Вся информация о новом 2018 Audi A8
AUDI A8 2018 – 4 ПОКОЛЕНИЕ ФЛАГМАНА АУДИ
Модельный ряд новых авто Ауди 2017-2018 года пополнил новейший седан Audi A8 – 4 поколение флагмана немецкой компании. Предлагаем вниманию наших читателей новый Ауди А8 2018 – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики самой ожидаемой новинки Audi AG в текущем году. Официальная премьера новых версий Audi A8 и Audi A8L состоялась 11 июля 2017 года на специальном мероприятии в испанской Барселоне, мировая публичная презентация нового поколения Ауди А8 запланирована на начало осени 2017 года в рамках Frankfurt Motor Show. Продажи новинки в Германии стартуют в октябре-ноябре текущего года по цене от 90600 евро за Audi A8 и от 94100 евро за удлиненную версию Audi A8L.
Новое поколение представительского седана Ауди А8 появится в России уже до конца 2017 года, но пока лишь с одним бензиновым 340-сильным мотором 3.0 TFSI. В 2018 году модельная линейка нового Audi A8 для российского рынка расширится за счет бензиновой 460-сильной версии с двигателем 4.0 TFSI и пары дизельных моторов: 286-сильный 3.0 TDI и 435-сильный 4.0 TDI. Топ версией новинки станет Audi A8L, оснащаемый бензиновым 6,0-литровым 585-сильным двигателем W12. Интересно, что все версии нового поколения Ауди А8 стандартно оснащаются Mild Hybrid (умеренная 48-вольтовая гибридная система) с стартером-генератором (BAS) и 10 А•ч литиевым аккумулятором. По умолчанию применяется новая автоматическая коробка передач 8 АКПП tiptronic и система полного привода quattro.
Отдельно стоит также отметить Plug-in hybrid версию представительского седана — Audi A8 L e-tron quattro с бензино-электрической силовой установкой (бензиновый двигатель 3.0 TFSI и электродвигатель в одном блоке с 8 АКПП — суммарная отдача 445 лс и 700 Нм, литиево-ионный аккумулятор емкостью 14,1 кВтч). Динамика разгона от 0 до 100 кмч составляет всего 4,9 сек, максимальная скорость 250 кмч, а в полностью электрическом режиме под заряжаемый от розетки представительский седан способен преодолевать около 50 км. К слову, полный цикл зарядки аккумуляторной батареи занимает всего 2 часа, но, правда, при наличии зарядной станции мощностью 7,2 кВт. Стандартно же гибридный Audi A8 L e-tron quattro комплектуется системой Audi Wireless Charging (индукционная 3,6 кВт зарядка – напольная панель и площадка под передней частью авто), позволяющая полностью восстановить запас электрического топлива за 6-8 часов.
Новое 4 поколение представительского седана Audi A8 является настоящей сокровищницей супер современных технологий и систем с искусственным интеллектом. В основе седана продвинутая платформа MLB Evo с пяти рычажной передней и многорычажной задней подвеской (более высокотехнологичная тележка, чем у кроссовера Audi Q7), с пневмопружинами, оснащаемыми активной электромеханической системой вместо традиционных стабилизаторов поперечной устойчивости (противодействие кренам кузова в поворотах поднятием или опусканием отдельно каждого колеса и регулировкой клиренса вплоть до максимального подъема на 80 мм при угрозе бокового столкновения). Силовой каркас кузова Audi Space Frame обеспечивающий на 24% большую жесткость, чем кузов предшественника Ауди А8 третьего поколения (алюминиевые сплавы, сталь высокой и ультра высокой прочности, магний и детали из карбона соединенные с помощью заклепок и винтов, сварки и клеевых соединений).
И это, понятным делом, только начало. В наличии стильный, спортивный и современный дизайн экстерьера кузова с визуально простыми линиями и ровными поверхностями, фары головного света и задние габаритные фонари Matrix OLED, автопилот zFAS, системы дистанционной парковки remote parking pilot и remote garage pilot, цифровая панель приборов с 12,3-дюймовым цветным экраном, центральный 10,1-дюймовый цветной сенсорный экран мультимедийного комплекса, аналогичного размера сенсорный дисплей для управления климатической установкой… набор оборудования и опций весьма длинный, присутствует даже массаж для ступней ног.
Внешние габаритные размеры кузова Audi A8 (Audi A8L) 2017-2018 года составляют 5172 мм (5302 мм) в длину, 1945 мм в ширину, 1473 мм в высоту, с 2998 мм (3128 мм) колесной базы.
Такие внушительные внешние размеры кузова заметно возросшие по сравнению с прошлым поколением Ауди А8 (прибавка в длину 37 мм, в высоту – 13 мм, по расстоянию между осями – 6 мм) и современная компоновка салона позволила выделить больше места для ног и над головой пассажирам заднего ряда. Полезный объем багажного отделения пусть и не рекордный, но позволяет рассчитывать на возможность загрузить эквивалент 505 литров.
Пожалуй, нет смысла рассказывать дальше обо всех опциях, гаджетах и материалах отделки – новый седан Ауди А8 гарантирует присутствие только самого высококачественного и самого современного оборудования. Да и как может быть по другому, ведь в конкурентах у флагмана Audi AG ходят BMW 7-Series и Mercedes-Benz S-Class.
Технические характеристики Audi A8 2017-2018 года. Со старта продаж осенью текущего года новое поколение седана Ауди А8 выйдет на рынок в двух версиях.
Дизель Audi A8 с шести цилиндровым 3.0 TDI (286 лс 600 Нм).
Бензиновый Audi A8 с шести цилиндровым мотором 3.0 TFSI (340 лс 500 Нм).
В 2018 году дебютируют версии нового седана с восьми цилиндровыми бензиновым и дизельным моторами, а также топ версия седана Audi A8L с бензиновым W12.
Дизель Audi A8 с турбо дизелем V8 4.0 TDI (435 лс).
Бензиновый Audi A8 с турбированным V8 4.0 TFSI (460 лс).
Флагман Audi A8L с бензиновым W12 6.0 TFSI (585 лс 800 Нм).
По предварительной информации, в середине 2018 года немецкая компания представит спортивный седан Audi S8 c бензиновым мотором мощностью свыше 600 сил.
Audi A8 2018 года
На австрийских и немецких магистралях обкатывают новинки автомобильного ряда, поэтому уже можно ожидать новую модель от Audi в 2018 году. Новая модель имеет все основные признаки пятого поколения А8, поэтому какие особенности будут у нее в 2018 году, узнаете из этой статьи.
- Интригующие факты об обновленной Ауди А8 2018 года
- Стильный внешний дизайн
- Изменения в панели управления в автомобиле Ауди 2018 года
- Видео обзор дизайна, салона, панели приборов Audi А8 2018 года
- Мощность двигателя в рестайлинговой модели А8
- Комплектация и технические новации модели
- Ориентировочная стоимость новинки
- Подробный видео обзор
Интригующие факты об обновленной Ауди А8 2018 года
Зафиксированный седан имеет ряд отличий от предыдущих моделей:
- Удлиненный кузов;
- Линия крыши располагается ниже привычного уровня, что придает модели дополнительное изящество;
- Спереди производители усилили решетку радиатора, она теперь массивнее в виде шестиугольников;
- Фары чуть более угловаты;
- Расстояние между подвеской и землей ниже, что влияет и на клиренс;
- Стекла на дверях меньше, чем в предыдущих версиях;
- Все фары изготовлены из светодиодов.
Ожидается, что изменения коснулись не только внешнего вида, но и внутреннего содержания от светодиодов до автопилота.
Стильный внешний дизайн
На представленных фото, сделанных в испанской Барселоне, хорошо видно, что Audi A8 модельного ряда 2018 года не поменял своих габаритных параметров, но стал элегантнее, шикарнее и притягательнее. По мнению экспертов, такой современный стиль экстерьера – это начало новой эры в дизайне всего бренда.
Для усиления спортивных характеристик и параметров безопасности жёсткость кузова была увеличена на 24% за счёт применения магниевого и углеволоконного композита, инновационных стальных и алюминиевых сплавов. Также для обеспечения технологической надёжности использовались различные приёмы сварки, заклёпочные, винтовые и новейшего вида клеевые соединения.
Модель A8 L от Ауди – это увеличенный по длине автомобиль с удлинённый колёсной базой.
Фронтальная часть с очень широким 6-угольником радиаторной решётки воплощает спортивность и элегантность, высокое качество и солидный статус авто. Его светодиодные фары HD Matrix с лазерным лучом Audi теперь функционируют на основе органических диодов (технология OLED). Если же владелец приблизится к машине сзади, она поприветствует его уникальной светодиодной осветительной полосой, включая задние огни. Интересно, что новый седан Ауди А8 2018 года не получил противотуманные фары.
Изменения в панели управления в автомобиле Ауди 2018 года
Концерн стремится не отставать от современных тенденций и не сдавать заработанных позиций на мировом рынке. Поэтому в новой модели следует ожидать следующих наворотов:
- Мощный двигатель, к которым тяготеет этот немецкий производитель;
- В модели будет Audi Virtual Cockpit (цифровая многофункциональная панель), которая в классическом варианте отображает основные характеристики движения автомобиля: тахометр, спидометр, наличие бензина, время и температуру окружающей среды;
- Комплекс MMI – вариант для современных людей, где отображается навигация, где можно выбрать музыку простым нажатием пальца на экран;
- Электронная начинка панели будет распознавать не только нажатие на экран, но и жесты рук;
- Наличие искусственного интеллекта, который будет сам управлять машиной в некоторых случаях.
Такая машина — настоящий электронный рай для любителей современных сенсорных экранов и умной техники. Цифровые панели будут расположены не только на приборной панели, но и внутри салона, заменяя некоторые кнопки.
А автономное вождение будет доступно в пробках на трассе и при этом автомобиль будет развивать скорость без вашего участия не маленькую – до шестидесяти километров в час.
Глава компании отметил, что такие пробные шаги – беспилотное управление в серийных моделях – это качественный промежуточный этап перехода в технологии будущего.
При такой электронной начинке в совокупности с мощным двигателем вы получите не только мощную современную машину, но и экономичного помощника, поскольку расход топлива снизится.
Основные проблемы у концерна будут связаны с юридической стороной, поскольку не все страны мира готовы пустить автопилот на дороги общего пользования. Пока автопилоты используются в специально отведенных для них местах.
Видео обзор дизайна, салона, панели приборов Audi А8 2018 года
Мощность двигателя в рестайлинговой модели А8
Стремления инженеров компании направлены не только на ввод беспилотного управления в новые модели, но и на уменьшение массы самого кузова. В этом им поможет новая платформа MLB Evo, которая является модельной, от того более вариативной.
В прошлых моделях А8 двигатель располагался продольно.
Как писалось выше, в новой модели будет двухтурбинный мощный двигатель. Его имя W12, который рассчитан на 6 литров горючего. Это большое количество внутренних цилиндров в совокупности с небольшими размерами.
Такие двигатели уже были установлены в Bentley Bentayga, поэтому может кто-то уже будет понимать что за «зверь» попадется ему в руки, если он приобретет ауди А8 2018. Только представьте, бентли достиг мощности в шестьсот лошадиных сил.
В других комплектациях двигатель может быть другим, положим TDI V8 (выдающий 435 лошадиных сил), рассчитанный на четыре литра топлива и имеющий систему e-turbo.
Выбор двигателей в линейках концерна зависит от их поставщиков и технологических возможностей кузова и платформы. В большей части моделей концерна будут установлены TSI и TDI V6, а также электрический двигатель E-Tron.
С последним вариантом производители Ауди хотят потеснить представителей электромобилей с американских земель – Tesla Model-S. Пока неизвестно, какова будет емкость аккумуляторов у Ауди а8, так что выигрыш на рынке электромобилей будет зависеть от покупательского спроса.
В спортивной версии седана S8 Audi с наибольшей вероятности будет установлен турбодвигатель V8.
Совокупное использование указанной платформы MLB Evo и альтернативных моделей моторов поможет инженерам производителя снизить вес и улучшить эргономику салона новых моделей. Так что стоит ждать увеличение объема багажного отделения.
Комплектация и технические новации модели
Четвертая генерация А8 буквально напичкана чудесами техники. Достаточно сказать, что устройства автомобильной кибернетики здесь представлены сорока одной единицей, чего нет ни в какой другой автомашине. Зато в салоне отсутствуют привычные:
- поворотные рычажки,
- кнопки,
- джойстики и даже
- тачпад предыдущей версии.
В центре панели приборов находится 10,1-дюймовый сенсорный дисплей. В отключённом состоянии его почти не видно, т.к. экран сливается с остальными блестящими чёрными поверхностями салона. А вот после открывания двери новинка порадует водителя активацией пользовательского интерфейса – экран начинает светиться.
Сенсорная информационно-развлекательная система настраивается одним касанием пальца. Точно так же срабатывают кнопки управления стёклами. Кроме того A8 также может участвовать в интеллектуальном разговоре. Водителю доступна активация большинства функций автомобиля при использовании новой формой управления голосом.
Уровень технических характеристик позволяет определять такое авто уже как «робомобиль». Ему доступны автономные функции:
- дистанционная парковка,
- самостоятельный въезд в гараж,
- автопилот,
- распознавание дорожных знаков и многое-многое другое.
Многорычажная подвеска с передними и задними пневмопружинами вместо поперечных стабилизаторов получила электромеханическую систему новейшего образца. Наряду с фронтальной камерой, круговыми датчиками и бортовым компьютером она обеспечивает невиданную плавность хода. Электронные устройства опускают либо приподнимают каждое из колёс, чтобы сгладить неровности дороги. В случае вероятного бокового удара они же приподнимут на 0,8 см нужную сторону кузова, чтобы столкновение пришлась не на дверь, а на усиленные пороги и пол.
Предполагается, что силовые агрегаты будут устанавливаться на а8 поэтапно. В первую очередь внедрят атмосферный и дизельный моторы:
- V6, 3 л, TFSI с мощностью 340 л.с.;
- V6, 3 л, TDI с мощностью 286 л.с.
Вслед за ними ожидаются двигатели с 8-ю цилиндрами и даже турбированный W12 6,0 с мощностью в 585 л.с. Вся линия моторов будет сочетаться с 8-уровневой АКПП.
Ориентировочная стоимость новинки
Совершенно очевидно, что цены на новую модель Audi A8 2018 года даже в минимальной комплектации будут весьма недешёвые. На предстоящем в этом году осеннем автосалоне во Франкфурте представительский седан от Ауди может стоить от 84 тыс. евро.
Подробный видео обзор
Вся информация о новом 2018 Audi A8
Превосходство технологий — это то, что мы обещаем всем поклонникам нашего бренда. И никогда прежде это обещание не было реализовано так разносторонне и так полно, как в новом Audi A8. Он знаменует собой рождение нового языка дизайна, новой концепции управления, нового уровня качества. Новый Audi A8 представляет будущее автомобилей премиум-класса.
На международном автосалоне NYIAS, который открылся 28 марта в Нью-Йорке, были названы победители всемирного автомобильного конкурса «World Car Awards 2018». Победу в категории «Роскошные автомобили» завоевал седан Audi A8 нового поколения.
Спортивная сторона: атлетичный силуэт Audi A8 имеет купеобразную форму, передние и задние колеса в равной степени подчеркивают его пропорции — явный признак присутствия гена quattro бренда.
Rear Seat Remote: управление основными настройками и функциями мультимедиа осуществляется с помощью съемного 5,7-дюймового сенсорного экрана, выполненного по технологии OLED.
Массаж ступней и спины, функции подогрева и вентиляции, двойной откидной столик и даже собственная климатическая зона — все это ожидает вас на заднем сиденье нового Audi A8.
Многообразие с интуитивным управлением: сенсорные экраны в Audi A8 реагируют не только на привычные жесты, такие как пролистывание и касание, они также дают очень точную тактильную и акустическую обратную связь.
Редкие аутентичные материалы, передающие качество ручной работы, — так просто и так бескомпромиссно выглядит салон Audi A8.
Свободное пространство как наивысшее благо: Audi A8 предлагает пассажирам самый просторный салон в своем классе.
23 прекрасно согласованных между собой динамика акустической системы Bang & Olufsen Advanced Sound System в новом Audi A8, потребляющие 1 920 ватт мощности, гарантируют наслаждение для всех органов чувств.
На связи с вашими повседневными задачами: впервые в автомобиле ипользуется мировая новинка Audi LTE Advanced. С ее помощью скорость передачи данных может достигать 300 Мбит/с.
Вся информация о новом 2018 Audi A8
Предварительный обзор флагмана Audi A8 2018 модельного года
Audi ставит на новый флагманский A8 с прогрессивным дизайном, обилием экранов тачскрин для управления техническими параметрами автомобиля и новейшей информационно-развлекательной системой большей похожей на реквизит подготовленный для съемок фильма про космические корабли будущего
Новый Audi A8 посетит дилерские центры уже осенью 2017 года. Седан станет первой моделью, полностью вышедшей из-под пера нового главного дизайнера в Ингольштадта, Марка Лихте. И с первой же своей модели Лихте начинает с революции, с таким спортивным и прогрессивным дизайном в прошлые годы не могла выйти ни одна другая модель от Audi.
Достаточно взглянуть закамуфлированный прототип все еще проходящий последние испытательные тесты прежде чем окончательно раскрыть свою внешность и показать конкурентам и фанатам чего стоит новый дизайн, разработанный обновленной командой Audi: плоский капот, агрессивные фары, низко посаженная боковая линия борта, подтянутая корма и в целом приземистый вид, вот реалии нового поколения D5. У некоторых производителей такой дизайн носит название четырехдверного купе, в Ингольштадте по всей видимости решили окончательно всех удивить, применив его в престижном седане.
С внешней стороны вопроса, можно констатировать, Лихте и его помощники не зря трудились над внешностью концепткара Prologue. Она всем пришлась по душе и что самое важное, создатели сдержали слово, они применят созданный дизайн в серийном автомобиле.
Предполагается, что Audi A8 станет крайне высокотехнологичным автомобилем и для этого в нем будут применены самые передовые виды технологий доступные на сегодняшний момент.
Концепция Q8 стала превью реального интерьера в A8
В салоне люксового седана используется полностью новая концепция управления, которую Audi уже показывала в Q8 Concept (см. фото выше). Многие из нововведений, представленных в ней мы в итоге сможем найти в А8: обилие гладких поверхностей и расположенный по средине массивный сенсорный экран, который создает единую поверхность, перетекающую от одной стороны центральной консоли к другой и позволяющие водителю максимальной комфортно и информативно работать со всеми данными выводящимися на глянцевую поверхность экранов.
Под центральной частью дисплея находится еще один сенсорный экран, через который можно будет настроить работу кондиционера и подогрев сидений. Силу обдува можно поменять, используя большой и указательный пальцы и соответственно сделать ее больше или меньше. Для регулировки температуры можно прокручивать шкалы как при настройке будильника в iPhone. Должно быть удобно и безусловно очень эффектно.
Итого, перед водителем расположатся несколько экранов сверхвысокого разрешения, сливающиеся в единую систему управления автомобилем, настоящий «виртуальный кокпит будущего» разрешением как у вашего домашнего ноутбука 1920 x 720 пикселей на 12,3 дюймовом экране. Первое впечатление: четко! Про удобство использования мы узнаем после появления машин в частных руках.
Престижный седан также подразумевает богатый набор функций подключения периферийных устройств, например, смартфонов. В дорогом автомобиле этого класса подключение «по воздуху» обязательно должно работать идеально и без нареканий. Чего до сих пор добились мягко говоря не все автопроизводителя, создавая свои информационно-развлекательные системы. То у них смартфоны не подключаются по Bluetooth, то происходят постоянные разрывы связи. Сумеют ли этого добиться в Audi мы также узнаем позже.
Навигационная система должна стать самообучаемой, то есть в ее функционал должен быть заложен алгоритм адаптации к предпочтительным и наиболее частым маршрутам владельца конкретного автомобиля модели D5, выдавая по желанию требуемые пункты остановки, например, рестораны, кафе или заправки. А голосовое управление должно включать в будущем как встроенные, так и онлайн ответы из облака.
Так же, как следующее поколение Audi A6, A8 модель должна освоить новый уровень автономного вождения. С так называемой системой SAE 3 он будет способен проехать часть трассы автономно.
В теории это должно работать так: сначала во время движения по автодороге, на скорости до 60 км/ч нажимается кнопка с надписью «ai» («artificial intelligence»- искусственный интеллект), после чего руль займет автономное положение плавно отодвинувшись от водителя, загорятся зеленые светодиоды, которые покажут, что Audi перешла в автономный режим. Можно наслаждаться поездкой посматривая на красивые виды по сторонам. С такой системой Audi станет на шаг впереди перед полуавтономными системами от Tesla и Mercedes. А пакет высоких технологий, которыми в буквальном смысле будет напичкан этот автомобиль еще больше улучшит положение Audi в автомобильной сфере.
Привычная линейка двигателей будет пересмотрена, для улучшения КПД, в автомобиле будет применена 48-вольтовая элеткросистема, которая будет питать электрокомпрессоры, которые с одной стороны увеличат мощность, но с другой, уменьшат расход топлива.
Под обновленным кузовом флагмана A8 находится все та же платформа MLB Evo, лежащая в основе нового Q7, Bentley Bentayga и множества других моделей, сходящих с конвейеров Volkswagen Group. Новая платформа также сделает седан A8 совместимым с альтернативными силовыми агрегатами. Таким образом, стоит ожидать плагин гибридную версию на флагманской модели с дальностью электрического хода в 50 км и мощностью в 250 л.с.
В остальном бензиновые и дизельные двигатели останутся в обойме Audi и будут ее костяком. Как мы писали ранее, под капотом Audi может оказаться несколько топовых моторов. Один из них- 6.0-литровый би-турбо двигатель W12 заимствованный у Bentley Bentayga (600 л.с. и 900 Нм крутящего момента). Вторым топовым мотором станет 4.0 литровый TDI V8 от SQ7. Его мощность составляет 435 л.с. с крутящим моментом в 900 Нм.
Не забудут в Audi и про спортивную версию S8, которая так нравится азиатским покупателям. Впрочем, о спортивном флагмане мы обязательно должны написать отдельную статью.
Конкурентами Audi A8 остаются: BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class, Jaguar XJ, Maserati Quattroporte.
Новый седан Audi A8: хайп, автопилот и массаж для ног
На специальном форуме в Барселоне полностью рассекречен седан Audi A8 четвертого поколения, который готовится отобрать у BMW седьмой серии и Мерседеса S-класса звание самого технически продвинутого представительского автомобиля. Только не говорите, что люкс-седаны вас уже ничем удивить не могут, потому что «восьмерка» выходит в свет позже конкурентов, и это позволило Audi подготовить несколько хайтечных сюрпризов.
Информацию о новшествах A8 пресс-офис Audi понемногу выбрасывал начиная с весны, поэтому мы уже знаем, что автомобиль имеет комбинированный кузов из алюминия, стали, магния и углепластика и что традиционная пневмоподвеска дополнена активной электромеханической системой, которая может подавлять крены и изменять положение кузова. Мы даже прознали почти все о линейке бензиновых двигателей. Чем же A8 хвасталась в Барселоне?
Никаких кнопок и джойстиков
Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.
Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел. Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.
Спа-салон
Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.
Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать. В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.
Искусственный интеллект и лазерное зрение
В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения. Этот набор техники нужен для того, чтобы обеспечить работу 41 электронного помощника водителя. Всевозможные ассистенты и системы активной безопасности в этом ансамбле просто массовка, а в главной роли — Artificial Intelligence, искусственный интеллект.
Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.
Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2+ телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.
«Мягкогибридные» двигатели
Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.) заимствован у Audi SQ7, но лишен электронаддува, так как A8 легче и ей не столь нужен дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Мотором 6.0 W12 (585 л.с.) поделился кроссовер Bentley Bentayga — такие двигатели для Audi теперь приходят из Англии.
У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.
Устройство системы Mild Hybrid
Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.
Устройство гибридной силовой установки e-tron
Активное электромеханическое шасси
Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей. Передний активный рулевой механизм может менять передаточное отношение в диапазоне от 9,5:1 до 17:1, а задний подруливающий модуль отклоняет колеса на угол до пяти градусов, поэтому короткобазный седан Audi A8 прописывает разворот диаметром 11,4 м — как Audi A4.
Когда и почем?
В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.
ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.