0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автобусы будут следить за нарушением ПДД

Контролеры останавливают автобусы вне остановок маршрута. Разве ПДД это позволяет?

На днях по столице пронеслась весть: «Минсктранс» разрешил контролерам останавливать общественный транспорт между остановками маршрута — для проверки билетов. Но разрешают ли такую деятельность не внутренние документы предприятия, а закон — в частности, Правила дорожного движения, которые должны соблюдать и водители автобусов? Попробуем разобраться в законодательных нюансах.

Известно, что по новым правилам контролеры работают с автобусами экспрессного регулярного сообщения. Контролеры с помощью жезла с круглым красным сигналом (световозвращателем) останавливают ТС на «промежуточных» остановках — тех, которые «экспрессы» обычно проезжают. За рулем автобуса — не кто иной как водитель. Следовательно, он должен подчиняться ПДД. В Правилах есть пункт 9.1, в котором четко указано, по требованию каких лиц водитель обязан (подчеркнем, не имеет право, а обязан) останавливаться: сотрудник ГАИ в форменной одежде, должностные лица СК, ОВД, Госинспекции охраны животного и растительного мира, органов финрасследований КГК, ВС РБ, внутренних войск МВД, органов госбезопасности, погранслужбы, таможенных органов, Транспортной инспекции, государственной лесной охраны. Очевидно, в этом списке ничего не сказано про сотрудников «Минсктранса».

Как вышло, что эта деятельность все же осуществляется? С этим вопросом мы обратились к руководству предприятия. «Остановка нашими сотрудниками не противоречит ПДД, — считают в „Минсктрансе“. — Контролеры не являются ни сотрудниками Транспортной инспекции, ни аккредитованными сотрудниками ОВД. Действующее законодательство мы не нарушаем. Будут вопросы со стороны ГАИ, которая следит за соблюдением ПДД, — будем искать взаимопонимание. Как, например, уже налажена работа контролеров и ОВД в вопросе установления лица, привлекаемого к административной ответственности за безбилетный проезд. Поначалу некоторые управления нам писали со ссылкой на правовые акты, что не имеют права давать нам такие данные (очевидно, имеется в виду Закон о регистре, в 8-й главе которого определены „основные персональные данные“. — Прим. Onliner). Но потом провели работу, пообщались представители руководств и приняли решение, что будут оказывать содействие. По нашей информации, в ГАИ за ситуацией наблюдают».

«Действительно, в главе 9.1 ПДД пока нет слов „контролеры пассажирского транспорта“, — добавили на предприятии. — Процесс этот небыстрый. Возможно, готовятся какие-то изменения. Мы пойдем на эти жертвы, но будем работать и будем отбивать привычку у граждан ехать и не оплачивать. Это все сделано для реализации нашей билетной продукции, чтобы безбилетников стало меньше. Страдает выручка предприятия, а это зарплата водителей, техобслуживание. Для нового формата работы мы направили наиболее опытных сотрудников. Прямого запрета в законодательстве не существует. Если водитель автобуса остановится и подберет на дороге контролера — как и любой другой водитель подбирает коллегу по работе, — если это безопасно и не создает помех, то это не запрещено. Водитель автобуса — наш работник и контролер — наш работник. Один сотрудник „Минсктранса“ остановился в любом разрешенном месте перед другим сотрудником „Минсктранса“ и пропустил его через переднюю дверь. Воспринимайте это так. Если нам не запретят те, кто имеет на это право, мы будем это делать».

Также мы попросили ГАИ прокомментировать работу в таком формате. «Если сотрудники „Минсктранса“ будут останавливать автобусы только на остановках, по линии ПДД никаких нарушений не будет. Работники предприятия не наделены правом останавливать всех водителей, а взаимоотношения контролер — водитель можно считать внутриколлективными. Но это только в случае остановок в положенных местах и только в разрезе Правил дорожного движения».

Для полной правовой грамотности стоит также заглянуть в «Правила автомобильных перевозок», утвержденные постановлением Совмина.

Статья в тему:  Десять самых популярных американских автомобилей 2015

Автомобильные перевозки пассажиров в экспрессном регулярном сообщении — автомобильные перевозки, предусматривающие посадку-высадку пассажиров на значительно меньшем числе остановочных пунктов маршрута по сравнению с автомобильной перевозкой по этому же маршруту в обычном регулярном сообщении (п. 2). При выполнении таких перевозок посадка и высадка пассажиров производятся только на остановочных пунктах маршрута (п. 49). Член экипажа ТС (водитель, кондуктор) в соответствии со своими полномочиями обязан знать и выполнять настоящие Правила, правила дорожного движения, останавливать транспортное средство по требованию лиц, имеющих на то право (п. 230).

И напоследок стоит обратиться к Закону «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Пассажир по договору автомобильной перевозки имеет право совершить поездку в соответствии с условиями договора (ст. 28). Договором об организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении определяются маршрут, расписание, интервалы движения и другое (ст. 22). Маршрут — установленный путь следования транспортного средства между определенными пунктами, а остановочный пункт маршрута — установленное место остановки автобуса для посадки-высадки пассажиров, обозначенное и оборудованное в соответствии с законодательством (п. 2 «Правил автомобильных перевозок»). То есть за пассажиром закреплено право на нужные остановки.

КоАП-2021: изменения в ответственности за нарушения ПДД

С 01.03.2021 действующий КоАП утратит силу. Вместо него административную ответственность будет регулировать новый Кодекс. Изменения в нем предусмотрены и для автовладельцев.

Что будет с делами, возбужденными до 01.03.2021?

Дела об административных правонарушениях прекратят, если по новому Кодексу :

— они не признаются правонарушениями;

— по ним истекли сроки наложения административных взысканий .

Постановление о наложении административного взыскания, которое вынесено, но еще не исполнено (в том числе частично) :

— пересмотрят, если новый Кодекс улучшает положение правонарушителя по сравнению с действующим КоАП ;

Статья в тему:  Некоторые автомобилисты легковым авто предпочитают списанные армейские грузовики

— исполнять не будут, если деяние по новому Кодексу не является административным правонарушением.

Как изменятся общие условия ответственности автовладельцев?

Ответственность понесет собственник (владелец) автомобиля, если камера в автоматическом режиме зафиксирует любое правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, например проезд на красный свет или невыполнение требований регулировщика, разметки. Действующий КоАП предусматривает ответственность лишь в случае фиксации превышения скорости движения и нарушения правил остановки или стоянки.

По-новому предусмотрены исключения из этого правила для собственников – юридических лиц и ИП в зависимости от вида совершенного правонарушения :

— при эксплуатации автомобиля без техосмотра либо без заключения автогражданки к административной ответственности привлекут юридическое лицо (ИП);

— за иные нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта отвечать будет водитель, управлявший автомобилем на момент фиксации.

По действующему КоАП ответственность за зафиксированное камерой нарушение несет лицо, управлявшее автомобилем, принадлежащим юридическому лицу (ИП).

За отдельные административные проступки или значительные правонарушения возможно освобождение от ответственности с вынесением предупреждения . Для этого должны быть соблюдены определенные условия. Например, отсутствие повторности правонарушения и признание факта его совершения. При этом признавать факт совершения проступка не понадобится, если его зафиксировала камера в автоматическом режиме.

Подробнее о понятиях проступка и значительного правонарушения в новом Кодексе см. комментарий «Новые КоАП и ПИКоАП с 1 марта 2021 года».

Определен перечень административных проступков, за которые не предусмотрено освобождение от ответственности. В их числе :

— нарушение правил проезда железнодорожного переезда ;

— превышение скорости движения на 10 – 40 км в час ;

— невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушения правил маневрирования или проезда перекрестков ;

— игнорирование требований сотрудника ОВД об остановке автомобиля ;

Статья в тему:  Как купить красивый номер на автомобиль

— управление автомобилем без автогражданки в случае совершения ДТП и др.

Какие появились новые составы нарушений ПДД?

Введена ответственность водителей:

— за умышленное блокирование транспортных коммуникаций в месте проведения массовых мероприятий либо повлекшее создание аварийной обстановки . Санкция – штраф от 6 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью от года до 2 лет или без лишения;

— за превышение скорости движения от 30 до 40 км в час придется уплатить штраф от 3 до 10 БВ . Если скорость превышена на 40 и более км в час штраф составит от 8 до 12 БВ .

В действующем КоАП предусмотрен штраф от 3 до 10 БВ за превышение скорости на 30 и более км в час.

Обратите внимание!
В новом Кодексе не выделены отдельно составы административных правонарушений за превышение скорости или нарушение правил остановки и стоянки, зафиксированные камерами в автоматическом режиме. В действующем КоАП штрафы по ним ниже ;

— за нарушение правил пользования звуковыми сигналами в месте проведения массовых мероприятий . Предусмотрен штраф до 10 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью до года или без лишения.

Как изменились санкции за отдельные нарушения ПДД?

За эксплуатацию автомобиля без техосмотра предусмотрен разный размер штрафа :

— для автовладельцев – физических лиц он останется прежним – до 3 БВ;

— для юридических лиц (ИП) его увеличили до 10 БВ.

За управление автомобилем без автогражданки штраф для физических лиц снижен и составляет от 1 до 3 БВ . Сейчас его размер – от 3 до 5 БВ.

На 1 БВ увеличился штраф за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, буксировки, применения аварийной сигнализации или знака аварийной остановки .

Статья в тему:  Ожидаемая премьера концепткара Lamborghimi Asteion на автосалоне в Париже 2014

За повторную передачу права управления автомобилем лицу, не имеющему такого права, могут дать не только штраф или административный арест, а и привлечь к общественным работам. Главное условие – деяние совершено в течение года после привлечения к ответственности за такое же нарушение .

За езду в нетрезвом виде штраф увеличился (сейчас он составляет от 50 до 100 БВ) и применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе :

— до 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 100 БВ, как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года;

— свыше 0,8 промилле / 380 микрограммов на 1 л – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.

За невыполнение законных неоднократных требований сотрудника ОВД, повлекших преследование нарушителя, наказание значительно ужесточится.

Сейчас это штраф от 5 до 20 БВ с лишением права управления авто до двух лет или без лишения. По новому Кодексу предусмотрена альтернатива: либо штраф от 30 до 50 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет, либо административный арест с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до двух лет .

За что простят водителя на первый раз. Заглянули в новый КоАП

Обновленный Кодекс об административных правонарушениях, опубликованный на днях, содержит новшества и для водителей. Документ вступает в силу с 1 марта 2021 года. Как пишет AUTO.TUT.BY, в некоторых случаях водители смогут не платить штраф, а обойтись предупреждением, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Статья в тему:  Гид по автосалону в Лос-Анджелесе 2016

Просто предупредят

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

В любом случае оштрафуют

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.
Статья в тему:  Ожидаемая премьера Skoda Rapid StylePLUS на автосалоне во Франкфурте 2013

Как действует закон?

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Если вместо предупреждения ГАИ выписала штраф

В случае если по каким-либо причинам сотрудник ГАИ выписал штраф вместо предупреждения, то это решение можно будет обжаловать. База данных, когда в нее будут вносить постановление или протокол о нарушении, должна будет «увидеть» эту ошибку.

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

Изменения в КоАП в Беларуси коснутся и водителей. С 1 марта 2021 года официальные изменения в ПДД вступают в силу. Что конкретно изменилось?

Статья в тему:  Полировка кузова автомобиля

Пьяный — иди пешком!

По нормам нового законодательства возрастет ответственность водителей, севших за руль в нетрезвом состоянии. Но наказание дифференцируется по степени опьянения: если в вашей крови содержится от 0,3 до 08 промилле алкоголя включительно, вас накажут штрафом в 100 базовых величин, а право управлять автомобилем вы потеряете на 3 года. Если выпили больше и показатели промилле, соответственно, выше — штраф увеличивается вдвое (200 б.в.), а с правами вы расстанетесь на долгие 5 лет.

Большой Брат следит за тобой!

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Кто хозяин?

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Статья в тему:  Российские автомобилисты порой любят украшать свои машины говорящими надписями

Не сигналь!

Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

Не гони!

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Остановись!

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

Новые рамки ответственности за нарушение ПДД РБ

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.
Статья в тему:  Автомобили с наиболее удобными местами для хранения гаджетов

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

Штраф за безбилетный проезд

Ответственность за безбилетный проезд установлена частью первой статьи 18.28 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (введен в действие с 1 марта 2021 года): штраф в размере от пяти десятых до одной базовой величины.

В соответствии с частью 4 статьи 8.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях не подлежит освобождению от административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 8.3 (с вынесением предупреждения) лицо, совершившее административные правонарушения, предусмотренные, в том числе, статьей 18.28 Кодекса (безбилетный проезд).

В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при наложении штрафа на физическое лицо в порядке, установленном статьей 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (постановление выносится на месте), применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение (пять десятых базовой величины).

В соответствии со статьей 17.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного взыскания. В соответствии с частью 6 статьи 6.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в случае неуплаты такого штрафа в установленные сроки примененный размер штрафа увеличивается на две базовые величины. При неуплате штрафа постановление направляется в орган принудительного исполнения для принудительного взыскания.

Статья в тему:  Seres – новый китайский автобренд

Оплатить штраф можно с помощью системы «Расчет ЕРИП» в пунктах банковского обслуживания (кассы банка, банкоматы, инфокиоски, устройства приема наличных денег), отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, и мобильный банкинг и т.д.). Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек.

Необходимо последовательно выбрать следующие пункты:
Вариант 1. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Прочие платежи > Штрафы за административные правонарушения > Минск > Минсктранс > Минский автовокзал, далее выбрать Штраф за безбилетный проезд, ввести № постановления (или если номера постановления нет. номер паспорта МР1111111).

Вариант 2. Платежи и переводы > Система «Расчет» (ЕРИП) > Оплата в ЕРИП по коду услуги > Ввести код услуги: 4749711, оплатить.

— Ввести Фамилию, Имя, Отчество, место жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, и сумму к оплате.
— Проверить правильность введенных данных. При необходимости вернуться назад и ввести корректные данные. — Оплатить штраф.

Информацию по оплате штрафов за безбилетный проезд пассажира можно получить по адресу: г. Минск, ул.Бобруйская, 6-1, помещение контрольно-ревизорской службы.

Телефоны: (+375 17) 369-23-87, 369-23-86 — специалисты по административным правонарушениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал», (+375 17) 369-21-65 – ведущий специалист по обращениям контрольно-ревизорской службы филиала «Минский автовокзал».
Режим работы: понедельник-четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00-15:45; перерыв: 12:00 – 13:00; суббота, воскресенье: выходные

Обращаем внимание, что привлечение к административной ответственности за безбилетный проезд не освобождает пассажира от обязанности по оплате проезда.
(пункт 255 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972, пункт 43 Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 № 1088)

Государственное предприятие «Минсктранс»

  • Контакты
  • Политика безопасности
  • Соглашение об использовании
  • Карта сайта

© Государственное предприятие «Минсктранс», 2020

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: