2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили из 1990-х, которые выглядят современно

Надежные автомобили родом из 1990-х, которые не теряют популярности и сегодня

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

На улицах современных городов довольно часто встречаются автомобили 1990-х годов. Многие из этих моделей получили статус культовых и славу неубиваемых, так как для них 500 000 километров – далеко не предел. Рассматриваемые автомобили очень разные, но их объединяет востребованость на рынке, практичность и невероятная живучесть.

1. Mercedes-Benz E-Class (W124)

Седан бизнес-класса Mercedes-Benz W124 выпускался с 1984 по 1996 год. В наши дни тысячи автомобилей этой модели бегают по всему миру. Бензиновые инжекторные моторы объемом от 2,0 до 5,0 литров при должном уходе выхаживают до 500 000 километров, а дизели и вовсе считаются «миллионниками».

Самым слабым местом немецкого бизнес-седана является его кузов. Он сделан из толстой стали, но со временем все же ржавеет, особенно пороги, лонжероны и «стаканы». А так, найти «живой» экземпляр Mercedes-Benz W124 без явных проблем все еще можно, но обойдется он не дешевле 500 тысяч рублей.

2. BMW 5 Series E34

Извечный конкурент «Мерседеса», BMW 5-й серии, является героем множества криминальных историй о бандитах 90-х. Но в реальной жизни большинство этих машин принадлежали обычным людям. Правда, среди них находилось немало любителей погонять с ветерком. Именно поэтому найти «живой» экземпляр «пятерки» E34 сейчас довольно непросто.

Сохранившиеся экземпляры BMW E34, как и 20 лет назад, радуют владельцев хорошей динамикой, чуткой управляемостью, комфортом при длительных поездках. Выбирая подержанный автомобиль, не стоит брать самые бензиновые двигатели объемом до 3 литров, как слишком слабые. V-образные 8-цилиндровые и турбодизели также стоит избегать по причине меньшего ресурса и дорогого ремонта.

3. Audi A6 (C4)

В начале и средине 1990-х годов немецкие седаны Audi 100 подкупали водителя оцинкованным кузовом и полным приводом. В наши дни эти машины популярны опять-таки кузовом, который является почти что вечным, и невысокой стоимостью. За 250 тысяч рублей можно найти отличный вариант.

4. Volkswagen Passat B3/B4

В отличие от предыдущих моделей, Volkswagen Passat – автомобиль более низкого класса. Но эта машина также заслужила статус легенды 1990-х. Passat B3 начали выпускать в 1988 году, а в 1993 был проведен рестайлинг, затронувший, прежде всего, внешний вид автомобиля. Тысячи седанов и универсалов Passat B3/B4 известны как неприхотливые машины с очень надежной подвеской и долговечным двигателем. К тому же, на рынке б/у машин Volkswagen доступен по весьма умеренным ценам.

5. Honda Accord

В европейской части России японские автомобили встречаются намного реже, чем в Сибири и на Дальнем Востоке. Но все же многочисленные седаны Honda Accord оставили о себе хорошую славу. Японские машины 1990-х имеют хорошую динамику и богатую комплектацию. Цены на подержанные Accord более чем доступные. К сожалению, эти машины в наших условиях быстро гниют, а оригинальные запчасти стоят довольно-таки немало.

Статья в тему:  Поломки трансмиссии автомобиля

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Они переживут «бюджетников». Топ-10 самых ресурсных автомобилей из 1990-х

Помните читателя, который хотел поменять Audi A6 на что-то более свежее? Многие задались вопросом «зачем?». А мы решили вспомнить, какие еще автомобили могут быть сопоставимы с той же «шестеркой» по части долговечности и «неубиваемости».

Надежность в этом вопросе, безусловно, важна. Но на первом месте именно ресурс основных узлов, а также возможность поддерживать их работоспособное состояние. И конечно же, стойкость кузова к коррозии. Именно последнее является слабым местом многих довольно надежных и ресурсных моделей, поэтому они не попали в наш список. А еще мы рассматривали только легковые автомобили, потому как внедорожники — это совершенно другая история. Да и сравнивать напрямую легковушку и «рамник» как-то неправильно… Также в наш обзор мы включили автомобили, актуальные для европейского рынка, потому как те же «японцы» JDM или «американцы» с многолитровыми моторами — это тоже отдельные касты, долгих споров тут не избежать. Итак, какие модели мы посчитали самыми ресурсными?

Audi 100/A6 (C4)

Да, можно еще вспомнить «бочку» 80 (B3/B4) или «сигару» 100 (С3). Но смысл? А6/100 (С4) создана по тем же канонам, но современнее и на несколько лет моложе. Иначе говоря, А6 первого поколения — это та же «сотка» C4, которая в свою очередь является эволюционным развитием «сигары». Главная добродетель — весьма стойкий к коррозии и поэтому долговечный кузов, достаточно ресурсные моторы. Все остальное ремонтируется, меняется или на это вообще «забивается» — и автомобиль продолжает ездить!

Mercedes W140

Как бы ни были выносливы W126 и W123, они уже слишком стары. W124 выпускали до середины 1990-х, W140 почти дотянул до смены веков. Именно 140-й будем считать последним настоящим Mercedes — тем самым, что имеет огромный запас прочности и моторы-«миллионники». Как ни крути, а следующие модели уже не столь долговечны и надежны. Единственное но — достойное содержание W140 стоит хороших денег, особенно если это топовая версия S600. Что, к сожалению, понимают не все покупатели таких машин, а это приводит к постепенному сокращению «популяции слонов» в нашей стране.

VW Passat B4

Что может быть лучше «Бэ-третьего»? Правильно, его доработанная версия, получившая индекс B4! Конечно, еще более «неубиваемыми» были «крокодилы» Passat B2, но где их нынче сыщешь? Даже «живых» B4 сейчас немного — делают свое дело время и «заботливые» белорусские автомобилисты. Но тяга к жизни у модели действительно потрясающая: очень выносливые моторы и долгоиграющее «железо». А не самая выдающаяся надежность компенсируется ремонтопригодностью и стоимостью узлов и деталей.

Статья в тему:  Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе

Honda Accord

На этом месте мог бы быть любой Civic из 1990-х, но его позавчера закатили под очередной КАМАЗ… Нет, правда: «драйверский» характер играет с «младшей» моделью дурную шутку. Берут такие машинки вчерашние мальчишки, гоняют в хвост и гриву, разбивают, кое-как восстанавливают — и все повторяется по новой. У большинства Accord жизнь куда спокойнее: из дома на работу, по выходным на дачу. Да, без приключений. Зато до преклонного возраста!

Volvo 900-й серии

Был, конечно, соблазн включить в этот список знаменитый «чемодан» 200-й серии — его, между прочим, выпускали в 1974-1993 годах! Но все-таки 900-я серия современнее (1990-1998 г.в.) и однозначно лучше по всем потребительским качествам при минимальной потере в части надежности и ресурсности. При этом следует учитывать, что под индексами 940 и 960 выпускались довольно разные автомобили. Для староверов, считающих, что чем проще, тем лучше, — 940-я модель, для тех, кому нужно больше мощности и ходовых качеств, — 960-я. Совет дня: если возьмете универсал, во время Всемирного потопа он вполне сойдет за Ноев ковчег!

Toyota Corolla (Е110)

Скажем прямо, с Toyota было сложнее всего! Какую модель из 1990-х ни возьми, все едва ли не эталон надежности! В принципе можно было бы выбрать Camry. Или Carina E. Но почему бы не взять Corolla восьмого поколения? Пусть будет хотя бы одна модель гольф-класса! Автомобиль не хватает звезд с неба с точки зрения дизайна, практичности или ходовых качеств, но он до умопомрачения надежен, а с 2,0-литровым дизелем, который готов работать на чем угодно, вполне может претендовать на роль автомобиля судного дня.

Lexus LS (UCF20)

Поскольку у нас уже есть одна Toyota в этом обзоре, вместо Camry выставим Lexus LS второго поколения. Он на самом деле этого заслуживает! Монументальный образ японской интерпретации представительского автомобиля не обманывает: этот седан создан если не на века, то на многие десятилетия точно! По ресурсу и надежности тойотовский V8 даст фору мерседесовским «миллионникам», «автомат» на удивление долговечен, электрика безупречна, а кузов «жив» даже после 10 белорусских зим. В общем, если хотите пережить Апокалипсис не только в роскоши, но и в уверенности, что на следующий день заведетесь и поедете, берите LS!

Статья в тему:  За сколько лет можно накопить на новый автомобиль?

Citroёn Xantia

Да, мы вполне серьезно! В пользу этого «француза» говорят ресурсные моторы (в первую очередь дизельные) и крепкий долговечный кузов. А как же гидропневматическая подвеска? Ее сложно называть самой надежной, особенно на автомобилях ранних лет выпуска. Но, за исключением «продвинутой» версии Activa, она довольно проста и ремонтопригодна, главное — доверить дело знающим людям. Скажем прямо: с Citroёn 1990-х скучать не придется, но сам автомобиль вполне в состоянии дурить вам голову хоть 20, хоть 30 лет. Он это точно выдержит. А вы?

Ford Sierra

В процессе восстановления и реставрации «Sierra за 200» мы узнали об этой модели если не все, то почти все. Если честно, удивлены выносливостью этого автомобиля. Оказалось, что механическая коробка передач может работать неизвестно сколько времени с половиной необходимого объема трансмиссионного масла, двигатель терпит любые издевательства нерадивых владельцев. Ну а самое главное — в отличие от других моделей компании тех лет (Escort, Scorpio) кузов Sierra достаточно долго сопротивляется коррозии. Многие «старички» выглядят куда лучше, чем более современные Mondeo, Ka и Focus. В общем, Sierra вполне претендует на роль ресурсного автомобиля, рассчитанного на многие десятилетия. Но будем честны: все эти 20, 30, 40 лет она будет исправно отравлять отношения всяческими капризами и отказами. Опытный «сиерровод» — большой философ. Но в отличие от Диогена большую часть проводит не в бочке, а в гараже.

«Эй, а где же десятый автомобиль?» — спросите вы, еще раз пересчитав число кандидатов. А это как раз и есть ваш собственный вариант! Тот самый, который мы, по вашему мнению, незаслуженно обошли вниманием. Так что предлагайте в комментариях и аргументируйте!

15 автомобилей из 90-х, которые восхищают даже сейчас

Глядя на современные, во всём похожие друг на друга машины, понимаешь, что золотой век пришёлся именно на 90-е годы, когда было создано множество легендарных моделей, которые восхищают даже сейчас.

1. Porsche 911 Carrera RS

Благодаря Need for Speed: Porsche Unleashed тысячи игроков полюбили машины этой марки. Одной из самых желанных моделей была Porsche 911 Carrera RS — элегантная, с налётом классики и современными (по меркам 90-х) дизайнерскими решениями. 3,6-литровая с 256 лошадиными силами, она могла развивать более 250 километров в час по прямой.

2. Bugatti EB110

Этот спорткар имел необычный дизайн фар и обтекаемые формы, подобных которым нет у многих современных автомобилей. Двенадцатицилиндровый турбированный двигатель имел мощность в 553 лошадиные силы и разгонялся до 342 километров в час. Легендарный дизайн, высокая скорость и манёвренность — всё это делает Bugatti EB110 желанной покупкой даже в наше время.

Статья в тему:  Десять простых советов улучшить езду на автомобиле зимой

3. BMW Z1

Когда-то и BMW мог удивлять. BMW Z1 выпускалась с 1988 по 1991 годы и завоевала популярность благодаря элегантному кузову, а также необычным дверям, которые убирались в пороги автомобиля. Да, такого ты уже не увидишь нигде. В отличие от предыдущих моделей, у этой мощность смешная — всего 170 лошадиных сил, но BMW Z1 и не предназначалась для гонок. Это скорее статусный автомобиль для бизнесменов.

4. Ferrari F50

В отличие от французов, итальянцы редко вводили спорные решения, вроде фар как у Bugatti EB110, зато они умели буквально предвидеть будущее. Благодаря этому появилась Ferrari F50, которая даже сейчас выглядит так, будто была выпущена в конце этого десятилетия. Скорость до 325 километров в час, 517 лошадей и просто потрясающий звук двигателя — отличное дополнение к нестареющему дизайну.

5. Mercedes-Benz CLK GTR

Эта модель была создана для участия в новой серии чемпионата FIA GT и оснащалась 6,9-литровым двигателем мощностью более 600 лошадиных сил, что позволяло развивать до 330 километров в час. Но самое главное — это дизайн Mercedes-Benz CLK GTR, который одновременно напоминал классические модели этого концерна и что-то вроде бэтмобиля, на котором ездил Брюс Уэйн в комиксе о Бэтмене.

6. Mazda RX-7 FD

Третье поколение Mazda RX-7 FD стало по-настоящему культовым. Дизайн был настолько удачным, что в 92-м автомобиль смотрелся футуристично, на уровне Ferrari и Bugatti. И если ты играл в NFS: Undeground 1 и 2, то, скорее всего, управлял этой шикарной машиной, слышал её звук (пускай и только в игре), наслаждался её управляемостью и необычными выдвигающимися фарами. Роторный двигатель с турбонаддувом мощностью 265 (в поздних версиях 280) лошадиных сил, до 250 километров в час — не машина, а произведение искусства!

7. Ferrari 550 Maranello

Ещё одна Ferrari, которая хорошо запомнилась подросткам 90-х, хоть и не так ярко, как F50. Двигатель — 5,5 литров, 485 лошадиных сил, до 320 километров в час. Добавь к этому яркий дизайн со стильным спортивным интерьером, в котором смешалась эстетика 80-х и футуризма, и получишь практически идеальный спорткар.

8. Jaguar XJ220

Jaguar XJ220 можно без стеснения назвать одним из самых красивых серийных автомобилей из класса суперкаров и спорткаров. И хотя он был выпущен в 1991 году, его дизайн до сих пор выглядит актуально и приковывает к себе внимание за счёт дерзких и в то же время плавных линий. При небольшом, по сравнению с описанными выше машинами, объёме двигателя (3,5 литра) Jaguar XJ220 способен развить до 354 километров в час.

Статья в тему:  Какой автомобиль самый желанный в 2014 году

9. Lamborghini Diablo

Пожалуй, одна из самых культовых машин из 90-х годов, которой удалось затмить собой не менее легендарную Countach из 80-х. Узнаваемый дерзкий дизайн, распашные двери, которые открывались вверх, спойлер, воздухозаборник на крыше, выдвижные фары — и всё это в 1990 году. А 5,7-литровый двигатель сводил с ума своей музыкальностью и позволял развить до 325 километров в час.

10. Honda NSX

Вышедшая в 1990 году, Honda NSX, как и Mazda RX-7 FD, опередила своё время и показала, что японцы смотрят далеко в будущее. Красивый спортивный автомобиль, который до сих пор смотрится эффектно. Трёхлитровый двигатель позволял разогнаться до 270 километров в час. И что важно, это был двигатель от Honda, который практически невозможно убить даже при сильных нагрузках.

11. Toyota Supra

Toyota Supra производится с конца 70-х годов прошлого века, но по-настоящему легендарными эти машины сделало четвёртое поколение. Запоминающийся дизайн этого спорткара многие парни до сих пор считают эталоном. Двигатель мощностью 225 лошадиных сил (который позже модифицировали до 330) позволял разогнаться до 241 километра в час. Как и Honda NSX, Toyota Supra Mk IV славилась неубиваемым движком и отличными аэродинамическими свойствами, а также низкой, по сравнению с конкурентами, ценой.

12. Dodge Viper

Если ты играл в GTA San Andreas, то мог видеть похожую на эту легендарную модель машину — тот самый автомобиль с двумя полосками посередине кузова.

Dodge Viper был оснащён двигателем в 400 лошадиных сил и развивал скорость более 290 километров в час. Дизайн даже сейчас выглядит привлекательно, и не скажешь, что выпуск этой машины начался в 1989 году.

13. Mazda MX-5

Ещё одна легендарная японская машина, на которой многие в NFS Underground 2 проездили чуть ли не до середины игры.

Первое поколение было неплохим, но по-настоящему красивой Mazda MX-5 стала во втором. Несмотря на достаточно слабый движок объёмом 1,6 литра и мощностью 116 лошадиных сил, эта машина могла разгоняться до 210 километров в час за счёт небольшого веса и хороших аэродинамических свойств.

14. Ferrari F355

Снова Ferrari, снова культовый дизайн. На этот раз итальянцы не стали ставить мощный двигатель, ведь F355 предполагался как спорткар для городского трафика. Поэтому в машине был установлен «слабенький» 3,5-литровый двигатель, выдававший всего 295 километров в час. Откидная крыша, задняя решётка и выдвижные фары сделали эту машину мечтой многих парней.

15. McLaren F1

McLaren F1 начали производить в 1992 году. И если бы мы этого не упомянули, вряд ли ты понял бы, что эта машина из прошлого, ведь её дизайн надолго опередил своё время. Двигатель мощностью 627 лошадиных сил развивал сумасшедшие 386 километров в час, что позволило этому автомобилю оставаться самой быстрой серийной моделью с 1993 по 2005 годы.

Статья в тему:  Злоумышленники используют пластиковую бутылку, чтобы завладеть автомобилем

В этой машине водитель сидит по центру, а для двух пассажиров предусмотрены места по бокам от «пилота». Необычное решение, которое сделало McLaren F1 ещё более уникальным автомобилем.

Вот такими могли быть автомобили 1990-х, если бы производители были чуточку смелее

Вы заметили, как быстро поменялся автомобильный мир? Кажется, еще вчера при покупке машины нас интересовало наличие хотя бы передних электростеклоподъемников, а сегодня уже адаптивный «круиз» подавай да систему слежения за полосой. Половина статей в автомобильных СМИ — про электрокары и автопилот. Давайте-ка слегка затянем ручник времени и вспомним о наших любимых 1990-х. Но не просто в сотый раз поностальгируем о былых временах, а взглянем на последнее десятилетие прошлого века через призму. будущего. Сегодня мы сдуем пыль с проектов моделей, которые могли дойти до конвейера, но в силу определенных обстоятельств навсегда остались лишь концепцией и смелой идеей. Будь производители чуточку смелее, сегодняшняя «бэушка» на «Автобарахолке» выглядела бы иначе.

Автомобильная история полна примеров, когда очень смелые концепты не теряли свою идею по пути на конвейерную линию. К таким моделям можно отнести Audi TT первого поколения, которая стала практически копией Audi TT Concept 1995 года. На ум еще приходит экстравагантный Peugeot 1007, не разучившийся сдвигать боковые двери, которые так понравились публике на прототипе Peugeot Sesame 2002 года. Но в этой статье мы поговорим о моделях, которые так и не добрались до рынка. Хотя могли бы!

Так мог выглядеть Peugeot 607

На автосалоне в Женеве в 1997 году было представлено огромное количество новинок. Именно на этой выставке дебютировал предсерийный хетчбэк Opel Signum (кстати, сохранивший дизайн в серийном варианте). Еще здесь показали обновленный хетчбэк Opel Corsa. А вот стенд Peugeot был практически полностью забит рестайлинговыми 306. Французы представили здесь сразу все версии популярной модели: седан, 3- и 5-дверные хетчбэки, универсал и кабриолет. На этом фоне затерялся концепт Peugeot Nautilus с редким дизайнерским трюком — все четыре дверные ручки здесь были спрятаны в стойки.

В интервью журналу L’Automobile Magazine представители Peugeot говорили, что Nautilus является прообразом абсолютно нового седана, который через пару лет придет на смену 605. Последнему уже на свалке прогулы ставили. Новенький седан отличался очень смелыми формами, за создание которых отвечали итальянцы из студии Pininfarina, с которой Peugeot очень тесно сотрудничала в те годы. Но в итоге что-то пошло не так, и серийный 607 стал абсолютно другим. Многие скажут, что он оказался намного более гармоничным, чем концепт. Здесь не поспоришь.

Статья в тему:  Автошколы в Тульской области

Так мог выглядеть Seat Toledo

Весна 1998 года. Испанская компания Seat, от которой ждут новинку на базе четвертого «Гольфа», представляет эффектный седан Bolero 330. Цифра в названии означает мощность этого автомобиля. Под капотом — 2,8-литровый V6 с двумя турбинами. Коробка — 6-ступенчатый «автомат». Концепт был полностью ходовым и на тестах разгонялся до сотни за 5 секунд. Максимальная скорость — 275 км/ч. В СМИ появились заголовки, что перед нами — прообраз нового Toledo. Фанаты испанских машин начали копить деньги.

Но Toledo второго поколения, который дебютировал ровно через год, оказался намного более сдержанным и в какой-то степени разочаровал публику. В его облике читались линии предшественника, и ни о какой смелости в экстерьере даже речи не шло. При этом оба первых поколения Toledo считаются наиболее гармоничными и удачными за всю историю модели. Напомним, третий Toledo превратился в спорный по дизайну компактвэн, а четвертое поколение и вовсе стало близнецом Skoda Rapid. Ну а Bolero так и остался шоу-каром, напоминающим о «горячих» корнях бренда Seat.

Так мог выглядеть предшественник Audi R8

За что мы любим старенькие Audi? Скажете, за комфорт, надежность и неприхотливость? Возможно. Но, согласитесь, в первую очередь мы их любим за цену. Когда любимые всеми «сотки» и «восьмидесятки» были новыми, их могли позволить себе лишь избранные. Ну а сегодня программисты могут по два таких авто с зарплаты покупать. Жаль, но время этих машин ушло. Старые Audi не представляют из себя ничего интересного для современного и обеспеченного автолюбителя. Исключение — «заряженные» Audi 90 или сохранившиеся Coupe Quattro. А ведь был шанс на то, что среди стареньких Audi будет среднемоторный спорткар!

Еще за 15 лет до выхода Audi R8, в Ингольштадте построили очень интересный 2-местный автомобиль с двигателем в базе. Называется Quattro Spyder. Спорткар показали в 1991 году для изучения спроса. Спрос был, но, как показали опросы, успешной данная модель стала бы только при условии, что базовая версия стоила бы до 100 тысяч немецких марок. Добиться такой цифры немцам так и не удалось, и Quattro Spyder отправили в музей. За спиной водителя этой машины располагался 2,8-литровый «атмосферник», работающий в паре с механической коробкой передач. Вот бы сейчас такую ласточку за тысячи четыре долларов взять!

Так мог выглядеть Mercedes Gullwing из 1990-х

Легендарный 300 SL Gullwing покинул конвейер, на прощание взмахнув «крылом чайки», в 1957 году. Модель признали культовой, и она неоднократно входила в различные рейтинги наиболее важных автомобилей ХХ века. Все мы помним, как в 2010-м в продажу поступил SLS AMG c похожей схемой открытия дверей. Машина стоила безумных денег, и вряд ли когда-нибудь подержанные SLS подешевеют до «народного» уровня. А вот в 1993-м на автосалоне в Женеве дебютировал Mercedes с «дверями-крыльями», который потенциально мог бы стать массовым, а впоследствии и относительно доступным.

Статья в тему:  Видео-зеркало заднего вида в автомобиле от компании Nissan

Автомобиль построило немецкое ателье Karmann, специализирующееся на кабриолетах. Ребята научились хорошо работать с крышей и механизмами, складывающими ее. Именно компания Karmann делала кабриолеты Renault Megane. В 1993 году по заказу Mercedes в гараже этого ателье построили SL с поднимающимися вверх дверями. Увы, Gullwing в 1990-х так и не взлетел.

Так мог выглядеть Citroen SM

В 1970-х годах в линейке Citroen было очень дорогое и престижное купе с названием SM. Машина получила титул «Европейский автомобиль года» и даже звание «Автомобиль года» по версии популярного американского (!) журнала Motor Trend. Эта модель слишком старая, чтобы мы о ней помнили, но в 1990-х SM чуть было не вернулся на рынок. Тогда мы бы вместе с Xantia и Xsara выбирали на «Автобарахолке» стильную «двухдверку». И ведь старенькие Citroen в почете у наших соотечественников.

В 1990 году на автосалоне в Париже в центре большого стенда Citroen было не протолкнуться — огромная толпа журналистов и обычных посетителей выставки обступила концептуальное купе Activa 2. Модель была заявлена как «предсерийная», и на презентационных видео французы показывали исторические кадры с SM. Стало ясно — Citroen снова хочет ворваться в сегмент дорогих среднеразмерных купе. Заявляли даже приблизительный год выпуска такой машины — 1993-й. Но в итоге, посчитав затраты на создание серийного Activa, производитель решил, что это заведомо убыточный проект. Репутация бренда Citroen не позволила бы модели конкурировать с 2-дверными Mercedes или BMW. Проект закрыли, так и не рискнув вывести его на рынок.

Так мог выглядеть Renault Scenic

Автомобиль Renault Scenic хорошо всем нам известен — это одна из самых востребованных сегодня моделей 1990-х — начала 2000-х. Родоначальник сегмента компактвэнов вышел на рынок в 1996 году, и его успех сподвиг буквально всех производителей выпустить конкурентов: Opel Zafira, Volkswagen Touran, Nissan Almera Tino, Ford C-Max, Toyota Corolla Verso и др. Сейчас уже сложно представить, но первый Megane Scenic мог выглядеть совершенно иначе. По крайней мере, французы сначала нарисовали его абсолютно другим.

Концепцию небольшого вэна компания представила еще осенью 1991 года. Прототип так и назвали — Scenic. Тогда мода на однообъемность еще только набирала обороты, поэтому машина выглядела очень необычно. Идея размещения максимально просторного салона на компактной платформе была тепло принята публикой, и клиенты готовы были нести свои деньги за подобный семейный автомобиль. Однако по пути на конвейер Scenic утратил тот шарм, которым мог похвастаться тезка-концепт. Дорогие сдвижные двери тоже уступили место классическим распашным. С другой стороны, ошеломляющий успех серийного Scenic доказал, что производитель поступил правильно, заменив сложную геометрию кузова на более простые формы. Но на одну самобытную модель на рынке стало меньше.

Статья в тему:  Викторина: Угадай автомобильные запчасти

Так мог выглядеть Fiat 500

Итальянцы возродили малыша Fiat 500 в 2007 году. Однако изначально планировалось сделать это намного раньше. В 1991-м компания объявила о запуске программы по созданию новой версии 500, или Cinquecento, как его называли по-итальянски. В поиске идей производитель привлек многих знаменитых дизайнеров, среди которых был и Джорджетто Джуджаро. Именно он нарисовал автомобиль Lucciola. Концепт представлял собой современный (на тот момент) микровэн с причудливыми круглыми фарами и 3-дверным кузовом.

В итоге Fiat не согласился с концепцией Джуджаро — Lucciola руководству компании показалась слишком «прогрессивной» и не имеющей ничего общего с оригинальным 500. Действительно, ретростилем здесь и не пахнет. Художника, конечно, обидеть может каждый, но только не такого легендарного, как Джуджаро. Он не расстроился и в итоге продал свой проект компании Daewoo. Ну а в какую модель выросла Lucciola, догадаться несложно.

10 крутых автомобилей из 90-х

1990-е годы – золотая эпоха автомобилестроения. Японские автомобили настолько невероятно развились, что даже какой-нибудь средний семейный седан разгонялся до сотни за 6 секунд, чего вполне хватало для обгона Ferrari 308 и почти хватало для состязания с Lamborghini Countach.

Теперь перейдем к важному моменту. Когда я говорю «затыкать за пояс», я не имею в виду обгонять. Когда вы едете на суперкаре за 150 000 долларов и финишируете на какую-то долю секунды быстрее, чем японский семейный автомобиль, технически вы являетесь победителем, но по факту, вас только что заткнули за пояс. Да, возможно эти тачки не быстрее и не круче суперкаров, но они могут стать серьезной занозой для любого богатого выскочки, сидящего за рулем элитного автомобиля.

1. GMC Syclone

В 1991 году журнал Car and Driver провел интересный эксперимент, в котором Syclone соревновался с Ferrari 348 в заезде на четверть мили. Бедная итальянская тачка была полностью унижена и оскорблена.

Е39 М5 1999 года – именно тот автомобиль, который вывел BMW 5 серии на новый уровень. Благодаря шестиступенчатой механике и движку мощностью 400 л.с, этот красавец стал одной из самых знаменитых легенд 20-го века.
3. Chevrolet Corvette ZR-1

Статья в тему:  Поддержанные 3-х летние автомобили практически не потеряли в цене, почему?

Многие могут считать, что этот автомобиль является суперкаром. Да, стоил он немало, да и двигатель DOHC V8 объемом 5.7 литра и мощностью 400 л.с неплохо ее разгонял. В то же время, многие считают ZR-1 самым ужасным поколением, однако это не мешало ему наказывать Ferrari и Lamborghini.

4. Pontiac Firebird Trans AM WS6

Построенный на базе и без того неплохого Trans AM, Pontiac WS6 имел мощность 325 л.с, благодаря крутому движку LS1. Шестиступенчатая механика и хорошая подвеска превращали его в настоящий маслкар. Он мог ехать вровень почти с любым суперкаром!

5. Audi RS2 Avant

Полный привод и турбированный двигатель, как правило, являются залогом высокой скорости. Благодаря такому комбо, этому автомобилю удалось разогнаться до сотни менее, чем за 5 секунд. Ferrari 355 и Porsche 911 плакали горькими слезами.

6. Mitsubishi GTO/3000 GT VR4

Японское вторжение начнем с моей любимой модели – 3000 GT. Тяжеловатый автомобиль совсем не тянул на звание спорткара, однако турбированный двигатель V6 добавил ему неплохое количество мощности. Большинство суперкаров из 90-х боялись соревноваться с этим японским монстром.

7. Toyota Supra

Не упомянуть Супру было бы преступлением. Даже в стоке она разгонялась до сотни за 5 секунд! Таким образом, всевозможные 355, 911, Countach и Diablo просто покуривали в сторонке. А вообще, кто ездит на стоковой Супре? Побольше тюнинга и дело в шляпе!

8. Nissan Skyline GT-R

Многие склонны считать эту легенду суперкаром, но поверьте мне, когда он только начинал сходить с конвейеров, его считали простым, чуть ли не семейным автомобилем. Благодаря своей поразительной мощности и обаянию, Skyline, наряду с следующими двумя автомобилями, смог перевернуть представление мира о скорости и производительности, и теперь название Skyline известно, наверное, каждому жителю нашей планеты.

9. Mitsubishi Lancer Evolution

Наверняка многие из нас в юности мечтали об этой тачке. Небольшой, легкий седан, в котором можно возить семью, а по выходным наказывать суперкары на каких-нибудь треках – вот он, идеальный автомобиль.

10. Subaru WRX STI

Для среднего российского парня, рожденного в девяностых, три последних автомобиля из данного списка всегда были иконами автомобилестроения. Конечно, все это благодаря серии игр Need For Speed, в которых мы провели массу своего времени. WRX STI имеет мощность 276 л.с, весит всего 1250 кг и имеет полный привод. Благодаря этому, она могла показать класс практически любому суперкару-современнику. Умеют, все-таки, японцы строить автомобили!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: