1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

10 мифов о ремнях безопасности (1 фото + 3 видео)

Много букв. Для любителей котиков и прочего мусора — можете не читать далее. Так как речь пойдет о серьезном.

За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.

Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего

Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.

Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться

Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.

По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.

80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его непристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.

Статья в тему:  Фотографии с автосалона в Женеве 2014

Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках

Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.

Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны

Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.

Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться

Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.

Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем

Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.

Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля

а, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.

Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно

Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.

Статья в тему:  Первая автомобильная навигационная система

Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.

Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека

Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.

Миф №10. Ремни безопасности неудобны

Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.

И напоследок. Что может быть с вами. Авария в деталях

Чтобы было понятно, для чего нужны ремни и что происходит с непристегнутыми пассажирами во время аварии, рассмотрим столкновение с точки зрения физики.

К примеру, машина с четырьмя членами экипажа весом 75 кг каждый совершает фронтальное столкновение с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч. В начале удара на автомобиль действует сила инерции, в 30 раз превышающая массу машины; пассажиры в этот момент передвигаются по салону по-прежнему на скорости 80 км/ч.

Спустя всего 0,05 секунды из-за внезапной остановки на каждого из пассажиров начинает действовать сила инерции, в 80 раз превышающая их массу, – то есть вес каждого человека достигает 6 тонн.

Через 0,068 с водитель и передний пассажир ударяются головами о приборную панель, спустя 0,092 с – о лобовое стекло.

Через 0,113 с наступает черед задних пассажиров; в этот момент они врезаются в передних седоков, ломая сиденья.

Спустя 0,240 с задних пассажиров отбрасывает назад, причем с такой силой, что, ударяясь затылками о потолок салона, они деформируют его.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Infiniti QX70 S Design на автосалоне в Париже 2014

Все произошедшее занимает менее чем 0,5 секунды времени.

Итог: четыре труппа, в лучшем случае — четыре калеки. Это в лучшем случае — четыре сломанных судьбы.

Ремни безопасности: заблуждения ценою в жизнь. Немного о статистике

При возгорании автомобиля ремни мешают выбраться из него. Так думают 20% опрошенных.

Во-первых, возгорание и взрыв автомобиля в случае ДТП чаще случаются в кино, чем в реальной жизни. Ведь бензобаки размещены в задней части авто, а количества горючего в топливных магистралях недостаточно для взрыва. Во-вторых, в большинстве современных машин во время аварии подача топлива блокируется. И, в-третьих, повредиться топливные магистрали могут только при очень сильном ударе или опрокидывании автомобиля. А в такой ситуации у пристегнутого пассажира гораздо больше шансов остаться в сознании и выбраться из транспортного средства.

Люди вылетят из машины и останутся живы. Так думают 20% опрошенных

Серьезные аварии случаются гораздо реже, чем ДТП средней степени тяжести, а смертельные травмы можно получить и при столкновении на скорости 20 км/ч . Кроме того, вылететь из автомобиля в момент аварии и не разбиться при этом насмерть практически невозможно. На вашем пути может находиться не только лобовое стекло, но и стойка кузова, объект, с которым столкнулась машина, дерево, бровка и т. п. А то, что непристегнутые знакомые ваших знакомых в подобной ситуации остались живы, еще не доказывает, что они погибли бы, будь пристегнутыми.

Ремни мешают управлять автомобилем. Так думают 46% опрошенных

Многие сетуют на то, что ремни стесняют движения, с ними неудобно пользоваться органами управления – рычагом КП, магнитолой, регулировками отопления и т. д. На самом деле современные инерционные ремни позволяют дотянуться даже до бардачка, только нужно двигаться плавно, чтобы не сработала блокировка. Кроме того, ремни дают чувство единения с машиной.

Меня спасут подушки. Так думают 8,5% опрошенных

Надувная подушка безопасности эффективна лишь в паре с ремнем, без него она приносит больше вреда, чем пользы. К моменту контакта с лицом и грудью человека подушка должна раскрыться полностью, а это возможно, только если тот сидит вертикально, то есть пристегнут. Да и в большинстве современных автомобилей аэрбег срабатывает только в этом случае – ведь иначе, раскрываясь со скоростью более 300 км/ч, он может нанести смертельные травмы. Некоторые машины оборудованы датчиками, сигнализирующими о непристегнутых ремнях; не стоит их «обманывать», закрепляя ремни позади себя или сиденья. Производители позаботились о вашей безопасности – так позаботьтесь о ней и вы!

Я смогу нагнуться и избежать серьезных травм. Так думают 5,5% опрошенных

Исполнить подобный трюк практически нереально; гораздо лучше до последнего пытаться предотвратить ДТП или снизить тяжесть последствий. Подобную реакцию наглядно демонстрируют профессиональные гонщики: даже когда авария становится неизбежной, они не смотрят на препятствие, с которым могут столкнуться, а ищут возможность его объехать.

Статья в тему:  Экономический кризис в России: История падения авторынка

Ремень может доставить серьезные травмы. Так думают 11,5% опрошенных

Это возможно лишь в случае неправильного использования ремней. Так, сразу несколько опасностей подстерегает любителей полулежа управлять автомобилем. При ДТП водитель может проскользнуть под ремнем в направлении педального узла и получить переломы ног и позвоночника. Кроме того, лямка ремня может «поймать» человека за горло.

Надо помнить, что инерционные ремни обеспечивают тем больше безопасности, чем тоньше слой одежды на человеке. Ведь ткань создает своеобразную подушку, и во время аварии сначала поглощается зазор между нею и телом, а лишь потом происходит рывок, блокирующий ремень. Травмировать могут и предметы в нагрудных карманах, и различные массивные украшения (цепочки, крестики, перстни и др.), и даже брючный ремень с металлической пряжкой.

Дети в машине

Некоторые родители думают, что в случае ДТП удержат ребенка на руках и без детского кресла.

О том, что детей в автомобиле нужно перевозить только в специальных сиденьях, писалось не один раз. Штатные ремни не рассчитаны на маленьких пассажиров и могут привести к серьезным травмам. Ничем не лучше и размещение ребенка на руках взрослого пассажира – ведь при аварии на скорости 80 км/ч масса тела человека увеличивается в 80 раз, и ребенок может погибнуть только из-за того, что вы его придавили.

Источник: www.youtube.com

Ремни безопасности: всё о спасении жизни при аварии

Многие в нашей стране считают, что ремни безопасности — это какой-то ненужный аксессуар, зачем-то придуманный для автомобиля. И надевают их исключительно при встрече с сотрудниками ГИБДД, чтобы не нарваться на штраф. Однако такое небрежное отношение к собственной безопасности нередко даёт свои плоды, и в ситуации ДТП не пристёгнутые водители и их пассажиры оказываются в больнице с серьёзными травмами, и это в лучшем случае. Сегодня мы расскажем, почему пристёгиваться необходимо, и как это спасает наши жизни.

Эффективно или нет?

Если судить о безопасности ремней по проверкам специалистов из Европейского совета по безопасности, которые дают ремням до 40% эффективности по спасению наших с вами жизней, то можно смело считать ремни самым полезным дополнением к автомобилю. Всё-таки 40% — это совсем немаленький показатель. Так как именно на такое количество в процентном соотношении уменьшается риск получить серьёзную травму при ДТП.

Интересный факт: в Европе ремнями безопасности пользуются около 85-90% людей, а в нашей стране количество пристёгивающихся человек только 45%. Соответственно, и количество смертей или получения серьёзных травм во время аварии у нас выше. Печально наблюдать такую ситуацию, и хочется верить, что она изменится в будущем.

Статья в тему:  Найден способ угнать автомобиль за $22

Ремни безопасности были созданы именно для уменьшения фатальных последствий столкновения автомобиля с другим автомобилем или неподвижно стоящими объектами. Благодаря надёжной фиксации тела человека, риск удариться о внутренние элементы салона сводится к нулю, а так же вылет в лобовое стекло водителя и переднего пассажира.

Многие люди, не имеющие привычки пристёгиваться (по статистике чаще всего — это мужчины), приводят такие доводы, что при аварии пристёгнутого человека может задушить ремнём или даже сломать рёбра. Да, такой шанс имеется, но только в том случае, когда вы пристёгнуты неправильно или в районе грудной клетки и живота у вас находится какой-то предмет. Например, вы держите пакеты с продуктами, коробку с новой кофеваркой и так далее. И это единственное, что может спровоцировать серьёзные повреждения от ремня безопасности. Во всех других случаях у вас появится шанс избежать увечий во время ДТП.

Итог

Задаваясь вопросом, эффективны ли ремни безопасности, и взвешивая в голове все плюсы и минусы данного изобретения, можно смело заявить, что ремни более чем эффективный и надёжный помощник, благодаря которому у нас есть все шансы не только выжить при столкновении с другим автомобилем или отбойником, но и минимизировать последствия того, что могло бы отнять нашу жизнь.

Автоматический ремень безопасности спасает при попадании автомобиля в воду

Ремень безопасности спасает жизнь водителя и пассажиров при затоплении автомобиля.

Компания Fijen TMLS из Голландии создало устройство для любых ремней безопасности автомобилей, которое автоматически отстегивает ремень, для спасения водителя и пассажиров от гибели при затоплении автомашины, которая попала в воду. По статистики в мире происходит не мало дорожно-транспортных происшествий в результате чего автомашины падают в воду, которые приводят к частой гибели водителей и их пассажиров из-за того, что люди в машине не смогли во время расстегнуть ремень безопасности. Виной тому паника людей попавшие на автомобиле в воду, которые не смогли в итоге расстегнуть ремень или как правило сделали это поздно.

Изобретение представляет из себя специальное устройство, которое крепится на стандартный ремень любого автомобиля и состоит из специального патрона, в котором установлена капсула с таблеткой соли. При попадании воды в устройство, таблетка соли растворяется и специальное устройство отстегивает ремень безопасности.

Примерно то же устройство на основе таблетки с солью и специальной капсулы, активирующий механизм при растворении соли в воде, применяется в салоне самолета, которое при падении самолета в воду, запускает надувание спасательных жилетов. По словам главного инженера компании, данная капсула защищена от ложного срабатывания. Так пролитый стакан воды на устройство не приводит к автоматическому отстегиванию ремня безопасности.

Статья в тему:  Проверка автомобиля по VIN-базе

По информации Fijen TMLS картридж (капсула) с солью необходимо менять 1 раз в 2 года. Примерная стоимость будет составлять 40 долларов США. В настоящий момент компания ведет переговоры с различными автомобильными компаниями о сотрудничестве. Если данное устройство пройдет свои испытания до конца, которые покажут хорошие результаты, то возможно в скором времени оно начнет массового выпускаться и поступит в продажу по всему миру.

9 Заблуждений о Ремнях безопасности.

Доброго времени суток дорогие друзья. Наверняка, все мы автомобилисты задавались таким вопросом как » а действительно ли ремень безопасности спасает жизнь ? « Многие для себя уже сделали выводы, но наверняка найдутся и такие, кто верит в мифы распространенные неопытными водителями.

Безусловно ремень безопасности имеет ряд плюсов и минусов, в зависимости от конструкции и материала изготовления. Ниже рассмотрим все заблуждения касаемо применения ремня безопасности.

Заблуждение 1 — Можно не пристегивать ремень безопасности если в машине есть подушки безопасности. Подушки разрабатывались для работы в паре с ремнем, во время аварии подушка летит на встречу человеку со скоростью 300 км в час и вы летите ей на встречу. Если быть не пристегнутым, то она свободно сломает Вам нос, обеспечит сотрясение мозг, а если пристегнуться, ремень придержит Вас и положит на подушку более плавно.

Заблуждение 2 — При ударе лучше вылететь через лобовое стекло, нежели ремень сломает ключицу и т.п. При столкновении, основную опасность представляет удар об элементы салона и кузова и порой удары настолько сильны, что приводят к моментальному летальному исходу, а ремень нас от них предохраняет. Да и лобовое стекло, мы будем ломать своей головой.

Заблуждение 3 — Ремень безопасности может нанести увечье ( Повреждение шеи, ломаная ключица, треснутая грудина ) . Да, это возможно, но исходя из 2го пункта , из двух зол выбираем меньшее. Я думаю все мы согласились бы , на вред здоровью средней тяжести, нежели вовсе его лишится.

Заблуждение 4 — Ремень безопасности сковывает движение и ограничивает. Это просто напросто дело привычки, это точно так же, как пересесть за руль другого автомобиля. Нужно немного свыкнуться, и выработать привычку постоянно пристегиваться, небольшая цена, за безопасность.

Заблуждение 5 — Людям находящимся на заднем сиденье, можно не пристегивать ремень безопасности. Это самое частое заблуждение, и порой самое плачевное. Непристегнутые пассажиры не только подвергают себя опасности, но и впереди сидящих людей. Мало того, что они с огромной силой бьются о передние сиденья, но так же наносят удар, впереди сидящим.

Заблуждение 6 — При совершении коротких поездок, не обязательно пристегиваться. Некоторые из нас думают, что проеду пару километров и ничего не случится. Стоит вспомнить, что в ДТП участвовали автомобили, мирно стоящие на местах для парковки, а мы с Вами пусть и на 2 км но участники дорожного движения.

Статья в тему:  Автомобильные фары будущего

Заблуждение 7 — На скорости до 30 км в час можно не пристегиваться. Еще одно серьезное заблуждение, которое может вызвать средние и тяжелые телесные. Люди, теряли зубы, ломали грудину при скоростях до 30 — 40 км в час, в самых нелепых ситуациях.

Заблуждение 8 — Ремень безопасности мешается при острой необходимости покинуть автомобиль. К таким ситуациям можно отнести, воспламенение автомобиля или вылет на глубокую воду. Да это возможно, но процент возникновения таких ситуаций очень мал. Тем более, современные ремни, отстегивается одни щелчком. Но все же если, вы сомневаетесь, можно приобрести специальные ножницы для резки ремня.

Заблуждение 9 — Пристегнутые взрослые люди могут держать на коленях детей или хрупкие вещи. При столкновении, мы продолжаем двигаться по инерции, с той же скоростью с которой двигались. Ремень нас держит, а мы держим к примеру 20 килограммового ребенка. Я думаю, что мало на свете людей которые смогут удержать вес в 20 кг, при движении со скоростью в 100 км в час.

Так или иначе, пристегиваться необходимо , безусловно ремень безопасности малоэффективен при скоростях переходящих за отметку в 150 — 160 км в час. Но для таких скоростей есть специально оборудованные автомобили. В первую очередь необходимо отдавать себе отчет, что происходит на дороге и в каком мы состоянии.

Если данный материал Вам понравился или был полезен, ставьте Лайк, Вам не сложно, а мне приятно. А я желаю Вам безаварийного вождения.

Вместо подушки поставить «обманку» или все-таки восстановить? Все о ремонте системы безопасности авто

Учиться, учиться и еще раз учиться. Мы решили запустить новый проект «Школа «перекупа», во время которого планируем познать все аспекты «подготовки авто к продаже». Ведь автомобили тоже «торгуют лицом», и первое впечатление — это 90% успеха. Этим нехитрым правилом пользуются все: и те, кто достойному товару перед продажей придают соответствующий вид, и те, кто в красивую обертку заворачивают ведро на колесах.

Материалы по теме:

Сегодня поговорим о восстановлении системы безопасности вместе со специалистом Андреем. Он уже много лет ремонтирует подушки безопасности и восстанавливает панели. Сейчас у него в работе — восстановление безопасности Tesla.

— Восстановить можно все, не так ли?

— Сегодня технологии и материалы достигли таких показателей, что появилась возможность полностью восстановить работоспособность системы безопасности автомобиля. Удалось наладить поставки главного компонента любой подушки безопасности — пиропатронов. В моем каталоге их более 270 видов. Сегодня в Китае производится все для восстановлении систем безопасности: крышки рулей, подушки, материалы для перетяжки, специальные мягкие шпаклевки и т.д. Сейчас все это стало значительно дешевле, чем раньше, поэтому смысл в восстановлении имеется.

Статья в тему:  Десять современных автомобилей с самым плохим звучанием двигателей

— Какое качество у китайских деталей для восстановления безопасности? Какие гарантии, что подушки безопасности после восстановления сработают?

— Ни один производитель не дает стопроцентной гарантии, что подушки сработают. Даже у нового автомобиля без аварийного прошлого в случае ДТП подушки могут не сработать. Из Китая приходят детали иногда хорошего качества, иногда чуть хуже, а иногда и вовсе «оригинал». Может быть какой-нибудь облой пластика внутри крышки. Снаружи все красиво, а внутри облой. На выстрел это не влияет, просто мелкий нюанс. Китайцы делают все, даже на Ford Mustang. Что касается выстрела, то я проверял — все срабатывает. Ничего плохого в восстановлении не вижу. Все материалы для этого предназначены. Почему оно не должно сработать? Те же пиропатроны на автомобильные заводы изначально идут с китайского рынка. Я даю годовую гарантию на восстановление панели, чтобы человек убедился, что и в жаркий, и в холодный периоды с ней никаких проблем не возникло.

— А что, как правило, хотят люди — внешний вид или восстановление системы?

— Трудно сказать за всех, могу только о себе: я специализируюсь на восстановлении систем безопасности свежих автомобилей. Сейчас очень много машин из США — в основном работаю с ними, это моя специализация. Заказы на восстановление только внешнего вида сработавших подушек безопасности тоже есть. То есть можно перетянуть под выстрел, а можно — не под выстрел. Чтобы лампочка не горела, перепрошивается блок управления системы безопасности. Выпаивается микросхема, чистится информация, что был удар. Ставится на место. Вместо подушек — обманки. Но такие заказы делаю редко. Услуга пользуется популярностью, но не у меня. Совсем жесткие «перекупы», которые просят перетягивать панель самым дешевым кожзамом за 8 долларов за метр, отсеялись. С нормальным восстановлением системы, естественно, траты другие. Например, перетяжка руля стоит 30 долларов, а цена новой крышки, к виду которой не придерешься, — 40 долларов. Все равно «перекупы» иногда экономят эти 10 долларов и перетягивают руль. Естественно, речи о восстановлении подушки не идет. Еще как-то был один клиент, которому после мелкого ДТП я восстанавливал панель с подушкой. Он просил подушку не подключать, мотивируя это тем, что в случае мелкого ДТП ему не хочется снова чинить панель. А вдруг авария серьезная? В чем смысл такого ремонта?

— Раньше подушки восстанавливал 1 человек из 30, сейчас — каждый 10-й полностью или частично. Соответственно, 9 из 10 машин ездят с заглушенной безопасностью. Восстанавливают в основном владельцы машин, «перекупы» — в зависимости от человека. Есть такие продавцы, что восстанавливают на совесть, но есть и те, кто делает чисто внешний вид.

Статья в тему:  Автошколы в Саратовской области

— После восстановления внешнего вида и установки «обманок» можно ли как-то узнать, что произошло ДТП?

— Ко мне однажды приезжал Ford Fusion после диагностики у «официалов». Человек думал, что с безопасностью у него порядок, но на техосмотре дернули ремень — он не заблокировался! То есть при разблокировке ремня после ДТП из механизма достали лишние детали. Я посмотрел — а у меня глаз наметан — видно было, что внешний вид салона восстанавливали после аварии, 8 подушек из 8-ми стрелялись. То есть иногда даже специалисты не видят, что подушек на самом деле нет. А вот те, кто занимается восстановлением подушек, это заметят сразу по ряду признаков. Прострочка не заводская, например. Или потолок заломан.

— Что входит в восстановление?

— Меняем подушку в руле. Сам мешок иногда не нужно менять, только если он порван. Ставится новый пиропатрон, новые фишки (старые оплавляются), меняется крышка на руле. Перетягивать ее нет смысла: 30 долларов — перетяжка, 40 — новая крышка. Какой смысл? Всего восстановить руль стоит около 90 долларов: 50 — пиропатрон, 40 долларов — крышка. Сам мешок чаще всего менять не нужно, только если он порезан. Восстановление панели — перетяжка или шпаклевание, если панель мягкая. В ней тоже меняется крышка, пиропатрон. Это около 200 долларов плюс снятие и установка 70. Боковые — 60-80 долларов. 30 долларов стоит снять-поставить потолок. Бывает, потолок ломается, как на тех же Buick, надо перетягивать — это 120 долларов за потолок. Коленные подушки — 60 долларов, если не надо перетягивать, 100 — если надо. Восстановить ремни — 40 долларов. Правда, не все делают. Чаще просят просто разблокировать. А зря: при ДТП ремень без пиропатрона не будет прижимать водителя к креслу. Если человек отдельно принесет детали для восстановления подушки безопасности руля с известного китайского сайта — 10 долларов собрать, собирается за 5 минут. Что касается перетяжки панели, то материалы там недорого стоят, но работа долгая — 7-10 дней. Панель не одна лежит, в работе часто несколько. Нюанс в том, что при восстановлении мягкой панели надо ждать, пока шпаклевка «усядется».



— Я слышал, что панели ремонтируются со шпаклевкой, которая при ДТП может повредить пассажира…

— Сегодня для ремонта «мягких» панелей появилась специальная «мягкая» шпатлевка, причем из Китая. Она не имеет ничего общего с автомобильными шпатлевками. При застывании она похожа на плотный поролон и при срабатывании подушки безопасности не причиняет вреда человеку. Материал, который применяется при перетяжке торпедо и других подушек безопасности, — безосновная ПВХ-пленка, которая имеет толщину всего 0,7 миллиметра, что позволяет ей легко разрываться. И 99 человек из 100 не заметят, что что-то поменялось.

Статья в тему:  Четыре простых совета, после которых ваш автомобиль поедет гораздо лучше

— Что с датчиками удара? Где они находятся?

— Датчики удара — это акселерометры, которые измеряют перегрузки. Если они физически целые, то их можно не менять, тем более что блок airbag при включении зажигания проводит диагностику всей системы. Если лампочка гаснет, значит, все хорошо. Где они находятся — в каждой машине по-разному. Для фронтального удара спереди — на телевизоре, для бокового удара — в стойках. Бывает, что датчиков нет, они встроены в блок Airbag.

— Какие есть особенности восстановления систем безопасности российских «бюджетников»?

— У них часто нет пиропатронов в ремнях безопасности. И хорошо, если подушек две. В тех же Renault бывает, что только одна. Этих машин очень много, на «разборках» все есть. Поэтому восстановить безопасность стоит недорого. В том же Polo, например, даже не нужно перетягивать панель. Бардачок откидывается, два болта откручиваются — подушка меняются. Блок идет многоразовый — до трех раз машину можно бить. Восстановление двух подушек Polo обойдется около 200 долларов, сделать чисто внешний вид — 100. Лучше не пожалеть эти 100 долларов, но сделать автомобиль более безопасным.

— Сколько стоит восстановить «американца»?

— Если усреднено, то около 650 долларов. Это ремонт блока, фронтальных подушек и коленных, восстановление ремней. Боковые подушки — смотря что стрелялось: если две верхние — плюс 160, две в креслах — плюс 120 долларов. На Ford Fusion может быть и дешевле: их слишком много, есть машинокомплекты — проще взять «бэушные» детали. Сделать чисто внешний вид стоит 300 долларов. То есть в два раза дешевле, но при этом автомобиль ездит без подушек безопасности. Раньше цены были на порядок выше.

— Можно ли восстановить систему безопасности в старом авто?

— Можно, причем значительно дешевле, чем восстановление безопасности в свежих «американцах». На «разборках» сейчас есть все и по весьма приемлемым ценам. К примеру, восстановить безопасность Opel Astra H подержанными запчастями — это около 300 долларов. Я часто даже за такие заказы не берусь. Что сложного поменять подушку безопасности? Но вот со свежими авто имеются нюансы: на «разборке» есть не все, а что есть — стоит дорого. Поэтому приходится восстанавливать. Сейчас это стало не так дорого, как раньше, поэтому имеет смысл. Да и зачем экономить на своей жизни?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Редакция благодарит специалистов mi-7.by за помощь в подготовке материала

Много автомобилей в хорошем и очень хорошем состоянии вы найдете в нашей базе объявлений

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector