1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Apple предпримет попытки интегрировать свою продукцию с автомобилями

Apple предпримет попытки интегрировать свою продукцию с автомобилями

Управление функциями мультимедиа автомобиля с помощью iOS

Apple вступив в гонку технологий и наращивает темпы интеграции своей продукции в автомобили ведущих мировых производителей.

Суть попыток сводится к возможности использования мобильных приложений за рулем автомобиля с минимальным риском и максимальной простотой, подключая мобильную операционную систему к мультимедийной системе автомобиля.

Apple девять месяцев назад заявляло о готовности вести разработку в этом направлении . Теперь эта идея близится к реализации, технология получит название «CarPlay».

На этой неделе калифорнийская компания представила свои наброски, к которым уже начали присматриваться такие автогиганты, как Ferrari, Mercedes-Benz и Volvo, на Женевском автосалоне.

Анонсированная в понедельник система позволяет подключить устройство под управлением iOS к совместимой мультимедийной системе автомобиля. Как результат на экране мультимедийной системы автомобиля будут отображаться все функции смартфона, которые можно будет безопасно использовать при вождении.

Управление будет происходить как по средством сенсорного экрана, так и голосового ввода информации и выбора других функций телефона посредством голосового ассистента Siri.

Приложение поможет получить доступ к сообщениям (их можно будет зачитывать вслух), контактам, мультимедиа, iTunes Radio и навигационной системе.

Вслед за первыми тремя производителями возможность использовать новую систему добавят многие автомобильные концерны мира.

Главным технологическим конкурентом для Apple на этом новом рынке сбыта является другая американская компания- Google. Последняя несколько месяцев назад заявила о сотрудничестве с некоторыми производителями автомобилей связанной с интеграции устройства в центральную консоль автомобилей. И надеется завершить разработку своей системы к концу этого года. Девайс будет работать на ОС Android.

СМИ узнали о планах Apple запустить производство беспилотных автомобилей

Американская корпорация Apple намерена в 2024 году выпустить пассажирский беспилотный автомобиль. Об этом пишет Reuters со ссылкой на несколько источников.

Агентство отмечает, что компания начала заниматься разработкой собственного автомобиля еще в 2014 году в рамках проекта Titan. С тех пор, пишет Reuters, она значительно продвинулась в этом вопросе и теперь намерена создать автомобиль для своих клиентов.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Mercedes- Benz

Собеседники агентства утверждают, что сейчас Apple сосредоточилась на разработке аккумулятора собственной конструкции, который представляет собой большую одноэлементную батарею. Планируется, что он должен быть дешевле в производстве и более энергоемким по сравнению с широко применяемыми аккумуляторами с несколькими ячейками питания.

Источники не уточнили, о каком типе автомобиля (электромобиль или обычный, с двигателем внутреннего сгорания) идет речь. Начало промышленного производства может быть отложено минимум до 2025 года, отмечает агентство.

Apple никогда официально не объявляла о планах создания беспилотного автомобиля. Об этом только писали СМИ, ссылаясь на утечки информации из компании. В качестве ориентировочных дат презентации автомобиля назывались 2017 и 2019 годы.

В июне прошлого года стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai по разработке ИT-систем для беспилотных автомобилей. Эта покупка предоставила ей права на технологии Drive.ai, которыми были оснащены беспилотные микроавтобусы, эксплуатируемые на коротких расстояниях в двух городах Техаса — Арлингтоне и Фриско. Десятки инженеров по аппаратному и программному обеспечению из Drive.ai были наняты для работы над проектом Apple. Сделка, как писал Axios, подтвердила, что компания Тима Кука решила не отказываться от своего проекта беспилотного автомобиля.

За год до этой сделки, как писал The Verge, Drive.ai казался одним из наиболее перспективных стартапов, работающих над беспилотными автомобилями. Известность компании тогда принесло то, что она использовала методы глубокого машинного обучения (deep learning), чтобы машины были способны распознавать и избегать столкновения с объектами на дороге. В 2017 году в Drive.ai, как писала San Francisco Chronicle, заявляли, что планируют тестировать роботизированные такси вместе с сервисом Lyft; однако впоследствии информации о старте этого проекта не поступало.

Основанная в 1976 году Apple производит смартфоны iPhone, планшеты iPad, компьютеры iMac, ноутбуки MacBook, музыкальные плееры iPod и другую высокотехнологичную технику. Корпорация со штаб-квартирой в Купертино, штат Калифорния, считается одной из крупнейших в мире.

Статья в тему:  Пеббл Бич ослепит блеск шести роскошных французских автомобилей

Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году

В данный момент силы большинства людей, занятых в проекте Titan, направлены на создание аккумулятора «следующего уровня».

Компания Apple продолжает заниматься созданием собственного автомобиля. Об этом сообщает авторитетное издание Reuters со ссылкой на источники, знакомые с разработкой компании.

Как заявили два источника, Apple разрабатывает «автомобиль для потребителей». Такое уточнение неслучайно, ведь Waymo, дочерняя компания Alphabet Inc. (ей принадлежит Google), занимается разработкой автопилота для роботакси.

Третий источник утверждает, что на данном этапе главной целью стала разработка аккумулятора — Apple хочет создать уникальную одноэлементную батарею. Как предполагает компания, таким образом в аккумуляторе можно разместить больше активного материала. Это позволит увеличить пробег автомобиля.

Также компания рассматривает литий-железо-фосфатную батарею. Apple выбрала это направление, поскольку по своей природе такие батареи меньше подвержены нагреву и, соответственно, менее опасны, чем классические литий-ионные батареи.

Аккумуляторные технологии Apple — следующий уровень. Аналогично той революции, когда вы впервые увидели iPhone.

Но всё ещё остаётся вероятность, что Apple будет разрабатывать именно систему автопилотирования, а не собственный автомобиль. И на то есть несколько причин.

Производство

Вряд ли Apple построит свой собственный завод по производству автомобилей. «Для создания жизнеспособного предприятия необходимо построить завод, который будет производить сто тысяч автомобилей в год, увеличивая эту цифру», — сказал один из источников.

Поэтому Apple рассматривала возможность пойти по привычной для себя схеме — производства на мощностях уже существующего автопроизводителя, ведь компания не занимается производством айфонов и айпэдов, а лишь разрабатывает их.

Возможным партнёром могла стать канадская Magna International — один из крупнейших производителей автокомплектующих. Компании даже обсуждали сотрудничество. Однако эти переговоры прекратились, поскольку Apple не могла определиться с планами на будущее.

Деньги

Другая причина, почему Apple может уйти в лицензирование автопилотируемой системы вождения, заключается в экономике: Tesla потратила 17 лет, чтобы выйти в ноль. Это долгий и тернистый путь, и успех первого айфона тут точно не повторить.

Статья в тему:  Краш-тесты Pontiac Grand Am

«Создание производственной сети по всему миру не происходит в одночасье», — говорит другой источник. Он ссылается на ту же Tesla, а также других автопроизводителей.

Разработки

О проекте Titan впервые заговорили в 2015 году. Тогда предполагалось, что Apple намерена выпустить автомобиль к 2019 году. Но, как мы знаем, этого не случилось.

Apple работала над телевизором и самоуправляемым автомобилем

В итоге судьба Titan пересматривалась несколько раз. Компания, кажется, даже замораживала проект. Но в 2018 году, спустя пять лет, в Apple вернулся Дуг Филд. И если ранее он занимался созданием маков, то теперь возглавил проект Titan. В 2019 году он уволил 190 человек из команды, занятой разработкой автомобиля.

Позже в 2019 году стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai, который занимается разработкой автопилота:

Apple купила стартап Drive.ai, который занимается беспилотными авто

И с тех пор о проекте Titan не было слышно ни слова. Конечно, можно упомянуть патент лобового стекла, но его наличие никоим образом не говорит о судьбе проекта:

Apple запатентовала инновационное лобовое стекло автомобиля

В итоге многие предположили, что проект был закрыт. Но, судя по всему, компания продолжает его развивать. И даже раздумывает, как лучше поступить с лидарами: закупать их на стороне или же самой заниматься их разработкой.

Сейчас у Apple есть очередной дедлайн для проекта Titan — 2024 год. Правда, как уточняет Reuters, пандемия могла вызвать задержки, из-за которых планы Apple будут сдвинуты на год или даже больший срок.

Так Apple делает свой автомобиль или нет?

Суть проекта Titan (Apple Car, iCar) доподлинно известна очень немногим. О ней не знает почти никто даже из тех, кто непосредственно участвует в этом проекте. Что создают в рамках этого проекта – автомобиль, платформу, использующую искусственный интеллект для управления транспортными средствами, или беспилотные микроавтобусы для доставки персонала компании в офис? Эпицентр самого известного из совершенно секретных и неизвестных общественности проектов Apple находится в городе Саннивейл, в штате Калифорния, по адресу 195 N. Wolfe Road.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Nissan Micra на автосалоне во Франкфурте 2013

Автомобиль Apple мог выглядеть как-то так, но Tesla всех опередила

В кампусе семь офисных зданий (с рабочими местами для 1,5 тысяч человек), огромный гараж и автомастерская. По данным из независимых от Apple источников, на проект ежегодно выделяется от половины до одного миллиарда долларов из средств выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а в самом проекте занято примерно пять тысяч сотрудников компании.

Подпишись на наш канал в «Яндекс.Дзен». Если появятся фотки автомобиля Apple, они в первую очередь будут там.

О проекте известно настолько много подробностей, что можно было бы поиздеваться над уровнем профессионализма службы безопасности Apple, если бы не неоспоримый и железобетонный факт: о сути и цели проекта никто, кроме тех кому это положено, до сих пор не знает, хотя за пять лет существования проекта предпринималось немало попыток выяснить это. А подробности скорее отвлекают от раскрытия этой тайны, чем наоборот. И раскроет эту тайну, скорее всего, Тим Кук, представляя самое значительное творение компании за все время его правления, а может быть и за всю историю Apple. Неизвестно, разрабатывает ли Apple автономный электромобиль вообще, но зато известно, сколько он будет стоить (55 тысяч долларов), как будут открываться его двери, каким будет его «пользовательский интерфейс» (ни одной физической кнопки) и очень много других подробностей. У журналистов богатая фантазия.

Кампус в Саннивейле в мае 2014 года, незадолго до того как Apple его арендовала

Кто создает автомобиль Apple

С 2016 года проект возглавляет Боб Мэнсфилд, до 2013 года старший вице-президент Apple по технологиям. С 1998 года он отвечал за разработку Mac’ов, в 2012 попросился в отставку, но из-за увольнения Скотта Форстолла согласился задержаться в компании еще на один год. После чего он исчез из поля зрения журналистов и промышленных шпионов, но, как стало известно пару лет назад, из Apple он не ушел, и видимо не собирался. С 2013 он руководит секретными проектами, подчиняясь непосредственно главе компании. На его счету уже несколько таких проектов. В 2013 он, по неподтвержденным данным, возглавлял проект Apple TV Set.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Hyundai Santa Fe

В своём последнем интервью Уолтеру Айзексону Стив Джобс будто бы сказал что он, наконец, понял, каким должен быть телевизионный приемник – но никто так и не нашел никакой информации о том, что придумал Стив, что очень странно. Проект Apple TV Set (кодовое название неизвестно) был окончательно закрыт в 2015 году. Пока проект Apple Watch оставался секретным, им тоже руководил Мэнсфилд.

В 2015 году Тим Кук принял на работу Дуга Бетта, проработавшего в автомобильной промышленности более 25 лет. Возглавлял службу контроля качества в Nissan и Toyota, затем – в консорциуме Fiat-Chrysler, и швейцарского инженера и изобретателя Поля Фюргаля, создателя системы автоматической парковки V-Charge. В том же году Apple переманила 50 инженеров из Tesla. Это не единственные свидетельства существования в Apple проекта автомобильной направленности в кадровой политике Apple, о которых стало известно в 2015 году. Apple переманивала инженеров-автомобилистов и после 2015, но не в таких количествах. Дуга Бетта пригласили на должность менеджера по операциям, про остальных “перебежчиков” достоверных сведений нет. Илон Маск не остался в долгу, и в 2017 соблазнил Криса Латнера, создателя LLVM, Clang и языка программирования Swift, блестящими перспективами в компании Tesla. Крис с Маском не сработался, по его словам, все было хорошо, просто не смогли работать вместе.

Когда-нибудь такая презентация состоится (или нет)

Искусственный интеллект в автомобиле Apple

Увлечение Apple нейронными сетями, машинным обучением и искусственным интеллектом, по словам одного из сотрудников, занимающихся этим направлением, началось с проекта Titan. То, что Apple, рано или поздно, займется искусственным интеллектом и связанными с этим технологиям, было очевидно – проект Titan стал неисчерпаемым источником сложных и интересных задач для этого направления. В декабре 2017 года на 31-й конференции NeurIPS (Ежегодная конференция по вопросам искусственного интеллекта, аббревиатура расшифровывается как «Neural Information Processing Systems», в переводе «Нейронные системы обработки информации») в Лонг Бич, в Калифорнии выступил Руслан Салахутдинов, директор по исследованиям в области искусственного интеллекта в Apple, рассказал о нескольких проектах, в том числе о системе распознавания пешеходов и велосипедистов в условиях плохой видимости, для автономных транспортных средств.

Статья в тему:  Предварительный обзор 2019 Женевского автосалона

Читайте также — Apple запатентовала робо-зарядку для электромобилей

В начале 2019 случилось нечто необычное: финансирование проекта Titan сократили и уволили две сотни сотрудников, занимавшихся им. Еще какое-то число сотрудников было переведено в другие подразделения компании, в основном занимающимся искусственным интеллектом, распознаванием образов и машинным обучением. Пошли слухи о закрытии этого проекта, или о смене концепций развития – но они не подтвердились. Тим Кук не стал отрицать существование этого проекта, но ни на один конкретный вопрос не ответил. Он сказал что «Apple прилагает все усилия к тому чтобы сделать мир удобнее и добрее» и дальше в том же духе.

Информации о проекте «Titan» много, скорее всего, будет продолжение. О наиболее распространенных версиях главной тайны проекта (о чем он), о сотрудничестве с BMW, Mercedez и Volkswagen, о реве моторов в кампусе в Саннивейле по ночам и много о чем еще.

Слухи: Apple хочет заказать производство электромобилей у Toyota

Американский технологический гигант Apple ведет переговоры с Toyota Motor на тему совместной разработки и производства электромобилей. По информации издания DigiTimesAsia, представители «яблочной» компании находились с визитом в Токио, где обсуждали возможное сотрудничество с Toyota.

Согласно разным источникам, Apple намерена начать продажи электромобиля с беспилотным управлением в 2024 году. Поскольку у компании нет опыта в этом направлении, она ищет партнера, который сможет поделиться с ней наработками и организовать производство транспортного средства на своих мощностях.

История с поиском автомобильного партнера для нового проекта Apple обсуждается не первый год, новый импульс она получила в январе 2021-го, когда СМИ сначала сообщили о намерении IT-гиганта подписать крупную сделку с Hyundai/Kia, а затем о приостановлении переговоров. В феврале стало известно об отказе Nissan стать контрактным производителем для Apple.

Статья в тему:  Подробный обзор 2016 Audi Q7, технические характеристики, новые фотографии

Любопытно, что в марте президент Toyota Motor Акио Тойода публично в интервью японским СМИ предупредил Apple о сложностях автомобильного бизнеса. По его словам, это нечто большее, чем просто наличие технологий для их производства.

Ресурс DigiTimesAsia пишет, что сотрудники Apple в августе наведывались с Южную Корею, где общались с представителями SK Group и LG Electronics — крупных поставщиков тяговых аккумуляторов. Прежде ходили слухи, что американская компания хочет разработать новый тип АКБ, в котором не будет отдельных ячеек с собственной оболочкой: якобы она занимает слишком много места, и отказ от нее позволит повысить удельную емкость батареи.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Сервис такси Lyft объявил о продаже своего подразделения по разработке беспилотных автомобилей Level 5 компании Toyota за $550 млн.

Toyota Motor купила американскую компанию Carmera, которая создает карты высокого разрешения. Японскому концерну эта сделка потребовалась для ускорения разработки беспилотных систем

Не хотят автогиганты быть простым наемным производителем тележек поставляя их серьезному конкуренту.

А то что эпл конкурент серьезный, понятно всем. Армия фанатов, репутация у небедных слоев населения, умение создать хайп и ажиотаж.

Яблоку надо было купить какое-либо Вольво, вместо китайцев, а не искать «подрядчика»
Тем более сложно это делать сейчас, когда всем стало очевидно, что рынок пойдёт в сторону автопилотов и электрокаров.

В этом плане Новым Стивом Джобсом успел во время стать Илон Маск. И по хорошему надо было эпл его в совет детекторов брать и объединять фанатов :))) но и тут прохлопали ушами.

После смерти Стива контора пошла куда-то не туда. Им бы с их возможностями заняться авто-электроникой и ПО . там серьёзная ниша для работы. А цельный авто — у меня сомнения что осилят. Опыт у Эппл проектирования авто нет вообще. Более того, устройств или ОС, способных расположиться на иных кроме смартфонах и планшетах, у эппла нет. Тот же Андроид давно имеет в своём активе контакты с автомобильными системами. В общем куда ни кинь — всюду клин.

Статья в тему:  Как починить разбиты раллийный автомобиль за 30 минут? [Видео]

История со смартфоном от Google должна вроде как учить.

Судя по тому, как они бродят по разным производителям — вопрос не в соперничестве. Вопрос в том, что Хендай, Рено-Ниссан и Тойота думаю тоже — не догоняют нафиг им Apple вообще сдался? Тележки их, батарейки LG, а от Apple что? Логотип и желанию забрать большую часть прибыли?

Какому-нибудь Лифану — да, есть смысл клепать ЯблоКары по контракту, т.к. без Apple они сроду ничего не продадут. А тому же Джилли даже — уже нафиг Apple не упали. Не говоря уже о ведущих мировых автоконцернах.

Капитализация компании Никола не выпустившей ни одного автомобиля, а только скатившей ходовой макет с горки — на пике превышала капитализацию Дженерал Моторс. Это все, что нужно знать о реальной ценности такого показателя как «капитализация».

То, что при одинаковом обороте денежных средств в районе 250 млрд баксов в год что у Тойоты, что у Эпл — у одной капитализация в 10 раз выше другой — говорит лишь о то, с какими акциями щас любят играться на бирже — и более ни о чем.

У Тойоты заводы по всеми миру, а Эпл контракт с Фоксконом из Китая на сборку телефонов — вот и вся разница. Чтобы начать кого-то скупать — нужны активы и не в акциях. Ибо акции — штука такая: начнешь продавать чтобы получить бабки для покупки чего-нибудь — они тут же рухнут и инвесторы и акционеры оторвут совету директоров бубенцы за такие фокусы.

Вы кое-что забываете. Ценность имеет не только само устройство, но и стандарты, которые стоят за этим устройством. Собственно новый технологический уклад — это борьба за стандарты, которые принимаются всеми игрокам.

Статья в тему:  Что должно быть в автомобильной аптечке: новые требования Минздрава

Apple — это компания, которая сформировала потребность потребителя в смартфонах. Apple — это стандарты, при том, что они имеют закрытую экосистему доступ к этой экосистеме принятие стандартов того же Apple. Долгое время каждый выпускаемый смартфон, да и сегодня отчасти, сравнивают с АйФонами.

Тесла — это определённые стандарты в автомобильной отрасли, то каким должен быть электромобиль. И любой производитель электромобилей сегодня сравнивается самим потребителем с Теслой. Тесла в отрасли дефакто становится стандартом. А стандарт — это гарантия места на рынке, это и та самая капитализация.

И возвращаемся к Тойоте, которая не является стандартом в автомобильной отрасли. Мы не сравниваем каждые выпущенный автомобиль с продукцией Тойоты. Да это в некоторых сегментах лидер, один из ведущих производителей — но он не стандарт. Потребитель выбирает автомобиль не в сравнении с Тойотой, а лишь как один из . Отсюда и все остальные вытекающие .

Ну вам г-н Тим Кук виднее, сколько у вас свободных средств на счетах — для нас, простых смертных эта информация закрытая.

Но может вы заодно расскажите — что же вы бегаете тогда уже год, все сроки по запуску ЯблоКаров срываете — ищете кто вам авто собирать будет? Давно бы уже купили если не Тойоту, то какой-нибудь Ягуар у индусов по-дешевке.

> Apple — это стандарты, при том, что они имеют закрытую экосистему доступ к этой экосистеме принятие стандартов того же Apple. Долгое время каждый выпускаемый смартфон, да и сегодня отчасти, сравнивают с АйФонами.

Стандарты Apple — это как раз то, на что все остальные производители старательно кладут большой болт. Никто не устраивает из своих платформ закрытые системы. Никто не пытается создать специальные зарядки и девайсы, подходящие только под продукцию конкретной марки (этой болезнью все кроме Apple переболели еще лет 15 назад). Никто не пытается запатентовать дизайн черного прямоугольника, чтобы потом бежать в суд.

Статья в тему:  Статистика продаж новых автомобилей в России за ноябрь 2020 и январь-ноябрь 2019/2020 года

Apple — это не стандарт. Apple — это образец для отстройки. Посмотри на Apple и сделай под-другому. Ну если вы не считаете конечно за стандарты Apple — это их хороший экраны, который они закупают у Samsung.

> Тесла — это определённые стандарты в автомобильной отрасли, то каким должен быть электромобиль. И любой производитель электромобилей сегодня сравнивается самим потребителем с Теслой.

Обратно — нет. Тесла — это показатель того каким НЕ должен быть автомобиль. Агрессивная реклама, плохое качество сборки, убыточное производство. Остальные производители не хотят быть «как Тесла» — они наоборот хотят получить прибыльный продукт с минимальными рекламациями от потребителей. Они же знают, что за те, косяки которые прощаются Тесле — их с гумусом съедят за 5 минут.

> И возвращаемся к Тойоте, которая не является стандартом в автомобильной отрасли.

Нет, они просто автомобильная компания №1 в мире. Плачут поди сидят — как же так? Мы же не «стандарт». Только УАЗ в заснеженной России пытался на нас ровняться со своим «Русским Прадо» и тот сдулся. Как нам дальше жить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: