0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль №1, проект «Кортеж»

Содержание

Проект «Кортеж» времен Сталина, или Каким был «кузов № 1» в стране Советов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Сегодня некоторые историки называют машину вождя «Царь-автомобиль». И надо признать, это название полностью подходит ЗИС-115. На самом деле это была не единственная машина Иосифа Виссарионовича, однако ей было суждено стать одной из лучших. История создания ЗИС-115 достойна того, чтобы стать легендой.

Началось все в тяжёлый 1943 год, в самый разгар Великой Отечественной войны, когда Советскому союзу, наконец, удалось перехватить инициативу. Пускай до победы было еще далеко, и на фронте гремели сражения, уже было понятно, что рано или поздно война закончится. Именно тогда начали разрабатывать принципиально новые модели автомобилей, которые в послевоенное время вышли бы на дороги страны.

Одним из таких проектов и стал «110». Разработкой занялся Завод Им. Лихачева, который тогда назывался Завод им. Сталина. За основу советского автомобиля будущего взяли американский Packard. Обе машины очень похожи, особенно в вопросе дизайна. Выбрали, кстати, не просто так – Packard очень нравился Вождю.

Статья в тему:  Подборка самых красивых девушек с Московского автосалона 2018

Однако 110-ая модель была автомобилем исключительно гражданским. Для нужд Сталина машину существенно доработали, в результате чего она получила маркировку «115». Внешне модели ничем не отличались, однако начинка у главного государственного автомобиля была намного лучше.

Самая главная часть авто – бронированный кузов. В отличие от европейских и американских аналогов, ЗИС-115 защищался не отдельными панелями, а цельной сварочно-клепанной конструкцией. Броня даже имела свой индекс — «Изделие-100». Существует «легенда», что на каждом листе конструкции были выгравированы данные мастера, которые ее изготавливал. Стекла у «Царь-мобиля» также были бронированные, с толщиной в 75 мм. Интереснейшим элементом были гидравлические стеклоподъемники.

В движение ЗИС-115 приводился 8-цилиндровым двигателем, который был целиком и полностью собран в СССР. Любопытно, что на другие ЗИС-115 для членов верхушки страны ставились моторы V6 на 162 лошадиные силы. Сталинский вариант также имел дополнительный радиатор, механическую 4-ступенчатую коробку передач, без проблем разгонялся до 110 кмч и «кушал» по 30 литров топлива на 100 км.

Что касается салона, то здесь ЗИС-115 отличается аскетизмом, если говорить о представительских авто. Он был достаточно просторным — в сталинскую версию помещалось 6-7 человек. Все было отделано натуральной кожей, велюром и шерстью. На передней панели можно было видеть вставки из карельской березы. Все материалы дорогие и натуральные.

В начале материала был упомянут загадочный президентский автомобиль нового класса и поколения. И уже скоро президент России пересядет на отечественный автомобиль с двигателем мощностью 830 л.с отказавшись от иномарок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Новый российский суперседан: факты об Aurus Senat (бывший проект «Кортеж»), которых не знали ранее.

Факт № 1. Создатель «Ауруса» делал «Волги», «Фиаты» и «Джипы». В портфолио Вадима Переверзева, главного конструктора проекта «Единая модульная платформа», есть очень интересная работа: должность ведущего конструктора… в проекте ГАЗ-3103/3104 «Волга»! Их показали на Московском автосалоне 1998 года, но затем проект был закрыт.

В начале 2000-х Переверзев перебрался за границу, а конкретно — в Италию, где работал на концерн FIAT. Там бывший газовец трудился над архитектурой Premium Platform (общей платформой для автомобилей Saab и Alfa Romeo), а также над самыми разными моделями, включая грузовичок FIAT Ducato и кроссовер Jeep Renegade.

К двигателям Porsche и BMW мотор «Ауруса» не имеет никакого отношения. Проект разработки V8 выполняла фирма Porsche Engineering, поэтому многие считают, будто аурусовский мотор — копия двигателя Porsche. Но… У немцев нет такого движка, где диаметр цилиндра — 88 мм, ход поршня — 90 мм, рабочий объём цилиндра — 547,4 см³, а степень сжатия — 9,5:1.
А ещё «эксперты» активно обсуждают, будто поршевцы по просьбе НАМИ просто скопировали 4,4-литровый S63 от BMW. Вроде похоже! Диаметр цилиндра — 88,3 мм, ход поршня — 89 мм, а степень сжатия — от 9,3 до 10,0. На самом деле, тут тоже мимо: достаточно просто посмотреть на силовой агрегат Aurus Senat
если вы знаете, как устроен баварский двигатель S63/N63, то без труда заметите отличия от мотора, который стоит на Аурусе. По словам главного конструктора Вадима Переверзева, двигатель проектировался в сотрудничестве с компанией Porsche Engineering, но по нашему (ФГУП «НАМИ») техническому заданию. Все параметры будущего мотора были заданы российскими инженерами, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Проектирование мотора шло бок о бок российскими и немецкими инженерами. Двигатели собираются в ФГУП «НАМИ». Какой-либо унификации с двигателями Porsche нет. Двигатель оригинальный.
Во-первых, турбокомпрессоры у машин ЕМП расположены на внешних сторонах блока цилиндров, а не в развале. Во-вторых, сами нагнетатели однопоточные, компании IHI. В-третьих, привод всех навесных агрегатов осуществляется цепями (всего их четыре) — это требование заказчиков из ФСО, и все цепи рассчитаны на полный срок службы мотора. В-четвертых, Aurus по тому же ТЗ заказчика использует гидроусилитель рулевого управления, насос которого расположен в развале блока.
Седан оборудован двигателем V8 мощностью 598 л.с. (880 Н∙м), которому вдобавок помогает электромотор отдачей 40 л.с. (400 Н∙м). В итоге, почти трёхтонный седан выстреливает до «сотни» за 6 секунд! Или даже быстрее — финальные настройки продолжаются. И, в отличие от вышеупомянутого «Фантома», Aurus имеет полный привод.

Статья в тему:  Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2017 года

Факт № 3. Электромашину гибридной системы производит «оборонка». «Сарапульский электрогенераторный завод», где наладили выпуск электромоторов для гибрида, — это предприятие военно-промышленного комплекса, которое специализируется на разработке и производстве авиационного электрооборудования.

Сама электромашина одновременно выполняет функции стартера, генератора и «ассистента двигателя внутреннего сгорания» — то есть помогает при резких разгонах и ускорениях.

Факт № 4. Здесь действительно уникальная коробка передач. Напомним, что 9-диапазонный автомат на 1 000 Н∙м крутящего момента, разработанный российской компанией КАТЕ, лишён гидротрансформатора, а плавность старта и переключений обеспечивает неожиданное решение — пробуксовка управляющих фрикционов.
В серийные перспективы этого агрегата большинство наших читателей не верили — дескать, на готовых машинах будет какой-нибудь ZF или Aisin. Вот только на выставочном экземпляре стоял действительно автомат КАТЕ, а инженеры проекта уверили нас, что российская коробка спокойно прошла весь цикл пробеговых испытаний.

Факт № 5. К авторам интерьера и внешности приезжал Крис Бэнгл. Знаменитый американец, в своё время сломавший об колено стилистические традиции BMW, читал намишникам лекцию об актуальных тенденциях автомобильного дизайна! А ещё приходил вазовец Стив Маттин, а также другие именитые дизайнеры.

Что это дало? На основные решения ни Бэнгл, ни Маттин не повлияли. Однако расширение кругозора помогло авторам экстерьера найти любопытные решения. Например, передняя стойка кузова имеет выштамповку (на фото её почти не видно), чтобы блики правильной формы визуально уменьшали её толщину. И так далее.

Факт № 6. Здесь есть цитаты из мирового автопрома. Например, подвеска, что передняя, что задняя, очень напоминает конструкцию прошлых поколений BMW. В стиле баварских машин решена и система полного привода (это как раз понятно — в НАМИ купили готовую импортную раздатку на основе электронноуправляемой муфты).

Статья в тему:  Краш-тесты Chevrolet Sonic

Правда, говорить, что наши инженеры «распилили бабло», а сами просто скопировали «бумер», в корне неправильно! Да, решения похожи, но исполнение — своё собственное. Главное, чтобы надёжность не подкачала: на текущий момент заявленный ресурс «Сената» — 250 000 километров.

Факт № 7. Дизайн-иконой выступил сталинский ЗиС-110. Вроде бы известный факт, но… «Что наши люди считают самыми яркими событиями? Победу [во Второй мировой войне] и полёт Гагарина. А это — эпоха ЗиС-110! Так что сомнений, какую машину брать за образец, не было вовсе», — отмечает начальник управления «Дизайн» ФГУП НАМИ Юрий Черненко.

По просьбе дизайнера Юрия Черненко, мы наглядно сравниваем ЗиС и Packard: это действительно разные машины, притом 110-й куда современнее
Кстати, Черненко буквально вскипает, когда ему говорят об американских корнях ЗиС-110: «Мы изучали этот вопрос! Сталин не ставил формальную задачу скопировать Packard. Это товарищ Власик намекнул, что неплохо бы пристальнее посмотреть на любимую вождём марку». И ЗиС действительно наделили некоторыми характерными чертами. Но лишь некоторыми!».
Кстати, весь тираж седанов на 2019 год выпуска распродан полностью. Хотите занять очередь? Будьте готовы, что машину вам отдадут минимум через 2 года! А всё потому, что большие объёмы выпуска на мощностях НАМИ пока невозможны: в следующем году планируется сделать лишь 120 автомобилей.

Цвет кузова — бордовый, а не черный. Салон — светлая кожа и дерево естественных оттенков. На обратной стороне передних подголовников — мультимедийные дисплеи для задних пассажиров. На Московском автосалоне впервые показали «гражданскую» версию седана Senat из президентской кавалькады автомобилей Aurus. То есть вместо протокольной начинки — все то, чем Aurus собирается привлекать реальных клиентов, готовых заплатить десять миллионов за представительский автомобиль. Отделка натуральным деревом с открытыми порами — это как минимум небанально. Виртуальные приборы с эллиптическими шкалами — изящно. Ручки климат-контроля со своими маленькими дисплеями — современно.

Статья в тему:  Кроссовер Пежо 3008 стал автомобилем года в 2017 году

Проект «Кортеж». Как создавался лимузин для президента и каким он стал

В Кремле сегодня прошла инаугурация президента России Владимира Путина. Это событие стало дебютом для нового отечественного лимузина проекта «Кортеж», созданного специально для первых лиц государства. Автомобиль пришел на смену устаревшему ЗиЛу и «непатриотичному» Mercedes Pullman. Znak.com вспоминает основные этапы становления «автомобиля № 1».

Выбор из сотни вариантов кузовов

Идея нового автомобиля премиум-класса для российской политической элиты зрела давно. Во времена СССР члены правительства ездили на ЗиЛах и ГАЗах (в частности, на «Чайках»), которые морально устарели, а используемые Mercedes Pullman многие стали считать непатриотичными. О проблеме вслух заговорили в 2012 году.

Как напоминает издание «Мотор», «Группа ГАЗ» сначала предложила простое решение: взять в качестве донора имеющийся на рынке лимузин (например, Bentley), и сделать его более «своим» в интерьере и экстерьере. Это позволило бы минимизировать затраты на производство. Был и вариант от ЗиЛа — проект «Монолит».

Но затем поступило предложение от ГК «Ростехнологии» и ФГУП «НАМИ» построить абсолютно новое семейство автомобилей на единой модульной платформе. Этот вариант сочли более перспективным и рентабельным, поскольку проект предусматривал не только машины для чиновников, но и для массовой продажи.

Был объявлен открытый конкурс для автомобильных дизайнеров. Всего было прислано более ста вариантов всех кузовов. Какие-то напоминали ЗиСы и ЗиЛы, другие BMW. Не обошлось без футуристичных и авангардных автомобилей. После того, как проекты показали премьер-министру и президенту, список сократили до восьми вариантов.

В итоге утвердили дизайн выпускника МАМИ 2007 года Алексея Чвокина. Он предложил вариант нового видения автомобиля ЗиС-110, в котором есть нотки монументальности машин британских марок.

Сначала техническим воплощением проекта должна была заниматься компания «Маруся Инжиниринг», инженерным директором которой был телеведущий и музыкант Николай Фоменко. Но в конечном счете в 2013 году ФГУП «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт „НАМИ“» стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей серии «Кортеж».

В производственной цепочке — около 150 предприятий

Разработчики «Кортежа» решили создать целую линейку транспортных средств на единой модульной платформе. Собственно, по документам проект «Кортеж» именуется именно «ЕМП». В семейство автомобилей включили лимузин, седан, внедорожник и минивэн.

Статья в тему:  Автомобильный рынок РФ впервые показал рост за последние годы

Объем бюджетных инвестиций в «Кортеж» достигает 12,4 млрд рублей. Общие инвестиции в проект оцениваются в 22-24 млрд рублей.

По данным СМИ, выпуск готовых автомобилей проекта «Кортеж» взял на себя Ульяновский завод, входящий в группу Sollers. Всех, кроме флагманской модели правительственной линейки — президентского лимузина (модель ЕМП-412311). Его планируют собирать в Москве.

Поставлять запчасти будут 147 предприятий, 74 из которых — российские, говорится в материале телеканала «Звезда». Так, сызранская компания «Мобиль» займется выпуском стальных и легкосплавных конструкций для «Кортежа», «Красноярский металлургический завод» изготовит детали шасси — кулаки, вилки, трапеции. Частично для проекта «Кортеж», говорится в СМИ, будут задействованы мощности ЛиАЗа в Ликино-Дулеве, ГАЗа и КамАЗа.

Технические характеристики автомобилей

Участие в проекте также принимают компании Porsche и Bosch. Первая разработала один из двух двигателей, которыми будет комплектоваться линейка новых российских машин. По данным РИА «Новости», агрегат создан на базе существующего мотора Porsche V8 объемом 4,4 литра. Ожидается, что с помощью двух турбонагнетателей он будет развивать мощность до 600 л. с. Такой мотор станет общим для «коротких» седанов, внедорожников и минивэнов.

Второй мотор V12 разработан непосредственно «НАМИ» и впервые был показан на Московском международном автосалоне 2016 года. При объеме 6,6 литра и с парой двухступенчатых турбин он будет развивать 860 л. с. Этот двигатель получат лимузины.

Все машины проекта «Кортеж» будут гибридами — с электромотором, встроенным между двигателем и трансмиссией. Автомобили оснастят автоматической девятиступенчатой трансмиссией производства российской фирмы KATE и системой управляемого интеллектуального полного привода, а также круиз-контролем. У всех седанов будет кроссоверный дорожный просвет 200 мм, пишет издание «Авторевю».

При проектировании лимузина применяли высокоточное литье (компоненты шасси и системы управления АКП), ковку алюминия (направляющий аппарат подвески) и точную штамповку элементов кузова, пишет Forbes. В дальнейшем автомобили семейства «Кортеж» могут превратиться в «чистые» электрокары без использования бензиновой силовой установки.

Дизайн премиальных авто

Что касается дизайна моделей проекта «Кортеж», то окончательный официальный вариант до сих пор не опубликован. По ходу разработки в Сеть попадали разные шпионские и вполне официальные фотографии, и только на их основе можно было представлять, как будут выглядеть машины снаружи и внутри.

Благодаря сегодняшней инаугурации, можно сделать вывод, что новый президентский лимузин имеет общие черты с Rolls-Royce, Bentley, Сhrysler и ЗИС-110. Судя по имеющимся изображениям, для архитектуры салона выбрали «горизонтальную» структуру, убранство напоминает современную гостиную.

Статья в тему:  Все самые важные факты о новых люкс автомобилях Aurus

Внутри автомобиль отделан кожей, деревом, стеклом и пластиком, при этом много обширных свободных поверхностей. Руль, комбинация приборов с крупными цифрами, блоки мультимедиа, структура сидений, дефлекторы — все унифицировано.

Как писали автомобильные издания, через водительский интерфейс можно распоряжаться «музыкой», климат-контролем и настройками кресел, включая массаж, хотя приоритет — у пульта заднего пассажира. Модели получат цифровую приборную панель, большой экран мультимедийной системы. При этом, отмечают СМИ, у мультимедийной системы не будет интеграции интерфейсов Apple CarPlay или Android Auto из соображений безопасности.

Как и в случае с платформой, двигателями и трансмиссиями, оформление салонов лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будет единым.

Результаты краш-тестов и дебют лимузина

Летом 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что Путин протестировал новый лимузин для первых лиц страны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков опроверг эти данные. Сам Путин позже заявил: «Вы сами ездите на машине, которая еще не готова? А потом, когда вы покатаетесь, тогда я посмотрю, как это происходит, и вместе с вами ее испытаем» (цитата по ТАСС).

В начале 2018 года РИА «Новости» со ссылкой на представителей ФГУП «НАМИ» сообщало, что первые автомобили проекта «Кортеж» поступили в гараж особого назначения — структурное подразделение ФСО, которое отвечает за транспорт президента, премьера и других политиков. Указывалось, что машины успешно прошли краш-тесты в России и Германии, получив пять звезд из пяти возможных. Но позже появились сведения, что с их эксплуатацией возникли серьезные проблемы.

До сегодняшнего дня было непонятно, как обстоят дела с готовностью машин серии «Кортеж». Сценарий инаугурации президента держался в секрете до последнего, и не было уверенности в том, что широкой публике покажут эти автомобили. В социальных сетях и СМИ говорили о том, что от президентского кортежа откажутся из-за того, что новый отечественный лимузин не готов к эксплуатации и риски за его поломку на инаугурации никто не хочет брать на себя. Но лимузин сегодня продемонстрировали. Правда, на нем президент проехался только по территории Кремля, а не по улицам Москвы.

Ожидается, что широкая публика сможет увидеть вблизи лимузин президента в августе этого года на Московском автосалоне.

Стоимость серийных авто — от 6 млн рублей

По утверждению Дениса Мантурова, 2018 год уйдет на опытную эксплуатацию машин, а также на их дополнительную сертификацию. До конца года должны быть произведены и поставлены 70-80 машин. Первыми их получат члены правительства РФ. После этого начнется серийное производство автомобилей «Кортежа» — его планируют запустить ближе к 2019 году.

Статья в тему:  Краш-тест 2015 Toyota Camry

Как отмечают в Forbes, самое необычное в российском проекте — коммерческая составляющая, исключительная для автомобилей такого класса. Ни Cadillac One, на котором ездит президент США, ни Toyota Century Royal японского императорского двора нельзя приобрести на открытом рынке.

Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250–300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в свободную продажу. Первыми появятся седаны (как «тяжелые», бронированные, так и «легкие») и микроавтобусы.

По словам Мантурова, стоимость серийного премиального автомобиля проекта «Кортеж» будет начинаться от 6 миллионов рублей. Покупателям будут доступны машины как в экономном, так и люксовом исполнении, в том числе в бронированных вариантах.

Название бренда пока держится в секрете. По одной из версий, машины выйдут на рынок под маркой Aurus. Название представляет собой сочетание слов Aurum («золото») и Russia («Россия»). В качестве целевых рынков сбыта «Кортежа» Минпромторг выбрал Китай, Юго-Восточную Азию и Ближний Восток.

Мантуров считает, что проект имеет «хорошие перспективы для выхода на коммерческие рельсы». Впрочем, некоторые автомобильные эксперты говорят, что российским заводам невыгодно производить такие машины из-за небольших объемов. Якобы в компании Sollers уже не раз заявляли о том, что не видят смысла в инвестициях в изготовление таких автомобилей и их отдельных компонентов.

Вся правда о проекте «Кортеж» от бывшего сотрудника «НАМИ»

Aurus Senat

За развитием проекта «Кортеж» я следил с самого начала и инаугурацию российского президента Владимира Путина смотрел только ради того, чтобы увидеть его новый автомобиль. С тех пор об автомобилях Aurus была написана ни одна сотня статей и снято столько же видео роликов, в связи с чем у меня вообще никогда не возникало желания писать об этом.

Однако, часто читая в сети Интернет статьи о российской автомобильной промышленности, я заметил, что под любой из них обязательно найдутся те, кто напишет комментарий про Aurus и обольёт этот автомобиль грязью со словами, что в России ничего создать не могут, и вообще в этом автомобиле нет ничего российского.

В результате, моё терпение не выдержало, и я решил написать эту статью, чтобы ответить на комментарии некоторых диванных экспертов и объяснить всем, что же такое автомобили Aurus, а так же из чего и для чего они сделаны.

Aurus создавали только для удовлетворения амбиций и прихотей Владимира Путина

Изначально целью проекта «Кортеж» было создание не только автомобиля для президента России, чтобы он мог им похвастаться во время своей инаугурации, а возрождение российской автомобильной промышленности, которая в будущем смогла бы создавать конкурентоспособные автомобили и успешно продавая их на мировом рынке зарабатывать деньги. Поэтому создан был не один автомобиль, а абсолютно новая автомобильная платформа, с расчётом на серийное производство автомобилей разного класса. Что касается лимузина Владимира Путина, то на самом деле это часть грамотно продуманной рекламной компании, благодаря которой на автомобили Aurus обратили внимание во всём мире.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Peugeot 306

Дешевле было бы создать подобный автомобиль на заводе «АвтоВАЗ»

Возможно, подобный автомобиль действительно было бы дешевле создать на заводе «АвтоВАЗ», но целью проекта было не создать дорогие «Жигули», а создать абсолютно новый российский автомобиль представительского класса с чистой репутацией.

Максимум на что способны в «НАМИ» это испытания автомобилей на полигоне по заказу известных автомобильных изданий

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», который занимался разработкой и созданием автомобилей Aurus, это современное высокотехнологичное предприятие, имеющее собственные производственные мощности. В «НАМИ» работает огромное количество талантливых молодых людей, а не пенсионеров делающих чертежи на кульмане, как считают некоторые. Да, там есть и зарубежные специалисты с опытом, но где их сейчас нет?

Aurus Senat это дешёвая копия Rolls-Royce Phantom

Aurus Senat это не спортивный автомобиль, а автомобиль представительского класса, что существенно ограничивает фантазию дизайнеров. Все автомобили в этом классе обладают строгим дизайном, и каким бы не сделали дизайн Aurus Senat, обязательно нашлись бы те, кто увидел бы сходство с другими автомобилями такого же класса.

Двигатель для Aurus разрабатывали инженеры Porsche

Слышали звон да не знают где он. Действительно, в процессе разработки двигателя для Aurus российские инженеры обращались за помощью в Porsche, но не в Porsche AG, а в Porsche Engineering. Основная специализация Porsche Engineering это проведение испытаний различных агрегатов, в том числе двигателей, и оказание консультационных услуг по результатам этих испытаний. Для проведения таких испытаний применяется высокоточное оборудование, которое существует в единственном экземпляре. Разработка и создание подобного оборудования не рентабельны, в связи с чем за помощью в Porsche Engineering обращаются многие автопроизводители и никто их за это не гнобит. Но стоило российским инженерам обратиться за помощью к своим немецким коллегам, как российских инженеров сразу же назвали бездарями, которые не способны самостоятельно разработать двигатель для автомобиля.

Двигатель Aurus скопировали с двигателя BMW

Кроме совпадающих объёма и мощности, а так же наличия поршней, цилиндров и других деталей, из которых состоит абсолютно любой двигатель, между двигателями Aurus и BMW нет ничего общего. Двигатель для Aurus был полностью разработан российскими инженерами и в нём нет ни одной детали, которая точно совпадала бы с деталью от двигателя BMW. Кроме того, конструкция и внешний вид двигателя Aurus абсолютно не похожи на двигатель BMW. Даже слепой на ощупь поймёт, что это совершенно два разных агрегата!

Статья в тему:  В автомобилях британцам важны качество, комфорт и безопасность

В России не могли создать автоматическую коробку переключения передач (АКПП) для Aurus

В устройстве АКПП ничего сверхъестественного нет, и ещё во времена существования СССР советские инженеры разрабатывали АКПП, которые в последствие производились и устанавливались в основном на правительственные автомобили, а так же на автобусы и военные тягачи. На советские гражданские автомобили АКПП не устанавливались только по причине их высокой себестоимости. АКПП для Aurus разрабатывало российское ООО «КАТЭ», которое специализируется на разработке, испытаниях и производстве автомобильных трансмиссий уже около 15 лет. При всём желании вы не найдёте ничего похожего на АКПП, которой оснащаются автомобили Aurus, поскольку это совершенно эксклюзивный агрегат.

В России вообще не могут создать ничего нового и качественного

Для тех, кто считает iPhone совершенством инженерной мысли, напомню, что в России разрабатываются и производятся атомные ледоколы, подводные лодки, гиперзвуковое ядерное оружие, ядерные реакторы и ракетные двигатели, благодаря которым американцы летают в космос. Неужели вы думаете, что автомобиль на много сложнее всего этого?

В автомобилях Aurus нет ничего российского

На данный момент в производстве автомобилей Aurus задействовано около 150 предприятий, подавляющее большинство из которых российские. Кроме того, не малая часть деталей для автомобилей Aurus производится непосредственно на заводе «НАМИ», однако, чтобы снизить себестоимость автомобилей, в будущем часть деталей будут закупать у сторонних производителей, как это делают почти все зарубежные автопроизводители.

Проект «Кортеж» не стоит выделенных на него денег и лучше бы эти деньги раздали россиянам

Со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова на проект «Кортеж» из бюджета было выделено 13 миллиардов рублей или примерно 200 миллионов долларов. Зарубежные автопроизводители за такие деньги вряд ли смогли бы создать нечто похожее на Aurus, потому что разработка новой автомобильной платформы обходится им в сумму не менее 1 миллиарда долларов. Что касается денег, которые лучше было бы раздать россиянам, то если выделенные из бюджета на проект «Кортеж» 13 миллиардов рублей разделить на население России, численность которого составляет 144,5 миллионов человек, то каждому россиянину досталось бы по 90 рублей. Как то не очень много для того, чтобы почувствовать себя богатым.

Статья в тему:  Несмотря на 20.1% падение, наметилось улучшение продаж автомобилей

В заключение, сайт «АВТО INFO» выражает благодарность бывшему сотруднику «НАМИ» и руководителю проекта «ШАТЛ» Дмитрию Пронину, который разрешил использовать предоставленную им информацию для написания этой статьи.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Официально показан Aurus, он же лимузин проекта Кортеж

Как и предполагалось, первая демонстрация нового президентского лимузина состоялась во время инаугурации Владимира Путина. По большому счету это событие стало кульминацией всего проекта Кортеж, который заложили еще в 2012 году. Автомобиль, стилизованный под сталинский ЗИС-110 и украшенный логотипом с названием Aurus, провез Путина по территории Кремля в сопровождении мотоэскорта.

Разработчиком машины значится НАМИ, хотя было привлечено немало сторонних (в том числе иностранных) партнеров. Минпромторг рассказал о новом президентском лимузине очень скупо, не представив даже фотографий интерьера. Длина — 6620 мм, ширина — 2000 мм, высота — 1695 мм, а дорожный просвет — внушительные 200 мм. Автомобиль, понятное дело, бронированный, поэтому его масса аж 6,5 тонны.

Еще два года назад мы в Авторевю рассказывали о перспективном семействе двигателей для Кортежа: проект разработки мотора V8 (самого массового в предполагаемой линейке) отдали фирме Porsche Engineering, а остальные двигатели в НАМИ взялись проектировать самостоятельно — включая мотор V12 для «борта номер один». Однако сейчас об этом агрегате уже не вспоминают. По информации Минпромторга, лимузин оснащен гибридной силовой установкой: двигатель V8 объемом 4,4 л (598 л.с.) работает в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной батареей. Полный привод — с муфтой, отвечающей за подачу тяги на передние колеса. Шины для проекта «Кортеж» были разработаны профильным подразделением ПАО «Татнефть» шинным бизнесом KAMA TYRES.

Помимо царь-лимузина, семейство ЕМП (Единая модульная платформа) будет включать седаны, кроссоверы и минивэны под общим брендом Aurus (рабочее название Кортеж осталось в прошлом). Премьера этих машин состоится в августе на Московском автосалоне. О том, как устроен базовый седан и какой он обеспечивает уровень безопасности, мы в Авторевю уже рассказывали.

Ожидается, что в 2018 году на стапелях НАМИ будет собрано 100 машин, а расчетная годовая мощность при работе в одну смену около 150 автомобилей. Для коммерциализации проекта создана специальная компания, в компетенции которой входят продвижение, продажа и сервис машин. Как обещает Минпромторг, продажи автомобилей с кузовами седан и лимузин начнутся уже в первом квартале 2019 года, причем как на российском, так и на международном рынках.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector