9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Текущее поколение Audi R8 получит двигатель V6

Обзор Audi R8 2020 года: машина мечты

Мечтой многих любителей ингольштадтских моделей является Audi R8 2020. Эта легендарная спортивная машина развивает небывалую скорость, мощность и отличается элегантной внешностью. Она уже доступна в Европе в кузовах Coupe и Spyder.

Позиционирование и цены

Автомобиль построен на той же платформе, что и Lamborghini Huracan — «тележка» MSS. Позиционируется как среднемоторный спорткар 4WD. Развесовка по осям составляет 52:48 в пользу задней. Кузов машины выполнен по технологии «Ауди Спайс Фрейм», которая подразумевает использование алюминиевых и углепластиковых деталей. По сравнению с предшественницей, новая Р8 получила изменённый руль и подвеску, а также доработки во внешности, интерьере. Кроме того, производитель внедрил больше высокотехнологичных ассистентов и систем безопасности.

На российский рынок модель выйдет по заверениям производителя к осени 2020 года. В странах Евросоюза цена Ауди Р8 2020 составила 144 тыс. евро за купе и 157 тыс. евро за родстер. В РФ стоимость модели будет не меньше 11 млн. рублей, что по карману лишь единицам.

Audi R8 2020 Coupe V10 (вид спереди и сбоку)

Технические характеристики Audi R8 2020 года

Новая Ауди R8 2020 получила двигатель 5.2 л с изменёнными настройками. Теперь он выдаёт в базовой версии 570 л. с., а на Spyder — все 620 л. с. Автомобиль с обновлённым агрегатом разгоняется до 100 км/ч за 3,4-3,5 секунды. По сравнению с предшественником прибавка в динамике составила 0,1, что для этого класса считается очень заметной разницей. Предельная скорость составляет 323-325 км/ч.

Для топовой комплектации GT Spyder Performance подготовили 10-цилиндровый агрегат, который выдаёт 620 лошадей. Также возрос на 20 Н. м его крутящий момент. Разгон до сотки автомобиля этой версии составил 3,1 секунды, оптимальная скорость — 331 км/ч.

Отдельного внимания заслуживают изменения в подвеске спорткара. При изготовлении переднего стабилизатора Ауди применил современные композитные материалы, что дало свои плюсы. Значительно снизилась масса авто, но это, ни в коей мере, не сказалось на жёсткости кузова и управляемости. Доработали и тормозную систему, установив карбоново-керамические тормоза.

Фото обновленных Ауди Р8 2020

  • турбированный мотор в линейку так и не ввели, ведь требования по экологической чистоте в Европе с каждым годом ужесточают;
  • в качестве коробки передач используется та же роботизированная КПП на 7 ступеней или автомат;
  • обслуживать автомобиль часто не придётся, чему поспособствовало качество сборки (цена базового обслуживания в РФ варьируется в пределах 100-250 тыс. рублей) — замена масла и фильтров допускается не раньше 15-тысячного пробега.

Ниже в таблице технические особенности заднеприводной версии RWS.

Двигатель10-цилиндров, 5.2 литра, V-образная компоновка
Впрысккомбинированный
Впускной коллекторпеременной длины
Размеры автомобиля, мм4426х1940х1240
Масса в снаряжённом виде, кг1509-1680
Вместимость багажного отсека, л104
Тип приводацепной
Коробка передач7-ступенчатый робот
Старт с места до 100 км/ч, с3,7
Предельная скорость, км/ч320
Статья в тему:  Audi A6 (1997 - 2005)

Двигатель на Audi R8 Coupe 2020

Комплектации

Ауди Р 8 2020 выпускается в нескольких комплектациях (сериях):

  • V10 — модификация 2015 года, представленная в Швейцарии;
  • V10 Spyder — версия 2016 года с откидным верхом, представленная в США;
  • RWS — ограниченная серия с приводом FR (задняя ось) с двигателем на 540 л. с;
  • E-Tron — электромобиль, выпускаемый на заказ, разгоняющийся до 100 км/ч за 3,9 секунды;
  • Decennium — серия тиражом всего 222 экземпляра, выпущенная в честь десятилетия модели Р8;
  • LMS — построена для участия в кольцевых гонках FIA GT3, оснащена каркасом безопасности и алюминиевым кузовом.

Отдельного внимания заслуживает комплектация Audi R8 V10 Plus 2020. Сердцем этой версии оставили 10-цилиндровый атмосферный агрегат рабочим объёмом 5.2 литра. Оборудуется мотор системой смазки с сухим картером, развивает порядка 610 л. с. при 8200 об/мин. В качестве трансмиссии используется 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями S-Tronic.

Чем она хороша — молниеносно подаёт ДВС очередную передачу, чтобы скоростной экстаз не падал. Пока на шкале спидометра стрелка не доходит до 330 км/ч, машина стремится разгоняться и разгоняться!

Красная Audi R8 Spyder V10 2020 (фото)

Внешний вид

Экстерьер

Начнём с кузова, который остался узнаваемым на все 100%. Оформление его классическое для Ингольштадта. Это фирменный стиль, где преобладают острые грани, ломаные поверхности и выдающиеся рёбра. Машина выглядит агрессивно, стильно, как и подобает повелительнице высоких скоростей.

Спереди новая Ауди Р8 щеголяет радиаторной решёткой сложной формы, оформленной в виде пчелиных сот. По обоим углам светодиодной оптики расположились ходовые огни. Воздухозаборники крупные, оснащены вертикальными планками для обеспечения эффективного охлаждения силовой установки. Корма также оформлена на спортивный лад. Узкие фонари со светодиодным наполнением, охладители с выраженным диффузором и несколько патрубков выхлопной системы дополняют образ авто.

Желтая Ауди Р8 Спайдер 2020

Интерьер

В интерьере основной акцент сделан на комбинации приборов. Она представлена многофункциональным информативным дисплеем на 12,3 дюйма. Руль спортивного типа со скошенной нижней частью оборудован несколькими клавишами для настройки музыкального сопровождения. Кресла максимально удобные, с боковой поддержкой — они установлены немного ниже, чем на предшественнике. Водитель сидит так, словно пилот истребителя.

Багажник маленький, вмещает всего 104 литра свободного пространства. Расположен он перед кабиной, но сзади сидений также имеется немного места, чтобы положить пару сумок.

Салон Audi R8 2020

Безопасность Ауди Р8 2020

Новая Р8 еще не проходила полноценный краш-тест в специализированной лаборатории, но инженерный состав оборудовал машину системами безопасности до зубов. Это двухступенчатые подушки безопасности, AirBag для коленей и головы, защита грудной клетки.

Предусмотрены камеры заднего вида, светодиодные фары головного света, шторки безопасности. Дополняют картину задний парктроник, круиз-контроль, карбоновые тормоза.

Статья в тему:  2016 Audi S6 и S7: Сравнение

Audi R8 RWD 5.2 2020

Конкуренты и аналоги

Конкурентами Р8 называют 2 автомобиля.

  1. BMW 1 series coupe , оборудованный 6-скоростной механической КПП и двигателем на 177 л. с. Цена модели около 6,5 млн. рублей. Разгоняется до сотки за 7,6 секунды. Расходует порядка 6,5 литра горючего.
  2. Chevrolet Camaro с АКПП и задним приводом — стоит порядка 5 млн. рублей за версию 2018 года. Оснащается Шевроле Камаро 3,6-литровым движком, разгоняющим машину до 100 км/ч за 6,5 секунд. Расход составляет 8,1 литра на трассе.

Достоинство БМВ перед Ауди — более вместительный багажник, хорошая разгонная динамика и лучшая шумоизоляция. С другой стороны, баварская модель грешит жёсткостью подвески, посредственной обзорностью и низким клиренсом. Камаро очень красив — отделка салона, эргономика и качество материалов тоже на самом высоком уровне. Минусами называют дорогое обслуживание и сложность доступа к оригинальным запчастям.

Audi R8 2020 в движении

Преимущества и недостатки

Рассмотрим достоинства R8, которые отмечают пользователи:

  • отменная шумоизоляция;
  • хорошая обзорность;
  • стильная внешность;
  • надёжные, вентилируемые тормоза;
  • отличный свет головной и задней оптики;
  • превосходная динамика и управляемость;
  • мощные двигатели;
  • скорость;
  • премиальный салон.

К сожалению, не обошлось без недостатков:

  • заоблачная цена;
  • дорогое обслуживание;
  • большой расход горючего;
  • низкий клиренс;
  • проблемы с оригинальными запчастями.

Audi R8 2020 года уже активно продаётся в европейских странах, скоро будет доступен и в РФ. Это настоящий спортивный болид, который разгоняется до 331 км/ч. Лучшие версии автомобиля — RWS, V10 Plus и другие.

Про суперкар Audi R8 2020 расскажет это видео:

Детейлинг Audi R8 2020 содержится в данном видеоролике::

О производстве Ауди Р8 2020 расскажет это видео:

Текущее поколение Audi R8 получит двигатель V6

Нынешнее поколение Audi R8 получит получит новый мотор V6 к 2018 году

Согласно инсайдерской информации, нынешнее поколение суперкара Audi R8 к 2018 году получит совершенно новый двигатель V6, идущий на смену 4,2-литровому V8, которыми комплектуются начальные версии спорт-купе.

На подобный шаг инженеры Audi пошли неспроста – новый силовой агрегат будет отличаться не только более экономичным потреблением топлива, но и существенно меньшим количеством выбросов вредных веществ в атмосферу.

Стоит сразу оговориться, что новый двигатель ничем не уступает предшественнику, а даже превосходит его по мощности – 450 л.с. вместо прежних 418 л.с., то есть покупатель такого автомобиля, как не крути, останется в выигрыше.

Согласно автомобильной карте немецкого бренда, в следующем году они намерены произвести 11 новинок – обновленный кроссовер Q5 и его «горячая» модификация SQ5, обновленное купе и «хэтч» А5, заряженные модификации S5 и RS3, кабриолет версию R8, заряженную версию модели ТТ, а также целую линейку внедорожников Q7 (стандартная и заряженная версия, а также гибрид).

Статья в тему:  2015 Audi Q3 и RS Q3: Обновление

Представители компании также отмечают, что вслед за обновленной R8 двигатель V6 получат следующие поколения A6, A7 и A8, а также абсолютно новая модель Q8, которые должны будут дебютировать в 2018 году. Причиной акцентирования внимания инженерами и руководством Audi на двигателях V6 называется не только будущее ужесточение норм выбросов CO2, но и значительный спад спроса на автомобили с «объемными» силовыми агрегатами в большей части мира. Особенно сильно тенденция просматривается в Китае, где машины с большим объемом мотора облагаются нешуточными налогами.

Напомним, что нынешнее второе поколение спорт-купе Audi R8 впервые было показано весной прошлого года. В машине отказались от использования мотора V8, которым комплектовались предыдущие модели, но оставили версии с V10, представленные двумя вариациями: с 540 и 610 л.с. Нынешняя стоимость модели Audi R8 с V10 в начальной комплектации в России стартует с отметки в 9,9 млн. рублей, за которые покупатель получает настоящий суперкар и все лучшие наработки компании за последние годы.

Обзор Audi R8 2020

Audi R8 2020 года — это мечта многих автомобилистов, легендарный спорткар с элегантной внешностью и экстремально высокой мощностью. В странах Европы он уже доступен для заказа в двух кузовных решениях, это может быть классическое купе (Coupe) или родстер (Spyder). Предлагаем вашему вниманию актуальные фото и краткий обзор Audi R8.

По типу силового агрегата и другим особенностям модель подразделяется на три основных модификации. Две из них являются полноприводными и одна — заднеприводной. Также они существенно отличаются по внешнему виду и оснащению. Давайте рассмотрим технические характеристики Audi R8.

V10 quattro

В полноприводном Ауди Р8 2020 года прекрасно сочетается эстетичность классического кузова с высокими показателями мощности и крутящего момента. В результате масштабного обновления модель получила улучшенную подвеску и ещё больше динамики.

О её принадлежности к спортивной породе говорят выдающиеся характеристики: мощность — 570 л. с., максимальная скорость — 325 (Coupe) или 323 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,4 (Coupe) или 3,5 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 298 г/км.

Удивительно, что немецкой компании удалось достичь таких внушительных характеристик при соответствии весьма строгим европейским экологическим стандартам. И это при том, что двигатель относится к атмосферному типу, для которого характерно менее эффективное сгорание топлива в цилиндрах в сравнении с турбированным.

V10 perfomance quattro

Это «заряженная» модификация, также доступная в кузове купе или родстер с ещё большей мощностью, которую обеспечивает V-образный десятицилиндровый двигатель. Даже недолгое управление таким спорткаром на тест-драйве подарит истинное наслаждение всем, кто неравнодушен к быстрой езде.

Характеристики способны удивить: мощность — 620 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч — 3,1 с. Максимальная скорость Audi R8 в этом исполнении тоже самая высокая — 331 км/ч. Средний расход бензина — до 13,3 л/100 км, выбросы CO2 — до 302 г/км.

Статья в тему:  Audi раскрыла детали системы подвески нового флагмана A8

V10 RWD

Заднеприводная модель была объявлена последней, она нацелена на приверженцев классики в части управления. Это выбор тех, кто хочет не просто ездить, но и получать максимум удовольствия от самого процесса.

По характеристикам такой вариант спорткара ненамного уступает полноприводным модификациям. В нём установлен 5,2-литровый двигатель V10 FSI, работающий в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач S tronic.

Его мощность — 540 л. с., максимальная скорость — 320 (Coupe) или 318 км/ч (Spyder), разгон с 0 до 100 км/ч — 3,7 (Coupe) или 3,8 с (Spyder). Средний расход бензина — до 13,1 л/100 км, выбросы CO2 — до 299 г/км.

Интересно, что двигатели всех доступных модификаций являются атмосферными. Автомобилестроительная компания так и не решилась создать версию суперкара на основе турбированного агрегата.

Также на официальном сайте производителя сообщается о модели Audi R8 LMS, GT3-версии. При мощности в 585 л. с. и максимальной скорости 305 км/ч он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3,2 с. Это настоящий спортивный автомобиль, участвующий в международных, национальных, региональных и клубных гонках уже более десяти лет.

Яркий и смелый дизайн

В сравнении с прошлыми версиями модель стала выглядеть свежее, при этом сохранила фирменные черты Audi R8. Каждая из перечисленных модификаций обладает общими признаками по части дизайна, что позволяет её легко идентифицировать. В числе обновлений сразу заметны:

  • иная форма решётки вентиляции;
  • изменённая крышка моторного отсека;
  • воздухозаборник увеличенного размера;
  • скруглённые патрубки выпускной системы;
  • обновлённый бампер, получивший другую форму;
  • большее число отверстий для охлаждения тормозной системы.

В общем и целом внешний облик нового спорткара стал более динамичным в любом кузовном исполнении. Его размеры — 4425 x 1940 x 1240 мм (длина, ширина и высота), колёсная база — 2650 мм. Клиренс равен 100 мм в стандартном режиме пневматической подвески и может быть изменён в меньшую или большую сторону.

Особенности салона

Отличий от прошлой версии немного. В интерьере спорткара также преобладает спортивный дух, есть тонкие вставки из углепластиковых нитей, матовая антрацитовая отделка и другие элементы высококлассного декора, полностью соответствующего ценовой категории новинки. Сиденья обиты кожей и искусственным материалом Alcantara. Особенности интерьера, как отмечалось выше, во многом зависят от выбранной модификации.

Двигатели Audi R8

Автозавод в пригороде Штутгарта, городе Неккарзульм, знаменит тем, что на нём осуществляется сборка машин, сконструированных на дочернем предприятии Audi Sport GMBH.

Десяткам тысяч автолюбителей он известен как Quattro. Это закрытая компания, не осуществляющая прямые продажи на мировом автомобильном рынке. Её главная задача – конструировать и собирать спортивные автомобили под девизом «индивидуальность и эксклюзивность». Один из ярчайших примеров следования этой философии – серия автомобилей R8.

Статья в тему:  Видео краш- тестов Audi A6 (1998)

История создания Audi R8

Серийные автомобили подразделения Sport GMBH сконструированы по полноприводной схеме (за исключением самого первого, который был заднеприводным). Герой сегодняшнего повествования, среднемоторный родстер/купе R8 впервые появился перед зрителями в 2006 году на Парижском автосалоне. С 2007 года начался серийный выпуск автомобиля. Машина представляет собой специализированный вариант для спортивных соревнований в кузовных сериях. Однако и на отличных европейских дорогах общего пользования машина с клиренсом всего-навсего 100 мм ведёт себя очень уверенно.

Вглядываясь в обводы элегантного, очень низко посаженного из-за смещения центра тяжести автомобиля, можно найти сходство с большинством его соседей по спортивным трекам – Lamborghini Hurracane, McLaren 650S, Ferrari 488, Porshe 911 Turbo.

В базовой комплектации автомобиль с атмосферным мотором V8 FSI мощностью 420 л.с. развивает скорость 301 км/ч. До «сотни» родстер разгоняется за 4,6 сек. В первое поколение (2006-2014), кроме стандартной V8, вошли следующие модификации машины:

  • V8 Spyder;
  • V10;
  • V10 Spyder;
  • V10 Plus;
  • GT;
  • GT Spyder;
  • E-Tron.

С 2015 года (премьера – на Женевском автосалоне) пользователям доступны автомобили второго поколения – V10, V10 Spyder, RWS, e-Tron. С 2019 года продаётся рестайлинговая модель V10 с 5,2-литровым двигателем мощностью 562/612 л.с. Родстер способен развивать скорость 330 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,1-3,4 сек. Для кольцевой кузовной серии GT3 инженеры Audi Sport GMBH разработали специальный вариант под маркировкой LMS. Кузов машины изготовлен из углепластика и алюминиевых сплавов, оснащён каркасом безопасности.

Надо сказать, что не все автомобили серии R8 полноприводные. Самый первый вариант был с задним приводом. При проектировании модели инженеры постарались воплотить всё лучшее, что было изобретено на тот момент для гоночных родстеров. Основа платформы – философия полноприводной Lamborghini Gallardo, большинство деталей кузова которой изготовлены из алюминиевых сплавов. Развитие трансмиссии: шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатый «робот» R tronic, преселективный «робот» с двумя сцеплениями S tronic, семиступенчатый «робот».

Десятилетие модели R8 немецкие автомобилисты отметили выпуском Audi R8 Decennium (количество машин – 222 шт.). Максимальная мощность двигателя этого эксклюзивного автомобиля составляет 620 л.с., скорость – до 330 км/ч. В полноприводных машинах десятицилиндровый мотор располагается посередине кокона. Он сконструирован таким образом, что соотношение усилия переднего и заднего приводов составляет 15:85.

Как прототип в количестве пары десятков машин существует версия R8 e-Tronic с электроприводом. Автомобиль заднеприводной, с установленными на задней оси двумя электродвигателями. Их суммарная отдача составляет 380 л.с., а пиковая величина крутящего момента – 820 Н·м. Разгон электрокара до скорости 100 км/ч осуществляется за 4,2 с. Максимальная скорость спортивного электрокара составляет 200 км/ч.

Материал, из которого изготавливаются детали и узлы электрокара – практически полностью углепластик или стеклопластик. Электронная система Torque Vectoring осуществляет регулировку уровня крутящего момента, поровну распределяя его на все четыре колеса. Из 1,7 т. суммарного веса автомобиля свыше 500 кг составляют аккумуляторные батареи.

Статья в тему:  Новая подвеска Audi защитит перед столкновением

Двигатели для Audi R8

Учитывая эксклюзивность практически всех малейших деталей, являющихся составными частями закрытых и открытых машин серии R8, перечень двигателей для них весьма ограничен. Как правило, это бензиновые атмосферники очень высокой мощности, с непосредственным впрыском топлива. Удивительно, но ни один из шести моторов для R8 не оснащён турбиной, хотя все имеют мощность далеко за 400 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
BYHбензиновый4163309/420непосредственный впрыск
CNDA—:—4163316/430непосредственный впрыск
CTYA, BUJ—:—5204386/525непосредственный впрыск
CTPA—:—5204397/540, 405/550непосредственный впрыск
CMPA—:—5204412/560двойной впрыск

Отсутствие турбонаддува во всех шести моторах серии двигателисты Audi Sport компенсировали инновационными решениями, которые позволяют выжать столь высокую мощность. Например, в двигателе CTPA установлен совершенно новый механизм газораспределения. Свои «фишки» есть и в других двигателях для машин R8. Разумеется, тот, кто садится за руль подобного авто, совершенно не беспокоится о цене на бензин, хотя расход топлива по современным меркам сумасшедший – от 12 до 19 л на 100 км пробега.

Какой мотор для Audi R8 лучше

В первой серии R8 единственным восьмицилиндровым экземпляром стал мотор с кодом CNDA. Это восьмицилиндровый 32-клапанный двигатель объёмом 4163 см3, полной мощностью 430 л.с., со степенью сжатия 12,5. На 4500 об/мин величина крутящего момента составляет 430 Н·м. Диаметр цилиндров составляет 84,5 мм, величина хода поршня – 92,8 мм.

Агрегат довольно прост, как для спортивных автомобилей. В нём отсутствует система «старт/стоп», нет механизма изменения объёма цилиндров. Один из самых первых моторов для серийных суперкаров R8 Spyder имеет скромный, в сравнении с собратьями, расход топлива – 12,6-14,4 л.

На купе и кабриолеты в варианте GT установлен форсированный мотор CTPA мощностью 550 л.с. В 2019 году конструкторы пошли дальше, и для рестайлинговой версии предложили новый мотор. Это двигатель с кодом CMPA полной мощностью 562 л.с., а в варианте Performsnce Quattro – 612 л.с. Он установлен на автомобиль с семиступенчатой автоматической трансмиссией S-tronic. С помощью полного привода можно передать на ось любой момент, который произвёл двигатель в процессе работы в движении.

Мотор CMPA – чемпион по экономичности среди агрегатов для спортивных родстеров. Имея инновационную двойную систему впрыска топлива (прямую и непосредственную, прямо во впускной коллектор), он способен с помощью автоматики отключать половину цилиндров. Автоматика самостоятельно определяет момент смены систем:

  • впрыск в коллектор – на малых оборотах;
  • впрыск в цилиндры – на больших оборотах.

Купе разгоняется до 100 км/ч за 3,1 с, кабриолет – за 3,2 с. Потолок скоростей, соответственно, составляет 331 и 329 км/ч.

Последние атмосферные V6 Audi и первые большие FSI

В 2005 году со сменой поколения Audi A6 произошла и полная смена V-образных бензиновых двигателей. Audi A6 C6 получила совершенно новые двигатели V6, у которых было мало общего с прежними агрегатами, запомнившимися по ГБЦ с 5-й клапанами на цилиндр. О них мы уже писали в соответствующей статье.

В первые годы производства атмосферные бензиновые V6 были представлены 2,4- и 3,2-литровыми моторами. Двигатели имеют обозчачения BDW и AUD соответственно. Кроме того, у 3,2-литрового агрегата существуют еще две версии с обозначениями BKH и BYU, предназначенные для рынков США и России соответственно. У них почти одинаковые ГБЦ (с отличиями из-за особенностей системы впрыска), конструкция ГРМ и коленвалы. Блоки цилиндров – силуминовые, без гильз. 2,4-литровый мотор остался с распределенным впрыском, а 3,2-литровый стал первым двигателем своего рода с непосредственным впрыском. Именно этот V6 одним из первых познакомил поклонников Audi с аббревиатурой FSI.

Эти моторы запомнились и впечатлили изощренным приводом ГРМ: 4 цепи расположены в задней части блока (со стороны маховика). Также в приводе ГРМ присутствует две промежуточных шестерни и, в развале блока, балансирный вал. Балансирный вал и шестерня масляного насоса приводятся одной, четветой, цепью. По замыслу производителя, такое их расположение делало V-образный мотор компактнее и снижало нагрузку на привод ГРМ.

На всех распредвалах расположены фазовращатели – гидростатические муфты, способные на 42° по фазе повернуть распредвалы. По сравнению с предшественниками эти двигатели отличались повышенной температурой термостатирования.

Впускной коллектор моторов 2,4 и 3,2 FSI пластиковый с вакуумным ресивером и двумя комплектами заслонок. Две заслонки необходимы для переключения между длинным и коротким впускными трубопроводами. Кроме того, в нижней части впускного коллектора стоят заслонки в каждом втором впускном канале каждого цилиндра. При частичных нагрузках на двигатель заслонки по команде ЭБУ Simos перекрывают нижние части впускных каналов, что приводит к изменению направления и скорости воздуха, попадающего в цилиндры. При этом в цилиндрах образуется завихрение воздуха, необходимое для эффективного его перемешивания со впрыскиваемым топливом. Во всех случаях привод заслонок вакуумный, присутствуют датчики-потенциометры, которые определяют положение заслонок для левого и правого ряда цилиндров.

Проблемы и надежность моторов Audi 2,4 MPI и 3,2 FSI

Моторы BDW, AUK, BYU отличались от предшественников более высокой мощностью и лучшей топливной экономичностью. И если по 2,4-литровому агрегату преимущество в отдаче было не столь очевидным (177 л.с. против 170 у поздней версии 30-клапанного BDV), то 3,2 литровый двигатель AUK заметно превосходил по мощности 3-литрового предшественника: 256 л.с. против 220.

Однако эти двигатели преподнесли массу неприятных сюрпризов. Во-первых, силуминовые блоки задирало у каждого мотора, который знал лишь городские пробеги, «пил» некачественные бензин и вообще страдал от плохого обслуживания. Если чугунные V6 спокойно выхаживали до 500 000 км, то новые силуминовые блоки, очень восприимчивые к «внешним раздражителям», шли в утиль или на гильзовку стройными рядами.

Непосредственный впрыск 3,2-литрового мотора довольно чувствителен к качеству топлива. Но кроме того он лишает впускные клапана возможности орошаться и омываться топливом. Поэтому при суровых городских пробегах и начавшихся проблемах с поршневой на тарелках клапанов осаждаются пары масла, которые не «отфильтровывает» система вентиляции картерных газов. Всего за 3-4 года и впускные клапана зарастают настолько, что уже перестают нормально закрываться. Возникают пропуски воспламенения и сбои в работе двигателя. Если, конечно, до этого не застучит какой-нибудь из поршней, начавший задирать стенку цилиндра из-за залегших колес. Ведь масло не только оседает на клапанах этих моторов FSI, но и ручейками течет по стенкам цилиндров, загрязняя собой компрессионные кольца, закупоривая дренажные масляные каналы. Попутно разбиваются поршневые канавки. Хорошо, что инженеры Audi не стали мудрить с маслосъемными кольцами и оставили их надежную старую наборную конструкцию – такие держатся до последнего. К 5- или 6-му году жизни высыхают маслосъемные колпачки (прямо как на моторах BMW N-серии и из-за той же высокой температуры двигателя и неадаптированной к ней резины сальников). Рано или поздно, к пробегу в 100 000 км придется поднимать головку блока двигателя Audi 2.8 FSI, вычищать ее и заодно реставрировать поршни.

А надежные, по мнению производителя, цепи ГРМ моторов AUK и BDW в действительности таковыми и являются. А вот их натяжители – если быть точным, натяжители цепей B и С, которые приводят распредвалы обеих половинок блока, очень чувствительны к качеству масла. Их крохотные масляные каналы засоряются и в одни прекрасный момент натяжители перестают функционировать как следует. У них нет стопора обратного хода, поэтому при запуске мотора цепи могут перескочить. Такой сюрприз случается при пробеге не менее 100 000 – 150 000 км. Любопытно, что фазорегуляторы способны компенсировать небольшой перескок: поршни и клапана не встречаются друг с другом, мотор просто начинает работать со сбоями и вибрациями. В этом случае его нужно заглушить и не заводить до тех пор, пока цепи не будут заменены. Если цепи перескочат больше чем на 1 зуб, то случится «Сталинград».

Цепи, кстати, тоже растягиваются. Их придется менять всем комплектом: 4 цепи, их звезды, натяжители. И вся процедура проводится только на снятом с машины двигателе.

Упомянутые выше вихревые заслонки могут «закисать» и «зависать». В лучшем случае помогает чистка нижней части впускного коллектора. В худшем – приходится покупать их целиком, т.к. пока нет возможности программно отключать привод вихревых заслонок на моторе 3,2 V6 FSI.

Мотор 2.4 V6 MPI может «обрадовать» поломкой и стуком заслонок геометрии впускного коллектора. Придется менять весь коллектор. Также на этих двигателях не долго живут катушки зажигания – по ним в 2011 году проводилась отзывная кампания.

Атмосферные V6 FSI 2-го поколения

В конце 2006 года компания Audi представила новый двигатель V6 с объемом 2,8 литра и непосредственным впрыском. Вслед за ним, дебютировав на Audi A5 Coupe в феврале 2007 года, появился и обновленный 3,2-литровый мотор. Эти двигатели (BDX и CALA) отличаются от своих предшественников (AUK, BKH и BYU).

На этих двигателях дебютировала система Audi Valvelift System, компоненты которой впоследствии разнеслись по многим другим двигателям Audi и даже Volkswagen.

Блоки этих двигателей отлиты из алюсила (заэвтектического сплава AlSi1717Cu4Mg). 2,8-литровый мотор оказался младшим родственником прежнего 3,2-литрового V6 (AUK) и 4,2-литрового V8 (BMK): у них одинаковый диаметр цилиндров (84,5 мм) и одинаковые шатуны. Новый 3,2-литровый V6 оказался более оригинальным: у него свой диаметр цилиндров (85,5 мм), а ход поршня в 92,8 мм такой же как у V8 (BMK).

Система Audi Valvelift служит для двухступенчатного управления высотой открытия впускных клапанов. Немецкие инженеры не могли скопировать решение компании Honda и изобрели нечто свое. Тут тоже на каждый впускной клапан предусмотрено по два кулачка с разным профилем. Причем профили «коротких» кулачков разные и обеспечивают ассиметричное открытие впускных клапанов. То есть, в режиме малых и средних нагрузок впускные клапана на моторах BDX и CALA открываются в одинаковый момент, но на разную величину: 2 и 5,7 мм. При этом самые короткие кулачки закрывают свои впускные клапана раньше. Это сделано для образования вихря в камере сгорания. Такое решение с впускными кулачками малого хода позволило инженерам обойтись без вихревых заслонок во впускном коллекторе. Однако впускной коллектор на моторах с AVS по-прежнему двухступенчатый с изменяемой геометрией – он полностью повторяет «впуск» мотора 3,2 V6 (AUK), но без вихревых заслонок.

Но вернемся к Audi Valvelift System – вторые в каждой паре кулачки обеспечивают большой и симметричный ход впускных клапанов – они открываются на 11 мм при больших нагрузках на мотор для обеспечения ему «спортивных характеристик».

Как же происходит переключение между кулачками частичного и полного хода. Для этого впускные распредвалы моторов 2.8 FSI (BDX) и 3.2 FSI (CALA) сделаны двухсоставными. Так называемый «базовый вал» как обычно соединен со фазовращателем и удерживается общей литой рамой в постели коленвала. На впускном распредвале предусмотрены внешние шлицы, которые соединяются с внутренними шлицами кулачковых сегментов. Кулачковых сегментов на каждом распредвалу по три штуки. В каждом сегменте – по 4 кулачка для впускных клапанов каждого цилиндра.

Кулачковые сегменты могут скользить вдоль распредвала в пределах 7 мм, при этом и обеспечивается двухступенчатое регулирование хода впускных клапанов. То есть, сдвигаясь, кулачковые сегменты подставляют роликовым рычагам (рокерам) кулачки с профилем для частичного и полного открытия.

Что же заставляет сегменты сдвигаться вдоль по распредвалам? Для этого немецкие инженеры придумали электромагнитные актуаторы, рабочей частью которых являются металлические штифты, которые входят в спиралевидные канавки на краях кулачковых сегментов. Опять же, на каждый цилиндр приходится по два актуатора: один сдвигает сегмент в одну сторону, другой – в обратную. Также в шлицевом соединении базового вала предусмотрен шариковый фиксатор. Он фиксирует сегменты в обоих положениях (то есть в режимах частичной и полной нагрузки).

Проблемы и надежность моторов 2.8 FSI (BDX) и 3.2 FSI (CALA)

К сожалению, моторы обновленной серии не шагнули вперед в плане надежности. Алюсиловый блок нежный, но его срок службы может резко сократить неисправная льющая форсунка, пострадавшая из-за некачественного топлива. Проблема с цепями ГРМ и недолговечными и неудачными их натяжителями остается актуальной. Симптомы все те же: дребезжаение в первые секунды после холодного запуска. Цепи растягиваются даже несмотря на применение на этих моторах триовальных звездочек в газораспределительном механизме, призванных снизить колебание и нагрузки на цепи. Восстановление привода и деталей ГРМ новыми запчастями обходится в несколько тысяч у.е. Жор масла, образование масляного налета на впускных клапанах не обошел и эти двигатели.

Наследие Audi Valvelift System

Сделаем небольшое отступление по поводу сказанного ранее о том, что элементы системы Audi Valvelift разошлись по большому количеству двигателей Audi и Volkswagen. В частности, очень похожие кулачковые сегменты и исполнительные механизмы со штифтами применяются для отключения цилиндров (технология COD, ACT) на моторах 1.4 TSI (CPTA), 1.5 TSI (DADA) и 4.0 TFSI.

На двигателе Audi 2.0 TFSI (CVKB) и на Volkswagen/Skoda 2.0 TFSI (CZPA) на впускном распредвалу размещены аналогичные детали для реализации цикла Миллера посредством изменения времени и величины открытия впускных клапанов (так называемый «B-цикл», названный в честь Ральфа Будака, инженера Audi, который и придумал этот механизм с кулачковыми сегментами).

Также на Audi А4 устанавливается 190-сильный мотор 2.0 TFSI (CVKB, DEMA, DHDA, DBPA), на котором механизм двухступенчатой регулировки хода клапанов установлен на выпускном распредвале. На этом двигателе малый профиль кулачков активирует позднее открытие выпускных клапанов. Это необходимо для противодействия попаданию в цилиндр отработавших газов из потока, выпущенного в коллектор другими цилиндрами.

Понадобился двигатель на Audi? Выбирайте его в компании «АвтоСтронг». Связаться с менеджерами компании можно по телефонам +7 (499) 288 03 25 (Россия) и +375 (29; 33; 25) 623 93 93 (Беларусь).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: