Английские исследователи выяснили, как далеко могут проехать популярные автомобили на полном баке
Английские исследователи выяснили, как далеко могут проехать популярные автомобили на полном баке
Вот результаты исследований, которые показали реальную правду о запасе хода современных автомобилей.
За последние несколько лет цены на топливо в России выросли во много раз, что неминуемо привело к росту общих расходов, связанных с владением автомобилями. Выросли цены, кстати, не только в России, но и в Европе. Больше всего топливо подорожало в Великобритании. На фоне этого в Англии эксперты провели исследование с целью выяснить, сколько могут проехать популярные в Великобритании автомобили на полном баке бензина.
Это исследование представляет интерес и в России, так как многие автомобили, попавшие в него, присутствуют и на нашем авторынке. Так что на фоне постоянного увеличения расходов на содержание автомобиля, думаем, многим автомобилистам будет интересно узнать, какие же автомобили имеют большой запас хода на одном топливном баке.
Исследование было проведено компанией Euro Car Parts, которая занимается продажей автозапчастей и аксессуаров в Великобритании. Для этого специалисты изучили десятку самых продаваемых в Англии автомобилей по итогу 2018 года с целью выяснить, какие автомобили смогут на одном баке бензина проехать больше всего.
Оказалось, что Ford Focus занял первое место – на полном баке он может проехать до 1789 км (1112 мили). Это отличный результат, если, например, сравнивать его с запасом хода еще одного популярного автомобиля в Великобритании – Ford Fiesta, который на полном баке может проехать только 74 процента пути, Ford Focus – 1321,27 км (821 миля).
В ходе исследования также изучалась стоимость заправки полного бака топлива той или иной модели, попавшей в выборку. Самый дешевый полный бак оказался у VW Polo – для того чтобы залить полный бак бензина, в Англии автовладельцу данного авто нужно потратить 51,20 фунтов стерлингов (4 193 руб.).
Самый же дорогой полный бак топлива оказался у BMW 3-й серии – £ 76,80 (6 290 руб.). Несмотря на это, по стоимости 1 мили пути первое место все-таки занял Ford Focus (7,1 пенсов/миля – 6 руб./миля). VW Polo (7.6 пенсов за милю – 6,22 руб./миля) и Ford Fiesta (7.8 пенсов за милю – 6,39 руб./миля).
Комментируя исследование, вице-президент по продажам компании Euro Car Parts сказал: «Желание путешествовать на одном баке бензина может быть сложнее, чем кажется. Эффективное экономичное вождение не всегда помогает, а чаще, наоборот, мешает, приводя к перерасходу топлива на определенных участках дороги. – Однако перед покупкой автомобиля, если для вас главное – это экономия топлива, стоит тщательно выбирать модель машины, максимально отвечающей запросам экономичности».
Кстати, с учетом постоянного увеличения стоимости топлива покупка более экономичной машины в будущем может помочь вам, помимо экономии топлива, потерять меньше денег от снижения рыночной стоимости транспортного средства, когда вы соберетесь продавать его. Сегодня, когда цены на топливо растут, как одуванчики весной, все больше людей при выборе как нового, так и подержанного автомобиля руководствуются преимущественно расходом топлива. В итоге экономичные автомобили больше ценятся на вторичном рынке.
Десятка автомобилей, которые на одном баке могут проехать больше всего
(по порядку максимальной пройденной дистанции на один бак бензина)
Данные о пройденных милях предоставлены британской компанией Euro Car Parts
Данные о средней стоимости топлива России основаны на данных benzin-price.ru/
(средняя стоимость 1 литра АИ-95 45,78 руб.)
В отчет включены, в том числе и гибридные модели (бензин + электричество).
1. Ford Focus
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1790,7 км
Пройденное расстояние в милях: 1 112,69 миль
Размер бака: 52 литра
Стоимость бака в Великобритании: £ 66,75
Стоимость бака в России: 2380 руб.
2. Volkswagen Golf
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
3. Audi A3
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1683,5 км
Пройденное расстояние: 1 046,12 миль
Размер бака: 55 литров
Стоимость заполнения бака: £ 70.40
Стоимость бака в России: 2517 руб.
4. BMW 3-й серии
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1632,5 км
Пройденное расстояние: 1 014,42 миль
Размер бака: 60 литров
Стоимость заполнения бака: £ 76.80
Стоимость бака в России: 2746 руб.
5. Vauxhall Astra / Opel Astra
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1408 км
Пройденное расстояние: 874,94 миль
Размер бака: 48 литров
Стоимость заполнения бака: £ 61,44
Стоимость бака в России: 2197 руб.
6. Renault Clio
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1377,4 км
Пройденное расстояние: 855,92 миль
Размер бака: 45 литров
Стоимость заполнения бака: £ 57.60
Стоимость бака в России: 2060 руб.
7. Ford Fiesta
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1321,3 км
Пройденное расстояние: 821,05 миль
Размер бака: 42 литра
Стоимость заполнения бака: £ 53,76
Стоимость бака в России: 1922 руб.
8. VW Polo
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1292,4 км
Пройденное расстояние: 803,08 миль
Размер бака: 40 литров
Стоимость заполнения бака: £ 51,20
Стоимость бака в России: 1922 руб.
9. MINI
Пройденное расстояние в км на одном баке: 1028,8 км
Пройденное расстояние: 639,30 миль
Размер бака: 44 литра
Стоимость заполнения бака: £ 56.32
Стоимость бака в России: 2014 руб.
10. Opel Corsa / Vauxhall Corsa
Пройденное расстояние в км на одном баке: 975,7 км
Пройденное расстояние: 606,28 миль
Размер бака: 45 литров
Стоимость заполнения бака: £ 57.60
Стоимость бака в России: 2060 руб.
Да, конечно, не стоит забывать, что качество топлива на АЗС в Великобритании, по сравнению с Россией, намного лучше. Поэтому средний расход топлива данных автомобилей меньше, чем при тех же условиях в нашей стране. Тем не менее эта статистика наглядно показывает, на каких автомобилях на одном баке можно уехать дальше.
8 задач на логику, без которых не обходится собеседование в Google и Tesla
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Пожалуй, многим из нас приходилось хотя бы однажды побывать на собеседовании. И если вместо привычных вопросов по резюме и особенностям работы соискатель слышит загадку, воспоминания точно останутся незабываемыми. А ведь именно подобная «изюминка» встречается на собеседовании таких всемирно известных корпораций, как Apple, Google, и Microsoft.
1. Загадка о двух дверях
Эту задачку можно услышать в стенах цифрового гиганта Apple. Условие звучит так:
«Шелдон Купер (персонаж популярного сериала) прошел игровой квест до последнего рубежа. Теперь перед ним — две двери, одна из которых приведет к сокровищу, а вторая — в смертельно опасный лабиринт. У каждой двери стоит стражник, оба они знают, какая из них ведет к сокровищу. Вот только лишь один из них скажет правду. Шелдон не знает, кто из них врун, а кто нет. Прежде чем сделать выбор, можно поставить всего один вопрос и только одному стражнику.
Вопрос: Что нужно спросить Шелдону у стражника, чтобы найти путь к сокровищу?»
Ответ: Можно спросить любого, сформулировав вопрос так: «Какая дверь, по мнению другого стражника, правильная?». Если он спросит у «правдоруба», то узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь врущий стражник всегда врет. Если же он спросит у лжеца, то снова узнает, какая дверь ведет к лабиринту, ведь тот соврет о двери, на которую укажет правдивый стражник.
2. Инопланетяне и шапки
Еще одна загадка для соискателей вакансий в Apple. Звучит она так:
«Землю захватили инопланетяне. Они хотят уничтожить всю планету, но решили дать человечеству один шанс. Они выбрали десять самых умных людей и поместили их в абсолютно темную комнату, выстроив в ряд. На каждого надели по шляпе, шляпы всего двух цветов — белые и черные. После того, как все шляпы оказываются на головах, свет включается.
Инопланетянин спрашивает последнего человека в ряду о цвете его шляпы. Ни о чем, кроме цвета шляпы, спрашивать нельзя, как и промолчать. Если он отвечает верно, остается в живых, ошибается — погибает. Цвет шляпа посмотреть нельзя, но можно договориться об определенном принципе, по которому могут ответить все. Расположение шляп — случайное, но вам видны все шляпы впереди.
Вопрос: Что нужно отвечать, чтобы выжило как можно больше людей?»
Ответ: Первый отвечающий считает количество черных шляп перед собой, если их нечетное число, он называет «черный», если четное — «белый». Следующий, видя шляпы перед собой, может таким образом вычислить, какого цвета головной убор у него на голове (к примеру, если черных все еще нечетное количество, то очевидно, что на нем — белая), и так далее. Таким методом сохраняется 9 из 10 человек.
3. Задание с мотоциклами
Эта задачка является частым гостем собеседований в компании Adobe:
«У вас есть пятьдесят мотоциклов полным баком, бензина в котором хватает на 100 км езды.
Вопрос: Как далеко вы сможете уехать с помощью этих пятидесяти мотоциклов (учитывая, что изначально они находятся в условно одной точке)?
Ответ: Сначала необходимо перевезти все мотоциклы на пятьдесят километров. Затем, топливо из половины мотоциклов перевивается во вторую половину. В результате мы имеем 25 мотоциклов с полным баком. Повторяйте процедуру каждый пятьдесят километров. Таким образом, можно проехать 350 км.
4. Задача о двух ведрах
При отборе будущих сотрудников в корпорацию Microsoft используют следующую задачу:
«У вас есть бесконечный запас воды и два ведра объемом 5 литров и 3 литра соответственно.
Вопрос: Как с их помощью отмерить четыре литра?»
Ответ: Вначале наполните пятилитровое ведро и вылейте часть воды в трехлитровое. Теперь в большом ведре осталось два литра. Опустошите маленькое ведро и перелейте туда воду из большого. Снова заполните большое ведро и перелейте из него воду в меньшее. Так как в нем уже есть 2 литра, то после переливания в большом останется 4 литра.
5. Загадка о двух горящих веревках
Необычная задачка из стен офисов Microsoft:
«У вас есть два отрезка веревки. Длина каждого из них такова, что при поджигании любого из них с одного конца он будет гореть ровно шестьдесят минут.
Вопрос: Имея только коробок спичек, как отмерить с помощью двух отрезков такой веревки 45 минут при условии, что рвать веревки нельзя?»
Ответ: Одна из веревок поджигается с двух концов, одновременно с ней поджигается вторая, но уже с одного конца. Когда первый отрезок догорит, пройдет 30 минут, от первого также останется 30-минутный отрезок. Затем поджигаем оставшуюся веревку с двух концов, и она горит еще 15 минут.
6. Задача о восьми шариках
Неудивительно, что в таком информационном гиганте как Google, который способен генерировать любую информацию, есть загадки для собеседований. Условие звучит так:
«У вас имеется 8 шариков одинакового вида и размера.
Вопрос: Как найти более тяжелый шарик при условии, что использовать весы можно всего дважды?»
Ответ: Отберите шесть шариков, разделите их на группы по три шарика и поместите на весы. Те, что с более тяжелым шариком, перетянут чашу. Выберите из этой группы два любых шарика и снова взвесьте. Если тяжелый шарик среди них, вы это увидите, если они весят одинаково — тяжелым является третий шар группы. Если же более тяжелого шарика в группах по 3 шарика не оказалось, он — среди 2 оставшихся.
7. Лайфхак для собеседования от Илона Маска
Оказывается, у Илона Маска есть собственная любимая загадка на случай собеседования. Условия ее таковы:
«Представьте, что вы стоите на поверхности Земли. Вы проходите одну милю на юг, одну на запад и одну на север и оказываетесь в той же точке, откуда начали движение.
Вопрос: Где вы находитесь?»
Ответ: Их два. Первый способны дать большинство инженеров — это Северный полюс. Если с Северного полюса пройти одну милю на юг, потом повернуть на запад и пройти еще одну милю, а затем сменить направление на северное, то через одну милю вы снова окажетесь на Северном полюсе, замкнув своим движением треугольник.
Второй верный ответ на загадку — вблизи Южного полюса, на одну милю севернее параллели, длина которой равна одной миле.
8. Задача-бонус
А эту задачу мы предлагаем вас решить самостоятельно. Она интересна одной своей историей: ее предполагаемыми авторами называют не то Альберта Эйнштейна, не то Льюиса Кэрролла.
«На улице стоят пять домов.
Англичанин живет в красном доме.
У испанца есть собака.
В зеленом доме пьют кофе.
Датчанин пьет чай.
Зеленый дом стоит сразу справа от белого дома.
Тот, кто курит Old Gold, разводит улиток.
В желтом доме курят Kool.
В центральном доме пьют молоко.
Норвежец живет в первом доме.
Сосед того, кто курит Chesterfield, держит лису.
В доме по соседству с тем, в котором держат лошадь, курят Kool.
Тот, кто курит Lucky Strike, пьет апельсиновый сок.
Японец курит Parliament.
Норвежец живет рядом с синим домом.
Каждый из домов окрашен в свой цвет, в каждом доме живет представитель определенной национальности, у каждого — свой питомец, своя любимая марка сигарет и напиток.
Вопрос: Кто пьет воду? Кто держит зебру?»
Как ни крути, а и на собеседовании хотя бы первую минуту, но встречают по одежке: 5 вещей, которые просто необходимо надеть на собеседование, и 3, которые нужно «забыть» дома.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТОП-10 автомобилей с самым большим запасом хода
Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода. Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода.
В течение последних нескольких лет в России наблюдается постоянный рост цен не только на бензин, но и дизельное топливо. Это стало причиной того, что россияне все чаще стали обращать внимание на такие показатели как расход топлива и максимальный запас хода на одном баке.
Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее популярных автомобилей в России, обладающих одним из лучших показателей «дальнобойности».
Рейтинг автомобилей с большим запасом хода
10. Ravon R2
Появившийся в России в 2015 году компакт-хэтчбек Ravon R2 моментально превратился в настоящий бестселлер. Этому способствовала привлекательная внешность (привет Chevrolet Spark 3-генерации), неплохой уровень оснащения, разумная цена и достойные динамические характеристики.
Кроме того, автомобиль может похвастаться небольшим расходом топлива, составляющим 6,2 л на каждые 100 км пройдённого пути, что при наличии 35-литрового бака позволяет рассчитывать на максимальный запас хода в 565 км на полном баке.
Показатель хоть и не рекордный, но в своей ценовой категории у машины практически нет конкурентов. В настоящее время стоимость Ravon R2 в РФ колеблется в пределах 299-310 тыс. руб. в зависимости от региона.
9. Smart ForTwo
Практически одновременно с Ravon R2 до российского рынка добрался премиальный ситикар Smart ForTwo, который в ходе обновления обзавёлся более привлекательной внешностью, более качественным интерьером и улучшенными техническими характеристиками.
Под капотом «малыша» располагается 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 71 «лошадку» и максимальные 91 Нм вращательного момента.
Этого достаточно не только чтобы разогнаться до пиковых 151 км/час, но и расходовать порядка 4,1 л/100 км в комбинированном режиме езды. Это значит, что 28-литрового бака будет достаточно, чтобы преодолеть максимальные 682 км.
Минимальная стоимость авто в России стартует с отметки в 910 тыс. руб.
8. Ford Fiesta
В настоящее время в России реализуется 6-генерация Ford Fiesta, доступная в двух вариантах кузова – 5-дверный хэтчбек и классический 4-дверный седан.
Как в первом, так и во втором случае автомобиль обладает стильной внешностью, оригинальным и качественным интерьером, а также неплохой технической начинкой.
Топливный бак авто, вне зависимости от типа кузова, равен 42 литрам, что позволяет рассчитывать на максимальную дальнобойность в 711 км на одном баке.
Минимальная цена Форд Фиеста стартует с отметки в 784 тыс. руб.
7. Kia Picanto
Третье поколение компакт-хэтчбека Kia Picanto дебютировало на российском рынке в мае 2017 года. Автомобиль щеголяет яркой внешностью, вместительным по меркам класса салоном и производительной «начинкой».
Хэтчбек доступен в специальной версии GT-line, отличающейся наличием более грозной и спортивной внешности, а также незначительными стилистическими изменениями в салоне.
Самым «младшим» двигателем в линейке выступает 3-цилиндровый 67-сильный бензиновый мотор объёмом 1 литр. С ним автомобиль может разогнаться до максимальных 161 км/ч, а также расходовать в среднем около 4,4 л/100 км, что при топливном баке в 35 литров позволяет преодолеть максимум 795 км.
Минимальная стоимость авто начинается с отметки в 629,9 тыс. руб.
6. Lada Vesta
В ноябре 2015-го стартовало полномасштабное производство Lada Vesta, которой было суждено стать одной из самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, оно и не удивительно, так как автомобиль обладает привлекательной внешностью, неплохим салоном и достаточно производительной начинкой, и все это за умеренные деньги.
Базовая Vesta оснащается 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, позволяющим разогнаться до предельных 182 км/час, а также расходовать около 6,9 л/100 км в смешанном цикле передвижения. Объем топливного бака равен 55 литрам, что позволяет преодолеть на одном баке около 797 км.
Стартовая цена Лада Веста составляет 517,4 тыс. руб.
5. Mercedes A-class
Стоимость премиального хэтчбека Mercedes A-класса в России начинается с 1,79 млн. руб., что заметно дороже всех ранее представленных в подборке автомобилей. Это обусловлено не только наличием шильдика «Mercedes» на капоте, но и высокотехнологичной начинкой, а также первоклассным интерьером, причём как с точки зрения дизайна, так и качества отделочных материалов.
Базовый А-класс комплектуется 1,6-литровым турбобензиновиком, воспроизводящим 150 л. с. Пару ему составляет 7-диапазонный «автомат», позволяющие расходовать порядка 5,6 л топлива на каждые 100 км пути.
Объем топливного бака хэтчбека равен 50 литрам, что позволяет преодолеть около 892 км на одном баке.
4. VW Polo
В 2015 году на российском рынке дебютировал седан VW Polo, получивший незначительные внешние и внутренние изменения. Самыми главными «фишками» автомобиля стали:
- просторный по меркам класса салон;
вместительный багажный отсек (460 литров);
широкая гамма двигателей;
хорошая экономичность и динамика;
Под капотом стандартного VW Polo седан устанавливается 1,6-литровый 85-сильный бензиновик, пару которому составляет 5-ступенчатая МКПП. С таким мотором авто может развить предельные 178 км/ч, а также расходовать в среднем около 5,7 л/100 км.
Объем топливного бака седана равен 55 литрам, а значит, на одном баке автомобиль может проехать около 964 км.
3. BMW 118i
Вторая генерация BMW 1-серии дебютировала на мировой арене ещё в 2011 году, а в 2015 году подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила подкорректированную внешность, улучшенный салон и расширенный список оснащения.
С технической точки зрения также не обошлось без изменений. На российском рынке, автомобиль предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами, среди бензиновых версий которых наибольший интерес вызывает 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат 118i, воспроизводящий 136 л. с. и 220 Нм момента.
Средний расход топлива такого мотора равен 5,2 л, что при наличии 52-литрового топливного бака позволяет преодолеть около 1000 км на одной заправке.
Стоимость хэтчбека с таким двигателем стартует с отметки в 1,6 млн. руб.
2. Peugeot 408
В 2017 году в России стартовало производство бюджетного седана Peugeot 408, совсем недавно пережившего кардинальный рестайлинг. Автомобиль обладает привлекательной внешностью (пускай без каких-либо дизайнерских откровений), вместительным и достаточно качественным интерьером и тяговитыми моторами, среди которых присутствуют как бензиновики, так и дизель.
Цена Peugeot 408 с дизельным мотором составляет 1,124 млн. руб.
1. BMW 120d
На первом месте нашего небольшого рейтинга оказался уже знакомый премиум-хэтчбек BMW 1 серии с индексом 120d, что свидетельствует о наличие дизельного 2-литрового двигателя серии 120d, развивающим 190 «лошадок» и пиковый момент в 400 Нм. Такой мотор потребляет 4,3 л дизтоплива на сотню, что позволяет преодолеть на одном баке порядка 1238 км (общий объем бака равен 52 литрам).
Минимальная цена авто с таким мотором в России начинается с 2,22 млн. руб.
Заключение
В наш рейтинг попали автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди россиян и способные похвастаться наибольшей «дальнобойностью». Для чистоты подборки, в рейтинге не принимали участие автомобили с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.
Видео про электромобили с большим запасом хода:
Кто тут «грязнее»? Почему с электротранспортом все не так гладко
Электромобили набирают популярность во многих странах, а с минувшего года – и в Беларуси благодаря отмене растаможки. Однако у автомобилей без ДВС хватает хейтеров. Автобизнес разбирался в минусах таких машин.
«Халявы» не будет!
Беларусь сложно назвать страной, крайне озабоченной проблемами экологии. Наши покупатели электромобилей также далеко не всегда отдают предпочтение авто без ДВС по причине заботы об окружающей среде. Некоторые выбирают их из-за возможности экономить на топливе, тем более что до 1 января 2021 года было достаточно много мест, где электромобиль заряжался бесплатно. Однако «халява» постепенно заканчивается. Зарядка на станциях Malanka стала платной: стоимость 1 кВт тока на «быстрых» ЭЗС – 39 коп., на «медленных» – 29 копеек.
При зарядке «по-быстрому» 100 км пробега на электрокаре будут обходиться в 6,5-8 руб. в зависимости от самого транспортного средства и условий эксплуатации. В сравнении с авто, работающими на бензине или дизельном топливе, экономия очевидна, пока не сравнишь со стоимостью пробега на машинах, оборудованных метаном, один «куб» которого стоит всего 80 копеек. Автомобили, способные ездить на этом типе топлива, могу похвастать меньшей стоимостью 1 км пробега, нежели электрокары.
У метановых авто и электрокаров помимо экономичности есть немало общего. Во-первых, у них меньше вредных выбросов в атмосферу, чем у машин на бензине и дизеле. Во-вторых, их объединяет дефицит мест, где они могут заправиться.
Запас хода и время зарядки – основные минусы электромобилей. Время зарядки делает большинство электрокаров непригодным для поездок на дальние расстояния. К тому же, по крайней мере пока, можно смело заявлять о нехватке “зарядок” за пределами Минска и областных центров. Подробнее на эту тему мы уже писали.
И снова о деньгах
Во многом растущий стремительными темпами спрос на электрокары связан с тем, что правительства ряда стран стимулируют автолюбителей к покупке такого транспорта. Например, освобождают владельцев экологичных машин от уплаты налогов и увеличивают налоги для хозяев авто с ДВС.
Беларусь в этом плане не исключение. О запрете продаж новых автомобилей, оборудованных ДВС, речи, конечно, не идёт, но определенные «заманухи» все же существуют. Например, с 15 июня 2020 года в нашу страну можно ввезти электрокар без уплаты таможенной пошлины и НДС. Необходимо лишь заплатить утилизационный сбор, который составляет 544,5 руб. для машин моложе трех лет и 816,7 руб. для авто старше трех лет. «Халявный» период продлится еще год, до 31 декабря 2021 года. После за ввоз «электричек», вероятнее всего, придется платить.
Кроме того, владельцы электромобилей освобождены от уплаты дорожного налога, льгота будет действовать до 31 декабря 2025 года. Как видим, государство не намерено вечно финансово поддерживать покупку электромобилей. Беларусь в этом вопросе не отличается от других развитых стран.
По данным на конец 2020 года самой электрифицированной страной в сфере автотранспорта является Норвегия. В октябре 2020-го электромобили и подзаряжаемые гибриды составляли 79,1% всех проданных в стране машин. Если говорить точнее, то первые заняли 60,8% рынка, на вторые пришлось 18,3%, сообщает insideevs.com.
Однако стоит отметить, что невероятная любовь норвежцев к авто на электротяге объясняется скорее не заботой об экологии, а совершенно приземленной мотивацией – материальной выгодой.
Благодаря высоким налогам на автомобили с ДВС и субсидированию приобретения электрокаров вторые в Норвегии стоят дешевле аналогов, работающих на жидком топливе. Например, на норвежском рынке Volkswagen eGolf на $ 3160 дешевле, чем Golf с бензиновым 1,2-литровым мотором. Кроме того, владельцы электрокаров полностью освобождаются от ежегодной уплаты транспортного сбора и дорожного налога, которые в Норвегии обходятся в немалые деньги – около $1600. Муниципалитеты по всей стране позволяют владельцам экологичных машин бесплатно парковаться и подзаряжать свои автомобили, а в некоторых местах даже пользоваться специальными полосами для общественного транспорта.
Однако с ростом числа электрокаров льготы и прочие «плюшки» начинают исчезать. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского транспорта. Это пришлось сделать после того, как водители общественного транспорта стали жаловаться на большое число электромобилей, затрудняющих движение.
С начала 2019 года владельцев электрокаров в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет и дальше увеличиваться в течение следующих 5 лет. Озвучивая планы к 2025 году полностью отказаться от бензиновых двигателей, правительство Норвегии признает, что рано или поздно льготы будут сокращены, а значит, владеть электрокаром будет уже не так «сладко».
Экологичность
Наверняка у большинства людей электромобиль ассоциируется со словом «экологичный». У электротранспорта нет выхлопа в отличии от авто с ДВС, но это не делает их на 100% экологически безопасными. Во-первых, никто не отменял вредные выбросы от износа шин и тормозных механизмов. Во-вторых, справедливо будет считать вредные выбросы в течение всего цикла жизни автомобиля, а не только во время движения, и здесь ряд исследований приходит к неутешительным выводам.
Авторы исследования IFO считают, что включать электромобили в список транспортных средств с нулевым значением выбросов СO2 было преждевременным решением в ЕС, поскольку это означает, что электромобили не генерируют такие выбросы. Реальность же такова, что в дополнение к выбросам CO2, которые образуются при производстве электромобилей, почти все страны ЕС генерируют значительные выбросы CO2 еще и во время зарядки аккумуляторов машин.
Так что заявления о 100-процентной экологичности электротранспорта не более чем миф, ведь само производство электромобилей наносит больший вред экологии, чем изготовление авто с ДВС, из-за батарей, для создания которых необходимы литий, медь, кобальт и другие полезные ископаемые.
Шведский институт IVL высчитал, что за один только киловатт-час мощности батареи в производстве в атмосферу выпускается около 150-200 кг C02, то есть для электромобиля с батареей на 100 кВт ещё перед самой первой поездкой будет выпущено в воздух 17 тонн CO2.
Среднестатистическая машина с двигателем внутреннего сгорания производит столько диоксида углерода лишь после того, как проедет 100.000 км.
Во время движения сам электромобиль не производит вредных выбросов, но с учетом того факта, что в большинстве случаев электричество берется не из воздуха, и здесь все не так радужно.
Уровень экологичности во время эксплуатации электромобиля сильно зависит от источника получения электричества, необходимого для заряда батарей. Чем больше возобновляемых источников энергии будет использовано для производства электроэнергии, тем экологичнее будет сам автомобиль во время эксплуатации.
Метановые авто экологичнее?
Немецкий ADAC сравнил общий углеродный след, который на протяжении всей своей автомобильной жизни оставят автомобили одного и того же класса с различными двигателями – бензиновыми, дизельными, газовыми, гибридными и чисто электрическими.
Вышло, что самый экологичный – автомобиль на сжиженном газе с примесью 15% биометана, а электромобиль хуже и бензинового, и даже дизельного. На электрокаре, по данным ADAC, надо за 8 с половиной лет проехать 127.500 км, чтобы его углеродный след оказался меньше, чем у бензинового авто , и 219.000 км за 16 лет 6 месяцев, чтобы обойти дизель. Однако стоит отметить, что эти показатели будут снижаться по мере того, как будет сокращаться количество станций, работающих на буром угле.
Результатами исследования поделился Polestar. Его специалисты сравнили углеродный след от электрокара и бензинового кроссовера Volvo XC40 за весь жизненный цикл и выяснили, что пока автомобили «на батарейках» загрязняют окружающую среду больше, чем их аналоги с ДВС.
Наименее экологичным оказался процесс производства и последующей утилизации электромобилей. В ходе выпуска и переработки Volvo XC40 в атмосферу будет выброшено 16,1 тонны диоксида углерода и его эквивалентов. Электромобиль вреднее: если учесть материалы для его производства и изготовления тяговой батареи, а также процесс будущей переработки компонентов, то в воздухе окажется 26,2 тонны парниковых газов.
Исследователи также отметили, что итоговый показатель выбросов CO2 и их эквивалентов в течение жизненного цикла электромобиля зависит от источников энергии и общего пробега. Однако заметим, что исследование завершается на позитивной ноте: заявлено, что при текущем развитии технологий «электричка» окажется на 14% экологичнее Volvo XC40 по итогам всего жизненного цикла.
Вопрос о том, стоит ли ради 14% так сильно форсировать события, запрещать авто с ДВС и вкладывать огромные деньги в развитие инфраструктуры, – риторический.
Основываясь на таких данных, можно прийти к выводу, что переход к электротранспорту должен быть постепенным, чтобы привести к ожидаемым результатам. Такие доводы косвенно подтверждают и слова президента концерна Toyota Акио Тойода. Он предрекает мировому автопрому коллапс, если рынок слишком быстро будет переходить к электромобилям.
Тойода обратил внимание, что сторонники электромобилей не учитывают выбросы, которые образуются в результате генерации электроэнергии, а также расходы, связанные с переходом на электромобили.
«Чем больше электромобилей мы произведем, тем больше будет углекислого газа. Когда политики говорят: «Давайте избавляться от всех бензиновых автомобилей» – они понимают это?» – задался вопросом президент Toyota. По его словам, чтобы к 2035 году Япония могла отказаться от авто с ДВС, придется потратить 135-358 млрд долларов. Такие инвестиции понадобятся для того, чтобы обеспечить энергией получившийся парк «электричек».
Наш вердикт
Сложно поспорить с тем, что будущее за электромобилями. С учетом развития технологий, вероятнее всего, производителям удастся сократить время заряда батарей и увеличить дальность поездки на одном заряде.
Однако не совсем понятно, зачем некоторые страны стараются как можно быстрее запретить продажи авто с ДВС. Для достижения максимального эффекта необходимо не только пересадить всех на электромобили, но и сделать процессы их производства и производства самого электричества максимально экологичными.
Пока очевидно одно – небывалый рост продаж электромобилей достигается не эволюционным путем, а скорее революционным.
Как далеко вы сможете доставить груз на N грузовиках
У вас есть парк из 50 грузовиков. Каждый из них полностью заправлен и может проехать 100 км. Как далеко с их помощью вы можете доставить определенный груз? Что будет, если в вашем распоряжении N грузовиков?
Не все понимают сразу о чем речь: территориально это место, где нет никаких заправочных станций. Единственное место, где можно здесь найти горючее — это топливные баки грузовиков. Пересесть из грузовика в гибридный легковой автомобиль Prius нельзя. Бросить грузовик без топлива, где бы это ни случилось, и без водителя — в порядке вещей. И единственное, что здесь важно, — доставить как можно дальше ценный груз.
Топлива хватит, чтобы отправить каждый из 50-ти грузовиков на расстояние 100 км, то есть на расстояние 50*100 = 5000 км. Но возможно ли считать 5000 км ответом? Нет, если только у вас нет способа, позволяющего телепортировать топливо из бака одного грузовика в другой. Вспомните, что каждый грузовик полностью заправлен и пока топливо не израсходовано, добавить его нельзя.
Начните с простого шага. Представьте, что у вас не 50 грузовиков, а всего один. Загружайте его, залезайте в кабину и отправляйтесь в путь. Через 100 км путь для вас закончится.
Теперь предположим, что у вас есть два грузовика. Загружаете первый и 100 км можете ни о чем не думать. Но потом? Сможет ли вам помочь второй грузовик? Нет. Он на расстоянии 100 км от вас. Ему придется следовать за вами, так что его бак закончится через те же 100 км.
Может быть, первому грузовику следовало бы взять второй на буксир? Когда первый грузовик останется без топлива, можно переложить груз во второй грузовик, бак которого полон, и двигаться дальше. Да, хорошо, еще 100 км.
И насколько далеко в такой сцепке сможет проехать первый грузовик? Вряд ли 100 км. Ему придется тащить вес вдвое больше обычного. Законы физики говорят, что в лучшем случае он проедет только половину прежнего расстояния. В реальной жизни расход топлива на 1 км пути для более тяжелого транспортного средства повышается более резко, чем вес.
А если посмотреть иначе? Пусть два грузовика отправляются в путь одновременно, каждый сам по себе. Через 50 км баки у каждого будут наполовину пустые, но один бак вы можете заполнить доверху. Перелейте топливо из одного бака в другой. Оставьте пустой грузовик и проезжайте на заполненном доверху баке еще 100 км. Пройденное суммарное расстояние составит 150 км. В отличие от буксировки, здесь нет теоретического ограничения, и такой подход в полной мере может быть использован на практике.
При трех грузовиках вариант с буксировкой ставится под сомнение, а вот идея с переливанием топлива по-прежнему работает отлично. Отправьте сразу три грузовика. Пусть они остановятся на трети пути расстояния в 100 км, то есть после того, как проедут примерно 33.33 км. В каждом баке осталось 2/3 топлива. Перелейте топливо из одного грузовика в баки двух других – они снова полны доверху. Затем отправьте в путь эти два грузовика. Мы уже знаем, что максимальное расстояние для них составит 150 км. Если добавить к этому пути первые 33.33 км, то общее расстояние будет чуть больше 183 км.
Закономерность становится очевидной. Один грузовик может проехать 100 км. Второй грузовик позволяет увеличить общий путь на 100/2 = 50 км. Третий грузовик увеличивает общий путь на 100/3 км. Четвертый грузовик добавляет 100/4 км. Для N грузовиков общее расстояние составит: 100*(1/1+1/2+1/3+1/4+1/5+…1/N)
Дробная часть в этом случае известна как гармонический ряд. Сумму членов гармонического ряда можно легко рассчитать. Если N равно 50, сумма этой прогрессии 4.499… Умножьте ее на 100 км, и вы увидите, что, имея в своем распоряжении 50 грузовиков, вы сможете доставить груз на 449.9 км.
При увеличении N сумма возрастает. При достаточном количестве грузовиков вы можете отвезти груз куда захотите. Однако с увеличением N расстояние увеличивается очень медленно, а эффективность использования энергии становится очень низкой. Тысячный грузовик добавит лишь 1/100 км к общему расстоянию перевозки груза (но при этом загрязнит атмосферу выбросами диоксида углерода точно так же, как и все остальные машины). Миллионный грузовик увеличит весь путь всего на несколько сантиметров.
Приведенный выше ответ имеет право на жизнь. Есть ли другой? Есть, если можно перевозить топливо, и если груз не очень тяжелый.
В вопросе говорится о грузовиках, которые предназначены для перевозок крупных и тяжелых грузов. Предположим, у вас грузовики марки GMC или Ford. Собственный вес такого полностью заправленного и оборудованного автомобиля — порядка 2250 кг. Он сконструирован так, чтобы безопасно перевозить такой тяжелый груз, если только вы не транспортируете упакованный арахис или сахарную «вату».
Бак грузовика вмещает около 30 галлонов топлива, этот объем эквивалентен примерно 120 литрам.
Ключевой вопрос: весит ли топливо меньше, чем сам грузовик? Меньше, поскольку 200/5000 составляет 1/25 веса грузовика без груза, но заправленного.
Было бы глупо буксировать или везти грузовик весом 2250 кг, когда вас интересует только 120 литров топлива в его баке. Не лучше ли везти топливо в кузове грузовика вместе с доставляемым грузом. (Может быть, вы сможете найти емкости для топлива или снять топливные баки с других грузовиков и использовать их как такие емкости.) Грузовик может перевезти топливо, эквивалентное полной заправке 25 грузовиков при условии, что полезный груз весит немного.
Это означает, что один такой грузовик может перевезти половину топлива парка, состоящего из 50 машин. Он может проехать 25*100 или 2500 км. Однако, вряд ли он это сделает, потому что перевозимый груз сократит это расстояние. Тем не менее, будем считать, что такой вариант позволит ему проехать порядка 1500 км. Это более чем в три раза превышает 450 км при варианте перелива топлива и требует всего лишь одного грузовика и одного водителя.