1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобусы- пропагандисты безопасного движения

Безопасность движения автобусов на маршруте

Безопасность движения на автобусных маршрутах является одной из основных задач на автомобильном транспорте при организации пассажирских перевозок. Во исполнение распоряжения правительства Российской Федерации от 02.02.1996 г. № 133-р «о реализации Федерального закона «О безопасности дорожного движения» приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами.

В Положении определены основные задачи юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автомобильных перевозок;

организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.

Безопасность движения (БД) зависит от широкого комплекса условий, затрагивающих почти все стороны деятельности автотранспортных предприятий и всех специалистов, работающих в системе автомобильного транспорта.

Основные факторы, обусловливающие безопасность движения на автомобильном транспорте, характеризуются комплексом «автомобиль-водитель-дорога». Иными словами, для обеспечения высокой степени безопасности движения при автобусных перевозках необходимо, чтобы каждый из названных факторов имел оптимальную характеристику, и все они были в полном взаимном соответствии.

Следовательно, основными условиями организации безопасной перевозки пассажиров являются:

наличие исправных и соответствующих условиям перевозок пассажирских автотранспортных средств;

высокая квалификация и дисциплинированность водителей и другого служебного персонала;

исправные дороги с необходимым обустройством для организации и обеспечения безопасности движения.

Служба эксплуатации АТП непосредственно организует перевозку пассажиров, соответственно по вопросам БД ее задачами являются:

обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям работы на маршрутах, и контроль за их соблюдением;

Статья в тему:  Renault Duster второго поколения показан сегодня на автосалоне в Германии

обследование дорожных условий на маршрутах АТП, выявление недостатков и принятие мер к их устранению;

организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых документов;

организация стажировки и учебы водителей, проведение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах и изменениях дорожных и метеоусловий;

контроль за соблюдением Правил дорожного движения в части перевозки пассажиров;

составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов;

проведение обследования автобусных маршрутов не менее 2 раз в год, нормирование скоростных режимов движения автобусов;

налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами.

Методическим центром работы по предупреждению ДТП, ведущейся по линии как администрации, так и общественных организаций АТП, является кабинет безопасности движения. В кабинете сосредоточены наглядно-учебные пособия, автотренажеры, средства показа техники и тактики вождения. Важной стороной работы кабинета является аналитический разбор с водителями случаев дорожных происшествий, обеспечение водителей информацией об условиях движения на маршрутах. Информация об условиях движения обычно оформляется в виде схемы маршрута, на которой обозначаются остановочные пункты, регулируемые и нерегулируемые пересечения, места интенсивного пешеходного движения, опасные по дорожным условиям участки пути, железнодорожные переезды и т.д.

Обеспечение безопасности совершения поездки достигается комплексом мер, направленных на снижение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). К этим мерам относятся:

совершенствование конструкции подвижного состава;

улучшений условий дорожного движения;

рациональная эксплуатация подвижного состава;

правильный подбор, обучение и использование водительских кадров.

Совершенствование конструкции автобуса направлено на повышение их активной и пассивной безопасности. Под первой понимают конструктивные особенности подвижного состава, способствующие предотвращению возможных ДТП при возникновении критических ситуаций: более совершенные и надежные рулевое управление, тормоза, устройства, предотвращающие заносы, средства сигнализации. Пассивная безопасность обеспечивается особенностями конструкции, снижающими тяжесть последствий ДТП: достаточная прочность кузова автобуса, средства аварийной эвакуации пассажиров и пожаротушения и пр. Безопасность конструкции автобуса закладывается в процессе его проектирования и производства и только в незначительной степени может быть повышена при его эксплуатации путем внедрения рационализаторских предложений.

Улучшение условий дорожного движения обеспечивается:

соответствием ширины улиц транспортным потокам;

сооружением транспортных развязок в разных уровнях;

поддержанием дорожных покрытий в надлежащем состоянии (ремонт и своевременная очистка покрытий);

совершенствованием средств регулирования движения (внедрением светофорной сигнализации, обустройством транспортным маршрутов дорожными знаками, нанесением линий разметки и пр.);

Статья в тему:  Знак «Шипы» для автомобилей отменен: разъяснение решения Правительства

выделением специальных полос для движения городского транспорта;

ограничением движения легковых и грузовых автомобилей по улицам, где организовано движение городского транспорта;

устройством специальных «карманов» для размещения автобусов на остановочных пунктах.

Решение вопросов улучшения условий дорожного движения требует совместных усилий работников транспорта, дорожно-эксплуатационной службы, органов ГИБДД.

Влияние эксплуатации подвижного состава на безопасность совершения поездок целиком определяется деятельностью автотранспортных предприятий и зависит от соблюдения установленного контроля технического состояния подвижного состава при выпуске на линию и научно обоснованного нормирования скоростей движения на маршрутах.

Подбор, обучение и использование водительских кадров должны производиться с учетом специфики работы автобусного транспорта. Особо важное значение при этом имеет полное соблюдение установленной законодательством продолжительности рабочего дня водителя, предупреждение случаев управления водителем автобусами в состоянии опьянения, систематическое изучение водителями особенностей вождения автобусов на опасных участках маршрутов, воспитательная работа в коллективе.

Перед выходом водителя на линию с ним проводится инструктаж по БДД. На каждом маршруте рассматриваются особо опасные участки. Если произошло ДТП, то оно тщательно разбирается комиссией, которую возглавляет руководитель предприятия и его заместители.

В графической части проекта выполнена схема маршрута № 120 с указанием опасных участков.

Величина показателей за рассматриваемый период

Для безопасного движения

В недрах фотоархивов нашёл пару фотокарточек интересной машины.

Лето 2010го. Я только-только вернулся из Германии, и тут — прилетает известие: на Камчатской улице, на автобусный круг, вместо закрытой на ремонт диспетчерской притащили Машину. Именно так, с большой буквы М.

В былые годы в парках Мосгортранса подобной подсобной техники было много. Обычно брали какого-нибудь безнадёжного доходягу, которого не списать по пробегу, и начинали глобальные переделки — в технички, машины службы БД, штабы и всякое другое. В 10м парке служил этот автобус-штаб службы БД — собранный из косточек 280го Икаруса с отпиленным прицепом, на удивление даже для собратьев — комфортабельный.

Основное назначение подобных машин — оперативное регулирование движения автобусов в местах, где нет своих диспетчерских (например, при кладбищенских пасхальных перевозках или заменах метрополитена). Также машины службы безопасности движения выезжают на ДТП (для этих целей тогда же служил Бычок, а сейчас есть Фиат Дукато и Крузы с Октавиями центральной службы БД)

На момент съёмки машина не выезжала уже несколько лет — стояла в парке с движком и шла под списание. Приехала и уехала на тягаче, а потом — перевоплотилась в окончательно сгнившую «техничку» с другими документами, утратив элементы комфорта. Ныне — давно в мартеновской печи, но вспомнить — определённо стоит.

Статья в тему:  Новый или подержанный: Какой выбрать автомобиль

А что было потом? Потом этот борт списали, а кузов — перевоплотился в помершую незадолго до этого техпомощь; в этой ипостаси он, конечно, был лишён большинства элементов комфорта, а со временем — таки уехал под нож окончательно.

Комментарии 216

Креативно. Надо было и в 08933 телик с микроволновкой) Все ли автобусы БД подключались к городской электросети?

Неплохой автобус получился из бывшей гармошки, с виду выглядит как заводской и внутри удобно все переделано, люкс просто))

У меня батяня 20 лет на 280 икарусе отъездил на маршруте… Отличные были автобусы, только самые теплые чувства и воспоминания о них)))

Спасибо, было интересно.

У нас такие еще возят людей .Иногда.Два в городе есть точно .

Вообще четкий автобус был!

Ты не в Гольяново случайно живешь?!

Случайно не живу, но бывать доводилось в разные годы часто

Ясно…просто фотонастольгия у меня

хорошая статья! Спасибо))

Олин такой скотовоз чалит больше, чем все легковушки Москвы, вместе собранные.

Не выпускайте их из А-полос. Пусть там с ветерком носятся, теперь на 15% быстрее! Не 10, а 11.5 км/ч, пердя, скрипя и обдавая смрадом, рыгая слоноподобно.

Если уж нужен общественный транспорт, так пусть будут иноземные газельки, но не эти пазики-тазики.

Мне вот просто интересно, как рассуждают люди с подобным Вашему мировоззрением. Тому, у кого нет машины, по-Вашему, как быть? Или тому, у кого машина есть, даже не одна, но он не хочет тратить свое время, нервы и переплачивать деньги при стоянии в бесконечных пробках?
Из А-полос кто-то рвется? Ни разу не видел с момента их введения. Да и смрада никакого давно уж толком не встречается в Мск.

Олин такой скотовоз чалит больше, чем все легковушки Москвы, вместе собранные.

Не выпускайте их из А-полос. Пусть там с ветерком носятся, теперь на 15% быстрее! Не 10, а 11.5 км/ч, пердя, скрипя и обдавая смрадом, рыгая слоноподобно.

Если уж нужен общественный транспорт, так пусть будут иноземные газельки, но не эти пазики-тазики.

Статья в тему:  Кража автомобиля - как уберечь себя и своё имущество

«Иноземные газельки» — это транспорт для диких колхозов, где полноценные автобусы видели только на картинках. Остальное уже пояснили.

Интересно, транспорт с кондеем и индивидуальными креслами, хуже прыгающего пазика-уязика?

Рассуждения про кондей напомнили китайские «айфоны», которые лучше оригинала тем, что там выдвигается антеннка и есть телевизор.

Прыгающий колхозный пазик ничем не лучше. Но он и предназначен для райцентров, доярок на ферму возить. То, что у нас в стране это ездит в больших городах (в т.ч. и миллионниках) — проблема не пазиков, а проблема тех, кому это выгодно. А приличный городской транспорт представляет из себя совсем не стадо пазиков или иномарок-фургонов.

хороший домик на колесах получился бы, за копейки забрал бы

РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ИКАРУСОМ 280 И 283
1) Удлинёный кузов. Прибавилось маленькое окно в конце первого вагона и второго.
На чертеже всё видно
Икарус 280
Икарус 283. В Екатеринбург постовлялась самая последняя версия 283.10.
2)у 283 более округлённые черты дизайна.
3) у 283 Двери двустворчатые.
4) у 283 спереди лобовое стекло короче так как прибавилась спецальное место для показа маршрута.
5) перила у 283 оранжевого цвета.
6) гармошка у 283 длиннее и серого цвета с белыми полосками, а у 280 просто чёрная.
7) водительское окно на 283 меньше по размерам.
8)У 283 два уолеса спереди по середине четыре(здвоенные) и с зади тоже четыре — тоесть 10 колёс.
А у 280 два спереди, четыре по середине и два с зади — 8 колёс.
9)Сиденья на 283 не кожанные а тканевые.
10) Да и звук другой
__________________

Правда ли, что водители рейсовых автобусов теперь будут игнорировать остановки по требованию?

Безопасно там, где удобно

В редакцию позвонил Аркадий Иванович из Речицкого района. Он, пусть и нечасто, ездит из своей деревни в райцентр: на рынок, в поликлинику, магазины, иногда в банк. Раньше автобус забирал сельчанина прямо у дома и тут же останавливался на обратном пути. А сейчас редкий водитель притормозит по требованию — мол, не положено. «До ближайшей остановки от моей хаты полкилометра. Тут по Речице намотаешься по делам, а, приехав в деревню, еле ноги волочишь, да еще с полными сумками, — негодует пожилой житель деревни и интересуется: — Правда ли, что остановки по требованию теперь запретили?»


В Министерстве транспорта и коммуникаций ссылаются на Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением Совмина от 30.06.2008 г. № 972:

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Lancia Voyager MY на автосалоне во Франкфурте 2013

— Посадка и высадка пассажиров при перевозках в регулярном сообщении должны проводиться на остановочных пунктах.

Это правило осталось незыблемым и в новой редакции правил, которую приняли в октябре прошлого года. Руководствовались в первую очередь безопасностью людей. Директор филиала «Автобусный парк № 3» ОАО «Гомельоблавтотранс» Елена Метельская моделирует, как печально могут развиваться события, если сельчанин уговорит водителя автобуса высадить его у дома:

— Пассажир перебегает дорогу в неположенном месте, и его сбивает машина. Кто виноват? Водитель автобуса. Или автобус начнет притормаживать у дома пассажира. Позади машина, водитель которой знает, что до автобусной остановки еще далеко. Он может не среагировать и врезаться в транспортное средство.

По данным ГАИ УВД Гомельского облисполкома, только за 3 месяца 2019 года 12 водителей региона оштрафовали за то, что пренебрегли правилами высадки и посадки пассажиров. А между тем хочется встать и на защиту сельчан. Социальный стандарт гласит, что до ближайшего остановочного пункта должно быть не более трех километров. Но разве это преодолимое расстояние для пожилого человека?

Заместитель директора КТУП «Гомельоблпассажиртранс» Оксана Дайнеко говорит, что к ним нередко обращаются из сельсоветов для обследования дорожных условий, чтобы организовать дополнительный остановочный пункт. К примеру, там, где раньше была стихийная остановка: сельчане привыкли садиться в автобус и выходить, потому что удобно и близко. Так, в прошлом году остановочные пункты появились в деревне Расова Светлогорского, Новоселках и Радуге Ветковского районов.

В Буда-Кошелевском районе на территории Чебатовичского сельсовета добавилась остановка прямо у поворота на деревню Столпище. Говорят, раньше из деревни нужно было идти до трассы 900 метров, а потом еще по самой трассе до ближайшей остановки ого-го сколько. В Гомельском районе новые остановочные пункты в деревнях Грабовка, Маковье, две остановки возле комбината «Восток». В горпоселке Комарин Брагинского района стало на одну остановку больше. Раньше автобусы заезжали только к автокассам, а теперь высаживают и подбирают людей и у школы. Поселок ведь протяженный… А в Гомельском районе, например, по жалобе местного жителя остановочный пункт перенесли: тот был прямо у дома, и сельчанину не нравилось, что постоянно толпились люди. Плюс остановка — это место тусовки молодежи в деревне, а значит, окурки, мусор.

Статья в тему:  Крупное ДТП в США с участием около ста автомобилей

Сценарий агитбригады по ПДД

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Сценарий выступления агитбригады,

посвящённого Правилам дорожного движения.

Пропаганда среди школьников Правил дорожного движения.

— Закрепление у школьников знаний Правил дорожного движения;

— Привлечение детей и подростков к участию в пропаганде ПДД на улицах и дорогах среди сверстников;

— Вовлечение детей и подростков в отряды юных инспекторов движения.

Деревня есть у нас Петъялы,

Была она для нас и будет родным.

2. Мы в тебе живем все одной семьей,

Друг за друга встанем мы горой.

3. Воздух твой нам силы придает,

Из-за речки солнце к нам идет.

4. Испокон веков речка там была

Петьялкою звалась всегда она.

(дети выстраиваются в треугольник)

1. Среди дорожной суеты и бешенных скоростей,

Мы — ваше главное спасенье.

2. Среди бед и невзгод,

Мы — ваши ангелы хранители.

3. Среди невежества и незнания,

Мы — ваши главные просветители.

2. А все вместе мы –

Все: пропагандисты безопасности дорожного движения

3. Здравствуйте, ребята!

4. Здравствуйте, друзья!

1. Рады вас приветствовать мы вас всех, друзья!

Все: вместе – дружная семья!

Все: четверо весёлых, добрых и толковых,

3. Энергичных, молодых,

4. Симпатичных пробивных,

1. Озорных и смелых,

2. Юморных, умелых.

Все: вас приветствует команда Петъяльской школы «Светофорики»

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде,

светить на радость людям».

«Песня гадалки»

Ежедневно меняется мода,

Но покуда стоит белый свет,

Знак дорожный и светофоры

На вопросы дадут всем ответ.

В ожиданье чудес невозможных

Ты на знаки, дружок, посмотри

И расскажут они и помогут

Как дорогу спокойно пройти.

Ну что сказать, ну что сказать

Устроены так люди,

Всегда спешат, всегда летят.

Но правил не забудут. (2 раза)

Ты водитель, пешеход,

Едешь ты или идешь,

Эти правила возьми:

Все: лучше друга не найдешь!

Статья в тему:  Динамика продаж новых автомобилей по сегментам (сентябрь 2015 года)

Солнце светит нам в пути

Или льёт весенний дождь

Эти правила возьми:

Все: лучше друга не найдешь.

— Ждать троллейбус иль автобус

Только там, где остановка!

-Синий знак, в нем человечек-

Переход на этом месте!

Красный знак, в нем человек-

Стойте, дальше хода нет!

— А машина мчится лихо,

Её лучше пропустите,

Если транспорт далеко,

Если нету светофора.

— Если есть, сигналы строго

-Оседлать велосипед /можно-

Лишь с четырнадцати лет!

Ездить же на «друге» /можно,

Там, где для него дорожка.

Вот, мы, сколько правил знаем!

И всем вам напоминаем

— Безопасность нашей жизни

Все: На дорогах дисциплина

Все: В добрый путь! Правила ты не забудь.

Отделу пропаганды – 85 лет.

Желаем удачи и счастья желаем –

Мы вас с этим днем в этот миг поздравляем.

Пусть труд вас достойным всегда остается,

Удача и счастье пускай улыбнется.

1. ПОМНИ! На дорогах трудностей так много

2. ПОМНИ! На дорогах тысячи машин.

3. ПОМНИ! Перекрестков много на дорогах.

4. ПОМНИ! Правила дорожного движения учи!

1. Изучай правила движения

И ходи всюду без сомненья.

Помогай на дороге людям,

Все: жить тогда без аварий будем!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кошаева Лидия ВикторовнаНаписать 1736 08.05.2016

Номер материала: ДБ-072291

  • Другие методич. материалы
    08.05.2016 448
    08.05.2016 820
    08.05.2016 2394
    08.05.2016 1213
    08.05.2016 616
    08.05.2016 950

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения и ЦБ разработали курс финансовой грамотности для школ

Время чтения: 1 минута

Российский бизнес ограничит вредный для детей контент в Интернете

Время чтения: 2 минуты

Школьники и студенты начнут новый учебный год в очном формате

Время чтения: 2 минуты

Роспотребнадзор запустил «горячую линию» по вопросам питания в школах

Время чтения: 1 минута

Более трети игрушек на крупнейших мировых маркетплейсах угрожают жизни детей

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Статья в тему:  Автомобили Haval, которые будут выпускать в России: цена и технические характеристики

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Партитура для «баса»

Электронный алкотестер блокирует ключ

По официальным статистическим данным, во Франции автобус остается самым надежным видом пассажирских перевозок: по сравнению с железной дорогой на нем в три раза меньше смертельных случаев и в 30 раз меньше, чем в автомобильных ДТП.

Но для французов стала настоящим шоком авария, которая произошла в феврале 2016 года. На дороге местного значения в департаменте Ду на востоке страны перевернулся автобус. Два подростка-школьника погибли, несколько получили травмы разной тяжести. С тех пор этот вид транспорта во Франции находится под особым надзором.

Безопасность автобусных перевозок обусловлена несколькими факторами. Постоянный контроль за водителями. Им запрещено находиться за рулем свыше четырех с половиной часов. Регулярные проверки на алкоголь. С 1 сентября 2015 года автобусы оборудованы электронными устройствами, которые проверяют содержание спирта в организме водителя (по принципу алкотестера) перед тем, как тот повернет ключ зажигания. При наличии оного мотор не заводится. Более того, автобусы оснащены ограничителями, которые не допускают развивать скорость свыше 100 км/ч, а также хронотахографами, регистрирующими пробег и нарушения скоростного режима. Это уже не говоря о ежемесячном техническом контроле автобуса и обязательных для всех пассажиров ремнях безопасности. Если кто-либо нарушит это правило, то его оштрафуют на 135 евро.

Самой страшной аварией с 1982 года во Франции стало столкновение автобуса и грузовика в департаменте Жиронда на юго-западе Франции в октябре 2015 года. Погибли более 40 человек, преимущественно пенсионеры, отправившиеся в однодневную экскурсию. В живых остались восемь человек, среди которых водитель автобуса.

Подготовил Вячеслав Прокофьев (Париж).

Пристегни себя сам

С тех пор как в 2013 году в ФРГ сняли ограничения на междугороднее автобусное сообщение (они были введены во времена Веймарской республики в интересах Германской имперской железной дороги), в стране начался автобусный бум. Немцы быстро взяли его под контроль путем установления строжайших регламентов и требований как к компаниям — операторам транспортных средств и водителям, так и к самим пассажирам. Оснащенность автобусов, где найдется все — от огнетушителя и аптечки до автоматических систем ночного видения и предупреждения об опасном сближении, подготовка водителей к самым экстремальным условиям, а главное — дисциплина всех участников дорожного движения остаются тремя китами, на которых зиждется его безопасность.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Toyota TRD Pro Series на автосалоне в Чикаго 2014

Конечно, и в Германии автобусы попадают в ДТП. Так, в июле 2017 года страну потрясла трагедия в Баварии: там из-за столкновения с фурой загорелся туристический автобус из Саксонии. Один из двух его водителей и 17 пассажиров-пенсионеров погибли. И все же автобусные перевозки признаны Федеральным статистическим агентством самым безопасным видом дорожного движения.

Помимо ежегодного техосмотра каждые три месяца автобусы дополнительно проверяют на соответствие стандартам безопасности. К тому же каждый год на рынке появляются электронные новинки — их называют «умными помощниками водителя». Впрочем, некоторые из них — например, датчик-сигнализация, срабатывающий, если водитель случайно заснул за рулем или сделал резкое движение, — слишком дороги для широкого внедрения, сетуют эксперты. Так что требования к водителям остаются высокими. Они обязаны постоянно проходить курсы повышения квалификации и, конечно же, медосмотры. Справка о зрении действительна в течение двух лет, а медицинское заключение для продления прав не может быть старше года. Водитель не имеет права находиться за рулем дольше четырех с половиной часов и обязан сделать перерыв на 45 минут. Если рейс превышает девять часов, водитель обязательно сменяется. А еще он должен подавать пассажирам пример и первым пристегиваться. За нарушение следует штраф — 30 евро. Кроме того, родители с маленькими пассажирами обязаны брать в салон детские кресла.

Подготовила Екатерина Забродина.

С детьми скорость ниже

В Испании установлены определенные требования к школьным автобусам. Последние изменения в законодательстве были приняты в 2017 году и позволили существенно сократить риск возникновения несчастного случая, а при аварии уменьшить количество травм, получаемых детьми.

В соответствии с новыми правилами каждый ребенок должен сидеть на отдельном кресле. Раньше это правило не соблюдалось, и в школьный автобус могло набиться в 2-3 раза больше детей, чем он должен был перевозить. Максимальный срок эксплуатации транспортного средства не может превышать 16 лет. При этом автобус должен проходить техосмотр каждый год в первые пять лет эксплуатации, а затем каждые полгода.

Статья в тему:  VW и LG смогут заставить «общаться» умные дома и автомобили

В самом транспортном средстве должно быть предусмотрено место для детей с ограниченными возможностями, пол не может быть скользким, входы должны быть оснащены поручнями, облегчающими спуск и подъем, а края ступенек окрашены в яркие цвета. Проверить автобус на соответствие этим нормам, а также потребовать техническую документацию, в том числе разрешение на перевозку детей и страховку (обязательную и дополнительную), может любой родитель или опекун.

Кстати, закон также требует, чтобы поездка на школьном автобусе не превышала 60 минут. При этом водитель должен придерживаться скорости на 10 км в час ниже максимально разрешенной, за исключением городов, где она составляет 50 км в час.

Подготовил Юрий Когалов.

Безопасность превыше всего

В Японии безопасности принято уделять повышенное внимание. Не зря жители Страны восходящего солнца без конца любят повторять: «андзэн дайити», что в переводе означает «безопасность превыше всего».

Тем не менее даже на территории островного государства то и дело случаются крупные аварии, которые повергают в шоковое состояние все население страны. И это несмотря на дисциплинированность японских водителей и строгое соблюдение ими Правил дорожного движения.

Так, в январе 2016 года в префектуре Нагано туристический автобус пробил дорожное заграждение и улетел с большой высоты в кювет. В салоне находился 41 пассажир. В результате двое водителей и 13 молодых людей студенческого возраста погибли.

В Японии эту аварию признали самой крупной за последние 30 лет. Как показали результаты расследования, виновником трагедии был перевозчик, который пренебрег проверкой состояния здоровья водителей накануне выезда на маршрут. Позже выяснилось, что за рулем автобуса сидел шофер, который не имел достаточного опыта управления такого вида транспортом. К тому же большинство жертв во время поездки не были пристегнуты.

Японские власти после этого инцидента в 100 раз увеличили штрафы для автобусных компаний в случае выявления фактов несоблюдения мер безопасности. Максимальная сумма, которую теперь можно взыскать с операторов за нарушения, составляет 100 миллионов иен (около 910 тысяч долларов США). Помимо этого представителей автобусного бизнеса обязали обновлять лицензии не реже одного раза в пять лет и увеличили количество ревизоров, которые строго следят за выполнением указанных требований.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector