2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Американские автопроизводители в течение 2013 года зафиксировали рекодный объем экспорта

Американские автопроизводители в течение 2013 года зафиксировали рекодный объем экспорта

Американский автопром на подъеме.

2013 год для производителей автомашина на территории США станет годом небывалого подъема. Восстановление экономики США после кризиса набирает обороты. После утраты большой доли мирового авторынка Американские автомобильные бренды восстанавливают свои глобальные позиции.

По итогу уходящего года впервые за долгие годы Американские автопроизводители отправят на зарубежные рынки почти 2млн. новых автомашин. Этот рост экспорта связан не только с глобальным восстановлением мировой экономики после резкого обвала в 2008 году. В первую очередь Американские производители машин во время кризиса пересмотрели свои бизнес модели, изменив практически все производство и сбыт. Так благодаря большой модернизации Американские автомобили стали намного качественнее, современнее и конкурентно-способными в мировом масштабе.

Главные достижения таких гигантов автопрома США, как Chrysler, Ford, и General Motors это полноценный выход на рынки России, Китая и Ближнего Востока. Стоит отметить, что компания Форд уже давно присутствует на рынке нашей страны, что не скажешь об автомобилях Chrysler и продукции General Motors.

Помимо Американских производителей, увеличивают свой экспорт в дальние страны такие марки как Mitsubishi и Toyota, которые имеют свои производства на территории США. Так компания Тойота в Америки производит автомобиль Toyota Highlander, экспорт которого в первую очередь на рынок России и стран СНГ увеличился по итогу года практически в два раза.

Статья в тему:  На рынке новых автомобилей пока без изменений (рост +8,2%)

Для производителей автомобилей на территории США рынок России выглядит перспективным, но главным рынком сбыта остается Китай. Так каждый 10 автомобиль, отправляемый на экспорт, уходит в Китай. Для сравнения еще 10 лет назад Американские производители отправляли в Китай лишь 1 процент автомашин.

По оценкам аналитиков и экспертов автомобильного рынка, Американский автомобильный бум является устойчивой тенденции, который сохранится весь будущий 2014 год. Тем не менее, следующий год может не побить рекордные показатели 2013 года. Это связано с тем, что автопроизводители для снижения отпускных цен на автомобили наращивают свое присутствие в России, в Китае и в Индии, открывая свои заводы. Это возможно повиляет на результаты экспорта в 2014 году.

Не смотря на статистику продаж новых автомобилей в России, которая не радовала нас своими показателями весь текущий год, спрос на Американские автомобили растет второй год подряд.

Мировой автопром сокращает производство и повышает цены

Автомобили становятся дороже из-за дефицита запчастей и подорожания материалов

Нехватка компонентов приводит к дефициту готовых автомобилей. Фото Reuters

Автомобили резко дорожают во всем мире, и Россия не исключение. В мире растут цены на металлы и химическую продукцию. Последствия пандемии привели к тому, что производителям не хватает запчастей, в первую очередь чипов, да и восстановления спроса в таких масштабах они, похоже, не ожидали.

В США цены на подержанные автомобили выросли в апреле 2021 года на 10%, это самый большой рост цен на подержанные машины, зафиксированный с начала сбора данных в 1953 году, сообщает издание Les Echos. Подержанные авто растут в цене вслед за новыми, а те, в свою очередь, дорожают из-за глобального дефицита полупроводников. General Motors в начале мая заявила о росте стоимости ее полноразмерных внедорожников более чем на 20%.

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Kia Sorento на автосалоне в Лос Анджелесе 2014

В России автопроизводители и дилеры также «радуют» новыми ценниками. По данным аналитического агентства «Автостат», во второй половине мая 2021 года на российском авторынке подорожали модели 25 компаний. Модели Lada выросли до 3,1%, южнокорейские автопроизводители подняли ценники от 0,8 до 4,3%, у французской компании Renault максимальный рост составил 3,7%, а у чешской Skoda – 5%.

Автомобили в мире станут значительно дороже, предупреждает агентство Bloomberg. Из-за недостатка материалов компании вынуждены сокращать производство, а это довольно быстрыми темпами толкает их к пределу убыточности. Проблема не только в чипах, но и в росте цен на абсолютно все компоненты, которые нужны для производства машин: от стали для кузовов, деталей двигателя и рам до пластика, который идет на бамперы и дверные накладки.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле 2021 года продажи новых машин выросли на 290,4%, или в 2,9 раза по сравнению с апрелем 2020 года. За месяц российские автодилеры реализовали 151,9 тыс. новых автомобилей. С этим результатом российский авторынок занял второе место в Европе, что дало повод главе Минпромторга Денису Мантурову заявить, что дефицита автомобилей в России нет. Первое место у Германии, где было продано 229,6 тыс. авто (на 90% больше прошлогоднего результата). Тройку лидеров замыкает Италия, где было реализовано 145 тыс. новых авто, и это рост в 34 раза в годовом сравнении. Рекорды продаж связаны с низкой базой апреля прошлого года, ведь тогда во многих странах автосалоны были просто закрыты.

В России выросли также продажи автомобилей с пробегом, сообщает «Автостат». По итогам апреля 2021 года россияне купили около 549 тыс. подержанных автомобилей, рост на 118% по сравнению с апрелем 2020 года. С начала 2021 года реализация автомобилей с пробегом выросла на 23%, всего было продано 1,8 млн подержанных машин.

Статья в тему:  Лучшие автомобили для комфорта

Для покупки машин россияне активно прибегали к кредитам. Аналитики компании Frank RG отметили, что в апреле российские банки выдали максимальный за всю историю рынка объем розничных кредитов – 1,3 трлн руб., при этом наибольший рост выдач был в сегменте автокредитования – на 566% к апрелю 2020 и на 49% к апрелю 2019 года. Рост спроса на заимствования связан в том числе с ожиданиями граждан, что стоимость кредитов увеличится, ведь ЦБ уже начал повышать ключевую ставку и подает сигналы к дальнейшему ужесточению денежно-кредитной политики.

Напомним, что статистика и рейтинги отмечали сокращение продаж автомобилей в мире и в России в 2020 году. По данным LMC Automotive, за прошлый год в мире было продано 77,6 млн новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей, это на 13,9% меньше 2019 года. В РФ в 2020 году было продано 1,6 млн автомобилей (данные Комитета автопроизводителей АЕБ), отечественный автомобильный рынок сократился на 9,1%, или на 160,7 тыс. штук по сравнению с 2019 годом.

«Ситуация с поставками на рынке в целом – это следствие пандемии и перерывов в производстве компонентов, – сказал «НГ» директор по маркетингу компании «Авилон» Андрей Каменский. – Дефицит некоторых моделей так или иначе продолжает сохраняться по большинству марок – BMW, Audi, Mercedes, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volvo, Hyundai, Volkswagen».

Отрасли, несомненно, потребуется больше времени, чтобы ситуация с поставками полностью пришла в норму, считает эксперт. «Пока можно сказать, что дефицит был и остается наиболее весомым фактором, влияющим на продажи, – он одновременно и усиливает спрос, и не позволяет дилерам продать больше машин, чем у них есть в наличии. В апреле 2021-го мы наблюдали стабильную динамику, в том числе благодаря поступлению ранее заказанных машин и сохраняющемуся дефициту, который подогревает спрос. Сейчас мы фиксируем одинаково стабильный покупательский интерес во всех сегментах, так как из-за нехватки выбор все еще ограничен. Плюс к этому люди ждут, что машины продолжат дорожать в ближайшее время и поэтому не откладывают покупку», – говорит эксперт.

Статья в тему:  Почему автопроизводители называют автомобили в кузове универсал разными именами?

Непросто сейчас дать ориентиры по динамике роста цен до конца года, однако можно ожидать, что стоимость новых автомобилей во втором квартале 2021 года вырастет в среднем на 3%, полагает Каменский.

«Корректировка цен идет по всем брендам, это связано со спадом объемов продаж и прежде всего подорожанием комплектующих электроники и логистики, – сказал «НГ» генеральный директор «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин. – Импортируемые и премиальные бренды дорожают быстрее ввиду привязки к валюте и растущим налогам. В июне рост цен продолжится, модели будут дорожать мелкими шагами, чтобы рост цен не заблокировал спрос. Сейчас сохраняется довольно острый дефицит автомобилей. Из-за электроники много реституций по опциям, особенно в премиальном сегменте. Дефицит явно выше, чем в конце прошлого года. И эта тенденция сохранится до конца года, так как проблемы с электроникой носят системный характер и быстро не разрешатся».

«Если экономика будет восстанавливаться, санитарные ограничения будут снимать, а доходы граждан – стабилизироваться и даже расти, то можно ожидать роста производства и продаж автомобилей в мире, – сказал «НГ» ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Нехватка электроники (чипов) может сохранить влияние на рынок. Если раньше говорили, что нехватка этих компонентов может быть преодолена уже к лету, то сейчас говорят уже о конце текущего года или даже о 2022 годе. Автомобильная индустрия из-за этого может произвести в этом году на 1–3 млн машин меньше. Это может вызвать рост цен на автомобили, нехватку некоторых моделей. Также не исключено оживление рынка подержанных машин, которые могут приобретать в связи с сокращением объемов производства новых автомобилей».

Влиять на рынок может развитие электромобилей в мире, говорит Баранов: «Таких моделей появляется все больше, развивается зарядная инфраструктура, растет спрос на них. Не исключено, что некоторые производители до конца года могут еще сократить производство автомобилей с традиционными двигателями и увеличить производство с электромоторами. И по итогам года сегмент электрокаров может увеличить свою долю».

Статья в тему:  Как завести автомобиль с помощью веревки

Рост стоимости автомобилей в нынешнем году скорее всего продолжится как из-за роста цен на товары и услуги, необходимые производителям, так из-за изменений курсов валют, нехватки чипов, ужесточения экологического законодательства, резюмирует Баранов. К этому можно добавить, что одним из факторов, толкающих цены вверх в России, являются объявленные в январе правительством планы повысить ставки утилизационного сбора на автомобили на четверть, с 20 тыс. до 25 тыс. руб.

«В мае произошло очередное плановое повышение цен на автомобили в рамках политики коррекции цен в связи с ситуаций изменения курса валют в 2020 году. Однако не нужно рассматривать текущую ситуацию в вакууме – каждый бренд следует своей политики ценообразования, и чтобы не создавать «вау эффекта», рост цен происходит каскадированно, – сказал «НГ» генеральный директор компании Автоdom Андрей Ольховский. – В июне мы ожидаем очередного повышения цен. И это будет происходить в течение всего 2021 года, и по итогам года будет принято решение – достаточен ли уровень цен для покрытия убытков автопроизводителей от прошлых лет или нет».

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Американские фондовые индикаторы завершили торги в пятницу противоречиво

Индекс Dow Jones Industrial Average опустился на 74,73 пункта (0,21%) — до 35369,09 пункта. Значение Standard & Poor’s 500 уменьшилось на 1,52 пункта (0,03%), составив 4535,43 пункта. В то же время Nasdaq Composite повысился на 32,34 пункта (0,21%) — до 15363,52 пункта.

За неделю Dow снизился на 0,2%, тогда как S&P 500 набрал 0,6%, а Nasdaq — 1,6%.

Акции Broadcom Inc. выросли на 1,2%. Один из крупнейших мировых производителей полупроводниковой продукции в 3-м квартале 2021 финансового года увеличил чистую прибыль в 2,7 раза, а также дал хороший прогноз на текущий квартал.

Статья в тему:  Список автомобилей в Forza Horizon 3

Бумаги Hewlett Packard Enterprise Co. подорожали на 0,6%. Поставщик решений в сфере IT и телекоммуникационных услуг получил прибыль и выручку лучше ожиданий аналитиков в 3-м финквартале и сообщил, что планирует обратный выкуп акций на сумму до $250 млн в 4-м финквартале.

Котировки акций Walmart Inc. выросли на 0,5%. Крупнейшая в стране компания розничной торговли по объему выручки сообщила, что поднимет минимальную зарплату сотрудников до $12 в час.

Акции General Motors Co. опустились на 0,3%. Американский автопроизводитель объявил о приостановке производства автомобилей на восьми заводах в Северной Америке в течение следующих двух недель.

Бумаги Kraft Heinz Co. подешевели на 0,7%. Производитель продуктов питания заплатит $62 млн для урегулирования претензий Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США, касающихся манипулирования данными о расходах компании с целью завышения прибылей.

Количество рабочих мест в экономике США в августе увеличилось на 235 тыс., минимальными темпами за 7 месяцев, свидетельствуют данные Минтруда. Согласно пересмотренным данным, в июле показатель вырос на 1,053 млн, а не на 943 тыс., как сообщалось ранее. Безработица в стране в августе упала до 5,2%, минимального уровня с марта 2020 года, по сравнению с 5,4% в июле. Эксперты в среднем ожидали роста количества рабочих мест в августе на 750 тыс. и снижения безработицы до 5,2%.

Ситуация на рынке труда является одним из основных ориентиров для Федеральной резервной системы (ФРС) США при принятии решений относительно денежно-кредитной политики.

Глава ФРС Джером Пауэлл подчеркнул необходимость улучшения показателей по рынку труда перед тем, как регулятор сможет начать сворачивать масштабную программу выкупа облигаций.

Тем временем индекс деловой активности в сфере услуг США (ISM Non-Manufacturing) в августе снизился до 61,7 пункта с рекордного июльского уровня в 64,1 пункта, свидетельствуют данные Института управления поставками (ISM).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера VW Golf SportWagen 4Motion на автосалоне в Нью-Йорке 2014

Консенсус-прогноз экспертов, опрошенных Trading Economics, предусматривал падение индекса до 61,5 пункта.

Значение индекса выше 50 пунктов говорит о росте деловой активности в сфере услуг, ниже — об ослаблении.

Российский авторынок показал рекордное с прошлой весны падение

В России в августе было продано 114 130 новых автомобиля. Это на 17% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение второй месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Более того, это самое сильное падение рынка с мая прошлого года, когда из-за пандемии коронавируса в большинстве регионов не работали автосалоны и дилерские центры. Тогда продажи новых машин рухнули на 51,8%.

Такие показатели в АЕБ объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители.

При этом за январь—август рынок вырос на 21,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года (было продано 1 067 890 автомобилей).

«В августе мы наблюдаем значительное снижение продаж автомобилей по сравнению с августом 2020 года. Хотя спрос остается стабильным, падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж. Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность продаж и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 19 428 единиц. Это на 32% меньше показателей августа 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 28 621 машину. На втором месте — Kia (-13% и 17 277 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (14 106 проданных машин). Это на 19% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 17 462 автомобиля. Далее следуют Renault (9 699шт., -11%) и Toyota (6 848 шт., -4%).

Статья в тему:  Ожидаемая премьера Subaru Outback на автосалоне в Нью-Йорке 2015

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В августе этот автомобиль разошелся тиражом в 6 882 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 8 522 клиента. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 195 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Creta с показателем 5 502 проданных кроссовера.

На четвертое место опустилась Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, Из-за нехватки электронных компонентов многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 5 007 Granta. К примеру, в августе прошлого года россияне купили 10 550 таких машин. На пятом месте Hyundai Solaris (4 449 проданных машин).

В премиальном сегменте пять бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в августе передал клиентам 315 машин — рост продаж составил 125%. Audi продала за отчетный период 1651 автомобиль, что на 32,3% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 418 машин. Это на 287% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 957 автомобиль (+1,5%). Продажи шведской Volvo выросли на 20% и составили 986 автомобилей. Также за месяц россияне приобрели 304 кроссоверов CheryExeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Jaguar передал клиентам 72 машины (-7,7%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 54% меньше автомобилей — 359 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в августе 107 машин (-49%).

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, так как эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал.

Статья в тему:  Автошколы в Томской области

Автопроизводители в США и Европе могут потерять более $ 100 млрд выручки

По экспертной оценке, автопроизводители в США и Европе могут потерять более $ 100 млрд выручки, если они не смогут к концу апреля возобновить производство на своих заводах, закрытых из-за противодействия вспышке эпидемии коронавируса. Об этом сообщило британское деловое издание Financial Times, по материалам британского исследовательского центра AutoAnalysis.

В AutoAnalysis ожидают, что европейские производители потеряют $ 66 млрд из-за «непроизводства» 2,6 млн автомобилей, а в США потеряют $ 52 млрд из-за «непроизводства» 2 млн автомобилей. Эта оценка основана на предыдущих прогнозах производства на 2020 год, включая выпуск новых моделей и ожидаемое развитие спроса.

В марте все крупные европейские и североамериканские автопроизводители приостановили производство из-за мер по нераспространению нового вирусного заболевания и по причине падения спроса. Ряд компаний успели уже отложить возобновление производства, которое они планировали на конец марта — начало апреля. Японский Nissan, а также американские Ford и General Motors вообще заявили, что они будут закрыты на неопределенный срок.

Остановка производства для Европы каждую неделю означает дополнительные потери в $ 8 млрд, а для Северной Америки — $ 7,5 млрд. Эксперты авторынка уже подозревают, что ситуация не вернется к нормальному состоянию до мая, и это даже самая ранняя оценка по времени.

В марте в Западной Европе продажи новых автомобилей упали примерно на две трети, а в Соединенных Штатах они достигли десятилетнего минимума. Апрель нанесет еще более серьезные убытки из-за ограничения свободы передвижения потребителей и вынужденного закрытия автосалонов.

По исследованию германского экономического института в Мюнхене Ifo, перспективы автомобильного бизнеса в Германии упали с минус 19,7 пункта в феврале до минус 33,7 пункта в марте.

Статья в тему:  Образец заполнения доверенности на автомобиль

Хотя продажи новых автомобилей могут увеличиться после снятия жестких ограничений, потребители, скорее всего, будут реализовывать только часть отложенных покупок, поскольку экономическая ситуация и рост безработицы ослабят спрос.

В Китае на пике вспышки коронавируса практически никто не покупал новый легковой автомобиль. И последние сведения из Китая показывают, что приобретение новых автомобилей на 40% ниже, чем до вспышки эпидемии.

Отдельные автомобильные производители начали объявлять о падениях продаж, хотя это и влияет на курсы из акций. Так за первый квартал текущего года продажи BMW Group снизились на 20,6%. Об этом было объявлено правлением компании в понедельник.

В первом квартале 2020 года BMW AG продала 477 тыс автомобилей марок BMW, Rolls-Royce и Mini. Продажи этих марок в Китае снизились на 31%, в Европе — на 18%, а в США — на 17%.

Из-за коронавируса в Европе 80% дилеров BMW в настоящее время закрыты. В США таковых — 70%.

Сборка на европейских и североамериканских заводах BMW в настоящее время приостановлена, поскольку, как заявлено, «группа гибко адаптируется к спросу». В Китае уже появляются первые признаки восстановления продаж.

На фоне кризисного состояния в автопромышленности 31 марта администрация президента США Дональда Трампа значительно смягчила ограничения на выбросы автомобилей, введенные предыдущим президентом. Согласно новым правилам, к 2026 году автомобильные компании должны будут повышать топливную экономичность своих новых автомобилей на 1,5% в год. Согласно стандарту администрации Обамы, производители должны были «делать выбросы автомобилей более эффективными» на 5% в год за тот же период. По расчетам правительства Трампа, автомобильные компании могут сэкономить около $ 100 млрд на такой поблажке. Кроме того, цены на новые автомобили снизятся.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector