0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили каких цветов выгоднее всего продавать на подержанном рынке

Как цвет кузова влияет на перепродажу авто

Перепродажа автомобиля — очень важный этап для каждого автовладельца. Чтобы побыстрее отдать свою машину в другие руки, водители прибегают к разным способам — выкладывают объявления на различных источниках, нанимают профессиональных фотографов для съемки и прочее.

Если отбросить техническую сторону, то вторым по важности фактором выступает цвет автомобиля. Именно по этому критерию многие выбирают машину на вторичном рынке — кто-то предпочитает классические цвета и терпеть не может яркие и броские, а кто-то любит эксперименты и выбирает кузов в самом нестандартном исполнении. Чтобы не получить проблем со спросом при последующей перепродаже, нужно уже на моменте приобретения выбирать правильный цвет. Эксперты проанализировали российский вторичный авторынок и на основе результатов выяснили, в каких цветах авто продаются чаще и быстрее.

Рейтинг. Статистика показывает, что самой большой популярностью на рынке сейчас пользуются белые машины, хотя еще 10 лет они значительно уступали черным и синим. За первое полугодие на сервисах продаж авто в белом цвете посмотрели более 50 000 раз. Черные машины оказались на второй строчке, при этом, наблюдается очень большой разрыв — за этот же период просмотры данных транспортных средств составили 35 000. На третье место попал синий цвет — за 6 месяцев их просмотрели около 13 000 раз.
Конечно, на основе этой статистики можно сказать, что данные исполнения считаются самыми популярными. Однако, за последние пару лет, в России больше всего покупают машины в белом, сером и серебристом цветах.

Белый — ликвидный. Неоднократные опросы и изучение статистики показывают, что покупатели на вторичном рынке обращают больше внимания на классические варианты. Одна треть выбирает именно белый цвет, так как с его перепродажей, как правило, не возникает проблем. 17% предпочитают серый или серебристый оттенок — такие машины не задерживаются долго. Черные машины приобретает 16%. В остальное число входят синие, красные и зеленые авто. Удивительно, но на желтый кузов на вторичном рынке приходится только 1%.
Из данных показаний можно сделать вывод — стандартные варианты более ликвидные, так как в последующем их будет проще продать. Возьмем, к примеру, бирюзовый седан — спрос на него может быть только среди молодых девушек. Статусный и взрослый человек вряд ли возьмет подобную машину.

Желтый — дешевый, красный — дорогой. Если взять в пример конкретные модели, можно посмотреть, как цена зависит от цвета. Например, в районе 500 000 рублей можно купить RIO, Solaris. Такие авто очень часто уходят в разных оттенках — покупатель не берет во внимание цвет. Вот только желтая машина из данного сегмента имеет цену почти на 20% меньше. Объясняется это тем, что большинство представителей желтого на вторичном рынке являются бывшими такси — а там технику эксплуатирует до последнего дня, поэтому на вторичку они поступают уже не в самом свежем виде и состоянии.

Если взять машины подороже, то тут покупатель 100% смотрит на цвет. В этом сегменте красные авто стоят на 10% больше, так как кузов за 1 млн рублей на вторичном рынке точно имеет красивые грани и геометрию.
Подержанные машины, стоимостью более 1 500 000 рублей, как правило, представлены в классических цветах. Их покупают статусные люди, которым не под стать яркие «попугайские» оттенки.

Статья в тему:  Отзыв 500.000 автомобилей GM, июнь 2014

Итог. На вторичном рынке авто, цвет влияет на спрос. И зависит это от стоимости машины и ее класса. Как правило, самыми ликвидными считаются автомобили в классических тонах — белый, черный, серебристый.

Автомобили каких цветов выгоднее всего продавать на подержанном рынке

Как цвет автомобиля влияет на стоимость при перепродаже

Наши постоянные читатели точно знают, что в деле продажи автомобиля не бывает мелочей. Все важно и все может влиять на конечную стоимость авто. Но какой критерий бросается в глаза первым? Размер колесных дисков? Ширина покрышек? Цвет автомобиля.

По поводу влияния цвета на перепродажу б/у автомобиля аналитики ежегодно создают целые научные работы, проводят изучение рынка, производят подсчеты. По итогам сбора ценной информации зарубежные гуру информпространства заявляют, что яркие оттенки кузова сохраняют стоимость автомобиля на более высоком уровне, в то время как приглушенные, скромные цвета, наоборот сделают автомобиль менее востребованным, а значит более дешевым.

Поскольку амортизация является самым серьезным из долгосрочных расходов автовладельца, покупателю нового автомобиля следует выбрать модель, которая лучше сохранит свою первоначальную стоимость по прошествии времени владения. На примере зарубежного списка транспортных средств, в котором были собраны пятилетние поддержанные автомобили, можно узнать, сколько процентов получится выиграть при перепродаже, учитывая множество факторов, в частности: технического состояния транспортного средства, пробега, спроса и предложения в каждом конкретном случае.

Как выяснили аналитики, цвет транспортного средства также может повлиять на стоимость перепродажи автомобиля при определенных обстоятельствах. Например, согласно исследованиям, автомобили желтого цвета принесли своим владельцам наибольшую выгоду. Из 2.1 млн. совершенных сделок на сайте iSeeCars.com, трехлетние автомобили лимонного цвета в среднем стоили на 27% дороже схожих моделей в таком же техническом состоянии, это на 18,5% выше нормы.

Второй цвет, который позволяет значительно улучшить средние показатели при перепродаже – яркий оранжевый. Автомобили в этом цвете стоят на 7.8% дороже менее ярких цветов. Зеленые автомобили сохранили стоимость примерно на 6.9% выше средней по рынку.

Однако, как предостерегают аналитики, не все автомобили в ярком цвете являются выгодной покупкой. Тренды и мода непостоянны. Например, «золотые» авто не ценятся вовсе. Потеря будет 12.1% по сравнению со средней стоимостью транспортных средств на б/у рынке. Также сомнительной покупкой нового автомобиля являются фиолетовый (на 10,7% ниже среднего показателя) и бежевый колер (-10.3%).

Между тем, наиболее распространенные цвета автомобилей по версии сайта iSeeCars.com — белый, черный, красный и серый — имеют тенденцию к обесцениванию почти с одинаковой скоростью, средней по рынку.

Видимо, высокие цены на яркие, красивые автомобили объясняется хорошим вкусом их покупателей или их отсутствием, а также тем, что такие модели зачастую обладают более дорогой комплектацией или вообще являются спортивными автомобилями.

Статья в тему:  Четыре причины почему нельзя покупать автомобиль в кредит

Что касается ситуации в России, на нашем рынке подобных объемных исследований не проводилось. А поверхностный взгляд на продаваемые автомобили не позволяет точно сказать об определенной тенденции предпочтений среди наших автомобилистов к переплатам за цветовую гамму.

Несмотря на явное преобладание черных и белых машин во всех ценовых категориях, в ту же цену реализуются более яркие автомобили – красные, желтые, зеленые.

Впрочем, конкуренция среди автомобилей черного и белого цвета может все же наблюдаться. Многое зависит от модели. В некоторых случаях продажа автомобиля в черном цвете может оказаться выгодней, по сравнению с точно таким же авто цвета холодильника. А вот автомобили ярких цветов продать на отечественном рынке непросто, не в ходу яркость в России.

В исключения можно записать разве что эксклюзивные цвета, которые не встретить на серийных моделях. Однако, здесь очень непросто сказать, что влияет больше, эксклюзив колера или эксклюзивность автомобиля в целом, поскольку зачастую речь идет о тюнингованных версиях машин.

Автомобиль какого цвета выгоден для покупки

Самым влиятельным фактором, который определяет популярность того или иного цвета, становится мода. Всегда можно купить серебристый автомобиль как беспроигрышный вариант и продать его через три-пять лет другому консерватору, не обращающему внимания на моду. Но с руками и за большую цену у вас оторвут машину модного цвета. Модного через три-пять лет.

В автомобилях прослеживается точно такая же тенденция, как в оргтехнике и сверхпопулярных электронных гаджетах. Сначала они были просто серыми. Потом стали серебристыми с маскировкой под благородный металл. А теперь те же устройства – это глянцевые белые и черные лаконичные формы.

С гораздо более медленной скоростью такая тенденция проявляется и в автомобильном мире, гораздо более медлительном (из-за большого срока жизни продукта) и консервативном. В то время как автомобили традиционных цветов все еще популярны среди потребителей, на первые места в мире выходят новые цвета.

Будущий абсолютный лидер рынка – белый цвет. Но не просто невзрачный белый, которым красилось, наверное, 50% советских “Жигулей”, превращая термин “белый автомобиль” в синоним “дешевого автомобиля”, а ярко-белый, молочно-белый и жемчужно-белый. Эти глянцевые яркие цвета сродни покрытию на самых модных ноутбуках и телефонах. Современный белый – это сложный и дорогой трехслойный цвет, где поверх обычного белого кладется белый перламутровый или блестящий, а третий – чистый лаковый слой. У нас мода на белый только набирает обороты, а в Северной Америке уже второй год подряд, согласно данным производителя автокрасок – знаменитой компании DuPont, именно белый цвет является самым покупаемым. Традиционно отставая от западных тенденций на несколько лет, абсолютная мода на белый придет к нам как раз через несколько лет, когда нужно будет продавать машину, купленную сегодня. И тогда покупатель из двух равных предложений выберет модный супербелый цвет.

Все более модными становятся и новые черные цвета с теми же современными сверкающим эффектами. Даже обычный черный в России всегда ассоциировался с властью, роскошью и богатством. Когда черная машина чистая, она выглядит совершенно фантастически. Другое дело – несколько летних солнечных дней в году, когда салон черного автомобиля превращается в финскую парилку, а слой пыли и грязи убивает весь блеск черных красок.

Статья в тему:  Вождение автомобиля в сонном состоянии настолько же опасно как и в пьяном виде

Премиум-марки даже в раскрепощенных Штатах продают до 25% своих автомобилей в черном цвете. У нас эта цифра может составлять и все 95%.

Но пока в лидерах автомобильной цветовой пигментации ходит серебристо-серый. В Штатах этот цвет лидировал семь лет подряд, пока с пьедестала его не смел жемчужно-белый. Нас это тоже ждет, но пока серый автомобиль доминирует на наших дорогах. По мнению дизайнеров Ford, те автолюбители, кто не приемлет жизни в черно-белой тональности, в ближайшем будущем будут предпочитать любимому серому цвету оттенки золотистого и бежевого.

Однако те же дизайнеры, которые рисуют яркие автомобили и умопомрачительные концепты, отмечают, что три нейтральных и консервативных цвета – черный, белый и серый – будут лидерами рынка всегда. Потому что народ не склонен к экспериментам, покупает автомобиль на длительный срок и боится, что яркий автомобиль будет трудно перепродать. А еще и нынешний экономический спад усугубляет ситуацию и заставляет потребителей выбирать мрачные и консервативные цвета. Люди с огромной осторожностью подходят к покупке нового автомобиля, и количество спонтанных покупок сводится к нолю.

Все вышесказанное тем не менее совсем не означает, что картинка наших дорог превратится в изображение из эпохи черно-белого телевидения.

Всплески ярких цветов все чаще и чаще встречаются в автомире. Сначала дорожное движение “взрывали” красные Ferrari и желтые Lamborghini. Потом все больше спортивных машин стали красить в чистые цвета классической радуги. Новые яркие тренды носят другой характер. Производители вносят яркие цвета в некоторые массовые модели, делая цвет, наряду с дизайном форм кузова, основной узнаваемой чертой. Ярким примером, в том числе и в буквальном смысле, стали первые Infiniti FX, которые привнесли в черное братство премиум-внедорожников яркий медно-оранжевый цвет. Стоит вспомнить и первое поколение Audi A6 1997 года. Тогда дизайнеры попытались сделать фирменным цветом модели серо-голубой металлик. Таких примеров становится все больше, и вот свеженькая Ford Fiesta блистает на подиумах и в рекламе в ярком пурпурном цвете, который уже стал визитной карточкой модели. Новые, доселе невиданные в автомобильном мире цвета создают модели имидж высокотехнологичного продукта, к тому же принадлежащего к миру высокой моды.

Эксперты и дизайнеры перевозбуждаются от мысли, что в будущем возможны новые взрывы цвета, которые будут определять моду. Дизайнеры Ford просто взрываются, говоря, что ослепительный пурпурный не подойдет большинству автомобилей, зато очень “к лицу” их Fiesta. Этот цвет – ни больше ни меньше самая новая тенденция, ну еще цвет “зеленый лайм” имеет хорошие перспективы стать трендом, считают на Ford.

Как правило, яркие цвета лучше использовать на небольших автомобилях. Если такими яркими сделать большие машины, то непривыкший глаз обывателя просто ослепнет от обилия цвета. Это как попасть внутрь рубиновой звезды на шпиле Спасской башни Кремля – мир станет другим.

Статья в тему:  Nissan создала офисные стулья с функцией автоматической парковки

Опять же пока не у нас, – но данное течение тоже доберется до России, – все более популярными становятся оттенки зеленого. Это объясняется назойливой пропагандой всяких “зеленых” технологий, ставших синонимом прогресса, передовых разработок и высокого самосознания. Хочешь не хочешь, а при виде чего-то зеленого уже представляется не ганджубас с футбольным полем, а чистый выхлоп и гибридный двигатель.

Пять лет назад (а к нам около двух лет назад) на рынок ворвался оранжевый во всех оттенках. Яркий всплеск перерос в мейнстрим, оставив жить наиболее благородные оттенки оранжевого.

Цветовая палитра автомобилей непрерывно растет, прибавляясь новыми цветами. Люди больше путешествуют по свету, знакомятся и привыкают к ярким тканям Бали, белоснежному песку Мальдивских островов, многочисленным охристо-красным оттенкам индийских специй и разнообразному сине-голубому цвету моря, который уникален для каждого курорта. Они внимательно следят за тенденциями дизайна одежды и интерьеров. В конце концов новые цвета доходят и до автомобилей с задержкой от трех до пяти лет. Специалисты DuPont объясняют медлительность автомобильного рынка необходимостью создания специальных прочных красок, пригодных для автомобилей. Потом автопроизводители еще проводят множество испытаний, прежде чем одобрить новую краску для использования в производстве.

Записки перекупа #62. Анализ рынка подержанных автомобилей на январь 2021

Сегодня будет много букв и мало картинок) Хочу попытаться проанализировать ситуацию, сложившуюся на автомобильном рынке сегодня. Последние три месяца можно было наблюдать нездоровый спрос на автомобили, и, как следствие, выросшие в среднем на 15-20% цены. Почему же это произошло в то время, как все население кричит о том, что денег нет? Давайте разберёмся.

Во время весеннего карантина многие автомобильные заводы приостанавливали свою работу и выпуск новых автомобилей прекращался, это привело к тому, что у дилеров закончились складские запасы готовых автомобилей, банально нечего было больше продавать. Из-за растущих очередей дилеры тупо начали взвинчивать цены, из-за отсутствия новых автомобилей и выросших цен на них люди начали смотреть вторичку, вырос спрос, выросли и цены, масла в огонь подлил и постоянно скачущий курс валют. И что мы имеем на сегодня? В январе 2021 года новый Solaris в салоне в хорошей комплектации стоит 1 300 000 руб, а в 2014 году мы покупали отцу новую Camry в салоне с мотором 2.5 в комплектации Elegance за 999 000 руб) К слову, сейчас такая Camry того же 2014 года с пробегом под 200 000 км в более менее хорошем состоянии обойдётся примерно в 1 400 000 руб) Ну а новая Camry будет стоить где-то 2 — 2.2 млн.
Конечно, это всё очень печально, буквально за три-четыре месяца всё население стало условно беднее и уже не может позволить себе тот автомобиль, который могло позволить буквально 3-4 месяца назад…

С чем столкнулся я как профессиональный продавец автомобилей с пробегом за эти пресловутые последние 4 месяца? В первую очередь, конечно, резкое уменьшение количества хороших вариантов для перепродажи. Целый автомобиль, да ещё и с небольшим зазором от среднерыночной стоимости, купить стало гораздо сложнее, а с учетом того, что цены резко выросли, многие просто перестали работать, не понимая, почем покупать и почем продавать. Сейчас в итоге я покупаю машины дороже, чем раньше точно такие же машины продавал… Да даже просто подобрать автомобиль под заказ, не привязываясь к низкой цене, беря за основу хорошее состояние, сейчас очень трудно — нездоровый спрос всё ещё сохраняется, хотя за январские праздники он стал ощутимо меньше. Хорошие автомобили с небольшим пробегом без зарегистрированных ДТП продаются по верхним ценам рынка за несколько часов после размещения объявления, в то время, как с плохими отчетами машины висят по низу рынка месяцами. Этого я, кстати, никогда не понимал и, наверное, не пойму: что плохого в том, что у автомобиля есть несколько вторичных окрасов и пробег, к примеру, 150.000 км, но автомобиль полностью обслужен, технически исправен, имеет полную историю ремонтов, и на 100% выполняет свою функцию? Если у десятилетнего автомобиля пробег больше 100 000 км, спрос на него резко падает, а если, к примеру, 70-80 тыс км, то его реально продать в полтора раза дороже, чем такой же с пробегом 150.000. Ну да ладно, это лирика, спрос диктует правила, приходится под них подстраиваться.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за периоды Ноябрь 2017 и Январь-Ноябрь 2016/2017 года

Просто 2 примера: Mercedes-Benz E200, 2010 г.в., первый был куплен богатым и щедрым мужчиной в подарок своей даме, через полгода он ей надоел и был продан в трейд-ин, откуда его купил перекуп и продал второму владельцу, в итоге в ПТС уже записаны представительство, дилер, дама, снова дилер, перекуп и второй владелец. Тот поездил еще 2 года и продал третьему владельцу, он при оформлении еще и дубликат получил. Третий проездил долго, лет 5, машина была семейной, летом на море, в субботу на дачу, в среднем проезжали 20 000 км в год. Машина была членом семьи, за ней ухаживали, ее берегли и обслуживали только оригинальными запчастями. Как-то осенью какой-то мудак процарапал ее во дворе ключом по всему боку, в итоге 4 детали перекрасили. Потом в пробке как-то зимним вечером владелец случайно ткнул таксиста в задний бампер, у таксиста машина служебная, поэтому оформили ДТП… Через 5 лет семья решила продать Мерседес, перед продажей поменяли лобовое стекло — ну старое уже совсем, отпескоструенное, трещина пошла, и покрасили капот от тех же сколов. Машину купил четвертый владелец, поездил на ней месяца 4, да она больше стояла, чем ездила, и технически осталась все также идеальной, что-то не срослось, и решил он ее продать. И НЕ СМОГ! Что мы имеем? 4 хоза, дубликат (аж в дрожь бросает от этого слова) ПТС, пробег 200 000 км (10 лет по 20 000 км в год, это же нормально?), крашена бочина и морда, еще и ДТП по переду зарегистрировано. Да ее даже смотреть никто не поедет с такой историей! А по факту мы имеем живой целый автомобиль, который при правильном содержании еще столько же проедет! И второй автомобиль, точно такой же: куплен другим богатым дядькой себе в поместье как поджопник. На учете он на нем, но ездит на нем, к примеру, его сотрудник, повар, няня, кто-то еще, естественно, машину не берегут, но ездят недалеко и пробеги небольшие. Потом он (все там будем) умирает, машина 2 года стоит, пока делится наследство, и потом машина, как ненужная, попадает в свободную продажу. 10 лет, 1 владелец, пожилой пенсионер, последние 2 года стояла, пробег всего 80 000 км. Оборвут телефон, первыми, конечно, приедут перекупы, и через несколько дней продадут в подбор, попилив с ушлым подборщиком (про таких уже давно собираюсь написать) бешеный зазор в цене, который нальет покупателю в уши и покажет идеальный отчет. А что потом? Через 10 000 км новый владелец попадет на ТО-90, которое ему выйдет примерно в 90) Со всех рассохшихся за 2 года прокладок будет течь, зато не бит, не крашен, 1 владелец. Только мы никогда не думаем о том, что ездим мы не на ПТСке, а на машине… Так вот скажите, почему первый вариант, ухоженный и живой, будет долго висеть по низу рынка, а второй разорвут по верху? Мы же не на отчете ездим, а на автомобиле, важно состояние техническое, а не состояние баз… Грустно. Но раз есть спрос, я буду давать предложения.

Статья в тему:  Продажи новых легковых автомобилей в 2012 году увеличились на 12 процентов

Извиняюсь за лирику) Так что же нас может ждать дальше на рынке автомобилей с пробегом? Дешеветь автомобили точно уже не будут, так что нужно привыкать к новым ценам и трехлетним солярисам за 1 000 000. Зимой спрос скорее всего немного поутихнет, а в марте — апреле снова вырастет, но на фоне того, что у дилеров появится, наконец, в наличии необходимое количество новых автомобилей, спрос на подержанные уже не будет таким агрессивным, как последние 3 месяца 2020 года. Еще скорее всего растянется понятие рыночной стоимости автомобиля с пробегом. Так как подборщики и блогеры приучили автолюбителей покупать автомобиль по отчёту, а не по реальному состоянию, то автомобили, зарегистрированные в ДТП, автомобили с большим количеством регистрационных действий, автомобили с немаленькими пробегами, будут продаваться дольше, соответственно цена на них будет падать, а так называемые «целки», «пирожки», будут и дальше дорожать и продаваться по верху рынка, поэтому разброс цен будет больше. Но сейчас сложилась такая ситуация, когда про любой автомобиль можно узнать всю его историю, и потенциальные покупатели находятся в шоке от того, что 75% автомобилей старше 8-10 лет, в продаже имеют скрученный пробег. Я очень надеюсь, что в течение следующих 1-2 лет решающую роль будет играть не цифра на одометре, а все же реальное техническое состояние автомобиля, и цифры 200 + у 10-15 летних машин будут восприниматься как норма, а не как что-то ужасное. То, что сейчас все хотят пробег «до соточки» вне зависимости от того, сколько автомобилю лет, всё же со временем отойдет на второй план и не будет таким актуальным, как сейчас. Нет, я не спорю, всегда приятно купить автомобиль с минимальным пробегом, но просто сейчас это доходит до маразма и безумия. Я сижу во многих группах по перепродаже автомобилей, по подбору, и такие варианты с небольшими пробегами, но очень старые, продаются за какие-то безумные деньги. Из реальных примеров за последние 2-3 месяца могу вспомнить: Хонда Аккорд седьмого поколения, 2007 года, с реальным пробегом 86 000 км, была продана за 820 000 руб! Да, там идеальное состояние, на это же стоимость следующего поколения, пусть и с немного бОльшим пробегом. Honda Jazz какого-то 2005 или 2006 года с пробегом 30-40 тысяч км предлагалась за 650 000 руб! Это же бред! Это устаревшая технология и застоявшийся автомобиль! Если сейчас начать его активно эксплуатировать, то под замену пойдут все расходники, все прокладки, со всех щелей потекут все технические жидкости, автомобиль будет приносить больше проблем, чем удовольствия, несмотря на то, что у него свежие мотор и коробка. Несколько раз продавались старые Qashqai 8-9 г.в. с небольшими пробегами в крутых комплектациях, но по цене свыше 1 000 000 рублей! Я не могу этого понять. За эту цену можно купить автомобиль следующего поколения. Откуда взялся этот мандраж по минимальному пробегу?

Статья в тему:  Лучшие автомобильные трюки из фильмов

Тут вы наверное спросите меня, так что же тогда покупать, чтобы не потерять в деньгах и не разориться на обслуживании? Если стоит задача покупать автомобиль для души, то тут я ничего не посоветую, финансы уже не играют главной роли. Но если нужно просто максимально дешево и без убытка ездить, то, наверное, стоит выбирать 3-5-летний автомобиль в околоидеальном состоянии, когда цена на него уже не падает каждый год так сильно, как на годовалый, но все еще высокая, ездить на нём не больше полутора-двух лет, максимально стараясь поддерживать то состояние, в котором он был, и года через полтора у вас есть шанс продать его за те же деньги. А если это Toyota Camry, то возможно и дороже чем вы его покупали) Я, например, годами наблюдая, за сколько люди покупают новый автомобиль в салоне и потом за сколько его продают через пару лет, и неважно в частные руки, либо в тот же салон, наверное уже никогда не смогу позволить себе купить новый автомобиль. И дело не в том что они уже стоят каких-то неразумных денег и я не могу себе этого позволить, нет, я не могу себе позволить потерять столько денег за год-два довольно активной эксплуатации и считаю это абсолютно неразумным. Только ради того, чтобы говорить друзьям «Ну зато в неё никто не пукал».

В любом случае, это всё только мои мысли и моё субъективное мнение. Я никогда его никому не навязывал, но так уж сложилось, что многим тут оно интересно, поэтому я и продолжаю им делиться в своих записках)

Ну и в конце хотел бы добавить ещё пару слов о MINI из предыдущей записи. Машинка наконец-то полностью исправна, разобрались с турбиной, снова мелочи. Всему виной были вот эти трубки

Статья в тему:  Buick Riviera Concept на автомобильной выставке в Шанхае

из-за тканевой изоляции очень сложно было найти их деформацию, а из-за потери их герметичности турбина вылетала в аварийный режим. Трубки были заменены, теперь всё работает идеально, машина летает, как самолет, конечно с учетом погодных условий — антибукс срабатывает на первых 4х передачах)

Как правильно и безопасно продать машину: пять советов

Сразу стоит напомнить, что ситуация на автомобильном рынке России кардинально изменилась в 2014 году, когда новые машины подорожали вдвое. Вторичный рынок в нашей стране в силу куда большего масштаба предложений и во многом стереотипного отношения отечественных покупателей, живет по иным законам, что в первую очередь касается формирования цен.

Кроме того, в последние годы очень сильное влияние оказывают официальные дилеры, которые после провала продаж новых автомобилей плотно взялись за «бэушки». Ну и, конечно, свой кусок пирога хотят отхватить «перекупы». В общем, человек, который никогда в своей жизни продажей машины не занимался, может открыть для себя совершенно новый мир, в котором он будет выступать ни много ни мало конкурентом автомобильному бизнесу. И к этому нужно быть готовым, иначе вас могут обмануть.

Первое, что нужно понимать, когда, собственно, наступает необходимость продажи. Тут, конечно, есть объективные и субъективные факторы, приоритет в которых предпочтительно все-таки отдавать первым.

Главный сигнал для продажи — машина начала «сыпаться» или восстановлена после серьезного ДТП. В подавляющем большинстве случаев автомобиль продается именно по этим причинам. Если ваши заезды на сервис участились до неприемлемых значений, значит пора расставаться.

Определяется это легко: годовые затраты на ремонт, поделенные на 12 месяцев, должны быть как минимум вдвое ниже размера ежемесячного платежа по кредиту на новую машину того же класса, что и у вас. То есть, когда раз в месяц перечислять банку проценты выгоднее и комфортнее, чем метаться по сервисам и искать запчасти подешевле.

Второй фактор продажи — резкое увеличение дохода или благосостояния. Наследство от бабушки или новая высокооплачиваемая должность — тоже является объективным фактором смены машины, даже если ее техническое состояние вас устраивает. Дело в том, что новые автомобили ежегодно дорожают, а ваша — ежегодно дешевеет, потому ценовой разрыв со временем будет только увеличиваться. Так что при наличии финансовой возможности поменять машину на новую сегодня гораздо выгоднее чем завтра.

А вот субъективный фактор продажи — «машина надоела, хочу другую» — скорее всего, ни к чему хорошему не приведет. С большой вероятностью вы либо подарите кому-то достойную машину и купите плохую, либо наберете кредитных долгов, которые усугубят ваше финансовое состояние.

Помните, что цены на вторичном рынке растут гораздо дольше, чем на первичном. А из-за обвала курса рубля и двукратного роста цен в 2014 году на новые автомобили, добавлять на такую же машину как у вас, только новую сегодня придется в два раза больше.

Самый неоднозначный фактор продажи, поскольку именно от стоимости будет зависеть и скорость реализации автомобиля, и размер доплаты за новую машину.

Статья в тему:  Как обманывают на автосервисах: не дайте себя развести на деньги

Первое, что стоит помнить — ваша машина не самая лучшая, а вы — не самый заботливый хозяин. Всегда найдется тот, у кого пробег меньше, масло менялось в два раза чаще регламента, кузов был завернут в пленку и так далее. Так что не обольщайтесь. Цена продажи — это ваши «хотелки», а не реальная стоимость вашей машины. Попробуйте отнестись к этому объективно.

Второй фактор — любые улучшения автомобиля как то крутые литые диски, навороченная «музыка» или перешитый кожей салон вы делали исключительно для себя. Вашему покупателю все это не нужно, а потому на цену это не влияет — играют роль только заводские модификации, пробег и состояние. Чтобы дороже продать тюнинговые примочки, вам придется ждать человека, готового за них заплатить. Иногда это растягивается на долгие месяцы. А такой наворот как аэрография во весь кузов, скорее всего, оставит с вами машину навсегда, либо ее придется перекрашивать.

Если вы уверены в своем автомобиле, цена должна быть среднерыночной по всем факторам — региону продажи, состоянию, популярности модели и даже востребованности комплектации или цвета. Продать полноприводный кроссовер «на механике» в Москве сложнее, чем переднеприводный «на автомате» в Петрозаводске. А продать красный «Гелендваген» сложнее чем черный. Все это регулируется ценой, причем, самое удивительное, не всегда в сторону уменьшения. Например, если красный «Гелендваген» в вашем городе один, его можно продать дороже черного, накинув за эксклюзивность.

При этом среднерыночная стоимость означает, что у вас будет масса конкурентов с такими же машинами, поэтому должно быть преимущество. В первую очередь, это много качественных фотографий и очень хорошее описание. Описывать желательно все подробности: где машина ездила, у кого обслуживалась, по каким сервисным базам числится, что и как ремонтировалось.

Честность — также является залогом быстрой продажи. Если к вам пришел подготовленный покупатель, который задает неудобные вопросы, например, о ДТП, о которых вы умолчали. Тогда либо нужно уметь красиво выкручиваться, либо говорить, как есть, снижая цену.

Ну и при подаче объявления в интернете придется потратиться на продвижение — без этого сегодня никуда. Хотя бы минимальную сумму раз в неделю интернет-площадкам придется отдавать, чтобы попадать в приоритетную выдачу.

При любом раскладе с вами всегда будут торговаться, так что нужно понимать, сколько вы готовы уступить. Полное отсутствие звонков по объявлению говорит о том, что цена неоправданно высокая. Кстати, легкая уступчивость и низкая цена тоже не всегда во благо, поскольку вызывают подозрения.

В общем, формирование правильной стоимости подержанного автомобиля — это целая наука, параметры которой могут меняться в каждом конкретном случае.

На сегодняшний день существует три категории покупателей — частники, дилеры и перекупщики.

Самый выгодный, но и самый хлопотный покупатель — это такой же как и вы обычный автолюбитель. Он слабо разбирается в тонкостях и уловках этого бизнеса, торгуется в разумных «человеческих» пределах, а главным его страхом является обман продавца. В этом случае чаще всего сделка происходит при нахождении взаимного доверия, когда видно, что один не пытается юлить продавая, а второй не «отжать денег» покупая.

Статья в тему:  Парализованный гонщик будет участвовать в авто гонках

Однако в этом случае все издержки продажи лягут на ваши плечи — приведение машины в товарный вид, работа с сайтами объявлений, взаимодействие с потенциальными покупателями, поездки на сервисные проверки и т.д. Фактически на время реализации своей машины владелец сам себя устраивает на подработку продавцом, что компенсируется более высокой ценой продажи, но только при наличии необходимого времени.

Именно поэтому, первым, кто вам позвонит, будут перекупщики. Они прекрасно знают, что большая часть людей заморачиваться с продажей автомобилей не хотят, а потому предложат вам деньги «прямо сейчас», но гораздо ниже размера вашего желания. Если «в лоб» взять вас не получится, пойдет долгий торг — вам расскажут насколько неликвидна ваша машина, что у нее только по фотографиям масса недостатков, а на сервисной проверке их вылезет еще больше. И так далее.

Тут как говорится, все на ваше усмотрение. Единственный момент: помните, что перекупщику ваша машина нужна только для заработка. Чем раньше вы сдадитесь, тем больше денег на вас заработают. Кроме того, среди перекупщиков регулярно встречаются мошенники, так что есть риск остаться и без машины, и без денег.

По большому счету, ровно по той же схеме работают и отделы Trade-in официальных дилеров. Главных отличия от перекупщиков три. Дилеры не работают с «мутными» машинами — то есть, с теми, у которых есть юридические или документальные проблемы, а также с автомобилями в очень плохом техническом состоянии. Второй момент: дилер — это гарантия юридической и финансовой чистоты сделки, вероятность обмана тут ничтожна.

Ну и третий момент — Trade-in работает в связке с отделом продаж новых автомобилей. То есть, неинтересная цена покупки вашей машины компенсируется скидкой на машину новую. То есть, вы как продавец в большинстве случаев ничего не теряете, правда, и не приобретаете. Тут все будет зависеть от того, нужна ли вам новая машина и какую скидку на нее предложат. Есть вероятность, что дилер согласится отдать вам с дисконтом новый автомобиль и без всяких «трейд-инов». В этом случае, сдавать машину в салон опять же не выгодно.

Если кратко подытожить.

1.Продавать машину стоит только тогда, когда вы уверены, что новый автомобиль будет гарантированно и гораздо лучше имеющегося. В ином случае велик шанс поменять шило на мыло.

2.Не жадничайте. Продать машину можно за столько, за сколько ее купят, а не за столько, сколько вы изначально хотите.

3.У вас должно быть какое-то преимущество, которое выгодно отличает ваш автомобиль от всех остальных, иначе придется снижать цену.

4.В большинстве случаев выгодно продать машину можно только самому. Быстро — как правило, только через посредников.

5.Если выбор пал на посредников, хорошую машину лучше продавать через дилеров, проблемную — через перекупщиков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: