2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль или iPhone: Что происходит с этим миром?

Автомобиль или iPhone: Что происходит с этим миром?

Почему телефоны Apple – это заговор против нас.

Как вы думаете, в день старта продаж в этом году в России выстроится очередь в ГУМе за новыми смартфонами iPhone, премьера которых прошла на прошлой неделе? Мы не сомневаемся, что, несмотря на явное обнищание населения, очередь за очередными «игрушками» Джобса (или, наверное, уже Кука) будет в этот раз больше, чем в прошлые годы. И толпу не остановит цена новых модных трубок, некоторые модели которых после очередного ослабления рубля пробили «сотку» (да-да, несколько моделей iPhone будут стоить в России больше 100 тыс. рублей).

Казалось бы, ну что тут за событие. Очередной смартфон от компании Apple, которая – давайте честно – в этот раз реально ничем не удивила. Ну «подмарафетили» немного iPhone X , ну выпустили ужасно некрасивый бюджетный (хотя называть его бюджетным язык не поворачивается) смартфон. Но нет, на самом деле в этот раз компания Apple реально собралась «впаривать» всему миру смартфоны, в которых практически нет ничего нового, за те же деньги (и более) телефоны, за которые год назад она просила за iPhone X.

А для нашей страны новые модели «Х» будут еще дороже. В итоге вы подумайте только, что модель iPhone XS 512 Gb Max стоит 127 990 рублей. И это за обычный смартфон с большинством функций, которыми пользуется только 2 процента населения. Да это же цена неплохого ноутбука!

Или вдумайтесь: четыре iPhone XS Max стоят как новая Лада Нива 4х4 Урбан. Или вместо трех новых топовых смартфонов можно купить новую Лада Гранта в рестайлинге. Также можно вместо пяти айфонов приобрести двухлетний подержанный Hyundai Solaris в достойном состоянии.

Ну что, вот мы и дожили, как видите, до времен, когда телефон стал стоить таких же денег, как ноутбук (интересно, об этом мечтал Стив Джобс, когда презентовал первую модель iPhone?) . Да что там ноутбук, несколько новых ненашенских трубок стоят, как подержанный автомобиль.

Да, пускай отечественный автомобиль – старая «иномарка», но это автомобиль, который ну никак не может сравниваться ни с каким телефоном. Да пусть он будет хоть из золота отлит, он все равно останется электронным гаджетом под названием телефон/смартфон и не сможет сравниться с автомобилем.

Что творится с миром? Как говорил антигерой Антибиотик из фильма «Бандитский Петербург»: «Что происходит?»

И в отличие от героя этого фильма, который все-таки докопался до истины, феномену с телефонами Apple вы вряд ли найдете логичное и разумное объяснение. Это и мода на гаджеты, и фанатизм от компании Apple, и еще много чего, начиная от трендов в обществе и заканчивая потребительскими настроениями покупателей.

Статья в тему:  Реально ли за пять лет проехать на автомобиле 1,6 млн километров. Считаем и примеры из жизни

В результате многих совокупных факторов немало людей во всем мире готовы сутками стоять за очередными новинками от Купертино, тратя последние деньги, или залезать в кредит ради заветного гаджета с наполовину навязанными и ненужными функциями, о которых глава компании Тим Кук во время презентации новых смартфонов рассказывал, словно Apple изобрела вечный двигатель.

С одной стороны, в таком умопомешательстве на iPhone ничего плохого нет. Ну есть у тебя возможность – покупай телефон да хоть за 200 и даже 300 тыс. (только в кредит не бери, забирая последние деньги из семьи).

Рынок есть рынок. Apple делает то, что хочет потребитель. Хотя, как нам кажется, потребитель уже давно ждет от Apple каких-то новых достижений, новых нужных функций. Но, увы, американская компания и не думает уже несколько лет двигаться дальше. И это логично. Зачем что-то менять, когда можно просто стричь бабло на старых смартфонах, завернутых в новую обертку, обзывая технологии, которые еще лет 5 назад появились на телефонах Андроид, огромным шагом на рынке смартфонов?

Самое ужасное, что за хитрецами из Калифорнии ведется полмира. Особенно молодое поколение людей, которым вообще все равно, что делает с их умами американская компания.

А знаете, почему так происходит? Все дело в том, что мир прямо сейчас становится глупее, превращаясь в безмозглого потребителя.

Вы не задумывались, почему за последние 20-30 лет в мире практически не происходит прорывов (про Россию вообще даже и говорить обидно) в области каких-то выдающихся глобальных проектов? Например, почему в прошлом веке за какие-то 10-20 лет мы покорили космос, а американцы слетали на Луну, а теперь до сих пор, спустя 20 лет, воз и ныне там? А где новые научные открытия? Где наши новые технологии? И таких вопросов можно задать очень и очень много.

А знаете, какой ответ напрашивается на эти вопросы? Все дело в том, что сегодняшнему обществу, и в особенности молодому поколению, нет дела до науки или каких-то прорывов в технологиях. Большинству сейчас подавай какой-нибудь товар или услугу. В итоге многие, получив iPhone, купив дорогую рубашку в кредит и съев Биг-Мак, наслаждаются жизнью. Мы с вами живем в эпоху массового потребления всего и вся, которая уже давно затуманила наш разум.

Что сегодня многим нужно для счастья? Телефон модный, красивая одежда, автомобиль, дорогая собака, часы. Список можно продолжать долго.

Статья в тему:  Наблюдая за тем, как роботы производят автомобили, складывается ощущение, что мы в будущем

Увы, наука сегодня не в моде. Сегодня в моде ненужные гаджеты, но только не наука. К сожалению, от эпохи безрассудного потребления народ в буквальном смысле глупеет. Так недолго и до Средневековья дойти и начать верить в ведьм и чернокнижников. И начало уже положено.

Вы посмотрите канал Рен-ТВ с антинаучными программами. И что самое плохое, в России (и не только) все больше людей снова начинают верить в гадалок, экстрасенсов и т. п. Вы думаете, виновато телевидение? Нет. СМИ всегда выдают только ту информацию, которую хочет видеть и слышать общество.

К сожалению, все это многим очень тяжело понять, а кому-то и вообще не понять. Особенно тем, кто готов тратить последние деньги на iPhone или покупать смартфон в кредит. И, естественно, достучаться до их разума нереально. Потребитель есть потребитель. Он живет в другом мире.

Но согласитесь, что вместо американских смартфонов эти деньги лучше использовать на что-то другое. Ну, например, купить менее дорогой телефон, а оставшиеся деньги потратить на семью, или вообще помочь сиротам, отправив помощь в какой-нибудь фонд.

Но, увы, обычно у потребителей в голове такие мысли не появляются. Там пустота.

5 изменений в мире автомобилей, которые появятся с выходом Apple Car

По слухам, электромобиль Apple может стать просто еще одним предметом роскоши, который понравится поклонникам устройств компании с хорошим доходом. Подобно HomePod или AirPods Max, но, очевидно, гораздо более дорогим. Но зная Apple, эта компания если и берётся за что-то, то делает это так, как никто другой. Достаточно вспомнить iPhone, который перевернул индустрию мобильных телефонов, или AirPods — не просто так ведь они стали самыми популярными наушниками в своём сегменте. Если Apple действительно будет выпускать собственную машину Apple Car (в чём я лично пока сомневаюсь), она, скорее всего, изменит наше представление об автомобилях. Ниже — пять способов, как именно Apple может это сделать.

Apple способна на такое, что другим производителям автомобилей и не снилось

Простая покупка автомобиля

Помните, насколько круто было, когда Стив Джобс вернулся в Apple и сузил всю раздутую продуктовую линейку компании до простой сетки из четырех устройств? Apple предлагала профессиональный ноутбук и потребительский ноутбук. Профессиональный десктопный компьютер и десктоп для большинства.

Apple могла бы сделать нечто подобное с автомобилями и, как следствие, с процессом покупки автомобилей. У вас был бы выбор из трех разных модификаций Apple Car, с несколькими вариантами цвета, несколькими размерами батарей и тремя типами шин. Все дело в простоте.

Tesla уже применила этот подход в стиле iPhone к продаже автомобилей. Но Apple могла бы пойти дальше.

Статья в тему:  Самые практичные автомобили

Процесс покупки Tesla мало чем отличается от покупки айфона

Персонализация автомобиля с помощью ПО

iPhone у всех выглядит примерно одинаково. Разница в том, как мы их используем. В 2021 году у каждого есть свое собственное приложение или категория приложений, вокруг которых он сможет настроить свой iPhone. Они сильно влияют на то, как мы используем наша смартфон, будь то фотографии, игры или что-то еще.

Аналогичная ситуация может произойти с автомобилем Apple. Идея настроить автомобиль под каждого водителя с помощью программного обеспечения открывает множество интересных возможностей. Apple, например, могла бы сосредоточиться на дополненной реальности, чтобы сделать автомобильные дисплеи, которые выглядели бы как кабина истребителя. И дала бы возможность устанавливать приложения, прямо как в App Store.

Опять же, у Tesla есть подобные технологии, в том числе обновление автомобилей «по воздуху», которое добавляет новые функции. Apple тоже могла бы выпускать новые версии CarOS, где увеличивала бы дальность хода, уменьшала время разгона и так далее. Можете посмотреть у владельца AppleInsider.ru Михаила Королева в Instagram, как это все устроено для автомобилей Tesla.

Взаимодействие автомобиля и умного дома

Apple создает экосистемы лучше, чем любая другая компания в мире. Она не просто продает отдельные устройства, а создает продукты, которые хорошо сочетаются друг с другом. В последние годы Apple применила философию «это просто работает» в совершенно новых областях, таких как финансы и медицина.

Автомобиль Apple может стать частью экосистемы, чтобы подружиться с другими устройствами. Что если вы только что заехали на парковку, и с вас автоматически сняли деньги через Apple Pay? Что если бы ваш автомобиль Apple взаимодействовал с вашим умным домом, чтобы включить кондиционер или обогреватель, пока вы возвращаетесь из офиса? Оба сценария в настоящее время в некоторой степени возможны.

Автомобиль Apple сможет стать частью вашего дома

Это то, с чем не сможет конкурировать никакая другая автомобильная компания, потому что ни одна другая автомобильная компания не потратила последнее десятилетие на создание платформы домашней автоматизации, такой как HomeKit, платежного решения, такого как Apple Pay, или Wallet. У Apple это есть.

Автомобиль по подписке

В наши дни Apple занимается сервисами. А сервисы работают по подписке. Модель подписки появилась еще при Стиве Джобсе с облачных сервисов, но нынешний генеральный директор Apple Тим Кук сильно развил это направление. iCloud, Apple TV +, Apple Music, программа обновления iPhone, Apple Fitness +… и многое еще впереди. Что если бы Apple применила аналогичную бизнес-модель к автомобилю?

Статья в тему:  Видео: Наглядный пример того сколько выхлопных газов производит автомобильный двигатель

Автомобильные компании, конечно, дают автомобили в лизинг на протяжении десятилетий. Но с Apple Car могут быть разные виды подписки, в зависимости от того, какой автомобиль вы хотите арендовать. Например, вы сможете отказаться от подписки на несколько месяцев, если вам не нужно будет пользоваться автомобилем. Взяли бы так машину? Поделитесь в комментариях или в нашем чате в Telegram.

Идея, что люди должны владеть автомобилем, независимо от того, нужен он им постоянно или нет, кажется устаревшей. Apple может помочь изменить это.

Собственная сеть зарядок по всему миру

Электрические беспилотные автомобили — это пока еще недостаточно развитое транспортное направление. Потому что во многих странах нет достаточного количества зарядок, чтобы на таких машинах можно было свободно передвигаться. Отправляясь в другой город, вы всегда знаете, что не останетесь без бензина и найдете заправку. На электромобиле такой уверенности нет.

Зарядка Tesla в Испании

В Европе и США эта проблема постепенно решается, во многом усилиями Tesla, которая устанавливает свои зарядные станции, но Apple, с ее денежными возможностями и связями, могла бы ускорить процесс. И сделать электромобили более популярными.

Конечно, есть шанс, что Apple не будет делать ничего подобного. Но если она захочет, то может сделать больше, чем просто создать конкурента Tesla, работающего с программным обеспечением Apple. В истории не было компании, у которой было бы больше ресурсов для этого. Если кто-то и может полностью изменить наше представление об автомобилях, так это Apple.

Дефицит полупроводников останавливает мировой автопром. Что происходит?

Рост спроса на высокопроизводительные компьютеры в пандемию, когда большинство людей перешли на удаленную работу, спровоцировал дефицит чипов в других отраслях производства. Крупные мировые производители техники и целые отрасли столкнулись с проблемами в поставках — в частности, из-за нехватки полупроводников остановились автомобильные заводы. Разбираемся, как дефицит полупроводников влияет на крупные компании и что будет дальше.

Причины нехватки полупроводников — пандемия и Дональд Трамп

Среди причин глобального сокращения полупроводников называются две основные: последствия пандемии и торговых войн США и Китая, начатых при президенте Дональде Трампе.

В самом начале пандемии были скуплены персональные компьютеры и другая техника для удаленной работы или учебы. Осенью прошлого года повысился спрос на технику развлекательного назначения: игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Американская торговая группа Consumer Tech Association заявила, что в 2020 году розничные продажи в стране составили рекордные $442 млрд, и запрос на гаджеты, такие как игровые консоли, наушники и устройства для умного дома, в 2021 году будет только расти. Для производства всей этой техники нужны полупроводники.

Статья в тему:  Brabus Mercedes-AMG C63 S на автосалоне в Женеве 2016

Негативно на поставках полупроводников сказалось и торговое противостояние США и Китая. В прошлом году власти Штатов наложили ограничения на крупнейшего китайского производителя чипов Semiconductor Manufacturing International (SMIC). В результате компания осталась без возможности закупать оборудование для производства и продавать полупроводники американским компаниям. Заказчики были вынуждены сотрудничать с его конкурентами — например, Taiwan Semiconductor Manufacturing (TSMC). Как итог — произошло серьезное перераспределение цепочек поставок чипов.

Многие производители полупроводников сейчас — это так называемые «безфабричные производства» (англ. fabless). Они лишь разрабатывают технологию, а само производство чипов передают на аутсорс.

Но некоторые компании заранее подготовились к возможным сбоям и закупили полупроводники еще до введения жестких санкций против китайского бизнеса. Так поступила Huawei, сделавшая запасы важных для нее радиочипов. Среди автопроизводителей так сделала Toyota, заявившая, что не планирует сокращать производство, так как накопила запасы полупроводников на четыре месяца вперед.

Из-за дефицита чипов больше всего пострадали автопроизводители

Сильнее всего нехватка полупроводников ударила по автопроизводителям, которые используют их для программного обеспечения машин. О приостановках или замедлении в выпуске автомобилей уже заявили GM, Ford, Volkswagen, Honda, Fiat Chrysler, Volvo, Nissan, Mitsubishi, Nio.

Дефицит микросхем задел производителей процессоров для электроники Qualcomm и AMD, поставляющих детали для технологических гигантов, в том числе Sony и Microsoft. Sony заявила, что сложности с поставками полупроводников могут привести к дефициту игровых консолей PlayStation 5. Даже Apple не справляется с нехваткой полупроводников — компания не может полностью закрыть высокий спрос на новые модели iPhone.

Автомобильные производства конкурируют с технологическими компаниями за поставки чипов не напрямую, так как для автомобилей не всегда нужны столь же современные полупроводники, как и для гаджетов. Они покупают чипы, которые как управляют основными процессами в машине, так и используются в более второстепенном ПО.

Особенность цикла цепочек поставок в автопроизводстве — все детали закупаются точно к моменту сборки, запасов на будущее не делается. Но отсутствие даже одного чипа может остановить производственную линейку крупного завода.

По значимости для производителей чипов автомобилестроительные компании на втором месте после технологических, так как создатели гаджетов заключают долгосрочные контракты на поставку. В 2020 году только 3% продаж TSMC приходилось на автомобильные чипы, а на полупроводники для смартфонов — 48%.

Что происходит с автомобильными компаниями из-за дефицита полупроводников

Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сокращена одна из рабочих смен. Ford F-150, а также кроссовер Ford Edge будут собираться без определенных деталей и отправляться дилерам только после того, как производитель получит микросхемы. Если проблемы с поставками полупроводников сохранятся на протяжении полугода, то годовая скорректированная операционная прибыль Ford снизится на $1–2,5 млрд.

Статья в тему:  Опель купил французский автомобильный концерн PSA Group

Honda — останавливает шесть заводов в США, Канаде и Мексике.

Hyundai — сократил работу в выходные дни, чтобы скорректировать производство таких брендов, как Kona, Avante, Grandeur и Sonata.

Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру.

Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике.

Nio — приостановила производство автомобилей на заводе Хэфэй. Компания снизила прогноз по производству на первый квартал до 19,5 тыс. единиц (предыдущий прогноз: 20–20,5 тыс. единиц).

Toyota — приостановила производство в Чехии.

Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии.

Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель.

Теперь автопроизводители оказались в самом уязвимом положении. Зная это, TSMC сообщила, что планирует вложить до $28 млрд на увеличение мощностей. Ожидается, что нехватка чипов приведет к сокращению продаж только среди автопроизводителей на $61 млрд в этом году.

Какие еще факторы влияют на дефицит полупроводников

  • Резкое февральское похолодание в Техасе привело к отключению электроэнергии на производствах, что сказалось на предприятиях, выпускающих полупроводники.
  • В Тайване, где находится крупнейшее производство микросхем, наблюдается сильнейшая за последние десятилетия засуха, из-за чего снижается водоснабжение заводов.
  • В марте на заводе одного из ведущих мировых производителей автомобильных чипов Renesas Electronics в Японии произошел пожар, в результате которого было уничтожено все оборудование. Потери компании составят до $160 млн в месяц.

TSMC — главный бенефициар дефицита полупроводников

Главные производители чипов на данный момент — тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC контролирует более половины мирового рынка микросхем, изготавливаемых на заказ. Сейчас компания строит новый завод. Предполагается, что полупроводники с нового производства станут на 70% более быстрыми и эффективными, чем прежние. Производство будет запущено в 2022 году.

Производством чипов занимается и Intel, однако американская компания не справляется с этой задачей на 100% и часть работ передает на аутсорс TSMC. По данным Financial Times, Intel уже обговаривает возможное партнерство с TSMC по новому производству в Тайване. Аналитик по производству микросхем в Bernstein Марк Ли считает, что в 2023 году Intel передаст TSMC на аутсорс 20% производства процессоров.

В феврале TSMC объявила о создании дочерней компании в Японии для проведения исследований в области новых полупроводниковых материалов.

По мнению аналитиков, одна из ключевых причин, по которой TSMC настолько эффективна и прибыльна, это концентрация производства в Тайване. По оценкам приближенных к компании людей, производственные затраты в США будут на 8–10% выше, чем в Тайване.

Статья в тему:  Список автомобилей в Forza Horizon 3

Европейские компании занимаются разработкой полупроводников, но избегают создания собственных производств, а вместо этого передают большую часть работ сторонним компаниям вроде TSMC. Поэтому производство микросхем в Европе на несколько поколений отстает от лидеров отрасли, таких как TSMC и Samsung. Остальные мелкие производители серьезно уступают лидерам в технологиях и производственных мощностях.

Что будет дальше

Проблема с нехваткой полупроводников начинает набирать все большие обороты: правительства и компании уже высказывают обеспокоенность тем, что дефицит микросхем может замедлить восстановление экономики после пандемии.

Samsung предупреждает, что сбои с поставками чипов могут распространиться и на более широкий технологический сектор.

В исследовательской компании TrendForce считают, что общеотраслевые усилия по ускорению производства автомобильных микросхем могут привести к замедлению поставок полупроводников для бытовой электроники и промышленных приложений.

Глава Intel Пэт Гелсинджер заявил, что на устранение дефицита чипов потребуется около двух лет. Для этих целей компания построит два новых завода, вложив в увеличение мощностей $20 млрд. Intel будет производить полупроводники и для себя, и для других компаний.

Президент США Джо Байден также сообщил, что будет добиваться выделения $37 млрд для увеличения производства чипов в стране.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Что лучше: купить IPhone 12 или машину?

Компания Apple представила долгожданный iPhone 12. Разбираемся, стоит ли бежать за новинкой в магазин или лучше купить за эти деньги машину, а также рассказываем, на что еще можно потратить эти деньги.

    15.10.2020
  • / Тест-драйв , Гаджеты
  • / Юлия Кожевникова

Даже в таком нестабильном и переменчивом мире, как сегодня при пандемии, есть еще то, что не меняется: за летом пришла осень и вышел новый iPhone. И казалось бы, всем сейчас не до этого — экономические и социальные реалии просто не дают расслабиться. Но, видимо, должен быть хоть какой-то островок стабильности, и это неизменная осенняя презентация от Apple. Мы, конечно, тоже посмотрели, насладились, но решили узнать, а что еще можно купить по цене нового iPhone. В этом году цены на флагманские «игрушки» от Apple стартуют от 79 990 рублей (если не брать во внимание модель mini) и уходят далеко за 100 за «самые-самые» модели. За эти деньги можно спокойно приобрести автомобиль или съездить в путешествие!

Этот автомобиль в нашей стране до сих пор является неплохим компаньоном на рыбалке или охоте, особенно в регионах, где он проверен не одним поколением. Модель, выпущенная с конвейера в 1975 году, всё еще считается одним из самых удачных вариантов для офф-роуда. Цены на российский внедорожник стартуют от 50 тысяч рублей, но, конечно, это будут довольно «уставшие» модели, а вот за 90-100 тысяч вы можете приобрести вполне достойного представителя семейства «Нива». И зачем вам iPhone, когда вы сможете хвастать огромной рыбой, пойманной своими руками или рассказывать о приключениях с охоты?

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Bentley Flying Spur V8 на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Путешествие

Вы скажете: «Какое путешествие во время пандемии?». Мы ответим: «Да любое!». Даже в пределах нашей огромной страны, как выяснилось в этом году, есть, что посмотреть — Алтай, Камчатка, Сочи, Калининград и Валдай. Пляжный отдых или поход в горы — выбирать вам! А если вы упорно хотите заграницу, то и для вас есть список стран, которые принимают Россиян: Турция, Танзания https://somanyhorses.ru/otdyh-2020-gde-nahoditsya-tanzaniya-i-chem-tam-zanyatsya/, Англия, Мальдивские острова, Сербия, Абхазия, ОАЭ. Ваши счастливые моменты и воспоминания, которые будут радовать еще очень долго после возвращения домой, лучше iPhone, на наш взгляд.

Ravon Nexia

Сами бы не поверили, если бы не видели. Но в сети действительно есть объявления, которые предлагают вам приобрести Ravon Nexia R3 2017 года за 50 000 тысяч рублей. Идеальный вариант для первого автомобиля, когда ты еще не уверен в себе как в водителе и не готов выложить за машину огромную сумму. Под капотом 107 л.с и 1,5-литровый объем двигателя — вполне хватит для городских условий, и в отличие от iPhone автомобиль точно доставит вас из дома на работу, и обратно.

Исполнить мечту

Для тех, кто с детства мечтает о «баварских лошадях» или о таком немецком друге, как Mercedes у нас тоже отличные новости: на рынке масса вариантов авто 80-90 годов по цене нового iPhone. А почему бы и нет? Во-первых, это отличное хобби — приобрести такого статусного красавца и восстановить его, довести до идеала и затем выезжать на нем на центральные улицы, гордясь больше даже собой, чем «конём». Не уверены, что покупка очередного яблочного гаджета принесет вам столько чистой радости, сколько этот перебранный своими руками автомобиль.

Подрифтим?

Впереди долгие зимние вечера и если вы давно хотели научиться дрифтить, то отложите покупку iPhone и купите ВАЗ. Наша «классика» отлично подходит для тренировок на льду и «катаний боком». Вы даже сможете участвовать в соревнованиях среди таких же отчаянных любителей скорости и зимнего дрифта, 80-ти тысяч рублей за такую машину будет вполне достаточно, а впечатления и адреналин получите бонусом.

Смартфон или авто? Десять машин, которые стоят дешевле нового айфона

13 сентября 2017 18:25

Статья в тему:  Как работает самоблокирующийся дифференциал и как он влияет на управляемость автомобиля

Ну вот, теперь известно все: флагманский iPhone X будет стоить в России от 79 990 рублей. Для многих жителей нашей страны это несколько месячных зарплат! Да ведь за эти деньги можно приобрести настоящий автомобиль. Какой? Давайте прикинем.

Новую машину сейчас за 80 тысяч не купить. Но с пробегом – легко! Так, когда у нас там появился первый айфон? Десять лет назад? Окей, посмотрим, на какую повозку в возрасте до десяти лет нам хватит денег. Разумеется, сразу же стоит прицениться к Жигулям. Классика выпускалась до 2012 года, так что есть, из чего выбрать, причем даже с относительно небольшим пробегом. Вот, пожалуйста: за 75 000 рублей в Москве продают десятилетнюю «семерку», на одометре которой всего 43 300 км. Вполне живой на вид автомобилище! Морально устаревший еще четверть века назад, и к тому же небезопасный, но – вполне работоспособный.

А как насчет иномарок? Легко! В столице продается вполне приличный на вид Daewoo Matiz 2008 года. Машина простенькая, но уж всяко не хуже Жигулей. По крайней мере, гораздо экономичнее. Пробег 60 тысяч означает, что автомобильчик пробегает еще не один год, а потом его можно будет продать, не сильно потеряв в цене. К тому времени и айфоны подешевеют наверняка.

Маловато будет? Тогда смотрите на другое объявление, владелец которого ищет нового хозяина для Chevrolet Lanos 2007 года. Американская марка, круто же! Как и Apple, между прочим. И наплевать, что выпускали эту машину на украинском предприятии ЗАЗ – в конце концов, айфоны вообще в Китае делают. Пробег у Ланоса за 79 000 рублей приличный – 150 тысяч км. Но состояние вполне жизнедеятельное.

А получится ли за означенные деньги взять внедорожник? Да, только придется опустить планку и удовольствоваться более возрастной техникой. За 60 000 рублей на сайте объявлений в Москве нашлась Нива 1997 года с пробегом 130 тысяч. Впрочем, за эту сумму можно отыскать аналогичное предложение и в других регионах. Правда, не факт, что машина будет в хорошем состоянии.

В Волоколамске за схожие деньги предлагают купить УАЗ-469. На фото российский джип 1998 года выпуска выглядит нормально, хотя хозяин пишет, что пороги подгнили. Ну да не беда: уазик – машина рамная, и запас прочности у него велик. Ремонта, впрочем, такой внедорожник будет требовать с завидной регулярностью. За козлика просят 65 000 рублей, но с возможностью торга.

Может, хватит денег и на заморский внедорожник? Хватит! Не на заморский, конечно, но вполне себе иномарочный. Например, Kia Sportage первого поколения. В отличие от нынешних Спортеджей, машина тех времен была настоящим джипом: рамный кузов, раздатка с понижайкой, все дела. Один экземпляр нашелся в Пскове. Пробег большой – триста тысяч километров. Состояние, разумеется, далеко от идеала. Но машина на ходу, а документы в порядке. И цена подходящая: 75 000 рублей.

Статья в тему:  УАЗ Патриот оказался не лучшим автомобилем для путешествий (из-за ненадежности)

Что ж, гулять так гулять! Как насчет Мерседеса взамен айфона? Можно и так. Но вы должны понимать, что нормального немца за 80 тысяч вы не найдете: скорее всего, это будет основательно уставший экземпляр. Вроде того, что продается в подмосковном Королеве. За Mercedes-Benz 190 1992 года с двухлитровым мотором и пробегом 180 тысяч (наверняка скручен, в реальности может быть в два-три раза больше) хозяин намерен выручить 72 000 рублей. Адекватная цена, удачи ему.

За 80 тысяч можно и грузовик купить, кстати говоря. Даже чуть дешевле. Вот вам Газель почти двадцатилетней выдержки, причем с новым мотором. Подножки переварены, тент перешит. На вид вполне комплектный грузовичок. На нем к тому же денег можно будет заработать – на еще более новый айфон. Разве не здорово?

Да что там грузовик – айфоновы деньги можно потратить на целый автобус ПАЗ-32053 образца 2003 года. Цена 77 396 рублей, пробег 335 000 км, состояние на вид так очень даже. Кого возить на автобусе? Да тех, кто личному транспорту предпочел модный гаджет!

И напоследок вернемся к легковой технике. Почему бы не обзавестись олдтаймером – скажем, Москвичом-2140? В Питере продают желтый седан 1976 года рождения – машина из ранней серии, в этом году только начался выпуск модели. Пробег всего 78 тысяч километров, скорее всего, честный. С момента покупки – один владелец (даже номера еще советские). Цена и вовсе смешная – 37 000 рублей. Таких машин можно две штуки взять – и еще деньги останутся! При этом старенький Москвич с годами будет только дорожать, в то время как новенький айфон обесценится уже через год.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: