1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль-амфибия из Вольво 240

История вольво 2ХХ серии (Часть 1)

История 240 и 260

В начале 70х, в компании Volvo задумались о преждевременном создании достойной замены 140-серии. (В отличие от PV и AMAZON которые продержались довольно долго) Внешний вид и техническая начинка 140-серии, начали уступать современным конкурентам. За кулисами, Volvo задумали создать, что-то действительно новое: таким образом на свет появился VESC (Volvo Experimental Safety Car). Новый прототип отображал видение безопасного автомобиля будущего.

История Volvo VESC

Идея создания экспериментальных безопасных автомобилей (Experimental Safety Vehicles) появилась в США в 1970х. Это решение должно было привести к улучшению безопасности и качества автомобилей в 80х и дальнейшем будущем. Был разработан список с 82 критериями безопасности. В компании Volvo, начали заниматься разработкой программы ESV до появления её в США. За всё время программы, Volvo построили 10 прототипов для своего собственного проекта ESV.

В 1968 году Volvo завершили работу над первыми прототипами P1560 (в двух вариантах кузова) за основу которого была взята 140-серия но с еще более продуманными системами безопасности. Прототипы получили: резиновые бампера, усиленные двери (были введены на поздних моделях 140-серии), улучшенные зоны деформации и даже подушки безопасности.

По данным VOLVO последний из 10 прототипов Р1560 был построен в 1970 году. В 1971 году P1560-проект был закрыт из-за неопределенности правил, которые должны были быть установлены в США. В последствии проект Р1560 был заменен проектами VESC и Р1720.

Volvo составили список из 70 критериев (на основе списка из 82 пунктов в США) безопасности в автомобиле. Большинство из этих 70 критериев были выше, чем в списке США.

Когда VESC был представлен в 1972 году, автомобиль поразил своей чрезвычайной безопасностью и был высокоразвит во многих аспектах. Благодаря большим и тяжелым бамперам и новым зонам деформации, пассажиры могли выжить при лобовом ударе на скорости 80 км/ч. Так же были установлены передние и задние подушки безопасности, автоматические ремни безопасности, руль отклонялся от водителя во время аварии, выдвигающиеся во время аварии подголовники, автомобиль выдерживал падение на крышу с высоты 2,4 м (с прогибом крыши не более 75 мм), ABS, камера заднего вида, подвеска Макферсон для лучшей устойчивости на дороге, защита от опрокидывания, каркас безопасности и многие другие функции безопасности.

Статья в тему:  Автомобильные технологии, которые привлекли внимание в 2018 году

Volvo анонсировала VESC только как эксперимент в области безопасности, сообщив, что многие решения будут использованы в будущих автомобилях.

История Volvo 240

Вернемся к 240. Когда проект P1560 был закрыт Volvo решили, что автомобиль, который должен прийти на смену 140-серии должен быть основан на 140 для снижения затрат на изменения производства. Проект назвали P1720. После разработки VESC, ведущий дизайнер Volvo Jan Wilsgaard начал проектирование нового автомобиля. Было построено 2 прототипа: 1ый был сходный размерам 140-серии; 2ой оказался настолько большим, что в связи с энергетическим кризисом, от него пришлось отказаться (его размеры равнялись размерам VESC). В июне 1970 года президент Volvo Pehr G. Gyllenhammar объявил, что новый завод будет построен в городе Кальмар. Производство нового автомобиля планировалось запустить в 1974 году.

Параллельно разрабатывались и новые двигатели. Они должны были стать более мощными и экономичными (из-за строгих стандартов к окружающей среде). Именно тогда Volvo ушли от устаревшего нижнего распределительного вала. Новый двигатель оснастили ременным приводом и называли B21 (2,1 литра, 2127 см³, 97 л.с.). Когда начался нефтяной кризис, и некоторые страны ввели новую систему налогообложения для легковых автомобилей (по объему двигателя), был введен B19 (1,9 литра) который был основан на B21. А для таких стран, как Греция и Израиль, был разработан B17! Также, на первых версиях 240-серии был доступен B20. Появились и B21E (с системой впрыска топлива K-Jetronic Bosch), B21ET (оборудованные турбинами Garett и K-Jetronic) и B23 (2316cc). США-версии имели более низкий коэффициент сжатия и были названы B21F, B21FT и B23F. Все 240-серии для рынка США были оборудованы системой впрыска топлива из-за требований в отношении выбросов (так B21A никогда не поставлялся в США и только 260-серия, была доступна в карбюраторном варианте). Впоследствии двигатели B21 и B23 были заменены на B200 (1986cc) и B230.

Кроме того, появились и новые коробки передач: М45 (4х ступенчатая механика); М46 (на основе М45 с овердрайвом) и М47 (5ти ступенчатая механика)

Дизайн автомобиля от Jan Wilsgaard был основан на 140, но с обновленной передней и задней частью автомобиля. Передняя часть была вдохновлена VESC, но с бамперами, от последней версии 140 (конечно, с некоторыми изменениями), также был изменен угол наклона решетки радиатора. Сзади появился новый бампер (почти такой же, как и на последней версии 140) и новая эмблема. В интерьере появилась новая обивка сидений, слегка измененные панели дверей и панель приборов.

Новый автомобиль был оборудован передней подвеской Макферсон, что увеличило стоимость обслуживания автомобиля но, что более важно увеличилось пространство вокруг двигателя, топливный бак был перенесен в переднюю часть задней оси, улучшены зоны деформации, задняя подвеска была основана на подвеске от 140 но естественно с многими улучшениями, зубчато-реечный рулевой механизм для улучшения рулевого управления и измененную в тормозную систему (новый ГТЦ и новый тип усилителя тормозов).

Статья в тему:  Как пробки убивают наши автомобили

Название было выбрано легко: так как новой серией заменяли 140, её назвали 240. Версии «L», «DL» и «GL» были использованы как и в 140-серии. Позже появились GLE (впрыск топлива), GLT (самая люксовая версия 240) и Turbo (с двигателем B21ET).

240 серия включает следующие модели:

Автомобиль-амфибия из Вольво 240

Плавающая Volvo 240, такое бывает?!

Как можно сделать автомобиль Volvo 240 с кузовом универсал еще практичнее? Сделав из нее автомобиль-амфибию конечно же!

Всем известно, что когда садишься в машину с собой нужно иметь несколько важных вещей, а именно, ключи, права, свидетельство о регистрации и так далее. Но для вождения этого автомобиля список документов должен быть расширен правами на управление катером, ведь это не просто автомобиль, это мечта рыбака и плод творчества увлеченного человека, сделавшего свой собственный корабль из повидавшей виды Volvo.

Этот особенный во многих смыслах Volvo 240 носит теперь как подобает настоящему кораблю собственно название, Theonomic Evolvo, как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет. И если посмотреть это короткое видео плавать он умеет достаточно хорошо. Разницы между тем, чтобы прокатиться по улочкам спальных районов города или пересечь озеро или реку практически никакой нет, Volvo чувствует себя в любой среде как рыба в воде.

Само собой разумеется, автомобиль претерпел серьезные изменения, прежде чем стал амфибией. В начале был изменен кузов. Двери были заварены, чтобы исключить неприятных протечек и последующего затопления судна. Для того чтобы попасть внутрь было сделано отверстие в крыше, своеобразная незакрывающаяся дверь.

Чтобы волны не заливали на капот спереди было установлено это специальное доп. оборудование, исполняющее функции носа корабля (коим в принципе оно и является). Мотор установлен сзади, для правильного распределения веса, и исключения возможности на волнах «зарыться» в воду капотом.

Как приводится аппарат в движение на воде не совсем ясно, информации об этом нет. Но судя по всему плавает амфибия за счёт водомета, расположенного в корме.

В конце видео также заметно, что подвеска у Вольво установлена современная, настраиваемая. Сделано это вероятно для уменьшения сопротивления воды.

На видео снят первый вояж этого Вольво. Автомобиль с легкостью проплыл пару десятков метров по водной глади, расположив на своем борту трех человек. Судя по видимой реакции собравшихся людей все прошло благополучно, без происшествий.

Volvo 240 — самый безопасный автомобиль того времени

Всем привет.

VOLVO 240 – яркая страница в истории компании. Дизайн этой серии был выполнен под руководством Жана Вильсгаарда. Впервые в 1914 году была представлена 240-я серия, призванная заменить 140-ю. В конструкции этой модели многое было использовано из VESC. На протяжении всех лет выпуска эта модель пользовалась большим успехом и заслуженной славой. В 1976 году эта модель была названа лучшей с точки зрения безопасности американской организацией «NHTSA».

Статья в тему:  Lexus и Porsche возглавили рейтинг самых надежных автомобилей

В 1991 году «JJHS» объявят о том, что VOLVO 240 пикап – самый безопасный и надежный автомобиль из всех продаваемых на американском рынке. В 1915 году VOLVO 240 первая была укомплектована катализатором и кислородным датчиком. За всю историю своего выпуска эта модель получала такие номинации, как:

«Автомобиль года», «Семейный автомобиль года», «Самый безопасный автомобиль года» и т.д. Очень широко этот автомобиль использовался спортсменами. На его счету множество побед как в ралли, так и в шоссейно-кольцевых гонках. Треть всех произведенных автомобилей этой серии была с кузовом пикап. Выпуск был прекращен в 1993 году.

Автомобиль стал почитае­мой классикой еще при жизни на конвейере. Представители «двухсотой» серии продержались в производстве почти 20 лет! Последний «Volvo 240» покинул завод в 1993 году. И это был. Что примечательно, универсал. Ведь модификации с таким кузовом составили треть тиража машин этого семейства. Если говорить про уровень безопасности «двухсотой» серии, достаточно упомянуть один лишь факт – в 1976 году американская Комиссия по безопасности дорожного движения приобрела несколько «Volvo 240» для использования в качестве эталонов при испытании машин других автопроизводителей! В семействе «200 компания «Volvo» постаралась поднять на новую высоту и ходовые качества. И настолько преуспела в этом, что даже решила устроить для журналистов показательное сравнение прежней модели с «Volvo 244». В одном из виражей испытательной трассы, который новинка прошла без сучка без задоринки, старичок «Volvo 144» полетел кувырком. Прямо перед фотокамерами прессы…

Отвечая на вопрос, хорошо ли в Швеции умеют делать Awтомобили, бывалый автолюбитель со стажем непременно вспомнит именно эту известнейшую «240-ю» серию, прочность и надежность которой стали легендой. Серию 240/260 компания Volvo впервые представила в августе 1974 года как рестайлинг двух-, четырехдверных седанов и пятидверных универсалов Volvo 142-165, известных еще с конца 1966 года. Размеры при этом изменились незначительно: 4897х1709х1427/1461 мм. Как и предшествующую «сотую» серию, «двухсотку» выпускали с четырехцилиндровыми двигателями (индексы моделей 242/ 244/ 245) и с 2,7-литровыми V-образными «шестерками», разработанными и производившимися совместно с Renault (модели 262/ 264/ 265), но последние были существенно дороже, поэтому большой популярности не снискали и в 1982-м были заменены на модели «700-й» серии. Зато универсал Volvo 245 с большим 1200-литровым багажником в 1970-1980 годах пользовался огромным успехом во всем мире и стал почти монополистом среди европейских универсалов среднего класса. Стоит заметить, что такой объем грузового пространства в пятиместном варианте идентичен объему отечественных развозных фургонов «Москвич-433/434». Так что, кроме высокого качества сборки, универсалы Volvo 245 великолепно подходят и для утилитарных целей, в подтверждение чему коммерческую версию универсала-фургона с повышенной крышей одно время выпускали для шведского рынка. Кроме практичности кузова, многим в «240-м» нравится солидный 180-миллиметровый клиренс, что зачастую всего на сантиметр ниже, чем у многих современных полноприводных мини-вэнов и «пляжных внедорожников» с авангардным стайлингом, а также эффективные и надежные дисковые тормоза (и сзади тоже) с усилителем.

Статья в тему:  Автомобили известных людей

В 1978 году переднюю часть «украсили» маловыразительные, но остромодные тогда прямоугольные фары. А вот задние большие фонари взамен маленьких тщедушных, еще эпохи 60-х, получились вполне удачными. В 1979-м появилась даже псевдоспортивная версия 242GT с характерной старой облицовкой с круглыми фарами, небольшими прямоугольными противотуманками и новыми задними фонарями, по двухдверному кузову провели небольшой черный псевдомолдинг. Вторая модернизация пришлась на 1982 год, когда плоскую решетку радиатора сменил рельефный выступающий бампер (по типу снятой с производства «260-й»), а под знаменитым энергопоглощающим бампером с алюминиевой основой подвесили юбку-спойлер. Длина автомобиля уменьшилась до 4790 мм. Тогда же все типы кузова стали именовать только 240 и 240 Kombi.

Конструкция кузова с встроенной жесткой «зоной безопасности», окружающей пассажирский салон, наружные панели, подвергнутые горячему цинкованию, вентилируемые дополнительно защищенные скрытые полости кузова, привычная и надежная классическая компоновка с жесткой балкой заднего моста – лишь часть особенностей конструкции «240-й», так горячо приветствуемой в российском глубинке, Легкосъемные (на болтах) передние крылья, мощный отопитель, ремни безопасности для всех сидений и великолепно исполненный по качеству интерьер убеждают даже склонных к критике всего заморского авторетроградов. Громоздкая угловатая панель приборов будто специально рассчитана на жесткое обращение. Кнопки, клавиши и переключатели большие и четкие, будто сделаны для крестьянских рук. Зато рычаг передач имеет блокировку от случайного включения заднего хода. При этом панель приборов абсолютно лишена дополнительной иллюминации наподобие той, что устраивают в темноте аварийные датчики и указатели при неисправности какой-нибудь системы. Во многом отсутствие разных датчиков и прочих «примочек» упрощает конструкцию автомобиля, благодаря чему в ней легко разобраться, имея под рукой лишь инструкцию по ремонту и эксплуатации. Даже на ранних версиях просторный салон весьма комфортен, но лучше приобретать модели не ранее 1982 года выпуска, когда салоны действительно довели до современных стандартов. Расположиться с комфортом за рулем Volvo 240 может даже человек самого высокого роста. Сиденья же с подголовниками в штатной комплектации начали ставить еще в 1978 году. Управлять Awтомобилем в городе благодаря гидроусилителю (с 1979 года) и большому углу поворота передних колес (радиус по внешнему колесу всего 4,9 м) совсем не трудно.

Первоначально для этого солидного автомобиля полной массой 1780 кг были предложены карбюраторные двигатели: 2,0-литровый 90-сильный (В19А) и 2,1-литровый 97-сильный, последний также в инжекторной версии (В21 Е) мощностью 123 л.с. Карбюраторный двигатель В21 А по причине своей неприхотливости получил самые высокие оценки. В 1976-м его мощность (за счет степени сжатия) подняли до 100 л.с., в 1979-м – до 107 л.с., а в 1984 году после внедрения каталитического нейтрализатора, наоборот, понизили до 102 л.с. В 1975 году появился 2,3-литровый 140-сильный двигатель В23 Е с впрыском, в 1979-м его мощность снизили до 136 л.с., а после модернизации в 1984-м – до 131 л.с. Карбюраторный вариант В23 А мощностью 112 л.с. был презентован в сентябре 1981-го. Тогда же на универсал стали монтировать 155-сильный 2,1 -литровый турбомотор. В сентябре 1978 года был представлен 2,4-литровый 82-сильный рядный шестицилиндровый дизель D24 от VW LT. В 1985-м двигатели модернизировали и переименовали в В200 (К и Е) и В230 (А, Е и К). Все карбюраторные и инжекторные двигатели вкупе с 4-ступенчатой механической коробкой передач или 3-диапазонной Awтоматической трансмиссией весьма прожорливы, так что сэкономить на топливе не удастся. Расход топлива у подержанных экземпляров может достигать 15-20 л/100 км. Хотя бензиновые двигатели тяговиты на «низах», благодаря чему можно, как на «Волге», реже переключаться – это единственное, что их красит. Дизели при всей их экономичности (8,9 л/100 км в городе) тем более «тугодумы». При желании, поторговавшись, можно сильно сбить цену на такой экземпляр и приобрести этот неликвид (из такси) почти даром!

Статья в тему:  Как подобрать хороший шампунь для мойки автомобиля

Спрос на модель в начале 1980-х стабилизировался, и шведы поступили вполне оправданно, продолжив выпуск серии 240 параллельно с более престижной серией 740/760 и завершив его только в мае 1992 года, когда на рынке утвердилась переднеприводная модель 850. Как говорилось выше, Volvo 240 – автомобиль, почти «вечный», поэтому на рынке «секондхэнд» будет присутствовать еще долгое время. Но уже сейчас вследствие все ужесточающихся требований по экологии и инструментальному контролю, а также по причине очень дорогих запчастей (большую часть которых производили смежники Volvo по всему миру, но фирма продает их только через свою авторизованную сеть, да к тому же слишком часто менялись комплектации: одних генераторов на «240-й» за все годы выпуска стояло до девяти марок!) эксплуатация этого поколения Volvo может стать как выгодным, так и разорительным делом.

Комфорт салона и по сегодняшним меркам вполне хороший, причем благодаря малому углу наклона стекол тепличный эффект слабо выражен, и в жаркую погоду в автомобиле не так жарко, как, например, в Ауди 100. Кузов Вольво — «старой школы» и отличается от современных «скобяных изделий» хорошей стойкостью к коррозии. Разумеется, кузов Вольво ржавеет, но ржавеет медленно даже на оголенных местах, что свидетельствует о том, что стальной лист Вольво высокого качества.

Подвеска колес Вольво (независимая типа «Мак-Ферсон» впереди, зависимая пружинная сзади) достаточно комфортабельна и обеспечивает хорошую устойчивость, на ходу, однако, поскольку у Вольво для его длины сравнительно короткая база с большим передним (1 м) и задним (1,27 м) свесом и узкая колея, Вольво при движении раскачивается с носа на зад и наоборот (у моряков это называется килевой качкой), а также с правого на левый борт (бортовая качка), кроме того, большой задний свес (багажник), действуя как известный из физики «рычаг силы», стремится сорвать задний мост в занос при движении на мокром повороте. И хотя рулевое управление — реечного типа — точное и легкое, Вольво серии 200 никак нельзя причислить к автомобилям со спортивными качествами, таким, как Остин, Ровер, БМВ, Альфа Ромео, Лянча, Ягуар, наконец.

Статья в тему:  Трансформеры уже реальность: Турецкая компания выпустила реальных автоботов

Бархатный: тест-драйв Volvo 240

В 80-90-е годы Volvo двухсотой серии была одна из самых популярных легковых иномарок в крупных городах СССР. На улицах Москвы и Ленинграда эти иномарки встречались чаще, чем некоторые модели отечественных автомобилей. Накануне Московской олимпиады 1980 года небольшую партию машин этой серии продали советским гражданам через магазины «Берёзка». Много таких машин эксплуатировали иностранные дипломаты, представительства зарубежных фирм. Даже сегодня, через четверть века после прекращения выпуска, найти в Москве для близкого знакомства хорошо сохранившийся экземпляр не составило никакого труда.

Вместо дисклеймера: у «двухсотого» Volvo существовало бесчисленное множество модификаций и исполнений, десятки сочетаний моторов и коробок передач. Применялись разные рулевые рейки, присутствовал или отсутствовал гидроусилитель, сзади устанавливали дисковые или барабанные тормоза. Соответственно, отличались поведение автомобиля на дороге и особенности его вождения. Поэтому мои впечатления от этого автомобиля могут заметно отличаться от впечатлений наших читателей, владевших или ещё владеющих «двухсотками». Просто вам и мне в руки попали машины различных модификаций.

В лучших традициях классицизма

С емейство Volvo 240 прожило долгую счастливую жизнь с 1975 по 1993 годы, при этом базовая модель представляла собой глубокую модернизацию и рестайлинг автомобиля Volvo 144 образца 1966 года. Такой срок конвейерного производства сопоставим со сроками производства многих советских автомобилей.

По нашим стандартам это типичный автомобиль среднего класса, по большинству технических характеристик – иностранный аналог «Волги». Компоновка у него самая традиционная, классическая: продольно расположенный силовой агрегат приводит задние колёса. Спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, рулевое управление реечное, причем рейка находится внизу впереди оси передних колёс. Рулевой вал безопасный, с карданными шарнирами. Сзади – зависимая подвеска c цельной балкой моста на продольных рычагах и на пружинах. Есть мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

Наш блестящий тёмно-синим «металликом» четырёхдверный седан с голубыми бархатными сиденьями сошёл с конвейера в Гетеборге в 1992 году. В то время Volvo уже продавались в России официально, и этот экземпляр, скорее всего, попал в нашу страну новым.

Статья в тему:  Рейтинг качества и надежности автомобилей

Комплектация у него не самая бедная. Двигатель — объёмом 2,3 литра с механическим распределённым впрыском топлива (115 л. с.), механическая пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъёмники. Был и кондиционер, но сейчас он неисправен. Лампочки в фарах жёлтого цвета, как у французских машин, установлены уже в наше время. Все тормоза на нашей машине дисковые, спереди вентилируемые, сзади – нет.

Роскошь севера

Садясь внутрь, первым делом оцениваю работу дверных ручек. Они по моде 70-х утопленные, безопасные при наезде на пешехода. Но, в отличие от наших машин, клавиша при открывании сильно выходит из проёма, оставляя простор для пальцев. Швеция – северная страна, там тоже зимой приходится открывать машину в толстых перчатках или варежках. Конструкторы явно это учли.

На подлокотнике стоит блок управления всеми четырьмя электрическими стеклоподъёмниками с большими (по сравнению с современными машинами) клавишами. На обивках передних дверей – по два кармана для мелочей, узкий и широкий.

Сиденье очень приятной формы с отличным материалом обивки, а его спинка регулируется лёгким поворотом маховичка. Второй маленький маховичок на спинке изменяет её профиль, сжимая или разжимая скрытый под обивкой набор пружинок. Ширину «ковша» спинки можно подогнать под ширину своей спины. У передних кресел есть электрический подогрев, клавиши включения которого находятся между сиденьями, рядом с рычагом ручного тормоза.

Решётчатые подголовники, которые присутствуют и спереди, и сзади, далеко не достают до затылка и явно плохо защищают при непредсказуемом ударе сзади, но для них продавались и продаются до сих пор накладные подушечки, исправляющие этот недостаток. Задние подголовники установлены необычно – их штыри вставляются не в спинку сиденья, а в заднюю полку.

Небольшой руль не регулируется, но при вывернутых прямо колёсах не перекрывает собой приборы. На уровне плеч салон ощутимо более узкий, чем у «Волги». Это не удивительно – габаритная ширина Volvo примерно на 100 мм меньше, а двери почти плоские, а не изогнутые. Но все равно салон шведского седана ощутимо шире, чем у малолитражек 70-80-х.

Поворачиваю ключ, включается зажигание, а вместе с ним — вспыхивает множество больших и очень ярких контрольных лампочек, выстроившихся в ряд внизу щитка приборов, и начинает верещать сигнал непристёгнутого ремня. Давайте рассматривать приборы.

Рядом со спидометром в основной комбинации приборов – часы такого же диаметра. Маленький тахометр вынесен за пределы щитка и стоит отдельно на панели. Мне трудно понять логику этого популярного в те годы в Европе решения. Лучше бы тахометр и часы поменять местами. Справа от щитка предусмотрены места для двух небольших дополнительных приборов. Сюда можно поставить не только тахометр, но и, например, вольтметр. У многих машин этого семейства гнёзда дополнительных приборов просто покрыты заглушками.

Статья в тему:  Реальны ли пробеги автомобилей на вторичном рынке

На основной панели два основных указателя – температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина – сделаны как две половинки одного большого круга и очень информативны. В спидометр встроен счётчик суточного пробега. Прямо посередине приборной панели – отличная небольшая вещевая полка с бортиками, внизу консоли – ещё одна. Пользоваться обеими полками удобно и водителю и пассажиру. Кстати, возможен и другой вариант. Вместо нижней полки можно установить головное устройство аудиосистемы, тогда под козырьком, там, где у этой машины стоит магнитола, освобождается место для другой небольшой полки.

Не слишком вместительный перчаточный ящик можно запереть ключом. Это пригодится для хранения документов или кошелька с деньгами. Два наружных зеркала большие, с электрической регулировкой и с подогревом.

В путь!

Двигатель запускается при чуть-чуть нажатой педали газа, едва срабатывает стартер. Трогаясь с места и маневрируя на пятачке, сразу же отмечаю удивительно мягкие педали сцепления и тормоза, к которым требуется приложить минимальное усилие. Руль с усилителем тоже невесомо лёгкий, но при этом удивительно острый и точный. Задняя передача включается переводом рычага влево от первой, но в отличие от ВАЗ 2108 и его производных, задний ход не нужно искать. Достаточно потянуть пальцами вверх кольцевой фиксатор замочка на рычаге. Не ошибётся даже начинающий водитель! Радиус поворота оказался неожиданно маленьким, и большая машина вертится в узком проезде, как малолитражка.

Нескольких сотен метров разминки на тихих улочках с минимальным движением мне хватило, чтобы привыкнуть к незнакомой машине и уверенно выскочить на магистраль в оживлённый московский поток. Первое удивление – большой автомобиль весом примерно полторы тонны совсем не кажется «баржей». В отличие от Волги, руки и ноги не чувствуют солидной массы машины, не ощущаются её немалые габариты. Острота руления феноменальна – чуть отклонив баранку, уходишь хоть в поворот, хоть в соседний ряд, при этом исключительно точно контролируешь направление и траекторию движения. О том, что такое усилие на педалях, забываешь совсем. С этим автомобилем, кажется, без проблем справится хоть немощный пенсионер, хоть школьник, хоть хрупкая барышня.

Ходы рычага переключения передач дают понять, что привод здесь дистанционный, но всё включается очень четко и понятно. Разгонная динамика, обороты и скорость, при которых нужно переходить на следующую передачу, у разных модификаций «двухсотки» отличаются. Сто пятнадцати лошадиных сил достаточно, чтобы не просто уверенно держаться в современном потоке, но и совершать «активные» манёвры – обгонять, опережать, первым трогаться со светофоров, быстро перестраиваться из ряда в ряд. Отличная работа тормозов позволяет уверенно остановиться даже на мокром асфальте, хотя ABS тут нет.

Старомодная форма кузова с плоскими поверхностями и прямыми углами отличается двумя качествами. С одной стороны, аэродинамика здесь отсутствует как явление. На высокой скорости от воющих за окном порывов ветра не спасёт никакая шумоизоляция. Зато огромные едва наклонённые ветровое и заднее стёкла в сочетании с шестью боковыми окнами дарят прекрасный обзор со всех сторон. Небольшой поворот головы позволяет мгновенно сориентироваться и оценить обстановку вокруг, даже не полагаясь на зеркала. Прекрасная обзорность – типичная особенность многих автомобилей 60-70-х годов.

Статья в тему:  Увеличит ли новая выхлопная труба мощность автомобиля

Отопитель работает бесшумно, правда, когда на улице тепло, градусов 8-10 выше нуля, и в полной мере оценить его эффективность трудновато. Решётка вытяжной вентиляции находится в непривычном месте – это рядок прорезей на кузове под задним стеклом. И такой же рядок прорезей внутри на задней вещевой полке.

Про багажник, сиденья и капот

Пробую сесть на заднее сиденье. Да, расстояние до спинок передних сидений визуально тоже меньше, чем в Волге. И всё равно даже высокий длинноногий пассажир едва ли упрётся коленями, и трое пассажиров сядут здесь вполне свободно. Профиль спинки напоминает наш Москвич 2140: над арками колёс точно также выступают края. Посередине заднего сиденья откидывается большой толстый подлокотник. А вот спинка не складывается, поэтому доступа из салона в багажник нет. Зато за подлокотником скрыт лючок, который позволяет просунуть из багажника в салон длинномерный груз. Но эта возможность почти из области теории – лючок просто миниатюрный.

Багажник открывает большая клавиша, в которую встроена личинка замка. По сегодняшним меркам погрузочная высота великовата, и тяжёлые вещи придётся перетаскивать через высокую заднюю панель с фонарями и номером. Но для седанов 70-х годов это типично. Тогда конструкторы кузовов большинства автомобильных компаний пребывали в уверенности, что высокая задняя панель повышает жёсткость кузова.

Большой машине положен большой багажник. Вертикальное запасное колесо в кармане левого крыла и ступенька в глубине под полкой салона роднят багажники Volvo и классических Жигулей. Но бензобак у шведской машины стоит под полом, потому поклажи сюда влезет не много, а очень много. Разве что ворсистый коврик обивки потребует частой чистки.

«Третьи» Volvo FL7

Вольво ФЛ7 (2021-2022) технические характеристики и цена в России. Обзор третьего поколения «FL7 4×2/4х4» с фотографиями.

Volvo FL7 – семейство двухосных грузовиков с колесной формулой «4×2» или «4×4», предназначенных для выполнения широчайшего спектра операций: перевозка грузов на местных и региональных маршрутах, выполнение всевозможных задач в различных отраслях народного хозяйства и т.д….

Как правило, шасси используется в роли «грузового фургона» (промтоварный, изотермический, рефрижераторный и другие)…

Серийное производство модели «третьего поколения» началось в 2013 году – по сравнению с предшественником она преобразилась не только внешне и внутри, но и получила новые двигатели, соответствующие экологическим требованиям «Евро-6».

Для Volvo FL7 предлагается привлекательная и современная на вид кабина, доступная в нескольких вариантах: дневная с двумя посадочными местами, повышенной комфортности со спальной «полкой» и двухрядная четырехдверная, способная разместить до семи человек.

Статья в тему:  Самые безопасные автомобили по версии Euro NCAP

«Апартаменты» автомобиля отличаются эргономичным дизайном, качественной сборкой и высоким уровнем комфорта.

В зависимости от модификации, в длину Volvo FL7 простирается на 6645-11876 мм, в ширину достигает 2282-2400 мм, а в высоту не превышает 2691-2998 мм. Между колесными парами у машины укладывается промежуток протяженностью от 3350 до 6800 мм.

В снаряженном состоянии «швед» весит от 4030 до 4810 кг, а его полная масса колеблется от 10000 до 18000 кг (при этом он способен работать в составе автопоезда максимально допустимым весом до 40000 кг).
Стоит отметить, что «младшие» модели (10- и 12-тонники) выступают в сегменте «среднетоннажных грузовиков», отчего являются оптимальным вариантом для эксплуатации по федеральным дорогам (из-за «налога Платон»), а остальные – это уже «крупнотоннажные».

В движение «третий» Volvo FL7 приводится рядным шестицилиндровым дизелем D7F рабочим объемом 7.2 литра с турбокомпрессором, комбинированной системой смазки, непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, который предлагается в трех уровнях форсировки: 240, 260 или 290 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 940, 1010 или 1070 Н•м крутящего момента соответственно при 1200-1800 об/минуту.
Двигатели устанавливаются вскладчину с тремя коробками передач на выбор: 6-ти или 9-ступенчатой «механикой», либо 6-диапазонным «автоматом». По умолчанию грузовик комплектуется ведущими колесами заднего моста.

К слову, в странах Старого Света, третье поколение семейства Volvo FL реализуется так же с совершенно другими двигателями – это: рядные «четверки» объемом 5.1 литра («FL5»), развивающие 210-240 л.с. и 800-900 Н•м пиковой тяги; и 7.7-литровые «шестерки» с вертикальной компоновкой («FL8»), которые производят 250-280 лошадиных сил и 950-1050 Н•м вращающего потенциала.

В основе Volvo FL находится рама лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, в том числе и кабина (ее передняя подвеска представлена резиновой опорой, а задняя сформирована цилиндрической пружиной и амортизатором). Спереди автомобиль может быть укомплектован тремя вариантами зависимой подвески: на листовых параболических рессорах; усиленная система с рессорами параболической формы; пневматическая конструкция.
Несколько типов ходовой системы предложено и для заднего моста: рессорная; на листовых рессорах (усиленная или жесткая укороченная); пневматическая.

Грузовик оборудован пневматическими тормозами с вентилируемыми дисками «по кругу», ABS и EBS, а также рулевым управлением с гидравлическим усилителем.

В зависимости от модификации, этот «швед» доступен с пластиковым топливным баком объемом от 80 до 200 литров, либо стальным резервуаром емкостью от 200 до 300 литров.

На российском рынке приобрести Volvo FL7 «третьего поколения» в 2017 году можно по цене от

5 миллионов рублей.
В базовой комплектации грузовик имеет: электростеклоподъемники, круиз-контроль, аудиоподготовку с двумя динамиками, EBS, ABS, комбинацию приборов с цветным дисплеем, водительское кресло с подогревом и подвеской, а также массу иного современного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector