавчины. Его днище обработано антикоррозийной мастикой лишь частично — там, где металл остался непокрытым, часто встречаются «рыжики». Также «цветут» рамки стекол и дверные проемы — из-за недостаточной жесткости кузов перекашивает на бездорожье и детали трутся друг о друга, что и приводит к коррозии. Из-под заядлого джипера Pajero покупать не советую.

Конечно, перечисленные модели при удачном стечении обстоятельств можно встретить на вторичном рынке без очагов коррозии. Вдруг предыдущий хозяин сразу после покупки обильно обработал автомобиль антикором, не выбирался на столичные дороги в зимний период, хранил машину в гараже и ни разу не попадал в ДТП? Но даже в этом случае вам лучше быть готовым ко всему.

Топ самых быстро ржавеющих машин. Как избавиться от опасной коррозии

Как долго прослужит машина, зависит от ухода и условий, в которых она эксплуатируется. Однако есть марки авто, которые поддаются коррозии в первую очередь. В так называемый рейтинг «ненадежных» попали представители из разных стран. Рассказываем, кто оказался на первом месте, и даем пару лайфхаков, как уберечь машину от опасной ржавчины.

Статья в тему:  Автомобильная реклама 2000-х и 2010-х годов

Антирейтинг возглавляет китайская марка Geely. В частности, модель Emgrand X7. В диапазон попали авто 2011-2013 годов выпуска. Нареканий на эксплуатацию в первые годы пользования у автовладельцев не было. Но буквально через несколько лет ржавчине поддавалась вся машина. Причина в этом, как утверждают исследователи, простая: нет оцинковки кузова и наносимого на детали тонкого слоя краски.

Второе место «с конца» досталось представителю Opel’я модели Astra. Авто, которые вышли с конвейера с 2005 по 2012 год, подвержены коррозии уже на 4, а то и 3 год после покупки. Эксперты отмечают несколько проблемных мест – низ арки, кромка капота, арки.

Третье место у Nissan Almera. Автомобиль 2005-2006 годов выпуска хорош только в первые три года эксплуатации. Далее ржавчина «атакует» кузовые элементы и справиться с ней проблематично.

Mazda 6 занимает четвертое место. После первой пятилетки использования автовладельцы замечают проблемы на днище. Там ржавчина появляется в первую очередь. Другие подверженные места – двери, арка колес, крылья, кузов.

И последнее место достается Ford Mondeo 2006-2010 годов выпуска. Первое время машина стойко переносит коррозию, однако если вовремя не заметить появление ржавчины, то избавиться от нее в дальнейшем трудоемко. Проблемные места в автомобиле – днище, арки, двери.

Как защитить своего «железного друга» от ржавчины

Самый распространенный и эффективный способ – грунтовка и покраска стыков.

Следует постоянно следить за чистотой машины. В каждый период есть свои «сезонные» проблемы. Поэтому мойка раз в две недели и обработка воском являются не менее эффективными средствами.

Что делать, если ржавчина застала врасплох

Слабый щелочной раствор и металлическая щетка помогут избавиться от ржавчины. Однако стоит быть осторожным, ведь кислота разъедает авто изнутри, поэтому четко следуйте указанием инструкции.

Для избавления (поверхностного) от коррозии можно использовать грунтовку. Она делает металл более устойчивым. Процесс длинный, трудоемкий, но эффективный. Первым делом «пораженное место» надо зачистить, затем нанести преобразователь и оставить на 10-12 часов. После зашпатлевать обработанное место, нанести грунтовку, дать высохнуть. Финальный аккорд – покрыть сверху краской.

Статья в тему:  Повезло или нет? На автомобиль упал огромный кусок снега: Видео

Лайфхак для самых ленивых

Сейчас в автомагазинах уйма преобразователей ржавчины. Поэтому, если у вас нет времени (или желания) самостоятельно избавиться от машинных недугов, можно обратиться к специалисту за помощью, который подскажет правильное средства за уходом от ржавчины.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Служба информации «ГП» по материалам Интернет-ресурсов

5 самых ржавеющих автомобилей на российском рынке

Когда-то давно самым слабым местом в автомобиле считался его кузов. Современные технологии позволяют производителям предоставлять потребителям гарантию от сквозной коррозии на многие годы — как правило, от пяти до двенадцати лет. Но есть по-прежнему на рынке модели, которые ржавеют быстрее, чем вы успеваете к ним привыкнуть.
Представляем вашему вниманию «пятерку» самых ржавеющих автомобилей, присутствующих на отечественном рынке. Ее нам помог составить портал Carsweek.Ru.

Даже те, у кого нет автомобиля, на вопрос, какой автомобиль ржавеет быстрее других, без запинки ответит: «Это UAZ Patriot». На заводе знают об этой проблеме и с каждым новым обновлением модели заявляют о новых красках, доработках и технологиях, позволяющих сделать «Патриот» более устойчивым к коррозии. Скорее всего, усилия ульяновских автомобилестроителей «не прошли даром» и, тем не менее, эксперты советуют сразу же после покупки UAZ Patriot дополнительно обработать антикоррозийным составом.

С «Патриотом» все понятно. А вот то, что китайский Lifan X60 очень быстро ржавеет, знают не все автомобилисты в России. Впрочем, китайский производитель заявляет, что проблема, с которой сталкивались покупатели X60 первого поколения, сейчас уже не является актуальной. В авто нового поколения было улучшено качество металла, обновились технологии грунтования и покраски кузова. И, между тем, практически на каждом Lifan X60, реализуемом на вторичном рынке, можно найти ржавчину.

Отечественная Lada Granta — автомобиль бюджетный, поэтому и ждать того, что он не будет ржаветь вообще, не приходится. Нет, он не начинает покрываться рыжими точками сразу после первой поездки. И краска, как говорят, держится на «Гранте» неплохо. Вот только повреждения на ЛКП не проходят для него бесследно — на сколах быстро появляется ржавчина. Также в Lada Granta быстро начинают корродировать элементы подвески.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за февраль 2019 и январь-февраль 2018/2019 года

Один из немногочисленных недостатков кроссовера Renault Duster — подверженность коррозии. Эксперты вообще не советуют ездить на этой машине по бездорожью — царапины и сколы на кузове очень быстро начинают ржаветь. А еще коррозия быстро появляется на месте сварных швов.

Последний в ТОП-5 самых ржавеющих авто на российском рынке — китайский кроссовер Geely Emgrand X7. В непростых российских условиях эксплуатации обнаружить очаги ржавчины владелец этого авто может уже через 10 тыс. километров пробега.

И что делать? Ехать на авторынок и покупать б/у Renault Espace. У этой машины вместо стальных панелей используются пластиковые, прикрученные к каркасу, сделанному из алюминия. Если новый, то Audi A8. Его кузов, вроде бы, полностью алюминиевый.

5 иномарок, которые гниют быстрее других

Чтобы не выкинуть деньги на ветер и не купить гниющую иномарку, разберемся с чемпионами по коррозии. За основу мы взяли рейтинг, составленный авторитетным немецким журналом Auto Bild.

Содержание

  • 5 место — Mercedes E-Class W210
  • 4 место — BMW 3 E36
  • 3 место — Opel Astra и Vectra
  • 2 место — Nissan Almera
  • 1 место — Mazda 6

5 место — Mercedes E-Class W210

Открывает антирейтинг Mercedes E-Class W210, который выпускался с 1995 по 2002 годы. Этот период был временем поиска у многих автомобильных компаний. Конструкторы использовали краски на водной основе, которые впоследствии оказались непригодными для автомобилей. Колесные арки, пороги, крылья и днище неумолимо ржавели, превращая машину в хлам за 5-6 лет. Если вы встретите в продаже W210 с подозрительно низкой ценой, возможно, кузов держится на честном слове продавца.

Немного лучше показывают себя AMG модели, но и в них в полной мере проблема не решена. Модифицируя двигатель и технические характеристики, конструкторы AMG применили новые антикоррозийные ЛКМ. Относится это к моделям E60 AMG, выпускаемым с 96 по 98-е годы.

Статья в тему:  Видео: Вот что происходит при столкновении легкового автомобиля с полуприцепом грузовика

Эксперименты конструкторских отделов прекратились в 2012-2014 годах. В новых машинах, начиная с 2009 года выпуска (4 поколение W212), используются композитные материалы, сверхкачественные краски и продвинутые технологии оцинковки. Выбирая машину из начала двухтысячных, важно сделать комплексную диагностику, чтобы избежать проблем в дальнейшем.

4 место — BMW 3 E36

В 90-х BMW 3 E36 был мечтой многих. Автомобиль пользовался бешеной популярностью. Его покупали ради статуса. Серийное производство модели завершилось в 2000 году. А недостатки «трешек», купленных в 92-96 годах, выявились уже на пятом-шестом году эксплуатации. Машины были поражены сквозной коррозией.

Первыми страдали капот и колесные арки, затем — пороги и последними — днище и кузов. Проблема оставалась актуальной и для кузова E46 (1997-2006 г. в.), но конструкторы решили ее, заменив детали на алюминиевые. Учитывая солидный «возраст» таких «легенд», в гараж их привозить лучше не стоит.

3 место — Opel Astra и Vectra

Немецкое качество — бренд, но Opel всерьез решила с этим поспорить. Производитель разочаровал вторым поколением Astra и Vectra, которое выпускалось с 1997 и 1995 по 2005 годы соответственно. Эти машины не имели даже минимальной защиты от ржавчины. Незаметно с внутренней стороны колесных арок гниль подбиралась к дверям и багажнику, а затем переходила на капот и крышу.

Самое печальное, что процесс начинался с первого дня эксплуатации и не зависел от наличия царапин, сколов или других повреждений лакокрасочного покрытия. Хотя металл не настолько тонкий, как у «японцев» (при равных характеристиках «Вектра В» весит 2 тонны, а Mazda 6 — 1,6 тонны), но его качество и химический состав идеально подобраны, чтобы машина начинала гнить через 4-5 лет после покупки.

2 место — Nissan Almera

Первые три поколения Nissan Almera выпускались с 1995 по 2006 и снискали дурную славу за счет сверхбыстрой подверженности коррозии. Следующее поколение Almera Classic (2006-2018 годы выпуска) осталось с той же проблемой, что и предшественники. Производитель изменил колесную базу, двигатель, дизайн, но так и не перешел на качественные лакокрасочные материалы. Причем гнить кузов начинает без видимых на то причин.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Opel Adam Rocks на автосалоне в Женеве 2014

Первыми сдаются задние колесные арки. Все начинается с пары незаметных точек, но, если вовремя не среагировать, уже через месяц от металла ничего не останется. Далее повреждается крыша и сварные стыки под капотом. Несмотря на обилие герметика, тонкий металл кузова изнашивается быстро.

С 2012 по 2018 годы выпускалась российская версия Nissan Almera. По коррозийной устойчивости она проявила себя лучше, но полностью решить проблему с коррозией наши конструкторы так и не смогли.

1 место — Mazda 6

Японские машины считаются качественными, долговечными и надежными. Но кризис, разразившийся на азиатском рынке в начале двухтысячных, и желание производителя получить максимум прибыли, пожертвовав качеством, взяли свое.

Mazda 6, представшая перед общественностью в 2002 году, стала первой версией новой линейки. Агрессивный, стильный дизайн и хорошие характеристики вызвали ажиотаж вокруг модели. Но уже в 2004 владельцы начали отмечать ужасающее качество антикоррозийной защиты. Малейшего скола краски было вполне достаточно, чтобы образовалась ржавчина.

Машины второй серии 2007 года тоже не стали лучше, несмотря на применение оцинковки 5-15 мкм. Самым слабым местом у всех «Мазд» была внутренняя часть порогов. Тонкий металл кузова быстро поддавался ржавчине, и сварка делу не помогала. Машина реально превращалась в «решето» за 2-3 года после покупки.

6 подержанных автомобилей, которые могут поржаветь и сгнить всего за пару лет

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Все водители знают, что один из главных врагов для любого автомобиля – это ржавчина. Она появляется незаметно, сначала на днище и в колесных арках. Проходит всего несколько сезонов, как машина, еще совсем недавно новенькая и блестящая, начинает буквально «цвести». Подробнее об автомобилях, которые очень быстро гниют, смотрите далее в обзоре.

Статья в тему:  Худшая в мире попытка паркинга на автомобиле

1. «Волга»

В СССР легковые автомобили «Волга» считались престижными, а купить их мог далеко не каждый водитель. Именно поэтому машина стала признаком довольно высокого статуса владельца, и в 1990-е – 2000-е годы пользовалась спросом, в том числе и на вторичном рынке. «Волги» выпускались до 2009 года, но уже в ближайшие годы эта машина может стать редкостью. Водители, знающие машину не понаслышке, шутят, что если прислушаться, можно услышать, как она ржавеет.

2. Ford Mondeo (2007-2014 гг.)

Автомобили Ford, которые выпускались в Европе, всегда кардинально отличались от американских моделей. И если характеристики таких машин, как Ford Mondeo, Escort, Ka, Sierra, Focus, Scorpio только радуют водителей, то быстрая деградация кузова вызывает лишь печаль. Эти машины на самом деле гниют очень быстро, особенно в регионах, где дороги зимой посыпают солью.

Лишь в последние годы кузова на Ford стали намного лучше, но до самых надежных машин других марок им еще далеко. У среднеразмерного седана Ford Mondeo 3-го поколения быстро ржавеет стык крыла с порогом, нижняя часть дверей, капот, пол.

3. Opel Astra

Среди всех автомобилей, выпускаемых в Германии, водители и автомеханики легко выберут машину «второго сорта». Уже несколько десятилетий модели Opel уступают конкурентам по большинству параметров. Эти машины имеют более простую комплектацию, они дешевле и менее надежны.

Так, второе поколение компактного седана Opel Astra G (1998-2004 гг.) еще с завода получило настолько плохой кузов, что всего за пару лет машина покрывалась «жучками», ржавели двери и арки колес. Также очень быстро корродирует капот и крышка багажника, рамки окон, крылья, сварные швы. Если не устранять проблему, то еще за несколько лет ржавчина проедает металл насквозь.

К сожалению, эта проблема не решена даже на более новых версиях Opel Astra.

4. УАЗ Патриот

Водители, имеющие опыт с отечественным автопромом, хорошо знают, что наши машины раньше не могли похвастать хорошей защитой от коррозии. Но в то время, как АвтоВАЗ выпускает новые модели, к которым уже нет претензий по этой части, в Ульяновске выпускают недешевые внедорожники, которые ржавеют всего за несколько лет.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Golf SportWagen 4Motion на автосалоне в Нью-Йорке 2015

5. Nissan Almera (1995-2006 гг.)

Японские автомобили, впрочем, как и немецкие, считаются своеобразным эталоном качества и надежности. Но на самом деле, среди множества моделей немало таких, которые быстро ржавеют. Компактный автомобиль Nissan Almera первого поколения (N 15) — один из таких. Машину преследовала коррозия порогов, дверей, крышки капота и багажника, рамки дверей, балки в подкапотном пространстве.

Второе поколение (N 16), появившееся в 2000 году, не стало лучше. Кузов все также быстро портился. К примеру, крышка багажника у хэтчбека прогнивала насквозь всего за 2-3 года.

6. Mazda 6 (2002-2012 гг.)

Mazda – это еще одна японская фирма, автомобили которой не могут похвастать хорошей антикоррозионной защитой. Машины первого поколения Mazda 6 ржавели и гнили очень быстро, если не было никакой защиты, а водитель игнорировал проблему. Слабые места модели такие же, как и у остальных машин в этом «антиобзоре».

Машины второго поколения (2007-2012 гг.) не стали лучше с точки зрения антикоррозионной защитой. Даже небольшие сколы краски быстро стают очагами ржавчины. А если машина побывала в ДТП, то ее кузов становится «решетом» всего за пару лет.

БОНУС: Hyundai Creta

Компактный кроссовер Hyundai Creta выпускается всего несколько лет, но уже стал очень популярным в России (5-е место в списке продаж за 2017 год). Но есть одна проблема, о которой официальный дилер умалчивает. Машины, собранные в Санкт-Петербурге, с завода получили очень плохую окраску и уже начинают ржаветь. Многочисленные точки коррозии водители находят по всему кузову, что не может не удручать.

В хороших руках практически любой автомобиль может стать настоящим долгожителем. В подтверждение тому – наш материал о 13 автомобилях, которые уже проехали миллион километров , а также о 8 супернадежных машинх, которые преодолели более 2 миллионов километров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector