0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автодилер на Мальте продает старые автомобили в новом состоянии

Содержание

Автодилер на Мальте продает старые автомобили в новом состоянии

Основа его коллекции – раритеты от Subaru

Тайна, покрытая мраком, – так, вероятно, можно сказать о странном автомагазине, расположенном в городе Моста в центральной части Мальты.

Уже несколько раз автолюбители, которые были наслышаны о том, что в нем выставлены разнообразные и редкие модели Subaru из далеких 1980-х или 1990-х, пытались проникнуть внутрь. Но всякий раз натыкались на плотно закрытые двери. При том что сквозь стеклянные витрины просматривался весь шоу-рум, магнитом притягивая любителей автомобильного винтажа.

И вот новое видео.

Оно скорее ставит больше вопросов, чем ответов. Потому что магазин остается закрытым, а машин, выставленных внутри, становится все больше.

Прежде всего, как уже говорилось, Subaru. Вот новые Forester и Impreza в нескольких цветовых вариантах, грузовик и фургон Sambar или малолитражка Justy не первой свежести. Обращает на себя внимание вновь прибывший темно-красный седан Legacy, хотя и немного потрепанный. Встречаются и вовсе экзотические модели. Например, Subaru XT Turbo, довольно редкий экземпляр в наши дни. При том что он не только в отличном состоянии. Это спортивное купе блестит как новенькое, его тщательно вымыли.

Кроме японцев встречаются и немцы: подержанный красный Volkswagen Beetle или интересный Audi 80. Он выпускался больше 30 лет назад, и с точки зрения перспективных инвестиций этот янгтаймер вполне может быть интересен.

Вечно закрытый на замок довольно вместительный шоу-рум дает пристанище более чем 20 машинам, многие из которых имеют коллекционное значение. Загадочная фигура неизвестного автодилера продолжает интриговать и привлекать внимание. В магазине чисто и нет признаков запустения, автомобилей становится все больше, и за ними явно кто-то следит и ухаживает.

Статья в тему:  Электрический микроавтобус мощностью 900 лошадиных сил

Но кто этот кто-то?

Будем ждать продолжения этой загадочной истории…

Для справки: этот автосалон был единственным дилером Subaru на всем острове, пока в конце 1990-х годов его конкурент не открыл магазин.

Выставленные на продажу раритеты вызывают вопрос, почему эти автомобили все еще находятся в автосалоне?

«Примем машину любого года, лишь бы была «живая». Чего стоит ожидать при сдаче авто в Trade In и покупке «бэушки» в лизинг?

Кто продавал автомобиль самостоятельно, не понаслышке знает, насколько иногда могут быть назойливы «перекупы» и придирчивы к каждой мелочи покупатели. Хорошим выходом в этой ситуации видится Trade In: сдали старый автомобиль и в тот же день уехали на новом. Кроме того, Trade In всегда можно «скомбинировать» с программами финансовой помощи вроде лизинга.

Trade In в Беларуси появился уже достаточно давно и особых вопросов при выборе нового автомобиля без пробега не вызывает. Другое дело покупка подержанной машины, на которую накопленных средств не хватает. О нюансах Trade In на вторичном рынке мы побеседовали со специалистами компании Mogo.by , которая специализируется на помощи в покупке подержанных авто в лизинг.

Чтобы разговор был более предметным, в качестве авто для обмена на осмотр был предоставлен Ford Focus 2010 года с 1,8-литровым двигателем, «механикой» и пробегом, приближающимся к 200 тыс. км. Его владелец как раз задумывается о покупке более «свежего» автомобиля с привлечением финансирования «со стороны». Состояние Focus в целом неплохое, но без «нюансов», как часто выражаются автовладельцы, за эти годы не обошлось: в частности, из приметных недостатков с ходу бросаются в глаза небольшие повреждения по кузову.

Пока специалисты осматривают и оценивают автомобиль, самое время задать «бытовые» вопросы, которые интересуют большинство покупателей.

— К каким ограничениям при покупке б/у авто стоит быть готовым?

— При покупке в лизинг ограничений к самим авто на самом деле нет: год выпуска и марка машины не играют никакой роли, оформлять КАСКО необязательно. Ограничения есть лишь по деньгам и срокам: лизинг в нашей компании доступен на срок от 12 до 84 месяцев, а сумма займа может составлять от 500 до 17.000 долларов. Рассчитать примерные платежи можно и самостоятельно при помощи простого калькулятора на сайте . При этом для оформления не понадобится собирать никакие документы, достаточно будет лишь паспорта.

Статья в тему:  Euro NCAP составил рейтинг самых безопасных автомобилей в 2016 году

— Выходит, в лизинг можно приобрести практически любой автомобиль. Имеет ли значение, где он будет найден?

— Не играет никакой роли. Покупатель может выбрать любой автомобиль, который ему понравится, и мы оформим покупку в лизинг. Продавцам тоже можно не беспокоиться: они точно так же получат деньги на руки, а переоформление происходит в МРЭО. Хотя у нас есть и собственная площадка автомобилей, которые уже сдали в Trade In: на них можно прокатиться и оценить состояние лично. Кстати, у нас бывают не только «ходовые» варианты, но и относительно редкие. К примеру, недавно нашла нового владельца Maserati Quattroporte 2004 года.

— Поскольку вы осматриваете автомобили для принятия в Trade In, можно ли рассчитывать на помощь специалиста в подборе новой машины?

— По договоренности мы можем оказать такую помощь и в каких-то моментах подсказать касательно выбора. Платить за это не надо, хотя, конечно, это не будет полноценный подбор авто «под ключ».

— Перейдем к «старым» автомобилям, которые принимаются в зачет. Есть ли ограничения на их состояние, год выпуска или пробег?

— Как таковых четких ограничений не существует — это вполне может быть модель из 1990-х, коих на наших дорогах осталось еще много. Но машина в любом случае должна быть «живой»: если в салоне не осталось целого места, двигатель «троит», а подвеска того и гляди останется на дороге, то такой автомобиль мы не примем. В остальном все как и при обычной купле-продаже: при хорошем состоянии просто озвучивается цена выкупа, при наличии недочетов цена корректируется для их устранения.

— При выкупе автомобиля нет цели заработать на нем как можно больше: обсудить цену всегда можно. Возможно, вы решите сами провести ту же химчистку, и это уже станет поводом для некоторого увеличения стоимости. Не последнюю роль в вопросе оценки играет выбор нового авто: в зависимости от условий лизинга мы готовы пойти навстречу и предоставить скидку в пользу покупателя.

— Есть ли время на «подумать» над предложенной стоимостью выкупа?

— Как показывает практика, для принятия решения вполне хватает двух-трех дней. Это нормально. Но цена выкупа не может «фиксироваться» на месяц или больше. Рынок постоянно меняется, с автомобилем может многое произойти — придется приехать на осмотр и оценку повторно.

— На какие сроки можно рассчитывать при покупке авто в Trade In?

— Если желаемый автомобиль для покупки найден, для оформления всех документов понадобится несколько часов. Заявка на лизинг рассматривается в течение 15 минут, осмотр занимает порядка 30. Далее останется лишь оформить все документы.

Статья в тему:  Стоит ли владеть автомобилем

— В общем, бояться лизинга и подержанных автомобилей не стоит. Во сколько вы оцениваете Focus?

— Машина в целом в неплохом состоянии, но над внешним видом надо поработать. С учетом необходимой предпродажной подготовки ориентировочная цена составит порядка 5000 долларов. Если владелец самостоятельно приведет салон в порядок и устранит повреждения по кузову, можно будет рассчитывать на 5500 долларов. Поэтому сейчас предлагаем взять паузу на пару дней для размышления.

Центры обслуживания МОГО

Минск

ул. Тимирязева, 114-8, помещ. 3119 и 2149 (ТЦ «Автоград»)
пр-т Дзержинского, 11, офис 848
ул. Мстиславца, 24, офис 172

Областные центры

Брест, ул. Островского, 6
Витебск, ул. Толстого, 4
Гомель, ул. Трудовая, 4
Гродно, ул. Антонова, 4а, офис 8
Могилев, пр-т Мира, 32, офис 304

Телефон для справок: +375 17 388 28 66

Как работает трейд-ин: быстро, безопасно и выгодно

Только со стороны кажется, что процесс смены автомобиля — сплошное удовольствие. На самом деле это хлопоты: выгодно продать старое авто, переоформить его, выбрать новое, взять кредит или выбрать лизинг, в общем, потратить довольно много времени и сил. Есть ли способ упростить процесс? Есть — и называется он трейд-ин.

Трейд-ин — это, по сути, «одно окно» для тех, кто решил сменить автомобиль. Дилер берет на себя все хлопоты: оценивает ваше авто, принимает его в зачет стоимости нового и занимается всеми документами. Как на сами автомобили, так и на выбранные вами финансовые инструменты — кредит, лизинг, рассрочка.

Трейд-ин давно уже прижился в Европе, но пока еще не приобрел массового характера у нас. Причина тому — осторожность наших автовладельцев и бытующие среди водителей мифы и предубеждения. Попробуем развенчать самые популярные из них, а заодно сравним трейд-ин с другими способами смены авто.

«Трейд-ин — это долго»

Миф: условно говоря, пока вы проходите тест-драйв нового авто, эксперт автоцентра оценит вашу машину и подготовит предварительное предложение со всеми расчетами. То есть вы сразу получаете всю информацию с указанием ежемесячных платежей — и, если все устраивает, можно тут же переходить к оформлению сделки. По сути, все реально сделать за один день: приехать на старом авто, уехать на новом.

И в плане экономии времени трейд-ин — безусловный лидер. Ведь если вы захотите продавать авто самостоятельно, это, во-первых, затягивается на неопределенный срок, а во-вторых, дополнительно требует времени на регулярное общение с покупателями.

Статья в тему:  Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

Можно поставить машину на комиссию в автохаус — так вам не придется отвлекаться на каждого потенциального клиента. Но вопрос по сроку продажи все равно остается открытым: некоторые модели могут продаваться месяцами.

«Дилеры беспокоятся только о своей выгоде»

Крупные автоцентры рассматривают трейд-ин не как отдельный высокоприбыльный бизнес, а как способ стимулировать продажи новых авто и предлагают выгодные цены на уровне рыночных. А в том же комиссионном магазине с вас возьмут фиксированную сумму за услуги или процент от стоимости автомобиля после продажи.

«Нечего смешивать одно с другим: продажа — отдельно, покупка — отдельно»

Как раз в совмещении интересов и заложена основная «фишка» трейд-ин: дилер не только сделает предложение с описанием всех возможных вариантов — лизинг, кредит, рассрочка и т.д, но и предложит дополнительные выгоды. Это скидки от автопроизводителей при пользовании услугой трейд-ин, причем они могут достигать нескольких тысяч рублей. К примеру, по текущим акциям, представленным в нашем онлайн-автоцентре, предлагаются скидки от 5 000 до 15 000 рублей!

«Трейд-ин — это рискованно»

С точки зрения юридических рисков, трейд-ин — наиболее безопасный инструмент. Вы имеете дело с крупным автоцентром, а значит, весь процесс будет должным образом доведен до конца. После оценки ваш подержанный авто переоформляется на юридическое лицо, которое сразу становится его собственником и несет дальнейшую ответственность.

А вот в других способах всегда есть риск. На слуху много историй, когда после сделки продавец вдруг получал иск на компенсацию внушительного ущерба. Оказывается, покупатель ездил со справкой-счетом и попал в аварию. А ведь пока авто не поставлено на учет с указанием нового владельца, оно является вашей собственностью и вы несете всю ответственность за причиненный вред. В случае с трейд-ин ничего подобного случиться не может: авто сразу переоформляется на юридическое лицо и переходит в его собственность.

«Мой “корч” никому не интересен»

Действительно, не все автоцентры могут принять в зачет авто слишком преклонного возраста или в плохом техническом состоянии. Ограничения по возрасту автомобиля, принимаемого в зачет по трейд-ин, есть, и у каждого дилера они свои. Но в любом случае подход к автомобилю — индивидуальный и, кто знает, может быть, вы будете приятно удивлены итогами независимой оценки. В конце концов, никто не мешает вам попробовать.

Несмотря на распространенные заблуждения, трейд-ин — будущее продаж б/у автомобилей и на это есть свои причины. Отметим плюсы услуги:

  • быстрое оформление сделки. Сдать в автосалон подержанный и уехать на новом автомобиле реально за один день.
  • абсолютная юридическая безопасность. Все оформление проходит под контролем юристов.
  • возможность выбрать удобный финансовый инструмент (кредит, лизинг, рассрочка)
  • дополнительные выгоды в рамках действующих акций (скидки, подарки и т.д.)
Статья в тему:  Список лучших автомобилей 2015 года

Историю приобретения третьего Volkswagen Polo в трейд-ин читайте здесь.

Эксперимент. Кто из дилеров предложит самую выгодную цену в трейд-ин, а кто продешевит?

Миссия предельно проста — поменять трехлетнюю «бюджетку» за месяц до истечения гарантии на новый автомобиль того же класса или выше. Дилеров много, но в этом конкурсе может победить только один — тот, который предложит самые выгодные для владельца условия по выкупу. В нашем распоряжении имеется Renault Sandero 2016 г. в., цены на который на вторичном рынке колеблются в районе $8—8,5 тыс. в эквиваленте. Очевидно, дилеры предложат меньше. Но насколько? Забегая вперед, стоит сказать, что разница между самой аппетитной и наиболее непривлекательной оценкой составила целых $2 тыс. по курсу.

Что продаем?

Итак, что мы имеем? Трехлетняя гарантия на бюджетный Renault Sandero белого цвета заканчивается в июне. 1,6-литровый бензиновый мотор и механическая коробка работают без проблем. Автомобиль был куплен у дилера в Минске, там же обслуживался. Пережил два ТО, две замены ламп головного света и одно «парковочное» ДТП. Были подбиты задние фара, бампер и стойка. Работы выполнялись также на станции Renault, по страховке. Актуальный пробег — 41 тыс. км.

Комплектация называется Privilege (ныне такого обозначения нет). Из опций, стоящих упоминания, назовем электроподъемники стекол, подогрев зеркал и передних сидений, климат-контроль, парктроники, круиз-контроль. Установлен подлокотник, под обшивкой проведен провод для видеорегистратора. Пожалуй, и все. Вбиваем эти данные в критерии поиска по «Автобарахолке» и видим, что средняя цена подобной модели на вторичном рынке составляет порядка 19,5 тыс. рублей ($9,3 тыс.). Смело можно отнять 500 рублей на торг и еще столько же в счет неприятной истории на парковке. Выходит 18,5 тыс. рублей ($8,8 тыс.).

Проецируем типичную ситуацию: в финале гарантийного обслуживания автовладелец хочет поменять машину без лишних телодвижений. То есть приехать на стоянку дилера на старой, а уехать на новой. Сколько автосалоны готовы заплатить за «бэушку», чтобы приобрести нового клиента?

Kia. Быстрый осмотр — средняя цена

Девушка на ресепшене направила нас к менеджеру, который внимательно выслушал краткий пересказ изложенного выше, после чего перенаправил к другому специалисту. После недолгого ожидания историю пришлось повторить. Для процедуры предварительной оценки нужен сам автомобиль и техпаспорт. Если владелец согласен с приблизительной суммой, машину загоняют на сервис для более детального изучения. Такого порядка действий, как выяснилось позже, придерживаются почти все компании. Заполнение заявки занимает не более пяти минут, после чего сотрудник дилера самостоятельно осматривает транспортное средство.

Статья в тему:  Toyota по итогам 2012 года продаст чуть меньше 10 млн автомобилей

На Kia обошлись без длительного тест-драйва. Специалист лишь завел двигатель и решил переставить Renault на парковке. При этом чуть не задел другой автомобиль, выезжавший задним ходом. Когда маневр был закончен, началась проверка ЛКП. Толщиномером сотрудник дилера прошелся по всем деталям, особое внимание уделив порогам и дверям. Скрывать факт ДТП мы не видели смысла — не стоит недоговаривать что-то человеку, вооруженному толщиномером. В проблемном месте прибор показал значение, в 10 раз большее, нежели на капоте. Специалист недолго пощелкал единственной кнопкой борткомпьютера и повторил: «Окончательную цену озвучим только после диагностики, так как заканчивается гарантия. Нужно предупредить — осмотр за ваш счет. Пока я считаю, мои коллеги могут рассказать вам о новых машинах».

Мы вежливо отказались, сославшись на осведомленность о модельном ряде Kia. Примерно через 20 минут молодой человек перезвонил, чтобы озвучить сумму: 12,6 тыс. рублей, или $6 тыс.

Volkswagen. Тщательное изучение и никаких сюрпризов

В офисе дилера немецкой марки также пришлось немного подождать — не более пяти минут. Менеджер тут же подчеркнул: «Если, сдав свой Renault, будете покупать машину у нас, тогда получите скидку на новую машину, да и вашу оценим лучше». Вновь заполнение анкеты и вновь изучение кузова с толщиномером.

Только на сей раз осмотр проводился намного более тщательно. Сотрудник дилера прикладывал толщиномер не только к внешним элементам, но и к центральной стойке, прячущейся за дверями, к внутренней части порогов. Он снимал резиновый уплотнитель на дверях, чтобы взглянуть на швы точечной сварки, разглядывал болты крепления задней двери, болты под капотом, пристально изучал стыки элементов кузова, пытался прощупать подушки безопасности. Практически после каждой из перечисленных манипуляций звучали нелестные оценки: неровно, странно, подозрительно. На фоне повышенной тщательности и предельной корректности в общении все же сложилось впечатление, что специалист всячески сбивает цену.

Ощущение укрепилось, когда молодой человек сел за руль, чтобы проехаться по парковке: «Коробка странно работает, не должна так включаться первая передача». Несколько раз на загруженной стоянке парень довольно небезопасно разгонялся и тормозил «в пол», после чего пообещал вынести предварительный вердикт в течение часа. Правда, перезвонил значительно быстрее, через минут 10: «Готовы дать за ваш автомобиль 12,6 тыс. рублей, то есть $6 тыс.».

Toyota и Geely на Орловской. Дешевле некуда

На самом деле мы приехали в гости к представителю бюджетного бренда. Оказалось, есть два здания двух дилеров на ул. Орловской, а специалист по трейд-ин только один — из Toyota. Зато веселый, готовый рассказать немало ироничных историй из жизни предыдущих клиентов. После того как анкета была заполнена, по дороге от здания к парковочному месту нам поведали одну из них: «Приехал однажды мужчина на древнем Nissan. Посмотрели на машину — а там живого места нет, повсюду коррозия. Реальная цена — не больше стоимости утилизации. Одним словом, оценили ее в $50. Владелец не расстроился. Сказал, мол, хоть бесплатно отдаю, только дайте мне поддержку для покупки RAV4, то есть скидку. А в Toyota она составляет 5 тыс. рублей при обмене вашего старого автомобиля на наш новый».

— Так может нам не в Geely машины смотреть, а у вас?

— Решать вам. Но не хотелось бы, чтобы вы думали, якобы мы занимаемся переманиванием клиентов. Получается, мы коллегам посевную срываем.

Шутки шутками, а машину осмотрели довольно внимательно. Толщиномером измерили состояние ЛКП, заглянули в салон, попросили запустить двигатель и поднять капот. Тут же прозвучало замечание, мол, мотор тарахтит. Хотя актуальный звук его работы мало отличается от того, каким он был три года назад.

Статья в тему:  Видео разъяснит как правильно переносить детское автокресло

Менеджер по оценке удалился для подсчетов, а сотрудник Geely задал неожиданный вопрос: «А к дилеру Renault вы еще не заезжали? Возможно, там дадут самую приятную цену — все же это их машина. Они захотят удержать клиента, предложат больше. Правда, в моей практике был и обратный случай: на Kia оценили Kaptur дороже, чем на Renault». В обсуждении отличий между новыми моделями Geely дождались возвращения специалиста по трейд-ин. Его вердикт не мог не огорчить — всего 10,5 тыс. рублей, или $5 тыс.

Hyundai и Geely на Тимирязева. Откровения об оценке

Специалист по трейд-ин, как нас уверили, работает на два дилерских центра, базирующихся у авторынка в Ждановичах: на Hyundai и на Geely. То есть его оценка может рассматриваться обеими компаниями. Мужчина дал понять, что не первый год в этом деле и знает законы бизнеса: «Можете рассчитывать на плюс 500 у. е. к сумме, если новую машину будете покупать у нас». Он действовал неспешно, без лишней дотошности, с которой мы столкнулись на Volkswagen. Исходя из ощущений от разговора, полагаем, что сотрудник знал цену, которую готов предложить дилер, даже не взглянув на хетчбэк.

Отчасти эти мысли подтвердились, когда специалист изучил элементы кузова толщиномером. «В принципе, никто вам не даст и 14 тыс. за нее, — уверенно сказал сотрудник, после того как услышал, что мы объезжаем дилерские центры в поисках лучшего предложения. — Ваш диапазон — от 12,5 до 13,5 тыс. рублей. Все же смотрят одинаково: пробег, состояние, наличие аварий, каким образом прокрашены цвета. У вас, кстати, белый — а это минус». Выходит немного странно, конечно. По статистике исследователей из BASF, лидером в мире уже который год подряд остается именно белый цвет (если учитывать все оттенки). Опрос среди читателей Onliner показал, что на первом месте по популярности черный, на втором — белый, на третьем — серебристый. И тут оказывается, что белый кузов отталкивает потенциального покупателя и за счет этого могут снизить цену?

Статья в тему:  Нужно ли уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочине

Новая реальность: в салонах продают старые машины вместо новых

Купить убитое такси под видом свежей трёхлетки – кажется, что это невозможно. Но «серые» дилеры, готовые скручивать гигантские пробеги и восстанавливать битые машины, могут «обработать» даже самого бдительного автомобилиста!

«Вы спросите: вы что, идиоты? Или: вас читать не учили? Но все подписи ставились за 15 минут до закрытия салона, нас торопили, и мы торопились – ведь ещё домой ехать… Короче, за 10 часов нас развели и вежливо проводили до дверей… Вот такая история. Покупайте машины только через официальных дилеров!», — возмущается один из обманутых покупателей, которому продали подержанный автомобиль вместо нового. И вдобавок – в кредит под фантастические проценты.

Или вот ещё история: «У нового кроссовера оказался полностью перекрашенный передок! Как так получилось, я не знаю, но машина была разноцветная. При хорошем освещении это было очень заметно. Менеджер сказал, что они сделают скидку за этот заводской «косяк». Но какой же это косяк? Разве на заводе могли так покрасить?», — делится переживаниями человек, которому под видом нового подсунули битый экземпляр.

Другой вариант развития событий – внезапно возросшая цена. «Это без учёта дополнительного оборудования, без него машину не продадим», — может сказать продавец. В итоге, за копеечный тюнинг покупатель отдаёт внушительную сумму… Впрочем, цена может подскочить по самым разным выдуманным причинам: «Оказалось, что мне называли стоимость автомобиля без НДС», — часто пишут на форумах.

Это реальные люди и реальные истории. И таких – действительно много. А значит псевдобизнес, полностью построенный на обмане, процветает. Например, в подмосковных Мытищах недавно задержали пятерых сотрудников автосалона, которые при продаже автомобилей обманули более 200 человек. Дельцы банально подменяли подписанные документы, в которых значилось требование дополнительно внести денежные средства за различные услуги.

Статья в тему:  Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

Меня пытаются «обработать», как быть?

Перечитайте наш материал «Как обманывают «серые» автодилеры: жуткие истории реальных «разводов»» — там рассказано, какими уловками пользуются нечистые на руку автосалоны. Заранее распознав признаки обмана, есть шанс сбежать из западни без материальных потерь… Вот только ради лёгкой наживы «менеджеры» автосалонов готовы на многое!

«Меня просто не выпускали из салона. На входе подсунули непонятный буклет, на котором попросили расписаться. Посмотрел автомобили, посмотрел салон – не понравилось. Но уйти не получилось: в буклете было прописано, что консультация менеджера и подбор машины стоят 1 000 рублей. Пришлось расплачиваться, чтобы сбежать…»

И это очень распространённый вариант развития событий. Понятно, что насильно удерживать человека работники автосалона не имеют права. Но давайте представим себя на месте запертого клиента. Что делать? Логично – вызывать полицию. Но когда органы правопорядка приедут на место? А главное, найдут ли нужный салон, если площадка спряталась на окраине какой-нибудь промзоны…

В любом случае знайте: бить точно не будут! Угрожать, запугивать, уговаривать, канючить – вполне возможно. Но бить – нет. Это уголовно наказуемо. В сотнях реальных историях, когда клиента не хотели выпускать из салона, обычно удавалось решить проблему сравнительно небольшой суммой денег – от тысячи до десяти. Также помогали обещания вызвать друзей на подмогу – дельцы не любят ажиотажа.

Что делать, если уже обманули?

У нас плохие новости: приготовьтесь потратить много времени и нервов на то, чтобы отстоять свою позицию и вернуть потраченные деньги. Сделать это будет сложно, так как по факту все бумаги и деньги вы вносили исключительно добровольно. Для начала можно попробовать решить вопрос самостоятельно. Требуйте книгу жалоб, пишите заявление руководству, не бойтесь скандалить – особо активному борцу за свои права деньги могут вернуть.

Не помогает? Можете пригрозить полицией, а также жалобами во всевозможные инстанции. Впрочем, в полицию обратиться при любом раскладе не помешает. Взять вышеупомянутый пример из Мытищ. Как только полицейские начали получать десятки жалоб на деятельность автосалона, им мгновенно заинтересовались оперативники! А дело закончилось изъятием имущества салона и реальными уголовными делами.

Но, скорее всего, чтобы вернуть деньги, потребуется помощь юристов, специализирующихся на защите прав потребителей. В суде можно будет попробовать доказать, что автосалон намеренно вводил вас, покупателя, в заблуждение. Кроме того, неплохо будет поискать таких же обманутых покупателей – групповые иски увеличивают шансы на победу.

Как не попасться на уловки «серых» дилеров?

Статья в тему:  Десять лучших по звучанию гоночных автомобилей

1. Перед тем, как начать поиск нового автомобиля, обязательно посетите официальный сайт автомобильной марки. Там можно ознакомиться со списком уполномоченных дилеров, а также изучить рекомендованные производителем розничные цены.

Конечно, у официальных продавцов тоже иногда бывают грандиозные скидки. Но когда топовая версия сверхпопулярной модели бюджетного класса якобы продаётся за половину стоимости базовой версии, не надо быть экспертом экстракласса, чтобы почуять обман.

2. Кроме того, должна насторожить продажа под одной крышей автомобилей различных марок. Для сравнения, шоу-рум «официала» никогда не будет выглядеть как базар, где представлены сразу несколько разных брендов. Это если дело касается нового авто.

Нет, редкие исключения, когда шоу-рум без явного деления используется для двух марок, конечно, встречаются… Но пять и более брендов, включая сильно подержанные экземпляры, под одной крышей — это явный признак «серого» дилера!

3. Не подписывайте документы, предварительно не изучив подробно их содержание. Особенно обращайте внимание на мелкий шрифт и сноски, обычно таким образом маскируются невыгодные для покупателя условия.

И, конечно, перечитывайте бумаги, если их вдруг забрали перепечатывать — скорее всего, вам вернут совсем другой документ! Но — с вашей подписью. Это уже неприкрытое мошенничество, а значит, пора бежать отсюда со всех ног.

4. Никогда не торопитесь. Если вас начинают подгонять, сразу отказывайтесь от покупки! Придумывайте любые отговорки, не бойтесь показаться смешным – важно уйти из подозрительного салона со своими деньгами.

5. На любые вопросы, касающиеся денег во время любых сделках отвечайте уклончиво. Дескать, сумма имеется, но её после подписания документов привезёт друг… Или надо будет доехать до банкомата. В общем, не сознавайтесь, что наличные – при вас.

6. Если едете издалека, заранее просите менеджера выслать копию ПТС понравившегося автомобиля. Если менеджер ответит отказом – это повод призадуматься: хорошему продавцу стесняться нечего!

7. Найдите единомышленника, с которым будете ходить по салонам: «обработать» одного – легко, двоих-троих – уже сложнее. Либо держите телефон приятеля, который сможет быстро вытащить из расставленной мошенниками сети.

Что еще важно знать:

  • Не подписывайте предварительный договор купли-продажи;
  • Не откликайтесь на уговоры менеджеров как можно быстрее внести залог;
  • Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи;
  • Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы и отказываться от навязываемых услуг

Но лучший совет – не гнаться за бесплатным сыром, избегая сомнительных предложений… То есть найти проверенный автосалон, который дорожит своим именем. Есть мнение, что машины там стоят дороже. Но это не так! Как – расскажем совсем скоро.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector