0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобусы в столице будут выявлять нарушителей

«Такого еще не было». Выявлять нарушителей в Минске будут камеры в салонах общественного транспорта

На улице Притыцкого в Минске появились новые знаки. Они информируют о выделенной полосе движения для общественного транспорта, а оранжевые таблички под ними предупреждают о контроле с помощью камер фото- и видеофиксации. Вроде все понятно, только вот самих камер не видно.

В ГАИ заверяют: речь о новом виде контроля — следить за дорогой и снимать нарушения будут устройства, установленные в салонах автобусов и троллейбусов. Более того, это лишь тестовая зона, подобную практику могут распространить и на другие улицы города.

«Сегодня контроль не осуществляется, а завтра можно получить штраф»

В ГАИ Минска Онлайнеру подтвердили: по Притыцкого, на участке дороги от улицы Лещинского до улицы Жудро, действительно осуществляется контроль проезда по выделенной полосе общественного транспорта, а также на трех участках — в районе остановок и стоянок.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Citroen C5 CrossTour на автосалоне в Женеве 2014

Только вот технология, с помощью которой отслеживают нарушителей, не совсем привычна. Это не стационарные устройства на столбах или мобильные камеры на газоне у проезжей части. «Технические средства» разместили в салоне общественного транспорта, который как раз двигается по первой полосе.

Камеры представляют собой компактные мобильные устройства. При необходимости их могут перебрасывать с маршрута на маршрут. Сегодня аппарат стоит в троллейбусе, завтра — в автобусе, а послезавтра — вообще в маршрутке. На выбранном участке дороги по улице Притыцкого работают несколько таких устройств, все — в автоматическом режиме.

Принцип работы новой системы такой же, как и в «Паркрайте», который появился в столице лет пять назад. Устройство устанавливается в салоне, что позволяет, например, автобусам, проезжающим по одному маршруту с разницей более чем в пять минут, выявлять нарушения. Если за это время одна и та же машина попадается на камеру дважды, она автоматически считается нарушителем правил стоянки. Сейчас технология фиксации нарушений из салона общественного транспорта используется лишь на одном участке Минска.

— Пока что это пилотный проект, — пояснил замначальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович. — Это так называемая тестовая зона, на которой апробируется новая технология. В других странах камеры по фиксации нарушений из салона общественного транспорта используются давно, но у нас такого еще не было. Сегодня камеры работают в тестовом режиме, однако в ближайшее время планируем осуществлять контроль уже с вынесением постановлений. Так что сегодня контроль не осуществляется, а завтра можно получить штраф.

Как это работает

Предложения по оборудованию выделенных полос для общественного транспорта и по контролю на них поступают от ГП «Столичный транспорт и связь». Предприятие собирает актуальную информацию от водителей общественного транспорта: где возникают сложности с перевозкой пассажиров, на каких участках чаще всего автомобили заезжают на выделенку и создают препятствие, на каких остановках трудно разгрузиться или где нельзя проехать из-за проблем с парковкой.

Статья в тему:  Вот так спортивные автомобили могут выглядеть в виде внедорожников

Утверждают, именно так и был выбран для «пилота» участок улицы Притыцкого. Несмотря на то что большинство пассажиров на данном маршруте выбирают метро и едут до конечной станции «Каменная Горка», интенсивность движения наземного общественного транспорта в этом районе очень высокая. Здесь большое количество троллейбусов и автобусов, которые съезжают и на Жудро, и на Лещинского, и на Ольшевского, и на Глебки. На некоторых участках тестовой зоны интенсивность движения — одна из самых высоких в Минске.

Вообще, в столице не так много крупных магистралей, где общественный транспорт движется по отдельной полосе. Кроме улицы Притыцкого это проспект Победителей, проспект Дзержинского и маленький кусочек улицы Немиги. В ГАИ не исключают, что в ближайшее время там тоже появятся предупреждающие знаки и нарушения будут фиксироваться с помощью мобильных камер из салона общественного транспорта. Отдельная полоса для маршрутных транспортных средств выделена также на улицах Ташкентской и Кабушкина. Правда, там из-за параметров проезжей части, уровня загрузки и небольшой интенсивности движения фиксировать нечего.

Отмечается, что с появлением по улице Притыцкого новых предупреждающих знаков уровень загрузки проезжей части из-за перераспределения транспорта практически не изменился и находится в пределах нормы. Вместе с тем, по данным инспекторов, количество нарушителей снизилось с 10 до 1% от всех водителей. Как утверждают, произошло это несмотря на тот факт, что самих камер не видно, поскольку они находятся в салонах маршрутных транспортных средств.

Принцип фиксации уже знаком. Аппарат в автоматическом режиме находит нарушителей, делает снимки. Затем информацию обрабатывают специалисты, выносят постановление. Уверяют, если у человека возникают сомнения по факту нарушения, делу не дают ход. «Письмо счастья» должно сопровождаться доказательствами: есть фотография, четко определены регистрационные знаки, место, дата и время нарушения. Постановление приходит в течение десяти дней по почте.

Статья в тему:  Почему скоро купить автомобиль в кредит будет невозможно

И когда камеры заработают в штатном режиме? Когда начнут высылать постановления?

— На данный момент мы обрабатываем информацию и анализируем, как новая технология покажет себя в перспективе, — комментирует Денис Ливанович. — Чуть позже станет понятно, будет ли применяться опыт пилотного проекта по всему городу. Сейчас он на этапе согласования, обсуждаются зоны фиксации нарушений и конкретные статьи КоАП. Окончательное решение еще не принято.

Насколько известно, водителей точно будут привлекать к ответственности за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (ч. 7 ст. 18.13 КоАП) и за нарушение правил остановки/стоянки (ст. 18.18 КоАП). Напомним, за езду по выделенке грозит штраф от 1 до 5 б. в., за парковку в неположенном месте — 1 б. в. для легковушек, 5 б. в. для грузовиков и автобусов. По новому КоАП правило освобождения от ответственности при проступке (когда штраф меньше 10 б. в. для физлиц) при фиксации камерами не работает. Представители ГАИ уверяют: социальный эффект от такого нововведения будет масштабным. Правда, просчитать его пока не получилось.

— Технология поможет снизить аварийность с участием общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы больше не будут задерживаться, из-за действий нарушителей перестанут испытывать неудобства сотни пассажиров, — убеждены в ГАИ. — Так, меньшим количеством технических средств мы охватим большую зону для контроля за нарушениями. Грубо говоря, получим за меньшие деньги больший эффект.

Ремонт и проверка форсунок в Гродно
«КристаллТрансСервис»
Гродно, Индурское шоссе, 17
+375 (29) 665-00-72

В Минске новый вид контроля нарушителй – через камеры в салонах общественного транспорта

На улице Притыцкого (между станциями метро «Кунцаўшчына» и «Спартыўная») появились новые дорожные знаки с табличками, предупреждающими о контроле с помощью камер фото- и видеофиксации – но самих камер не видно. В ГАИ рассказали, что речь идет о новом виде контроля.

Статья в тему:  В 2012 году компания Ford стала самым популярным поисковым запросом в поиске Google в США, среди всех автомобильных брендов мира

Что за таблички?

Знак указывает на выделенную полосу движения для общественного транспорта, а оранжевые таблички под ними предупреждают о контроле с помощью камер фото- и видеофиксации. Как рассказали Onliner.by в ГАИ, следить за дорогой и снимать нарушения теперь будут устройства, установленные в салонах автобусов и троллейбусов.

Пока такая практика будет применяться только на одной тестовой зоне (на ул. Притыцкого), но ее могут распространить и на другие улицы города.

Что говорят в ГАИ?

В ГАИ Минска подтвердили: по Притыцкого, на участке дороги от улицы Лещинского до улицы Жудро, действительно осуществляется контроль проезда: по выделенной полосе общественного транспорта и еще на трех участках – в районе остановок и стоянок. Только контролировать будут не стационарными камерами, а устройствами, размещенными в салоне общественного транспорта.

При необходимости камеры могут перебрасывать с маршрута на маршрут: например, с автобуса в троллейбус, а оттуда – в маршрутку. Принцип работы новой системы такой же, как и в «Паркрайте», который появился в столице лет 5 назад. Устройство устанавливается в салоне, что позволяет, например, автобусам, проезжающим по одному маршруту с разницей более чем в пять минут, выявлять нарушения. Если за это время одна и та же машина попадается на камеру дважды, она автоматически считается нарушителем правил стоянки.

Как это будет работать?

Камера в автоматическом режиме будет находить нарушителей, делать снимки. Затем информацию будут обрабатывать специалисты, которые вынесут постановление.

В ГАИ уверяют, если у человека возникнут сомнения по факту нарушения, делу не дадут ход. «Письмо счастья» должно сопровождаться доказательствами – фотографиями, четко определенными регистрационными знаками, датой и временем нарушения. Постановление будет приходить в течение 10 дней по почте.

Статья в тему:  Как защитить автомобиль от угона. Статистика угонов и советы

А за что могут привлекать?

Насколько известно, водителей точно будут привлекать к ответственности за нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части (ч. 7 ст. 18.13 КоАП) и за нарушение правил остановки/стоянки (ст. 18.18 КоАП).

Напомним, за езду по выделенной полосе грозит штраф от 1 до 5 базовых, за парковку в неположенном месте – 1 базовая для легковушек и 5 базовых для грузовиков и автобусов.

Представители ГАИ уверяют: социальный эффект от такого нововведения будет масштабным: «Технология поможет снизить аварийность с участием общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы больше не будут задерживаться, из-за действий нарушителей перестанут испытывать неудобства сотни пассажиров».

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

  • |
  • Бел
  • |
  • English
    • Власть
      • Республиканские государственные органы
        • Комитет государственного контроля Республики Беларусь
        • Управление КГБ по г.Минску и Минской области
        • Прокуратура города Минска
        • Управление Следственного комитета Республики Беларусь по г. Минску
        • Инспекции МНС Республики Беларусь по городу Минску
        • Минское городское управление МЧС
        • Минский городской комитет природных ресурсов
          и охраны окружающей среды
        • Минское городское агентство по государственной регистрации
        • Минский городской центр гигиены и эпидемиологии
        • Главное статистическое управление города Минска
        • Минское городское управление по надзору
          за рациональным использованием ТЭР
        • Минское городское управление Фонда социальной защиты
        • Представительство Республиканского центра по оздоровлению
          и санаторно-курортному лечению населения
        • Управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по г.Минску
      • ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорсовет депутатов
      • Депутаты Палаты представителей от г. Минска
      • Члены Совета Республики Национального собрания от г. Минска
      • ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
      • Мингорисполком
      • Руководство Мингорисполкома
      • Структурные подразделения Мингорисполкома
        • Комитеты
        • Управления
        • Главное управление внутренних дел
      • Администрации районов г. Минска
        • Заводской район
        • Ленинский район
        • Московский район
        • Октябрьский район
        • Партизанский район
        • Первомайский район
        • Советский район
        • Фрунзенский район
        • Центральный район
      • СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ
      • Минский городской суд
      • Экономический суд города Минска
      • ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
      • Предприятия и организации
    • Администрации районов Минска
      • Заводской район
      • Ленинский район
      • Московский район
      • Октябрьский район
      • Партизанский район
      • Первомайский район
      • Советский район
      • Фрунзенский район
      • Центральный район
    • О Минске
      • Устав города
      • Символика
      • История города
      • Руководители города с 1879 года
      • Общие сведения
      • Почетные граждане
      • Минчане года
      • Города-побратимы
      • Знаменательные даты
      • Фотогалерея
      • Видеоролик о г.Минске
      • Экскурсионный путеводитель
    • Одно окно
      • «Одно окно» Мингорисполком
      • «Одно окно» Заводской район
      • «Одно окно» Ленинский район
      • «Одно окно» Московский район
      • «Одно окно» Октябрьский район
      • «Одно окно» Партизанский район
      • «Одно окно» Первомайский район
      • «Одно окно» Советский район
      • «Одно окно» Фрунзенский район
      • «Одно окно» Центральный район
    • Обращения
      • Электронные обращения
      • Запись на прием к главам администраций районов г. Минск
      • Нормативные документы
      • График «прямых телефонных линий»
      • Графики приема граждан и юридических лиц
      • Ответы на электронные обращения, носящие массовый характер
    • Объявления
      • Конкурсы
      • Аукционы
      • Аренда помещений
      • Закупки
      • Все объявления
    • Контакты
    • Новости
    • События
    • Сообщения
    • Все разделы

    19 июня 2020 → Более 200 большегрузов, припаркованных с нарушениями, выявили в Минске с начала июня

    С 1 по 17 июня в столице выявлено 213 нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств массой свыше 3,5 т — грузовиков, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Тelegram-канал «Минск.Официально». Подробности рассказали в УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

    Во Фрунзенском районе (как правило, в его спальных районах) припаркованных не по правилам большегрузов обнаруживают больше, чем в остальных.

    В 120 случаях нарушения были оценены как не столь значительные, виновники отделались устными замечаниями. Тем не менее информация об их проступках осталась в базе ГАИ. К административной ответственности по ч. 3 и 4 ст. 18.22 КоАП привлечены 93 нарушителя: 83 водителям выписали штрафы в 5 базовых величин еще 10, которые повторно в течение года попались на этом нарушении, должны будут уплатить по 10 базовых величин.

    В 30 случаях субъектам хозяйствования направлялись предписания на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Они выдавались, когда оказывалось, что работодатель не обеспечил водителя местом для хранения транспортного средства и тот был вынужден оставлять большегруз на улице. В ответ на такие предписания должностные лица обязаны обеспечить свою технику парковочными местами, например, заключив договор на хранение транспорта с другим предприятием, и предоставить в ГАИ информацию о том, что сделано.

    Блокираторы колес в отношении грузового транспорта в июне в столице применяли 29 раз. К ним прибегали, когда не удавалось найти сведения о водителях. Если бы не эти устройства, нарушители могли бы уйти от ответственности.

    Блокиратор ставят обязательно со стороны водительской дверцы, чтобы нарушитель его заметил, под дворником оставляют записку с информацией о совершенном нарушении и контактными данными дежурной части РУВД. После того как водитель связывается с правоохранителями, экипаж выезжает на место, составляет протокол и затем снимает блокиратор.

    Напомним, с 1 июня в столице усилили контроль соблюдения водителями крупногабаритных транспортных средств правил остановки и стоянки. Особое внимание уделяют участкам, где такая техника несет реальную угрозу: закрывает дорожные знаки, пешеходные переходы, светофоры, стоит возле учреждений образования. Инспекторы ГАИ самостоятельно выявляют транспортные средства нарушителей при патрулировании, поступают сигналы и от неравнодушных горожан. В УГАИ ГУВД Мингорисполкома подчеркивают: усиленный контроль — это не временная акция, он продолжится на постоянной основе, так что водителям большегрузов пора задуматься о безопасности других участников дорожного движения и сохранности своих денег и начать парковаться по правилам.

    Операция «Автобус»: в Беларуси ГАИ проверяет общественный транспорт

    В Беларуси проверяют общественный транспорт. Сотрудники Госавтоинспекции смотрят не только на техническое состояние машин, но и на то, как водители соблюдают правила. Много ли нарушителей, узнал корреспондент «МИР 24» Денис Кошелев.

    С пассажирского сиденья в больницу – случай нередкий. Как и в этот раз. Маршрутка при обгоне столкнулась со встречным автомобилем. Но пассажирам повезло – все живы, троих госпитализировали. Сократить количество ДТП с участием общественного транспорта – важная задача ГАИ.

    На этой станции в Минске с десяток маршруток. Сотрудники Госавтоинспекции проверяют техническое состояние транспорта. В этом микроавтобусе, который отправляется в Гомельскую область, неисправностей нет. Редкий случай. За мелкие нарушения водителя не штрафовали.

    «Главное, чтобы трезвый был, машина чтобы исправная была. Проверяешь перед рейсом, смотришь страховки», – указал водитель маршрутного такси Владимир Харкевич.

    Тормоза, состояние лобового стекла, износ покрышек и люфт руля – все должно быть в пределах нормы. А еще количество мест для пассажиров. Многие перевозчики устанавливают дополнительные сиденья ради выгоды.

    «При каких-то маневрах люди могут падать с этих сидений, потому что они не закреплены заводом изготовителей, и тоже травмируются», – сказал инспектор отдела технического надзора ГАИ ГУВД Мингорисполкома Юрий Сидор.

    А еще у маршруток есть свой «фирменный» стиль вождения, шутят сотрудники ГАИ. Резко тормозить, неправильно перестраиваться и не включать поворотники. Этот водитель так спешил, что на красный свет проехал. За нарушение получил штраф. На первый раз в одну базовую величину, то есть в 10 долларов. Инспекторы ежедневно составляют десятки протоколов и призывают соблюдать правила на дороге. С начала года 24 ДТП с участием маршруток, и это только в Минске.

    «26 граждан получили травмы различной степени тяжести. Госавтоинспекция проводит профилактическое мероприятие под названием «Автобус». В рамках этого мероприятия осуществляется контроль за соблюдением водителями правил дорожного движения», – отметила инспектор отдела по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома Александра Косаревская.

    ГАИ проверит также автобусы и троллейбусы. Но там, отмечают инспекторы, замечаний не так много. Все же водители маршрутных такси чаще других в нарушителях. Видимо, в спешке забывают, что в их руках не только руль, но и жизни пассажиров.

    Штраф за безбилетный проезд

    Ответственность за безбилетный проезд установлена частью первой статьи 18.28 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (введен в действие с 1 марта 2021 года): штраф в размере от пяти десятых до одной базовой величины.

    В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).

    В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном статьей 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (постановление выносится на месте), применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение (пять десятых базовой величины).

    В соответствии со статьей 17.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания. В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины. При неуплате штрафа постановление направляется в орган принудительного исполнения для принудительного взыскания.

    Оплатить штраф можно с помощью системы «Расчет ЕРИП» в пунктах банковского обслуживания (кассы банка, банкоматы, инфокиоски, устройства приема наличных денег), отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, и мобильный банкинг и т.д.). Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек.

    Необходимо последовательно выбрать следующие пункты:
    Вариант 1. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Прочие платежи > Штрафы за административные правонарушения > Минск > Минсктранс > Минский автовокзал, далее выбрать Штраф за безбилетный проезд, ввести № постановления (или если номера постановления нет. номер паспорта МР1111111).

    Вариант 2. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Оплата в ЕРИП по коду услуги > Ввести код услуги: 4749711, оплатить.

    — Ввести Фамилию, Имя, Отчество, место жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, и сумму к оплате.
    — Проверить правильность введенных данных. При необходимости вернуться назад и ввести корректные данные. — Оплатить штраф.

    Информацию по оплате штрафов за безбилетный проезд пассажира можно получить по адресу: г. Минск, ул.Бобруйская, 6-1, помещение контрольно-ревизорской службы.

    Телефоны: (+375 17) 369-23-87, 369-23-86 — специалисты по административным правонарушениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал», (+375 17) 369-21-65 – ведущий специалист по обращениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал».
    Режим работы: понедельник-четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00-15:45; перерыв: 12:00 – 13:00; суббота, воскресенье: выходные

    Обращаем внимание, что привлечение к административной ответственности за безбилетный проезд не освобождает пассажира от обязанности по оплате проезда.
    (пункт 255 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пункт 43 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088)

    Государственное предприятие «Минсктранс»

    • Контакты
    • Политика безопасности
    • Соглашение об использовании
    • Карта сайта

    © Государственное предприятие «Минсктранс», 2020

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector