1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди произвела 3,000,000 автомобилей А3

Audi A3 8P(II) в целом очень хороший автомобиль.

Audi A3 II (обозначение 8Р), за что можно полюбить компактный Audi? Ну, прежде всего, за престиж. Техническая начинка та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей. Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3. А благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen, ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

В двигателях 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал операции – 90 тыс. км. Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи.

Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ. Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и не требующая обслуживания цепь ГРМ. Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась весной 2008 года. Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но к счастью это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива для обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км. Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами. 2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Статья в тему:  Что нельзя делать зимой автомобилисту

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиль с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – в среднем не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro. V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным проблемам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR. 16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность. 1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя.

Статья в тему:  Почему двигатели V4 редко встречаются в автомобилях?

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Наиболее оптимальным станет ухоженный вариант с дизельным двигателем 1.9 TDI мощностью 105 л.с. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

Ауди А3 Audi A3

1 поколение (8L), 1996–2006

Трехдверный хэтчбек Audi A3 первого поколения дебютировал в 1996 году. Переднеприводный автомобиль был спроектирован на «фольксвагеновской» платформе PQ34 — такой же как у «Гольфа» четвертого поколения, появившегося годом позже.

Самый доступный Audi A3 оснащался мотором 1.6 (101–102 л. с.) Также на машину устанавливали двигатель 1.8 с пятью клапанами на цилиндр, атмосферная версия этого агрегата развивала 125 л. с., а турбированная — 150 или 180 сил. Турбодизели имели объем 1,9 литра и мощность от 90 до 130 л. с. Коробка передач могла быть механической или автоматической.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback первого поколения

В 1999 году в продажу поступил пятидверный хэтчбек Audi A3, тогда же появились версия с полным приводом и «заряженная» модификация Audi S3. В 2000 году был проведен небольшой рестайлинг модели.

На заводе в немецком Ингольштадте производство этих машин завершилось в 2003 году с появлением второго поколения модели, а в Бразилии Audi A3 выпускали до 2006 года. Всего было сделано 880 тысяч хэтчбеков.

Таблица двигателей автомобиля Ауди А3

ВерсияМодель двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
1.6R4, бензиновый1595101-1021996-2003
1.8R4, бензиновый17811251996-2003
1.8 TR4, бензиновый, турбо17811501996-2003
1.8 TR4, бензиновый, турбо17811801998-2003
1.9 TDIR4, дизельный, турбо189690 / 100 / 110 / 1301996-2003

2 поколение (8P), 2003–2013

Автомобиль второго поколения стал крупнее, просторнее предшественника и получил новые опции. Трехдверный Audi A3 поступил в продажу в 2004 году, пятидверный A3 Sportback — годом позже, а в 2008 году в модельном ряду появился еще и кабриолет с матерчатой крышей (их делали в венгерском Дьере).

Статья в тему:  Остановит ли Форд продажи автомобилей в России: анализ

Машину спроектировали на платформе PQ35 от «Гольфа» пятого поколения. В гамме моторов, в дополнение к заслуженному «фольксвагеновскому» силовому агрегату объемом 1,6 литра (102 л. с.), появились новые двигатели 1.6 FSI (115 л. с.) и 2.0 FSI (150 сил) с непосредственным впрыском топлива. Самый мощный Audi A3 получил шестицилиндровый мотор VR6 3.2, развивающий 250 л. с., такой автомобиль мог быть только полноприводным. Турбодизели имели объем 1,6, 1,9 или 2,0 литра.

Пятидверный хэтчбек Audi A3 Sportback второго поколения после рестайлинга 2008 года

Постепенно бензиновые «атмосферники» серии FSI были вытеснены двигателями TFSI с турбонаддувом: 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 мощностью от 105 до 200 сил. Модификации с 1,8-литровым и двухлитровым силовыми агрегатами можно было заказать и с полноприводной трансмиссией quattro.

Первоначально Audi A3 комплектовался механической коробкой передач или шестиступенчатым «автоматом», но затем за доплату стали предлагать преселективную роботизированную коробку S tronic с шестью или семью ступенями.

Кабриолет Audi A3

В 2005 году «а-третий» дебютировал на американском рынке, туда поставлялись только «пятидверки». В 2006 году появился «заряженный» Audi S3, а в 2011 году — еще более мощный RS3.

В течение своей конвейерной жизни Audi A3 пережил несколько рестайлингов и модернизаций, пока в 2012 году не произошла смена поколений. Всего сделано 1,8 миллиона машин второй генерации.

Ауди А3 Третьего поколения. Стоимостью более 1 млн. рублей! Плюсы и минусы.

Ауди А3 Третьего поколения выпускаются с 2012 по настоящее время. Первые автомобили вышли с конвейера в 2012 году. Сегодня расскажу, о том какие вариации их были и есть.

Третье поколение. Audi A3 III (8V)

Автомобиль выпускался в 4-ех кузовах: седан, хэтчбек 3дв, хэтчбек 5дв и кабриолет. Машины продавались у официальных дилеров с 2012 года по 2016 год.

Данный модельный ряд предлагался в 3 комплектациях: Ambiente, Ambition, Attraction. В подробности данных комплектаций не буду вдаваться. На автомобиль ставилось 3 бензиновых двигателя: 1,4 = 125 л.с., 1.8 = 180 л.с., 2.0 = 220 л.с. и 2 дизельных мотора: 1.6 = 105 -110 л.с. и 2.0 = 143 л.с. — 184 л.с. Коробки передач остались лишь механика и робот, автомат ушел на покой. Владельцы отмечают неплохую надежность автомобиля, все таки компания VAG стремится наверстать упущенные свои промахи в начале 10-ых годов.

  • Внешний вид 4,9
  • Комфорт 4,8
  • Безопасность 4,9
  • Ходовые качества 4,9
  • Надёжность 4,5

Средняя оценка 4,8 из 5

Стоимость данных автомобилей на вторичном рынке варьируется от 480 000 до 1 199 000 рублей.

Третье поколение. Audi A3 III (8V) Рестайлинг

Audi A3 III (8V) Рестайлинг выпускается в 4-ех кузовах как предыдущая модель. Продажи данной модели начались с 2016 года и продолжаются по сей день. Автомобиль имеет как передний так и полный привод. Коробки передач тут так же как и в предыдущей модели механика и робот. Что интересного в моторах, так это то, что по мимо привычных дизелей и бензиновых двигателей в линейке появились на газу и гибридные установки. Бензиновых двигателей 3: 1.0 литра = 115 л.с., 1.5 литра = 150 л.с. и 2.0 = 190 л.с. Газовый двигатель один объемом 1.4 литра = 110 л.с. Гибридный так же один 1.4 литра = 204 л.с. Дизельных 2: 1,6 = 110-116 л.с. и 2.0 = 150-184 л.с.

  • Внешний вид 5,0
  • Комфорт 4,1
  • Безопасность 4,9
  • Ходовые качества 4,9
  • Надёжность 4,9
Статья в тему:  Почему проникновение в автомобиль будет считаться угоном, даже если двигатель не заведен

Средняя оценка 4,7 из 5

Стоимость данных автомобилей на вторичном рынке варьируется от 1 070 000 до 1 510 000 рублей. Новый автомобиль стоит от 1 700 000. В первый год машина дешевеет на 16%, во второй еще 6%, в третий еще на 10%.

Если вы не читали с чего начиналась серия AUDI в кузове A3, то ссылка снизу!

Audi A3 II (8P, 2003-2012) — скрытые фигуры

Состояние многих Ауди А3 оставляет желать лучшего. Это касается, прежде всего, Audi A3 второго поколения, ввезенных к нам из Западной Европы. В большинстве случаев это автомобили, восстановленные после ДТП, имевшие проблемы с двигателем либо эксплуатировавшиеся за пределами здравого смысла. После небольшого ремонта и коррекции счетчика пробега они попадали на Российский автомобильный рынок. Но это не означает, что найти машину в хорошем состоянии невозможно – надо всего лишь знать несколько важных моментов.

Audi A3 II (обозначение 8Р) впервые появился на рынке еще в 2003 году. Поэтому автомобили первых лет выпуска, имеющие пробег менее 200 000 км, должны, по меньшей мере, вызывать подозрение.

В случае со старшими вариантами наиболее жизнеспособными будут А3 с бензиновыми двигателями, которые, как правило, имеют небольшой пробег и низкий риск дорогостоящего ремонта. Но если очень хочется дизельный мотор, тогда выбирать надо только 1.9 TDI. Пусть этот турбодизель не первой свежести, зато он не имеет проблем с растрескиванием головки блока. Достойный дизельный Common Rail появился на автомобилях из Ингольштадта только в 2008 году.

За что можно полюбить компактный Audi?

Ну, прежде всего, за престиж. Техническая база та же, что у Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II, но прикрытая радиаторной решеткой с четырьмя кольцами. Кроме того, «тройка» оказывается комфортной, достаточно просторной, а в версии «Sportback» (универсал) еще и функциональной. Багажник 3-дверного хэтчбека вмещает 350 литров, а 5-дверного – 370 л. Это приличный показатель в сегменте малых семейных автомобилей.

Еще одно преимущество – широкая гамма двигателей. В Ауди А3 использовались механические коробки передач, «автоматы» Tiptronic и роботизированные DSG. Так же имелись полноприводные модификации с муфтой Haldex. Любители «горячих хэтчей» не останутся равнодушными к версии S3.

Статья в тему:  Лучшее средство для уборки за маленькими детьми в автомобиле: Совет месяца

Благодаря техническому родству с более дешевыми моделями концерна Volkswagen ремонт в большинстве случаев не потребует больших затрат.

Бензиновые двигатели.

Бензиновые двигатели 1.2, 1.4, 1.8 и 2.0 с добавкой TFSI характеризуются общими чертами: турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и цепь ГРМ.

Примечание: в двигателях 2.0 TFSI с кодами AXX, BWA, BPY использовался ремень ГРМ, а цепь появилась с выходом семейства ЕА888 весной 2008 года.

Самая большая проблема моторов 1.2 и 1.4 TFSI – натяжитель цепи ГРМ, который может сдаться уже через 30-50 тыс. км, что в свою очередь может привести к растяжению и перескоку цепи. О проблеме подскажет стрекотание, появляющееся после запуска холодного двигателя. Кроме того, в обоих двигателях встречались случаи разрушения поршней. Но, к счастью, это довольно редкая болезнь. Средний расход топлива обоих моторов находится в пределах 7-8 л/100 км.

Двигатель 1.8 TFSI обеспечивает лучшее соотношение производительности к расходу топлива – 160 л.с. и 9-10 л/100 км соответственно. Здесь так же наблюдаются неприятности с натяжителем цепи ГРМ, но происходят они реже, чем в случае с более слабыми моторами.

2.0 TFSI имеет очень хорошие динамические характеристики, но имеет проблемы с отложением нагара на впускных клапанах. В результате падает мощность, и увеличивается расход топлива. В норме он должен составлять около 11-12 л/100 км. В более ранних версиях встречались отказ топливного насоса и повышенный расход масла.

Бензиновые атмосферные двигатели не пользовались большим успехом, как наддувные модификации. Но, тем не менее, они имеют немало преимуществ. 1,6-литровый мотор мощностью 102 л.с. родом из 90-х — самый надежный. 8-клапанный силовой агрегат (BGU, BSE) сравнительно редко ломается. Единственные слабые места – клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR и катушки зажигания. Средний расход топлива составляет 8,5-9 л/100 км.

Версии FSI 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (150 л.с.) получили непосредственный впрыск топлива, а значит и проблему отложения нагара на впускных клапанах. Это приводит к падению мощности и увеличению расхода топлива. Механики рекомендуют чистить клапана каждые 50-70 тыс. км. Порой здесь встречается проблема с системой газораспределения, по своей сути схожая с дефектами турбодвигателей: растяжение цепи привода распределительных валов. В 2.0 FSI распределительный вал выпускных клапанов приводятся в действие ремнем, в то время, как у 1.6 FSI оба распределительных вала приводятся в движение двумя цепями. Кроме того, иногда выходят из строя кислородные датчики и датчики детонации.

16-клапанные 1.6 FSI, в отличие от 8-клапанных 1.6, комплектовались шестиступенчатой коробкой передач, что позволило улучшить динамику и снизить расход топлива, который в среднем не превышает 8л/100 км. Однако 2.0 FSI еще более динамичный, но потребляет около 9-9,5 л/100 км.

250-сильный V6 рабочим объемом 3,2 литра устанавливался с первых лет производства Ауди А3 второго поколения. Сравнительно невысокая цена автомобиля с данным силовым агрегатом объясняется средним сроком службы узлов и огромным аппетитом – не менее 13 л/100 км. Однако, иначе быть не может, ведь спринт до 100 км/ч занимает всего 6,4 секунды. Свою лепту в расход топлива вносит серийно устанавливаемая система полного привода Quattro.

Статья в тему:  Викторина: вспомните название советских мультфильмов по автомобилям, которые в них встречаются

V6 имеет несколько слабых мест: растяжение цепи ГРМ, утечки жидкости из системы охлаждения и сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Владельцы А3 с механической коробкой передач отмечают появление стуков, доносящихся из трансмиссии.

Дизельные двигатели.

Старый добрый дизель 1.9 TDI с системой питания насос-форсунка устанавливался до 2009 года, а затем уступил место более современному 1.6 TDI «Common Rail». 1,9-литровый турбодизель мощностью 105 л.с. пользовался огромной популярностью, благодаря низкому расходу топлива – в среднем 5-6 л/100 км. Но основная часть А3, оснащенная данным мотором, как правило, имеет очень большой пробег. К типичным недостаткам относятся повышенный расход масла и заболевания турбины: механические неисправности и проблемы с вакуумным клапаном управлением изменяемой геометрией. Кроме того, при больших пробегах появляются дефекты характерные для «уставших» дизелей: расходомеры и клапаны системы EGR.

16-клапанный турбодизель 2.0 TDI PD (насос-форсунка) – одна из крупнейших неудач концерна VW за последние несколько лет. В процессе эксплуатации наблюдались случаи появления трещин в головке блока цилиндров, отказывали форсунки (преимущественно Siemens), возникали проблемы с двухмассовым маховиком и системой смазки двигателя. Подобных неприятностей гораздо меньше на 8-клапанной модификации дизеля: внешне он отличается более тонкой крышкой газораспределительного механизма. Главные преимущества 2.0 TDI – хорошая динамика и топливная экономичность (около 7 л/100 км).

Современный дизельный двигатель 2.0 TDI с системой питания «Common Rail» появился в компактном Ауди в 2008 году. Он не был безупречен, но на фоне 2.0 TDI PD выглядел гораздо лучше. Самый распространенный дефект связан с возможностью утечки топлива. С возрастом забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR, отказывают топливные форсунки. Сажевый фильтр для этого дизеля стал обязательным элементом, в отличие от предшественника, у которого DPF фильтр появился только в 2006 году. 2-литровый турбодизель позволяет разогнаться до 100 км/ч за время чуть более 8 секунд, потребляя при этом не более 7,5-8 л/100 км.

1.6 TDI мощностью 90 и 105 л.с. появился в 2009 году и сразу же отметился проблемами с системой впрыска. Позже дефект был устранен в рамках гарантийного ремонта. Кроме того встречались сбои в программном обеспечении ЭБУ двигателя. Средний расход топлива менее 6 л/100 км – отличный результат.

Особенности эксплуатации.

Двигатели 1.6, 2.0 FSI, 2.0 TFSI (200-сильные версии до 2008 года, а 256-сильная на протяжении всего времени производства), 1.6 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI (как CR, так и PD) имеют привод ГРМ ременного типа. Единственное, что Вы сможете сделать сами – проверить состояние и натяжение ремня ГРМ. Для этого Вам придется открутить винты, удерживающие крышку (например, для 2.0 FSI это два «торкса» на 30), а затем аккуратно ее отодвинуть. С заменой ремня ГРМ справятся только опытные механики. Рекомендуемый интервал операции – 60 000 км.

Статья в тему:  Самые необычные дизайны автомобилей из Японии

Владельцам двигателей с цепным приводом ГРМ следует каждое утро прислушиваться к звуку работающего мотора. Появление лишнего шума сигнализирует об отказе натяжителя или растянувшейся цепи. В случае ее перескока высока вероятность встречи клапанов с поршнями. Для восстановительного ремонта потребуется свыше 80 000 рублей.

В бензиновых версиях топливный фильтр, как правило, расположен вблизи топливного бака. Производитель рекомендует производить его замену каждые 30 тыс. км. В дизельных модификациях доступ к фильтру свободнее, но сама процедура сложнее. Понадобится ручной насос для удаления воздуха из топливной системы.

Каждый Audi A3 оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. При существенном снижении количества антифриза на дисплее высвечивается информационное сообщение. Однако, электрика часто подводит, поэтому желательно самому проверять уровень жидкости. Расширительный бачок, независимо от типа двигателя, расположен в левой части моторного отсека, если смотреть в сторону салона автомобиля. Шкала уровня расположена на боковой стенке бачка. В системе используется антифриз G12+.

Уровень масла лучше проверять на прогретом двигателе, через несколько минут после его выключения. Стандартный интервал замены масла – 15 тыс. км или раз в год, но лучше сократить промежуток до 10 тыс. км. Это поможет избежать проблем с натяжителем цепи ГРМ.

Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Это не слишком сложная задача. Однако, следует помнить, что производить замену необходимо на холодном двигателе.

Интервал замены воздушного фильтра определен производителем через каждые 30 тыс. км. Но в случае с дизельными двигателями ждать так долго не стоит. Засорение фильтра приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению тяговых характеристик.

Трудность замены ламп головного света зависти от того, с какой фарой мы имеем дело. В случае с левой придется снимать кожух воздушного фильтра. Еще хуже доступ в автомобилях с ксеноновыми фарами – мало места. Лампы передних указателей поворота меняются через специальные отверстия в колесных арках. К задним фонарям, напротив, обеспечен очень хороший доступ.

Типичные проблемы и неисправности.

Audi A3 (8P) – это надежный и хорошо продуманный автомобиль. Однако экземпляры первых лет производства нередко раздражали своими болячками. Например, стучащие задние амортизаторы. Но именно старые автомобили со слабыми двигателями наиболее приятны для механиков. После рестайлинга в 2008 году А3 стал оснащаться более современными двигателями, ремонт и обслуживание которых требуют дополнительных знаний. К счастью компоненты ходовой части не претерпели изменений.

Кузовное железо очень хорошо сопротивляется коррозии. Подвеска достаточно выносливая. Лишь сайлентблоки передних рычагов тяжелых дизельных версий сдаются довольно быстро. Задние рычаги способны прослужить до 200-250 тыс. км. Ступичные подшипники ходят по 100-200 тыс. км. На этом же отрезке может застучать рулевая рейка.

Статья в тему:  Автосалон Automobile Council, где можно увидеть самые крутые классические автомобили в Японии

Следует избегать машин с 7-скоростной роботизированной DSG (S-Tronic). Слабые места: сцепление, мехатроник, вилка и подшипники (при больших пробегах). Проблемы возникали на отрезке 20-100 тыс. км. Наиболее уязвимые детали — сцепление и мехатроник — модернизировали только в конце 2013 года. Для ремонта понадобится около 100 000 рублей. Другие коробки имеют приемлемый срок службы до первого ремонта — более 150-200 тыс. км. Главное обновлять масло не реже, чем раз в 60 000 км, в том числе и в DSG6.

Порой подводит приборная панель Магнетти Марелли, а нештатный ксенон выводит из строя микросхему защиты на плате блока управления стеклоочистителями. С возрастом повреждаются провода, расположенные в защитной гофре между передними дверьми и кузовом (отказывают стеклоподъемники и дверные замки). В машинах, собранных до 2009 года, зачастую отказывает электронная часть блока ABS (от 41 000 рублей). Позже ее модернизировали. Зачастую начинает свистеть моторчик печки (5-6 тыс. рублей за аналог).

Заключение.

Audi A3 второго поколения в целом очень хороший автомобиль. «Трешки» первых лет выпуска заставляют насторожиться из-за большого пробега и раздражающий «детских болезней». Расходы на обслуживание большинства версий А3 должны остаться на приемлемом уровне, благодаря техническому родству с Volkswagen Golf V и Skoda Octavia II. Но найти достойный экземпляр очень сложно.

VIN номер.

Расшифровка VIN: WAUZZZ8P07A123456

WAU – идентификатор производителя (Audi AG, Германия)

ZZZ – неиспользуемые позиции

8Р – обозначение модели Ауди А3 второго поколения

0 – неиспользуемая позиция

7- модельный год (7 – 2007, 8 – 2008, 9 – 2009, А – 2010, В – 2011 и т.д.)

А – производственное предприятие

123456 – номер кузова

Номер двигателя.

Тип (трех или четырехбуквенное обозначение – AZV, AXX, CAWA) и номер двигателя можно прочитать на корпусе, в месте стыка с коробкой передач. Код двигателя так же можно найти и в более доступных местах, например на паспортной табличке или на наклейке, прикрепленной к крышке привода ГРМ.

Новый Audi A3: вам седан или Sportback?

За 2,6 миллиона, что прописаны для начальной А3, можно взять топовый Kodiaq! С тем же мотором 1.4 TSI на 150 сил, но сполным приводом и несравнимым простором.

Однако свой покупатель у самого компактного Audi есть — в прошлом году было продано 900 «трешек».

Такой только у меня

«Запятые» светодиодных фар здорово освежили облик — видно, что это не рестайлинг, а совсем новая машина. Причем двух одинаковых А3 еще нужно поискать будет — на выбор есть три варианта оптики (с омывателями!) и три вида внешней отделки, включая бамперы. В заводской гамме — дюжина цветов, в том числе веселые и оптимистичные. А можно и вовсе заказать любой колер через программу Audi Exclusive. Есть смысл еще и потому, что для заказных машин дилеры обычно не так активно навязывают сетку в радиатор тысяч за 100 или защиту картера за 150.

Статья в тему:  Асимметрия в автомобильном дизайне: 12 самых громких примеров

Audi A3 остался почти в своих габаритах — разве что ширина и длина раздались по три сантиметра. Это гольф-класс. У нас берут почти исключительно седаны — за год ушло лишь семь хэтчбеков Sportback. А зря! Несмотря на то, что у нового седана потолок над задними сиденьями чуть приподняли, там всё равно тесно. А в хэтче у высокого пассажира точно так же зажаты ноги — но хотя бы голова не упирается в крышу, которая на 22 мм выше над диваном.

Но достаточно постучать по дешевым жестким задним дверным картам, а потом перейти на передние кресла — и понять, для кого этот автомобиль. Спереди об экономии в материалах и речи нет. Богатство отделки, эталонная эргономика и модерновый дизайн, «выделяющий» водителя повернутыми к нему дисплеями и индивидуальными дефлекторами вентиляции. У пассажира — свои, аккурат перед лицом. Всe работают нормально — избежать сквозняка от кондиционера можно.

И никакой сенсорной шизофрении — в отличие от соплатформенных Гольфа и Октавии, климатикой и другими функциями заведуют сочно кликающие физические клавиши. Исключение — шайба громкости на тоннеле, по которой надо водить пальцем.

1.4 — это не стыдно

В конфигураторе длиной 69 экранов (не шутка) — лишь один вариант силового агрегата. Но желать большего, нежели способны дать 150‑сильный турбомотор 1.4 и поставленный специально для нашего рынка 8‑ступенчатый автомат, не приходится. И разгон бодр, и управление тягой одновременно точнее и плавнее, чем с роботом DSG. А что привод только передний — так и клиренс, по моим замерам, составляет европейские 120 мм.

Можно «сесть» еще ниже — опционная спортподвеска крадет 15 мм, а шасси с адаптивными амортизаторами — 10 мм. С первой поездил: не нужна она А3, равно как и прогрессивное рулевое управление с 2,1 оборотами баранки против 2,7 штатных. Лучше всего сбалансирован как раз исходный вариант: на остроту руля жаловаться грех, устойчивость на прямой великолепна, а ямы и кочки хоть и ощутимы, но проходятся «породисто», упруго. Отрада для водителя.

Можно рискнуть и заказать пакет для плохих дорог, увеличивающий просвет на 15 мм. Но есть у меня подозрение, что магия благородно-спортивной европейской настройки шасси с ним улетучится.

Шумим, братец

Все испытанные седаны и хэтчи были на топовых 18‑дюймовых колесах с шинами Bridgestone Turanza T005. В них ли дело, или в машине — но шум от дороги оказался очень силен. На городских скоростях — явно больше, чем в редакционном лифтбеке Volkswagen Polo.

Статья в тему:  Почему проникновение в автомобиль будет считаться угоном, даже если двигатель не заведен

Мотор неожиданно заметно для «премиума» вибрирует на холостых. Но жить можно, тем более при наличии системы старт-стоп. Которую, если не нравится, можно отключить человеческой кнопкой.

А модняцкий нефиксируемый селектор автомата, как и в Октавии, почему-то занимает половину тоннеля. При включении Драйва он лишь пробуждает живущего где-то под ним Фиксика, с громким щелчком дергающего уходящий в коробку трос.

Пятна на этом солнце частично объяснимы тем, что это — начальный Audi. То есть недорогой. Вроде как. Но в том, что сегодня большинство из нас не может позволить себе породистый европейский автомобиль, вряд ли виноват сам автомобиль. Славно, что Audi A3 вообще остался на нашем всё более «герметизирующемся» рынке. Давайте просто порадуемся за тех, кто сможет его купить.

В кои-то веки нескучный AudiШумно, тесно, дорого

СЕДАН И ХЭТЧ ПО ОДНОЙ ЦЕНЕ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

При равной колесной базе четырехдверный вариант на 15 сантиметров длиннее, но багажник больше несущественно — на 45 литров. Главное, что в седане он менее удобный: под потолок не загрузишь, фальшпол в одно из двух положений не переставишь. Поэтому при сложенных спинках дивана относительно ровная поверхность может получиться только в Спортбэке. Подполье около докатки есть в обоих вариантах.

Для седана также можно заказать взмаховый датчик открывания крышки — но не электропривод для закрытия багажника, в отличие от хэтча. Кстати, пятая дверь у хэтчбека поднимается очень высоко — дядя Степа головой не заденет. Наконец, Sportback попросторнее для сидящих сзади: потолок выше на 22 мм.

Тогда почему абсолютное большинство покупателей выбирает седан? Увы, имидж — наше всё…

Sedan 35 TFSI

Sportback 35 TFSI

Длина / ширина / высота / база

4495 / 1816 / 1425 / 2636 мм

4343 / 1816 / 1449 / 2636 мм

Снаряженная/полная масса

Объем багажника

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1395 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин

Топливо / запас топлива

Трансмиссия

передний привод; А8

Самые популярные премиум-компакты в Росси

Продажи в 2020 г., шт

Цена, млн руб

Mercedes-Benz CLA (седаны и универсалы)

Mercedes-Benz A‑класса (седаны и хэтчбеки)

Audi A3 (седаны и хэтчбеки)

BMW 2-й серии Gran Coupe

  • Новый Гольф и все его фишки — тут.
  • Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях! Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
  • Не хватает места в салоне авто? Приезжайте в наш магазин — подберем недорогой багажник на крышу, посоветуем автобокс.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: