1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль-моноцикл: гибрид автомобиля и сигвея

Водородный мотоцикл Segway Apex H2: «патроны» вместо заправки, производство в 2023 году

Компания Segway продолжает расширять ассортимент необычных средств индивидуальной мобильности и анонсировала водородный мотоцикл Apex H2, который в теории будет легче и манёвреннее батарейных аналогов.

Американская компания Segway известна в первую очередь своими двухколёсными самобалансирующимися электрическими транспортными средствами, на которых нужно передвигаться стоя, держась за качающийся руль. Сегвеи поступили в продажу в начале этого века и с тех пор у них появилось немало подражателей и просто подделок, а название компании стало нарицательным, то есть «сегвеями» теперь зовут все подобные аппараты.

Персональная мода на Сегвеи давно прошла, сейчас куда более популярны электрические самокаты, но Сегвеи прочно заняли нишу в корпоративном сегменте, как внутриофисный и складской транспорт. Сама компания Segway была в 2015 году поглощена китайским конкурентом Ninebot и сейчас объединённая компания Segway-Ninebot производит огромную номенклатуру лёгкой электрической техники: коляски, самокаты, велосипеды, скутеры, моноколёса, квадроциклы, карты, автономные роботы и, собственно, Сегвеи.

В 2019 году Segway-Ninebot решила вторгнуться в сегмент электрических мотоциклов и представила прототип спортбайка Apex, но серийным он так и не стал, а вот его переосмысленная водородная версия Apex H2 — станет, о чём и сообщил на днях китайский сайт производителя. Выпуск планируется начать в 2023 году, и уже даже объявлена цена — от 69 999 юаней (832 тысячи рублей в переводе по текущему курсу), что, прямо скажем, почти даром с учётом дороговизны водородных силовых установок.

Технических деталей пока немного. Байк на картинках выглядит эффектно, имеет одностороннюю маятниковую подвеску обоих колёс, отчего с правой стороны его корпус кажется парящим в воздухе. Заявленная мощность — 60 кВт (82 л.с.), но непонятно, чего именно — электромотора или электрохимического генератора. Неизвестно, есть ли буферная АКБ. По идее, должна быть, чтобы электричество при рекуперативном торможении не пропадало даром. До 100 км/ч Segway Apex H2 сможет разгоняться менее чем за 4 с, максимальная скорость — 150 км/ч.

Самое интересное — это заправка. Разработчики прекрасно понимают, что инфраструктура водородных АЗС вряд ли в ближайшие годы сильно разовьётся, а потому предлагает покупать водород в виде небольших баллонов, напоминающих по форме снаряд или термос, и менять эти баллоны в любое время и в любом месте. То есть можно набить гараж этими снарядами и надеяться, что он не взлетит на воздух. Хочется верить, что Segway продумает все аспекты безопасности и защиту от дурака. Какова дальность хода у полностью заряженного Apex H2, компания пока не сообщает.

Статья в тему:  Почему автомобиль перегревается, когда включен кондиционер?

Если бы водородный мотоцикл анонсировал какой-нибудь безвестный стартап, мы бы не обратили на него внимание, но Segway — марка с репутацией, так что будет интересно последить, что в итоге у неё из этой затеи получится.

Мал да удал: моноколесо и сигвей как замена автомобилю в мегаполисе

Только представьте, какими удивительными путями идет развитие техники: человечество сначала научилось разгонять многотонные авто за несколько секунд до «сотни», и только потом придумало, как передвигаться на одном колесе, применяя минимум усилий. Kolesa.Ru попробуют ответить на вопрос: смогут ли эти субкомпактные мопеды заменить автомобиль в мегаполисе, переполненном пробками и выхлопными газами?

Моноколесо

Технически говоря, моноколесо принято называть «электрическим унициклом». Конструкция проста и гениальна: мотор-колесо и гироскопический двигатель. Впервые устройство появилось в 2011 году. Сейчас такой агрегат стоит относительно недорого: цены стартуют от 24 тысяч рублей. За это стоит сказать спасибо вездесущим китайским инженерам, которые довольно быстро скопировали принцип и техническую составляющую уницикла. Современное моноколесо можно разогнать до скорости 20 км/ч. Правда, при таком режиме вряд ли удастся проехать больше 25 километров. Однако для условий мегаполиса такой вариант выглядит вполне приемлемо. В конце концов, моноколесо – гаджет для молодых гиков, которые не видят ничего страшного в пеших прогулках.

Фото: meinsolowheel.ch, solowheel.eu

Неподготовленный ездок может подумать, что для управления унициклом нужно окончить цирковое училище. На самом деле за сохранение равновесия в конструкции моноколеса отвечает уникальная система гироскопов.

Вообще, гироскоп — очень точный и тонкий прибор, который активно используют в военной технике и космонавтике. Опытные люди уверяют, что ездить на моноколесе даже проще, чем на велосипеде, ведь здесь равновесие за ездока сохраняет «умная» система. Корпус моноколеса представляет из себя элемент питания в виде аккумулятора и электродвигатель.

Статья в тему:  Автомобили в День Победы 9 мая

Такая конструкция дает возможность носить компактное и легкое моноколесо одной рукой, как портфель или ноутбук. Естественно, все это позволяет максимально использовать уницикл в условиях каменных джунглей, не оглядываясь на пробки. Совсем «ленивые» могут ездить и по офису, например, в столовую или в кабинет директора.

Управлять моноколесом проще простого: чтобы начать или прекратить движение нужно наклонить корпус в нужную сторону. Гироскопические датчики получат сигнал о смещении центра тяжести и автоматически запустят электромотор. Если же нужно будет повернуть, то стоит просто перенести вес тела в нужную сторону. Звучит сложно, но на деле все интуитивно понятно.

«Для устойчивости ноги лучше согнуть в коленях, чтобы они «пружинили». Так шероховатости российских дорог не скажутся на комфорте поездки. Вообще, поездка на током устройстве имеет много общего с передвижением по льду на коньках», — объясняет Сергей Егоров, тренер по конькобежному спорту.

Единственным ограничением может стать избыточный вес ездока. Так официальный максимум остановился на отметке в 140 килограмм. Если весы показывают больше, то моноколесо — не ваш вариант. Лучше сконцентрируйтесь на пеших прогулках. Кстати, специальные права на управление моноколесом или сигвеем не нужны, достаточно будет здравого смысла.

Фотофакт. На выходных Лукашенко катается на собственном сегвее

28 августа 2021 13:59

В субботу, 28 августа, телеграм-канал «Пул Первого», приближенный к пресс-службе президента Республики Беларусь, опубликовал фото Александра Лукашенко на сегвее.

— Сигвей Первого! А как вы проводите последние выходные этого лета? — спросила администратор подписчиков телеграмм-канала под фото (орфография сохранена — Прим.).

На фотографии Лукашенко с сосредоточенным видом управляет моноциклом. Он в серой куртке с гербом Беларуси с красной подкладкой и капюшоном, синих спортивных брюках и серых кроссовках. Локация, где катается на моноцикле Лукашенко, не указана. Однако видно, что это ухоженный парк, катается он по уложенной тротуарной плиткой дорожке.

Статья в тему:  Водителям грузовиков и автобусов нужно готовиться к тотальному контролю: подробности

Напомним, Segway («сегвей» или «сегвэй») — это электрическое самобалансирующееся транспортное средство одноименной компании. Представляет собой моноцикл с двумя колесами, расположенными по обе стороны от водителя, внешне напоминает колесницу.

К слову в июле 2020-го года российские «Ведомости» сообщали о том, что в мире прекращен выпуск сегвеев. Компания 15 июля 2020-го года остановила свое производство. С производственной линии был уволен 21 сотрудник, в штате остались только 12 человек в гарантийном отделе для поддержки проданных экземпляров.

Причиной компания назвала низкий спрос на двухколесные сегвеи, в заявлении руководство подчеркнуло, что «дело в качестве и долгом сроке службы».

За 19 лет существования в мире было продано около 140 тысяч электроциклов — сегвеев. Стоимость различных моделей составляла от 5000 до 10 000 долларов. Цена конкретно модели сегвея, на котором катается Лукашенко, на данный момент по информации сайта greatlakessegway.com — 6719 долларов. Очевидно, один экземпляр более не выпускающейся модели сохранился в «автопарке» Александра Лукашенко.

Ранее «Комсомолка» рассказывала о том, как на летних выходных Лукашенко катался на раритетном мотоцикле «Урал» с коляской и мигалкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Лукашенко: «Чем у поляков собирать клубнику, так лучше здесь майнить криптовалюту».

Президент добавил, что белорусов нигде не ждут (подробности).

«Они красавцы — уделали «великих»!»: Лукашенко похвалили поляков и раскритиковал за проигрыш белорусских хоккеистов.

А еще «пропесочил» футболистов и спортсменов вообще, мол, пускай получают среднюю зарплату по стране, а потом «за результат что-то добавим» (подробности).

Лукашенко об электрокарах: «Хорошо, что в мире выработался этот тренд, я это давно уже почувствовал».

Президент пообещал, что в предстоящей пятилетке в Беларуси будет свой электрокар. И добавил, что белорусские образцы есть, но «надо их сделать красивыми и доступными по цене» (подробности).

Статья в тему:  Работа для тех, кто одержим автомобилями и любит о них писать

В автопарке Лукашенко появился новый бронелимузин за 1,4 миллиона евро.

Такого Mercedes-Maybach Pullman Guard нет даже у Путина (подробности).

13 автомобилей и трактор из автопарка Лукашенко.

«Комсомолка» вспомнила все президентские машины — от белых «Жигулей» и трактора до бронированного «Пульмана» (подробности).

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Владелец сайта www.kp.by — Закрытое акционерное общество «БелКП-ПРЕСС»; (юридическое лицо, на которое возложены функции редакции газеты «Комсомольская правда» в Белоруссии»). УНП 100742707

Комментарии читателей сайта размещаются после предварительной модерации. Редакция оставляет за собой право не размещать комментарий или отредактировать его, если в нем содержится информация, размещение которой запрещено либо ограничено согласно законодательству либо если указанный комментарий нарушает права и (или) законные интересы третьих лиц.

Автомобили будущего сегодня, обзор 8: моноколесо

статья выходного дня

В предыдущей части статьи — Болотоходы и вездеходы на шинах низкого давления мы знакомились с вездеходами. А теперь вдумаемся в смысл слова. Вездеход — от слова ходить. Понятно, что самая лучшая проходимость по разбитой дороге у самого хозяина вездехода, т.е. у человека (кроме экстремальных случаев типа арктической экспедиции и т.п.). Поэтому обратим внимание на такие транспортные средства, которые при необходимости можно поднять на руки и пронести там, где они не могут проехать.

Велосипед с мотором

Сразу вспоминается велосипед, который почти на столетие старше автомобиля. Наиболее современные велосипеды обзавелись электромоторчиками, которые со стороны почти незаметны — но превращают их в самодвижущееся транспортное средство. Моторизованные велосипеды настолько мало отличаются от обычных, что возникла проблема использования скрытых моторов велогонщиками для улучшения спортивных результатов. Велосипед легок, практичен и популярен — но нас, автомобилистов, может не устроить необходимость держать равновесие на двухколесном транспортном средстве. Кроме того, велосипедист на автомобильной дороге ничем не защищен от случайного наезда. Это опасно.

Статья в тему:  Kia K3, Forte, Cerato на автосалоне в Детройте 2016

15. Сегвей или гироскутер?

Техники доказали, что можно ездить на двух колесах и не заботиться о равновесии. Создатели сегвея (segway) расположили колеса не вдоль, а попрек и возложили на электронику заботу о поддержании продольного равновесия. Как результат — на сегвее можно научиться быстро и ловко ездить всего за несколько минут. Смешная платформа на двух колесах с ручкой стала популярной игрушкой. Бывают еще модификации сегвея без ручки — они называются гироскутерами. Гироскутер имеет только самую необходимую часть сегвея — платформу с колесами и электроникой и поэтому он более компактен. Но мне еще не приходилось замечать, чтобы в наших краях на сегвеях — гироскутерах кто-то реально ездил, а не катался. Да и стоимость аппарата довольно приличная, особенно в случае сегвея и не каждый может себе позволить его купить.

16. Моноколесо

Моноколесо изобрели в 2011 года. Точнее, в варианте с педалями и сиденьем оно было известно намного раньше — но в качестве циркового реквизита. Не каждый научится удерживать равновесие в двух направлениях. И только один эксцентричный гражданин США рискнул использовать одноколесный велосипед в качестве штатного средства передвижения по городу, вызвав неподдельное удивление окружающих.

Моноколесо: вес и габариты

Все изменилось, когда технологи укоротили сегвей до одного колеса, воплотив принцип минимализма. Получилась практичная разновидность уницикла — моноколесо. Равновесие в продольном направлении держит электроника, а в поперечном — стоящий на платформе человек. Это просто, научиться можно достаточно быстро. Зато моноколесо занимает место не больше, чем его хозяин и потому может без проблем применяться на тротуарах — владелец моноколеса считается пешеходом! Весит моноколесо всего 10 кг, поэтому при необходимости его можно поднять и унести куда угодно, как сумку. Хоть в офис, хоть в домик в деревне, хоть в трамвай занести.

Статья в тему:  Почему покупка даже дешевого автомобиля может сильно ударить по семейному бюджету

Недостатки и достоинства моноколеса

Есть ли недостатки? — конечно есть! Электрический уницикл везет из пункта А в пункт Б на удивление быстро, примерно как автомобиль в городском дорожном трафике. Но аккумуляторов хватает ненадолго и когда заряд заканчивается — приходится топать ногами или садиться со своим колесом в общественный транспорт. Дистанция на одной зарядке составляет около 25 км. Поэтому данное средство хорошо подходит для недальних поездок. Цена моноколеса не такая уж и большая, его может позволить себе человек со средним достатком. И когда сейчас задумываемя — а моноколесо или гироскутер что выбрать? Все таки выбираем моноколесо!

Моноколесо уже можно встретить в наших городах, причем применяется оно именно как недорогой транспорт. У него большое будущее. А мы в следующей части статьи Автомобили будущего сегодня: легкие гибридные автомобили поговорим о других менее эффектных, но не менее важных изобретениях.

Segway-Ninebot представила концепт водородного мотоцикла

Компания Segway-Ninebot представила концепт водородно-электрического мотоцикла, который будет заправляться водородом и вырабатывать с его помощью энергию для электромотора. Компания открыла предзаказ на мотоцикл и планирует начать его производство и продажи в 2023 году, сообщается на ее сайте.

В последние несколько лет правительства многих стран начали активно переводить автомобили и другой транспорт с двигателей внутреннего сгорания на более экологичные источники энергии. Для этого они используют как государственные стимулы и, к примеру, субсидии на покупку электромобилей, так и будущие запреты на покупку машин с ДВС, которые в некоторых странах начнут действовать уже с 2030 года. В основном все усилия по уходу от ДВС направлены на перевод автомобилей на электрическую тягу, но это не единственный вариант и он не лишен недостатков. Главный из них касается зарядки — даже в лучших моделях электромобилей и электромотоциклов на то, чтобы пополнить хотя бы 70-80 процентов емкости уходят десятки минут, а обычно это занимает часы. В городских условиях и при небольшом пробеге это некритично и позволяет электромобилям в некоторых странах обгонять по продажам обычные автомобили, но для дальних поездок это существенный недостаток.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Ford F-150 Raptor на автосалоне в Детройте 2015

Основная альтернатива полностью электрической двигательной установке — водородная. В практически всех реализациях непосредственно за движение все равно отвечает электродвигатель, но энергию он получает не от аккумулятора, а от топливной ячейки, которая вырабатывает ток, соединяя водород с кислородом в воду. На текущий момент уже существуют серийные легковые автомобили, работающие на водороде, и разрабатываются грузовики, а в мотоциклах проектов с этим источником энергии пока намного меньше.

Китайская компания Segway-Ninebot представила концепт мотоцикла на водородном топливе Apex H2. В нем будет использоваться топливная ячейка со съемным баком для сжатого газообразного водорода, которая будет питать промежуточный аккумулятор, который в свою очередь будет давать энергию электродвигателю для заднего колеса. Где именно будет располагаться двигатель неизвестно: на рендерах можно заметить, что в мотоцикле используется необычная конструкция с подвеской обоих колес только с одной стороны, и на них не видна цепь или ремень.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: