0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье

Система автоматического управления светом в автомобиле — особенности, плюсы, минусы

Сотрудники дилерских центров все чаще стали навязывать своим клиентам такую услугу, как система автоматического управления дальним светом. Ее рекламируют как чудо-опцию, которая позволяет справляться со многими проблемами на дороге. Но действительно ли она так полезна на практике? Стоит ли переплачивать?

Принцип работы системы управления светом может быть реализован несколькими способами

Система автоматического управления дальним светом улучшает видимость в темное время суток и избавляет автомобилиста от необходимости постоянно переводить переключатель в разные положения. Есть и еще одно преимущество — автомобиль с таким оборудованием не ослепляет встречные транспортные средства.

Принцип работы. В корпус зеркала заднего вида встроена черно-белая камера, которая следит за обстановкой на дороге и передает всю информацию в блок управления. Последний, в зависимости от ситуации, переключает дальний свет на ближний или наоборот. Принцип работы системы управления светом может быть реализован несколькими способами. Если в оснащении предусмотрены галогеновые фары, то блок может переключать свет. Если же установлены ксеноновые, электроника может лишь поворачивать модуль лампы в плоскостях. В последнем случае дальний свет включен всегда, но интенсивность зависит от положения.

Статья в тему:  В Купертино планируют открыть доступ к автомобилям при помощи Face ID

Стоимость. Можно с уверенностью сказать, что система автоматического управления светом не является лишней в автомобиле. Другой вопрос заключается в том, что в базовой версии такую опцию можно встретить только у автомобилей премиум-класса. Если вы присматриваетесь к транспортному средству поскромнее, то за такое удовольствие придется платить. В качестве примера возьмем популярный в России автомобиль С-класса — Skoda Octavia. За систему автоматического управления светом дилеры просят 11 000 рублей. На первый взгляд кажется, что это не так много. Только данная опция доступна лишь в средней и топовой комплектации. А за это придется доплачивать еще 167 000 рублей.

На работу системы также влияют погодные условия. Оборудование показывает сбои в сильный мороз, снегопад, туман или дождь

Обратная сторона. Перед тем, как приобретать такую опцию, следует ознакомиться со всеми недостатками. Например, камера в системе не может видеть встречных велосипедистов и пешеходов. Кроме того, автомобили не всегда попадают в поле ее зрения. Если фары частично спрятаны, находятся за отбойником, то не стоит надеяться на автоматическое отключение дальнего света. На работу системы также влияют погодные условия. Оборудование показывает сбои в сильный мороз, снегопад, туман или дождь. Владельцы автомобилей с такой опцией должны постоянно следить за состоянием лобового стекла. Различные загрязнения на нем могут приводить к некорректной работе. При замене лампочек в фарах тоже можно столкнуться с сюрпризом — первые попавшиеся не поставишь, так как система просто перестанет работать. Ну и напоследок — нужно быть постоянно готовым к прочим проблемам. Например, камера может периодически перегреваться, а это приводит к блокировке устройства.

Итог. Система автоматического управления светом — полезная опция в автомобиле. Однако, за ее установку приходится доплачивать немалую сумму. Несмотря на целый ряд преимуществ, опция имеет и недостатки.

Статья в тему:  Вот через какие испытания прошел прототип нового шлема для автомобилей Формулы 1

Автоматический свет в автомобиле: особенности работы в российском межсезонье

Зачем пользоваться функцией автоматического включения фар и габаритов в машине

Система управления дальним светом АНВ становится все более популярной у автовладельцев. С недавнего времени она стала обязательной для установки для автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Ее основная функция – переключение фар с дальнего света на ближний и обратно в автоматическом режиме.

Она создана прежде всего для более безопасного вождения в темное время суток. И, надо сказать, справляется со своей задачей превосходно. Существенно улучшается видимость, и свет вашего автомобиля не слепит встречных. К тому же водитель избавлен от необходимости отвлекаться от дороги, постоянно меняя режимы работы фар.

Кроме того, в соответствии с российским законодательством обязательна езда в светлое время суток с включенным ближним или противотуманным светом. Нарушение грозит штрафом, поэтому необходимо постоянно следить за тем, что у вас горят «правильные» фары.

Вместе с тем свет-ассист не свободен от недостатков. И в первую голову он работает некорректно в межсезонье, в частности осенью. А она наступила уже не только календарно. Туман, изморозь, дождь – с этими некомфортными для вождения атмосферными условиями участники дорожного движения сталкиваются постоянно.

И именно при такой погоде система АНВ функционирует некорректно, точнее, она не активируется, не работает. Связано это с принципиальным изъяном в ее конструкции. Как уже говорилось, она действует без проблем при низком освещении, в темноте.

Вот как она реализована, скажем, в автомобилях Toyota: (видео)

Это происходит потому, что в автомобиле установлен датчик света. Его еще называют датчиком сумерек или освещенности. Он состоит из фотоэлемента, блока управления и реле. Когда автомобиль въезжает в зону низкой освещенности, допустим тоннель, система автоматом включает дальний свет, не отвлекая водителя.

Статья в тему:  Maserati Ghibli - лучшие представительские автомобили

Однако названные и столь характерные для российского межсезонья признаки, как туман, снег или дождь, не влияют на уровень освещенности. Но система автоматической освещенности не определяет их как смену свет–тьма или день–ночь. И в результате, несмотря на опасную плохую видимость, мы все еще едем на дневных ходовых огнях.

Об этом недостатке системы управления дальним светом известно давно. Однако водители уже привыкли к его удобству и порой забывают о возможных каверзах с его стороны в определенных погодных условиях.

Но такая забывчивость может дорого обойтись. И не только вам. Что значит – дорога плохо освещена, видимость ухудшилась, габаритки не горят? Ответ: вы не просто незаметны на дороге. Вас попросту нет для других участников движения. А когда ваше присутствие наконец обнаружится, последствия такой «находки» могут быть непредсказуемыми.

Хорошо если только штраф. А если авария?

Поэтому настоятельно рекомендуем автовладельцам, машины которых оборудованы свет-ассистом, не полагаться на хитрости технологий, а задействовать здравый смысл: стало хуже видно, прозрачность воздуха понизилась – включаем ближний свет.

Причем включаем сами, руками. И неплохо к нему добавить и противотуманные фары.

Автоматический дальний свет. Принцип работы.

В последние дни решил проверить работу автоматического дальнего света фар! Тупо ездил и не выключал дальний, и никто даже не моргнул! В общем порылся в Рунете и нашёл инфу о принципе работы! Читать много, но полезно ! Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Hyundai i30 на автосалоне в Париже 2014

Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).
Система автоматического дальнего света имеет следующее устройство:

переключатель освещения;
видеокамера;
блок управления;
лампа дальнего света (модуль лампы);
контрольная лампа на панели приборов.
Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида.

Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков угловой скорости колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).

Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

условия видимости:
траектория движения;
уровень освещенности;
мощность встречного потока света.
В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

Принцип работы системы управления дальним светом

Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

низкий уровень освещенности;
работа ближнего света фар;
движение автомобиля с определенной скоростью;
отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
движение за пределами населенных пунктов.
С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

Статья в тему:  Renault показал неожиданный автономный минивэн

При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

Дальний, ближний, противотуманки и ДХО: что и когда можно включать и за что можно получить штраф

Правила пользования световыми приборами – довольно простой и короткий раздел ПДД. Однако на дорогах регулярно можно встретить нарушающих правила водителей: кто-то пренебрегает включением ближнего света, кто-то неуместно включает противотуманные фонари, а некоторые водители считают неправомерными сигналы дальним светом. Давайте вспомним азы и уточним некоторые непопулярные нюансы применения световых приборов, а заодно выясним, можно ли получить штраф за несоблюдение правил.

Дневные ходовые огни – «нововведение» конца 2010 года: именно тогда вступило в силу постановление правительства, обязавшее водителей всех движущихся транспортных средств включать ближний свет или дневные ходовые огни (ДХО). Соответственно, штатно появляться на автомобилях ходовые огни, автоматически включающиеся при включении зажигания, стали после 2010 года. При этом пункт 19.5 ПДД уточняет, что дневные ходовые огни при их наличии должны быть включены в светлое время суток. Однако даже при их наличии правила не запрещают включить вместо них ближний свет фар.

А вот включать ходовые огни в темное время суток запрещено: они банально не предназначены для освещения дороги, а служат, согласно ПДД, «для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

Ближний свет днем может использоваться как замена ДХО: пункт 19.5 указывает, что в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Пункт 19.1 ПДД устанавливает, что ближний свет фар должен быть включен на движущемся транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях. Кроме того, пункт 19.3 допускает включение ближнего света при остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням.

Статья в тему:  Лучшие новые автомобили 2017 года

При этом прямого запрета на применение в каких-либо условиях ближнего света в ПДД нет.

Использование дальнего света – одно из самых простых и сложных действий одновременно. С одной стороны, условия диктуют не только правила, но и логика, а с другой, здесь много сценариев и ограничений. Так, дальний свет может применяться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, но с ограничениями, которые мы перечислим ниже. А кроме того, дальний свет можно кратковременно включать в качестве светового сигнала для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним. О таком официальном сигнале знают не все водители, и мы рассказывали о нем в подробном материале об условных сигналах на дороге.

При этом пункт 19.2 ПДД обязывает водителей выключить дальний свет в следующих условиях:

  • в населенных пунктах, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

Кроме того, исходя из правил, использование дальнего света не предусмотрено в светлое время суток в условиях хорошей видимости.

И еще: обратите внимание, что неофициальный сигнал дальним светом для предупреждения о чем-либо, кроме обгона, правилами не разрешен – то есть запрещен. Проще говоря, моргать дальним светом для чего-либо, кроме предупреждения об обгоне, запрещено. Это стоит особенно учитывать в зоне видимости инспекторов ДПС – в такой ситуации они вправе наказать водителя за нарушение.

Статья в тему:  Автомобильные приборные панели из прошлого, которые выделялись и удивляли

Многие считают, что противотуманные фары можно включать только при плохой видимости, а во всех иных условиях это запрещено. Однако на практике это не так. Все сценарии их применения указаны в пункте 19.4 ПДД, и их три. Во-первых, противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости совместно с ближним или дальним светом фар. Во-вторых, их можно включать в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар. А в-третьих, противотуманные фары можно использовать вместо дневных ходовых огней и ближнего света фар в светлое время суток.

Стоит понимать, что противотуманные фары и задние противотуманные фонари включаются и используются по отдельности, и описанные выше сценарии для противотуманных фар не касаются фонарей. Согласно пунктам 19.3 и 19.7 ПДД задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости – как при движении, так и при остановке и стоянке.

Их яркость выше, чем у габаритных огней, поэтому их нельзя применять в качестве габаритных огней, а также подключать к стоп-сигналам – последний запрет также содержится в пункте 19.7. И, разумеется, их нельзя использовать в любых других условиях, кроме условий недостаточной видимости.

Отдельный пункт 19.3 ПДД регламентирует применение габаритных огней. Они должны быть включены при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости. Кроме того, пункт 19.1 указывает, что габаритные огни должны быть включены на буксируемых механических транспортных средствах вдобавок к аварийной сигнализации в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях.

Этот пункт, скорее, формальный: фарой-прожектором и фарой-искателем обычные автомобили штатно не оснащаются. Однако если таковые у вас установлены, то применять их можно с соблюдением пункта 19.6 ПДД. Согласно ему, фарой-прожектором и фарой-искателем обычным водителям разрешено пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. Во всех остальных условиях их использование запрещено.

Статья в тему:  Могут ли оштрафовать за остановку автомобиля на пешеходном переходе в пробке

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами наказывается по статье 12.20 КоАП. Согласно ей, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Учитывая, что никакой дифференциации наказания в зависимости от нарушения нет, нужно просто помнить, что именно нельзя делать. Давайте перечислим список запретов.

Итак, штраф можно получить за следующие нарушения:

  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости с включенными дневными ходовыми огнями;
  • движение ночью или в условиях недостаточной видимости без включенного ближнего или дальнего света фар;
  • буксировка ночью или в условиях недостаточной видимости транспортного средства без включенных габаритных огней;
  • движение днем без включенных ходовых огней и ближнего света фар;
  • движение с включенным дальним светом при встречном разъезде;
  • подача кратковременного светового сигнала дальним светом, за исключением предупреждения об обгоне;
  • остановка и стоянка ночью на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости без включенных габаритных огней;
  • включение задних противотуманных фонарей в условиях достаточной видимости;
  • использование фары-прожектора или фары-искателя в населенном пункте или вне населенного пункта при наличии встречных транспортных средств.

Для закрепления знаний давайте перечислим, какие световые приборы можно применять в конкретных условиях.

Днем: ДХО, ближний свет или противотуманные фары.

Ночью: ближний свет, а на неосвещенных дорогах и вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары.

В тоннелях: ближний свет, а вне ситуаций встречного разъезда – дальний свет и противотуманные фары; на буксируемых автомобилях – габаритные огни.

В условиях недостаточной видимости: ближний или дальний свет, противотуманные фары и противотуманные фонари.

Что за новый автоматический штраф для водителей может появиться в России?

В ближайшее время российских водителей могут начать автоматически штрафовать за езду без ходовых огней и ближнего света. Об этом агентству «Прайм» сообщил заведующий филиалом московской коллегии адвокатов «Защита» Анатолий Миронов.

Статья в тему:  Техника безопасности автомобиля

Ранее стало известно, что фиксировать невключенные ходовые огни и неработающие фары ближнего света дорожные камеры будут с осени в 12 регионах страны.

Почему штраф за выключенные фары может стать автоматическим?

Согласно статье 12.20 КоАП РФ, нарушение правил пользования внешними световыми приборами влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Эта статья основана на пункте 19.5 ПДД: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

«Учитывая, что при фото-видео фиксации такое административное наказание, как предупреждение невозможно, владельцу транспортного средства придет именно штраф», — считает Миронов. В дальнейшем автолюбитель сможет оплатить его со скидкой 50%.

В каких регионах страны могут начать автоматически штрафовать за выключенные фары?

По словам эксперта, решение об изменении режима работы дорожных камер принимаются в субъектах РФ. «Поэтому вполне возможно, что проезд под камерой без включенного света фар в Туле останется без штрафа, в то же время такие же действия в Твери повлекут за собой наказание», — пояснил Анатолий Миронов.

Ранее портал Autonews сообщал, что технология в ближайшее время заработает в 12 регионах страны, включая Москву, Крым, Ульяновск, Красноярск, Омск, Иркутск, Тверь, Кабардино-Балкарию и Волгоградскую область.

«Обычно мы внедряем новинки в Москве, а затем уже всем остальным регионам предлагаем новую функцию. Как только мы это запустим, минимум в 12 регионах возможность фиксации этого состава нарушения моментально появится. Новые комплексы устанавливать не придется, мы просто дообучим нейросеть. Сейчас работы находятся на завершающей стадии», — рассказал в конце июля Сергей Ласкин, генеральный директор компании «Астралаб», обслуживающей дорожные камеры.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector