6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля

Apple не удалось разработать беспилотный автомобиль

Корпорация из Купертино сократила несколько сотен сотрудников, которые занимались разработкой беспилотного автомобиля марки Apple.

Техногигант отказался от идеи создания собственного «беспилотника», сообщает издание Bloobmerg со ссылкой на источники внутри компании Apple. Вместо этого «купертинцы» будут работать над автономными технологиями в рамках проекта под названием Project Titan. Источник сообщил Bloobmerg, что американская корпорация может вернуться к разработке собственного автомобиля позднее. Представитель Apple по связям с общественностью Том Ньюмар отказался от комментариев.

Амбициозная программа Project Titan стартовала в 2014 году. Её целью была разработка революционной автономной машины марки Apple. Над созданием «яблочного» автомобиля работали бывшие сотрудники Tesla, инженер Ford Motor Co Стив Задески, старший вице-президент по разработке аппаратного обеспечения компании Apple Inc Дэн Риччио, его предшественник Боб Мансфилд и другие люди со знанием дела.

По информации Bloobmerg, Project Titan провалился из-за внутренних конфликтов в руководстве. Как итог — некоторые участники проекта добровольно покинули компанию, других «попросили». Первая волна сокращений была в августе, вторая — в сентябре. Без работы остались около 120 инженеров-программистов, работавших над операционной системой будущего автомобиля, и несколько сотен инженеров, трудившихся над шасси, подвеской и кузовом.

В настоящий момент Apple активно ищет возможности для «входа» в автомобильную промышленность. В конце сентября этого года появилась информация, что Apple ведет переговоры о покупке McLaren. Летом к «яблочной» компании присоединился Дэн Додж — создатель операционной системы QNX и одноименной компании. Он отвечает за разработку системы автономного вождения.

Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля

Тим Кук намекнул что Apple планирует делать с разработкой собственного автомобиля

Глава Apple Тим Кук непрозрачно намекнул на то, что технологический гигант собирается сфокусироваться на разработке сенсорных систем для автономных машин, вместо того чтобы строить полноценный автомобиль собственного производства.

Статья в тему:  Каких автомобилей с пробегом более 300 тыс. км. больше на дорогах

Слухи о том, что Apple работает над собственным автомобилем, впервые появились в начале 2015 года, и быстро разнеслись по всем автомобильным и IT сайтам по всему миру. Но увы, кроме домыслов журналистов, энтузиастов и фанатов «Яблока» никаких серьезных доводов купертиновцы не предоставляли, сохраняя многозначительное молчание и не делая никаких публичных заявлений на этот счет. Известно по сути было не много, программа по разработке автомобиля носила кодовое название Project Titan, в ее реализации якобы было задействовано не менее 1.000 человек разработчиков и другого персонала.

Затем после продолжительного времени, на дворе был месяц октябрь, компания Apple вроде как заявила, что отказывается от своего возможно самого амбициозного проекта, постройке собственного автомобиля.

И вот, наконец, в интервью Bloomberg, генеральный директор Apple Тим Кук подтвердил, что компания работает над системами и технологиями для автономных автомобилей технологию-вместо создания реальных автомобилей. По крайней мере в ближайшие годы мы не увидим автомобили с яблоком на капоте.

«Мы фокусируемся на автономных системах», Кук сообщил Bloomberg. «Это основные технологии, которые мы считаем очень важными. Мы видим это как мать всех [искусственный интеллект] проектов».

Bloomberg так охарактеризовал слова генерального директора Apple, как сомневающегося в подведении итогов, начнет ли строить компания из Купертино свой собственный автомобиль. «Мы увидим, куда это нас приведет», — заявил Кук. «Мы не говорим с точки зрения продукта, что мы будем реально делать.»

В интервью Bloomberg, Кук описывает «три вектора изменения», происходящие в автомобильном мире- электрификация, car sharing, и автономные технологии. Компания Apple явно хочет быть частью этого меняющегося автомобильного пейзажа, но вероятнее всего это не будет включать в себя именно постройку автомобиля.

Тем не менее, прогресс на лицо, впервые официальный представитель Apple, тем более руководитель первого эшелона, четко заявил об автомобильных амбициях компании, но вот в каком видео они будут реализовываться, вопрос. Вот уж любят купертиновцы напустить туману… Не удивимся, если через лет 15 окажется, что Apple разрабатывала какую-нибудь космическую программу. В общем, как всегда, поживем, — увидим!

Статья в тему:  Средний возраст автомобиля

Apple не перестала работать над своим автомобилем: как он будет выглядеть?

На этот раз “прокололся” Тим Кук. Вспомнив о нескольких эпических моментах в истории Apple, он рассказал о настоящем и будущем “фруктовой” компании. Победа над вирусом неминуема, но преодолеть последствия пандемии будет намного труднее, чем справиться с ней. Apple, США и человечество спасут инновации, самоотверженный творческий труд и “следующий великий продукт”. И, среди других интересных проектов, Тим упомянул Apple Car. Проект, который (по слухам) был закрыт в январе 2019. В рамках которого создавали что угодно (мультимедийную или развлекательную систему для пассажиров, управляемую тонировку окон, True Tone для управления освещением салона), только не транспортное средство. Проект жив, над ним работают, его результатом должно стать что-то великое.

Оказывается, Apple не переставала делать свой автомобиль

Офисный комплекс в Саннивейл, в калифорнийском городе в десятке миль от Купертино, где, если верить сплетням и предположениям наблюдателей, размещается группа, работающая над Apple Car, закрыт и опечатан. Рев моторов в бывших авторемонтных мастерских (о котором неоднократно сообщали журналистам местные жители) по ночам не слышен. Изоляция, удаленка, неопределенность и тревожное ожидание.

Пожалуй, худших условий для разработки чего-то столь амбициозного и многопланового, как электромобиль с искусственным интеллектом, операционной системой на основе iOS и крайне сложным “железом” невозможно даже представить. Это было бы чистым безумием. Но “безумие” и “Apple” когда-то были близкородственными понятиями. Потом, за ненадобностью или из опасения сделать что-то не то, с безумием было покончено. Вроде бы. Только оно у Apple в ДНК, и когда ситуация становится угрожающей, нестандартные и неожиданные действия (отдающие безумием) могут вознести компанию на недостижимый конкурентами уровень, или погубить её.

Статья в тему:  McLaren 675LT MSO на автосалоне в Женеве 2016

Впрочем, безумие у Apple какое-то необычное. Все её безумия (последние по времени примеры – Apple Watch и AirPods) были тщательно проработаны, просчитаны, перепроверены невероятное число раз, и мягко говоря, невероятно успешны.

Что известно про Apple Car

Существование проекта с кодовым наименованием “Titan” и его отношение к чему-то, что называется Apple Car, руководством Apple никогда не отрицалось. От комментариев на эту тему Apple уклонялась и уклоняется, но сам факт не скрывается. Отрицать было бы глупо. О том, что над подобным проектом в Apple работают (с 2014 года), можно узнать из вполне открытых источников, например, из списка вакансий, публикуемого на сайте Apple, где указываются требования к кандидатам. Сотрудники этого подразделения (их, по разным данным, от 600 до 5 000 человек) попадались на попытках кражи информации, увольнялись из-за конфликтов с руководством или в коллективе – и не всегда держали язык за зубами.

В прошлом году выяснилось, что в iPhone 11 и новее уже есть технология для управления Apple Car.

Число патентных заявок и патентов на темы, относящиеся к автономному транспортному средству, огромно. Только опубликованных заявок и патентов – несколько тысяч. Ни в одном из этих документов не раскрывается суть проекта, во всех из них предоставлена информация о частных решениях в самых разных областях. Речь идет о программном обеспечении для обнаружения и идентификации объектов в окружающем пространстве (например, пешеходов и велосипедистов), принципах организации пользовательского интерфейса с умной электроникой неизвестного назначения в салонах автомобилей. А также об умных технологиях управления светом фар, освещением салона, цветом и прозрачностью окон, о системах биометрической аутентификации (наподобие Touch ID). Умные сидения водителя и пассажиров, автоматически меняющие форму и обеспечивающие комфорт и безопасность, и многое-многое другое. Apple Car еще нет, но про его компоненты уже можно было бы писать книги.

BMW i3, совместно с BMW Apple разрабатывала электромобиль на его базе

Статья в тему:  Приборные панели автомобилей завтрашнего дня

Чтобы патентную заявку приняли к рассмотрению, в ней не может не быть отражено одно или несколько изобретений. Для этого кто-то в Apple должен основательно и серьезно заниматься этими вопросами, получая за это приличные деньги, пользуясь социальным пакетом. Оборудование и экспериментальное производство обходятся еще дороже. Apple не занимается разработкой или производством комплектующих или программного обеспечения для чужих устройств (редкие исключения из этого правила его только подтверждают), компания занимается конечными изделиями, объединяющими в себе глубоко интегрированные блоки и подсистемы. Среди которых могут быть и сторонние компоненты, но само изделие Apple контролирует полностью.

Проект Apple Car (Titan) не выдумка журналистов или читателей в нашем Telegram-чате, он существует. Но о чем тоже нужно упомянуть – существование проекта в течение нескольких (6, как минимум) лет ничего не гарантирует, сколько бы в него не было вложено усилий и средств. Apple Car может никогда не выйти в свет.

Кто делает автомобиль Apple

Роберт (Боб) Мэнсфилд работает в Apple больше 20 лет

Про этого человека, с 1999 по 2014 год бывшего одним из топ-менеджеров Apple, известно немного. В 1982 году Роберт Мэнсфилд закончил техасский университет, был старшим директором в SGI (Silicon Graphics) и вице-президентом по инжинирингу в компании Raycer Graphics, приобретенной Apple в 1999 году. Возглавлял разработку Mac’овского “железа”, при этом он был единственным старшим вице-президентом в компании, подчинявшимся не непосредственно главе Apple (в то время Apple возглавлял Стив Джобс), а главному директору службы операций (Тиму Куку).

В 2012 году, в связи с достижением пенсионного возраста, подал в отставку, но его упросили остаться в компании еще на полгода-год. Боб, вроде бы, ушел из компании, но на самом деле он просто перешел на “подпольное положение”, возглавляя один за другим несколько совершенно секретных проектов. Телевизор от Apple (проект был закрыт в 2015), Apple Watch и, с 2016 года – проект Apple Car.

Статья в тему:  Как повлияет запрет дизельных машин в городах Германии на автопромышленность?

По свидетельству тех, кто имел с ним дело (вызывался к нему “на ковер”), человек он очень непростой. Корректный, скрытный и жесткий. С 2016 года его офис размещен в одном из зданий кампуса (с бывшими авторемонтными мастерскими) в Саннивейле, где по слухам дислоцируется большая часть подразделения, разрабатывающего Apple Car. С 1999 года по настоящее время он подчинен Тиму Куку.

Почему Apple похоронила мечту о собственном автомобиле

Похоже, Apple сворачивает проект Titan, целью которого была разработка последней мечты Стива Джобса – о собственном автомобиле.

Во времена первых iPhone, когда у смартфона не было ни многозадачности, ни функции «копировать-вставить», пользователи шутили, что если бы Стив Джобс выпустил свою машину, то у нее были бы квадратные колеса и она ездила бы только по прямой.

В каждой шутке есть доля шутки. Уже после смерти Джобса журналисты разузнали, что Apple и вправду вынашивает план по созданию собственного электромобиля. Некоторые источники указывали на то, что это была мечта Стива Джобса, которую решил воплотить в жизнь его преемник Тим Кук.

Согласно другим источникам, проект, получивший название Titan, был рожден как ответ на инициативу вечного конкурента Google, уже давно занимающегося собственными беспилотными авто. И, конечно же, для конкуренции с Элоном Маском и его Tesla Motors, которая пытается отобрать у Apple лавры самой инновационной компании мира.

И вот, после нескольких лет интриг и слухов, судьба проекта Titan наконец проясняется. И это вовсе не тот исход, о котором мечтали фанаты компании. Apple занялась реорганизацией и сокращением своего призрачного автомобильного подразделения. И судя по всему, никакого iCar мы в ближайшее время не увидим.

Яблочные колеса

Автомобильный мир стоит на пороге сразу двух масштабных революций, которые в корне изменят представления об авто как о средстве перемещения. Во-первых, все движется к постепенному отказу от массового использования двигателей внутреннего сгорания. Некоторые европейские страны (Норвегия, Германия) даже обсуждают законопроекты с конкретными срокам (до 2030 года).

Статья в тему:  Может ли электрический автомобиль иметь механическую коробку передач и сцепление?

Во-вторых, все больше компаний успешно испытывают системы автопилотирования персональных транспортных средств. Это движение возглавляет Google, хотя работают в этом направлении почти все крупные производители.

Рано или поздно обе революции сольются в едином «экстазе», приведя к созданию авто нового типа – с электрическим мотором и с автоматизированным управлением.

Компания Apple обычно не спешит приходить на бал первой, предпочитая дать всем участникам рынка «высказаться», а затем предлагая некий революционный продукт. Чего-то подобного ждали от Apple и в случае с авто.

Компания тихонько работала над проектом Titan, пока Tesla совершенствовала свой автопилот, пока беспилотники Google наматывали миллионы миль по дорогам штата Невада, пока Uber запускал беспилотные такси в Питтсбурге.

И вдруг, как гром среди ясного неба, грянула новость о том, что Apple существенно проредила довольно крупный (более 1 000 сотрудников) штат проекта Titan.

Как пишет Nv, руководство Apple сократило несколько сотен сотрудников этого подразделения и задало ему новое направление, которое более не предусматривает создание собственного автомобиля. В частности, Titan покинули более 100 программистов и две сотни инженеров. Также стало известно, что проект покинул бывший инженер Ford Стив Задески, который, впрочем, остался работать в Apple, перейдя в другой проект.

Ссылаясь на собственные анонимные источники, журналисты Bloomberg предполагают, что Apple будет разрабатывать программное обеспечение, которое позволит компании сотрудничать с существующими производителями авто.

Ранее сообщалось, что руководство компании поставило перед командой проекта Titan срок до второй половины 2017 года, чтобы доказать целесообразность проекта. Однако, судя по всему, решение было принято уже сейчас: Apple не будет заниматься разработкой собственного автомобиля.

Среди возможных причин такого решения эксперты называют неуверенность в том, что на этом рынке можно много заработать (пример Tesla, которая долгие годы нуждалась в дотациях, весьма красноречив). А также технические сложности и необходимость конкурировать с маститыми производителями, которые выливаются в огромные затраты в области разработки и исследований.

Статья в тему:  Зарядка смартфона с помощью обычной батарейки и провода от прикуривателя автомобиля

Собственно, компания Google уже стояла перед таким выбором ранее, отмечают эксперты, и сделала его в ту же сторону. Google не планирует разрабатывать собственные авто, предпочитая работать в партнерстве с существующими производителями.

По мнению американского автомобильного аналитика Эрика Денниса, теоретически Apple могла бы поставить неплохую маржу на премиальный электрокар под своим брендом. Но выпустить авто такого класса без компромиссов по уровню качества весьма непросто, отмечает Деннис. А фиаско в этой сфере могло бы привести к удару по репутации Apple в других сферах деятельности компаний.

Вслед за Google

Некоторые эксперты считают, что дело в мотивации. У Apple она несколько отличается от той, которой руководствуются Tesla и Uber, считает обозреватель Mashable Дэймон Берес.

Apple мало заинтересована в том, чтобы как-то улучшить способ, которым вы добираетесь из пункта А в пункт Б, поясняет Берес, компании гораздо интереснее то, что происходит с вами по дороге.

Он цитирует эксперта по робототехнике Раджа Чатила, который считает, что тот, кто контролирует машины, имеет отличные возможности для сбора информации о людях, которые находятся на улицах.

«Там множество камер наблюдения, которые помогают работе автопилота, – поясняет Чатила. – Это еще один способ наблюдать за людьми и их привычками».

Проще говоря, беспилотные авто могут собирать огромные объемы информации о том, что их окружает. А для технического гиганта эта информация просто бесценна.

Да, конечно, если бы Apple создала электрокар, способный конкурировать с Tesla, это могло бы стать революцией. Но, возможно, в компании рассудили, что создание программного обеспечения для беспилотных авто, которое способно собирать данные, это намного более перспективная идея, предполагает Берес.

Google и Facebook хорошо зарабатывают на таргетинге рекламы. А он требует детальной информации о предпочтениях пользователей. Получить ее можно лишь анализируя их активность, привычки, склонности. Уже сегодня рекламодатели начинают применять концепцию, некогда представленную в блокбастере Стивена Спилберга Особое мнение.

Речь идет о рекламных щитах, способных взаимодействовать с пользователем, например, идентифицируя его по приложению в смартфоне (о сканировании глаз, как у Спилберга, речь пока не идет).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Chevrolet Corvette GT Vision Concept на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

Такие «умные» рекламные площади смогут показывать человеку таргетированную рекламу подобно тому, как это делает Google в вашем почтовом ящике Gmail.

Автономные авто могут развить эту идею еще дальше, рассуждает Берес. Они будут следить за вами постоянно, будут знать, где вы живете. Где вы любите останавливаться, чтобы попить кофе. Около какой школы вы останавливаетесь, чтобы высадить своих детей.

Apple, подобно Google, заинтересована не в том, чтобы производить сами по себе устройства. А в том, чтобы создавать целые платформы, в рамках которых проходит жизнь пользователя. Отсюда, к примеру, гонка за системами «умного дома», в которой схлестнулись Apple и Google.

И тот самый Google Assistant, который живет в смартфонах Pixel, сможет управлять, как умным домом, так и беспилотным авто. Вероятно, Apple хочет создать ответную систему, которая будет работать под управлением Siri.

Проще говоря, изменения в проекте Titan могут означать лишь то, что Apple решила не идти путем Tesla, а двинуться по тому же сценарию, который избрала ранее Google. Пусть другие компании создают машины, а Apple будет создавать программное обеспечение для их работы.

Возможно, Apple только что убила свою машину, но это не значит, что компания намерена остаться в стороне от разработки программного обеспечения для авто будущего, заключает Берес.

Другой вопрос – захотят ли автомобильные производители пускать Apple внутрь своих детищ? Это будет нелегко, предполагает обозреватель CNET Тим Стивенс, подчеркивая, что большинство производителей авто уже работают над собственными автопилотами и программным обеспечением для авто.

«Это все равно, что попытаться продавать лед эскимосам», – иронизирует он.

Reuters: Apple выпустит свой автомобиль в 2024 году

В данный момент силы большинства людей, занятых в проекте Titan, направлены на создание аккумулятора «следующего уровня».

Статья в тему:  Почему бампера на старых автомобилях были лучше?

Компания Apple продолжает заниматься созданием собственного автомобиля. Об этом сообщает авторитетное издание Reuters со ссылкой на источники, знакомые с разработкой компании.

Как заявили два источника, Apple разрабатывает «автомобиль для потребителей». Такое уточнение неслучайно, ведь Waymo, дочерняя компания Alphabet Inc. (ей принадлежит Google), занимается разработкой автопилота для роботакси.

Третий источник утверждает, что на данном этапе главной целью стала разработка аккумулятора — Apple хочет создать уникальную одноэлементную батарею. Как предполагает компания, таким образом в аккумуляторе можно разместить больше активного материала. Это позволит увеличить пробег автомобиля.

Также компания рассматривает литий-железо-фосфатную батарею. Apple выбрала это направление, поскольку по своей природе такие батареи меньше подвержены нагреву и, соответственно, менее опасны, чем классические литий-ионные батареи.

Аккумуляторные технологии Apple — следующий уровень. Аналогично той революции, когда вы впервые увидели iPhone.

Но всё ещё остаётся вероятность, что Apple будет разрабатывать именно систему автопилотирования, а не собственный автомобиль. И на то есть несколько причин.

Производство

Вряд ли Apple построит свой собственный завод по производству автомобилей. «Для создания жизнеспособного предприятия необходимо построить завод, который будет производить сто тысяч автомобилей в год, увеличивая эту цифру», — сказал один из источников.

Поэтому Apple рассматривала возможность пойти по привычной для себя схеме — производства на мощностях уже существующего автопроизводителя, ведь компания не занимается производством айфонов и айпэдов, а лишь разрабатывает их.

Возможным партнёром могла стать канадская Magna International — один из крупнейших производителей автокомплектующих. Компании даже обсуждали сотрудничество. Однако эти переговоры прекратились, поскольку Apple не могла определиться с планами на будущее.

Деньги

Другая причина, почему Apple может уйти в лицензирование автопилотируемой системы вождения, заключается в экономике: Tesla потратила 17 лет, чтобы выйти в ноль. Это долгий и тернистый путь, и успех первого айфона тут точно не повторить.

Статья в тему:  Десять громких автомобилей по звучанию двигателя

«Создание производственной сети по всему миру не происходит в одночасье», — говорит другой источник. Он ссылается на ту же Tesla, а также других автопроизводителей.

Разработки

О проекте Titan впервые заговорили в 2015 году. Тогда предполагалось, что Apple намерена выпустить автомобиль к 2019 году. Но, как мы знаем, этого не случилось.

Apple работала над телевизором и самоуправляемым автомобилем

В итоге судьба Titan пересматривалась несколько раз. Компания, кажется, даже замораживала проект. Но в 2018 году, спустя пять лет, в Apple вернулся Дуг Филд. И если ранее он занимался созданием маков, то теперь возглавил проект Titan. В 2019 году он уволил 190 человек из команды, занятой разработкой автомобиля.

Позже в 2019 году стало известно, что Apple приобрела стартап Drive.ai, который занимается разработкой автопилота:

Apple купила стартап Drive.ai, который занимается беспилотными авто

И с тех пор о проекте Titan не было слышно ни слова. Конечно, можно упомянуть патент лобового стекла, но его наличие никоим образом не говорит о судьбе проекта:

Apple запатентовала инновационное лобовое стекло автомобиля

В итоге многие предположили, что проект был закрыт. Но, судя по всему, компания продолжает его развивать. И даже раздумывает, как лучше поступить с лидарами: закупать их на стороне или же самой заниматься их разработкой.

Сейчас у Apple есть очередной дедлайн для проекта Titan — 2024 год. Правда, как уточняет Reuters, пандемия могла вызвать задержки, из-за которых планы Apple будут сдвинуты на год или даже больший срок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: